Математика 6 класс проценты: Как решать задачи с процентами? Примеры решений задач
Тест Задачи на проценты (6 класс) по математике
Последний раз тест пройден 20 часов назад.
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Харитоненко Натальей Владимировной.
Опыт работы учителем математики — более 33 лет.
Вопрос 1 из 10
Выразите 4 % в виде десятичной дроби:
0,4
0,04
0,004
0,0004
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
Выразите дробь 0,3 в процентах:
3 %
0,003 %
30 %
300 %
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Вычислите 1 % от 19:
19
0,19
1,9
1900
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 10
В магазин привезли 62 т картофеля.
До обеда продали 15 % всего количества. Сколько картофеля осталось еще продать?9,3 т
52,7 т
53,7 т
0,93 т
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
22 ученика класса, что составляет 55 % всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе?
46
38
40
24
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
В хоре 15 мальчиков, что составляет 3/5 всего хора. Сколько человек поют в хоре?
9
25
40
32
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
Найдите весь путь, если 8 % пути составляет 48 км.
60 км
660 км
606 км
600 км
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
Длина маршрута 36 км. Туристы прошли пешком 25 % пути, а оставшуюся часть пути плыли на плотах. Сколько километров туристы проплыли на плотах?
11
9
27
21
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
На сколько процентов увеличится величина от 70 до 77 ?
10 %
30 %
70 %
20 %
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
Приготовили раствор из 45 г соли и 155 г воды.
Сколько процентов соли он содержит?22,5 %
77,5 %
90 %
20 %
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Тест на тему «Задачи на проценты» предназначен для проверки знаний учащихся 6 класса. В тест включены 10 вопросов разного уровня сложности, каждый из которых связан с процентами и требует математического расчета.
Первые вопросы теста проверяют знание понятий процентов и десятичных дробей. Ученики должны уметь выражать проценты в виде десятичных дробей и наоборот. Далее следуют задачи на вычисление процентов от числа, а также на нахождение неизвестной величины при известном процентном соотношении.
Также в тесте присутствуют задачи на вычисление оставшейся части продукции после продажи заданного процента, на нахождение количества людей при заданном процентном соотношении, а также задачи на нахождение длины маршрута, пройденного пешком и на плотах.
В конце теста ученики должны показать умение решать задачи на изменение процентной величины, а также задачу на вычисление процента содержания соли в растворе.
Тест на тему «Задачи на проценты» содержит вопросы разного уровня сложности, что позволяет проверить знания и навыки учеников в данной теме. Каждый вопрос требует математических расчетов и может быть решен при наличии достаточного понимания темы.
Рейтинг теста
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 2327.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Конспект урока математики в 6 классе «Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его проценту»
Урок № 21 29.09.2021
Тема урока: Проценты. Нахождение процентов от числа, числа по его проценту.
Класс: 6 математика
Цель: формирование умений и навыков решать примеры на нахождение процентов от числа, числа по его проценту, развивать умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить
Планируемые результаты:
— познавательные УУД: учащиеся научатся соотносить знания полученные по данной теме развивать познавательные интересы, развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать, устанавливать логические связи;
— коммуникативные УУД: рассуждать и делать выводы; слушать и слышать других, выражать и отстаивать свою позицию; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
— регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент;
— личностные УУД: воспитание чувств ответственности за свои поступки; формирование учебной мотивации и способности к волевому усилию; развитие интереса к изучаемой дисциплине; формирование волевых качеств, коммуникабельности, объективной оценки своих достижений, ответственности.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Ход урока.
І. Организационный этап.
Проверка готовности класса к уроку, отметка отсутствующих.
Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока.
ІІ.Этап подготовки к активному усвоению материала урока.
Проверка на внимательность — игра «Найди ошибку» (сигнальные карточки) ( За найденную ошибку – 2 балла)
2%=2/100; 15%=15/10; 20%=2/10; 7%=7/10; 60%=6/10; 20%=1/5; 30%=3/100; 75%=75/100;120%=12/100;100%=10
3. Постановка цели и задач урока. Изучение нового материала.
Решите задачу: В классе 25 учеников. Девочки составляют 48% всех учащихся. Сколько девочек в классе? Сколько мальчиков в классе?
— На какое правило эта задача? (на нахождение процента от числа)
-Что такое процент? Это сотая часть числа. Процент можно
представить в виде обыкновенной дроби.
Значит, чтобы найти процент от числа А, надо проценты представить в виде обыкновенной дроби и число А умножить на полученную дробь.
Чтобы найти, сколько девочек в классе, мы должны
25*48 /100 =12 (девочек), тогда мальчиков: 25 – 12=13.
Сообщаю, что все учащиеся класса составляют 100%. Если девочки составляют 48%, тогда мальчики составляют 100% — 48% = 52% всех учащихся класса. Предлагаю учащимся найти количество мальчиков в классе другим способом, как 52% от 25 учащихся.(три балла)
— Какая задача называется обратной? (составляется по условиям другой задачи, В обратной задаче искомые величины уже известны)
— Составьте обратную задачу. (5 баллов)
На какое правило получилась задача? (на нахождение числа по его проценту)
Задача: В классе 12 девочек. Они составляют 48% всех учащихся в классе. Сколько учащихся в классе?
Чтобы найти число А по его проценту, надо число, соответствующее проценту, разделить на дробь, выражающую этот процент.
12: 48 /100 = 12 * 100 /48 = 25 ( учащихся) в классе.
4. Физкультминутка
Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на сет два в локтях согнем.
На счет три – прижмем к плечам, на 4 – к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
ІІІ. Формирование умений и навыков.
Закрепим умение находить процент от числа и число по его проценту, работая в парах: :№
1-ый уровень:
1. Задача. В классе 30 учащихся, из них 10% учатся на «5». Сколько отличников в классе?
2.Тест
Найдите величину, 20% которой равны 32м.
а) 16 м, б)160 м, в) 64 м, г) 640 м
2-ой уровень:
1. Найти: 25% от 44;
2.Задача. В корзине 32 кг яблок, из них 60% сладкие. Сколько кг яблок сладкие?
3.Тест
Найдите величину, 20% которой равны 30м.
а) 15 м, б)150 м, в) 60 м, г) 600 м
3-ий уровень:
1. Найти: 62% от 90.
2. Задача. 28% поля засеяно горохом. Сколько га засеяно горохом, если площадь поля 45 га. ?
3.Задача.Ученик прочитал 81 страницу, что составляет 27% числа страниц в книге. Сколько страниц в книге?
6. Рефлексия. Итоги урока.
Наш урок подходит к концу.
— А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
В каких знаниях уверен…
Мне следовало бы ещё поработать над …
-Выставите себе оценку за урок, разделив сумму на 4.
7. Информация о домашнем задании.
Составить две задачи на нахождение числа по его проценту и решить их
Творческое задание: подготовить устное сообщение «Проценты вокруг нас»
Я рада, что сегодня все были активны, сумели найти выход из затруднения, сделав для себя определенные открытия. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Ведь впереди вас ждет еще много новых открытий.
Как преподавать математику в процентах до 6-го класса
••• lisafx/iStock/Getty Images
Обновлено 25 апреля 2017 г.
Шеннон Джонсон
несколько способов, с помощью которых учитель может представить понятие процента ученикам шестого класса. Как и на всех уроках, учащийся должен изучить определенный процесс, прежде чем он сможет перейти к следующему шагу. Процесс преобразования соотношений и дробей в проценты и обратно является важным элементом, который люди используют для решения сложных текстовых задач и обучения тому, как графически отображать суммы.
- Белая доска
- Фломастеры
- Купюра в 1 доллар
- Четвертинки
- Десятицентовые монеты
- Никели
Определите слово «процент». Разбейте слово на префикс «per», который переводится как сумма, и суффикс «cent», который указывает на общее количество или целое. Объясните учащимся, что проценты подсчитывают, сколько или сколько чего-либо будет применено, использовано, потеряно или получено. Покажите учащимся отношения между половинками и четвертями, чтобы познакомить их с терминологией, связанной с процентами.
Продемонстрируйте на доске, как одно целое можно разделить на две половины или четыре четверти. Спросите учащихся, сколько четвертаков в одном долларе, чтобы развить этот новый навык на основе ранее полученных знаний о деньгах. Продолжайте задавать классу вопросы о стоимости конкретных монет по сравнению с долларовой купюрой.
Объясните своим ученикам, насколько важно уметь находить процент от определенного числа, вводя понятие отношения. Попросите своих учеников выбрать любое число и найти 43 процента от этого числа, сначала умножив число на процент, который им нужно найти. Например, если бы выбранное число было 22, они умножили бы 22 на 43, чтобы получить 946. Затем попросите учащихся разделить ответ на 100 или переместить десятичный знак на два деления влево, чтобы получить ответ 9.0,46, которое затем округляется до ближайшего целого числа, 9.
Повторите упражнение с долларовой купюрой и напомните учащимся, что термин «четверть» представлен дробью 1/4, чтобы помочь учащимся осознать, что доллар может быть разделить на четыре равные части, каждая из которых составляет 1/4 или 25 процентов доллара. Введите отношение, в котором вы перекрестно умножаете два набора дробей, 1/4 и x/100, и решаете для x, чтобы определить, что 4x = 100, поэтому x = 25. Повторите это упражнение с различными дробями, чтобы показать, что знаменатель эквивалентность всегда будет равна 100, чтобы представлять целое или суффикс «цент», упомянутый ранее.
Ввести понятие налога в виде процента, который вы платите дополнительно, но исходя из цены вашего обеда. Поскольку каждый штат регулирует размер налога с продаж, определите, каков процент налога в вашем штате, и, используя описанное соотношение, чтобы найти процент от числа, научите своих учащихся определять, какая сумма налога с продаж будет добавлена к покупке на 9,99 долларов. Ваша формула должна выглядеть так: 7 процентов x 9,99 = 69,93 х 100 = 0,70. Напомните учащимся, что только на этом шаге рассчитывается размер налога, и что они должны добавить это число к стоимости еды, чтобы получить ответ в размере 10,69 долларов..
Вещи, которые вам понадобятся
Статьи по теме
Ссылки
- Калифорнийский государственный университет: математическое образование Сообщество калифорнийских учителей
- Математика AAA: вычисление процентов
Об авторе
Шэннон Джонсон с 2008 года является внештатным писателем, специализирующимся на вопросах здоровья, органической и экологической жизни. Она занималась юридической практикой в течение пяти лет, прежде чем перейти к работе в высшем учебном заведении. Она пишет о том, чем живет каждый день.
Фотокредиты
lisafx/iStock/Getty Images
Вы здесь: Главная → Рабочие листы → 6 класс Это обширная коллекция бесплатных печатных листов по математике для шестого класса, организованных по таким темам, как умножение, деление, показатель степени, разрядное значение, алгебраическое мышление, десятичные дроби, единицы измерения, отношение, проценты, простая факторизация, GCF, LCM, дроби, целые числа и геометрия. Они генерируются случайным образом, могут быть распечатаны из вашего браузера и содержат ключ ответа. Рабочие листы поддерживают любую математическую программу для шестого класса, но особенно хорошо подходят для математической программы IXL для 6-го класса. Перейти к: Геометрия Круг Пропорции Рабочие листы генерируются случайным образом каждый раз, когда вы нажимаете на приведенные ниже ссылки. Вы также можете получить новый, другой, просто обновив страницу в браузере (нажмите F5).Вы можете распечатать их прямо из окна браузера, но сначала проверьте, как это выглядит в «Предварительном просмотре». Если рабочий лист не помещается на странице, отрегулируйте поля, верхний и нижний колонтитулы в настройках страницы вашего браузера. Другой вариант — настроить «масштаб» на 95% или 90% в предварительном просмотре. В некоторых браузерах и принтерах есть опция «Печать по размеру», которая автоматически масштабирует рабочий лист в соответствии с областью печати. Все рабочие листы поставляются с ключом ответа, размещенным на 2-й странице файла. В шестом классе учащиеся начнут изучение начальной алгебры (порядок операций, выражений и уравнений). Они узнают о соотношениях и процентах и начинают использовать целые числа. Учащиеся также повторяют деление в длину, факторизацию, дробную арифметику и десятичную арифметику. В геометрии основное внимание уделяется площади треугольников и многоугольников и объему прямоугольных призм. Умножение и деление и некоторый обзорДлинное умножение
Полное деление
Преобразование единиц измерения с использованием деления и умножения в
Математика для начальных классов Эдварда Заккаро Хорошая книга по решению задач с очень разнообразными текстовыми задачами и стратегиями решения задач. Включает главы: последовательности, решение проблем, деньги, проценты, алгебраическое мышление, отрицательные числа, логика, отношения, вероятность, измерения, дроби, деление. Вопросы каждой главы разбиты на четыре уровня: простые, несколько сложные, сложные и очень сложные. Экспоненты
Разрядное значение/Округление
АлгебраПорядок действий
Выражения
Уравнения
Key to Algebra предлагает уникальный проверенный способ познакомить учащихся с алгеброй. Новые концепции объясняются простым языком, а примеры легко понять. Словесные задачи связывают алгебру со знакомыми ситуациями, помогая учащимся понять абстрактные понятия. Учащиеся развивают понимание, решая уравнения и неравенства интуитивно, прежде чем вводятся формальные решения. Учащиеся начинают изучение алгебры с книг 1–4, используя только целые числа. Книги 5-7 знакомят с рациональными числами и выражениями. Книги 8-10 расширяют охват вещественной системы счисления. => Узнать больше Дроби и десятичные дроби
Десятичное сложение и вычитание
Рабочие тетради Key to Decimals Это серия рабочих тетрадей от Key Curriculum Press, которая начинается с основных понятий и операций с десятичными знаками. Затем книги охватывают реальное использование десятичных знаков в ценообразовании, спорте, метриках, калькуляторах и науке. В комплект входят книги 1-4. => Узнать больше Десятичное умножениеУмножение в уме
Умножить в столбцах
Десятичное делениеМентальный отдел
Полное деление
Измерительные блокиТрадиционная система Преобразование единиц измерения с помощью деления и умножения (бумага и карандаш) или математических вычислений в уме
Преобразование с помощью калькулятора с десятичными дробями
Метрическая система
Соотношение
Процент
Факторизация простых чисел, GCF и LCM
Сложение и вычитание дробей
Умножение дробиВо всех задачах на умножение и деление дробей полезно упростить перед умножением.
Дробное деление
Преобразование дробей в смешанные числа и vv
Упрощенные или эквивалентные дроби
Дроби и десятичные дроби
Целые числаКоординатная сетка
Сложение и вычитание Сложение и вычитание целых чисел не входят в Общие базовые стандарты для 6-го класса, но некоторые учебные программы или стандарты могут включать их в 6-й класс.
Умножение и деление Умножение и деление целых чисел не входят в Общие базовые стандарты для 6-го класса, но ссылки на рабочие листы включены сюда для полноты картины, поскольку некоторые учебные программы или стандарты могут включать их в 6-й класс.
ГеометрияПлощадь — эти листы выполняются в координатной сетке.
Объем и площадь поверхности Поскольку эти листы ниже содержат изображения разных размеров, сначала проверьте
как лист выглядит в предварительном просмотре перед печатью. |