География 6 класс презентация гидросфера: Презентация по географии 6 класс на тему : «Гидросфера»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Гидросфера География. 6 класс. УМК Т.Н.Герасимова Мухина М.В., учитель географии МОУ СОШ № 80 г. Ярославль
2 слайдОбучающие: -сформировать понятие гидросфера -сформировать знания о составе гидросферы, ее частях -сформировать знания о круговороте воды в природе Развивающие: -продолжить развитие навыков сравнения, анализа, обобщения, логического мышления, умений работать с картами Воспитательные: -способствовать формированию бережного отношения к природе -способствовать формированию толерантности, экологической культуры, воспитанию патриотизма
3 слайд Описание слайда:Этап 1: разгадайте кроссворд с помощью инструмента перо (мотивация к работе, определение темы урока): 1. Полезное ископаемое осадочного происхождения; 2. Многолетний режим погоды; 3. Наиболее распространенное вещество на Земле; 4. Движение воздуха вдоль поверхности Земли; 5. Верхний плодородный слой земли; 6. Воздушная оболочка Земли; 7. Совокупность неровностей земной поверхности; 8.Чаша Земли, заполненная водой; 9. Впадина, заполненная водой; 10. Состояние тропосферы в данное время в данном месте. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
4 слайдРазгадайте кроссворд с помощью инструмента перо: 1. Полезное ископаемое осадочного происхождения; 2. Многолетний режим погоды; 3. Наиболее распространенное вещество на Земле; 4. Движение воздуха вдоль поверхности Земли; 5. Верхний плодородный слой земли; 6. Воздушная оболочка Земли; 7. Совокупность неровностей земной поверхности; 8.Чаша Земли, заполненная водой; 9. Впадина, заполненная водой; 10. Состояние тропосферы в данное время в данном месте 1.у г о л ь 2.к л и м а т 3.в о д а 4.в е т е р 5.п о ч в а 6.а т м о с ф е р а 7.р е л ь е ф 8.о к е а н 9.о з е р о 10.п о г о д а
5 слайд Описание слайда:Этап 2:соотношение площади суши и воды (задание на определение соотношения и развитие умения сравнивать):
6 слайд Описание слайда:Заполните схему «Состав гидросферы» с помощью приема перемещения объектов(задание на получение новых знаний) Воды Мирового океана Воды суши Воды атмосферы залив воды океана ледники водяной пар пролив подземные воды реки озера моря болота
Заполните схему «Состав гидросферы» с помощью приема перемещения объектов Воды Мирового океана Воды суши Воды атмосферы залив воды океана ледники водяной пар пролив подземные воды реки озера моря болота
8 слайд Описание слайда:Расположите части гидросферы в порядке увеличения их объема с помощью приема перемещения объектов (задание на развитие умения анализировать, сравнивать, развитие логического мышления) Подземные воды Поверхностные воды суши Льды и снега Моря и океаны 1. Поверхностные воды суши – 0.02% 2. Подземные воды – 2% 3. Льды и снега – 2% 4. Моря и океаны – 96%
9 слайд Описание слайда:Расположите части гидросферы в порядке увеличения их объема с помощью приема перемещения объектов 1. Поверхностные воды суши – 0.02% 2. Подземные воды – 2% 3. Льды и снега – 2% 4. Моря и океаны – 96%
10 слайд Описание слайда:Заполните схему «Вода», используя инструмент перо (задание на повторение и обобщение знаний, которые используются при составлении цикла круговорота воды): Агрегатное состояние воды Химическое состояние воды
11 слайд Описание слайда:Заполните схему «Вода», используя инструмент перо: Агрегатное состояние воды Химическое состояние воды жидкая твердая газообразная пресная соленая
12 слайд Описание слайда:О каком явлении идет речь? (задание для мотивации обучающихся по изучению круговорота воды в природе как важного условия связи оболочек Земли) Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо. И , путешествуя облаком пара, Воды из Волги текут в Ниагару. Волги вода и в Байкале, и в Ниле. И в Танганьике, и в нашей квартире. Значит, должны понимать это все мы: Реки – часть водной единой системы. Но, чтоб не быть с географией в споре, Волга впадает в Каспийское море. И.Якимов Круговорот воды в природе
О каком явлении идет речь? Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо. И , путешествуя облаком пара, Воды из Волги текут в Ниагару. Волги вода и в Байкале, и в Ниле. И в Танганьике, и в нашей квартире. Значит, должны понимать это все мы: Реки – часть водной единой системы. Но, чтоб не быть с географией в споре, Волга впадает в Каспийское море. И.Якимов Круговорот воды в природе
14 слайд Описание слайда:Круговорот воды в природе(демонстрация с целью визуализации и получения новых знаний)
15 слайдСоздайте циклическую модель «Круговорот воды в природе», перемещая объекты и соединяя их стрелками (задание на обобщение имеющихся знаний и на развитие умения конструирования):
16 слайд Описание слайда:Создайте циклическую модель «Круговорот воды в природе», перемещая объекты и соединяя их стрелками:
17 слайд Описание слайда:Установите соответствие между частями океана и их определением с помощью инструмента линия (задание на обобщение имеющихся знаний, на развитие умения сравнивать и анализировать): Остров — … Архипелаг — … Полуостров — … Залив — … Пролив — … Море — … группа островов; часть океана, вдающаяся в сушу; участок суши со всех сторон окруженный водой; узкий водоем, соединяющий другие водоемы или разделяющий участки суши; участок суши с трех сторон окруженный водой; часть океана, отличающаяся от него свойствами воды.
18 слайд Описание слайда:Установите соответствие между частями океана и их определением с помощью инструмента линия : Остров — … Архипелаг — … Полуостров — … Залив — … Пролив — … Море — … группа островов; часть океана, вдающаяся в сушу; участок суши со всех сторон окруженный водой; узкий водоем, соединяющий другие водоемы или разделяющий участки суши; участок суши с трех сторон окруженный водой; часть океана, отличающаяся от него свойствами воды.
19 слайд Описание слайда:Определите, какая часть Мирового океана соответствует каждой из цифр (задание на развитие логического мышления) 1. полуостров 2.3алив или море 3. залив 4.полуостров 5. остров 6. архипелаг
20 слайд Описание слайда:Определите, какая часть Мирового океана соответствует каждой из цифр 1. полуостров 2.3алив или море 3. залив 4.полуостров 5. остров 6. архипелаг
21 слайд Описание слайда:Этап 3: заполните пропуски в тексте с помощью приема перемещения объектов (задание на закрепление изученного материала): Водная оболочка Земли называется …….. Главную часть в строении гидросферы занимают воды ………. . Вода на Земле занимает …… % площади поверхности Земли. Все оболочки Земли связаны между собой …… воды в природе. Круговорот воды начинается с …… , затем вода в виде пара поднимается и образует ………. Далее в виде …….. она выпадает на сушу и через реки вновь впадает в океан. круговорот гидросфера 96 Мировой океан облако осадки 71 океан
22 слайд Описание слайда:Заполните пропуски в тексте с помощью приема перемещения объектов: Водная оболочка Земли называется гидросферой. Главную часть в строении гидросферы занимают воды Мирового океана. Вода на Земле занимает 71% площади поверхности Земли. Все оболочки Земли связаны между собой круговоротом воды в природе. Круговорот воды начинается с океана, затем вода в виде пара поднимается и образует облака , далее в виде осадков она выпадает на сушу и через реки вновь впадает в океан.
23 слайд Описание слайда:Этап 4: проверь себя (проверка степени усвоения знаний по строению гидросферы, ее составу, круговороту воды в природе) Основной объем воды заключен: А) в водах Мирового океана Б) в реках В) в озерах Г) в ледниках А
24 слайд Описание слайда:К водам суши относятся: А) заливы и проливы Б) реки и озера В) моря и озера Г) моря и ледники Б
25 слайд Описание слайда:Подземные воды относятся: А) к водам Мирового океана Б) к водам атмосферы В) к водам суши В
26 слайд Описание слайда:Самая длинная река мира: А) Волга Б) Амазонка В) Нил Г) Конго В
27 слайд Описание слайда:Самое глубокое озеро планеты: А) Каспийское Б) Байкал В) Ладожское Г) Виктория Б
28 слайд Описание слайда:В Мировом океане заключен объем воды равный: А) 70 % Б) 82 % В) 96 % Г) 25 % В
29 слайд Описание слайда:Круговорот воды идет по схеме: А) водоем облако осадки суша водоем Б) водоем суша облако водоем В) облако суша водоем суша А
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-171637
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
5.Изучение нового материала
1. Формирование понятия «гидросфера». С этой целью учащиеся рассматривают шмуцтитул темы и выясняют значение этого термина.
2. Работа с физической картой мира. Используя физическую карту мира и текст учебника (с. 94), учащиеся устанавливают, сколько воды на Земле, и делают вывод, что3/4 поверхности земного шара занято водой.
3. Заполнение схемы:
4. Рассмотреть рис. 61 учебника. Определить, какова доля вод морей и океанов, суши, атмосферы и живых организмов в гидросфере. Учитель обращает внимание, что только 3% жидкой воды на Земле является пресной, остальная вода солёная, т. е. в ней растворены химические соединения.
5. Заполнить схему.
Летаем, как чайки: А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою.
Плавательные движения руками: Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Ходьба на месте: Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.
6. Обсуждение.
1. Есть ли вода в литосфере, биосфере, атмосфере? Ребята приводят примеры
Учитель приводит слова известного географа А. А. Григорьева о том, что вода не только образует гидросферу, т. е. одну из самостоятельных сфер Земли, но и проникает в другие её сферы — литосферу, атмосферу, биосферу. Она входит с ними в теснейшее соприкосновение, возвращаясь обратно в свободную гидросферу, придаёт ей часть приобретённых от других сфер свойств. Учащиеся делают вывод о том, что все составные части гидросферы связаны между собой.
2. Благодаря каким свойствам вода свободно проникает в другие оболочки?
7. Изучить схему «Мировой круговорот воды»
Используя рис. 60 учебника, учитель объясняет, как происходит Мировой круговорот воды. Следует обратить внимание на то, что слово «круговорот» означает «вращение по кругу, возвращение к началу, к тому пункту или состоянию, откуда началось движение». Поэтому вначале надо выяснить начало круговорота и его этапы. Необходимо обратить внимание на то, с какой скоростью происходит круговорот в различных частях гидросферы. Обобщая знания, учитель подчёркивает, что Мировой круговорот воды в природе приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле.
Содержание
ВведениеВода на ЗемлеМировой круговорот водыРаспределение воды на ЗемлеСостав гидросферыВоды Мирового океанаВоды сушиЗагрязнение гидросферыТест
Введение
«Что такое вода?». Вода — одно из начал всего существующего на Земле — говорили в древности. Тысячи лет человек, любуется и наслаждается водой. И все это время Люди не переставали задумываться о ее происхождении, составе, свойствах. Вся практическая деятельность человека с самой глубокой древности связана с использованием воды и водных растворов. Разнообразными растворами при изготовлении строительных материалов, красок, стекла, керамики. Воде и сейчас уделяется много внимания, эта удивительная жидкость раскрывается с разных сторон.
Вода на Земле
Вода на Земле — самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что только 1/4 нашей планеты занимает суша, а остальные 3/4 — вода.Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит совсем не как земной шар, а скорее, как водяной шар. Однако воду необходимо беречь.
Мировой круговорот воды
Распределение воды на Земле
Распределение воды на Земле. Вода образует водную оболочку нашей планеты — гидросферу (от греческих слов «гидро» — вода, «сфера» — шар). Она включает воду во всех трех состояниях — жидком, твердом (лед, снег) и газообразном (пар). В настоящее время вода занимает 3/4 поверхности Земли.
Состав гидросферы
Гидросфера включает три главные составные части: Мировой океан , воды суши ,воду в атмосфере Подземные воды около 2% Ледники около 2% реки, озёра, болота 0,02% Вода в атмосфере — это водяной пар, капельки воды, кристаллики льда. Все вместе они составляют доли процента от общего количества воды на Земле. Но без них невозможен был бы круговорот воды на нашей планете. Водяной пар в атмосфере выполняет функцию мощного фильтра солнечной радиации, а на Земле – нейтрализатора экстремальных температур, регулятора климата.
Воды Мирового океана
Мировой океан
океаны
моря
заливы
д
Мировой океан
Земля — это водная планета, т.к. Мировой океан занимает 70,8% ее территории. В Cеверном полушарии на долю водной поверхности приходится 60,6%, а в Южном — 81%ОКЕАН (греч.Okeanos) (Мировой океан), непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и отличающаяся общностью солевого состава.
Океаны
РЕСУРСЫ ОКЕАНА Человек использовал океан, как пути торговли и сообщения. Плавая по ним, он совершал открытия. К морю он обращался в поисках пищи, энергии, материальных ресурсов и вдохновения.
РЕЛЬЕФ ДНА ОКЕАНОВ На дне океанов находятся огромные горные хребты, глубокие расселины с обрывистыми стенками, протяженные гряды и глубокие рифовые долины. Фактически морское дно не менее изрезано, чем поверхность суши. Мировой океан делится на четыре океана
Деление Мирового океана
ТихийЕго площадь 178,62 млн. км2, средняя глубина (3980 м) В). В его пределах находится самая глубоководная впадина Марианская (11022 м). В Тихом океане сосредоточено более половины объема воды Мирового океана (710,4 из 1341 млн. км3).Атлантический океан
ИндийскийЕго площадь 76,2 млн. км2, средняя глубина 3710 м, наибольшая 7729 м (возле Зондских островов), объем воды 282,6 млн. км3.
АтлантическийЕго площадь 91,6 млн. км2, средняяглубина 3600 м, наибольшая 8742 м (возле Пуэрто-Рико), объем 329,7 млн. км3
Северный ЛедовитыйЕго площадь всего 14,8 млн. км2 (4% Мирового океана), средняя глубина 1220 м (наибольшая 5527 м), объемом воды 18,1 млн. км3.
Тихий океан
Атлантический океан
Индийский океан
Северный Ледовитый океан
Воды суши
Воды суши — это реки, озера, болота, ледники и подземные воды. Большая часть вод суши — пресные, но среди озер и подземных вод встречаются и соленые. Вы знаете, какую огромную роль в природе и жизни людей играют реки, озера, болота. Но вот что удивительно: в общем количестве воды на Земле их доля очень мала — всего-то 0,02% .
Воды суши
РекиОзераЛедникиБолота
Поверхностные воды
Подземные воды
Подземные воды
Подземной называется вода, находящаяся в земной коре. Для ее образования необходимы два условия: атмосферные осадки(дождь, снег), выпадающие в достаточном количестве на поверхность суши, и способность горных пород, слагающих эту поверхность, пропускать воду.В некоторых районах подземные воды имеют высокую температуру и содержат в растворенном виде разнообразные соли, газы т.е. являются минеральными. На поверхность эти воды вытекают, образуя источники, ручьи, реки. Иногда они вырываются горячим фонтаном, поднимаясь на высоту в несколько десятков метров.
Реки
,
Естественные водные потоки, текущие в выработанном ими углублении, называемом руслом и питающиеся за счет поверхностного и подземного стока с их бассейнов. Место, где река берет свое начало, называется исток. Истоком может быть озеро, ледник, родник. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или в море, называется ее устьем. Направление и скорость течения реки зависят от рельефа поверхности, по которой река течет. Различают реки равнинные и горные.
,
.
Горные и равнинные реки
Даже на спокойных равнинных реках могут быть участки, на которых течение реки резко изменяется. Выходы твердых пород, пересекающих русло, и нагромождения камней образуют пороги.Преодолевая их, река пенится, высоко вверх летят брызги, возникают водовороты. На порожистых участках равнинные реки похожи на горные. Пороги очень мешают судоходству.
Самый высокий на Земле водопад — Анхель в Южной Америке. Поток воды падает с высоты 1054 м на дно глубокого ущелья. Ниагарский водопад не относится к числу самых высоких. Его наибольшая высота всего51 м. Левая часть, шириной 800 м, принадлежит Канаде, а правая, шириной 300 м, — США.
Озера
ОЗЕРА, природные водоемы в углублениях суши (котловинах), заполненные в пределах озерной чаши (озерного ложа) разнородными водными массами и не имеющие одностороннего уклона. Самое большое озеро на Земле — Каспийское. В прошлом оно соединялось с Океаном. За огромные размеры и воду, похожую по составу солей на океаническую, его называют морем. Самое глубокое озеро на Земле — Байкал. Его наибольшая глубина 1620 м. Углубления. в которых находятся озера, называются озерными котловинами. Типы озерных котловин
Типы озерных котловин
Ледники и айсберги
и
Ледниками покрыто 2% суши.Не надо путать их с тем льдом, который образуется при замерзании воды. Ледники образуются из снега. Они возникают там, где снега выпадает больше, чем успевает растаять. Постепенно снег накапливается, уплотняется и превращается в лед. Гораздо больше воды заключено в ледниках — Где же они располагаются? Прежде всего на материке Антарктида и острове Гренландия, которые покрыты огромными ледяными панцирями. Отколовшиеся по их берегам глыбы льда образуют плавающие горы — айсберги.
Болото
Болото — участок суши с избыточным застойным увлажнением грунта, заросший влаголюбивой растительностью.
Загрязнение гидросферы
сброс в водоемы неочищенных сточных вод; смыв ядохимикатов ливневыми осадками; газодымовые выбросы; утечки нефти и нефтепродуктов.
ТЕСТ
1. Водную оболочку Земли образуют:-воды Океана, суши и атмосферы;-Мировой океан и воды ледников;-пресные подземные и поверхностные воды2. Самая большая соленость в Мировом океане зафиксирована в:-Персидском заливе;-Аравийском море;-Красном море3. Питание реки — это:-пополнение ее поверхностными и подземными водами;-ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон значительное увеличение водоносности реки;-внезапные кратковременные подъемы уровня воды в реках
4. Соленость воды в Океане зависит от:-испарения и поступления пресной воды;-возможности легко растворять соли;-скорости перемешивания воды 5. Приливные явления вызваны:-движениями земной коры;-землетрясениями и извержениями подводных вулканов;-притяжением вод Океана Солнцем и Луной
Интернет ресурсы
1.http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch3.cgi?Rburuyg
2.http://www.videodive.ru/scl/ocean/morisp.shtml
3.http://www.videodive.ru/scl/ocean/ocnres.shtml
Слайд 1
Презентация к уроку географии в 6 классе «Человек и гидросфера» Выполнил учитель географии МБОУ Советской СОШ: Ломаченко И.А.Слайд 2
Цель урока: — познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами; — познакомить со значением воды в жизни человека; — расширять знания o формах существования воды в природе.
Слайд 3
Задачи урока: Образовательные: знакомство учащихся с богатством природы – водой, посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей; 2. Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся. 3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательность.
Слайд 4
Вода- это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает. Кристально чиста или очень грязна. В любом состоянье полезна она.
Слайд 5
Как человек использует гидросферу ?
Слайд 6
Святая вода
Слайд 7
Питьевая вода
Слайд 8
Колодец
Слайд 9
В быту
Слайд 10
Водопотребление
Слайд 11
Вода нужна животным
Слайд 12
Минеральные источники
Слайд 13
Полив огорода
Слайд 14
Вода в сельском хозяйстве
Слайд 15
Поливальные установки
Слайд 16
Оросительные каналы
Слайд 17
Среда обитания
Слайд 18
Реки – транспортные пути
Слайд 19
Гидроэлектростанция
Слайд 20
Экономь воду
Слайд 21
Загадки
Слайд 22
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Слайд 23
Вода
Слайд 24
Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море.
Слайд 25
Река
Слайд 26
С высоты большой срываясь, Грозно он ревёт И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт.
Слайд 27
водопад
Слайд 28
Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги.
Слайд 29
болото
Слайд 30
Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой.
Слайд 31
родник
Слайд 32
Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, а рама зелёная.
Слайд 33
пруд
Слайд 34
Здесь — куда не кинем взор — Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?
Слайд 35
море
Слайд 36
К маме-речке я бегу И молчать я не могу. Я её сынок родной, А родился я весной.
Слайд 37
ручей
Слайд 38
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём.
Слайд 39
роса
Слайд 40
По морю идёт, идёт, А до берега дойдёт — Тут она и пропадёт.
Слайд 41
волна
Слайд 42
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?
Слайд 43
снежинка
Слайд 44
Спасибо за внимание!
» Гидросфера» ( 6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ГИДРОСФЕРА ЗЕМЛИ
2 слайд Описание слайда:Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент – Экзюпери
3 слайд Описание слайда:ГИДРОСФЕРА (от гидро… и сфера) — совокупность всех водных объектов земного шара: океанов, морей, рек, озер, водохранилищ, болот, подземных вод, ледников и снежного покрова. Часто под гидросферой подразумевают только океаны и моря. БЭС
4 слайд Описание слайда:вода покрывает более 70% поверхности земного шара, а средняя глубина Мирового океана около 4 км. Масса гидросферы примерно 1,46•10²¹кг. Это в 275 раз больше массы атмосферы, но лишь 1/4000 от массы всей Земли. Гидросферу на 94% составляют воды Мирового океана, в которых растворены соли (в среднем 3,5%), а также ряд газов. Верхний слой океана содержит 140 триллион тонн углекислого газа, а растворенного кислорода — 8 трлн. тонн.
5 слайд Описание слайда:Объем гидросферы громаден — 1370 млн. куб. км, что составляет 1/800 объема планеты Земля. Этот объем распределяется следующим образом: — мировой океан — 1120 млн. куб. км; — толща земной коры — 200 млн. куб. км; — материковые ледники и ледники приполярных областей — 30 млн. куб. км; — реки, озера и болота — 4 млн. куб. км; — атмосфера — 12 тыс. куб. км. Количество воды в гидросфере практически постоянно.
6 слайд Описание слайда:Хотя вода покрывает 70% поверхности Земли, но трудно представить себе общую сумму воды, т.к. мы можем увидеть только небольшую часть ее
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Мировой Океан объединяет 4 крупнейших океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северно-Ледовитый, общей площадью 361 млн. км², и все моря — части океанов, вдающиеся в сушу и отделенные от нее островами, полуостровами или подводными хребтами. Средняя глубина Мирового Океана 3704 м, наибольшая 11022 м (Марианская впадина). Дно морей и океанов имеет сложный, хотя и менее расчлененный, нежели суша, рельеф.
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Морская вода представляет собой раствор 44 химических соединений: поваренной соли NaCl, магниевой соли MgCl, газов СO2, О2, N2 и т. д. Средняя соленость воды 3,5 %. Давление возрастает с глубиной на 0,1 атм/м. Температура зависит от широты местности, течений, времени года и т. д., изменяясь от -2Сº до 35Сº; на глубине 350 м она постоянна в течение года; на глубине свыше 3 км почти повсюду равна 2-3 Сº. Неизменность солевого состава воды на больших глубинах свидетельствует о постоянном перемешивании всех вод Мирового Океана.
11 слайд Описание слайда:ЗАПОМНИ Средняя соленость Мирового океана составляет… 15% температура поверхностных вод в океане понижается от экватора к полюсам
12 слайд Описание слайда:ОТВЕТЬ!!! 1. Какой океан является самым большим по площади и самым глубоким? 2. Какова максимальная глубина океана? 3. Назовите самый мелкий океан?
13 слайд Описание слайда:Второе место по объему воды занимают ледники. В это тоже трудно поверить без карты. мощные ледовые щиты, покрывающие огромные пространства суши и достигающие нескольких километров в толщину, находятся вдали от обжитых мест -в Антарктиде и Гренландии. Почти столько же воды содержится под поверхностью Земли. Эти гигантские запасы питают многие реки и, главное, дают жизнь засушливым районам планеты. Так, население Австралии живет в основном за счет подземных вод.
14 слайд Описание слайда:совсем малая часть вод Земли приходится на так называемые воды суши — реки, ручьи, озера, болота, лужи. Конечно, среди рек есть очень полноводные. Скажем, Амазонка за год выносит в океан объем воды, в несколько раз превышающий объем Балтийского моря.
15 слайд Описание слайда:Бывают озера глубже многих морей. Чемпион среди них — озеро Байкал. Его глубина достигает 1620 м. Площадь самого крупного озера — Каспийского моря — 371 000 км2.
16 слайд Описание слайда:ОТВЕТЬ !!! 1. Как называется самое глубокое озеро мира? 2. Назовите самое большое по площади озеро мира? 3. Назовите самое высокогорное озеро мира? 4. Назовите озеро, в которое впадает около 300 рек, а вытекает одна. Какая? 5. Какое озеро считается самым соленым?
17 слайд Описание слайда:Часть воды постоянно находится в атмосфере в виде облаков и невидимого водяного пара. Таким образом, вода есть над всей поверхностью планеты, что дает нам право назвать гидросферу именно гидросферой, то есть водной оболочкой Земли.
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:ПРОВЕРЬ СЕБЯ
22 слайд Описание слайда:Какую часть земной поверхности занимает Мировой океан? а. 1/2 земной поверхности б. 2/5 земной поверхности в. 3/4 земной поверхности г. 1/3 Наибольшая глубина Мирового океана составляет… а. 22011 м б. 11022 м в. 11011 м г. 22022 м Океан, пересекаемый всеми меридианами — а. Индийский б. Атлантический в. Северный Ледовитый г. Тихий
23 слайд Описание слайда:Океаном с наименьшей глубиной является… а. Индийский б. Атлантический в. Северный Ледовитый г. Тихий Самая глубокая впадина Мирового океана — а. Перуанская б. Аргентинская в. Марианская г. Ангольская
24 слайд Описание слайда:Океан, расположенный в Северном полушарии — а. Индийский б. Тихий в. Атлантический г. Северный Ледовитый Самым глубоким океаном является… а. Индийский б. Атлантический в. Тихий г. Северный Ледовитый
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-810452
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Гидросфера от А до Я ! МОУ Новоуренская СОШ урок игра Учитель географии Каравашкина Н.А. » «Слайд 2
Цель: Повторить, обобщить и закрепить знания по теме: «гидросфера» Определить уровень ЗУН учащихся по теме.
Слайд 3
Группа островов, расположенных близко друг к другу и имеющих обычно одно и то же происхождение (материковое, вулканическое, коралловое) и сходное геологическое строение. А
Слайд 4
Совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоёмов . Б
Слайд 5
Самая большая река Европы, одна из крупнейших рек на Земле . В
Слайд 6
Водная оболочка Земли занимающая 3/4 части планеты. Г
Слайд 7
Один из главных типов питания рек Д
Слайд 8
Река в Сибири, одна из величайших рек мира и России. Впадает в Карское море Северного Ледовитого океана. Е
Слайд 9
Глубокая и длинная впадина на дне океана (5000—7000 м и более), образующаяся путём продавливания одной океанической коры под другую океаническую или континентальную кору (схождение плит). Ж
Слайд 10
Часть водного пространства, глубоко вдающаяся в сушу и свободно сообщающаяся с океаном или морем. З
Слайд 11
Место, где водоток (напр., река или ручей) берёт своё начало. И
Слайд 12
Озёра образующиеся в районах распространения горных пород, при заполнении водой котловин и польев. К
Слайд 13
Скопления льда на суше, образованное в результате атмосферных осадков Л
Слайд 14
Низкий уровень воды в реке, озере, обусловленный периодами сухой или морозной погоды… М
Слайд 15
Все организмы, активно плавающие в толще воды водоемов, способные противостоять течению и самостоятельно перемещаться на значительные расстояния. Н
Слайд 16
Естественный водоём, образовавшийся в природном углублении и на суше . О
Слайд 17
Периодические вертикальные колебания уровня океана или моря, являющиеся результатом изменения положений Луны и Солнца относительно Земли П
Слайд 18
Углубление в речной долине, по которому постоянное течёт река Р
Слайд 19
Количество солей в граммах, растворенных в 1 литре морской воды( ‰) . С
Слайд 20
Горизонтальное движение водных масс под действием ветра Т
Слайд 21
Место впадения реки в водохранилище, озеро, море или другую реку. У
Слайд 22
Плотно слежавшийся, зернистый и частично перекристаллизованный, обычно многолетний снег, точнее — промежуточная стадия между снегом и глетчерным льдом. Ф
Слайд 23
Х Одна из самых ярко-окрашеных рыб на территории России, близкий родственник лососевых и сиговых рыб, обитает только в Северном полушарии, населяет чистые холодноводные реки и озера.
Слайд 24
Длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме. Ц
Слайд 25
Внутреннее море бассейна Атлантического океана. Море — здравница России. Ч
Слайд 26
Материковая отмель, выровненная часть подводной окраины материка, примыкающая к суше и характеризующаяся общим с ней геологическим строением. Ш
Слайд 27
Щ Пресноводная рыба , один из наиболее распространённых видов рыб обитающих в Волге.
Слайд 28
Воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря. Э
Слайд 29
Река на северо-западе Канады и в США (штат Аляска), впадает в Берингово море. Ю
Слайд 30
Море в составе Тихого океана, отделяется от него одноимёнными островами и островом Сахалин. Я
Слайд 31
Ответы: Архипелаг Бентос Волга Гидросфера Дождевое Енисей Желоб Залив Исток Карстовые Ледник Межень Нектон Озеро Прилив Русло Солёность Течение Устье Фирн Хариус Цунами Чёрное Шельф Щука Эстуарий Юкон Японское
Слайд 32
Критерии оценивания: «5» — 23 — 28 баллов «4» — 17 – 22 балла «3» — 11 – 16 баллов «2» — 5 — 10 баллов «1» — 0 — 4 балла
Слайд 2
Гидросфера. Обобщающий урок.
Слайд 3
Цели урока: п овторить ; о бобщить ; з акрепить пройденный материал.
Слайд 5
Инструктаж Четко выполняем задания. Работаем в парах, одноклассникам не мешаем. Обсуждаем задания тихо, в случае затруднения – поднимаем руку. В контурной карте работаем карандашом . Подписываем путевые листы.
Слайд 6
Путевой лист__________________________________________ Задание №1. _______________________________________ Задание №2 (Приложение №2) Ответьте на вопросы: В каких состояниях бывает вода?_______________________________________________________ Где встречается вода?_________________________________________________________________ Свойства воды?______________________________________________________________________ Воды суши ?__________________________________________________________________________ Зачем нам нужна вода ?________________________________________________________________ Задание №3. (Приложение №3) ________________________________________________________ Задание №4 . (Приложение №4) Почему наш океан стал таким грязным ?_______________________ Задание №5. (Приложение №5) I Евразия________________________ II Африка_______________________ III Северная Америка_____________ IV Южная Америка_______________ V Австралия_____________________ Задание №6. (Приложение №6) 1___________ 2___________ 3____________ 4___________ 5_________ Что понравилось _________________________________________________________________ Мне не понравилось _____________________________________________________________
Слайд 7
Самооценка 1 2 3 1. я расслаблен(а) и не волнуюсь. 2. я собран(а), готов(а) к работе. 3. я волнуюсь и напряжен(а)
Слайд 8
Задание №1 Работа с картой. 1. Средиземное море 9. Черное море 2. Красное море 10.Бенгальский залив 3. Каспийское море 11.Аравийский полуостров 4. Суэцкий канал 12.Остров Мадагаскар 5. Река Нил 13. Гибралтарский пролив 6. Мозамбикский пролив 14. Коралловое море 7. Восточно — Сибирское море 15. озеро Байкал 8. Река Амазонка 16. река Енисей 17. Река Муррей 18. озеро Верхнее 19. озеро Виктория 20. Река Миссисипи
Слайд 9
1 9 2 4 3 11 12 5 13 15 8 18 19 20 7 16 6 10 14 17
Слайд 10
Задание №2 Работа с текстом. 1 . В каких состояниях бывает вода? 2. Где встречается вода? 3. Свойства воды? 4. Воды суши? 5. Зачем нам нужна вода?
Слайд 11
Задание №3. Решение кроссворда Самое мощное теплое течение на Земле. Группа островов. Выход на поверхность подземных вод. Часть океана, отличающаяся свойствами воды, течениями, организмами. Падение реки с уступа. Плавающая ледяная гора. Скопление воды в природном углублении на суше. Единица измерения солености. Волны, распространяющиеся со скоростью 700-800 км/ч. Ф
Слайд 12
к р у о в о р о т а р х п е л а г р о н и к м о е в о д а п д а й б е р 7 г о л Ф ь с т р и м о з р о п о м и л л е ц у н м и
Слайд 13
Физкультминутка
Слайд 14
Задание №4. Работа с текстом Сказка о золотой рыбке. Водопотребление. Загрязнение Мирового океана. Экологические проблемы Волги. Загрязнение озер. Экологические проблемы Байкала. Загрязнение рек Тульской области. Экологические проблемы Краснодарского края.
Слайд 15
Задание №5 работа с картой. Найти соответствие Материки: I Евразия II Африка III Северная Америка IV Южная Америка V Австралия Реки: 1- Конго 2- Амур 3- Ориноко 4- Колорадо 5- Дарлинг Озера : А) Титикака Б) Мичиган В)Танганьика Г) Байкал Д) Эйр- Норт
Слайд 16
Проверим себя I Евразия – 2, Г II Африка – 1, В III Северная Америка – 4, Б IV Южная Америка – 3, А V Австралия — 5, Д
Слайд 17
Задание №6. Работа с тестом Из нижеперечисленных вариантов ответов выберите правильный ответ, ответ запиши в путевой лист в задание №6. 1. Главная причина возникновения поверхностных течений в Мировом океане: а ) приливы и отливы; б ) постоянные ветры; в ) рельеф морского дна. 2. Цунами – это: а) волны, вызванные морскими приливами; б) волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясений; в) волны, вызванные ветром. 3. Что является причиной загрязнения вод Мирового океана: а) исследование океана; б ) добыча нефти со дна океана и ее перевозка; в) неограниченный лов рыбы в океане. 4. Если река имеет снеговое питание, то половодье наступает: а) весной; б ) летом; в ) осенью. 5. Если подземные воды находятся на верхнем водоупорном слое, то это воды: а) межпластовые; б ) грунтовые.
Слайд 18
Проверим себя 1- б 2- б 3- б 4- а 5- б
Слайд 19
Рефлексия мне все понравилось мне не все понравилось, но в целом я довольна (доволен) вам все не понравилось и вы не довольны
Слайд 20
Домашнее задание Придумать задания для одноклассников по теме «Гидросфера». (Загадки, ребусы, кроссворды и т.д.)
Слайд 21
Спасибо за работу! Вы молодцы!
90000 PPT — Geography Hydrosphere PowerPoint Presentation, free download 90001 90002 90003 90004 Geography 90005 Hydrosphere Rivers on Ordnance Survey Maps [Date] Today I will: — Be able to describe the physical features of a river and its valley on an OS map 90006 90007 90008 90003 90004 Geography 90005 Hydrosphere The typical style of question is: Describe the physical characteristics of the river X and its valley from A to B on an OS Map. 90006 90007 90014 90003 90004 Geography 90005 Hydrosphere The typical style of question is: Describe the physical characteristics of the river X and its valley from A to B on an OS Map.Physical characteristics are natural. They do not include human features such as bridges and canals. 90006 90007 90020 90003 90004 Geography 90005 Hydrosphere The typical style of question is: Describe the physical characteristics of the river X and its valley from A to B on an OS Map. You must write about the river AND its valley to gain full marks 90006 90007 90026 90003 90004 Geography 90005 Hydrosphere The typical style of question is: Describe the physical characteristics of the river X and its valley from A to B on an OS Map.A and B are grid references. You must quote features from within this area. Anything outwith will gain you no marks. 90006 90007 90032 90003 90004 Geography 90005 Hydrosphere What kind of things could you include in your answer? What physical features will you be able to see on a map? You have 60 seconds in pairs … 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 59 13 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 End 28 29 30 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 14 45 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 31 46 60 90006 90007 90038 90003 90004 Geography 90005 Hydrosphere • How to answer this question.Use the rhyme: Does Cotton Wool Scare Poor Sheep? • Direction • Course • Width • Straight • Physical Features • Steepness of Valley 90006 90007 90044 90003 90004 Geography 90005 Hydrosphere Direction Your first sentence should state which direction the river flowing i.e. South, North East etc. Hints: Water always flows downhill so look at the contours. Tributaries also point in the direction of downhill. 90006 90007 90050 90003 90004 Geography 90005 Hydrosphere • Course • State whether the river is in the upper, middle or lower course? • Hints: • Upper course: contours close together, presence of waterfalls, thin river.• Middle course: Meandering river, quite wide channel. • Lower course: Sometimes the mouth of the river is present, wide channel, flat valley floor. • If you are not sure … guess !! 90006 90007 90056 90003 90004 Geography 90005 Hydrosphere • Width • How wide is the river — wide, quite wide or narrow? • Hints: A thin blue line indicates a narrow channel. • Straightness • Is the river straight, meandering slightly or are there big meanders? 90006 90007 90062 90003 90004 Geography 90005 Hydrosphere • Physical features • Write out the physical features you can see on the map such as tributaries, a confluence point, waterfalls, meanders or ox-bow lakes.• Hints: This is where you get big marks. Make sure you take each feature in turn and give a grid reference. 90006 90007 90068 90003 90004 Geography 90005 Hydrosphere • Steepness of valley • Is the land surrounding the river steep, gently sloping or flat? • Hints: Look at the contours surrounding the river. You must mention this or you will not get full marks. 90006 90007 90074 90003 90004 15 90005 14 13 12 11 10 42 43 48 44 45 46 47 90006 90007 90080 90003 90004 River Geography 90005 10 90006 90007 90086 90003 90004 Bridge 90005 River Geography Settlement Forestry 10 90006 90007 90092 90003 90004 Hydrosphere 90005 OS Mapping Examples of style of answer Weak Answer: The river starts of straight, flowing N and then swings to the W, before going NE and then NW, NE again and then NW, N, NW and back NE and N.The river has a lot of meanders. It flows under a bridge at 587028 and goes through woodland at 580050. What do you think of this answer? 1. First sentence = 1 mark. General comment on direction is enough 2. Gets two marks but could have got two for simply saying: ‘The river meanders to the NW’ 3. Woodland and bridge references are irrelevant 4. No grid reference given for meanders 5. No mention of valley 6. No mention of any other features 90006 90007 90098 90003 90004 Geography 90005 Hydrosphere Strong answer: The river meanders to the NW.An example of a meander is found at 587028. The river is roughly the same width throughout the section and could be in its middle course. There are 2 tributaries with confluence points at 588036 and 584040. There is an ox-bow lake at 585044. There is an embankment at 587038 suggesting that the river is prone to flooding here. The valley has a flood plain which widens from 500m wide in the South to 2km wide in the North. The East side of the valley is gently sloping to over 30m whereas the West side is steep, rising to over 70m.90006 90007.90000 PPT — The Hydrosphere PowerPoint Presentation, free download 90001 90002 90003 90004 The Hydrosphere 90005 By Lorenza 90006 90007 90008 90003 90004 What is the hydrosphere, and what is it made up of? 90005 • Hydrosphere — the water surrounding the surface of the oceans and the water in the atmosphere. • The hydrospohere is made up of water. 90006 90007 90014 90003 90004 What cycles are included in the hydrosphere? 90005 • Hydrologica cycle {water cycle} • Cloud formation process 90006 90007 90020 90003 90004 condensation 90005 Condensation (clouds form) precipitation transpiration evaporation dd d Subsurface (underground runoff) Surface runoff Accumulation 90006 90007 90026 90003 90004 What interactions occur with this sphere? 90005 • The ocean effects the temperature of the ocean.90006 90007 90032 90003 90004 Are there any layers or physical features? 90005 • Layer 1: The sunlight zone • Layer 2: the twilight zone • Layer 3: The midnight zone • Layer 4: The abyss • Layer 5: The terches • OCEAN FLOOR: continental shelf, conslop, continental rise, ocean basin • Physical features: lakes, sea, ocean, pond, river, creek, hot springs. 90006 90007 90038 90003 90004 How do humans impact the sphere and how can we change? 90005 • Humans impact the hydrosphere by overusing water and polluting the water, we can change by not polluting, taking shorter showers, and use filters to clean water.90006 90007 90044 90003 90004 Credits 90005 • «Everything Science.» How Do Humans Impact the Hydrosphere ?. N.p., n.d. Web. 6 Feb. 2013.