cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Биология 6 класс пасечник лабораторная работа 2 – Лабораторные работы по биологии 6 класс по программе В.В. Пасечник

Лабораторные работы по биологии 6 класс по программе В.В. Пасечник

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ по биологии 6 класс по программе В.В. Пасечник

Лабораторная работа № 1 «Строение семени»

Цель: изучить и сравнить строение семени однодольного и двудольного растения в сухом виде и набухшее семя. Сделать выводы.

Инструменты и оборудование: семена сухие и замоченные, лупа, линейка, карандаш.

Что делать?

1. Рассмотрите семена сухие и набухшие.

1а. Рассмотрите сухое семя фасоли. Измерьте ширину и длину семени.

1б. Рассмотрите набухшее семя фасоли. Измерьте ширину и длину набухшего семени.

Сделайте вывод. Запишите в тетрадь своими словами, что вы делали, начиная с пункта 1.

Письменно ответьте на вопросы: какая ширина и длина семени сухого и семени набухшего? Какие семена больше: сухие или набухшие? Почему, как вы думаете?

2. Рассмотрите набухшее семя.

2а. Найдите рубчик и семявход. Нажмите пальцами на боковые поверхности семени фасоли. Что происходит?

2б. С намоченного семени фасоли осторожно снимите кожуру и рассмотрите её.

Письменно в тетради запишите каково значение кожуры в жизни семени?

2в. Раздвиньте семядоли. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк, корешок и почечку.

Зарисуйте в тетради строение семени фасоли и подпишите названия её частей.

3. Рассмотрите строение зерновки. Попробуйте снять кожуру с околоплодника.

Ответьте письменно в тетради на вопросы:

1. Почему кожура с околоплодника у зерновки не снимается?

2. Где находится запас питательных веществ у однодольных и двудольных растений?

3. В чем сходство, а в чем различие в строении семени однодольных и двудольных растений?

Лабораторная работа № 2 “Стержневая и мочковатая корневые системы”.

Цель:

Изучить особенности строения корневой системы у различных видов растений.

Оборудование: гербарии, тетрадь, линейка, карандаш

Часть 1

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений (гербарий).

2. Письменно ответьте на вопрос: Какие корневые системы называются стержневыми, какие мочковатыми?

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

5. По строению корневой системы определите, какие растения – однодольные, какие –двудольные? Почему вы так считаете?

6. Заполните таблицу.

Название растения.

Тип корневой системы

Однодольное или двудольное растение

Особенности строения корневой системы (опишите своими словами)

Напишите выводы по работе (по таблице)

Не сделав часть1, НЕ ПРИСТУПАЙТЕ к выполнению части 2.

Часть 2

2.1.Тестовые задания для проверки умений. Необходимо выбрать только правильные действия и расположить их в нужной последовательности.

Как установить тип корневой системы?

А. Рассмотреть корневую систему и найти ее части: главный корень, боковые и придаточные.

Б. Отобрать растение удобное для наблюдения.

В. Выяснить, отличается ли главный корень от остальных.

Г. Сравнить длину и толщину главного корня с другими корнями.

Д. Если необходимо, то использовать лупу для рассмотрения.

Е. Только после всего этого сделать вывод о типе корневой системы.

2.2.Соберите ответ (пишите цифру и букву)

Основные понятия         

Определение понятий

1.Корни

А) подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растение в почве

2.Корневая система-  это

Б) система всех корней растений

3.Главный корень

Г) корень, уходящий в почву глубже всех

4.Боковые корни

В) — корни, отходящие по бокам от главного и придаточных корней

5.Придаточные корни

Д) корни, отходящие по бокам от стебля

6.Стержневая корневая система

Ж) система, состоящая из главного и боковых корней

7.Мочковатая корневая система        

Е) система, состоящая из придаточных и боковых корней

Лабораторная работа № 4 по теме «Внешнее строение листа».

Цель: Изучить Внешнее строение листа.

Оборудование: гербарии, лупа, определитель растений.

  1. Рассмотрите гербарии. (на столах 6 гербариев). Рассортируйте образцы так, чтобы в одной группе присутствовали простые листья, в другой — сложные листья. (учащиеся работают в парах).

  2. Перечертите в тетрадь таблицу и заполните ее.

Описание/название

Лист простой или сложный

Вид жилкования листа

Форма края листа

Прикрепление к стеблю

Рисунок листа

Вывод по работе:

multiurok.ru

ГДЗ по биологии для 6 класса В.В. Пасечник

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология

gdzputina.ru

Лабораторные работы по биологии 6 класс по программе В.В. Пасечник

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ по биологии 6 класс по программе В.В. Пасечник

Лабораторная работа № 1 «Строение семени»

Цель: изучить и сравнить строение семени однодольного и двудольного растения в сухом виде и набухшее семя. Сделать выводы.

Инструменты и оборудование: семена сухие и замоченные, лупа, линейка, карандаш.

Что делать?

1. Рассмотрите семена сухие и набухшие.

1а. Рассмотрите сухое семя фасоли. Измерьте ширину и длину семени.

1б. Рассмотрите набухшее семя фасоли. Измерьте ширину и длину набухшего семени.

Сделайте вывод. Запишите в тетрадь своими словами, что вы делали, начиная с пункта 1.

Письменно ответьте на вопросы: какая ширина и длина семени сухого и семени набухшего? Какие семена больше: сухие или набухшие? Почему, как вы думаете?

2. Рассмотрите набухшее семя.

2а. Найдите рубчик и семявход. Нажмите пальцами на боковые поверхности семени фасоли. Что происходит?

2б. С намоченного семени фасоли осторожно снимите кожуру и рассмотрите её.

Письменно в тетради запишите каково значение кожуры в жизни семени?

2в. Раздвиньте семядоли. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк, корешок и почечку.

Зарисуйте в тетради строение семени фасоли и подпишите названия её частей.

3. Рассмотрите строение зерновки. Попробуйте снять кожуру с околоплодника.

Ответьте письменно в тетради на вопросы:

1. Почему кожура с околоплодника у зерновки не снимается?

2. Где находится запас питательных веществ у однодольных и двудольных растений?

3. В чем сходство, а в чем различие в строении семени однодольных и двудольных растений?

Лабораторная работа № 2 “Стержневая и мочковатая корневые системы”.

Цель: Изучить особенности строения корневой системы у различных видов растений.

Оборудование: гербарии, тетрадь, линейка, карандаш

Часть 1

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений (гербарий).

2. Письменно ответьте на вопрос: Какие корневые системы называются стержневыми, какие мочковатыми?

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

5. По строению корневой системы определите, какие растения – однодольные, какие –двудольные? Почему вы так считаете?

6. Заполните таблицу.

Напишите выводы по работе (по таблице)

Не сделав часть1, НЕ ПРИСТУПАЙТЕ к выполнению части 2.

Часть 2

2.1.Тестовые задания для проверки умений. Необходимо выбрать только правильные действия и расположить их в нужной последовательности.

Как установить тип корневой системы?

А. Рассмотреть корневую систему и найти ее части: главный корень, боковые и придаточные.

Б. Отобрать растение удобное для наблюдения.

В. Выяснить, отличается ли главный корень от остальных.

Г. Сравнить длину и толщину главного корня с другими корнями.

Д. Если необходимо, то использовать лупу для рассмотрения.

Е. Только после всего этого сделать вывод о типе корневой системы.

2.2.Соберите ответ (пишите цифру и букву)

Лабораторная работа № 4 по теме «Внешнее строение листа».

Цель: Изучить Внешнее строение листа.

Оборудование: гербарии, лупа, определитель растений.

  1. Рассмотрите гербарии. (на столах 6 гербариев). Рассортируйте образцы так, чтобы в одной группе присутствовали простые листья, в другой — сложные листья. (учащиеся работают в парах).

  2. Перечертите в тетрадь таблицу и заполните ее.

infourok.ru

ГДЗ по Биологии за 6 класс В.В. Пасечник.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык

megaresheba.ru

ГДЗ В.В. Пасечник 6 класс по Биологии ФГОС на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика

megaresheba.com

Гдз по биологии за 6 класс, авторы В.В. Пасечник

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

resheba.me

ГДЗ по Биологии за 6 класс: Пасечник В.В. Решебник

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика

gdz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *