Контрольный диктант по русскому языку 6 класс 1 четверть ладыженская – Сборник диктантов для 6 класса к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой
Материал (русский язык, 6 класс) по теме: Диктанты для 6 -9 классов по четвертям
6 класс. 1 четверть.
Утром.
Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляются солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.
Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы верхушкам далекого леса.
На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В неё впадает извилистая речонка. Мы направляемся к ней.
На берегу растут густые заросли малины. Забираешься в неё и с наслаждением наешься пахучих ягод.
Другой берег реки покрыт камышом. Легкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки шевелятся водоросли. Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга.
Дополнительные задания.
- Произведите синтаксический разбор 1 предложения 6 абзаца.
- Разберите по составу слова: речонка, впадает.
6 класс. 2 четверть.
Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.
Как прекрасна березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становиться похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.
В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходит на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
« Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди.
Дополнительные задания.
- Выделите грамматические основы предложений в первом абзаце.
- Морфологический разбор существительных из 3 предложения 1 абзаца.
6 класс. 3 четверть.
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие–то далекие легкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.
Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не бояться. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.
Дополнительные задания.
1.Синтаксический разбор предложения « Их маленькие берлоги…»
2.морфологический разбор местоимений из предложения « Их маленькие берлоги…».
6 класс. 4 четверть.
История Каштанки.
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.
Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помощь.
Вдруг кто-то толкнул дверь. Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.
Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.
Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке.
Каштанка осталась у артиста.
Дополнительные задания.
- Произведите синтаксический разбор предложения « Собака вскочила, увидела…».
- Фонетический разбор слова дверь.
7 класс. 2 четверть.
Туман совершенно рассеялся, воздух стал прозрачнее и несколько мягче. На севере из-за гребня холмов, покрытых черною массой лесов, слабо мерцая, поднимались какие-то белесоватые облака, быстро бегающие по небу. Казалось, кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи и клубы пара, вылетавшие из гигантской груди, бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве. Это играло слабое северное сияние.
Поддавшись какому-то грустному обаянию, я стал на крыше, задумчиво следя за слабыми переливами сполоха. Ночь развернулась во всей своей холодной и унылой красе. На небе мигали звезды, внизу снега уходили вдаль ровной пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы. И ото всей этой молчаливой, объятой холодом картины веяло в душу снисходительною грустью. ( В. Короленко).
Дополнительные задания.
1 вариант. 1) Выписать предложение с обособленным причастным оборотом, графически обосновать знаки препинания. 2) Выписать все наречия из первого абзаца, одно наречие разобрать морфологически.
2 вариант. 1) Выписать предложение с деепричастным оборотом, графически обосновать знаки препинания. 2) Выписать все наречия из второго абзаца, одно разобрать морфологически.
7 класс. 3 четверть.
Внезапный вихрь.
Перед вечером небо как-то неожиданно стало быстро расчищаться. Тучи , которые доселе лежали неподвижно ровной пеленой, разорвались. Облака имели разлохмаченный вид, двигались вразброд, навстречу друг другу, и вслед за тем налетел такой шквал, столетние деревья закачались, как слабые тростинки. В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. Какая-то птица попыталась было бороться с разбушевавшейся стихией, но скоро выбилась из сил. Её понесло куда-то вниз, и она скорее упала, чем опустилась на землю. Внезапно один кедр наклонился и начал медленно падать. Со страшным грохотом рухнул он на землю, увлекая за собой соседний молодняк. В продолжение часа свирепствовал вихрь и затем пал также неожиданно, как начался. В лесу по-прежнему стало тихо.
Дополнительные задания.
- Синтаксический разбор предложения « Со страшным грохотом…».
- Выписать предложение с причастным оборотом.
7 класс. 4 четверть.
Чёрная лисица.
В наших лесах зимой неожиданно появилась редкая гостья — чёрная лисица. Ничей мех не цениться так дорого, как мех этого необыкновенного зверя. Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.
Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. Как ни старались все охотники поймать её, у них ничего не вышло.
А чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. Так они и не могли её поймать. Но один молодой зверолов понял эту её хитрость. Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, снегом их запорошил, чтобы ниоткуда не видно было. Спрятал в кустах самострелы, а веревочки, которые стрелу спускают, через тропу провёл.
Он ходил, и чёрная лисица от него не отстаёт. Кружил зверолов, кружил да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. Стрела попала ему под колено. Эту зиму он больше не охотился. А чёрная лисица так и исчезла.
Дополнительные задания.
- Разберите слова по составу: охотиться, лисица, перешагивает.
- Подчеркните грамматические основы в предложениях 3 абзаца.
8 класс. 1 четверть.
Рябина.
Рябина – красавица наших северных лесов. Пламенея гроздьями ягод в золотой палитре осеннего леса, она навивает тихую грусть расставания с погожей порой бабьего лета. В народе существует доброе поверье: рябина приносит счастье. Не потому ли перед окнами русских домов стоит рябина? В самых задушевных песнях воспета она.
В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.
Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда. Из плодов этой рябины можно сварить повидло, сделать квас и пастилу. Употребляются они и как лекарственное средство.
Дополнительные задания.
- Разберите слова по составу: гроздьями, навевает, удивительна.
- Произведите синтаксический разбор предложения: «Созревая в октябре…».
8 класс. 2 четверть.
Берёза.
Какое русское, какое милое дерево берёза! Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Наблюдая в лесу, я понял, что берёза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и половик, и холщевая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле. Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу… А молодые берёзки, тоненькие, пряменькие, как – бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту, стройную и статную, с русыми косами, светлоокую, радуют глаз и вспоминается много-много русских имён, таких же светлых и чистых…
Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство – и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.
( По Н.Жукову).
Дополнительные задания.
- Сделайте фонетический разбор слова: дерево.
- Выделите грамматические основы в предложениях всего текста.
8 класс. 3 четверть.
Верный друг.
Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана. Когда–то её муж, капитан парохода Сибирин, привёз ей щенка Руслана. Щенок превратился в великолепного сильного пса, беззаветно преданного хозяйке. Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. Людмила Васильевна, оставшаяся совсем одна, как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную. Руслан, огромный пес, поражавший своим умом, сам ходил на рынок, относил записки соседям. У жены капитана, обожаемой хозяйки Руслана, не оставалось уже ничего: ни продуктов. Ни вещей, ни денег. Соседи, хорошие люди, приносили ей кое-что из еды, но собака голодала. Однажды Руслан не вернулся домой. Он прибежал в порти долго смотрел на моряков, работавших на погрузке, потом он схватил пакет и понёс его в трюм, затем второй, третий. Прекратившие работу матросы наблюдали за этим. Целый день работал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. Верный друг, Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле. Моряки, отправившиеся вслед за собакой, рассказали ей всё. Каждый день Руслан в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один- для неё, другой- для Руслана.
Дополнительные задания.
- Обозначьте морфемы в словах: беспомощную, приносили, прибежал.
- Произведите синтаксический разбор предложения «Он прибежал в порт…»
8 класс. 4 четверть.
Иван Фёдоров – гордость мировой культуры.
Нет, недаром памятник этот стоит в Москве на одном из центральных проспектов. Памятник человеку, создавшему великое чудо – первую русскую печатную книгу. Мы чтим его подвижнический труд. Книгопечатание – особо значимый рубеж в истории мировой культуры. Просвещение, наука, сокровища мысли с этим обретали особую силу, выходили на тот простор, который был немыслим, пока книга оставалась рукописной. Великие были заслуги тружеников — рукописцев, высочайшие образцы искусства книги оставили они нам в наследство.
Книгопечатание открыло иные горизонты, иные возможности, иные перспективы.
Уже четыре столетия назад имя Ивана Фёдорова было по праву прославлено как имя русского первопечатника. Целью своей жизни он считал « сеять семена духовные». Эти семена дали прекрасные всходы. Их плоды пожинаем и мы, благодарно помнящие зачинателя великого дела.
Дополнительные задания.
- Произведите синтаксический разбор предложения « Их плоды…».
- Разберите по составу слова: первопечатник, прекрасные, книгопечатания.
9 класс. 1 четверть.
Малиновые горы.
Малиновые горы – один из лучших уголков Северного Урала. Особенной высотой они не отличаются, но это не мешает им составлять центр громадного горного узла. Старинное башкирское название этих гор как-то потерялось, а нынешние они получили благодаря тому, что по увалам растёт в изобилии малина. И такая малина – сравнить нельзя с лесной, но вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус. Рассказывают, что в большом количестве она может даже опьянить.
С Малиновой горы открывается единственный в своем роде вид. Одних горных озер можно досчитать только до сотни, и это придаёт картине совершенно особенный характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море. Эти озёра уходят далеко в благоверную башкирскую степь. Они отличаются глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что все они соединены между собой протоками, составляя один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки.
Вообще цепь горных озёр составляет главную красоту восточного склона Урала, являясь в то же время неистощимым запасом живой силы.
Дополнительное задание.
- Найдите сложносочинённое предложение, произведите его синтаксический разбор, составьте схему.
- Обозначьте морфемы с словах: рассказывают, разорванной, поземное.
9 класс. 2 четверть.
Скрипучие половицы.
Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло жаром.
Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.
Единственное, что раздражало композитора, — скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивали инструменты. То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто-то трогал струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше.
Но когда-нибудь всё это он воплотит в своей музыке.
( По К.Паустовскому)
Дополнительные задания.
- Разберите слова по составу: проиграть, пробирался, постучавшего.
- Подчеркните придаточные в СПП: в первых трёх абзацах.
9 класс. 3 четверть.
Журчеёк.
Если вас когда-нибудь осчастливит судьба и вы в летнюю пору спуститесь к болоту, а потом по узенькому мостку перейдете заросшую осокою и кувшинками речушку с нежным именем Конопляночка, то на опушке небольшого лесочка вы услышите неугомонное мелодичное журчание.
Оно всегда разное: на утренней зорьке, под ватниками тумана, звуки тише, мягче, более кроткие, чем солнечным жарким днем, когда вода разбавленная небесной голубизной, становится лазурнее, прозрачнее, кажется звонче. Проносится ветер над лесом – ручеек затихает, затаивается. А когда водную гладь трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она красива в осеннюю непогодь. Когда деревья роняют на воду золото листвы, в журчание слышаться и грустные мелодии расставания с летом, и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.
Журчит на радость всем ручеёк. И, может быть, поэтому него такое красивое имя – Журчеёк.
( По П. Дудочкину)
Дополнительные задания.
- Обозначьте морфемы в словах: услышьте, неповторимом, затихает.
- Составьте схему сложного предложения « Когда деревья роняют…».
- Выделите грамматические основы в 1 предложении.
9 класс. 4 четверть.
Утро в степи.
Ранее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, невидимые глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила. Кажется, она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.
Дополнительные задания.
- Обозначьте морфемы в словах: предрассветные, разноцветными, неугомонные.
- Подчеркните грамматические основы в 3 предложениях (по выбору).
nsportal.ru
Контрольный диктанты по русскому языку 6 класс
Входная диагностика
Осенью
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.
В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.
Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.
Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.
«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.
(90 слов)
(По И.Соколову-Микитову.)
Задания.
1) Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант – На голых листьях …;
2 вариант – Только иногда……
2) Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.
3) Выполните разбор любых двух словосочетаний.
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»
Девочка спрыгнула с постели. Домик не двигался. Солнце ярко светило в окно. Элли подбежала к двери, распахнула ее и вскрикнула от удивления.
Ураган занес домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зеленый лес, по краям росли деревья со спелыми плодами. На полях виднелись клумбы розовых, белых, голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки.
(96 слов)
(А.Волков.)
Задания.
1) Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант – Девочка спрыгнула с постели.
2 вариант — Солнце ярко светило в окно.
2) В любом сложном предложении обозначьте грамматические основы.
3) Выполните морфемный анализ слов:
1 вариант – спрыгнула;
2 вариант – расстилался.
Контрольный диктант по теме «Словообразование»
Ночлег в лесу
Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.
Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.
Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода.
Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: «Всем спать!» Лагерь быстро затихает.
(102 слова)
(По А.Зуеву.)
Задания.
1) Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант – Дым от костра…
2 вариант – Большие вязанки…
2) В любом сложном предложении обозначьте грамматические основы.
3) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант – побежали, съестное;
2 вариант – отужинали, рассвет.
Контрольный диктант по теме «Лексика. Фразеология»
Лобное место
Лобное место – древнейший архитектурный памятник Москвы. Первоначально это был округлый кирпичный помост с деревянной оградой под шатровым навесом на резных столбах. Расположен он в центре Троицкой площади, с середины 17 века она стала называться Красной площадью.
Лобное место играло важнейшую роль в духовной жизни народа и державы. С этого места объявлялись государственные указы. Здесь народ узнавал о восшествии на престол царей, об объявлении войны и заключении мира.
На Лобное место бояре выносили на плечах наследника, когда ему исполнялось шестнадцать лет. И народ видел будущего царя, чтобы уметь отличить его от самозванца.
С Лобного места патриархи произносили молитвы. С него в Вербное воскресенье патриарх раздавал царю, архиереям, боярам, окольнич
multiurok.ru
6 класс | Диктанты.ру
Сортировка: Выберите типДиагностическийКонтрольныйИтоговыйПроверочныйСловарныйОрфографическийГодовойДля самостоятельной работыС заданиямиАудио-диктанты
»Дикобраз» (151 слово) Дикобраз – зверь и некрасивый, и страшный. Поэтому так и называется. Любят дикобразы бродить ночью, греметь иглами. Иглы у него длинные, толстые, с острыми концами. Они являются почти единственным оружием дикобраза…6 класс Чехов А.П. 4913 »Из жизни Горького» (112 слов) Максим Горький родился на Волге, в Новгороде. Мальчик рос у дедушки и бабушки. Бабушка была для Алёши самым близким другом. Она сумела передать Алёше ненависть к неправде, несправедливости…
6 класс Горький Контрольный,С заданиями 9479 »Симфония уходящего лета» (125 слов.) Очень быстро летят последние дни уходящего лета. На лугу можно увидеть грустных аистов, собирающихся в стаи и готовящихся к отлёту. Их птенцы, теперь уже не похожие на птенцов, проводят свои последние тренировки перед полётом…
6 класс Лето С заданиями 11631 »Звенящая тишина» по Вл. Степанову (123 слова.) Поздней осенью облетает с деревьев листва. Лес становится тихим и прозрачным. Я люблю в эту пору встречать рассвет на какой-нибудь опушке. Утренняя тишина ошеломляет. Стук собственного сердца кажется глухим и громким…
6 класс Лес,Осень Степанов Вл. С заданиями 7130 »Последние грибы» по М. Пришвину (92 слова) Ветер разлетелся по сторонам. Липа вздохнула и стряхнула с себя миллион золотых листиков. Ветер ещё раз рванул со всей силой. И тогда слетели все листья. Остались на чёрных ветвях старой липы только редкие золотые монетки…
6 класс Грибы,Осень Пришвин М. М. Диагностический 11080 »Предзимье» по Р. Панову (92 слова) Печален осенний день в лесу. Голые стоят разноцветные осины и берёзы. Осыпает иглу высокая лиственница. Давно высохли и поблёкли травы. Серое небо прильнуло к земле. Надоедливо моросит колючий дождь…
6 класс Лес,Осень Журнал «Сезоны года» С заданиями 14455 (112 слов) Тихий летний вечер. Где-то протяжно завыл пес, закукарекал петух. И снова тишина. Я сижу на своем крыльце и любуюсь волшебным закатом солнца. Это невозможно описать…
6 класс Лето Журнал «Сезоны года» Словарный 13833 (175 слов) Июль, второй летний месяц, славится чудесным праздником, горячо любимым в древние времена. Это день Ивана Купалы, который празднуется 7 июля. Во времена язычников этот день был особенно почитаемым…
6 класс Ивана Купала,Лето Журнал «Сезоны года» С заданиями 6493
dicktanty.ru
Контрольный диктант в 6 классе № 11 | Сборник диктантов по Русскому языку в 6 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 6 классе № 11
24.09.2014 28123 0Цель: контрольная работа ставит своей целью проверить полугодовой уровень подготовленности учащихся по русскому языку, умение систематизировать все изученные правила по орфографии пунктуации.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня сформированности знаний, умений, выбора условий для написания:
— проверяемых безударных гласных в корне слова;
— непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— написание мягкого знака в существительных 3-го склонения;
— написание гласных и, а, у после шипящих;
— написание сочетаний согласных нщ, чк;
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— фонетического разбора4
— разбора слов по составу;
— синтаксического разбора.
Зима.
Хороши снежные зимы. Глубокие сверкают на солнце сугробы. Под снежной шубой набирает силу, отдыхает земля.
Вот простучал на сухом дереве дятел. По всему лесу отбивает дробь лесные барабанщики. С шумом пролетит рябчик, или поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клёстов с приятным свистом расселась на ветках ели. Как ловко они вонзают свои кривые клювики в шишки, выбирают семена. С сучка на сучок перепрыгнула шустрая белочка.
Вот пролетела, гугукнула сова, далеко отозвались ей другие невидимые совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу, скрылась под пнём в сугробе.
(87 слов)
Грамматические задания.
1. Произвести фонетический разбор слов:
I вариант: снежные
II вариант: другие
2. Разобрать слова по составу:
I вариант: барабанщики, белочка
II вариант: морозец, высадиться
3. Произвести синтаксический разбор предложения:
I вариант: Вот простучал на сухом дереве дяте
II вариант: С сучка на сучок перепрыгнула шустрая белочка.
tak-to-ent.net