cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Географическая карта и ее масштаб 6 класс: Географическая карта и ее масштаб. 6-й класс

Географическая карта и ее масштаб. 6-й класс

Цель:

  • Дать определения понятиям: «Карта», «Масштаб», «Чертёж».
  • Назвать виды масштаба и виды географических карт по масштабу.
  • Определить расстояние между предметами по плану карты.
  • Перевести численный масштаб в именованный и наоборот

Оборудование. Географические атласы, настенные географические карты, чертёжные принадлежности, раздаточный материал (карточки-задания).

Форма урока: комбинированный.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Попробуйте отгадать загадку: «Земля есть - копать нельзя! Дороги есть — ехать нельзя! Реки есть — плыть нельзя!». Как Вы думаете, о чём пойдёт речь? (о географической карте). Правильно.

Сегодня мы узнаем как работать с картами, зачем нужен масштаб и какова его роль при составлении карты. Но, сначала, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке и двинемся дальше в неизведанный мир географических карт.

Проверка раннее изученного материала.

Перед Вами карточки, каждая с тремя заданиями. Вы выполняете задания, затем меняетесь карточками. С моей помощью мы проверим выполненные задания, посчитаем количество правильных и неправильных ответов, оценим их. Каждый из Вас увидит свои ошибки.

Карточки-задания:

1-я. Установите соответствие между датой и положением Солнца:

1.21 марта

2. 22 июня

3. 23 сентября

4. 22 декабря

А. Солнце в зените над Северным тропиком

Б. Солнце в зените над Южным тропиком

В. Солнце в зените над Экватором

Ответ: ____________________________

2-я. Установите соответствие между условными линиями на карте и значениями географической широты:

Северный тропик

Северный полярный круг

Южный тропик

Южный полярный круг

А. 66,5 ю.ш.

Б. 23,5 с.ш.

В. 23,5 ю.ш.

Г. 66,5 с.ш.

Ответ:____________________________

3-я. О каком поясе освещённости говорится в описании: Данный пояс освещённости в течении всего года получает большее количество солнечного тепла и света. На параллелях, ограничивающих пояс, Солнце бывает в зените по одному разу в год, а между данными параллелями - по два.

Ответ: ____________________________

Работа парами: проверка задания, выставление оценок.

Изучение нового материала.

Подготовка к основному этапу.

Ребята, сейчас я попрошу три человека подойти к доске и нарисовать маршрут от школы до станции. А один человек расскажет как найти дорогу от школы до станции (рисунки выполняются, одновременно, звучит рассказ о заданном маршруте). Что же проще, идти по нарисованному маршруту или по рассказанному? Почему? (ответы учащихся). Посмотрите внимательно на доску, что Вы видите? (рисунки у всех разные). Правильно, у всех получились рисунки разными. Первые карты тоже были похожи на рисунки. Ваши рисунки будут понятны только тем, кому Вы их будете рисовать, одновременно, рассказывая дорогу. Так?

Работа с рис. 18.

Значит, карта — это не рисунок. Географическая карта — это чертёж местности. А чем чертёж отличается от рисунка? (варианты ответов учащихся

). Тем, что он выполняется с соблюдением определённых, причём, очень строгих, правил. Если три человека нарисуют одну и ту же местность, то у каждого получиться свой рисунок, непохожий на другие. Так? Если же они делают чертёж одной и той же местности с соблюдением всех правил, то он у всех получиться одинаковым. А, значит, он одинаково понятен всем кто на него смотрит. Однако, есть сложность. Для того, что бы понять, что изображено на чертеже, нужно уметь его читать, т. е. знать правила по которым он выполнен.

Давайте запомним: итак, географическая карта — это чертёж местности, выполненный в системе географических координат с помощью масштаба и условных знаков. Про географические координаты мы уже говорили, займёмся теперь масштабом.

Посмотрите на наши рисунки, кто может сказать, каково расстояние от школы до станции? (

попытки учащихся дать правильный ответ). Правильно, никто. Чего-то не хватает? Может быть, масштаба, с помощью которого мы смогли бы сделать чертёж.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Слово «масштаб» немецкое и означает нечто странное — «мерная палочка». Что же такое «мерная палочка», и какова её роль при составлении карты?

Постановка проблемы:

Давайте подумаем! Зачем потребовалось вводить масштаб?

Карта — это не просто чертёж, это уменьшенный чертёж. Поэтому, при вычерчивании карты, расстояния уменьшаются. Но уменьшаются не «на глазок», а в определённое количество раз.

Давайте запомним: масштаб показывает, во сколько раз длина линии на карте уменьшена относительно длины линии на местности.

Демонстрация настенных карт и атласов.

На карте, где-нибудь, в уголке обязательно указан масштаб. Без него мы не разберёмся с расстояниями на карте. Причём, существуют несколько способов записи масштаба. На данных картах Вы видите большие цифры:

1: 25000000

1: 10000000

1: 10000

1: 20000

Это численный масштаб.

Он указывает во сколько раз изображение уменьшено.

Решение задач. Например, если на карте обозначен масштаб 1: 10000, это означает, что изображение уменьшено в 10000 раз. Значит длина линии на карте в 1 см. соответствует длине линии на местности в 10000 см. А что такое 10000 см.? Правильно, это 100 метров. А значит в нашей карте 1 см. соответствует 100 м. на местности. Или мы говорим в 1 см. — 100 метров. Это второй способ записи масштаба, называется он

именованным. Он расшифровывает численный масштаб, переводя сантиметры в метры или километры.

Практическая работа.

Давайте переведём численные масштабы других карт в именованные:

1: 25000000 — это 1 см.: 250 км.

1: 10000000 — это 1 см.: 100 км.

1: 20000 — это 1 см.: 200 м.

Работа с учебником.

Третий вид масштаба — линейный. На карте (рис. 19) изображена короткая линейка с сантиметровыми делениями, где указывается, какому расстоянию на местности соответствует один сантиметр в масштабе этой карты. Линейный масштаб позволяет производить определений расстояний на карте без вычислений. Мы, просто, прикладываем иголки измерителя к интересующему нас отрезку на карте, а потом к линейке масштаба. И всё, мы сразу узнаём расстояние.

Практическая работа.

Давайте попробуем: с помощью топографического плана местности, на форзаце в начале учебника, определим расстояние между колодцем и отметкой высоты 151,8. Прикладываем измеритель на карту, а, затем, переносим его на линеечку линейного масштаба, получаем 250 метров.

Давайте запомним.

Итак, существует три способа записи масштаба: численный, именованный и линейный. Хотя бы один из них, обязательно, указывается на карте.

Первичная проверка понимания.

Мы с Вами выяснили, масштаб карты может быть разным. Мы можем уменьшить реальные размеры территории, в какое угодно число раз. Чем сильнее мы уменьшим расстояние на местности, тем мельче изображение на карте, тем меньше масштаб. Какой масштаб мельче: 1: 1000 или 1: 1000000? Мельче - миллионный. Почему? (

ответы учащихся). Правильно, ведь масштаб показывает во сколько раз уменьшено изображение. Понятно, что изображение, уменьшенное в 1000000 раз мельче, чем уменьшенное в 1000 раз. Выбор масштаба зависит от размеров участка земли, который мы хотим изобразить на карте. Чем больше территория, изображаемая на карте, тем мельче должен быть масштаб. А то, может, получиться неловко.

Практическая работа.

Давайте попробуем подобрать масштаб. Расстояние между точками на местности составляет 6 км, а мы выбрали тысячный масштаб — 1: 1000 (в 1 см — 10 м). И что получиться? Сможем мы нарисовать этот отрезок в тетради? Нет, ведь, получается 6 м! Лучше выбрать масштаб помельче. Какой? (1: 100000 (1 см : 1км)) Правильно! Тогда 6 км на местности будет соответствовать 6 см на карте.

Итак, ребята, давайте ответим на наш главный вопрос: «Зачем потребовалось вводить масштаб?» (ответы учащихся, как правило, верные).

Рефлексия. Подведение итогов занятия. Проблема на следующий урок.

На следующем уроке мы подберём масштаб к нашему чертежу, с которого мы начали наш урок, начертим маршрут от школы до станции.

Давайте подведём итог:

В зависимости от местности различают карты:

Крупномасштабные — от 1: 10000 до 1: 200000

Среднемасштабные — от 1: 200000 до 1: 1000000

Мелкомасштабные — мельче 1: 1000000

Самый мелкий масштаб используется для карты мира.

По пространственному масштабу выделяют: карты мира, карты материков и океанов, отдельных стран и их частей.

Проверка знания.

Что означает слово «чертёж»? Чем чертёж отличается от рисунка?

Что такое «масштаб»? Какие существуют формы записи масштаба?

Что такое географическая карта? Чем отличается мелкомасштабная карта от крупномасштабной?

А теперь посложнее:

Какой масштаб мельче: 1: 10000 или в 1 см — 1 км?

Какую длину имеет экватор на карте масштаба 1: 100000000?

Давайте сделаем.

Масштаб карты 1: 30000000. Переведите этот численный масштаб в именованный.

Определите масштаб карты, если длина линии на местности составляет 5 км, а длина линии на карте 0,5 см?

Информация о домашнем задании.

Домашнее задание: параграф № 5.

Откройте рабочие тетради стр. 15 задание № 2. Перед вами карта, на ней точка и 7 направлений в разные стороны на географические объекты. Определить расстояние от данной точки до географических объектов, но прежде чем это сделать, нужно перевести численный масштаб в именованный.

Урок окончен. До свидания.

Географическая карта. Масштаб. 6 класс

Похожие презентации:

Географические карты

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы

Географическая карта

Географические карты. Масштаб

Географическая карта. 6 класс

Математическая основа географических карт

Классификация географических карт

Географическая карта

Географическая карта

Форма и размеры Земли. Географическая карта

1. Тема урока: «Географическая карта. Масштаб»

6 класс.
Учитель 1 категории
Курдюмова О.Н.,
МБОУ «Лицей» г. Щекино
Тульской обл.

2. Цели и задачи

сформировать знания о географической карте
как модели земной поверхности; рассмотреть
сходства и различия в изображении
поверхности Земли на плане, глобусе и карте;
обобщить представления о разнообразии карт,
широких возможностей их использования.
Оборудование
учебник 6 кл., электронный учебник 6 кл.,
презентация по теме урока, компьютер,
интерактивная доска.

3. Повторение домашнего задания

1.Чему равны радиусы Земли до
полюсов и до экватора?
2.Какую форму имеет Земля?
3.Какова длина экватора?
4.Расскажите о глобусе, как о
модели Земли.

4. Масштаб

Масштаб показывает во сколько каждая линия
нанесенная на карту уменьшена по сравнению
с ее реальными размерами.
Виды масштаба:
1) 1:10000
Численный
2) в1 см – 100 м
Именованный
100 м 0
100 м 200 м 300 м
/_____/_____/_____/_____/
линейный

5.

Виды географических картГеографические
карты
По масштабу
По охвату
территории
-мелкомасштабные;
-среднемасштабные;
-крупномасштабные.
-мировые, полушарий;
-материков и океанов;
-отдельных регионов
и стран
По содержанию
-общегеографические;
-специальнотематические.

6. Сравнение глобуса и карты

Глобус
Географическая карта
1. Земная поверхность показана
близко к действительности.
1. Возникают искажения
2. Уменьшена площадь материков, островов, океанов,
морей и других объектов
в одно и тоже число раз.
2. Искажается длина линий,
площадь и форма географических
объектов (материков и их частей,
океанов, морей, островов,
полуостровов и т.д.)
3. Масштаб остается везде
одинаковым и постоянным
по всем направлениям.
3. Искажения тем больше, чем
больше площадь поверхности
показана на карте и чем мельче
ее масштаб.

7. Первичное закрепление знаний

Сходство географических карт и планов местности
заключается в:
а) размерах изображаемой территории;
б) масштабах;
в) подробностях изображения местности;
г) некоторых условных знаках.
На планах и картах одинаковыми условными знаками
изображены:
а) болота;
б) леса;
в) города;
г) озера;
д) дороги;
е) реки.
На физических географических картах изображены:
а) океаны и моря; б) реки и озера;
в) границы и дороги;
г) заводы и электростанции.

8. Домашнее задание

• Выучить параграф 10 и записи в
тетради.

English     Русский Правила

Картографические и географические навыки – Обществознание 6-го класса

Введение в мировую географию

  • Географы распределяют информацию по пяти темам.

    Когда мы хотим узнать об определенной стране, городе, регионе и т. д., мы используем Пять географических тем . По каждой из пяти тем учащиеся должны задать себе следующие вопросы о конкретной стране или регионе:
        • Местоположение  Географический вопрос: Где это? относится к местоположению. Местоположение может определить точное место или сказать, где
           одно место связано с другим. Есть два способа говорить о местоположении. Абсолютное местоположение описывает точное
           положение места на Земле. Вы можете назвать абсолютное местоположение географическим адресом. Географы определяют абсолютное местоположение с помощью 
           используя два типа воображаемых линий вокруг Земли: широту и долготу. С помощью этих линий они могут определить любое место
           на Земле. Географы также обсуждают относительное местоположение . Это объясняет, где находится место, описывая места рядом с ним. Для
           например, насколько близко или далеко это может быть, или короткая или длинная поездка…
        • Место  Вопрос, на что это похоже? относится к месту. Место включает в себя физические характеристики, а также человеческие характеристики, такие как
          язык, религия и политика. . Физические характеристики. Характеристики человека: мостов, дорог, зданий,
           культура и язык.
        • Регион  Вопрос, чем места похожи или различаются? относится к региону. Регион сравнивает физические и человеческие
          характеристики. На каком языке (языках) говорят люди? Каковы политические подразделения страны (штаты, провинции,
           республик)? Чем страна похожа на любую из своих соседей (традиции, язык, климат)?
        • Перемещение  Вопрос: как люди, товары и идеи перемещаются из одного места в другое? относится к движению.
           Как вы доберетесь до места (маршрут, поездка, полет, прогулка)? Экспортирует ли страна товары в другие места? Если да, то что и
           где? Импортирует ли страна товары из других мест? Если да, то какие и откуда? Почему люди уезжают или переезжают
           в деревню (работа, семья, климат, война)?
        • Взаимодействие человека и окружающей среды  Вопрос: как люди относятся к физическому миру? относится к взаимодействию человека с окружающей средой. Люди учатся использовать и изменять то, что предлагает им окружающая среда. Люди зависят от среды
          . Люди приспосабливаются к окружающей среде. Люди модифицируют среду. Как люди используют землю (сельское хозяйство,
           скотоводство, добыча полезных ископаемых, промышленность)? Как люди изменили землю? Где проживает большинство людей (возле реки или береговой линии, в
                                                                        Как вы думаете, почему люди поселились там (вода, безопасность, еда, красота природы)?

  • География мира

    Ученые изучают сушу и воду, покрывающие Землю. Они также изучают, как люди живут на Земле. Изучение Земли и ее людей называется география .

    Континенты
    Земля разделена на семь больших массивов суши, называемых континентами . Вы можете увидеть континенты на карте ниже. Континенты Азия , Африка , Северная Америка , Южная Америка , Антарктида , Европа и Австралия .

    * Географы используют карты и глобусы для измерения и описания Земли.
    * Мы используем карты, чтобы увидеть естественные и созданные человеком особенности и понять закономерности.
    * Карты со временем изменились, чтобы отразить растущее понимание мира людьми.

    Глобусы
    Одним из преимуществ глобуса является то, что он больше похож на Землю, так как оба круглые. Глобус показывает зрителю, как именно континенты и океаны выглядят на изогнутой поверхности Земли. Глобус также показывает истинные формы, местоположения и относительные размеры земных рельефов и водоемов.

    Карты
    Карта , с другой стороны, представляет собой плоское изображение поверхности Земли. Его можно нарисовать любого размера. Ни одна плоская карта не может быть такой точной, как глобус. Это связано с тем, что поверхность Земли несколько искажается, когда ее сглаживают для создания карты. Другими словами, карта может изменить то, как на самом деле выглядит Земля. Но большинство людей предпочитают использовать карты, потому что у них есть несколько преимуществ. Во-первых, карта позволяет гораздо проще измерять расстояния. Во-вторых, карта позволяет вам увидеть мир одним взглядом. Самое главное, карту намного легче носить с собой, потому что ее можно сложить!

    Чтение карты
    Большинство карт имеют девять функций, как показано на карте выше. Эти функции, описанные ниже, помогут вам читать и понимать карты.

      • Заголовок   Заголовок сообщает о теме карты и дает представление о том, какая информация отображается.
      • Компасная роза   Компасная роза показывает направления: север, юг, восток и запад.
      • Символы   Символы представляют такие элементы, как столицы и природные ресурсы. Легенда карты поясняет, что означают символы
         означает.
      • Легенда   В легенде или ключе перечислены и пояснены символы и цвета, используемые на карте.
      • Линии долготы    Это воображаемые линии, измеряющие расстояния к востоку и западу от нулевого меридиана.
      • Линии широты   Это воображаемые линии, измеряющие расстояния к северу и югу от экватора.
      • Масштаб   Масштаб можно использовать для определения расстояния между двумя точками на карте.
      • Этикетки   Этикетки обозначают названия городов, форм рельефа и водоемов.
      • Цвета   Цвета представляют различную информацию на карте. Легенда карты объясняет, что означают цвета.

    Полушария
    Для изучения Земли географы делят земной шар на равные половины. Каждая половина называется полушарием. Воображаемая линия, называемая экватором, делит земной шар на северную и южную половины. Половина Земли к северу от экватора называется Северным полушарием. Половина к югу от экватора называется Южным полушарием.
       Географы используют другую воображаемую линию, чтобы разделить Землю с востока на запад. Эта линия называется нулевым меридианом. Половина Земли к западу от нулевого меридиана называется Западным полушарием. Половина к востоку от нулевого меридиана называется Восточным полушарием. Как видно на схеме слева, США расположены в северном и западном полушариях.

    Географическая сетка
    На схеме также показаны два глобуса, отмеченные линиями широты и долготы. Как вы уже знаете, линии широты проходят к северу и югу от экватора. Линии долготы проходят вокруг Земли над полюсами. Эти линии проходят к востоку и западу от нулевого меридиана.
       Географы используют систему координат , чтобы найти точку пересечения линии широты и линии долготы. Эта точка определяет абсолютное местоположение — точное место на Земле, где можно найти город или другой географический объект. Помните, что местоположение — это одна из тем, которую географы используют для описания Земли.
       Абсолютное местоположение выражается с помощью координат или набора чисел линий широты и долготы. Эти координаты измеряются в градусах. Каждое место на Земле имеет только одно абсолютное местоположение. Например, как вы можете видеть на карте на следующей странице, абсолютное местоположение Рио-де-Жанейро, Бразилия, составляет 23° южной широты, 43° западной долготы.

    Широта и долгота
    Широта
    (показана горизонтальной линией) — это угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями.

    Долгота (показана вертикальной линией) — это угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к востоку или западу от нулевого (гринвичского) меридиана. Линии долготы часто называют меридианами.

    Расстояние между линиями Если разделить окружность земли (примерно 25 000 миль) на 360 градусов, расстояние на поверхности земли на каждый градус широты или долготы составит чуть более 69 миль или 111 км. Примечание. По мере продвижения к северу или югу от экватора расстояние между линиями долготы становится короче, пока они не пересекутся на полюсах. На 45 градусах северной или южной широты экватора один градус долготы составляет около 49 миль.

    Минуты и секунды В целях точности градусы долготы и широты были разделены на минуты (‘) и секунды («). В каждом градусе 60 минут. Каждая минута делится на 60 секунд. Секунды можно разделить на десятые, сотые или даже тысячные доли

    Относительное местоположение
    Относительное местоположение
    города или пункта назначения на планете — это его связь с другим местом или близлежащими достопримечательностями.

    Абсолютное местоположение
    Абсолютное местоположение
    — это окончательное местоположение места с использованием признанной системы координат.

    Разные карты для разных целей
    Разные карты помогают нам видеть разные вещи. Три основных типа карт — это политические карты, физические карты и тематические карты. Вы, вероятно, использовали все эти различные типы карт.

    Политические карты   Политические карты показывают объекты, созданные людьми, такие как города, штаты, провинции, территории и страны. Границы штатов и стран также могут быть обозначены на этих типах карт. Политическая карта небольшой территории, например штата, часто показывает границы округов.
       Вот некоторые из вопросов, ответы на которые могут помочь вам найти на политической карте, такой как приведенная ниже:           
         • Где на поверхности Земли расположена эта область?
         • Каков размер и форма области? Как его размер или форма могут повлиять на людей?
         • Кто является соседями участка?
         • Насколько населен этот район?

    Политическая карта

    Физические карты  На физической карте вы можете увидеть, как поверхность Земли может выглядеть из космоса. Физические карты показывают формы рельефа и водоемы в определенных областях. Цвета часто используются для обозначения высот. Например, на приведенной выше карте коричневый цвет указывает на более высокие и гористые районы. Зеленым цветом показаны относительно плоские области.
       Политические и физические объекты часто отображаются на одной карте. Когда эта информация объединена, вы можете использовать ее, чтобы лучше понять регион. Например, найдите города, показанные на физической карте Бразилии выше. Обратите внимание, что многие из этих городов расположены недалеко от побережья.
       Как и политические карты, физические карты могут помочь вам понять конкретные характеристики мест. Вот некоторые вопросы, на которые вам могут помочь функции физической карты:   • Есть ли в этом районе горы или плоскогорья?• Рядом с какими физическими объектами проживает большинство людей?• Каков диапазон высот над уровнем моря? Как высокие и низкие высоты могут повлиять на жизнь людей? • В каком направлении текут реки? Как это может повлиять на поездки и транспорт в этом районе?

    Физические карты

    Тематические карты   Тематическая карта  включает определенную информацию о месте или регионе. Например, тематическая карта на этой странице показывает климат Бразилии. Тематические карты могут использовать цвета, символы, линии или точки, чтобы помочь вам увидеть закономерности. Название и легенда карты помогут вам понять тему и представленную информацию. В этом учебнике вы найдете тематические карты по таким темам, как исторические события, растительность и плотность населения.
       На самом деле тематическая карта может отображать любую информацию, которую вы только можете себе представить. Вот лишь некоторые из вопросов, на которые могут помочь ответить различные тематические карты:
         • Где в мире люди говорят по-испански?
         • Каковы природные ресурсы Африки?
         • Какой маршрут лучше всего подходит для плавания через Атлантику?
         • Где и когда происходили ключевые сражения во время Второй мировой войны?
         • Где проходили основные торговые пути в Азии в древние времена?
         • Карта какого типа поможет вам найти самую высокую гору в Бразилии?

    Тематическая карта

    Главная

    карта и глобус — Детские | Britannica Kids

    Введение

    Карта — это изображение всей или части поверхности Земли. Его основная цель — показать, где что находится. Карты могут отображать видимые объекты, такие как реки и озера, леса, здания и дороги. Они также могут показывать вещи, которые нельзя увидеть, например, границы и температуры. Большинство карт рисуются на плоской поверхности. Карта, отображаемая на круглой поверхности, называется глобусом.

    Типы карт и глобусов

    Наиболее распространенными видами карт являются топографические и политические карты. Топографические карты показывают расположение и форму объектов на поверхности Земли. К ним часто относятся природные объекты, такие как горы и озера. Они также могут включать объекты, построенные людьми, например дороги и железные дороги. Политические карты показывают границы стран, штатов, провинций, округов и городов. Большинство карт сочетают в себе черты как топографических, так и политических карт.

    Глобусы предоставляют ту же информацию, что и плоские карты. Поскольку Земля почти круглая, глобус представляет ее лучше всего. Глобус показывает Землю, как она выглядит из космоса.

    Карта всегда меньше площади, которую она представляет. На большинстве карт есть так называемый масштаб, показывающий, насколько карта меньше. Масштаб показывает, как расстояния на карте соотносятся с реальными расстояниями.

    Масштаб карты может отображаться несколькими способами. Самый простой способ – это графическая шкала. Графическая шкала представляет собой линейчатую линию или полосу, которая обычно размечается в милях или километрах. Такой масштаб можно использовать для измерения расстояний на карте.

    Некоторые карты имеют словесный масштаб. В словесной шкале используются такие слова, как «один дюйм равен 60 милям».

    В третьем типе масштаба карты используется математическое выражение, называемое соотношением. Например, масштаб 1:50 000 говорит о том, что одна единица измерения на карте равна 50 000 таких единиц на местности. Если единицей измерения является сантиметр, то один сантиметр на карте равен 50 000 сантиметрам (500 метрам) на местности.

    Указание направления

    На картах обычно есть символ, называемый розой ветров, который показывает стороны света. Стороны света являются основными точками компаса — север, восток, юг и запад. Карты часто печатают так, что север находится вверху, но это не всегда так. Таким образом, компасная роза помогает пользователю понять, где какой путь.

    Поиск места

    Любое место на Земле можно определить с помощью системы, называемой широтой и долготой. Широта и долгота — это наборы воображаемых линий, которые окружают Землю. Линии широты проходят на восток и запад. Линии долготы проходят на север и юг. Их часто печатают на картах. Любое место можно найти на карте, используя его измерения как широты, так и долготы.

    Некоторые карты разделены на секции, похожие на квадраты на шахматной доске. Ряды поперек могут быть обозначены буквами «А», «В», «С» и так далее. Ряды, которые идут вверх и вниз, могут быть пронумерованы «1», «2», «3» и так далее. Эти карты часто имеют указатель, который указывает, где найти место, используя буквы и цифры.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *