cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ответы на олимпиаду по истории 6 класс – Олимпиадные задания по истории (6 класс) по теме: Олимпиада по истории. 6 класс. | скачать бесплатно

Содержание

Олимпиада по истории России 6 класс, задания с ответами

Материал, представленный в этом разделе, — это примеры олимпиадных заданий, который подготовлен для подготовки учеников 6 класса к олимпиаде по истории России. Мы предлагаем школьникам использовать данные задания в качестве тренажера, который поможет им углубить и систематизировать знания, полученные ими на уроках.

Учителя могут скопировать и распечатать задания для проведения пробной олимпиады на уроке. Проверить и оценить результаты учащихся 6 класса вы сможете в считаные минуты, ведь ко всем заданиям олимпиады по истории России указаны ответы и решения.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:
А) необходимость отпора внешним врагам
Б) тесные экономические связи между славянскими племенами
В) принятие христианства

Г) Великое переселение народов

2. Холоп в Древней Руси — это:
А) крестьянин общинник, зависимый от князя
Б) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду
В) наиболее бесправная категория населения, близкая к рабам
Г) общинник заключивший договор, согласившийся жить и работать у господина на определенных условиях

3. Высказывание Н.М.Карамзина: «Сей князь, названный Церковью
Равноапостольным, заслуживает в истории имя Великого» — посвящено
А) Святославу
Б) Владимиру
В) Ярославу Мудрому
Г Владимиру Мономаху

4. Свод законов в Древнерусском государстве назывался:
А) Салическая правда
Б) Русская Правда
В) Стоглав
Г) Судебник

5. Литературный памятник XII в., в котором содержался призыв к прекращению княжеских усобиц:
А) «Слово о полку Игореве»
Б) «Домострой»
В) «Слово о погибели земли Русской»
Г) «Поучение детям»

6. Ряд дат, связанный с борьбой русского народа против немецких и шведских рыцарей, — это:

А) 1237 г., 1238 г.
Б) 1240 г., 1242 г.
В) 1243 г., 1252 г.
Г) 1262 г., 1263 г.

7. Одним из итогов правления Ивана Калиты было:
А) превращение Московского княжества в одноиз сильнейших на Руси
Б) избавление от ордынского ига
В) прекращение княжеских усобиц в Русской земле
Г) образование единого Русского государства

8. Формирование единой территории Российского централизованного государства в основном было завершено при:
А) Василий I
Б) Иване III
В) Василии II Темном
Г) Иване IV Грозном

9. Территория, на которой в середине XVI в. сохранялось управление Земского собора и Боярской думы, называлась:
А) удел
Б) опричнина
В) земщина
Г) посад

10. Самая известная работа Андрея Рублева:
А) икона Донской Богоматери
Б) иконная картина «Церковь воинствующая»
В) «Троица»
Г) роспись стен Благовещенского собора в Московском Кремле

Открытые вопросы

Вопрос 1


В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.
Укажите какие из перечисленных повинностей составляют барщину, а какие — оброк?

Вопрос 2
Расположите в хронологической последовательности нижеперечисленные
изобретения.
1) Очки
2) Стеклянное зеркало
3) Шахматы
4) Зубная щетка
5) Папирус
6) Вилка
7) Пушка

Вопрос 3
Установите соответствие между старославянским названием месяца и
современным названием.

Старославянское название.
1. серпень 2. вересень 3. березозол 4. студень 5. сечень 6. липец 7. травень 8. лютый 9. листопад 10. червень 11. цветень 12. грудень

Современные названия
А. январь Б. февраль В. март Г. апрель Д. май Е. июнь Ж. июль З. август И. сентябрь К. октябрь Л. ноябрь М. декабрь

Вопрос 4
Внимательно прочитайте фрагмент произведения русской литературы. Определите, из какого произведения взят этот отрывок
«…Прѣжде законъ, ти по томь благодѣть, прѣжде стѣнь, ти по томь истина. Образъ же
закону и благодѣти Агаръ и Сарра, работнаа Агаръ и свободнаа Сарра, работнаа прѣжде, ти
потомь свободнаа, да разумѣеть, иже чтеть!…»

Вопрос 5
Расставьте перечисленные ниже имена князей в последовательности увеличения
срока их правления (от самого маленького к самому большому). Речь идет или о
княжении в Киеве или в соответствующем случае в Москве или Владимире.
1) Дмитрий Донской
2) Ярослав Мудрый
3) Андрей Боголюбский
4) Мстислав Великий
5) Иван Красный
6) Иван III
7) Святополк Окаянный

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветАВББА
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветБАБВВ

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
Барщина: пасёт свиней, обрабатывает участок господского поля, убирает урожай, косит стог сена, работает в барской усадьбе, жена должна ткать холщовую одежду.
Оброк: платит одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц.
Ответ на вопрос 2:5-3-6-7-2-1-4
Ответ на вопрос 3:А-5 Б-8 В-3 Г-11 Д-7 Е-10 Ж-6 З-1 И-2 К-9 Л-12 М-4
Ответ на вопрос 4:Слово о законе и благодати
Ответ на вопрос 5:7-5-4-3-1-2-6

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Всероссийская олимпиада по истории 6 класс с ответами

1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков

( 1 балл)

А) 410 г.        Б) 395 г.       В) 476 г.        Г) 500 г.

2. Когда происходило Великое переселение народов?( 1 балл)

А) IV-VII в.в.    Б) III-IV в.в.    В) I-II в.в.    Г) VIII-X вв.

3. Укажите  имя вождя, которого прозвали «бичом Божьим» за то, что он опустошил Европу (1 балл)

А) Хлодвиг;    Б) Атилла;     В) Аларих.    Г) Карл Мартелл

4. Старинные документы хранятся в

А) архивах     Б) музеях        В) конторах       Г) сейфах (1 балл)

5. Письменные источники по истории средневековья в Европе (1балл)

А) Календари        Б) Летописи           В) Евангелия    Г) Хроники

6. В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин Видрад имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.

Укажите,  какие из перечисленных повинностей составляют барщину, а какие —  оброк? (Всего 10 баллов, за каждый правильный ответ 1 балл)

7. Верденский договор (843г.) закрепил:

А) принятие франками христианства   Б) создание Франкской империи   В) распад Франкской империи (1 балл)

8.Соотнесите понятия и их определения:(3 балла)

1) оброк                              А) земли, пожалованные в наследственное  владение сеньором своему вассалу

2) феод                               Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

3) барщина                         В) сбор продуктов или денег феодалом с  зависимых крестьян

9. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)

Александр Македонский

1. Организация библиотеки глиняных книг

Ашшурбанапал

2. Создание древнейших законов

Константин

3. Строительство самой длинной стены

Октавиан Август

4. Создание новой религии – буддизма

Соломон

5. Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме

Хаммурапи

6. Захват единоличной власти в Риме

Царевич Гаутама

7. Военный поход в Индию

Цинь Шихуан

8. Разрешение христианам открыто молиться

Юлий Цезарь

9. Установление империи

10. Соотнесите понятия и их значения. Ответ напишите в таблицу.

(8 баллов)

1.Натуральное хозяйство         А. Речь на религиозно-нравственную тему.

2. Проповедь                             Б. эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

3. Средневековье                      В. Хозяйство, в котором все необходимое производится в данной местности

                                                и расходуется на собственное потребление населения данной местности.

4. Ислам                                    Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета.

5. Фреска                                  Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке.

6. Монастырь                           Е. Северные германцы, норвежцы, шведы, датчане.

7. Норманны                           Ж. Религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его

                                                     Пророка Мухаммеда.

8. Арабеска                              З. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.

11. Найдите  лишнее в ряду: папа, аббаты, рыцари, епископы, монахи.

Ответ запишите словами и обоснуйте __________________________________ (полный ответ 2 балла)

  12.  Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательности  цифр в соответствующей строке. (12 баллов)

    А) Присваивающее хозяйство

    Б) Производящее хозяйство

1. сбор ягод

2. охота

3. скотоводство

4. сбор грибов

5. рыболовство

6. земледелие

7. бортничество

8. огородничество

9. ткачество

10. сбор яиц

11. коневодство

12. кузнечное дело

    13. Верны ли следующие утверждения? («Да» — «Нет»). Ответы внесите в таблицу.(8 баллов)

1. Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом», единым христианским

миром с общей религией и сходным образом жизни.

2. При дворе Карла Великого, в Ахене, возник «Дворцовый лицей».

3. В бою у города Суассона войска Хлодвига разгромили римлян и подчинили себе плодородные

равнины Галлии и ряд племен к востоку от Рейна.

4. Бритты были норманнами, которые еще до Римской империи пришли на остров из Галлии и дали

имя Британским островам.

5. Одним из наиболее известных миссионеров в истории христианства является святой Григорий.

6. Хлодвиг принял крещение по византийскому образцу.

7. Восточно-Франкское королевство было единым.

8. Славяне относятся к индоевропейской языковой семье.

      Ключ к олимпиаде

  1. В
  2. А
  3. В
  4. А
  5. Г

   

7     В

8    1В,2А,3Б

9

Александр Македонский  -7

1. Организация библиотеки глиняных книг

Ашшурбанапал – 1

2. Создание древнейших законов

Константин – 8

3. Строительство самой длинной стены

Октавиан Август – 6

4. Создание новой религии – буддизма

Соломон – 5

5. Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме

Хаммурапи -2

6. Захват единоличной власти в Риме

Царевич Гаутама -4

7. Военный поход в Индию

Цинь Шихуан -3

8. Разрешение христианам открыто молиться

Юлий Цезарь -9

9. Установление империи

10

1

2

3

4

5

6

7

8

В

А

Б

Ж

Д

З

Е

Г

11.  Рыцари не имели отношения к духовенству, они были воинами.

12.  А-1,2,4,5,7,10:  Б – 3,6,8,9,11,12.

13.

1

2

3

4

5

6

7

8

Да

нет

да

Нет

нет

нет

нет

Да

Максимальное количество баллов: 58

shkolnaya-olimpiada.ru

Олимпиадные задания по истории (6 класс) по теме: Задания школьного тура олимпиады по истории 6 класс

ЗАДАНИЯ школьного тура олимпиады по истории 6 класс (Средние века)

Внимание! Ответы на вопросы следует писать на специальном листе ответов.

1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков

А) 410 г.        Б) 395 г.       В) 476 г.        Г) 500 г.

2. Когда происходило Великое переселение народов?

А) IV-VII в.в.    Б) III-IV в.в.    В) I-II в.в.    Г) VIII-X вв.

3. Укажите  имя вождя, которого прозвали «бичом Божьим» за то, что он опустошил Европу

А) Хлодвиг;    Б) Атилла;     В) Аларих.    Г) Карл Мартелл

4. Старинные документы хранятся в

А) архивах     Б) музеях        В) конторах       Г) сейфах

5. Письменные источники по истории средневековья в Европе

А) Календари        Б) Летописи           В) Евангелия    Г) Хроники

6. В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин Видрад имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.

Укажите  какие из перечисленных повинностей составляют барщину, а какие —  оброк?

7. В средневековом документе сказано, что Матвей Монморанси за феод, полученный от Парижского епископа, должен отправляться в поход по требованию этого епископа с двумя рыцарями.

Укажите, в каких отношениях находились между собой названные люди?

 Ответ запишите словами. _______________________________

8. О каком сооружении времён раннего Средневековья в Византии говорили:       «Кажется, будто это «странное произведение, которое вместе с тем вызывает трепет, лежит не на камне, а спущено на золотой цепи с высоты небес»?

Ответ запишите словами:____________________________________

9. Найдите  лишнее в ряду: папа, аббаты, рыцари, епископы, монахи.

Ответ запишите словами и обоснуйте __________________________________

10. В стихотворении арабского поэта так характеризуется место человека в жизни:

Но простая истина у мудреца:

Бедность и богатство — всё в руках творца.

Человек, ведь ты в своей судьбе не волен,

Так не суетись и малым будь доволен

 Как в исламе называют Бога? Какое поведение  одобряла мусульманская религия? Кого в «Коране» упоминают под именем Мариам и Иса?

 Ответ запишите словами _________________________________________________

11. Византийский историк VI в. писал: «Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в собственной стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам относятся они ласково и охраняют их в случае надобности… Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют…»

О каком народе пишет Византийский историк?

Ответ запишите словами____________________________________

   12.  Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательности  цифр в соответствующей строке.

    А) Присваивающее хозяйство

    Б) Производящее хозяйство

1. сбор ягод

2. охота

3. скотоводство

4. сбор грибов

5. рыболовство

6. земледелие

7. бортничество

8. огородничество

9. ткачество

10. сбор яиц

11. коневодство

12. кузнечное дело

     13.  Этих средневековых разбойников называли по-разному: А) варяги;    Б) норманны;       В)  викинги

      Определите, кто из перечисленных народов как их называл. 1)  жители Европы      2)  Жители Скандинавии    3)  славяне

       Свой ответ представьте в таблице соответствий.

     

        14.  Католики называют его – «папа», православные – «патриарх», а мусульмане  — «____________________»

   15. Какое современное государство после Верденского раздела Франкского королевства называлось Священная Римская империя?

Ответ запишите словами____________________________________


КЛЮЧ       ЛИСТ ОТВЕТОВ школьного тура олимпиады

по истории 6 класс (Средние века)

ФИО ______________________________ класс ___________

Ответы на вопросы 1-5:  Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)

6.

Барщина: в течение недели пасёт в лесу свиней, по три дня в неделю обрабатывает участок господского поля, убирает урожай, косит стог сена, работает в барской усадьбе, его жена должна ткать холщовую одежду

Оброк: одна свинья, фунт льна, три курицы, 18 яиц.

За полный правильный ответ – 10 баллов

За одно правильное соотнесение – 1 балл

7.  Сеньориально-вассальные

За полный правильный ответ – 3 балла

За часть ответа – 1 балл

8.  Храм святой Софии в Константинополе

За полный правильный ответ – 3 балла

За часть ответа – 1 балл

9.  Рыцари, не имеют отношения к духовенству (относятся к другому сословию, являются воинами, а не жрецами и т.п.)

За полный правильный ответ – 2балла

За часть ответа – 1 балл

10.  Аллах, смирение (терпение, покорность), деву Марию и Иисуса Христа

За полный правильный ответ – 3 балла

За часть ответа – 1 балл

11.  О славянах

За правильный ответ – 2 балла

    12.

       А) Присваивающее хозяйство  1, 2, 4, 5, 7, 10

       Б) Производящее хозяйство     3, 6, 8, 9, 11, 12

За каждый правильный ответ – 1 балл.

13.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

14. Халиф

За правильный ответ – 3 балла

15. Германия (ФРГ, Федеративная республика Германия)

За правильный ответ – 2 балла

Максимальное количество баллов за работу —  50

       ЛИСТ ОТВЕТОВ школьного тура олимпиады

по истории 6 класс (Средние века)

ФИО ______________________________ класс ___________

Ответы на вопросы 1-5:  Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)

6. Барщина: _________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Оброк: ______________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

За полный правильный ответ – 10 баллов

За одно правильное соотнесение – 1 балл

7.  __________________________________________________

За полный правильный ответ – 3 балла

За часть ответа – 1 балл

8.  __________________________________________________

За полный правильный ответ – 3 балла

За часть ответа – 1 балл

9.  __________________________________________________

_____________________________________________________

За полный правильный ответ – 2балла

За часть ответа – 1 балл

10.  _________________________________________________

_____________________________________________________

За полный правильный ответ – 3 балла

За часть ответа – 1 балл

11.  _________________________________________________

За правильный ответ – 2 балла

   

12.      

А) Присваивающее хозяйство  

1, 2, 4, 5, 7, 10

 Б) Производящее хозяйство    

   3, 6, 8, 9, 11, 12

За каждый правильный ответ – 1 балл.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

14. _______________________________________________

За правильный ответ – 3 балла

15. ________________________________________________

За правильный ответ – 2 балла

Максимальное количество баллов за работу —  50    

Желаем успеха!

       ЛИСТ ОТВЕТОВ школьного тура олимпиады

по истории 6 класс (Средние века)

ФИО ______________________________ класс ___________

Ответы на вопросы 1-5:  Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)

6. Барщина: _________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Оброк: ______________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

За полный правильный ответ – 10 баллов

За одно правильное соотнесение – 1 балл

7.  __________________________________________________

За полный правильный ответ – 3 балла

За часть ответа – 1 балл

8.  __________________________________________________

За полный правильный ответ – 3 балла

За часть ответа – 1 балл

9.  _________________________________________________

____________________________________________________

За полный правильный ответ – 2балла

За часть ответа – 1 балл

10.  _______________________________________________

____________________________________________________

За полный правильный ответ – 3 балла

За часть ответа – 1 балл

11.  ________________________________________________

За правильный ответ – 2 балла

   

12.      

А) Присваивающее хозяйство  

1, 2, 4, 5, 7, 10

 Б) Производящее хозяйство    

   3, 6, 8, 9, 11, 12

За каждый правильный ответ – 1 балл.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

14. _______________________________________________

За правильный ответ – 3 балла

15. ________________________________________________

За правильный ответ – 2 балла

Максимальное количество баллов за работу —  50    

Желаем успеха!

       ЛИСТ ОТВЕТОВ школьного тура олимпиады

по истории 6 класс (Средние века)

ФИО ______________________________ класс ___________

Ответы на вопросы 1-5:  Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)

6. Барщина: _________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Оброк: ______________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

За полный правильный ответ – 10 баллов

За одно правильное соотнесение – 1 балл

7.  __________________________________________________

За полный правильный ответ – 3 балла

За часть ответа – 1 балл

8.  __________________________________________________

За полный правильный ответ – 3 балла

За часть ответа – 1 балл

9.  __________________________________________________

____________________________________________________

За полный правильный ответ – 2балла

За часть ответа – 1 балл

10.  _________________________________________________

____________________________________________________

За полный правильный ответ – 3 балла

За часть ответа – 1 балл

11.  _________________________________________________

За правильный ответ – 2 балла

   

12.      

А) Присваивающее хозяйство  

1, 2, 4, 5, 7, 10

 Б) Производящее хозяйство    

   3, 6, 8, 9, 11, 12

За каждый правильный ответ – 1 балл.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

14. _______________________________________________

За правильный ответ – 3 балла

15. ________________________________________________

За правильный ответ – 2 балла

Максимальное количество баллов за работу —  50    

Желаем успеха!

nsportal.ru

Олимпиада по истории 6 класс

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Школьный тур
Задание № 1. Выберите верный ответ (по 1 баллу)
  1. Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.
2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А. в 780 г. Б. в 910 г. В. в 800 г. Г. в 810 г.
3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?
А. на верхней Б. на самой нижней В. не входили в феодальную лестницу
4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …
А. средневековой цивилизацией В. аграрной цивилизацией
Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем

5. Верденский договор (843г.) закрепил:

А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи В) распад Франкской империи

6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:

А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманы

7.Соотнесите понятия и их определения:

1) оброк А) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу

2) феод Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

3) барщина В) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян

Задание № 2. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)

1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья?

(1 балл)

2. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл)

Задание № 3. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)

Задание № 4. Соотнесите понятия и их значения. Ответ напишите в таблицу.

(8 баллов)

1.Натуральное хозяйство А. Речь на религиозно-нравственную тему.

2. Проповедь Б. эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

3. Средневековье В. Хозяйство, в котором все необходимое производится в данной местности

и расходуется на собственное потребление населения данной местности.

4. Ислам Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета.

5. Фреска Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке.

6. Монастырь Е. Северные германцы, норвежцы, шведы, датчане.

7. Норманны Ж. Религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его

Пророка Мухаммеда.

8. Арабеска З. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.

Задание № 5. О каком событии говорится в данном отрывке? (2 балла)


«В 1212 году начала свой путь экспедиция под предводительством юного провидца по имени Стефан, который вдохнул во французских и немецких детей веру в то, что с его помощью, как бедные и преданные слуги Господа, они смогут вернуть христианству Иерусалим. Дети отправились на юг Европы, но многие из них не достигли даже берегов Средиземного моря, а погибли в пути».

А) Пятый крестовый поход.
Б) Крестовый поход младенцев.
В) Крестовый поход детей.
Г) Крестовый поход храбрых юношей.

Задание № 6. Выберете верный ответ (по одному баллу)

1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков
А) 410 г
Б) 395 г
В) 476 г
Г) 500 г

2. Укажите имя вождя, которого прозвали «бичом Божьим» за то, что он опустошил Европу
А) Хлодвиг
Б) Атилла
В) Аларих
Г) Карл Мартелл

3. Старинные документы хранятся в
А) архивах
Б) музеях
В) конторах
Г) сейфах

4. Письменные источники по истории средневековья в Европе
А) Календари
Б) Летописи
В) Евангелия
Г) Хроники

5. Средневековая книга представляла собой:
А) папирусный сверток
Б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука
В) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера
Г) стопку глиняных табличек

Задание № 7. Ответьте на вопросы. ( по 2 балла за каждый правильный ответ)
Вопрос 1
Кто это? Что это?
«Молот»- _________
Мухаммед- ________
Бенефиций- _______
Хлодвиг- __________
Пергамент- ________

Вопрос 2
О каком сооружении времён раннего Средневековья в Византии говорили: «Кажется, будто это «странное произведение, которое вместе с тем вызывает трепет, лежит не на камне, а спущено на золотой цепи с высоты небес»?

Вопрос 3
Найдите лишнее в ряду: папа, аббаты, рыцари, епископы, монахи. Обоснуйте свой ответ.

Вопрос 4
В стихотворении арабского поэта так характеризуется место человека в жизни:
Но простая истина у мудреца:
Бедность и богатство — всё в руках творца.
Человек, ведь ты в своей судьбе не волен,
Так не суетись и малым будь доволен
Как в исламе называют Бога? Какое поведение одобряла мусульманская религия? Кого в «Коране» упоминают под именем Мариам и Иса?

ОТВЕТЫ
К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Школьный тур
Задание № 1. Выберите верный ответ. (по 1 баллу с 1 по 6 вопрос; 7 вопрос — 3 балла) всего 9 баллов
1.Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.
2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А. в 780 г. Б. в 910 г. В. в 800 г. Г. в 810 г.
3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?
А. на верхней Б. на самой нижней В. не входили в феодальную лестницу
4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …
А. средневековой цивилизацией В. аграрной цивилизацией
Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем

5. Верденский договор (843г.) закрепил:

А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи В) распад Франкской империи

6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:

А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманы

7.Соотнесите понятия и их определения: 3 балла

1) оброк А) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу

2) феод Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

3) барщина В) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян

1А, 2А, 3Б
Задание № 2. Ответьте на вопросы (по 1 баллу) всего 2 балла

1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья? (Париж)

2. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл) (Нет)

Задание № 3. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. ( всего 9 баллов)

Задание № 4. Соотнесите понятия и их значения. Ответ напишите в таблицу.

( всего 8 баллов)

1.Натуральное хозяйство А. Речь на религиозно-нравственную тему.

2. Проповедь Б. эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

3. Средневековье В. Хозяйство, в котором все необходимое производится в данной местности

и расходуется на собственное потребление населения данной местности.

4. Ислам Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета.

5. Фреска Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке.

6. Монастырь Е. Северные германцы, норвежцы, шведы, датчане.

7. Норманны Ж. Религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его

Пророка Мухаммеда.

8. Арабеска З. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.

Задание № 5. О каком событии говорится в данном отрывке? (2 балла)


«В 1212 году начала свой путь экспедиция под предводительством юного провидца по имени Стефан, который вдохнул во французских и немецких детей веру в то, что с его помощью, как бедные и преданные слуги Господа, они смогут вернуть христианству Иерусалим. Дети отправились на юг Европы, но многие из них не достигли даже берегов Средиземного моря, а погибли в пути».

А) Пятый крестовый поход.
Б) Крестовый поход младенцев.
В) Крестовый поход детей.
Г) Крестовый поход храбрых юношей.

Задание № 6. Выберете верный ответ (по 1 баллу) всего 5 баллов

1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков
А) 410 г
Б) 395 г
В) 476 г
Г) 500 г

2. Укажите имя вождя, которого прозвали «бичом Божьим» за то, что он опустошил Европу
А) Хлодвиг
Б) Атилла
В) Аларих
Г) Карл Мартелл

3. Старинные документы хранятся в
А) архивах
Б) музеях
В) конторах
Г) сейфах

4. Письменные источники по истории средневековья в Европе
А) Календари
Б) Летописи
В) Евангелия
Г) Хроники

5. Средневековая книга представляла собой:
А) папирусный сверток
Б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука
В) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера
Г) стопку глиняных табличек

Задание № 7. Ответьте на вопросы. (по 2 балла за каждый правильный ответ) всего 16 баллов


Ответ на вопрос 1:
«Молот» — Карл Мартелл, майордом.
Мухаммед — пророк Аллаха, основоположник ислама.
Бенефиций — земельный участок, даваемый за военную службу на время.
Хлодвиг – сначала вождь, а потом король франков.
Пергамент-материал для письма. Изготовляемый из телячьей кожи.
Ответ на вопрос 2: Храм святой Софии в Константинополе
Ответ на вопрос 3: Рыцари, не имеют отношения к духовенству (относятся к другому сословию, являются воинами, а не жрецами и т.п)
Ответ на вопрос 4: Аллах, смирение (терпение, покорность), деву Марию и Иисуса Христа

Всего 51 балл

infourok.ru

Олимпиадные задания по истории (6 класс) на тему: Задания для олимпиады по Истории России с ответами 6,7 класс

Задания для олимпиады

История России, 6 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Кто из древнерусских князей, поплатился своей жизнью, за попытку собрать повторную дань с древлян?
  1. Олег
  2. Игорь
  3. Святослав
  4. Ольга
  1. Какой город был конечным пунктом, на пути «из варяг в греки»?
  1. Новгород
  2. Смоленск
  3. Константинополь
  4. Киев
  1. Кто был автором «Слова о законе и благодати»?
  1. Митрополит Илларион
  2. Ярослав Мудрый
  3. Владимир Мономах
  4. Монах Нестор
  1. Кто из московских князей получил первым право сбора дани в пользу монголов, со всех русских земель?
  1. Даниил Александрович
  2. Иван Калита
  3. Дмитрий Иванович
  4. Юрий Даниилович
  1. Верны ли следующие суждения?

А. Рядович – категория зависимого населения на Руси.

Б. Смерд – крестьянин, находившийся в личной зависимости от феодала, его положение было близко к рабскому.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. В каком из перечисленных княжеств были наиболее сильные вечевые традиции?
  1. В Московском
  2. В Смоленском
  3. В Киевском
  4.  В Новгородском
  1. При каком князе в Киеве был построен Софийский собор?
  1. При Ярославе Мудром
  2. При Владимире Мономахе
  3. При Владимире Красное Солнышко
  4. При Олеге Вещем
  1. «Юрьев день» был введен…
  1. Иваном Грозным
  2. Иваном Калитой
  3. Иваном III
  4. Василием III
  1. Софья Витовтовна была женою…
  1. Ивана Калиты
  2. Дмитрия Донского
  3. Василия  I
  4. Василия II
  1.  Верны ли следующие суждения?

А. Василий III развелся с Еленой Глинской, так она не смогла родить ему наследника.

Б. Анна Ярославна была женой норвежского короля Харольда

A.        Верно только А

B.        Верно только Б

C.        Верны оба суждения

D.        Оба суждения неверны

  1. Найдите современников
  1. Алексей Адашев, Малюта Скуратов
  2. Иван Федоров, Андрей Рублев
  3. Ярослав Мудрый, Александр Пересвет.
  4. Владимир Мономах, Дионисий
  1. Кто расписал фресками стены Успенского собора в Москве?
  1. Андрей Рублев
  2. Дионисий
  3. Феофан Грек
  4. Афанасий Никитин
  1. Какой монастырь был открыт, в честь присоединения Смоленска?
  1. Троице-Сергеев
  2. Киево-Печерский
  3. Соловецкий
  4. Новодевичий
  1. Кто из великих князей, стал первым российским царем?
  1. Иван Грозный
  2. Алесей Михайлович
  3. Василий III
  4. Иван III
  1. Верны ли следующие суждения?

А. Иван III присоединил к Москве Новгород, Тверь и Псков.

Б. Стояние на Угре завершилось полным разгромом ордынского войска.

A.        Верно только А

B.        Верно только Б

C.        Верны оба суждения

D.        Оба суждения неверны

Ответы:

1-В

2-С

3-А

4-В

5-С

6-Д

7-А

8-С

9-С

10-Д

11-А

12-В

13-Д

14-А

15-С

nsportal.ru

Олимпиада по истории 6 класс

Всероссийская олимпиада школьников.

Школьный этап 6 класс

Задание №1. Выбери правильный ответ (1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество- 10 баллов).

1. Как называется древняя пещера на Южном Урале, в которой были найдены произведения первобытного искусства?

А) Альтамира;

Б) Капова пещера;

В) Ляско;

Г) пещера первобытного человека;

2. Двойная корона египетских фараонов символизировала:

А) союз богов неба и земли;

Б) объединение Южного и Северного царств;

В) царство «Мертвых» и «царство» живых;

Г) союз фараона и вельмож.

3. Первую монету в мире из сплава золота и серебра стали чеканить:

А) в Мидии; Б) в Лидии;

В) в Финикии; Г) в Персии.

4. Кастовая организация общества существовала:

А) в Египте; Б) в Китае;

В) в Индии; Г) в Греции.

5. Великая китайская стена была построена, чтобы:

А) обезопасить страну от кочевников;

Б) продемонстрировать могущество династии Цинь;

В) препятствовать побегам непокорных врагов;

Г) поделить страну между двумя противоборствующими династиями.

6. Поэма Гомера «Илиада» посвящена:

А) Гераклу и его подвигам; Б) жизни олимпийских богов;

В) Троянской войне; Г) Греко-персидским войнам.

7. Слово «демократия» переводится с греческого языка как:

А) общественное дело; Б) правление народа;

В) правление знати; Г) правление толпы.

8. Выражение «Жребий брошен!» произнес знаменитый полководец:

А) Кир Великий; Б) Александр Македонский;

В) Ганнибал; Г) Гай Юлий Цезарь.

9. В каком году Римская империя распалась на Западную и Восточную:

А) 395 г. Б) 410 г.

В) 455 г. Г) 476 г.

10. Какое германское племя в 455 г. захватило Рим и подвергло его двухнедельному разграблению и разрушению:

А) франки Б) готы

В) саксы Г) вандалы.

Задание №2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании (1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество- 10 баллов).

2.1 Выберите в приведенном ниже списке названия древнейших городов Финикии и запишите буквы под которыми они указаны:

А) Мемфис

Б) Тир

В) Библ

Г) Мохенджо-Даро

Д) Урук

Е) Хараппа

Ж) Сидон

З) Вавилон

И) Ур

2.2 Выберите в приведенном ниже списке наименования божеств, которым поклонялись жители Древнего Двуречья и запишите буквы под которыми они указаны:

А) Анубис

Б) Иштар

В) Брахма

Г) Шамаш

Д) Исида

Е) Эа

Ж) Ра

З) Ганеша

И) Хаби

2.3 Выберите в приведенном ниже списке наименования категорий населения Древней Индии и запишите буквы под которыми они указаны:

А) илоты

Б) шудры

В) шаманы

Г) волхвы

Д) кшатрии

Е) «глаза и уши царя»

Ж) «неприкасаемые»

З) «бессмертные воины»

И) брахманы

Задание № 3. По какому принципу образованы ряды (4 балла за каждый правильный ответ, максимальное колличество – 16)?

а) собака, коза, корова -__________________________________________________

б) душа, духи, жертва, молитва — __________________________________________

в) Нерон, Траян, Константин, _____________________________________________

г) Парфенон, Эрехтейон, Пропилей________________________________________

Задание №4. Расположите имена перечисленных правителей древних государств в хронологическом порядке их деятельности (1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество — 7 баллов):

  1. Хеопс

  2. Давид

  3. Ашока

  4. Хаммурапи

  5. Александр Македонский

  6. Кир II Великий

  7. Цезарь

Задание №5. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их деятельности (2 балла за каждое правильное соответствие, максимальное количество – 12 баллов):

А) Константин

1) Его законы в Спарте действовали в течение столетий.

Б) Ликург

2) Он 14 раз подряд избирался стратегом. Ввел плату за исполнение должностей.

В) Перикл

3) Подростком он был избран членом жреческой коллегии авгуров. Когда он был молодым офицером, иностранные цари считали за честь слать ему подарки. Но погиб он как защитник прав простого народа.

Г) Сенека

4) Он перенес столицу в другой город и разрешил христианам открыто молиться.

Д) Сократ

5) Он был воспитателем самого жестокого императора который, в конце концов обрек учителя на смерть. Говорят, что его имя выцарапывали рабы на стенах своих хижин.

Е) Тиберий Гракх

6) Он проявил мужество в трех сражениях и честно выполнял обязанности в Совете пятисот, но был обвинен в преступлениях против демократии и приговорен к казни.

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание №6. Рассмотрите историческую карту и выполните задания (2 балла за каждый правильный ответ, максимальное количество – 20 баллов) :

Верны ли следующие утверждения («Да» — «Нет»)? Ответы внесите в таблицу.

  1. На карте обозначен и подписан Великий шелковый путь.

  2. Территория Древнего Китая в XII –VI вв. до н.э. обозначена в легенде карты цифрой «1»

  3. Река Хуанхэ обозначена на карте цифрой «7»

  4. Цифрой «6» в легенде карты обозначена территория расселения племен, основным занятием которых было кочевое скотоводство

  5. Цифрой «4» в легенде карты обозначено направление военных походов, в результате которых территория Китая существенно уменьшилась.

  6. Река Янцзы обозначена на карте цифрой «8»

  7. Цифрой «2» в легенде карты обозначена территория царства Шан (Инь), существовавшего в середине II тысячелетия до н. э.

  8. Направления походов императора Цинь Шихуана обозначены в легенде карты цифрой «5»

  9. Цифрой «3» в легенде карты обозначена территория империи Цинь в период наивысшего расширения территории в 221-206 гг. до н. э.

  10. На карте обозначен и подписан город- столица современного Китая.

Задание №7. Решите задачи (7 баллов за каждый правильный ответ, максимальное количество – 12 баллов)

А. Цезаря убили в 44 г. до н.э. сколь лет прошло с тех пор? Приведите свои вычисления (7 баллов за правильный ответ).

Б. Захоронение было сделано в год гибели Спартака. Сколько лет было этому захоронению, когда в 2015 г. его обнаружили археологи? Приведите свои вычисления

 (7 баллов за правильный ответ).

Задание №8.  По описанию определите, в каком сооружении Древнего мира происходило событие, о котором идет речь в отрывке.

Соотнесите описание с приведенными изображениями сооружений. Выберите иллюстрацию с изображением этого сооружения, укажите соответствующий номер.

(2 балла за каждый правильный ответ, максимальное количество – 4 балла):


«Великие игры … давались на счет государства или назначенными для того высшими сановниками на собственный счет, но сами наездники или возницы, правившие колесницами …, были или рабы, или вольноотпущенники и чужестранцы, которые приезжали в тот город, где давались игры… Уже ночью втеснялись беднейшие …, дабы занять лучшие нижние места и уступить их потом за известную плату тем, которые опаздывали.
В промежуток времени, когда игры в полдень прекращались, зрители обыкновенно оставляли …, чтобы позавтракать в съестных лавках… Но вот столы приняты, и зрители возвратились на свои места. Скоро начнется охота.
Первый акт кровавой охоты составляет бой враждебных зверей».


Ответ: ________________

Задание №9. Расставьте слова в правильной последовательности и определите понятие из списка, которое они обозначают (2 балла за каждый правильный ответ, максимальное количество –6 баллов):

1. Сооружения, для, специальные, игр, гладиаторские

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. За светилами, наблюдения, оборудованное, небесными, здание, для

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Льва, существо, с головой, фантастическое, человека, телом

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(каста, обсерватория, оратор, амфитеатр, сфинкс)

Задание №10. Исправьте ошибки в тексте и запишите правильные ответы в таблицу (1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество –10 баллов):

Уже в древности в Китае были сделаны важные для истории человечества изобретения: хлопковые ткани, компас, посуда из стекла. Китайские мудрецы записывали свои изречения на листах папируса. Самый знаменитый китайский мудрец – Хаммурапи – оставил целую библиотеку глиняных книг. Тексты были записаны, как и во всем Китае, особыми клинописными знаками.

Ошибки в тексте (фрагмент)

Правильный ответ

Задание №11. Прочитайте задание и ответьте на вопрос?

Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах.
— Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту? 
— Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы – ответил второй.
— Совсем ненадолго,- возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.
— Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, — ответил второй.

О каких сражениях идет речь? (правильный ответ – 3 балла).

multiurok.ru

Олимпиадные задания по истории для 6 класса (школьный тур)

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Школьный тур

Задание № 1.

Представьте, что Вам представляется возможность путешествовать во времени. Вы попадаете в Древний Египет. Напишите рассказ о своем путешествии. (5 баллов)

Задание № 2. Выберите верный ответ (по 1 баллу)

1.Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А. вандалов

Б. остготов

В. вестготов

Г. франков

Д. гуннов.

2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

А. в 780 г.

Б. в 910 г.

В. в 800 г.

Г. в 810 г.

3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

А. на верхней

Б. на самой нижней

В. не входили в феодальную лестницу

4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …

А. средневековой цивилизацией

Б. натуральным хозяйством

В. аграрной цивилизацией

Г. феодальным общественным строем

5. Верденский договор (843г.) закрепил:

А) принятие франками христианства

Б) создание Франкской империи

В) распад Франкской империи

6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:

А) вестготы

Б) остготы

В) франки

Г) норманы

Задание № 3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)

1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья?

2. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля?

Задание № 4. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)

А) Александр Македонский

1. Организация библиотеки глиняных книг

Б) Ашшурбанапал

2. Создание древнейших законов

В) Константин

3. Строительство самой длинной стены

Г) Октавиан Август

4. Создание новой религии – буддизма

Д) Соломон

5. Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме

Е) Хаммурапи

6. Захват единоличной власти в Риме

Ж) Царевич Гаутама

7. Военный поход в Индию

З) Цинь Шихуан

8. Разрешение христианам открыто молиться

И) Юлий Цезарь

9. Установление империи

ЗАДАНИЕ 5 По описанию определите, в каком сооружении древнего мира происходило событие, о котором идет речь в отрывке. Соотнесите описание с приведенными изображениями сооружений. Выберите иллюстрацию с изображением этого сооружения, укажите в ответе соответствующий номер. (2 балла)

«Великие игры … давались на счет государства или назначенными для того высшими сановниками на собственный счет, но сами наездники или возницы, правившие колесницами …, были или рабы, или вольноотпущенники и чужестранцы, которые приезжали в тот город, где давались игры…
Уже ночью втеснялись беднейшие …, дабы занять лучшие нижние места и уступить их потом за известную плату тем, которые опаздывали.
В промежуток времени, когда игры в полдень прекращались, зрители обыкновенно оставляли …, чтобы позавтракать в съестных лавках… Но вот столы приняты, и зрители возвратились на свои места. Скоро начнется охота.
Первый акт кровавой охоты составляет бой враждебных зверей».


ОТВЕТЫ

Задание № 1. Представьте, что Вам представляется возможность путешествовать во времени. Вы попадаете в Древний Египет. Напишите рассказ о своем путешествии. (5 баллов)

Задание № 2. Выберите верный ответ. (по 1 баллу)

1. Д. гуннов.

2. В. в 800 г.

3.В. не входили в феодальную лестницу

4. Г. феодальным общественным строем

5. В) распад Франкской империи

6. Г) норманы

Задание № 3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)

1. Париж

2. Нет.

Задание № 4. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)

А) -7

Б) — 1

В) — 8

Г) — 6

Д) — 5

Е) -2

Ж) -4

З) -3

И) -9

Задание № 4.- 1 (2 балла)

Всего 24 балла

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *