cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока 6 класс ключевые слова: Конспект урока русского языка в 6 классе на тему:Ключевые слова

Конспект урока русского языка по теме «Ключевые слова» | Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс):

Конспект урока русского языка по теме

«Ключевые слова»

Цели: учить находить в тексте ключевые слова; показать их значение в тексте; развивать творческие способности, навыки анализа текста, орфографические и пунктуационные навыки.

Планируемые результаты: понимание роли ключевых слов в тексте; умения анализировать созданные тексты, находить в них ключевые слова, работать в парах

Ход урока

  1. Актуализация темы урока

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Хочу начать наш сегодняшний урок с небольшой притчи:

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было, И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.

Отец и спросил: 
«Что ты это делаешь, Миша?»

А Миша и говорит: 
«Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

-Какова основная мысль этой притчи? Что хотел сказать нам автор? Автор хотел нас предостеречь от возможных ошибок: нужно относиться к старшему поколению уважительно, с почитанием, нужно уметь вовремя сказать «прости». Сегодня на уроке мы еще обратимся к правилам поведения.

Основная мысль – это один из важнейших компонентов текста. Взгляните на кластер (кластер отображен на доске). На прошлых уроках мы с вами говорили о теме, о начальных и конечных предложениях, об основной мысли. А сегодня поговорим  еще об одной важной составляющей текста

-Взгляните на доску и найдите лишний ключ. Объясните, чем он отличается от остальных, как называется это языковое явление?

Вывести на проектор следующие слова: гаечный ключ, скрипичный ключ, ключ к шифру, напиться из ключа, потерять ключ от калитки.

КЛЮЧ, синоним слову родник, – это омоним к многозначному слову КЛЮЧ

— Как вы думаете, от какого из этих ключей можно образовать прилагательное? Ключевая водица.

— Я вам предлагаю сегодня обратиться к теме «Ключевые слова».

— Что можно «отпереть» при помощи ключевых слов? (Смысл текста, тему)

Откроем тетради. Запишем число, классную работу, тему урока.

II. Работа по теме урока:

  1. Работа с диалогом на стр. 42 учебника (чтение по ролям, выявление роли ключевых слов и формулировка определения:

Ключевые слова – это слова, которые передают  основную информацию, содержащуюся в тексте (вывести определение на проектор)

— Все мы знаем правила поведения в обществе, как нужно вести себя хорошо, благопристойно. И такие правила не только существуют в речи ваших родителей и учителей, но и в письменной форме. Посмотрите на упр. 74 – перед нами текст, повествующий о существовании письменного свода правил.

2. Работа с текстом упр. 74. Учитель читает данный текст вслух, поскольку в нём достаточное количество устаревших слов и инверсионных конструкций.

— Обратите внимание на название книги (при помощи союза ИЛИ, с заглавной буквы обе части заголовка)

— В тексте, ребята, вам встретилось много устаревших слов (зерцало, наипаче, матерь, благочинно)

— Какую синтаксическую особенность в предложении вы заметили? Обратите внимание на порядок расположения членов предложения. Инверсия – обратный порядок слов. «Впервые наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать», «слушать и других речи не перебивать».

— Обратите внимание на ударение в  слове дОлжно. Данное слово используется как сказуемое, хотя чаще всего в таком значении в современном языке мы используем другие слова.

— Какие, ребята? (Нужно, необходимо, следует, надо).

Слово это произносится так же, как и прилагательное должный в полной форме.

-Подберите выражения, в которых это прилагательное используется.

(На должном уровне, должным образом, должное внимание, воспринимать как должное).

 По-другому произносятся краткие формы этого прилагательного (за исключением формы мужского рода — дОлжен), которые используются чаще, чем полные: должнА, должнО, должнЫ.

— В тексте много выделенных ключевых слов и словосочетаний. Вывести на проектор.

— Какие, ребята, из этих словосочетаний остаются актуальными и в наше время? Напишите, пожалуйста, список  современных правил поведения, опираясь на картинки к упр.  75.

  1. Подведение итогов урока

-Что такое ключевые слова? (Это слова, наиболее важные, характерные для данного текста)

-Для чего нужны ключевые слова?

Составьте синквейн на тему «Ключевые слова».

IV. Домашнее задание. Комментирование.

Упр. 79. Продумать продолжение сказочной истории.

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему:Ключевые слова

Урок 19.  Ключевые слова

Цели: учить находить в тексте ключевые слова; показать и значение в тексте; развивать творческие способности, навыки анализа текста, орфографические и пунктуационные навыки.

Планируемые результаты: понимание роли ключевых слон в тексте; умения анализировать созданные тексты, находить в них ключевые слова, работать в парах.

Ход урока

П. Проверка домашнего задания

(Упр. 73 — чтение и анализ творческих работ.)

I. Организационный момент

Проверка домашн

(Упр. 73 — чтение

III. Самоопределение к деятельности

(Чтение и обсуждение диалога на с. 42 учебника.) Ключевыми могут быть не только слова, но и словосочетания и предложения. Ключевые слова очень помогают при устно» или письменном пересказе текста. Если мы правильно выделим ключевые слова, нам будет легко написать изложение, передать то главное, что хотел сказать автор.

Ключевые слова важны и для поиска информации. По ключевым словам мы можем обнаружить необходимый документ, при работе с компьютером, нужную информацию в Интернете.

Именно по ключевым словам, введённым в поисковую строку,

МЫ находим нужный нам документ или страницу с помощью по-

И( копой системы.

Именно по ключевым словам, введённым в поисковую строку, МЫ находим нужный нам документ или страницу с помощью поисковой системы.

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? {На конкретных примерах проследить, какова роль ключевых слов в тексте, научиться находить в тексте ключевые слова.)

IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику

Упр. 74 — выразительное чтение текста, запись ключевых I нов с комментированием, пересказ текста по ключевым словам.

Упр. 75 — работа в парах с последующим коллективным об-|уждением.

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1. Упр. 77 — запись ответов на доске и в тетрадях после пред-|мрительного устного обсуждения.  Дополнительный вопрос

— Можно ли обойтись меньшим количеством ключевых слов, для того чтобы определить названия произведений А.С. Пушкина? (Примерный ответ. Можно. В первом и третьем примерах прямо указывается на названия произведений: «Золотой петушок», «Руслан и Людмила». Во втором примере можно убрать одно или даже два любых слова, чтобы определить произведение: «Сказка о мёртвой царевне…»; для правильного ответа достаточно

2. Упр. 76 — выразительное чтение текста, запись ключевых
ЮВ и обсуждение вопроса в парах.

Комментарии

Примерный набор ключевых слов: друг, собака, в лес, тре-ожный лай, мальчишки, птенец, жалобно пищал, сердито лаяла, щказники, оставили птенчика, спас птичью семью.

Тип речи — повествование.

Упр. 78 — самостоятельная творческая работа с последующем обсуждением

Комментарии примерный набор слов: утро, девочка, стройная

VI, Подведение итогов урока

Что такое ключевые слова? (Это слова, наиболее важные, характерные для данного текста. )

Для чего нужны ключевые слова?

Домашнее задание

Учебник: § 16, упр. 79.

Changes Around Us Class 6 Notes Science Chapter 6

CBSE NotesCBSE Notes Class 6 ScienceNCERT Solutions Science

CBSE Class 6 Science Notes Chapter 6 Changes Around Us Бесплатная загрузка в формате Pdf является частью научных заметок Class 6 для быстрого пересмотра. Здесь мы дали NCERT Class 6 Science Notes Chapter 6 Changes Around Us.

Мы можем вызвать изменение вещества, выполнив один или несколько следующих процессов:

  • Нагрев.
  • Применение силы.
  • Смешивание с чем-то другим.

Изменения, вызванные нагревом: Когда объект нагревается, на него воздействуют одним или несколькими возможными способами.

  • Некоторые объекты нагреваются, но никак иначе не меняются.
  • Некоторые объекты нагреваются и увеличиваются в размерах.
  • Некоторые предметы нагреваются и начинают гореть.
  • Некоторые объекты нагреваются и меняют свое состояние.

Изменения при надавливании: Когда мы прикладываем силу к объекту,

  • Мы можем изменить его форму и размер.
  • Воздух можно сжимать.
  • Металлы можно ковать в тонкие листы.
  • Резинка растягивается.
  • Хлопок можно прясть в тонкие нити.

Изменения путем смешивания одного вещества с другим: Мы можем вызвать изменение вещества, смешивая его с другим. Например, приготовление раствора путем смешивания водорастворимых веществ с водой.

Металлы расширяются при нагревании и сужаются при охлаждении.

Химические изменения: Это изменения, при которых изменяются химические свойства вещества и образуется новое вещество. Например, приготовление еды.

Физические изменения: Это изменения, при которых изменяются только физические свойства вещества, а не образуется новое вещество.

Характеристики физических изменений:

  • Новые вещества не образуются.
  • Продукты идентичны реагентам.
  • Эти изменения обратимы.

Характеристики химических изменений:

  • Свойства продуктов отличаются от свойств реагентов.
  • Большинство химических изменений необратимы.
  • Эти изменения всегда приводят к изменениям энергии.

Обратимые изменения: Это изменения, которые можно отменить. Например, растяжение резины.

Необратимые изменения: Это изменения, которые нельзя вернуть в исходное состояние. Например, сжигание бумаги.

Температура плавления: Постоянная температура, при которой твердое тело начинает плавиться. Эта температура называется точкой плавления этого твердого вещества.

Замораживание:

Процесс, при котором жидкость превращается в твердое состояние, называется замораживанием.

Сила: Толчок или тяга, действующая на тело, которое стремится изменить свое состояние покоя или движения, называется силой.

Естественные изменения: Изменения, происходящие в природе сами по себе, называются естественными изменениями. Например, смена дня и ночи, смена времени года.

Медленные изменения: Изменения, для осуществления которых требуется больше времени, называются медленными изменениями. Например, ржавчина железа, кариес.

Изменения: Многие изменения происходят вокруг нас сами по себе, например, цветы распускаются, а затем увядают. Мы также можем внести изменение, например, изменить размер воздушного шара, надув его воздухом.

Сжатие: Процесс, при котором объект становится меньше или сжимается, называется сжатием.

Испарение: Процесс, при котором жидкость превращается в пар, называется испарением.

Расширение: Процесс, при котором объект увеличивается в размерах, например, металлы расширяются при нагревании.

Плавление: Процесс, при котором твердое тело при нагревании превращается в жидкость, называется плавлением.

Обратимые и необратимые изменения:
Изменения, происходящие вокруг нас, можно разделить на обратимые и необратимые в зависимости от того, можно ли их обратить.

Обратимые изменения:
Изменения, которые можно отменить, называются обратимыми изменениями.
Что будет с мороженым, если его быстро не съесть? Он тает. Можете ли вы превратить расплавленное мороженое обратно в твердое тело? Да! Просто держите его в морозилке. Расплавленное мороженое можно вернуть в твердую форму. Таким образом, плавление является обратимым изменением. Плавление сливочного масла и шоколада также являются обратимыми изменениями (рис. 6.1).


Как насчет таких изменений, как конденсация, замерзание и испарение материалов? Если вы достанете несколько кубиков льда из морозильной камеры и поставите их снаружи, кубики льда будут поглощать тепло из окружающей среды и таять. Когда эту воду (расплавленный лед) нагревают некоторое время, она начинает кипеть (жидкость начинает испаряться) и из сосуда выходит пар [рис. 6.2(а)]. Теперь, если вы держите крышку над контейнером, пар снова превратится в жидкость или сконденсируется в мелкие капельки воды при соприкосновении с холодной крышкой (рис. 6.2(б)]. Эту воду можно еще больше охладить, а затем хранить в морозильной камере, чтобы снова образовать лед (рис. 6.2(с)]. Таким образом, три физических состояния воды обратимы и могут переходить из одного состояния в другое путем нагревания или охлаждения.

Необратимые изменения:
Изменения, которые нельзя отменить, называются необратимыми изменениями.
Вокруг нас происходит множество необратимых изменений. В результате создается новый материал, который может быть полезным, а может и не быть. Ниже приведены некоторые примеры необратимых изменений.

  • Созревание плодов является необратимым изменением, так как невозможно получить сырые плоды из созревших или зрелых.
  • Цветение цветов — необратимое изменение, потому что цветы не могут снова превратиться в бутоны.
  • Молоко портится, если его не хранить в холодильнике, особенно летом. Это называется свертыванием или сквашиванием молока, что является необратимым изменением. Свертывание молока также осуществляется путем добавления лимонного сока в молоко для приготовления творога или панира.

Сожжение бумаги — необратимое изменение. Новое вещество, называемое пеплом, остается или образуется после сжигания бумаги. Это новое вещество отличается от бумаги своим внешним видом и свойствами.


Приготовление пищи является необратимым изменением, потому что мы не можем вернуть ингредиенты в их первоначальную форму после их приготовления. Например, после того, как пирог испекся с использованием муки, яйца, молока, шоколада и т. д., мы не можем вернуть ингредиенты (рис. 6.3).

Горение свечи часто приводится в качестве примера физического изменения, потому что то, что мы сразу видим, это плавление воска, который затвердевает при охлаждении.

Однако при горении свечи воск претерпевает одновременно два изменения: сначала плавится, а потом горит. То, что горит, на самом деле расплавленный воск. Расплавленный воск горит на фитиле — сам фитиль не горит, на нем просто воск.

Физические и химические изменения:
Изменения, при которых не образуются новые вещества, называются физическими изменениями. Например, разбитие стекла (рис. 6.4), замерзание воды, разрыв бумаги и т. д.

Изменения, при которых образуются новые вещества с другими свойствами, называются химическими изменениями. Приготовление пищи, сжигание веществ — это химические изменения, когда образуются совершенно новые вещества. При горении свечного воска выделяется углекислый газ и водяной пар (новые вещества).

Расширение и сжатие материалов:
Некоторые материалы расширяются при нагревании, а некоторые сжимаются при охлаждении. Нагрев заставляет частицы (из которых состоит материал) расширяться или становиться рыхлыми.

Охлаждение заставляет частицы (из которых состоит материал) сжиматься или становиться плотнее.
Величина расширения различается для твердых тел, жидкостей, Рис- 6-4 Физическое изменение
и газов. Газы расширяются больше всего, а твердые тела расширяются меньше всего.
В таблице 6.1 приведены некоторые примеры расширения.

Охлаждение противоположно нагреву. Охлаждение вызывает сжатие материала. Твердые тела сжимаются меньше всего, а газы больше всего. В таблице 6.2 перечислены некоторые примеры сжатия.

Применение расширения и сжатия:
Расширение при нагревании может использоваться в различных повседневных действиях.
Застрявшую металлическую крышку банки для варенья можно открыть путем нагревания. Банку переворачивают и окунают в горячую воду только крышку. Через некоторое время крышку можно легко открыть, так как крышка немного расширяется.

Тот факт, что материалы расширяются при нагревании, используется в термометрах. Во многих термометрах используется ртуть. Когда колба термометра соприкасается с горячим предметом, ртуть расширяется, и ее уровень в стеклянной трубке повышается, указывая на температуру.

Почему электрические провода никогда не натягивают между столбами? Провода во внешней среде
подвергаются экстремальным погодным условиям в диапазоне от резко высоких до низких температур. Натянутая проволока при сжатии зимой может порваться.

Обратимое изменение: Изменение, которое можно обратить, называется обратимым изменением.

Необратимое изменение: Изменение, которое нельзя обратить, называется необратимым изменением.

Физическое изменение: Изменение, при котором не образуются новые вещества, называется физическим изменением.

Химическое изменение: Изменение, при котором образуются новые вещества с другими свойствами, называется химическим изменением.

Изменения происходят вокруг нас и внутри нас.

Некоторые изменения обратимы, а некоторые необратимы.

Некоторые изменения являются физическими изменениями; некоторые химические изменения.

Нагрев вызывает расширение материала.

Охлаждение вызывает усадку материала.

Газы расширяются больше всего, а твердые тела расширяются меньше всего.

Газы сокращаются больше всего, а твердые тела сокращаются меньше всего.

Мы надеемся, что данное бесплатное скачивание CBSE Class 6 Science Notes Chapter 6 Changes Around Us Pdf поможет вам. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно научных заметок NCERT класса 6, глава 6, изменения вокруг нас, оставьте комментарий ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Kalpana Chawla Class 6 English

By Jyoti Verma

NCERT Class 6 English Chapter 4 Американка индийского происхождения в космосе Kalpana Chawla Резюме и ответы на вопросы

Индийско-американская женщина в космосе: Kalpana Chawla – NCERT Класс 6 Английский Жимолость Книга Урок 4-Подробное объяснение урока вместе со значениями сложных слов. Все упражнения и вопросы и ответы, данные в конце урока, были рассмотрены.

 

Класс 6, английский (книга жимолости), глава 4

Индианка – американка в космосе: Калпана Чавла

[адаптировано из журнала Span, январь/февраль 1998 г.]

   

  • 1 Введение Калпана Чавла Резюме
  • Американские женщины индийского происхождения в космосе Калпана Чавла Объяснение
  • Американские женщины индийского происхождения в космосе Калпана Чавла Вопрос Ответы
  •  

     

    Введение

    Этот урок проливает свет на трагический инцидент, которого никогда прежде не было. Это было, когда американка индийского происхождения Калпана Чавла, волшебная женщина, была частью международного экипажа на борту американского космического корабля «Колумбия», став первой женщиной, родившейся в Индии, отправившейся в космос.
     

     
    См. также: A House, A Home Class 6 CBSE English Poem Summary, Explanation
     

     

    Индийская американка в космосе Кальпана Чавла Резюме

    В детстве Калпана и не мечтала о космических путешествиях. Ей было недостаточно окончить инженерный колледж. После окончания Пенджабского инженерного колледжа по специальности авиационный инженер она уехала на степень магистра в Соединенные Штаты, несмотря на сопротивление отца. Позже она защитила докторскую диссертацию по этому предмету. Она гордилась тем, что была первой американской женщиной-астронавтом, родившейся в Индии, которая взлетела из Флориды и приняла участие в успешной космической миссии. Калпана родился в Карнале, штат Харьяна, но был натурализованным гражданином США. Вышла замуж за летного инструктора Жана Пьера Харрисона. Помимо того, что она была космонавтом, она также обучалась пилотированию одно- и многомоторных наземных самолетов, одноместных гидросамолетов и планеров. Она была сертифицированным летным инструктором. Получив квалификацию пилота, она решила подать заявку на участие в ПРОГРАММЕ НАСА «КОСМИЧЕСКИЙ ШАТТЛ» и была выбрана для обучения в качестве астронавта. Она была необыкновенной женщиной, мыслившей иначе, полной энтузиазма и оптимизма. Ее первая космическая миссия длилась 16 дней. За это время она прошла 10,45 млн километров по 252 орбитам. Экипаж состоял из семи человек и они провели 80 экспериментов. Они также проверили, можно ли выращивать пищу в космосе, как можно создать более прочные металлы и более быстрые компьютерные чипы. Известие о катастрофе в Колумбии потрясло всех. Повсюду прокатилась ударная волна. Журналист назвал ее героиней. У нее был огромный потенциал и обширная информация – энциклопедические знания по каждому предмету. Ее достижения были на самом деле изумительны. Она создала историю и стала источником вдохновения для всех. Ее жизнь является свидетельством того, что мечты могут привести к успеху. Единственное, что нам нужно, чтобы воплотить их в жизнь, — это смелость и дальновидность.
     

     
    См. также: Beauty Class 6 CBSE English Poem Summary, Explanation
     

     

    Американка индийского происхождения в космосе Калпана Чавла Объяснение

    (в отличие от ракеты), например, между землей и космической станцией.

    2. Используйте словарь для выполнения приведенных ниже задач.

    (i) Найдите значения данных слов и фраз (найдите слова, подчеркнутые во фразах).

    (a) натурализованный гражданин США ———————————

    (b) пробел ————————————————————

    (c) границы космоса ——————————————

    (d) на борту ——————————————————— ——

    (e) взлет (Чем отличается от «взлет» ?) ————————————————————————

    (f) Экипаж ——————————————————————

    Ключ ответа:

    (a) процесс присвоения кому-либо гражданства страны, в которой он был не родился в

    (c) Ведущие люди

    (e) при взлете самолета или космического корабля

    Взлет – это точка старта воздушного или космического корабля в летать в воздухе  

    (ii) Обратите внимание на написание этих слов в этом уроке: самолет, программа. Вот как эти слова пишутся в американском английском. Как они пишутся в британском английском?

    Ответ

    самолет – самолет

    программа – программа

    Новостной репортаж

    Трагедия в космосе Американский космический шаттл «Колумбия» загорелся

    В результате беспрецедентной космической трагедии американский космический шаттл «Колумбия», на борту которого находятся американские астронавты индийского происхождения Калпана Чавла и шесть человек , загорелся, когда он пронесся над Техасом к своей взлетно-посадочной полосе в субботу, 1 февраля 2003 г., в результате чего погибли все семеро на борту. Шаттл потерял связь с НАСА около 9:00 (19:30 1ST), когда заходил на посадку. Он летел на высоте более 200 000 футов и преодолел расстояние более 20 000 км. в час, когда наземный контроль потерял связь с шаттлом. Колумбия стартовала 16 января 2003 года из Космического центра Кеннеди во Флориде. Он пробыл на орбите 16 дней, и экипаж из семи человек провел 80 экспериментов, прежде чем он начал свой полет вниз, закончившийся трагедией. Это был 28-й космический полет Колумбии, и шаттл был рассчитан на 100 полетов.

    развалился: разбился

    на борту: на борту или в самолете

    См.: Как собака нашла себе новый мастер-класс 6 CBSE English Lesson

    Космический шаттл США «Колумбия», на борту которого находился американский астронавт индийского происхождения Калпана Чавла и еще шесть человек. разбился над Техасом при посадке в субботу, 1 февраля 2003 г., в результате чего погибли все семеро на борту. Ровно в 9 утра шаттл потерял связь с НАСА. Он летел на высоте более 200 000 футов и его скорость движения составляла 20 000 км в час, когда наземная служба управления потеряла связь с шаттлом. Колумбия совершила свой 28-й полет 16 января 2003 года с космодрома Кеннеди во Флориде. Он пробыл на орбите 6 дней, и члены экипажа провели 80 экспериментов, прежде чем начать свой трагический путь к земле. Утверждалось, что этот шаттл рассчитан еще на 100 полетов.

    КАЛПАНА Чавла сказала, что в детстве в Карнале она никогда не мечтала, что пересечет границы космоса. Достаточно того, что родители разрешили ей поступить в инженерный колледж после того, как она окончила Тагорскую школу.

    Разрешено: разрешено

    Местом рождения Калпаны был Карнал. Она сказала, что даже не мечтала когда-либо пересечь космических лидеров. Ей было достаточно того, что родители разрешили ей поступить в инженерный колледж после окончания школы Тагора.

    Получив степень бакалавра наук в области авиационной техники, несмотря на сильное противодействие отца, она уехала на степень магистра в Соединенные Штаты Америки. Позже она получила докторскую степень в области аэрокосмической техники. Калпана Чавла была первой женщиной-астронавтом индийско-американского происхождения, которая стартовала со стартовой площадки на мысе Канаверал, Флорида, и участвовала в успешной космической миссии. Ее семья из Индии радовалась вместе с персоналом Космического центра Кеннеди, наблюдая за взлетом «Колумбии».

     

     

    Астронавт: человек, прошедший подготовку для работы в качестве члена экипажа космического корабля Америка после получения степени бакалавра в области авиационной техники. Позже она защитила докторскую диссертацию по аэрокосмической технике. Она была первой женщиной-астронавтом индоамериканского происхождения, которая взлетела с космодрома на мысе Канаверал, Флорида, для успешной миссии в космосе. Ее семья из Индии радовалась вместе с персоналом Космического центра Кеннеди, наблюдая за взлетом «Колумбии».

    См.: The Kite Class 6 CBSE English Poem Summary, Explanation

    Калпана родилась в Карнале, Харьяна, но была натурализованной гражданкой США, замужем за летным инструктором Жан-Пьером Харрисоном. Помимо того, что она была космонавтом, она имела лицензию на управление одно- и многомоторными наземными самолетами, одномоторными гидросамолетами и планерами. Она также была сертифицированным летным инструктором. Получив квалификацию пилота, Калпана начал рассматривать другую задачу: подать заявку на участие в программе космических челноков НАСА. Сначала она была принята на работу в НАСА в качестве научного сотрудника. В 19В 94 году она была выбрана НАСА для подготовки в качестве астронавта.

    Кроме того:кроме
    Планеры: самолеты

    Местом рождения Калпаны был Карнал, Харьяна, но она стала гражданкой США. Она была замужем за летным инструктором Жан-Пьером Харрисоном. Помимо того, что она была космонавтом, она умела управлять одно- и многомоторными наземными самолетами, одномоторными гидросамолетами и планерами. Она также была сертифицированным летным инструктором. Получив квалификацию пилота, Калпана принял еще один вызов и подал заявку на участие в программе космических челноков НАСА. Сначала она присоединилась к НАСА в качестве научного сотрудника. В 1994 она была выбрана НАСА для подготовки в качестве астронавта

    Когда ее спросили, каково это быть женщиной в своей области, она ответила: «Я действительно никогда, никогда не думала, продолжая учебу или занимаясь чем-либо еще, что я женщина , или человек из маленького города, или из другой страны. У меня были свои мечты, как и у всех остальных, и я следовал им. И люди, которые были рядом со мной, к счастью, всегда меня подбадривали и говорили: «Если это то, чем ты хочешь заниматься, продолжай».

    Преследование: следование или продолжение

    Люди спрашивали ее о том, что она чувствует, будучи женщиной в поле. Она ответила, что никогда не думала, что она женщина или что она из маленького города или из другой страны. Скорее у нее были свои мечты, и она следовала им, как и любой другой человек в этом месте. И, к счастью, люди в ее окружении всегда мотивировали ее следовать за своей мечтой и продолжать заниматься теми аренами, которые она выбрала.

    См.: The Quarrel Class 6 CBSE English Poem Summary, Explanation

    Первая космическая миссия Калпаны на космическом шаттле «Колумбия» длилась 15 дней, 16 часов и 34 минуты. За это время она обошла землю 252 раза, проехав 10,45 миллиона километров! В состав экипажа вошли японский и украинский космонавты. Экипаж проводил такие эксперименты, как опыление растений для наблюдения за ростом пищи в космосе, а также тесты по созданию более прочных металлов и более быстрых компьютерных чипов — все по цене около 56 миллионов долларов.

    опыление: процесс переноса пыльцы с одного места на другое для оплодотворения.

    Колумбия была ее первой космической миссией. На это ушло 15 дней, 16 часов и 34 минуты . Она преодолела 10,45 км, совершив 252 оборота вокруг Земли. В составе экипажа были японский и украинский космонавты. Экипаж пытался опылять растения, чтобы проверить рост пищи в космосе, и проводил испытания по созданию более прочных металлов и более быстрых компьютерных чипов — все для ценник около 56 миллионов долларов.

    В субботу вечером, когда появились новости о катастрофе в Колумбии, все испытали шок и недоверие.

    Город Карнал провел бессонную ночь, когда тысячи жителей не отрывались от своих телевизоров в надежде, что Калпана и команда каким-то образом выжили. Журналист написал: Она была героиней. Чтобы стать космонавтом, нужны огромные способности. Вам нужно много знать обо всем, от биологии до астрофизики и авиационной техники. В наш век сверхспециализации вы должны обладать энциклопедическими знаниями, чтобы быть космонавтом. Ее достижение впечатляет.

     

     

    Бедствие : внезапная авария или стихийное бедствие, повлекшее ущерб или гибель людей
    Неверие : отсутствие веры
    приклеенный : приклеенный
    Огромный : огромный
    Энциклопедический : всеобъемлющий, полный природа небесных тел (звезды и т. д.)
    Аэронавтика: наука о создании самолетов
    Внушающая благоговейный трепет: ошеломляющая, поразительная, удивительная, замечательная

    Люди были полны горя и не могли поверить известию о катастрофе Колумбии. Они прилипли к своим телевизорам, чтобы узнать новости о том, что Калпана выжила. Журналист назвал ее героиней. Быть космонавтом — это вопрос огромного потенциала. Нужно иметь глубокие знания по каждому предмету от биологии до астрофизики и авиационной техники. Ее достижения были действительно замечательными.

    Для миллионов молодых индийцев источником вдохновения стала история Калпаны Чавлы, девушки из маленького городка, коснувшейся небес. В сообщении, которое она отправила с борта космического корабля «Колумбия» студентам своего колледжа в Чандигархе, Калпана сказала: «Путь от мечты к успеху действительно существует. Пусть у вас будет видение, чтобы найти его, мужество, чтобы добраться до него… . Желаю вам отличного пути». Наверняка будет много тех, кто отправится в это путешествие, чтобы осуществить свои мечты.

    На борту: на самолете или космическом корабле

    История Калпаны побудила тысячи молодых людей сделать что-то творческое и инновационное. Она коснулась небес и стала источником вдохновения для многих. Она даже отправила сообщение из Колумбийского университета студентам своего колледжа в Чандигархе: «Путь от мечты к успеху действительно существует. Пусть у вас будет видение, чтобы найти его, мужество, чтобы добраться до него… . Желаю вам отличного пути». Должно быть много людей, которые, возможно, даже начали свое путешествие, чтобы воплотить свои мечты в реальность.




    Также см. , Где родилась Калпана Чавла? Почему ее называют индианкой-американкой?

    1. Она родилась в Карнале в Харьяне. Ее называют американкой индийского происхождения, потому что она была индианкой по рождению, а позже стала гражданкой Соединенных Штатов по браку.

    2. Когда и почему она уехала в США? За кого она вышла замуж?

    1.  После окончания учебы она уехала в США , чтобы получить степень магистра. Замужем за летным инструктором Жан-Пьером Харрисоном.

    3. Как она стала космонавтом? Что натолкнуло ее на мысль, что она может стать космонавтом?

    1. Получив степень в области авиационной техники в Пенджабском инженерном колледже, Чандигарх, докторскую степень в области аэрокосмической техники в Штатах, она стала космонавтом. Ее успех в качестве пилота дал ей представление о том, что она может стать космонавтом.

    4. Какими способностями должен обладать космонавт, по мнению журналиста?

    1. По словам журналиста, чтобы быть космонавтом, нужно иметь доскональные, энциклопедические знания по каждому предмету.

    5. Опишите первую космическую миссию Калпаны Чавлы.

    1.  Первая космическая миссия Калпаны на космическом шаттле «Колумбия» длилась около 16 дней . За это время она обошла землю 252 раза, преодолев 10,45 миллиона километров! В состав экипажа вошли японский и украинский космонавты. Экипаж проводил опыты. Они опыляли растения, чтобы проверить рост продуктов питания в космосе, и проводили испытания по созданию более прочных металлов и более быстрых компьютерных чипов — и все это по цене около 56 миллионов долларов.

    6. Что Калпана Чавла говорит о стремлении к мечте? Согласны ли вы с ней, что успех возможен?

    1. Она говорит, что каждая мечта может быть успешной. Единственное, что нужно для ее осуществления, это смелость и дальновидность. Да, я полностью с этим согласна.

    Прочтите газетный отчет, чтобы найти следующие факты о злополучном путешествии «Колумбии».

    л. Дата и место взлета: ————————————————————

    2. Количество космонавтов на борту: ———————————————–

    3. Количество дней пребывания в космосе: ———————————— ——––

    4. Количество проведенных учеными экспериментов: —————————––

    5. Дата обратного путешествия: ——————————————— –————–––

    6. Высота, на которой он потерял связь: ————————————————––

    Ответы:

    1 – 16 января 2003 г.

    2 – 7(семь)

    3 – 16 дней

    4 – 80 экспериментов

    5 – 1 февраля 2003 г.

    6 — на высоте 200 000 футов

     

    Соответствует следующему .

    1. беспрецедентная космическая трагедия          (a) нечто, вызывающее чувство уважения и удивления

    2. сертифицированный пилот-инструктор                   

    4. суперспециализация                          (d) набор работ, которые должны выполняться в космосе группой

    5. Энциклопедические знания (e) Человек с правильной квалификацией для обучения людей летать
    плоскостей

    6. Взабоченное (f) Твердое несчастное случаи, которая никогда не происходила раньше в
    Space

    7. в этом возрасте                                      (g) большой опыт в ограниченной области или конкретном предмете

    Ответы: 1 – (f), 2 – (e), 3 – (d), 4 –  (g), 5 – (b), 6 – (a), 7 –  (c)

    См.: Профессиональный класс 6 CBSE English Poem Summary, Explanation

    Грамматические упражнения

    Используйте эти фразы в собственных предложениях, выяснив их значение.

    1. Развалился на отдел. обособленно: Югославия распалась в 1989 году из-за разъединения ее народа.

    2. Пронеслась мимо (двигалась очень быстро): Она пыталась выглянуть из окна, когда ее самолет пронесся над Турцией.

    3. Распространение: Она расстелила ковер в коридоре.

    4. Взлет: Колумбия стартовала в январе 2003 года.

    5. Взлет : космический шаттл взлетел вовремя и оторвался от земли, чтобы отправиться в космос.

    6.Продолжал: Он продолжал спорить со своим соседом, без необходимости.

    7.Подбадривали : Мальчики подбадривали его выступление.

    8.На борту(в команде в качестве члена), (на корабле,самолете): Нам нужно взять на борт молодого лидера.

    9. Продолжайте: Директор попросил учеников продолжить работу.

    Мы добавляем «не-», чтобы получить противоположности .

    Например, верно — неверно .

    Добавьте «un»– к словам ниже, чтобы сделать их противоположностями. Затем поищите значения слов, которые вы образовали, в словаре.

    1. выявленный —————————                   6. образованный ——————–———

    2. контролируемый ————————                  7.  интересный ——————––——

    3. посещаемый —————————                8.  квалифицированный ———— —————––

    4. успешный —————————                  9.  обученный ——————–—————

    5. важный ————————— 10. Ответственный —————————

    A.1. выявленные                неустановленные                 6.  образованные               необразованные
    0128 3. Посещал без присмотра 8. Квалифицированный неквалифицированный
    4. Успешное безуспешное 9. Обученные не обученные
    5. Важные неважные 10. Ответственные без ответа

    Приведены ниже, приведены некоторые слова, которые указываются по -разному в британском и американском английском.

    Заполните соответствующие поля.

    Британский              Американский

    1. Цвет                    ————————

    2. ———————— рабочая сила

    3. ———————— путешественник

    4. Советник —————— ——

    5. Центр ————————

    6. ———————— Театр

    7.————————— Организуйте

    8. Реализуйте —————————————— ————

    9. ————————— — Защита

    10. Преступление —————

    A. British American

    1. Цвет — Цвет

    2. Труд — лейборист

    3. Путешественник — путешественник

    4. Консультант — консультант

    5. Центр — Центр

    6.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *