cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Изо 6 класс урок 1: План-конспект урока «Изобразительное искусство». 6 класс. Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс):

План-конспект урока «Изобразительное искусство». 6 класс. Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс):

План — Конспект урока ИЗО для  6  класса.(№1)

Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Цель: 

  • Дать ученикам основные понятия темы «Искусство», жанры, виды.
  • Научить делать различия между понятиями
  • Развивать коммуникативные качества учащихся через умение работать в коллективе.

Задачи:

1.Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

2.Развивать творческую и познавательную активность.

3.Дать определение понятию «Искусство», и познакомить детей с его разнообразными видами и жанрами.

Оборудование и материалы:

1.Подбор иллюстраций и репродукций произведений искусства различных жанров и видов искусства в целом.

2.Презентация по теме урока.

Тип   урока.

Вводный урок. Урок-созерцание; урок-беседа; объяснение нового материала.

Общение учителя и учащихся по поводу рассматриваемых произведений строится в диалоговой форме.

План урока:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Основная часть – знакомство с новым материалом.
  4. Закрепление знаний.
  5. Практическая/Домашняя работа (проверка)
  6. Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Приветствие. Готовность к уроку.

  1. Сообщение темы урока. Беседа. (1сл.)
  2. Основная часть.

Дорогие ребята! Сегодня мы начинаем изучать тему: “ Изобразительное искусство в семье пластических искусств”. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литературу, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И это разные, казалось бы, явления называются одним словом — искусство.

(2 сл.) Стоит задуматься, почему в истории человечества не было никогда, да и не могло быть общества без искусства. Во все времена, начиная с первобытных, человек оборудовал себе место для жилья, создавал форму орудий и пешей, украшал себя и предметы, принадлежащие ему, и изображал свои представления об окружающем мире.

Искусство (от старославянского слова искоусъ — опыт, попытка, искать решение) – это художественное творчество в целом, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Сегодня наша задача познакомится с видами изобразительного искусства. Они имеют различное назначение в жизни людей, а следовательно у них разные художественные средства и возможности.  

(3 сл.) Основными видами являются:        

  • Живопись (работа, выполненная в цвете, красками, на плоскости)
  • Графика (работа, выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
  • Скульптура (работа, выполненная в объёме путём высекания, лепки, отливки)
  • Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
  • Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)

До XIX века тремя главными видами считались:

  • Архитектура (зодчество)
  • Скульптура (высекание)
  • Живопись (писать живо)

Затем появился ещё один вид искусства

  • Графика (рисунок)

Чтобы не запутаться во всем многообразии пространственных искусств, поделим их на три группы.

(4 сл.) 1.Конструктивные виды искусства — это архитектура и дизайн, то есть искусства художественной постройки. Они создают и организуют пространственно-предметную среду нашей жизни. Конструктивность, то есть образное построение, присутствует во всех произведениях пространственных искусств.

Архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.

(5 сл.) 2.Декоративные или декоративно-прикладные виды искусства: их название происходит от слоим -декор» — украшать. Человек с древнейших времён украшает себя, свои постройки и вещи, используй ритмические узоры, различные знаки и символы. Орнамент зародился на заре человечества: он играл роль заклинания, оберега. И сегодня человек отделяет с помощью украшении праздники от будней, значительное от обыденного, нарядное от по вседневного. С помощью украшений мы в нашей жизни показываем, «кто есть кто», свои роли, черты характера, намерении и тем самым организуем наше общение. И во всех этил случаях декоративному искусству необходимы изображения, которые превращаются в орнаменты и знаки.

Декоративность в той или иной мере присутствует в любом произведении пространственною искусства — даже если  это  картины. Ведь изображение в картине в каком-то смысле есть система знаков, и поверхность картины немного похожа на особым способом организованный орнамент, да и создана она бывает часто для того, чтобы украшать какое-то помещение.

Декоративно- прикладное искусство (лат. Décor – украшать) — создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).

(6 сл.) 3.Изобразительные виды искусства имеют целью художественное познание и формирование наших образных представлений о мире.

Люди всегда изображают то, что их волнует, что им интересно, то, о чем они думают, к чему стремятся. В изобразительном искусстве они воплощают свои представления о прекрасном, высоком, значительном. В изобразительном искусстве становятся видимыми повседневные переживания людей, они обретают свою художественную плоть. Художник создаёт образы самых разных людей, в которых выражает свои представления о красоте человека, создаёт образ красоты природы. В искусстве оживает прошлое и строится будущее. Образ нашей жизни предстаёт перед нами, и, вглядываясь в него, мы познаём и строим себя.

Живопись, графика, скульптура — основные виды  изобразительного искусства.

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

Живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

Графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями…

Все виды искусства в свою очередь подразделяются на жанры:

(7сл.) Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определёнными темами.

К жанрам изобразительного искусства относятся:

  • Пейзаж – изображение природы.

Бывает:

  1. Морской
  2. Деревенский
  3. Архитектурный
  4. Городской
  5. По временам года
  • Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари
  • Портрет – изображение человека 
  • Анималистический – изображение животных
  • Бытовой — изображение жизни людей
  • Батальный – изображение военных действий 
  • Сказочно-былинный – изображение сказочных героев 
  • Исторический – изображение исторических событий 

4. Закрепление.

Вот мы и познакомились с видами и жанрами изобразительного искусства. Для закрепления материала ответим на вопросы:

  1. Какие виды изобразительного искусства вы узнали? (Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство)
  2. Какие виды были одни из первых? (Ответ: живопись, скульптура, архитектура)
  3. Что такое живопись? ( Ответ: работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
  4. Что такое графика? ( Ответ: работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
  5. Что такое скульптура? ( Ответ работа выполненная в объёме путём высекания, лепки, отливки)
  6. Что такое декоративно-прикладное искусство? ( Ответ: искусство украшать, создавать художественные изделия, имеющие утилитарное и бытовое  назначение)
  7. Что такое архитектура? (Ответ: искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
  8. Что такое жанр изобразительного искусства? (Ответ: вид художественных произведений, характеризующийся определёнными темами)
  9. Какие жанры изобразительного искусства вы узнали? (Ответ: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический)
  10. Какие виды пейзажа бывают? (Морской, деревенский, архитектурный, городской, по временам года)

5. Практическая работа/Домашнее задание (проверка).

Дать понятие (охарактеризовать) один  из видов изобразительного искусства. (Первый ряд готовит сообщение о декоративно — прикладном искусстве;  второй —  о скульптуре; третий – о живописи; четвёртый – о графике; пятый – об архитектуре; шестой – даёт характеристику самому слову «искусство»).

6. Итог урока.

Уроки по изо для 6 класса – полезные материалы для учителя

Главная → Публикации → ИЗО → Уроки → 6 класс

Уроки по изо для 6 класса и другие полезные материалы для учителя изо, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.

Изобразительное искусство – вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры. 

Целью уроков изобразительного искусства в школе можно назвать формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей.

 

Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКНаучная статьяОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика

Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы

Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

как правильно изображать складки ткани средствами живописи (акварель). …

05 июня 2022 Нечкина Олеся Вячеславовна

107 2 0 0

Открытый урок с обучающимися с ТМНР по ИЗО в технике нетрадиционной аппликации.

26 мая 2022 Любовь Владимировна Ротнова

89 2 0 0

Урок по станковой композиции для 2 класса художественной школы (11-12 лет). Понятие «Стаффаж», «Ограничение цветовой палитры» …

08 ноября 2021 Григорьева Олеся Анатольевна

540 26 0 0

Конспект по ИЗО в 6 классе. Были проведены: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, Игра « Выполни штриховку», а так же давались дополнительно задания «Дорисуй вторую половинку» (тем, кто быстрее справился с работой). Для лучшей последовательности вы …

07 сентября 2021 Соловьева Лидия Сергеевна

582 30 0 0

Открытый урок в 6 классе по теме «Рисунок -основа изобразительного творчества» с использованием Кейс- технологии, как метода проблемно- ситуативного анализа.

30 декабря 2020 Открытый урок по изобразительному искусству

776 45 0 0

Конспект урока в 6 классе …

20 ноября 2020 Альбина Миргалимовна Абдулина

173 6 0 0

Технологическая карта урока на тему «Перо-картина» …

13 ноября 2020 Жиркова Анна Николаевна

207 7 0 0

Цель урока: обобщить знания обучающихся по разделу «Пейзаж», показать возможность выполнения осеннего пейзажа в разных техниках.

13 октября 2020 Татьяна Анатольевна Селедкова

159 15 0 0

Урок-путешествие …

13 октября 2020 Алешина Ирина Ивановна

294 8 0 0

Урок закрепления темы, прошедшей в 5 классе. …

19 марта 2017 Фатима Султановна Алимова

1406 169 0 0

Уроки модуля 1 для 6 класса

Объединенный объединенный школьный округ Окдейла

OJUSD

Учи, учись, каждый день, без отговорок

Поиск

  • Дом
  • Округ
  • Учебный план и инструкция
  • Учебный план
  • Математика
  • Помощь по математике Эврика
  • 06 Модули Н
  • 06 Модули
  • Модуль 6-1
  • Уроки Модуля 1 6 класса

Назад к введению | Назад к модулям

A. Представление отношений и рассуждения о них

     ► Информационный бюллетень по математике – Тема A

Коэффициенты


     ► Урок 1  | Инструкция к уроку
     ► Урок 2  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

Эквивалентные коэффициенты


     ► Урок 3  | Инструкция к уроку
     ► Урок 4  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

Решение задач путем поиска эквивалента
Соотношения


     ► Урок 5  | Инструкция к уроку
     ► Урок 6  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

Связанные коэффициенты и значение коэффициента
а


     ► Урок 7  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

Эквивалентные коэффициенты, определенные через
Значение коэффициента


     ► Урок 8  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

 

B. Коллекция эквивалентных соотношений      ► Информационный бюллетень по математике – Тема B

Таблицы эквивалентных соотношений


     ► Урок 9  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

Структура таблиц соотношений:
Аддитивные и мультипликативные


     ► Урок 10  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

Сравнение соотношений с использованием таблиц соотношений


     ► Урок 11  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

От таблиц соотношений к двойному числу
Линейные диаграммы


     ► Урок 12  | Инструкция к уроку (1)
     ► Урок       | Инструкция к уроку (2)

     ► Дополнительные ресурсы

От таблиц отношений к уравнениям с использованием
значения отношения


     ► Урок 13  | Инструкция к уроку (1)
     ► Урок       | Инструкция к уроку (2)

     ► Дополнительные ресурсы

От таблиц отношений, уравнений и
линейных диаграмм с двойным числом до графиков
в координатной плоскости


     ► Урок 14  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

Синтез представлений коллекций эквивалентных соотношений


     ► Урок 15  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

   

C. Ставки за единицу      ► Информационный бюллетень по математике — Тема C

От соотношений к ставкам


     ► Урок 16  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

От соотношений к ставкам


     ► Урок 17  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

Нахождение скорости делением на два
Количество


     ► Урок 18  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

Сравнение покупок — цена за единицу и
преобразование соответствующих показателей


     ► Урок 19  | Инструкция к уроку
     ► Урок 20  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

Выполнение работы — скорость, работа,
и единицы измерения


     ► Урок 21  | Инструкция к уроку
     ► Урок 22  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

Решение проблем с использованием курсов, единиц
Курсов и преобразований


     ► Урок 23  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

D.   Percent      ► Информационный бюллетень по математике – Тема D

Проценты и ставки на 100 человек


     ► Урок 24  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

Доля в процентах


     ► Урок 25  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

Проценты от количества


   ► Урок 26  | Инструкция к уроку     ► 

   ► Дополнительные ресурсы

Решение процентных задач


     ► Урок 27  | Инструкция к уроку
     ► Урок 28  | Инструкция к уроку
     ► Урок 29  | Инструкция к уроку

     ► Дополнительные ресурсы

   

 

168 South 3rd Avenue
Окдейл, Калифорния 95361
(209) 848-4884 Телефон | (209) 847-0155 Факс

Специальные возможности | Недискриминация | Название IX

© 2021 Объединенный объединенный школьный округ Окдейла

Видео — 6 класс — SchoolKit

Добро пожаловать на домашнюю страницу иллюстративного обучающего видео по математике для 6 класса. 24 видеоролика для каждого класса были отобраны, чтобы помочь ученикам подготовиться к падению, когда они готовятся к поступлению в следующий класс по математике. Хотя в каждом классе предусмотрено более 24 основных уроков, мы определили ключевые уроки, связанные с основной работой в классе, которые необходимы учащимся для достижения успехов в математике в следующем классе. Несколько вещей, на которые стоит обратить внимание при просмотре этих видео:

  1. Вы можете приобрести печатные материалы для этих уроков через Kendall Hunt, LearnZillion, OpenUp Resources или McGraw Hill.
  2. Нажмите кнопку «Смотреть с аккомодацией» под каждым выпуском, чтобы просмотреть версию со скрытыми субтитрами и службами описательного видео (VDS). В новом окне нажмите кнопку «AD», чтобы включить VDS.
  3. Эти видеоролики защищены © Open Up Resources, 2017 и находятся под лицензией Creative Commons Attribution 4.0. Вы можете скачать MP4 здесь. Свяжитесь с [email protected], чтобы запросить субтитры или файлы VDS.
  4. Всего будет доступно 24 видео на постоянной основе.

PBS IM Grade 6 Эпизод 1 Блок 2 Уроки 3,5

СМОТРЕТЬ С ОБЕСПЕЧЕНИЯМ

PBS IM Grade 6 Episode 2 Урок 6

Смотреть с размещением

. Часть 2, уроки 8,9

Смотреть с приспособлениями

PBS IM класс 6 ЭПИЗОД 4 Часть 2, уроки 11,12

СМОТРЕТЬ С ОБЕСПЕЧЕНИЯМИ

PBS IM GRADE 6 Эпизод 3 Урок 5

Смотреть с жильями

10

Смотреть с размещением

10

. ЭПИЗОД 7 Модуль 3 Урок 11

Часы с приспособлениями

PBS IM 6 класс ЭПИЗОД 8 Модуль 3 Урок 15

Часы с приспособлениями

PBS IM GRADE 6 EPIESESS 10 Блок 6 Урок 1

Смотреть с размещением

PBS IM С класса 6 Эпизод.

PBS IM 6 класс ЭПИЗОД 12 Раздел 6 Урок 4

Часы с приспособлениями

PBS IM 6 класс ЭПИЗОД 13 Раздел 6 Урок 6

Часы с приспособлениями

PBS IM класс 6 Эпизод 15 Урок 9

Смотреть с размещением

PBS IM класс 6 Рассмотрения 16. 10

Часы с приспособлениями

PBS IM 6 класс ЭПИЗОД 17 Часть 6 Уроки 16, 170410

Watch с размещением

PBS IM Grade 6 Эпизод 19 Блок 7 Урок 2

СМОТРЕТЬ С ОБЕСПЕЧЕНИЯМ