Презентация к уроку 6 класс описание помещения – Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему «Описание помещения. Подготовка к домашнему сочинению по фотографии кабинета Л.Н. Толстого в Ясной Поляне»
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему: Описание помещения (урок развития речи)
Технологическая карта урока
Тема: Описание помещения
Обзор:
Учитель Алексеева Юлия Викторовна
Предмет русский язык
Класс 6
Цель: показать роль интерьера в характеристике героя, научиться создавать свой текст.
Задачи: а) познакомить детей с понятием «интерьер»
б) развитие речи: создавать описание помещения
в) научить видеть, как через описание интерьера показан характер героя
Процесс урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Оргмомент | Раздать тетради для творческих работ | |
Повторение и проверка знаний | Как называется произведение, из которого взят отрывок? Что можно сказать по этому описанию о характере героя, его вкусах, образе жизни? | № 164 — читать |
Изучение нового материала | С.92 параграф 32 – найдите определение слова «интерьер», расскажите, какие бывают интерьеры | |
Постановка цели | Красиво или убого, на ваш взгляд, выглядела столовая в доме Васнецова? А каморка Герасима? Как в интерьере дома отразились вкусы и интересы художника Васнецова? Знаете ли вы, что он иллюстрировал? А сможете ли вы создать свое описание помещения, а в нем отразить характер хозяина? | № 165 — читать Презентация «Два Васнецовых» — загадка: дом какого из них описан в № 165? |
Закрепление | Описание кабинета русского языка или своей комнаты (комнату описываем по памяти) | |
Итог урока (рефлексия, домашнее задание, подведение итогов) | Что вы узнали на уроке? Чему научились? Д\з – завершить сочинение | |
Материалы и ресурсы А) учебные материалы с.92-93 Б) ресурсы презентация «Два Васнецовых» |
nsportal.ru
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему: Урок развития речи. Описание помещения.
Слайд 1
Описание помещенияСлайд 2
Игра «Кто, кто в теремочке живет?» Текст 1. И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком. Малышу захотелось как можно скорее войти в этот домик и своими глазами увидеть все паровые машины и все картины с изображением петухов, да и вообще все, что там находилось.В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно. ( Карлсон — маленький сказочный человечек – озорник, мечтатель, выдумщик. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон ») )
Слайд 3
Текст 2. А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. ( Знайка Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей)
Слайд 4
Текст 3. Герасиму отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся… ( Герасим Тургенев «Му-му»)
Слайд 6
Давайте попробуем описать наш кабинет Краткое описание. Кабинет. Три ряда парт. Три окна. Учительский стол. Классная доска. Книжные полки. Стенды. Развернутое описание. Светлый небольшой кабинет. Посередине — три ряда парт. Напротив дверей — три окна. На первом ряду — учительский стол. На стене справа — классная доска. На стене слева — книжные полки. Напротив окон — стенды.
Слайд 7
Прослушайте и запишите краткий пересказ описания комнаты Самсона Вырина План. 1.Смиренная , но опрятная обитель. 2. Прошло несколько лет. 3. Все кругом показывало ветхость и пренебрежение.
Слайд 8
Домашнее задание . Творческая работа . Написать сочинение-загадку : описать помещение какого-нибудь литературного или мультипликационного героя в художественном стиле так, чтобы по описанию было понятно, о ком идет речь.
nsportal.ru
Описание помещения (6 класс) — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Конспект к уроку по развитию речи «Описание помещения в 6 классе»
Урок развития речи в 6 классе.
Описание помещения.
Цели:
— образовательная: познакомить с особенностями построения текста
описательного характера, учить описывать помещение, его
внутреннее пространство, характеризуя его обитателей,
повторить типы и стили речи (официально-деловой,
художественный), уметь определять тип и стиль речи, отличать
тексты разных стилей друг от друга;
— развивающая: развивать образное и логическое мышление, речь учащихся;
-воспитывающая: воспитывать внимательное отношение к миру вещей,
способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, подготовленная презентация к уроку, рабочий лист, памятка «Как писать сочинение – описание помещения», рабочие материалы с текстами, опорные конспекты : «Художественный стиль», «Официально-деловой стиль»
Ход урока:
Организационный момент.
Мотивация..
Игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Условия игры: зачитывается отрывки из художественных произведений ,тексты-описания помещения, задача: узнать, кто живет в этом домике.
Игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Текст 1. И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком. Малышу захотелось как можно скорее войти в этот домик и своими глазами увидеть все паровые машины и все картины с изображением петухов, да и вообще все, что там находилось.
В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно. (Карлсон — маленький сказочный человечек – озорник, мечтатель, выдумщик. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»))
Текст 2. А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. (Знайка Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей)
Текст 3. Герасиму отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся… (Герасим Тургенев «Му-му»)
Определение темы урока.
Как вы узнали героев,ведь их имена не были названы? (по описанию их жилищ)
К какому типу речи относятся данные тексты? (описание)
Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать, чему должны научиться?
Запись темы в тетради и на доске. Эпиграф к уроку: «Обычно дом становится похож на тех, кто в нем живет».( М Рощин)
Объяснение нового.
1.Словарная работа.(из толкового словаря Ожегова)
Помещение – это здание, место, где что-нибудь, кто-нибудь помещается.
Каждое помещение имееи свой интерьер.
Интерьер – (с франц. обозн. «внутренний») внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Интерьер может быть общественный, жилой, театрализованный, спортивный, школьный.
2. Работа над построением текста-описания помещения.
На что мы должны обратить внимание при написании текста-описания? Например, нашего кабинета? (с впечатления о нем, затем перечислить предметы, которые здесь находятся)
Достаточно ли будет просто перечислить предметы, находящиеся в нашем кабинете? (нет, т.к. таких кабинетов много)
Что же нужно сделать еще? На что обратить внимание? ( на уточнение, где стоит предмет).
3. описание кабинета русского языка и литературы.
Давайте попробуем описать наш кабинет.
Краткое описание.
Кабинет.
Три ряда парт.
Три окна.
Учительский стол.
Классная доска.
Книжные полки.
Стенды.
Развернутое описание.
Светлый небольшой кабинет.
Посередине — три ряда парт.
Напротив дверей — три окна.
На первом ряду — учительский стол.
На стене справа — классная доска.
На стене слева — книжные полки.
Напротив окон — стенды.
Т.о., записав данный перечень, мы с вами составили план нашего будущего сочинения-описания: краткий и развернутый.
Но ведь таких кабинетов тоже много. Что же еще нужно сделать, чтобы было более понятно, о каком помещении идет речь? (описать каждый предмет более подробно)
Построение текста-описания помещения: при описании нужно указывать предмет и место его нахождения.
Т.о., описание может быть сжатым и подробным. Сжатое описание напоминает план. Поэтому, чтобы грамотно построить свой текст, нужно для начала просто перечислить в нужном порядке все предметы в данном помещении.
4. Словарная работа.
При описании можно использовать следующие слова, указывающие на место положения предметов.
Запомните, как они пишутся: справа, слева, напраыо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут же, напротив, посреди, посередине
5. Устно описать данный кабинет.
Работа над стилем текста.
Задание: прочитать тексты, определить тип и стиль речи. ( для доказательства можно использовать опорные конспекты по стилям речи)
Текст 1.
Объявление
Сдается однокомнатная квартира. Комната большая, одно окно. Имеется мебель: тумбочка, телевизор, шкаф-стеллаж, пианино, диван, стол.
Цена договорная. Телефон: 5-48-31, звонить после 18.00.
Текст 2.
Каждой вещи – свое место.
Мы переехали в новую квартиру и сразу же стали расставлять мебель в зале – в большой светлой комнате с одним , но широким , во всю стену, окном . И вот что у нас получилось.
У окна , на высокой подставке , весело зазеленели цветы . В углу справа удобно устроилась тумбочка с телевизором. Рядом с ней засверкал чисто вымытыми стеклами шкаф-стеллаж, а за шкафом заблестело пианино . Напротив с удовольствием заняли места диван и стол . Над диваном уцепились за стенку часы .
Каждой вещи нашлось свое место , и в зале стало очень уютно.
Какого стиля тексты. которые прозвучали в начале урока? Почему?
Вывод: в художественном стиле очень часто используется прием очеловечивания вещей, метафоры, эпитеты. Используют описание помещения для раскрытия характера своего героя.
Творческая работа .
Написать сочинение-загадку : описать помещение какого-нибудь литературного или мультипликационного героя в художественном стиле так, чтобы по описанию было понятно, о ком идет речь.
Орфографическая работа. Предупреждение ошибок.
В своем сочинении можно использовать следующие слова. Вставьте буквы.
Подобрать синонимы к слову «стоять».
При написании используйте памятку «Как писать сочинение-описание помещения» (работа на Рабочем листе)
Рефлексия.
Что сегодня мы узнали на уроке? Чему научились?
Д/з : описать свою комнату в художественном и официально-деловом стиле.
РАБОЧИЙ ЛИСТ.
Теоретические сведения.
Основа описания помещения — ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПИСАНИЕ
____________________ ______________________ _____________________ ______________________
Заполни таблицу: (можно использовать при написании дом. сочинения)
План наблюдения
Материалы
(слово, словосочетание)
Помещение.
Пол.
Стены.
Потолок.
Окна.
Дверь.
Мебель.
Стенды.
Стол.
Стулья.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Предупреждение ошибок:
1. Подбери синонимы к слову СТОЯТЬ -_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пиши правильно: справа, слева, направо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут же, напротив, посреди, посередине
3. Вставь буквы, запомни: Комн..та, зан..веска, порт..ера, д..ван, кр..вать, п..анино, т..л…фон, п..лас, т..ршер, к..ртина, п..т..лок, инт..рьер, пом..щение.
Памятка
“Как написать сочинение-описание помещения”.
Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, «перескакивая» при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок, сгруппируйте в соответствии с планом). Избегайте повторов слов, используя синонимы. Помните, что описание должно быть в едином временном плане. В предложении при опущенном сказуемом ставится ТИРЕ.
Пример: Направо от двери – книжный шкаф.
infourok.ru
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе. Тема:»Интерьер»
Конспект урока с применением ИКТ Тема: «Интерьер»
Урок русского языка в 6 классе
Цели урока:
Образовательная: сформировать у учащихся представление о том, что такое интерьер, какие виды интерьера бывают и чем они отличаются, как правильно описывать интерьер помещения.
Развивающая: способствовать развитию навыков работы учащихся с учебником, презентацией; развивать умения сравнивать и сопоставлять, делать самостоятельные выводы, способствовать развитию способностей детей к мыслительной деятельности и творчеству.
Воспитательная: способствовать воспитанию чувства ответственности за свои поступки, уважения к суждениям других, правильному ведению дискуссии.
Основные понятия: интерьер, виды интерьера, домашний интерьер, общественный интерьер, дизайн.
Оборудование урока:- индивидуальные карточки;
— мультимедийный проектор;
— экран;
— презентация:
-толковые словари и словари синонимов;
-учебники, тетради.
Ход урока:
1. Организационный момент: приветствие.
2. Вводное слово учителя. Один грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. С этой целью он пошел на преступление. В 356 г. до н.э. он поджег храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след оставил он и стал известным.
Каждый человек , хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей.
А как можно еще прославиться? ( Предполагаемый ответ учащихся – « Совершая хорошие поступки»)
Кто хочет прославиться, совершая добрые дела? Совершая зло?
Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием русского языка. Чтобы увидеть в конце урока, как мы хорошо поработали, вам будут выдаваться жетончики, а потом мы увидим, кто оказался активнее.
3.Актуализация, целеполагание.
Слайд 1. Слово учителя. Итак, перед вами тема урока. Как вы думаете, что мы сегодня должны сделать? (Предполагаемые ответы детей: узнать, что такое интерьер, какие виды интерьера бывают, где мы используем это понятие.)
Слайд 2. Слово учителя. Давайте посмотрим, совпадает ли ваша постановка цели с моей, если она совпадает, мы с вами продолжаем работать.
- Изучение нового материала.
План изучения нового материала. Слайд 3
1.Происхождеие и значение слова «интерьер».
2. Виды интерьера.
3.Как описать интерьер помещения.
5. 1. Изучение первого вопроса плана
Индивидуальное задание одному из учащихся – сообщение о значении и происхождении слова «интерьер».
Слайд 4.
После прослушивания сообщения делаются выводы о значении и происхождении слова «интерьер», ученики записывают сведения в тетради.
- 2. Словарная работа.
Детям предлагается подобрать синонимы к слову «интерьер», воспользовавшись словарями. Затем определяется, кто написал больше синонимов.
5. 2. Изучение второго вопроса плана.
Слайд 5. Предложение посмотреть на рисунки. Можно ли их назвать изображением интерьера дома?(Предполагаемые ответы: нет, ведь интерьер – это внутреннее убранство помещения.)
Слайды 6-7. Показ двух помещений (комнаты в жилом доме и комнаты музея). Чем отличается интерьер на этих изображениях?( Функцией, назначением.) В чём назначение каждого из этих помещений? (Одно предназначено для жилья, другое выполняет социальные функции.)
Делается вывод о видах интерьера. Здесь же разбирается вопрос о том, где дети сталкиваются с ними и как надо вести себя в общественных помещениях.
5. 3. Изучение третьего вопроса плана.
Слайд 8. Как правильно описать интерьер помещения? С чего начать?
Учащимся предлагается высказать свои мнения. Составляется план описания помещения.
1. Общий вид помещения. (Высокое или низкое, светлое или тёмное, стены, потолок, пол и т. д.)
2. Особенности обстановки. (Мебель, украшение стен, аксессуары и т. д.)
3. Отношение характеризующего ( по желанию).
Учителем приводятся примеры из художественной литературы (А. С. Пушкин «Станционный смотритель», ученические сочинения – описания (только с согласия авторов).
4. Закрепление. Слайд 9.
Для закрепления нового материала учащимся предлагается выполнить задание, находящееся на экране.
Пользуясь записанным планом, описать кабинет литературы и русского языка.
5. Итог урока. Слайд 10.
Итак, ребята близится к концу наш урок. Каждый из вас постарался отличиться на уроке своими хорошими ответами. Что показалось вам на уроке интересным и важным, а что – не очень? Что из изученного пригодится вам в дальнейшем?
-А кто больше всех набрал карточек-жетонов? ( Ребята подсчитывают жетоны). Оценка по количеству жетонов.
Слайд 11.
Домашнее задание: 1.Продолжить описание кабинета, детализировать его.
2. Написать сочинение – описание (темы на выбор: «Моя комната», «Я в магазине(музее, театре и т. д.).
nsportal.ru
Урок русского языка в 6 классе по теме «Описание помещения» (ФГОС)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Мини-исследование. Индивидуальное задание.
-Какая лексическая связь есть между словами дом и покров? На этот вопрос нам поможет ответить Настя Н. Она провела маленькую исследовательскую работу и сейчас нам расскажет об этом.
Ученица рассказывает, с какими словарями ей пришлось поработать, что она узнала, к каким выводам пришла.
Покров Пресвятой Богородицы в православии: великий церковный праздник в память о видении Богородицы, стоящей на воздухе и простирающей покров над молящимися в храме (14 октября). Праздник покрова Богородицы.
Покровительство, защита (устар.
-Так какая же лексическая связь есть между словами дом и покров?
(Эти два слова для человека обозначают защиту : дом-это крепость, укрытие. Слово покров восходит исторически к слову кров, которое имеет два значения :
устар. Крыша. // перен. Дом, жилище, приют.) 2. Перен. Защита. 2. Перен. Защита.
В старину говорили:
На Покров натопи хату без дров.
Покров покроет землю – где листом, где снежком.
Чини избу до Покрова – не то изба не будет тепла.
РАССУЖДЕНИЕ ПОЧЕМУ? |
ПОВЕСТВОВАНИЕ КАК? ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? |
ОПИСАНИЕ КАКОЙ? |
Игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Текст 1. И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком. .. В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно. (Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
Текст 2. А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. (Знайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей)
Текст 3. «стены ее чертогов намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещенных северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро. Лед его треснул на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Посреди озера стоял трон …; на нем она восседала, когда бывала дома, говоря, что сидит на зеркале разума; по ее мнению, это было единственное и лучшее зеркало в мире». (Г.Х.Андерсен. «Снежная королева»)
Текст 4.
«Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие веревочные провода. Она подтащила к окну трухлявую лестницу и, взобравшись по ней, спрыгнула на пол чердака. Очень странно! Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки веревок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. В углу лежала покрытая мешковиной охапка соломы. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон». ( А.П.Гайдар «Тимур и его команда«)
Текст 5.
«Как комнаты большие под землёй стали, а стены у них разные. То всё зелёные, то жёлтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя… И видит Степан огромадную комнату, а в ней постели, столы, табуреточки – всё из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок тёмно-красный под чернетью, а на ем цветки медные». (П.Бажов , «Хозяйка медной горы»
Текст 6.
Дом у Мороза Ивановича сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло и всё в доме блестело, как бриллианты. На постели у Мороза Ивановича вместо перины лежал снег пушистый; холодно, а делать было нечего» (В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»).
Работа с иллюстрацией к картине А.И.Кулешова «Каморка Герасима».
Задание.
1.Составить картину из пазлов на основе иллюстрации художника.
— Расскажите, что у вас получилось сразу, над чем пришлось подумать. Удачным ли получился интерьер? Обоснуйте свою точку зрения.
2. Посмотрите оригинал иллюстрации и сопоставьте с тем, какой получился у вас.
— На какие предметы обратил особое внимание художник? Почему?
3. Прочитайте описание каморки Герасима в упражнении № 164.
-Какое описание (деловое или художественное ) дано в учебнике? Докажите свою точку зрения.
multiurok.ru
Презентация на тему Описание помещения (6 класс)
Презентацию на тему Описание помещения (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Русский язык. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайдов.
Слайд 1Описание помещения
Рекомендации учителю русского языка Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения темы «Описание помещения». Помещения, изображённые на рисунках, хорошо узнаваемы по характерным признакам, деталям обстановки, вещам и предметам. Работа с данной презентацией позволит учителю повторить изученный материал, подготовить обучающихся к выполнению заданий по описанию помещения в художественном или официально-деловом стиле речи.
Слайд 2Цели уроков:
Систематизировать изученное по теме «Описание помещения»; Расширить представление о различных помещениях, обогатить жизненный опыт обучающихся в описании интерьера; Пополнить речевой запас обучающихся, учить «рисовать» словами увиденное; Формировать умения составлять план, собирать материал по плану и систематизировать его, создавать в устной и письменной форме различные по композиции, стилю и типу речи высказывания и тексты; Учить мыслить самостоятельно; развивать наблюдательность, зрительную активность.
Слайд 3Устно опишите помещение, изображённое на слайде. Предварительно определите основную мысль описания. Составьте план. Какой стиль вы изберёте для описания? Употребите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Слайд 4Устно опишите изображённое на данном слайде помещение. Предварительно определите тему и основную мысль описания. Составьте план. Какой стиль изберёте вы для описания? Употребляйте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назовите вид связи между предложениями в тексте.
Слайд 5Опишите комнату, изображенную на рисунке. Сформулируйте тему и основную мысль описания. Составьте план. Подробно остановитесь на том, что больше всего привлекает ваше внимание. Как обстановка раскрывает увлечения хозяина? Употребите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назовите вид и средства связи между предложениями в тексте.
Слайд 6Опишите комнату, изображённую на рисунке, предварительно сформулировав тему и основную мысль описания. Подумайте, кому принадлежит эта комната? Выразите своё отношение к описываемому. Составьте план. Употребите слова и словосочетания, указывающие на местонахождение предметов: у стены, сверху, под окнами, посреди комнаты, рядом и т.д. Какой стиль вы изберёте для описания?
Слайд 7Опишите помещение, изображённое на рисунке, сформулировав тему и основную мысль описания. Составьте план. Выразите в сочинении своё отношение к описываемому. Кому может принадлежать комната? Как она характеризует хозяина? Употребите слова в переносном значении. Соблюдайте последовательность в описании. Назовите вид и средства связи между предложениями в тексте.
Слайд 8Опишите помещение, изображённое на рисунке. Сформулируйте основную мысль сочинения, выразите в ней ваше отношение к описываемому. Какой стиль вы изберёте для описания? О каких занятиях и увлечениях хозяина свидетельствуют предметы в комнате? Укажите вид и средства связи между предложениями в тексте.
Слайд 9Перед вами палатка разведчиков из повести В.П. Катаева «Сын полка». Опишите палатку. В каких словах текста выражается отношение к изображаемому? Как через обстановку раскрывается профессия обитателей палатки?
Слайд 10Примерные задания
Сочинение-описание; Сочинение-рассказ с элементами описания помещения; Сочинение-диалог с элементами описания производственного помещения; Сочинение с элементами изложения отрывка из художественного текста; Сочинение-описание помещения и трудовых процессов; Сочинение-фантазия; Сочинение-рассуждение.
prezentacii.org