cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока по географии 6 класс воды океана: Конспект урока географии в 6 классе на тему: «Воды Океана»

План-конспект урока по географии на тему «Воды мирового океана»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8

 


142002 Московская область, г. Домодедово, ул. Текстильщиков, 13б, тел.:(496 79)5-46-09

факс: (496 79)5-46-09  электронный адрес: dom 111-06 @ list.ru

План-конспект урока по теме:

«ВОДЫ МИРОВОГО ОКЕАНА»

 

Автор-составитель:

Захарова Г.В.

Домодедово-2019

Урок «Свойства вод Мирового океана». 6-й класс

Цель и задачи урока:

·                расширить имеющиеся знания об основных свойствах морской воды: температуры, солёности;

·                познакомить обучающихся с новыми понятиями;

·                продолжить формирование умения работать с географической картой;

·                развивать познавательный интерес к предмету.

·                развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы

Формы и методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; информационно-иллюстративный; демонстрационный; самостоятельная работа с текстом учебника, беседа, работа с картой.

Краткое описание хода урока: Методическая особенность урока – исследование. Это позволяет разрешить конкретные дидактические задачи. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной форме обобщить и расширить знания обучающихся, развивать навыки творческой работы, умения подводить итоги и делать определённые выводы.

ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словесным и наглядным методами выступают в дидактическом единстве.

Ожидаемый результат урока:

·                творческое мышление школьников,

·                умение приобретать знания из различных источников,

·                анализировать факты,

·                делать обобщение,

·                высказывать собственные суждения.

Оборудование:

·                презентация урока “Свойства вод Мирового океана”,

·                учебник “География. Начальный курс” 6 класс — М.: Дрофа, 2006,

·                атлас 6 класс,

·                физическая карта мира;

·                мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

– Повторим домашнее задание.

Задание 1. Заполните кроссворд. (Время 5 минут) 

– Ребята, время вышло. Проведем самопроверку.

Задание 2. Установите соответствия. (Время 3 минуты) 

Проведем самопроверку. 

Подведём итоги проверки домашнего задания. Каждый правильный ответ – это один балл. Подсчитайте общее количество баллов.

Критерий оценивания: 16 – 17 баллов –“5”

13 – 15 баллов –“4”

10 – 12 баллов –“3”

А теперь, покажите своими результатами. Поднимите руки у кого – “5”. МОЛОДЦЫ! У кого результаты ниже ждём ваших новых достижений.

II. Изучение нового материала.

Мы продолжаем с вами изучать тему “Мировой океан”.

Мы сегодня поговорим о водах Мирового океана. Тема урока “Свойства вод Мирового океана” 

– Какие свойства воды вы знаете?

Свойства воды

 

 

 

 

– Я вам предлагаю вспомнить свойства воды и заполнить таблицу.(Время 3 минуты). 

Время истекло, а теперь проверяем себя!

Свойства воды:

·                Вода не имеет запаха, цвета и вкуса. 

·                 Вода – единственное известное нам вещество, которое встречается в естественных условиях на поверхности Земли в твердом, жидком и газообразном состояниях. 

·                 Вода обладает способностью поглощать большое количество теплоты и сравнительно мало нагреваться при этом. Кроме того, у воды очень высокая скрытая теплота плавления (80 кал/г) и испарения (540 кал/г), то есть она поглощает значительное количество дополнительной теплоты при неизменности температуры в процессе замерзания и при кипении. 

·                 Вода – универсальный растворитель. Она растворяет больше солей и прочих веществ, чем любое другое вещество.

·                Воду очень трудно окислить, сжечь или разложить на составные части. Вода – химически стойкое вещество.

·                Вода имеет уникальную способность при замерзании расширяться, вследствие чего лед плавает на воде, остающейся в жидкой фазе.

·                Дистиллированная вода очень плохо проводит электрический ток, но даже весьма малые добавки солей превращают ее в очень хороший проводник.

– Проверь себя! 

– Какая вода бывает по составу?

– Правильно, пресная и солёная. Сравним их свойства. 

– Молодцы!

– А какая вода по составу в Мировом океане? (Морская)

– Как вы думаете, какие основные свойства вод Мирового океана, которые влияют на развитие жизнь на Земле?

– Правильно, температура вод и солёность! 

– Уникальным свойством воды как вещества является её способность медленно нагреваться и медленно остывать. Поэтому океан накапливает огромное количество тепла и служит регулятором температуры на суше.

– Рассмотрим карту “Среднегодовая температура вод Мирового океана”.

– Какие особенности распределения температур поверхностных вод вы видите?

– Правильно, температура поверхностных вод Мирового океана распределена неравномерно.

В открытом океане температура воды изменяется в пределах от – 2° до + 30°С. Поверхностная температура в Персидском заливе в летние месяцы превышает 33°С, а на мелководьях у берегов может достигать 36°С.

Самая холодная вода в море Уэдделла, в Антарктике. 

– Как вы думаете, от чего зависит температура вод Мирового океана?

– Основной причиной является климат.  Солнце нагревает только поверхность океана, в толщу океана это тепло переносится перемешиванием и течениями. 

 Средняя температура поверхностного слоя Мирового океана составляет +17,5°С, с глубиной температура падает и глубже 1 км не превышает 2°С. 

 В полярных областях понижается до 0°C и ниже, а в экваториальных широтах вода нагревается до 27-28°C.  

Самая высокая температура воды у поверхности в Тихом океане (+19,4°C), Индийский (+17,3°C), Атлантический (+16,5°C) океаны, самая низкая температура воды в Северном Ледовитом океане (-1°C). 

 Средняя температура вод Мирового океана — 3,51°С. 

 Морская вода замерзает при более низкой температуре: -1,9°С. Чем больше соленость воды, тем ниже температура замерзания. Лед постоянно покрывает центральную часть Северного Ледовитого океана, окружает Антарктиду. Зимой площадь, покрытая льдом, расширяется, летом, наоборот, сокращается. 

– Найдите на карте океанов в атласе зимнюю границу распространения плавучих льдов в северном и в южном полушариях. Определите, до какой широты она доходит в каждом из полушарий. 

– При погружении в глубины океана повсеместно отмечается понижение температуры воды, кроме полярных областей. В верхнем слое воды на глубине 300-500 м температура резко падает, ниже – убывает плавно. На глубинах 3000-4000 ми более температура воды колеблется между +2°С и -1°С.  

– Вода – прекрасный растворитель.  Дожди разрушают горные породы на суше, мелкие обломки, гравий, песок и растворённые химические вещества переносятся ручейками в реки, которые несут их в моря и океаны. Нагретая солнцем вода испаряется, а принесённые осадки и химические вещества накапливаются в морях и океанах. Поэтому в морской воде растворены почти все известные на Земле вещества.  На вкус морская вода горьковато-солёная. Это связано с составом растворённых солей. Солёный вкус морской воде придаёт поваренная соль, горьковатый – Больше всего в ней солей – хлоридов (89%) и сульфатов (11%), придающих воде горько-солёный вкус. 

– Морская вода – это особый тип природных вод. Важнейшей характеристикой морской воды является солёность. Солёностью морской воды называют содержание в граммах всех минеральных веществ, растворённых в 1 л морской воды. Солёность выражается в г/л, то есть в тысячных долях — промилле и обозначается S (%о).  Средняя солёность Мирового океана — 35 %о, то есть в каждом литре воды содержится 35 граммов минеральных веществ.  

– Как распределяется солёность вод в Мировом океане? 

– Рассмотрите карту солёности вод Мирового океана, сделайте выводы о распределение солёности вод в Мировом океане. 

– Как вы думаете, от чего зависит солёность воды? 

Проведём лабораторную работу.

Опыт 1. Возьмём два сосуда, нальём одинаковый объём воды и одинаковый объём соли, всё хорошо перемешаем. В один из сосудов будем добавлять пресную воду через определённый промежуток времени. 

– Как вы думаете, что произойдёт, например, через неделю?

– Какие выводы можно сделать, от чего зависит солёность воды?

– Откуда берётся пресная вода в Мировом океане?

– Солёность вод Мирового океана зависит от притока пресной воды с суши (речного стока), атмосферных осадков и таяния льдов. 

– Закончите предложения: 

 Чем _____________ выпадает атмосферных осадков, тем _________ солёность вод Мирового океана.

Чем _____________ речной сток в Мировой океан, тем _________ его солёность.

Опыт 2. Возьмём два сосуда, нальём одинаковый объём воды и одинаковый объём соли, всё хорошо перемешаем. Один из сосудов будем нагревать. 

– Что произойдёт через 10 минут?

– В каком сосуде вода будет более солёной?

– Какие выводы можно сделать, от чего зависит солёность воды?Солёность вод Мирового океана зависит от температуры и испарения с его поверхности

– Закончите предложения: 

 Чем _____________ температура, тем _________ испарение вод Мирового океана.

Чем _____________ испарение, тем _________ солёность вод Мирового океана

Подведём итоги: 

– Там, где осадков выпадает больше и испарение невелико, солёность ниже, к тому же её понижают речные воды и воды тающих льдов.

– К высоким широтам солёность уменьшается, невелика она и в экваториальных областях, где выпадает много осадков и несколько понижено испарение, а в тропических широтах солёность повышена.

 Это интересно. Если все соли, растворённые в водах Мирового океана, выпарить и равномерно распределить по поверхности Земли, то нашу планету покроет слой соли толщиной 45 метров.  

– Средняя солёность Атлантического океана – 35,4 %о, его внутреннего Балтийского моря– 10-12 %о (в заливах 2-6 %о). Как вы думаете, почему? 

– Это объясняется тем, что в умеренном климатическом поясе, где располагается Балтийское море, выпадает большое количество осадков и к тому же в море впадает много рек, несущих пресную воду.

– Средняя солёность Индийского океана – 34,8 %о. Солёность Красного моря – 40-42 %о – самое солёное море на Земле. Почему? 

– В море поступает мало пресной воды, а испарение значительно, то его солёность оказывается больше, чем солёность океана, которому море принадлежит.

– Самое солёное море-озеро в мире Мёртвое (около 300 %о). 

– Средняя солёность океанов: Тихий океан – 34,6 %о, Атлантический океан – 37,5 %о, Индийский океан – 34,8 %о, Северный Ледовитый океан – 32 %о. 

– Какой океан самый солёный?  Почему?

III. Закрепление пройденного материала

– Причины, определяющие свойства вод Мирового океана.  

– Решите задачи:

1. Подсчитайте, сколько соли можно получить из 1 т воды Красного моря, зная, что солёность моря 42%о. 

 2. Сколько граммов соли содержится в 1 кг морской воды, если из 7 т воды получается 280 кг соли? 

 3. Известно, что полярники не заботятся о запасах пресной воды, необходимой для приготовления пищи или питья. Они используют лёд, который образуется из морской горько-солёной воды. Почему вода становится пресной, если она образуется из растаявшего морского льда? 

– Раскройте причины, от которых зависят основные свойства океанических и морских вод в разных частях Мирового океана. 

IV. Домашнее задание:

Параграф “Некоторые свойства вод Мирового океана” читать и заполнить таблицу: 

Море

Солёность, %о

Причины

Балтийское

10

Умеренные широты, внутреннее море, большой речной сток

Карское

10

 

Красное

42

 

Баренцево

35

 

 

«Свойства вод Океана» | План-конспект урока по географии (6 класс) на тему:

Тема: Свойства вод океана

Тип урока обобщение и систематизация знаний.  

Цель урока: актуализировать, расширить и закрепить знания о свойствах воды Мирового океана.              

Планируемые результаты:

Предметные. выявлять с помощью географических карт причин солености и температуры поверхностных вод Мирового океана.
Метапредметные.
Регулятивные: планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты, контролировать свое время и управлять им.

Познавательные: продолжить формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных результатов.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, построение речевых высказываний

Личностные: формировать познавательный интерес к предмету, личностное развитие обучающихся;,

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент
  2. Проверка ДЗ
  1. Проверка теоретических знаний (задание на листочках)
  2. Проверка знаний карты (слайды презентации «Силуэты»)
  3. Проверка выполнения работы, отметка за этап урока
  1. Работа над новым материалом
  1. Вводная беседа

     Если вы когда-нибудь пробовали морскую воду на вкус, то знаете, что она отличается от той воды, которую мы постоянно пьём. Она имеет солоновато-горький вкус. Это можно объяснить тем, что в морской воде растворено множество различных химических элементов: 73 из 110 известных. Большую часть этих веществ составляет обычная поваренная соль, состоящая из натрия и хлора. Она и придает воде солёный вкус. А вот горький вкус воде придают растворенные в ней соли магния. Кроме этих веществ растворены и такие химические элементы, как алюминий, медь, серебро и даже золото.

       В Японии даже существует специальная установка, которая добывает золото из морской воды. Однако, это дело достаточно трудоёмкое и не очень прибыльное, потому что в 1 литре морской воды золота содержится всего лишь 0, 000001 миллиграмма.

       Кроме этих химических элементов, в морской воде содержатся такие необходимые для жизни морских обитателей элементы, как кальций, кремний и фосфор. Из них состоят скелеты и раковины обитателей подводного мира. А жизнь в морской воде возможно только благодаря тому, что в ней содержится кислород.

2. Работа с определениями

Учёные определили, что в среднем в 1 литре морской воды растворено 35 грамм различных солей. Эту величину называют солёностью. Она показывает, сколько солей растворено в 1 литре или килограмме воды.

Соленость выражают в промилле – тысячных долях числа. Промилле обозначаются ‰. Значит, если в 1 литре морской воды растворено 35 грамм солей, то её соленость составляет 35‰. Те воды, солёность которых не превышает 1‰, называют пресными водами.

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:

А. Солёность моря 17 промилле. Сколько граммов соли содержится в 3 литрах воды этого моря?

Б. В 5 литрах воды из моря 75 граммов солей. Какова солёность воды этого моря?

В. Соленость воды моря 16 промилле. При выпаривании какого-то количества воды из этого моря получили 32 г.солей. Сколько литров воды взяли?

  1. Изменение солености

Солёность океанических вод зависит от тех рек, которые в них впадают, и от количества осадков, которые выпадают над поверхностью океана. Реки, как правило, несут пресные воды, поэтому если в море впадает много рек, то их солёность уменьшается. Если же в море впадает мало рек или не впадает ни одна река, то солёность таких морей высокая.

Красное море считается самым солёным морем в мире. Его солёность равна 42‰. Это происходит потому, что в это море не впадает ни одна река, а осадков в этом районе выпадает очень мало.

— Оно внутреннее или окраинное?

— К какому океану относится это море?

— берега каких континентов омывает? Берега каких стран омывает?

А вот солёность Балтийского моря составляет 6-8‰, потому что в это море впадает очень много рек и над его поверхностью выпадает большое количество осадков.

Такая вода непригодна для того, чтобы её пили. Раньше, когда великие мореплаватели совершали свои путешествия, им приходилось брать пресную воду с собой. Это был лишний груз, который занимал очень много места. Сейчас, морякам нет необходимости брать с собой пресную воду, потому что на судах установлены специальные опреснительные установки, которые превращают морскую воду в пресную.

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: почему в Атлантическом океане у берегов Южной Америки вода пресная?

 (Из реки Амазонки в Атлантику впадает настолько большой объём пресной воды, что почти на 160 километров опресняет солёные воды океана. Этот обширный участок называется Пресным морем.)

  1. Температура вод океана

Ещё одним свойством океанических вод является их температура. Океаническая вода нагревается намного медленнее, чем поверхность суши, но и остывает она тоже медленнее, чем суша. Солнечные лучи прогревают только верхний слой океанической воды в несколько метров. Вниз температура передаётся благодаря тому, что воды постоянно перемешиваются. На глубине в 1 км температура не превышает 3-40С.

Учёные определили, что средняя температура вод океана составляет +17,40С. Самыми тёплыми водами являются воды Персидского залива. Здесь была отмечена температура в +350С.

Самая низкая температура океанических вод наблюдается в приполярных областях и составляет +1-20С.

Ещё одна интересная особенность морской воды. Она замерзает не при 00С, как пресная вода, а при температуре -20С. Чем выше солёность воды, тем ниже температура её замерзания.

Итоги.

В океанической воде растворено 73 из 110 известных химических элементов. Основную часть их составляет поваренная соль и соли магния, которые придают морской воде солоновато-горький вкус.

Вода обладает определёнными свойствами: солёностью и температурой. Солёность воды – это величина, которая показывает, сколько растворено грамм солей в 1 литре или килограмме океанической воды. Измеряется она в промилле.

Температура воды зависит от количества солнечных лучей, которые её прогревают.

На любой водной акватории можно наблюдать волны, которые бывают в виде зыби, прибоя, цунами, или приливов и отливов.

Домашнее задание: параграф 20, с.76-78, знать определения

Maharashtra Board Класс 6 География Глава 6 Важность решения проблем океанов

Реклама

Maharashtra Board Class 6 Географическое решение Глава 6 – Важность океанов

Balbharati Maharashtra Board Класс 6 Географическое решение Глава 6: Важность океанов. Учащиеся 6-го класса на языке маратхи или английского языка получают полное решение для упражнений «Важность океанов».

Стандартный

Махараштра Класс 6
Субъект

Географическое решение

Глава

Значение океанов

(A) Найдите лишнего:

(1) Раковины, рыба, Краб, корабль сообщите об этом объявлении

(2) Аравийское море, Средиземное море, Мертвое море , Каспий Море

(3) Шриланка, Индия, Норвегия, Перу

(4) Южный океан, Индийский океан, Тихий океан, Бенгальский залив

(5) Природный газ, Соль , Золото, Марганец

(B) Напишите ответ

(1) Какие предметы человек получает от моря?

Ответ: – Мы добываем рыбу из моря. Хотя еда является основной целью этой деятельности, морские животные также используются в качестве удобрений. В Индии люди в основном потребляют Prowens (Коламбия), Clams (tisre), Crabs, Selfish (Surmai), Скумбрия ( bangda ), Pomfret (Paplet), Индийская акула ( mori), Индийский лосось ( ravas ) и т.д. Из этих рыб производят несколько продуктов питания. Мы также получаем некоторые полезные ископаемые, такие как золото, полезные ископаемые, природный газ из моря. Мы получаем драгоценные предметы, такие как жемчуг, кораллы или декоративные предметы, такие как ракушки, а также лекарственные растения из моря.

(2) Почему выгодно осуществлять перевозки по водным путям?

Ответ: – Океаны предоставили нам самый экономичный вариант транспортировки. Большое значение в водном транспорте имеют океанические течения. По возможности водный транспорт осуществляется вдоль океанских течений. Они ускоряют скорость кораблей, а также в значительной степени экономят топливо. Поэтому важно осуществлять перевозки по водным путям.

(3) Почему существует разница в климате регионов, близких к океанам, и регионов, удаленных от океанов?

Ответ: – Максимальная и минимальная температуры различаются в районах, близких и удаленных от океанов. Эта разница меньше в прибрежных районах и больше в районах, удаленных от моря (континентальность)

Основной причиной этого является смешивание паров, выделяющихся при испарении воды из этих водоемов, в воздух. Этот пар в воздухе поглощает и сохраняет тепло, выделяемое землей.

Следовательно, температура в прибрежных районах остается ровной.

(4) Какие континенты расположены вдоль побережья Тихого океана?

Ответ: – Материки: Азия, Австралия и Южная Америка расположены вдоль побережья Тихого океана.

Другие дополнительные вопросы из этой главы:

1.) Что такое гидросфера?

О:- Все водоемы земли, океаны, реки, пруды, озера называются гидросферой.

2.) __________% всей воды на земле составляет морская вода.

А:- 97.7

3.) . Средняя соленость океанических вод __________.

А:- 35 %о.

4.) Какая морская вода имеет максимальную соленость в мире и какова ее соленость?

О:- Самое соленое море в мире — Мертвое море. Его соленость составляет 332 %о.

5.) Что такое планетарные ветры?

A:- Различные типы ремней высокого и низкого давления образуются из-за разницы температур. По этим поясам воздух течет от действия в другое место, называемое планетарным ветром.

6.) В каком городе морская вода через фильтры превращается в питьевую воду?

О:- Морская вода города Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах преобразуется в питьевую воду с помощью фильтров.

7.) Древесина _____________ деревьев светлая и маслянистая.

A:- Мангровые заросли

8. ) Береговая линия какой страны лучше всего подходит для океанического транспорта?

A:- Побережье Испании, Норвегии и Японии подходит для океанского транспорта.

9.) _______ поверхности земли занято водой.

А:- . 70,8%

  1. ) __________ — одно из древних занятий человека.

A:- Рыболовство

11.) Какой тип лесных деревьев преобладает в прибрежных районах?

A:- В прибрежных районах хорошо растут мангровые леса с тивари и сундари.

12.) Сопоставьте следующие

Океан

Зона

Атлантика

73 426 163
Тихоокеанский

86 557 402

Южный

13 224 479
Арктика

20 327 000

Индийский

166 240 977

 

Другие дополнительные вопросы

 

Вопросы с несколькими вариантами ответов: (баллы:1)

 

1. ) Из общего количества мировых вод океан содержит:

A.) 97,7%

Б.) 97,8%

В.) 98,7%

Ответ: 97,7%.

 

2.) Утверждение (A): Земля известна как водная планета.

Причина(R): Доля воды больше, чем доля суши на Земле.

A.) И A, и R верны, и R является правильным объяснением A.

B.) Оба A и R верны, но R не является правильным объяснением A.

C.) A верно но R ложно.

D.) R верно, но A ложно.

Ответ: И A, и R верны, и R является правильным объяснением A.

 

Б.) 35‰

В.) 37‰

Ответ: 35‰.

 

Ответьте на следующие вопросы: (баллы:1)

 

1.) Что такое гидросфера?

Ответ: Гидросфера – это все водоемы, существующие на Земле. Сюда входят все океаны, моря, реки и их притоки, озера, водохранилища, а также подземные воды.

 

2.) Что называется южным океаном?

Ответ: Водный объект, простирающийся от 60° южной широты до побережья Антарктиды, называется Южным океаном.

 

3.) Какая вода имеет максимальную соленость?

Ответ: Мертвое море имеет максимальную соленость. Его соленость составляет 332 ‰.

 

Ответьте на следующие вопросы: (баллы: 2/3)

 

1.) Что такое планетарные ветры?

Ответ: планетарные ветры — это ветры, которые дуют из поясов высокого давления в направлении поясов низкого давления, занимающих обширные области планеты. Они дуют регулярно. К ним относятся восточные, западные и полярные ветры.

 

2.) Какие ресурсы мы получаем из океанов?

Ответ: Из океана можно добыть соль, рыбу, ракушки и другие продукты. Помимо этого, со дна океана мы получаем такие минералы, как железо, свинец, кобальт, натрий, марганец, хром, цинк и т. д. Мы также получаем минеральное масло и природный газ.

 

3.) Напишите площади, занимаемые океанами?

Ответ: Мы знаем, что Земля называется водной планетой, потому что доля воды на Земле больше, чем доля суши. Площади, занимаемые океаном Земли, составляют:

Тихоокеанский-166 240 977

Атлантический -86 557 402

Индийский- 73 426 163

Южный- 20 327 000 Арктический -13 224 479.

 

Ответьте на следующие вопросы: (баллы: 5)

 

1.)  Как океаны контролируют глобальную температуру – обсудите.

Ответ: Земля во многом разнообразна. Таким образом, существуют различия в температуре разных мест на земле. Точно так же существует разница в максимальной и минимальной температурах. Эта разница меньше в прибрежных районах и больше в районах, удаленных от моря. Это означает, что в регионах, близких к океанам, морям или крупным водоемам, разница температур в течение дня невелика. Основная причина этого:

  • Смешивание паров, образующихся при испарении воды из этих водоемов, с воздухом. Этот пар в воздухе поглощает и сохраняет тепло, выделяемое землей.

Следовательно, температура в прибрежных районах остается одинаковой.

  • Экваториальная область получает почти перпендикулярные солнечные лучи. В результате эти области получают больше тепла, тогда как полярные области получают сильно наклонные лучи. Этот дифференциальный нагрев создает дисбаланс температуры воздуха в разных частях. Это приводит к образованию поясов высокого и низкого давления на земле. Ветры дуют из-за разницы давлений в этих поясах. Эти ветры называются планетарными ветрами. Эти ветры перемещают океаническую воду в виде течений. Эти течения являются теплыми течениями или холодными течениями. Теплые течения движутся к холодным областям, а холодные – к теплым. Это означает, что океанские течения перемещаются из экваториальной области в полярные области и из полярных областей в экваториальную область. Это приводит к перераспределению тепла на Земле. Холодные течения, движущиеся к экваториальной области, делают температуру прибрежных районов в этой зоне более мягкой, тогда как теплые течения, приходящие в более холодные регионы, вызывают повышение температуры в прибрежных районах.

Океаны действуют как регулятор глобальной температуры двумя упомянутыми выше способами. Океаны имеют обширное пространство, поэтому создается огромное количество пара. Этот процесс идет непрерывно. Из этого пара на землю выпадают осадки. Океаны являются источником дождя. Дождевая вода течет через реки и ручьи и, наконец, возвращается в океаны. Отсюда ясно, что начало и конец круговорота воды происходят в океанах.

 

2.) Какие проблемы связаны с океанами?

Или, 

Каковы причины загрязнения океанов?

Ответ: Около 70,8 % поверхности земли занято водой, а из общего количества мировых вод океан содержит 97,7 %. Чтобы выполнить требования, человек предпринимает множество действий. Это приводит к образованию огромного количества различных видов отходов. Эти отходы вызывают загрязнение. Загрязнение океанических вод является большой и серьезной проблемой, возникшей в последнее время. Причины:

  1. Разливы нефти: разлив нефти в океанскую воду с кораблей вызывает загрязнение воды.
  2. Сброс продуктов в воду: Прибрежные города сбрасывают свои отходы в море, вызывая загрязнение воды.
  3. Канализационная система: из-за индустриализации сточные воды, сбрасываемые промышленностью и городами в океаны, вызывали загрязнение воды.
  4. Материалы, выбрасываемые с судов: отходы и отходы судов, такие как пластик и бумажные материалы, пищевые отходы, отходы чистящих средств и т. д. Выбрасываемые в воду загрязняют воду.
  5. Катастрофа, вызванная водными минами: Случайные аварии на шахтах, такие как утечка ядовитых веществ, вызвали загрязнение воды и исчезновение видов. F. Другие причины:
  • Эксплуатационное рыболовство,
  • Вырубка мангровых лесов в прибрежных районах и
  • Раскопки ведутся в море.

Все вышеперечисленное приводит к крупномасштабному загрязнению океанических вод. Некоторые прибрежные районы оказались смертельными ловушками для водных животных. В результате многие водные животные находятся под угрозой исчезновения. синий кит, некоторые виды морских черепах, дельфины и др.

 

3.) Какие факторы влияют на соленость воды?

Ответ: Вода из океанов содержит больше соли. Именно поэтому он имеет соленый вкус. Факторы, лежащие в основе этого:

  • В океанах много водной жизни. От микроскопических планктонов до огромных китов в океанах водятся разные виды живых существ. Как только они умирают, их останки накапливаются в океанах.
  • Все реки, текущие с гор или холмистой местности, в конце концов впадают в океаны. С этой речной водой в океан попадают наносы с эродированных земель, стекающие с водой деревья и кустарники, мертвые остатки и т.д.

В обоих вышеупомянутых процессах мертвые останки разлагаются, высвобождая различные минералы и соли в океанскую воду.

  • Извержения вулканов происходят на суше. Подобные извержения вулканов происходят и в океане. Во время вулканических извержений в воду добавляются различные минералы, пепел, соли и газы. Это увеличивает уровень солей и минералов в океанской воде.
  • Из-за постоянного испарения океанических вод увеличивается доля солей. Все это делает воду океана соленой.

Соленость морской воды в разных местах разная. Соленость выражается в милах (частиц на тысячу). Средняя соленость океанических вод составляет 35‰ Известно, что Мертвое море имеет максимальную соленость. Его соленость составляет 332 ‰.


Океан | Определение, распространение, карта, формирование и факты

Основные характеристики бассейнов океанов

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Жак Кусто Чарльз Уильям Пич Сэр К. Вивилл Томсон Эддисон Эмери Веррилл
Связанные темы:
айсберг океаническое течение бассейн океана морской лед океаническая кора

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое океан?

Океан — это непрерывный массив соленой воды, который содержится в огромном бассейне на поверхности Земли. Крупные океаны и их окраинные моря покрывают почти 71 процент поверхности Земли со средней глубиной 3688 метров (12 100 футов).

Какие пять океанов на Земле?

Какой самый большой океан на Земле?

Тихий океан является крупнейшим океаном как по площади поверхности, так и по объему. Атлантика — следующая по величине, а Арктика — самая маленькая.

Сколько воды на Земле содержится в океанах?

По объему 97,957 процента воды на Земле существует в виде океанической воды и связанного с ней морского льда. Земля уникальна в Солнечной системе, поскольку ее средняя температура позволяет воде существовать на Земле во всех трех фазах — твердой, жидкой и газообразной, причем жидкая фаза преобладает.

Следует ли запретить бутилированную воду, чтобы уменьшить загрязнение океана пластиком?

Горячие споры о том, следует ли запретить бутилированную воду для снижения загрязнения океана пластиком. Некоторые говорят, что запрет бутилированной воды сократит количество отходов и защитит окружающую среду, сэкономив при этом деньги. Другие говорят, что запрет бутилированной воды лишает людей здорового выбора и приводит к увеличению потребления нездоровых сладких напитков. Чтобы узнать больше о дебатах о запрете бутилированной воды, посетите сайт ProCon.org.

океан , непрерывный массив соленой воды, который содержится в огромных бассейнах на поверхности Земли.

Если смотреть из космоса, становится очевидным преобладание земных океанов. Океаны и их окраинные моря покрывают почти 71 процент поверхности Земли, а их средняя глубина составляет 3688 метров (12 100 футов). Открытая земля занимает оставшиеся 29 процентов поверхности планеты и имеет среднюю высоту около 840 метров (приблизительно 2755 футов). На самом деле, вся приподнятая земля могла быть скрыта под океанами, а Земля превратилась бы в гладкую сферу, которая была бы полностью покрыта непрерывным слоем морской воды глубиной более 2600 метров (8530 футов). Это известно как сферическая глубина океанов и служит для того, чтобы подчеркнуть обилие воды на поверхности Земли.

Земля уникальна в Солнечной системе из-за своего расстояния от Солнца и периода вращения. В совокупности они подвергают Землю воздействию солнечного излучения, при котором средняя температура поверхности планеты поддерживается на уровне около 14–15 ° C (57,2–59 ° F). Средняя приземная температура мало меняется в зависимости от годового цикла и цикла «ночь-день». Эта средняя температура позволяет воде существовать на Земле во всех трех ее фазах — твердой, жидкой и газообразной. Такой особенностью не обладает ни одна другая планета Солнечной системы. На Земле преобладает жидкая фаза. По объему, 97,957 процента воды на планете существует в виде океанической воды и связанного с ней морского льда. Газообразная фаза и капельная вода в атмосфере составляют 0,001%. Пресная вода в озерах и ручьях составляет 0,036 процента, а подземных вод в 10 раз больше — 0,365 процента. Ледники и ледяные шапки составляют 1,641 процента от общего объема воды на Земле.

Каждый из вышеперечисленных считается резервуаром воды. Вода непрерывно циркулирует между этими резервуарами в так называемом гидрологическом цикле, который приводится в движение энергией Солнца. Испарение, осадки, движение атмосферы, нисходящий поток речной воды, ледников и подземных вод обеспечивают движение воды между водохранилищами и поддерживают круговорот воды.

Викторина «Британника»

Вода и ее различные формы

Большой диапазон объемов в этих резервуарах и скорости круговорота воды между ними создают важные условия на Земле. Если происходят небольшие изменения в скорости, с которой вода циркулирует в резервуаре или из него, объем резервуара изменяется. Эти изменения объема могут быть относительно большими и быстрыми в небольшом резервуаре или небольшими и медленными в большом резервуаре. Небольшое процентное изменение объема океанов может привести к большому пропорциональному изменению резервуара наземного льда, тем самым способствуя ледниковым и межледниковым стадиям. Скорость, с которой вода входит или выходит из резервуара, разделенная на объем резервуара, определяет время пребывания воды в резервуаре. Время пребывания воды в резервуаре, в свою очередь, определяет многие свойства этого резервуара.

В этой статье представлен обзор мирового океанического резервуара, включая его основные подразделения и происхождение. Для полного описания воды в океанах см. морская вода. Для получения информации о силах, движущих воду через океан, см. океанское течение. Для описания различных видов волн, пересекающих океан, см. волна. См. также морская экосистема для охвата форм жизни, населяющих морскую среду.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Земля обладает одним «мировым океаном». Однако те, кто занимается океанографическими исследованиями, обычно признают существование пяти основных океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, Южного и Северного Ледовитого океанов. Произвольные границы разделяют эти водоемы, но они во многом определяются обрамляющими их континентами. Однако в Южном полушарии 60° южной широты, что соответствует примерному положению Антарктического циркумполярного течения, отделяет Южный океан от южных частей Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Можно провести множество подразделений, чтобы различить границы морей и заливов, имеющих историческое, политическое, а иногда и экологическое значение. Однако свойства воды, океанские течения и биологические популяции не ограничиваются этими границами. Ведь и многие исследователи их не признают.

Если необходимо провести анализ площади-объема океанов, то необходимо установить границы для разделения отдельных регионов. В 1921 году немецкий географ Эрвин Косина опубликовал таблицы, в которых показано распределение океанических вод по глубине для океанов и прилегающих морей. Эта работа была обновлена ​​в 1966 г. американским геологом Х.В. Менар и американский океанограф С.М. Смит. Последний лишь немного изменил цифры, полученные Косиной. Это было примечательно, поскольку первоначальная работа полностью полагалась на разрозненные измерения глубины, собранные с помощью отдельных проводных зондирований, в то время как более поздняя работа использовала преимущества акустических зондирований глубины, собранных с 19 века.20 с. Этот тип анализа, называемый гипсометрией, позволяет количественно оценить распределение площади поверхности океанов и их окраинных морей по глубине.

Распределение площади поверхности океана с шагом 5° по широте показывает, что распределение суши и воды на поверхности Земли заметно различается в северном и южном полушариях. Южное полушарие можно назвать водным полушарием, а Северное полушарие — земным. Особенно это актуально в умеренных широтах.

Эта асимметрия распределения суши и воды между северным и южным полушариями приводит к тому, что два полушария ведут себя очень по-разному в ответ на годовые колебания солнечной радиации, получаемой Землей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *