Биология 6 класс пасечник лабораторная работа 2 – Лабораторные работы по биологии 6 класс по программе В.В. Пасечник
Лабораторные работы по биологии 6 класс по программе В.В. Пасечник
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ по биологии 6 класс по программе В.В. Пасечник
Лабораторная работа № 1 «Строение семени»
Цель: изучить и сравнить строение семени однодольного и двудольного растения в сухом виде и набухшее семя. Сделать выводы.
Инструменты и оборудование: семена сухие и замоченные, лупа, линейка, карандаш.
Что делать?
1. Рассмотрите семена сухие и набухшие.
1а. Рассмотрите сухое семя фасоли. Измерьте ширину и длину семени.
1б. Рассмотрите набухшее семя фасоли. Измерьте ширину и длину набухшего семени.
Сделайте вывод. Запишите в тетрадь своими словами, что вы делали, начиная с пункта 1.
Письменно ответьте на вопросы: какая ширина и длина семени сухого и семени набухшего? Какие семена больше: сухие или набухшие? Почему, как вы думаете?
2. Рассмотрите набухшее семя.
2а. Найдите рубчик и семявход. Нажмите пальцами на боковые поверхности семени фасоли. Что происходит?
2б. С намоченного семени фасоли осторожно снимите кожуру и рассмотрите её.
Письменно в тетради запишите каково значение кожуры в жизни семени?
2в. Раздвиньте семядоли. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк, корешок и почечку.
Зарисуйте в тетради строение семени фасоли и подпишите названия её частей.
3. Рассмотрите строение зерновки. Попробуйте снять кожуру с околоплодника.
Ответьте письменно в тетради на вопросы:
1. Почему кожура с околоплодника у зерновки не снимается?
2. Где находится запас питательных веществ у однодольных и двудольных растений?
3. В чем сходство, а в чем различие в строении семени однодольных и двудольных растений?
Лабораторная работа № 2 “Стержневая и мочковатая корневые системы”.
Цель:
Изучить особенности строения корневой системы у различных видов растений.Оборудование: гербарии, тетрадь, линейка, карандаш
Часть 1
1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений (гербарий).
2. Письменно ответьте на вопрос: Какие корневые системы называются стержневыми, какие мочковатыми?
3. Отберите растения со стержневой корневой системой.
4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.
5. По строению корневой системы определите, какие растения – однодольные, какие –двудольные? Почему вы так считаете?
6. Заполните таблицу.
Название растения.  | Тип корневой системы  | Однодольное или двудольное растение  | Особенности строения корневой системы (опишите своими словами)  | 
Напишите выводы по работе (по таблице)
Не сделав часть1, НЕ ПРИСТУПАЙТЕ к выполнению части 2.
Часть 2
2.1.Тестовые задания для проверки умений. Необходимо выбрать только правильные действия и расположить их в нужной последовательности.
Как установить тип корневой системы?
А. Рассмотреть корневую систему и найти ее части: главный корень, боковые и придаточные.
Б. Отобрать растение удобное для наблюдения.
В. Выяснить, отличается ли главный корень от остальных.
Г. Сравнить длину и толщину главного корня с другими корнями.
Д. Если необходимо, то использовать лупу для рассмотрения.
Е. Только после всего этого сделать вывод о типе корневой системы.
2.2.Соберите ответ (пишите цифру и букву)
Основные понятия  | Определение понятий  | 
1.Корни  | А) подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растение в почве  | 
2.Корневая система- это  | Б) система всех корней растений  | 
3.Главный корень  | Г) корень, уходящий в почву глубже всех  | 
4.Боковые корни  | В) — корни, отходящие по бокам от главного и придаточных корней  | 
5.Придаточные корни  | Д) корни, отходящие по бокам от стебля  | 
6.Стержневая корневая система  | Ж) система, состоящая из главного и боковых корней  | 
7.Мочковатая корневая система  | Е) система, состоящая из придаточных и боковых корней  | 
Лабораторная работа № 4 по теме «Внешнее строение листа».
Цель: Изучить Внешнее строение листа.
Оборудование: гербарии, лупа, определитель растений.
Рассмотрите гербарии. (на столах 6 гербариев). Рассортируйте образцы так, чтобы в одной группе присутствовали простые листья, в другой — сложные листья. (учащиеся работают в парах).
Перечертите в тетрадь таблицу и заполните ее.
Описание/название  | |||
Лист простой или сложный  | |||
Вид жилкования листа  | |||
Форма края листа  | |||
Прикрепление к стеблю  |   |||
Рисунок листа  | |||
Вывод по работе:  | |||
multiurok.ru
ГДЗ по биологии для 6 класса В.В. Пасечник
ГДЗ от Путина Найти-  1 класс
- Математика
  Английский язык- Русский язык
 - Немецкий язык
 - Информатика
  Природоведение- Основы здоровья
 - Музыка
 - Литература
 - Окружающий мир
 - Человек и мир
 
 -  2 класс
- Математика
 - Английский язык
 - Русский язык
 - Немецкий язык
 - Белорусский язык
 - Украинский язык
 - Информатика
 - Природоведение
 - Основы здоровья
 - Музыка
 - Литература
 - Окружающий мир
 - Человек и мир
 - Технология
 
 
-  1 класс
 
gdzputina.ru
Лабораторные работы по биологии 6 класс по программе В.В. Пасечник
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ по биологии 6 класс по программе В.В. Пасечник
Лабораторная работа № 1 «Строение семени»
Цель: изучить и сравнить строение семени однодольного и двудольного растения в сухом виде и набухшее семя. Сделать выводы.
Инструменты и оборудование: семена сухие и замоченные, лупа, линейка, карандаш.
Что делать?
1. Рассмотрите семена сухие и набухшие.
1а. Рассмотрите сухое семя фасоли. Измерьте ширину и длину семени.
1б. Рассмотрите набухшее семя фасоли. Измерьте ширину и длину набухшего семени.
Сделайте вывод. Запишите в тетрадь своими словами, что вы делали, начиная с пункта 1.
Письменно ответьте на вопросы: какая ширина и длина семени сухого и семени набухшего? Какие семена больше: сухие или набухшие? Почему, как вы думаете?
2. Рассмотрите набухшее семя.
2а. Найдите рубчик и семявход. Нажмите пальцами на боковые поверхности семени фасоли. Что происходит?
2б. С намоченного семени фасоли осторожно снимите кожуру и рассмотрите её.
Письменно в тетради запишите каково значение кожуры в жизни семени?
2в. Раздвиньте семядоли. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк, корешок и почечку.
Зарисуйте в тетради строение семени фасоли и подпишите названия её частей.
3. Рассмотрите строение зерновки. Попробуйте снять кожуру с околоплодника.
Ответьте письменно в тетради на вопросы:
1. Почему кожура с околоплодника у зерновки не снимается?
2. Где находится запас питательных веществ у однодольных и двудольных растений?
3. В чем сходство, а в чем различие в строении семени однодольных и двудольных растений?
Лабораторная работа № 2 “Стержневая и мочковатая корневые системы”.
Цель: Изучить особенности строения корневой системы у различных видов растений.
Оборудование: гербарии, тетрадь, линейка, карандаш
Часть 1
1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений (гербарий).
2. Письменно ответьте на вопрос: Какие корневые системы называются стержневыми, какие мочковатыми?
3. Отберите растения со стержневой корневой системой.
4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.
5. По строению корневой системы определите, какие растения – однодольные, какие –двудольные? Почему вы так считаете?
6. Заполните таблицу.
Напишите выводы по работе (по таблице)Не сделав часть1, НЕ ПРИСТУПАЙТЕ к выполнению части 2.
Часть 2
2.1.Тестовые задания для проверки умений. Необходимо выбрать только правильные действия и расположить их в нужной последовательности.
Как установить тип корневой системы?
А. Рассмотреть корневую систему и найти ее части: главный корень, боковые и придаточные.
Б. Отобрать растение удобное для наблюдения.
В. Выяснить, отличается ли главный корень от остальных.
Г. Сравнить длину и толщину главного корня с другими корнями.
Д. Если необходимо, то использовать лупу для рассмотрения.
Е. Только после всего этого сделать вывод о типе корневой системы.
2.2.Соберите ответ (пишите цифру и букву)
Лабораторная работа № 4 по теме «Внешнее строение листа».
Цель: Изучить Внешнее строение листа.
Оборудование: гербарии, лупа, определитель растений.
Рассмотрите гербарии. (на столах 6 гербариев). Рассортируйте образцы так, чтобы в одной группе присутствовали простые листья, в другой — сложные листья. (учащиеся работают в парах).
Перечертите в тетрадь таблицу и заполните ее.
infourok.ru
ГДЗ по Биологии за 6 класс В.В. Пасечник.
Решебники, ГДЗ
-  1 Класс
- Математика
 - Русский язык
 - Английский язык
 - Информатика
 - Немецкий язык
 - Литература
 
- Человек и мир
 - Природоведение
 - Основы здоровья
 - Музыка
 - Окружающий мир
 
 -  2 Класс
- Математика
 - Русский язык
 - Белорусский язык
 - Английский язык
 - Информатика
 - Украинский язык
 - Немецкий язык
 
- Литература
 - Человек и мир
 - Природоведение
 - Основы здоровья
 - Музыка
 - Окружающий мир
 - Технология
 
 -  3 Класс
- Математика
 - Русский язык
 - Белорусский язык
 - Английский язык
 - Информатика
 - Украинский язык
 
- Немецкий язык
 - Литература
 - Человек и мир
 - Музыка
 - Окружающий мир
 - Испанский язык
 
 -  4 Класс
- Математика
 - Русский язык
 - Белорусский язык
 
 
megaresheba.ru
ГДЗ В.В. Пасечник 6 класс по Биологии ФГОС на Мегарешеба ком
- Решебники, ГДЗ
 -  11 класс
- Русский язык
 - Английский язык
 - Немецкий язык
 - Математика
 - Алгебра
 - Геометрия
 - Химия
 - Физика
 - История
 - Биология
 - Информатика
 - Белорусский язык
 - Литература
 - География
 - Обществознание
 - Астрономия
 
 -  10 класс
- Русский язык
 - Английский язык
 - Немецкий язык
 - Математика
 - Алгебра
 - Геометрия
 - Химия
 - Физика
 - История
 - Биология
 - Информатика
 - Белорусский язык
 - Литература
 - География
 - Обществознание
 - Испанский язык
 - Кубановедение
 
 -  9 класс
- Русский язык
 - Английский язык
 - Немецкий язык
 - Математика
 - Алгебра
 - Геометрия
 - Химия
 - Физика
 - История
 - Биология
 - Черчение
 - Информатика
 - Белорусский язык
 - Литература
 - Французский язык
 - ОБЖ
 - География
 - Обществознание
 - Испанский язык
 - Искусство
 - Кубановедение
 
 -  8 класс
- Русский язык
 - Английский язык
 - Немецкий язык
 - Математика
 - Алгебра
 - Геометрия
 - Химия
 - Физика
 
 
megaresheba.com
Гдз по биологии за 6 класс, авторы В.В. Пасечник
- ГДЗ
 -  1 Класс
- Математика
 - Английский язык
 - Русский язык
 - Немецкий язык
 - Информатика
 - Природоведение
 - Основы здоровья
 - Музыка
 - Литература
 - Окружающий мир
 - Человек и мир
 
 -  2 Класс
- Математика
 - Английский язык
 - Русский язык
 - Немецкий язык
 - Белорусский язык
 - Украинский язык
 - Информатика
 - Природоведение
 - Основы здоровья
 - Музыка
 - Литература
 - Окружающий мир
 - Человек и мир
 - Технология
 
 -  3 Класс
- Математика
 - Английский язык
 - Русский язык
 - Немецкий язык
 - Белорусский язык
 - Украинский язык
 - Информатика
 - Музыка
 - Литература
 - Окружающий мир
 - Человек и мир
 - Испанский язык
 
 -  4 Класс
- Математика
 - Английский язык
 - Русский язык
 - Немецкий язык
 - Белорусский язык
 
 
resheba.me
ГДЗ по Биологии за 6 класс: Пасечник В.В. Решебник
GDZ.RU-  1 класс 
- Математика
 - Английский язык
 - Русский язык
 - Информатика
 - Музыка
 - Литература
 - Окружающий мир
 - Человек и мир
 
 
-  2 класс 
- Математика
 - Английский язык
 - Русский язык
 - Немецкий язык
 - Белорусский язык
 - Информатика
 - Музыка
 - Литература
 - Окружающий мир
 - Человек и мир
 
 
-  3 класс 
- Математика
 - Английский язык
 - Русский язык
 - Немецкий язык
 - Белорусский язык
 - Информатика
 - Музыка
 - Литература
 - Окружающий мир
 - Человек и мир
 - Испанский язык
 
 
-  4 класс 
- Математика
 - Английский язык
 - Русский язык
 - Немецкий язык
 - Информатика
 - Музыка
 - Литература
 - Окружающий мир
 - Человек и мир
 - Испанский язык
 
 
-  5 класс 
- Математика
 
 
gdz.ru
 