cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проекты по биологии 6 класс – Проектная работа по биологии ученика 6 класса

«Проект по биологии»Целебные своцства комнатных растений»(6 класс)»


Проект на тему

«Целебные свойства комнатных растений»

Оглавление
1.Введение
— актуальность;
— цель;
— задачи;
— гипотеза;
— методы исследования

2. Основная часть

3.Заключение

4. Список использованных источников

Введение
Цель: Выяснить, какие комнатные растения, растущие у нас дома, обладают целебными свойствами.
 
Задачи:
Изучить литературу по данной теме
Исследовать комнатные растения, растущие у нас дома.
Выявить целебные свойства комнатных растений, находящихся у нас дома.
 
Гипотеза: Верно ли, что многие комнатные растения, растущие в нашем доме, обладают целебными свойствами?
 
Методы исследования:
Чтение книг по данной теме
Исследование комнатных растений, произрастающих в нашем доме.
Выявление целебных свойств лекарственных наших комнатных растений .

1.Введение
       Меня привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер живым и привлекательным.

У нас дома много комнатных растений цветущих и не цветущих.
Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений — не только в создании уюта. На самом деле наши «помощники» с подоконника способны очищать в помещениях воздух от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями, лаками, аэрозолями, клеем, моющими средствами и синтетическими смолами.
  Целебные свойства комнатных растений дополняет и их способность поглощать вредные для человека электрические и магнитные поля от бытовых приборов. К тому же благодаря им воздух в квартирах и в офисах наполняется тончайшими ароматами, которые мы подчас не ощущаем, но которые оказывают благотворное влияние на сердечную деятельность человека, помогают бороться с бессонницей, а также обеззараживают воздух от бактерий и вирусов.
Многие из нас, выращивая растения на подоконниках своих квартир, даже не догадываются, что их питомцы не только красивы, но, зачастую, еще и полезны. Так же, как и растения в природе, домашние растения могут быть лекарственными и приносить весьма ощутимую пользу человеку. Такие растения можно использовать как для изготовления различных отваров и  настоек, так и для наружного применения, например для косметических процедур.
«А  во всех ли комнатных растениях, растущих у нас дома, содержится вещество, которое может принести пользу здоровью

2.Основная часть
   Настоящий чемпион среди комнатных растений по своей пользе – хлорофитум. Он может ослаблять действие кислот азота даже в тех помещениях, где в течение нескольких часов работал газосварочный аппарат, а также поглощает выделяемый синтетическими теплоизоляционными материалами формальдегид и очищает воздух от вредных патогенных частиц. Причем такие способности хлорофитума оказываются сильнее, если в цветочный горшок добавлен активированный уголь. К тому же целебные свойства хлорофитума связаны и с бактерицидным эффектом. Ученые установили, что в течение 24 часов это растение способно практически полностью очистить воздух от вредных микроорганизмов в комнате средних размеров.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

   Пеларгонию, или комнатную герань, можно назвать живой аптекой. Ее листики могут стать первой доврачебной помощью. Так, если человек простудил ухо, листики этих комнатных растений можно вернуть трубочкой и вложить в слуховой проход. Это даст ощущение тепла и облегчение. Пеларгония выделяет в окружающую среду биологически активные вещества, которые уничтожают стафилококки и стрептококки. По м

schoolfiles.net

Материал по биологии на тему: Темы проектов по биологии 5,6,7 классы

6 класс

Ангорские морские свинки.
Бактерии — древнейшая форма организмов.
Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений.
Болото и его обитатели
Видовой состав грибов (Mycetalia) и принципы их совместного произрастания на одном субстрате.
Вклад зеленых водорослей в развитие космонавтики.
Влияние различных способов предпосевной обработки на прорастание семян цитрусовых.
Влияние света на развитие личинок жабы обыкновенной.
Влияние солнечных лучей на кожу человека
Влияние химических веществ на рост растений.
Внешние особенности регенерации у аксолотля.
Выработка условного рефлекса у грача
Выращивание картофеля по голландской технологии.
Выращивание комнатного растения Хлорофитум в различных грунтах.
Выращивание петунии
Выращивание растительного организма из семени на примере томата.
Гидропоника в домашних условиях
Грибы съедобные и ядовитые
Грибы-вредители сельскохозяйственных растений.
Грибы-паразиты. Есть ли от них польза?
Грибы-экзоты.
Десятка самых умных животных мира
Дикорастущие кустарники нашей области.
Для чего растениям нужна почва?
Домашние зеленые лекари
Дрожжи — это тоже грибы?
Жизненная форма растений — что это такое?
Записки грибного охотника.
Зимняя выгонка сирени обыкновенной
Изучение бактериологических показателей бутилированной питьевой воды.
Изучение бактериологических показателей питьевой водопроводной воды.
Изучение важнейших сельскохозяйственных культур на примере…
Изучение вегетативного размножения на примере декоративного комнатного растения – сенполии.
Изучение видового разнообразия декоративных растений, условий содержания и ухода.
Изучение внешнего строения листьев различных древесных, кустарниковых и травянистых растений.
Изучение водорослей в аквариумных условиях
Изучение и анализ истории эволюции растительного мира на Земле.
Изучение истории культурных растений — переселенцев.
Изучение особенностей биологии и экологии насекомоядных растений.
Изучение особенностей ухода, условий содержания, разнообразия, значения экзотических растений пустынь в комнатных условиях.
Изучение представителей царства Грибы на примере плесневого гриба мукор.

5 класс

Лекарственные растения в жизни человека.
Ядовитые растения с пользой для человека.
Лук — наш зеленый друг
Лук от семи недуг
Мох для леса и человека.
Много ли железа в железном дереве?
Можно ли обнять Секвойю?
Моя морская свинка
Общие признаки растений
Ожившие мифы (образы животных).
Особенности насекомоядных растений.
Особенности содержания гигантской улитки Ахатины (Achatina fulica).
Пальмовое масло: вред или польза?
Папоротники на комнатном окне.
Плоды — экзоты.
По страницам Красной книги. Животные.
Полезные свойства растений интерьера
Получение кисломолочных продуктов в квартире.
Порода собак «Сибирские хаски»
Почему исчезает Амурский Горал?
Почему о папоротниках сложены легенды?
Почему при длительном хранении скисает даже пастеризованное молоко?
Приспособления растений к опылению
Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания.
Птицы, сошедшие со страниц сказок

Прочнее ли железа Железное дерево?
Растения — взломщики асфальта.
Растения – символы разных стран
Растения в легендах и преданиях
Растения Красной книги нашей местности.
Растет ли земляника на Земляничном дереве?
Растут ли дыни на Дынном дереве?
Растут ли тюльпаны на Тюльпанном дереве?
Редкие комнатные растения в интерьере нашей школы.
Сколько места нужно для Баньяна?
Современное понимание роли образов животных в геральдике.
Современное понимание роли образов растений в геральдике.
Созвездие Андромеды
Съедобные водоросли.
Такой ли он добрый – этот сок «Добрый»?
Тутовый шелкопряд – бабочка с секретом.
Условия обитания жука носорога
Хлебное дерево — сказка или реальность?
Целебные свойства комнатных растений.
Чистая вода
Шляпочные грибы.

7 класс

Многообразие видов споровых растений используемых в озеленении помещений и садов.
Многообразие голосеменных и их значение.
Мозаичное видение
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Наблюдение за домашней кошкой
Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний.
Насекомые — санитары садов и огородов
Насекомые рекордсмены.
Насекомые с полным превращением
Настолько ли просты простейшие?
Общественные насекомые. Пчёлы и муравьи.
Одомашненные насекомые
Осторожно – клещи!
Подушка и ее влияние на сон
Почему земноводных называют амфибиями?
Прибрежно-водные растения водоема нашего поселка.
Приматы – братья наши меньшие
Природные термолокаторы.
Простейшие или Вторжение в тайны невидимок.
Прыткая ящерица
Птицы — рекордсмены.
Птичьи разговоры

Пчелы и муравьи – общественные насекомые.
Развитие животных с превращением и без превращения.
Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания.
Рекордсмены летуны
Рыбы и удивительная забота о потомстве.
Смертельно опасные цветы
Собаки. Характер такс.
Спираль в природе
Суточная активность обитателей аквариума.
Такая разная забота о потомстве у птиц
Удивительные и загадочные Головоногие моллюски.
Унификация в природе
Хищные птицы: дневные и ночные хищники.
Экологические типы птиц
Экологическое состояние хвойных растений на территории поселка…
Электричество в живых организмах.

nsportal.ru

Презентации по биологии для учеников 6 класса

 

Найдено 34 презентации, для учеников 6 класса (Биология)

  • Слайды Дата создания Язык  Просмотров
    13 слайдов 26.11.2015 RU 322
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 8.23 Мб 24 раза PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    8 слайдов 21.11.2015 RU 266
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 2.49 Мб 17 раз PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    17 слайдов 18.11.2015 RU 182
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 2.26 Мб 7 раз PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    15 слайдов 14.11.2015 RU 283
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 2.54 Мб 23 раза PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    25 слайдов  13.11.2015 RU 209
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPTX 2.48 Мб 10 раз PDF, PPT
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    13 слайдов 12.11.2015 RU 417
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 5.22 Мб 24 раза PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    14 слайдов 02.11.2015 RU 215
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 1.87 Мб 10 раз PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    23 слайда 02.11.2015 RU 207
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 717 Кб 4 раза PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    22 слайда 02.11.2015 RU  197
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 2.17 Мб 4 раза PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    19 слайдов 01.11.2015 RU 267
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 14.05 Мб 6 раз PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    48 слайдов 31.10.2015 RU 247
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 1.17 Мб 10 раз PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    34 слайда 25.10.2015 RU 315
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPTX 2.1 Мб 9 раз PDF, PPT
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    34 слайда 21.10.2015 RU 465
    Формат  Размер Скачана Другие форматы
    PPT 25.52 Мб 16 раз PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    11 слайдов 21.10.2015 RU 202
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPTX 2.17 Мб 9 раз PDF, PPT
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    31 слайд 19.10.2015 RU 285
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPTX 6.64 Мб 8 раз PDF, PPT
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    15 слайдов 18.10.2015 RU 244
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 2.87 Мб 9 раз PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    14 слайдов 14.10.2015 RU 248
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 2.84 Мб 16 раз PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    15 слайдов 08.10.2015 RU 234
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 14.8 Мб 15 раз PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    7 слайдов 07.10.2015 RU 235
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 86 Кб 5 раз PDF, PPTX
  • Слайды Дата создания Язык Просмотров
    12 слайдов 17.09.2015 RU 416
    Формат Размер Скачана Другие форматы
    PPT 110.5 Кб 21 раз PDF, PPTX
 

ppthub.ru

Проект по биологии (6 класс) на тему: Исследовательский проект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №117

г. Снежинск

Влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений

Исследовательский проект

Направление: биология.

Авторы работы:           Бабушкина Полина

                                       Слипенькая Даша

Руководитель работы: Черникова Евгения Петровна,

                                       учитель биологии

2016 г.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Фитогормоны……………………………………………………………….4
  3. Исследовательская работа…………………………………………………6
  4. Заключение…………………………………………………………………7
  5. Источники информации……………………………………………………8

Введение

Объект исследования: фитогормоны

Цель проекта: Изучить влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений.

Выяснить, какой из стимуляторов роста корней наиболее эффективен.

Задачи проекта:

1.        Изучить что такое фитогормоны.

2.        Проверить влияние фитогормонов на образование корней у черенков комнатных растений.

        

Ведущая деятельность:

— поисковая

— исследовательская

Предметная область:

Биология.

Форма продуктов проектной деятельности:

— презентация

— результаты эксперимента.

Оборудование: препараты фитогормонов, комнатное растение лабораторная посуда, фотоаппарат, компьютер, проектор, научная литература, интернет ресурсы.

Проблема: Некоторые комнатные растения можно размножать только вегетативным способом – черенкованием.  Однако скорость образования корней у черенков может быть очень медленной и не все черенки успевают укорениться. Необходимо выяснить какие способы могут увеличить процент укореняемости черенков комнатных растений

Гипотеза:  растения лучше будут укореняться, если использовать фитогормоны.

Методика проведения исследования:

  1. Изучить научную литературу о фитогормонах.
  2. Подобрать препараты фитогормонов для комнатных растений.
  3. Обработать черенки комнатного растения фитогормонами и провести наблюдение.
  4. Зафиксировать результаты наблюдения.
  5. Сделать вывод по результатам наблюдения.

Фитогормоны

Для многоклеточных организмов характерен тип регуляции, который связан с взаимодействием между отдельными клетками, тканями или даже органами. Для осуществления такой координации в организме вырабатываются гормоны. Гормоны растений получили название фитогормонов. Фитогормоны — это вещества, вырабатывающиеся в процессе естественного обмена веществ и оказывающие в ничтожных количествах регуляторное влияние, координирующее физиологические процессы. В этой связи к ним часто применяется термин — природные регуляторы роста. В большинстве случаев, но не всегда фитогормоны образуются в одних клетках и органах, а оказывают влияние на другие. Иначе говоря, гормоны способны к передвижению по растению и их влияние носит дистанционный характер. Большинство физиологических процессов, в первую очередь рост, формообразование и развитие растений, регулируется гормонами. Гормоны играют ведущую роль в адаптации растений к условиям среды. Известны следующие пять групп фитогормонов: ауксины, гиббереллины, цитокинины.

Ауксины — это вещества индольной природы. Основным фитогормоном типа ауксина является b-индолилуксусная кислота (ИУК). Открытие ауксинов связано с исследованиями Ч. Дарвина (1860). Это вещество вырабатывается в одной части растения, а в другой вызывает физиологический эффект, оно было отнесено к гормонам роста растения — фитогормонам. Исследования, проведенные академиком Н.Г. Холодным, показали, что рост различных видов растений, а также различных органов одного и того же растения регулируется одним и тем же гормоном — ауксином.

 Наиболее ярким проявлением физиологического действия ауксина является его влияние на рост клеток в фазе растяженияПод влиянием ауксинов может измениться направление дифференциации клеток. Поданным Торрея, ауксин вызывает дифференциацию ксилемы, индуцирует корнеобразование. В последнее время эти данные получили подтверждение.

Открытие гормонов растений гиббереллинов связано с изучением болезни риса. В юго-восточных странах, в частности в Японии, распространена болезнь риса «баканэ», или болезнь дурных побегов. У растений, пораженных этой болезнью, вытянутые бледные побеги. Японские ученые показали, что эта болезнь вызывается выделением гриба Gibberella fujikuroi. Из выделений этого гриба было получено кристаллическое вещество — гиббереллин. В дальнейшем выяснилось, что гиббереллины — широко распространенные среди растений вещества, обладающие высокой физиологической активностью и являющиеся, подобно ауксинам, естественными фитогормонами.

Гиббереллины заметно усиливают вытягивание стебля и у многих нормальных растений. Так, высота стебля у многих растений под влиянием опрыскивания гиббереллином увеличивается примерно на 30—50%.

Открытие цитокининов связано с обширными исследованиями по выращиванию каллуса, образовавшегося из изолированной ткани сердцевины стебля табака на питательной среде (Ф. Скут и К. Миллер). В 1955 г. было были найдены близкие химические соединения, регулирующие процесс деления клеток — цитокинины.

Самый первый синтетический  фитогормон, который был получен в лабораторных условиях – «Гетероауксин» или индолилуксусная кислота.

Его хорошо использовать для укоренения черенков, для быстрого восстановления корневой системы рассады после ее пересадки в грунт. Таким же свойствами обладает и «Корневин» (индолилмасляная кислота), но действие его на растения более мягкое и продолжительное. Эпин-экстра       (эпибрассинолид) – универсальный антистрессовый адаптоген. Эффективно защищает от заморозков. Способствуют восстановлению поврежденных растений.

Исследовательская работа

Исследование проводилось с использованием самых распространённых препаратов фитогормонов Эпин, Гетероауксин, Корневин.

Объектом воздействия является комнатное растение Бальзамин Уоллера, которое характеризуется наличием травянистого стебля, и быстрым корнеобразованием.

Ход исследования:

  1. Приготовили растворы препаратов фитогормонов,  следую приложенным инструкциям.
  2. Подготовили  черенки бальзамина, взяв их с  одного растения.
  3. Обработали три черенка разными фитогормонами, а один поместили в стакан с чистой водой, как контрольный образец.
  4. Провели наблюдение за черенками в течение месяца
  5. Зафиксировали результаты.

Результаты исследовательской работы

Срок

Черенок обработанный Эпином

Черенок обработанный Гетероауксином

Черенок обработанный Корневином

Черенок, помещенный в чистую воду

4 день

Корней нет

Корней нет

Корней нет

Появился один корешок

7 день

Корней нет

Корней нет

Появилось несколько корешков одновременно

Появилось еще несколько корней

14 день

Корней нет

Корней нет

Корни удлинились

Корни удлинились

21 день

Корней нет

Корней нет

Появилось много боковых корней

Появилось небольшое количество боковых корней

28 день

Корней нет, стебель загнил

Корней нет, листья повяли

Хорошо развитая корневая система

Слабо развитая корневая система.

Выводы

  1. Фитогормоны влияют на растения по-разному, одни угнетают рост растения, а другие стимулируют.
  2. Для растений с травянистым стеблем лучше использовать препарат Корневин, так как при воздействии этого фитогормона образуется хорошо развитая корневая система.

Заключение

В ходе работы над проектом мы смогли изучить влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений и выяснили, какой из стимуляторов роста корней наиболее эффективен,  подтвердив, таким образом, гипотезу, что растения лучше будут укореняться, если использовать фитогормоны.

В дальнейшем мы планируем исследовать, как влияют стимуляторы роста корней для растений с одревесневшим стеблем, а так же, насколько эффективны натуральные стимуляторы роста корней для развития корней у черенков комнатных растений.  

Источники информации

  1. http://fizrast.ru/razvitie/rost/fitogormony.html
  2. http://dic.academic.ru/
  3. http://www.valleyflora.ru/index.html
  4. http://www.greeninfo.ru

nsportal.ru

Проект по биологии (6 класс) по теме: Проектная работа «Алоэ — зелёный доктор»

МКОУ Орешковская основная общеобразовательная школа

Проектная работа

Выполнили:

учащиеся 6 класса

Чекуров Кирилл и Нелидкина Вероника

Руководитель проекта:

учитель биологии

Афанасьева Татьяна Викторовна

Апрель 2013 г.

Содержание.

Стр.

1

Введение………………………………………………………….

3

2

Методический паспорт работы…………………………………

4

3

Алоэ – зеленый помощник

3.1  История названия и родина алоэ……………………………

3.2  Что мы знаем об алоэ?  …………………………………………………

3.3  Характеристика растения…………………………………..

3.4  Условия произрастания в комнатных условиях……………

3.5  Разновидности алоэ………………………………………….

3.6  Применение в медицине…………………………………….

3.7  Рецепты народной медицины………………………………

5

6

6

7

7

8

8

4

Практическая часть

4.1  Проведение опыта с соком алоэ……………………………

4.2  Выявление  противовоспалительных и ранозаживляющих свойств…………………………………………………………….

4.3  Изучение мнения учащихся и их родителей об использовании сока алоэ в народной медицине……………….

10

10

10

5

Заключение……………………………………………………….

12

6

Приложения………………………………………………………

13

7

Библиография…………………………………………………….

14

  1. Введение.

     Рассматривая вопросы сохранения здоровья, возможности лечения некоторых заболеваний человека народными методами у нас возник вопрос – можно ли использовать столетник (алоэ) при лечении некоторых заболеваний. Что мы знаем и чего не знаем об этом растении? Правда ли, что алоэ помогает при многих заболеваниях, и может ли стимулировать рост растений.

     Так или иначе, для многих людей, домашние лекарственные растения становятся важной и неотъемлемой часть жизни. В своей работе мы рассматриваем значимость алоэ для учащихся школы и их родителей. И как сок этого растения влияет на прорастание семян. Исследование проводилось среди учащихся 5-6 класса (26 учащихся) и их родителей (24 человека).

     При подведении итогов работы планируются следующие результаты:                  

— по результатам изучения литературы по изучаемому вопросу установить историю развития лекарственного растения алоэ;                                                         — установить область применения алоэ в народной медицине;                                    — проследить влияние сока алоэ на прорастание семян растений;

— провести тематическое анкетирование среди учащихся и их родителей;

— подготовить материал для оформления памятки по применению лекарственного растения алоэ.

     В связи с актуальностью проблемы для своей проектной работы выбрали тему исследования «Алоэ – зеленый помощник».

     

  1. Методический паспорт работы.

Тема:  Алоэ – зеленый помощник человека и растений.

     Цель: теоретически обосновать влияние сока растения алоэ как ранозаживляющего вещества  и вещества, определяющего время прорастания семян. Проверить эффективность формирования осознанного отношения человека к своему здоровью.

     Гипотеза: осознанное отношение использования сока растения алоэ на практике будет успешным, если реализуется информативность о предмете исследования и ознакомление испытуемых с его свойствами.

     Задачи:

  1. Изучить литературу по данному вопросу.
  2. Показать влияние растение алоэ на физическое состояние человека и прорастание семян. Провести опыты.
  3. Провести анкетирование среди испытуемых.
  4. Рассмотреть область применения растения в народной медицине.
  5. Дать рекомендации по применению алоэ.

     Возраст: 11-12 лет.

     Время работы над проектом: март-апрель 2013 года.

     Режим работы: ежедневно.

     Учебно-методическое обеспечение: компьютер, принтер.

     Мотивация к работе: уменьшить количество заболеваний, которые можно лечить с помощью алоэ.

  1. Алоэ – зеленый помощник.
  1. История названия и родина алоэ.

     Это растение, не смотря на свою невзрачность, описывали писатели в своих произведениях. У Александра Куприна есть очень интересное произведение «Столетник». В нем это растение описано так: «…было в оранжерее одно странное растение, которое, по-видимому, ничем не могло бы обратить на себя внимание, кроме разве своей уродливости. Прямо из корня выходили у него длинные, аршина в два, листья, узкие, мясистые и покрытые острыми колючками. Листья эти, числом около десяти, не поднимались кверху, а стлались по земле. Днем они были холодны, а ночью становились теплыми. Цветы никогда не показывались между ними, но зато торчал вверх длинный, прямой зеленый стержень. Это растение называлось Столетник». Обращаясь к царице цветов Розе, он говорил о себе:

— Я знаю, что я уродлив… Один раз в сто лет я расцветаю, чтобы погибнуть через три часа и дать жизнь другому растению, которое расцветет на моих корнях и тоже проживет сто лет до первого цветения…

     Предчувствия Столетника сбылись. Утром он расцвел.

     Но ведь в действительности все не так.

      Откуда все-таки появилась легенда, что алоэ цветет лишь однажды в сто лет? На своей родине алоэ древовидное цветет ежегодно. Сейчас уже трудно установить, кто и когда завез в Европу отросток коренного растения Южно-Африканской пустыни Карру, которое теперь можно встретить почти в каждой квартире. Называется оно алоэ и совсем не похожи на 12-метровое дерево пустыни Карру с толстым красноватым стволом и голыми ветвями, концы которых украшены пучками длинных узких мясистых и сочных листьев. Теперь у нас это небольшое комнатное растение с мясистыми зелеными стеблями и толстыми колючими листьями.

     Еще 250 лет тому назад алоэ было известно древним грекам как лечебное средство. Чтобы приобрести листья алоэ, им приходилось платить огромные суммы, пока Александр Македонский по совету Аристотеля не организовал военный поход на остров Сокотру,  где к тому времени алоэ успешно выращивали уже много лет. После завоевания остров заселили греки. Алоэ распространилось в Европе. Особенно его ценили арабы, считавшие растение символом терпения из-за способности долго выдерживать засуху.  

     У себя на родине алоэ ежегодно цветет ароматными оранжево-красными цветами, собранными в красивые метелки. Черно-бурые плоды имеют «крылышки», как плоды клена. Семена алоэ неприхотливы и быстро прорастают даже в условиях жаркой безводной пустыни. Но размножаются они и боковыми побегами, черенками и даже листьями. В комнатных условиях алоэ цветет редко, отсюда и пошло его второе название – столетник. Считают, что он растет 100 лет, пока не зацветет.

     Правильное название столетника – агава американская (Agave Americana). Agayos  значит «красивый», «гордый», «статный», «видный». По имени этого растения названа Мексика – «место агавы». На своей родине листья у агавы достигают 3-4 метров длины, а стебель – 12 метров. Один раз в жизни на нем распускаются огромные соцветия. Они похожи на лилии. Но их запах вызывает головную боль.

     Жители пустынь, совершая долгие переходы по пустыне, вынуждены были подолгу обходиться скудной пищей.  Истощенные жарой они легко подвергались болезням, вызванным многочисленными инфекциями. Они страдали кишечными расстройствами и болями в желудке. Ссадины и порезы быстро превращались в незаживающие язвы. Издревле переносить тяготы кочевой жизни помогал алоэ.  Древние колдуны Африки добавляли алоэ в пищу и питье воинов, совершавших длительные переходы, участвующих в стычках и битвах. Быстро заживали раны и ссадины. У негров – аборигенов рождение ребенка сопровождалось появлением нового побега алоэ. Появление молодой веточки символизировало начало новой жизни.

  1.   Что мы знаем об алоэ?

     Столетник мы знаем с детства. У каждого из нас дома или у бабушки на подоконнике жило это удивительное растение. Им нам лечили ссадины, нарывы, насморк, кашель, сыпь на коже. Растение алоэ в России не достигает таких размеров, как в африканской пустыне потому, что в России мало тепла и света для этого гиганта. Хотя это растение очень неприхотливо, хорошо переносит отсутствие влаги, солнечных лучей, жару и холод. Объясняется это наличием определенных веществ образующихся в тканях при неблагоприятных условиях и защищающих клетки столетника от гибели.

  1.   Характеристика растения.

     В мире насчитывается более 340 видов алоэ. Алоэ – вечнозеленое многолетнее растение семейства лилейные. Теплолюбивое растение, при температуре воздуха ниже + 40С оно погибает. Корневая система мочковатая, корни цилиндрические, длинные, очень разветвленные. Стебель ветвистый, прямостоячий, обильно покрыт листьями, расположенными поочередно, основание охватывающие стебель. Листья мясистые, сочные, длиной до 40 см, широки изогнутые и заостренные к вершине. Они гадкие матовые, зеленовато-сизого цвета, сверху плоские, снизу выпуклые. Имеют зубчатый край. Это цветущее растение. Околоцветник цветка простой, состоит из 6 сросшихся лепестков. У себя на родине алоэ ежегодно цветет ароматными оранжево-красными цветами, собранными в красивые метелки. Черно-бурые плоды имеют «крылышки», как плоды клена. Семена алоэ неприхотливы и быстро прорастают даже в условиях жаркой безводной пустыни. Но размножаются они и боковыми побегами, черенками и даже листьями. Комнатное алоэ выращивается как декоративное растение и практически не цветет.

  1.  Условия произрастания в комнатных условиях.

Свет: самое солнечное место, хорошее проветривание. На лето лучше выносить в открытый грунт.

Температура: комнатная или слегка теплее. Зимой оптимально не выше 150С

Субстрат:  питательные, тяжелые, но проницаемые земли. Лучше всего смесь из крупнозернистого песка и 1/3 глинистой земли.

Влажность:  во время роста поливать после того, как земля высохнет. Зимой полив лишь изредка, в зависимости от температуры. Сухой воздух растения переносят хорошо.

Удобрение: с мая по сентябрь два раза в месяц поливать удобрением для кактусов.

  1.    Разновидности алоэ.

Встречаются следующие разновидности алоэ:

     Алоэ древовидное. Декоративно, размножается черенками, поэтому выращивается чаще других. В качестве декоративного оно произрастает не только на родине, но и в Северной и Юго-Западной Африке.

     Ряд видов алоэ – кустарниковые лианы. Наиболее распространено алоэ реснитчатое, растущее в Южной Африке. Это растение имеет почти плоские ланцетовидные пластины листьев. Ствол ветвистый, до 6-ти метров в высоту, цепляется за растущие рядом кустарники и деревья.

     Наиболее многочисленную группу составляют травы с листьями в виде прикорневой розетки, отличающиеся разнообразием внешнего вида. Есть среди них растения высотой до 40 см  с узколинейными, более менее суккулентными листьями. Это злаковидные алоэ. К ним относят алоэ колючелистное, книпхофиевидное, алоэ облачный.

     Алоэ настоящее, Барбадосское или алоэ Вера ( Aloe Barbadensis | Aloe Linne) принадлежит к многолетним травянистым растениям. Это сочное растение, похожее на кактус, но на самом деле оно принадлежит семейству лилий, куда входят лук, чеснок, спаржа. Для производства продукции из алоэ лучше всего использовать листья взрослого растения, в которых наиболее ценными являются внутренняя часть листа алоэ, содержащая сок растения и внутренние клетки листа алоэ.

  1.    Применение в медицине.

     Алоэ во всем мире славится своими чудодейственными лечебными свойствами. Целебные свойства алоэ известны с древних времен и широко использовались древними египтянами, греками, римлянами, индейцами и китайцами  еще тысячу лет назад. В медицине используется лист алоэ.

     Своими волшебными лечебными свойствами алоэ обязан  аллантоину, который содержится в его листьях. Алоэ содержит натуральные антиоксиданты в форме витаминов В, комплекса витаминов С и Е, а так же бета-каротин, который в организме превращается в витамин А. Все эти питательные вещества очень важны для здоровья кожи.

     Алоэ не только является одним из ингредиентов дорогостоящий увлажняющий кремов для лица и средств против солнечных ожогов.  Он используется и в бесчисленном количестве  косметических средств и средств для ухода за волосами. Однако листья этого кактусообразного растения  можно использовать и в натуральном виде. Сок, который  выделяется с внутренней стороны листа алоэ, обладает невероятными увлажняющими свойствами. Его можно сразу же втирать в кожу при ожогах, порезах, царапинах  и воспалении кожи – сок алоэ оказывает успокаивающее действие.  Кроме того, алоэ можно втирать в кожу для разглаживания морщин и уменьшения зуда, жжения и отеков после укусов насекомых.

     Алоэ славится не только тем, что оказывает на кожу целебное действие, но и увлажняет и смягчает ее. Сок алоэ помогает при лечении синяков, угревой сыпи, мелких дефектов кожи, дерматита, кожных язв. Алоэ также справляется с лечением таких косметических дефектов, как варикоз вен.

     Алоэ ускоряет заживление ран, уменьшает рубцы, замедляет проявления старения, а содержащиеся в нем смягчающие средства проникают глубоко в кожу, увлажняя ее. Если у вас нет желания выращивать алоэ, вы можете пользоваться средствами, приготовленными на его основе. Лучше если препарат содержит 98-99% чистого алоэ.

     При использовании натуральных листьев алоэ и выдавливании сока, помните, что алоэ может завянуть, а обрезанные кончики окисляются  через 4 часа. Попробуйте поместить отрезанный лист в пластиковый пакет и использовать в течение нескольких часов после срезания. Несколько столовых ложек сока алоэ можно добавлять к увлажняющему средству, чтобы улучшить его эффективность.

  1.   Рецепты народной медицины.
  1. При истощении:  сок алоэ – 100мл, ядра грецкого ореха – 100 г.,  мед – 100 г., лимонный сок – 100 мл. Все тщательно перемешать и принимать по 1 десертной ложке за 30 минут до еды. Можно готовить эту смесь и без лимонного сока.
  2. При истощении: сок алоэ – 200 мл., мед – 300 г., вино красное сухое – 350 мл. Смесь выдерживают в течение недели в темном месте при комнатной температуре. Принимать по 1-2 чайные ложки 3 раза в день за 20-40 мин до еды.
  3. Для предотвращения появления морщин: протирание лица или примочки на 10 минут 2-3 раза в неделю свежим соком алоэ. При сухой коже после протирания и примочек на лицо наносится питательный крем. Особенно полезны такие маски при стареющей и увядающей коже. Курс 20-25 процедур. После снятия маски вытирать лицо сухой ватой. При плохой переносимости сока разбавляйте его на ½ водой. Протирание соком алоэ рекомендуется при жирной, пористой коже лица, угревой сыпи, раздражении.
  4. С помощью алоэ можно вылечить язву желудка: пропустить через мясорубку листья алое и смешать с таким же количеством меда, настоять 10 дней и принимать внутрь по столовой ложке до еды. Достаточно 2-3 месяца чтобы излечиться.
  5. Если приложить разломленный лист алоэ к свежему вздувшемуся мозолю,  он быстро сдуется и заживет.
  6. Для лечения насморка  влить свежий сок алоэ по 5-6 капель в каждую ноздрю. Достаточно 2-3 вливания с промежутком в несколько часов.

     Необходимо помнить, что наибольшую силу имеет сок листьев возрастом от 3-х лет и старше. И необходимо знать, что сок алоэ вызывает ускорение роста всех клеток, в том числе и недоброкачественных… Так что, не злоупотребляйте!

     В народной медицине свежий сок алоэ применяют для лечения невралгии, радикулитов, головных болей, ожогов, нарывов, пародонтозов, стоматитов и т. д. Чтобы приготовить водный настой алоэ, листья растения пропускают через мясорубку, добавляют пятикратный объем воды, настаивают в течение часа, кипятят 2-3 минуты и процеживают. Водным настоем делают примочки при заболеваниях кожи, полощут рот о гортань при воспалительных процессах,  и пьют по 1 чайной ложке 2-3 раза в день при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

  1. Практическая часть.

4.1   Проведение опыта с соком алоэ.

Для проведения опытов было взято следующее  оборудование:

  • вода;
  • подкормка для растений;
  • сок алоэ;
  • семена подсолнечника;
  • пластиковые емкости;
  • вата.

     Опыт проводили в апреле 2013 года. Взяли три пластиковые емкости и на их дно положили вату пропитанную водой (1), подкормкой для растений (2) и соком алоэ(3).  На каждую вату поместили по 4 семени подсолнечника.

     В ходе опыта было отмечено, что алоэ лучше влияет на прорастание семян, чем вода и подкормка для растений. Наглядно это отображено в диаграмме (приложение 1).

4.2   Выявление противовоспалительных и ранозаживляющих свойств.

В результате обработки кожи при порезе соком алоэ рана заживала быстрее, чем при использовании лекарственных средств.

4.3   Изучение мнения учащихся и их родителей                                                   об использовании сока алоэ в народной медицине.

     Нами было проведено анкетирование среди  учащихся  5-6 класса и их родителей. Анкета содержала следующие вопросы:

Анкета.

  1. ФИО
  2. Ваш возраст
  3. Знаете ли Вы, что алоэ (столетник) обладает полезными свойствами?
  4. Встречали ли Вы информацию об алоэ в газетах, журналах, книгах и т. д.
  5. Используете ли Вы полезные свойства алоэ в обычной жизни?
  6. Хотите ли узнать больше информации об этом растении и его свойствах?
  7. Что бы Вы посоветовали об использовании алоэ?

Ответы на анкетирование были следующими.

Вопрос

Результат

Знаете ли Вы, что алоэ (столетник) обладает полезными свойствами?

91%

Встречали ли Вы информацию об алоэ в газетах, журналах, книгах и т. д.

38%

Используете ли Вы полезные свойства алоэ в обычной жизни?

58%

Хотите ли узнать больше информации об этом растении и его свойствах?

100%

Выводы.

  • Своими свойствами алоэ обязан веществу аллантоину, содержащемуся в листьях.
  • Алоэ содержит натуральные антиоксиданты в виде витаминов В, комплекса витаминов С и Е, а так же бета-каротина, который в организме превращается в витамин А. Эти вещества важны для здоровья кожи.
  • Наибольшую силу имеет сок листьев возрастом от 3-х лет.
  • Способствует быстрому прорастанию семян.
  • Сок алоэ способствует росту клеток, в том числе и  недоброкачественных.
  • Для производства продукции из алоэ лучше всего использовать листы взрослого растения. Наиболее ценна внутренняя часть листа.
  • Алоэ применяется и в производстве косметических средств и средств для ухода за волосами.
  • При отсутствии натурального сока можно использовать лекарственные средства на основе сока алоэ, лучше всего с содержанием 98-99%.

Заключение.

     В ходе исследования  мы рассмотрели лекарственное растение алоэ (столетник). Изучили значение этого растения для человека. Предложили несколько рецептов применения растения в нетрадиционной медицине. Результаты работы позволили расширить представление об этом невзрачном комнатном растении. Мы рекомендуем иметь  алоэ в каждом доме и применять по мере необходимости. Но при этом соблюдать меры предосторожности.

Приложения.

Приложение 1.

Диаграмма прорастания семян.

Библиография.

  1. Черныш И. В. «Удивительные растения», М.: ООО « Издательство АСТ», 2001
  2. Рюкер К. «Большая энциклопедия комнатных растений», М.: АСТ:  Астрель, 2008
  3. Маркова А. В. (сост.) «Полная энциклопедия народной медицины», М.:  АСТ:  СПб.:  Сова, 2007
  4. www. Nmedicine.net

 

nsportal.ru

Групповой проект по биологии 6 класс «Озеленение»

СФОРМИРОВАННОСТЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Табл.1

в группе

Фамилия, Имя

Успешность выполнения заданий по группам умений

Самооценка

Регулятивные умения

Коммуникативные умения

Активность участия в целеполагании

Активность участия в планировании

Распределение функций и их выполнение

Соответствие исполнения плану

Активность в контроле своих действий

Всего по группе умений

Участие в презентации

Возникновение в конфликта

Разрешение конфликта

Активность/инициативность ученика

Ориентация на партнера

Лидерство

Всего по группе умений

Весь проект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Табл.2

в группе

Фамилия, Имя

Успешность выполнения заданий по группам умений (% от максимального балла)

Самооценка

Уровень достижений

Регулятивные умения

Коммуникативные умения

Весь проект

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО КЛАССУ, ПО ОТДЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

Табл.3

Табл.4

2-распределение функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы

4

Соответствие выполнения плану

0 – «активность» ученика не связана с планом работы группы

1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане

2 – выполнил(а) работу в соответствии с планом

5

Активность в контроле своих действий

0-не участвовал(а) в контроле

1-контролировал(а) только свои действия

2-контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

6

Участие в презентации

0-в презентации не участвовал(а)

1-участие в презентации незначительное

2-участие в презентации значительное

7

Возникновение в конфликта

0 – инициатор конфликта

1 – участник конфликта

2 – в конфликт не вступает

8

Разрешение (завершение) конфликта

0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет

1 – готов уступить, избегает столкновений

2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение

9

Активность/инициативность ученика

0-не проявляет

1-активен, но инициативы не проявляет

2-активен, проявляет инициативу

10

Ориентация на партнера и согласованность позиций

0-не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера

1-прислушивается к партнеру, старается учесть его позицию, если считает верной

2-внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает верной

11

Лидерство

0-стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого»

1-проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет

2-проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»

ОЦЕНКА ЛИЧНОГО ВКЛАДА

10

Самооценка-оценка личного вклада

0 баллов — «Почти все сделали без меня»

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

9 баллов

10 баллов — «Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась»

infourok.ru

Проект урока по биологии в 6 классе «Фотосинтез»

Проект урока по биологии в 6 классе

Автор: учитель биологии МБУ Школа №80

Тема урока: Фотосинтез

Цель урока: создать условия для открытия учащимися знаний о процессе фотосинтеза как способе воздушного питания растений, связи

между внутренним строением листа и его функциями.

Задачи урока: создать условия для развития:

  1. предметных компетенций посредством раскрытия связи между строением листа и его функциями, понимания сущности процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле

  2. общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

  3. ключевых компетенций:

— ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;

— учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;

— информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

— коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в группах;

— социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

— личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

Тип урока: комбинированный урок

Ведущая педагогическая идея: реализация компетентностного подхода в преподавании биологии

Оборудование: мультимедийная презентация по теме урока, раздаточный материал для работы в группах (см. ход урока и приложения)

УМК: авторская линия Д.И.Трайтака, учебник Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. «Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники», Мнемозина, 2008

Ход урока:

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент 1’

СЛАЙД №1

Деление класса на группы, проверка организации рабочих мест, приветствие.

Организация рабочих мест, приветствие.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

4 — 5’

СЛАЙД №2

Ребята! Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечают день космонавтики.

Учитель, при необходимости, с помощью уточняющих вопросов, подводит учащихся к мысли, что существует связь между космосом и растениями

И связь ребята, эта самая прямая, прочтите, какие слова о ней сказал русский ученый Климент Аркадьевич Тимирязев.

СЛАЙД №3

Организация обсуждения ответа

Резюмируя высказывания учащихся, учитель говорит о том, что связь эта заключается в питании растений с помощью Космоса.

  • Вот Вы можете питаться, получая энергию из Космоса? Вместо столовой выходить под открытое небо и получать оттуда энергию для жизни? А растения делают это каждую минуту…

Итак, цель нашего урока сегодня выяснить, как питание растений связано с к осмосом.

В течение тысячелетий люди считали, что питается растения исключительно благодаря корням, поглощая с их помощью все необходимые вещества из почвы.

СЛАЙД №4

Проверить эту точку зрения взялся в начале XVI века голландский натуралист Ян ван Гельмонт. Он поставил простоя опыт, который при наличии хорошего терпения может повторить любой из Вас. Гельмонт взвесил землю в горшке и посадил туда побег ивы. В течение 5 лет он поливал деревце, а затем высушил землю и взвесил ее и растение. Ива весила 75 килограмм, а вес почвы уменьшился всего на 50 грамм. Вывод ученого был непреложен: он решил, что все питательные вещества растение получает из воды.

СЛАЙД №5

Позже английский химик Джозеф Пристли проводил опыты с «испорченным воздухом». Он в своих опытах выяснил, что если под стеклянный колпак посадить мышь, то через некоторое время она погибает от удушья. Ученый решил, что с растением должна произойти аналогичная ситуация. И поместив его под колпак, стал наблюдать. Но растение чувствовало себя прекрасно, как и мышка, которую к нему подсаживали, и тогда, Пристли сделал вывод о том, что растение получает питание из воздуха, очищая его.

СЛАЙД №6

Итак, каковы были точки зрения на то, откуда растения получают питательные вещества для своей жизнедеятельности?

СЛАЙД №7

В этот день Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в космос.

Высказывают свои предположения.

Знакомятся с высказыванием К.А.Тимирязева

Высказывают свои предположения.

Постановка учебных задач

3 — 4’

Записывает ответ учащихся на доске

Фиксирует слово «минеральные в-ва» на доске

СЛАЙД №8

  • Прочтите в учебнике, из каких веществ состоит само растение?

  • Из почвы получает минеральные, а само состоит из органических веществ. Как такое может быть? Что нам нужно сделать, чтобы решить это противоречие?

  • Это и будет задача нашего урока.

  • Скажите, может быть, Вы уже знаете, как происходит это превращение? Или как называется процесс превращения?

  • Верно, с этим понятием мы знакомились с вами уже в прошлом году в 5 классе. Но пока мы знаем, как НАЗЫВАЕТСЯ, но не знаем, как ПРОИСХОДИТ.

  • Выяснить, как питаются растения

  • Растения из почвы получают воду и растворенные в ней минеральные вещества

«Открытие» нового знания учащимися

11’

  • А выяснить я предлагаю это Вам самим, работая в группах. Через 10 минут Вы должны представить заполненную схему фотосинтеза

СЛАЙД №9-11

в бланке групповой работы (см. приложение №1). Заполнять вы ее будете с помощью разрезных карточек, которые лежат у вас на партах (см. приложении №1а)

  • Скажите, а откуда Вы можете взять информацию, для заполнения схемы?

  • А как организовать работу в группе так, чтобы не мешать, а помогать друг другу?

Учитель должен акцентировать внимание учащихся на необходимость взаимного уважения, умение выслушать чужую точку зрения, распределение обязанностей в группе, обмен результатами деятельности.

  • Итак, Вы должны заполнить схему, которая отражает, как протекает процесс фотосинтеза, и выбрать выступающего от группы, который будет защищать часть схемы.

  • Учебник, учитель, компьютер, Интернет, справочная литература, собственные знания, видеофильм.

  • Высказывают свои предположения.

Первичное закрепление во внешней речи

5 — 7’

Время вышло, пожалуйста, давайте теперь проговорим, как же протекает процесс фотосинтеза в растениях.

СЛАЙД №12

«Открытие» нового знания учащимися

5’

СЛАЙД №13

    • Представляете, я недавно прочитала в Интернете, что химические заводы выбрасывают в атмосферу опасное вещество, которое разрушает хлорофилл зеленых растений. Этого вещества накапливается в атмосфере все больше с каждым годом, и вскоре, он может разрушить весь хлорофилл на нашей планете.

    • Обсудите в группе, какие последствия для жизни на планете Земля может иметь разрушение всего хлорофилла. Время обсуждения 3 минуты. Можно использовать учебник.

СЛАЙД №14

Первичное закрепление во внешней речи

3’

Организация обсуждения последствий разрушения хлорофилла.

Условие работы групп: не повторять уже сказанное другими группами.

СЛАЙД №15

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7’

Обобщение предположений по информации слайда.

  • Итак, вы теперь знаете, как происходит процесс фотосинтеза?

  • У вас на столах тетради для самостоятельной работы, в них приготовлен тест (приложение №2), вверху есть строчка «Моя оценка за знания о фотосинтезе». Подумайте, и поставьте себе туда оценку, за свои знания по теме фотосинтез.

СЛАЙД №16

  • А теперь давайте проверим, соответствует ли Ваша оценка действительности. За пять минут выполните задания в бланке индивидуальной работы.

СЛАЙД №17

Организуется взаимопроверка работ, исправление ошибок, выставление оценок.

  • Скорее всего, весь класс скажет, что знает.

  • Оценивают себя

Включение знаний в систему и повторение

3’

СЛАЙД №18

    • Итак, мы теперь можем ответить на этот вопрос? Нам достаточно знаний. Ведь решили задачи, стоявшие перед нами в начале урока: выяснили как именно происходит питание растений.

    • Обсудите в группе в течение 1 минуты вашу точку зрения на то, какая версия является более верной.

В итоге, учащиеся, с помощью учителя, должны придти к выводу, растения выполняют важную космическую роль: поддерживают постоянство состава атмосферы Земли и переводят космическую энергию солнца в доступное для других живых организмов состояние.

Рефлексия деятельности. Итог урока.

3’

СЛАЙД №17

Организуется индивидуальная рефлексия по карточкам (приложение №3)

Желающим предлагается озвучить свои записи.

Домашнее задание

1’

Запишите в дневниках домашнее задание:

СЛАЙД №18

Обязательное § 27

Дополнительное: в «Путешествии Гулливера» Дж. Свифта рассказывается о Великой Академии в Лагадо, один из ученых которой искал способ извлекать из огурцов заключенные в них солнечные лучи. Оцени правдоподобность этого проекта. Какое практическое значение он может иметь? (задание выдается на заранее подготовленных листочках, приложение №4)

СЛАЙД №19

Спасибо за работу на уроке!

Записывают домашнее задание

Список литературы, использованной при подготовке урока:

  1. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. — М.: ВАКО, 2005. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).

  2. Трайтак Д.И. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: пособие для учащихся 6 — 7 классов общеобразоват. учреждений. — М.: Мнемозина, 1998. — 272 с.

  3. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: сборник задач и упражнений. 6 (7) кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. — М.: Мнемозина, 2002. – 160 с.

  4. Цимбал В.А. Растения. Параллельный мир. — Фрязино: «Век 2», 2009. — 144 с. научный редактор С.В.Наугольных

Источники иллюстраций для оформления презентации:

  1. http://tana.ucoz.ru/

  2. http://homepage.newschool.edu

  3. http://www.vokrugsveta.ru

  4. http://murzim.ru

  5. http://www.caribbeanedu.com

  6. Сборник интерактивных творческих заданий по биологии 7 — 9 класс, ЗАО «Новый диск», 2007

  7. Учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология 6 — 11 класс» (2CD)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *