cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

6 класс история средних веков христианская церковь в раннее средневековье – Презентация по истории 6 класс «Христианская церковь в раннее Средневековье»

Trojden | Христианская церковь в раннее Средневековье: Агибалова Е. В.

Когда и кем в Римской империи был издан указ о свободе христианского вероисповедания? Каково происхождение и значение слов «епископ», «папа римский»?

1. Хлодвиг и христианская церковь. Хлодвиг и знатные франки склонялись к принятию христианской религии. Христианская церковь быстро обогащалась, но главная её сила заключалась в духовном влиянии. Вера в единого Бога сплачивала людей. Священник мог направить их на борьбу с врагами, примирить с новыми податями; церковь укрепляла авторитет правителей среди населения. И Хлодвиг постарался заручиться такой поддержкой: король и дружина приняли христианство, а за ними и все остальные франки.

Короли охраняли богатства и привилегии церкви, щедро дарили ей земли и ценные вещи.

А церковь, в свою очередь, укрепляла их власть, утверждая, что их победы и деяния угодны Богу. Руководители церкви были ближайшими советниками Меровингов; как грамотные люди, они помогали королям составлять указы и послания.

С принятием христианства в Западной Европе распространилась латинская письменность; на латинском языке велось богослужение. К концу раннего Средневековья христианская церковь стала могущественной, разветвлённой организацией (см. схему).

Организация христианской церкви

2. Духовенство и миряне. Папа римский считался преемником апостола Петра, которому, по преданию, были вручены ключи от рая. Папа являлся главой всей церкви. Церковными делами в областях управляли епископы и архиепископы (главные епископы). Священники в храмах вели богослужение и произносили проповеди: опираясь на Библию, они наставляли верующих, как жить по Божьим законам. Прихожане местных небольших церквей составляли церковные приходы.

Служители церкви представляли особый слой населения — духовенство: оно руководило духовной жизнью людей. Остальные люди назывались мирянами: они жили в миру, то есть не порывали с житейскими делами.

3. Монастыри.

Некоторые христиане желали посвятить жизнь только служению Богу. Они уединялись в пустынных местах — в лесах, на островках, где создавали свои маленькие обители. Таких людей называют монахами1. Вскоре монахи по всей Европе стали создавать религиозные общины — монастыри. В отличие от белого духовенства монахи назывались чёрным духовенством (по тёмному цвету их одеяний).

Монах давал обет (обещание) отказаться от личного имущества и семьи, жить в трудах, бедности и молитвах, беспрекословно подчиняться руководителю монастыря аббату (в переводе с арамейского — отец). Они вместе молились, а в остальное время им полагалось трудиться. Все монахи считались братьями во Христе.

Монастырь обычно был отделён от внешнего мира стеной. Центром монастыря служил дворик, из него вели входы в церковь, трапезную (столовую) и кельи (отдельные жилые комнаты монахов). К внутренней ограде примыкал хозяйственный двор с мастерскими, амбарами, конюшнями, птичником; далее располагались сад, огороды, грядки с лекарственными травами. На территории монастыря устраивали помещения для приёма даров, для раздачи милостыни и приют для странников. При больших монастырях постепенно появлялись больницы, которыми ведали монахи-лекари, а также школы, библиотеки. Кладбища обычно размещались возле церквей или даже в их оградах.

1 Монах в переводе с греческого — одинокий.

Макет монастыря Сен-Галлен. IX в.

Где, по вашему мнению, на этом плане находятся помещения монастыря, названные в тексте параграфа?

Во Франкском государстве было основано около 250 монастырей — мужские и женские. Убеждённые в силе церкви как посредника между Богом и людьми, христиане надеялись, что её служители своими молитвами избавят их от болезней, войн, неурожаев и других бедствий, которые Бог посылает за грехи1 людей. Нередко верующие завещали церкви или монастырю своё имущество, а там читали молитвы за упокой души завещавшего.

1 Грех — нарушение заповедей Божьих. Нераскаянный грех обрекает, но мнению христиан, душу умершего на вечные адские муки.

Монах пишет хронику событий. Миниатюра XI в.

У епископов и монастырей появилось много земель. Они старались поселить в своих владениях побольше людей. Постепенно в зависимость от церкви попадали целые деревни, население которых содержало монастырь и его обитателей. В монастыре были и слуги. Всё высшее духовенство состояло главным образом из представителей знатных семей.

4. Искусство рукописной книги. Долгое время в Западной Европе письмом владели только служители церкви, и то не все: они должны были читать религиозные книги, знать молитвы, выступать с проповедями.

В монастырях создавались скриптории — мастерские по переписке рукописей. Переписка книг считалась делом, угодным Богу. Монахи переписывали не только религиозные книги, но и рукописи римских поэтов и философов, если эти книги не противоречили христианскому вероучению. Так до нас дошли многие произведения Античности. Но неугодные произведения уничтожались: старый текст смывали или соскребали и писали христианские тексты.

По своему виду и материалу средневековая книга отличалась от античной. В древности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней Римской империи — свитком из пергамена1. В Средние века она приобрела современный вид сложенных и переплетённых листов пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нём с обеих сторон. Но пергамен был очень дорог: на изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят.

1 Пергамен — специально обработанная кожа молодых телят или ягнят.

Инициал с автопортретом монаха

Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком; другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки — инициалы, вписывая в них целые живописные сцены — миниатюры; третьи делали заставки и орнамент. К тому времени был выработан единообразный чёткий шрифт. Возродилось умение рисовать человеческие фигуры. На пергамене писали птичьими перьями.

Книг было мало, и стоили они очень дорого. Короли и знатные феодалы дарили друг другу книги в самых торжественных случаях: при заключении договоров, рождении ребёнка, на свадьбу.

На Библии приносили клятвы, присягали на верность королю или сеньору. Экземпляры красивых, огромного размера Библий в дорогих переплётах делали для соборов, их прикрепляли цепями — чтобы не украли.

Образование в эпоху раннего Средневековья

Для эпохи раннего Средневековья очень важными были понятия «образец», которому следовало подражать, и «авторитет», который нельзя было оспорить. Предполагали, что в каждой области знания есть авторитеты — мудрецы, в чьих книгах содержится истина: например, в диалектике — Аристотель, в поэзии — Вергилий и Гораций, в прозе — Цицерон. Но самым главным «учебником», который следовало знать наизусть и уметь толковать, была Библия: Ветхий и Новый Завет. Над лежало твёрдо следовать поучениям Отцов церкви, мыслителей и святых первых веков христианства: святого Августина, святого Иеронима и других. Образованным человеком считался тот, кто знал мнение авторитетов по любому поводу. Образование заключалось в заучивании цитат из авторитетов и предполагало прежде всего хорошую память и усидчивость.

Науки квадривиума были слабо развиты. Счёт долго вёлся римскими цифрами и был труден, обычно усваивали лишь сложение и вычитание Из геометрии решали простейшие практические задачи, прежде всего необходимые для строительства. Астрономию использовали. чтобы высчитывать даты церковных праздников и сроки полевых работ.

В монастырской школе. Миниатюра XIV в.

5. «Семь свободных искусств».

При монастырях, а позже при храмах и соборах в городах стали открываться соборные школы. В них деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском языке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы: на нём читали молитвы, писали книги, записывали законы, составляли важные послания.

В полное школьное образование входило с античных времён изучение «семи свободных искусств»: наук тривиума и квадривиума. Тривиум — первая ступень — включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни), риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать). Во вторую ступень образования — квадривиум входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» — богословие.

1. Докажите, что союз короля и христианской церкви был взаимно выгоден. 2. Чем различались по положению и образу жизни служители церкви, относившиеся к чёрному и белому духовенству? 3. На основании текста и иллюстраций составьте план рассказа о средневековых рукописных книгах и предложите своему однокласснику сделать по этому плану сообщение. 4. Какую роль в сохранении античного культурного наследия играли монастыри? 5. Чему учили в соборных школах? Как происходило обучение?

1. Сохранилось предание о том, что во время обряда принятия христианства Хлодвигом священник сказал: «Твоё крещение — наша победа». Объясните смысл этих слов. Как вы считаете, прав ли был служитель церкви? 2. Почему религия, церковь в раннее Средневековье обладала огромной властью над умами людей? 3. Какие перемены произошли в христианской церкви раннего Средневековья по сравнению с Античностью? 4. Чем отличается средневековая школа от той, в которой вы учитесь? Выделите сами линии для сравнения. В какой школе вам хотелось бы учиться? Почему? 5. Церковь обычно осуждала взимание платы за обучение. Как вы думаете, почему? Согласны ли вы с такой позицией относительно нашего времени? Аргументируйте свой ответ. 6. Во всех странах Западной Европы, принявших христианство, богослужение велось на латинском языке. Подумайте, какие последствия могли быть у этого явления.



trojden.com

Урок «Христианская церковь в раннее средневековье» (6 класс)

ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.

Цель: показать процесс превращения церкви в могущест-
венную политическую и экономическую организацию.

Основные понятия и термины: священник, проповедь,
вера, архиепископ, папа, духовенство, миряне, монастырь, мо-
нах, обет, аббат, трапезная, келья, грехи, Папская область.

Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

 П. Изучение нового материала.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.  Значение принятия христианства Хлодвигом и франками.

2.  Духовенство и миряне.

3.  Организация монастырей.

4.  Возникновение Папской области.

1.  Значение принятия христианства Хлодвигом и фран-
ками.

Учащимся необходимо вспомнить, почему Хлодвиг и франки
приняли христианство. Выслушав ответы, учитель подводит уча-
щихся к следующим выводам:

•  Принятие христианства усиливало власть Хлодвига над за-
воеванным христианским населением Галлии.

•  Следовательно, Хлодвиг покровительствовал церкви, охра-
нял ее богатства, дарил ей земли. Церковь укрепляла власть Хло-
двига. Руководители церкви были советниками короля.

• Постепенно сформировалась внутренняя организация церкви.

2.  Духовенство и миряне.

Учитель обращает внимание учащихся на таблицу «Организация
христианской церкви» .

Все служители церкви составляли особый слой населения —
духовенство.

Все, кто не входил в церковную организацию, то есть жили в
«миру», относились к мирянам.

Христианская церковь — мощная организация. В каждом горо-
де, деревне был построен храм, в котором велось богослужение, со-
вершались таинства церкви, священники выступали с проповедями.

3. Организация монастырей.

Франкские короли поддерживали христианскую церковь, за-
ботились о ее благосостоянии, покровительствовали монастырям.
К концу VIII века было основано примерно 250 монастырей.

Учитель привлекает внимание учащихся к с. 25, где представлен
макет монастыря IX века.

На территории монастыря помещались гостиница, школа для
будущих монахов, дом аббата, больница, церковь, амбар, бани,
мастерские, трапезная и другие постройки. Монастырь отделен от
внешнего мира стеной.

Кто мог в раннее Средневековье стать монахом?

Монах (в переводе — «одинокий»). Первоначально глубоко
верующие христиане уединялись с целью посвятить свою жизнь
служению Богу. Они уходили далеко от мирской жизни — в пусты-
ни, непроходимые леса. Намного позднее они стали объединяться в
группы и жить в специальных поселениях — монастырях.

Первый монастырь в Западной Европе был основан Святым
Бенедиктом в Монтекассино. Он разработал монастырский устав.
Западная церковь требовала от монахов соблюдения обетов — бедности, послушания и целомудрия. Монастыри были на протяжении
веков центрами просвещения. Монастырские школы готовили свя-
щеннослужителей .

Для христианской церкви одним из значимых был вопрос об
отношении к мирской власти.

В 413 году Аврелий Августин начинает писать знаменитое
произведение «О Граде Божьем».

Августин представил историю человечества как борьбу пра-
ведников и грешников.

Праведники составляют Град Божий;

Грешники образуют Град Земной.

В земной жизни все перемешано, и только церковь близка к
воплощению Града Божьего. Августин отводит церкви роль выс-
шего арбитра в деле веры, управления государством. Земная власть
тоже исходит от Бога, но находится ниже церкви и всегда стремит-
ся к обогащению. Значит, светская власть обязана беспрекословно
подчиняться духовному руководству церкви.

4. Организация монастырей.

Рим постепенно превращается в центр западного христианст-
ва. «Вечный город», пережив многие катастрофы, сохранил славу
столицы ранее могущественной империи.

Во время управления Франкской империей Пипина Короткого
папе Римскому угрожали лангобарды (один из германских народов).
Лангобарды стояли у ворот Рима. Пипин Короткий по призыву папы
дважды совершает походы в Италию. Лангобарды были разгромле-
ны. Рим считался городом апостола Петра, хранителя ключей от рая.

В конце IV — начале V вв. римские епископы присвоили себе
право называться папами, то есть быть главой всей церкви. И стали
восприниматься как преемники апостола Петра, первого епископа
Рима. Под власть папы Римского подпадают земли Римской облас-
ти и Равенны. Они становятся вотчиной Святого Петра. В VIII веке
образовалось государство римских пап — Папская область.

Появление папства сплотило церковь: она стала иерархиче-
ской, во главе стоял папа Римский.


III. Закрепление изученного материала.

Учащимся предлагается ответить на вопросы.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: §2.

infourok.ru

План-конспект урока по истории (6 класс) на тему: ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ : «ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ»

6класс

ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Цель: показать процесс превращения церкви в могущест-
венную политическую и экономическую организацию.

Основные понятия и термины: священник, проповедь,
вера, архиепископ, папа, духовенство, миряне, монастырь, мо-
нах, обет, аббат, трапезная, келья, грехи, Папская область.

Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

П. Изучение нового материала.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.  Значение принятия христианства Хлодвигом и франками.

2.  Духовенство и миряне.

3.  Организация монастырей.

4.  Возникновение Папской области.

1.  Значение принятия христианства Хлодвигом и фран-
ками.

Учащимся необходимо вспомнить, почему Хлодвиг и франки
приняли христианство. Выслушав ответы, учитель подводит уча-
щихся к следующим выводам:

•  Принятие христианства усиливало власть Хлодвига над за-
воеванным христианским населением Галлии.

•  Следовательно, Хлодвиг покровительствовал церкви, охра-
нял ее богатства, дарил ей земли. Церковь укрепляла власть Хло-
двига. Руководители церкви были советниками короля.

• Постепенно сформировалась внутренняя организация церкви.

2.  Духовенство и миряне.

Учитель обращает внимание учащихся на таблицу «Организация
христианской церкви» .

Все служители церкви составляли особый слой населения —
духовенство.

Все, кто не входил в церковную организацию, то есть жили в
«миру», относились к мирянам.

Христианская церковь — мощная организация. В каждом горо-
де, деревне был построен храм, в котором велось богослужение, со-
вершались таинства церкви, священники выступали с проповедями.

3. Организация монастырей.

Франкские короли поддерживали христианскую церковь, за-
ботились о ее благосостоянии, покровительствовали монастырям.
К концу VIII века было основано примерно 250 монастырей.

Учитель привлекает внимание учащихся к с. 25, где представлен
макет монастыря IX века.

На территории монастыря помещались гостиница, школа для
будущих монахов, дом аббата, больница, церковь, амбар, бани,
мастерские, трапезная и другие постройки. Монастырь отделен от
внешнего мира стеной.

Кто мог в раннее Средневековье стать монахом?

Монах (в переводе — «одинокий»). Первоначально глубоко
верующие христиане уединялись с целью посвятить свою жизнь
служению Богу. Они уходили далеко от мирской жизни — в пусты-
ни, непроходимые леса. Намного позднее они стали объединяться в
группы и жить в специальных поселениях — монастырях.

Первый монастырь в Западной Европе был основан Святым
Бенедиктом в Монтекассино. Он разработал монастырский устав.
Западная церковь требовала от монахов соблюдения обетов — бедности, послушания и целомудрия. Монастыри были на протяжении
веков центрами просвещения. Монастырские школы готовили свя-
щеннослужителей .

Для христианской церкви одним из значимых был вопрос об
отношении к мирской власти.

В 413 году Аврелий Августин начинает писать знаменитое
произведение «О Граде Божьем».

Августин представил историю человечества как борьбу пра-
ведников и грешников.

Праведники составляют Град Божий;

Грешники образуют Град Земной.

В земной жизни все перемешано, и только церковь близка к
воплощению Града Божьего. Августин отводит церкви роль выс-
шего арбитра в деле веры, управления государством. Земная власть
тоже исходит от Бога, но находится ниже церкви и всегда стремит-
ся к обогащению. Значит, светская власть обязана беспрекословно
подчиняться духовному руководству церкви.

4. Организация монастырей.

Рим постепенно превращается в центр западного христианст-
ва. «Вечный город», пережив многие катастрофы, сохранил славу
столицы ранее могущественной империи.

Во время управления Франкской империей Пипина Короткого
папе Римскому угрожали лангобарды (один из германских народов).
Лангобарды стояли у ворот Рима. Пипин Короткий по призыву папы
дважды совершает походы в Италию. Лангобарды были разгромле-
ны. Рим считался городом апостола Петра, хранителя ключей от рая.

В конце IV — начале V вв. римские епископы присвоили себе
право называться папами, то есть быть главой всей церкви. И стали
восприниматься как преемники апостола Петра, первого епископа
Рима. Под власть папы Римского подпадают земли Римской облас-
ти и Равенны. Они становятся вотчиной Святого Петра. В VIII веке
образовалось государство римских пап — Папская область.

Появление папства сплотило церковь: она стала иерархиче-
ской, во главе стоял папа Римский.


III. Закрепление изученного материала.

Учащимся предлагается ответить на вопросы.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: §2.

nsportal.ru

Технологическая карта урока истории 6 класс. ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Технологическая карта уроков истории средних веков

http://nsportal.ru/node/1380542

План урока

  1. Хлодвиг и христианская церковь

  2. Духовенство и миряне

  3. Монастыри

  4. Искусство рукописной книги

Личностно значимая проблема

Какую роль играла христианская церковь в жизни франкского королевства

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Христианская церковь. Монастыри. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст, миниатюры, заставки, инициалы, скриптории, пергамен

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

Беседа

Организует беседу по вопросам:

–В чём причины падения Западной Римской империи?

–В чём заключались особенности германских королевств?

–Чем отличалось Франкское королевство от прочих варварских королевств?

–В каком положении находилось христианство в первые века его существования? (Государство осуществляло гонения на христиан.)

–Кто первый из римских императоров разрешил свободно исповедовать христианство? (Константин Великий.)

–Какие перемены произошли в христианской церкви в раннее Средневековье?

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Уст-
ные ответы.

2. Уст-
ные ответы

III. Изучение нового материала

17

Рассказ учителя

Запись в тетради

Беседа с учащимися

Работа с учащимися с учебником

В 313 г. Константин I издал Миланский эдикт, согласно которому христиане получили право свободно исповедовать свою веру.

В разработке христианского исповедания огромную роль сыграли великие богословы: Августин, Иероним, Василий Великий, Кирилл и Афанасий Александрийские, Иоанн Златоуст. Однако, помимо философских трудов, верующие нуждались в догмате, который был утверждён на соборах в Никее в 325 г. и в Константинополе в 381 г. В ходе Никейского собора были отобраны канонические Евангелия, которые составили основу Нового Завета.

– На какие средства существовала церковь?

– Кто возглавлял церковную организацию на территории бывшей Западной Римской империи? (Римский папа.)

Рассмотрите план средневекового монастыря. Пользуясь планом, расскажите о жизни и занятиях монахов. Подумайте, зависел ли монастырь от внешнего мира в хозяйственном отношении. Чем ещё должен был располагать монастырь для успешного развития хозяйства?

1 группа – искусство рукописной книги

2 группа – семь свободных искусств

Записи в тетради основных событий

313 г. – издание Миланского эдикта.

325 г. – Церковный собор в Никее

На пожертвования верующих, платы за церковные таинства и церковную десятину – особый налог с верующих.

Изучение материала учебника и представление своих проектов

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа.

3. Индивидуальная работа.

4. Работа в группах

Фронтальная работа

Личностные. Уметь анализировать организацию христианской церкви, давать оценку деятельности христианской церкви. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.

2. Устные ответы.

3. Устные ответы.

4. Письменные задания.

5. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Организует работу с учащимися

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Какие вопросы вероучения волновали богословов и простых людей на заре средневековой истории?

Какое значение имеют первые церковные соборы в истории христианства?

Что такое «церковная иерархия»? Составьте в тетради её схему для западной и восточной церкви.

Какие задачи выполняли монастыри в раннее Средневековье?

Какими людьми по своим нравственным качествам представляются вам обитатели монастырей?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

§2, и подготовить пересказ

Конкретизирует домашнее задание: проработать карту

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная работа

infourok.ru

Презентация по истории 6 класс «Христианская церковь в раннее Средневековье»

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Волоколамского района

Московской области

Положение христиан в Риме до императора Константина

Христиане, гонимые властями, молились скрытно в пещерах и катакомбах.

В 313 году Константин издал указ, разрешающий христианам открыто молиться и строить храмы.

Император Константин и его мать Елена

Православная икона

Хлодвиг и его дружина приняли христианство, а за ними – о все остальные франки.

Почему?

  • Христианская церковь быстро богатела.

2. Вера в единого Бога сплачивала людей.

  • Церковь укрепляла авторитет правителей.

стр. 21

Крещение Хлодвига в 498 году

С принятием христианства в Западной Европе распространился латинская письменность, на латинском языке велось богослужение.

Организация христианской церкви

Папа римский – преемник апостола Петра, которому, по преданию, были вручены ключи от рая. Папа – глава всей церкви.

Епископы управляли делами церкви.

Аббаты руководили монастырями.

Священники вели богослужения и читали проповеди (наставления верующим, как жить по законам Божьим).

Духовенство

Миряне

Население Западной Европы

Христианские обители

В обителях жили монахи (монах с греч. – одинокий).

Монахи – черное духовенство по цвету одежды.

Монастырь – община монахов.

Дворик

Стена

Монастырь

Мастерские амбары, сад, огород, конюшни, птичник, аптека, приют для странников, помещения для даров и раздачи милостыни, больницы.

Келья – жилая комната монаха.

Трапезная – столовая

Монастырское кладбище

Во Франкском государстве было основано 250 монастырей.

Постепенно они стали крупными землевладельцами.

Население деревень содержало монастырь и его обитателей.

Долгое время в Западной Европе грамотными были только служители церкви, и то не все. В монастырях создавались скриптории – мастерские по переписке рукописей.

Книги писали на пергамене – кожа молодых телят или ягнят.

На изготовление Библии требовались шкуры 300 телят.

Над рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей:

— писали текст каллиграфическим (красивым) почерком;

— украшали заглавные буквы – инициалы;

— вписывали живописные сцены – миниатюры;

— делали заставки и орнамент.

Книг было мало и стоили они очень дорого.

Средневековая книга

Обложка средневековой книги

Монастырская библиотека

В соборной школе

  • Не было деления на классы.
  • Обучение велось на латинском языке.
  • В школьное образование входили «семь свободных искусств»:

— тривиум: грамматика, риторика, диалектика;

— квадриум: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

4. Освоив эти науки можно было изучать «царицу наук» — богословие.

В XI веке монахам и священникам было запрещено вступать в брак, обзаводиться семьёй и иметь детей.

Как вы думаете, почему?

В средние века языком обучения был долгое время латинский язык: на нём обучали в школе, вели дела в суде, читали молитвы в церкви.

К чему это могло привести?

В конце XIII века в Европе были изобретены очки.

О чём говорит этот факт?

В средние века появилась поговорка: «Прочитал книгу от доски до доски».

С чем связано появление этой поговорки?

Домашнее задание:

Стр. 21, 24 – 26, 26 (пункт 5) пересказ

multiurok.ru

Презентация по истории 6 класс «Христианская церковь в раннее Средневековье»

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Волоколамского района

Московской области

Положение христиан в Риме до императора Константина

Христиане, гонимые властями, молились скрытно в пещерах и катакомбах.

В 313 году Константин издал указ, разрешающий христианам открыто молиться и строить храмы.

Император Константин и его мать Елена

Православная икона

Хлодвиг и его дружина приняли христианство, а за ними – о все остальные франки.

Почему?

  • Христианская церковь быстро богатела.

2. Вера в единого Бога сплачивала людей.

  • Церковь укрепляла авторитет правителей.

стр. 21

Крещение Хлодвига в 498 году

С принятием христианства в Западной Европе распространился латинская письменность, на латинском языке велось богослужение.

Организация христианской церкви

Папа римский – преемник апостола Петра, которому, по преданию, были вручены ключи от рая. Папа – глава всей церкви.

Епископы управляли делами церкви.

Аббаты руководили монастырями.

Священники вели богослужения и читали проповеди (наставления верующим, как жить по законам Божьим).

Духовенство

Миряне

Население Западной Европы

Христианские обители

В обителях жили монахи (монах с греч. – одинокий).

Монахи – черное духовенство по цвету одежды.

Монастырь – община монахов.

Дворик

Стена

Монастырь

Мастерские амбары, сад, огород, конюшни, птичник, аптека, приют для странников, помещения для даров и раздачи милостыни, больницы.

Келья – жилая комната монаха.

Трапезная – столовая

Монастырское кладбище

Во Франкском государстве было основано 250 монастырей.

Постепенно они стали крупными землевладельцами.

Население деревень содержало монастырь и его обитателей.

Долгое время в Западной Европе грамотными были только служители церкви, и то не все. В монастырях создавались скриптории – мастерские по переписке рукописей.

Книги писали на пергамене – кожа молодых телят или ягнят.

На изготовление Библии требовались шкуры 300 телят.

Над рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей:

— писали текст каллиграфическим (красивым) почерком;

— украшали заглавные буквы – инициалы;

— вписывали живописные сцены – миниатюры;

— делали заставки и орнамент.

Книг было мало и стоили они очень дорого.

Средневековая книга

Обложка средневековой книги

Монастырская библиотека

В соборной школе

  • Не было деления на классы.
  • Обучение велось на латинском языке.
  • В школьное образование входили «семь свободных искусств»:

— тривиум: грамматика, риторика, диалектика;

— квадриум: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

4. Освоив эти науки можно было изучать «царицу наук» — богословие.

В XI веке монахам и священникам было запрещено вступать в брак, обзаводиться семьёй и иметь детей.

Как вы думаете, почему?

В средние века языком обучения был долгое время латинский язык: на нём обучали в школе, вели дела в суде, читали молитвы в церкви.

К чему это могло привести?

В конце XIII века в Европе были изобретены очки.

О чём говорит этот факт?

В средние века появилась поговорка: «Прочитал книгу от доски до доски».

С чем связано появление этой поговорки?

Домашнее задание:

Стр. 21, 24 – 26, 26 (пункт 5) пересказ

multiurok.ru

Тест по истории Христианская церковь в раннее Средневековье 6 класс

Тест по истории Христианская церковь в раннее Средневековье для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Главой всей церкви являлся

1) папа римский
2) епископ
3) аббат

А2. Наставление священником верующих во время богослу­жения

1) молитва
2) проповедь
3) причастие

А3. Какие названия из перечисленных относятся к искусству рукописной книги?

1) инициалы, миниатюры
2) трапезная, кельи
3) приходы, миряне

А4. Какая из названных наук входила в тривиум?

1) арифметика
2) диалектика
3) музыка

A5. Какая из названных наук входила в квадривиум?

1) грамматика
2) астрономия
3) риторика

Часть В

В1. Какие три положения из перечисленных относятся к собор­ным школам?

1) школы были государственными и частными
2) в полное школьное образование входило семь наук
3) отсутствовало деление на классы по возрасту
4) обучение велось на латинском языке
5) большое внимание уделялось изучению истории и гео­графии

2 вариант

Часть А

А1. Почему короли поддерживали церковь?

1) церковь обладала богатствами и привилегиями
2) церковь укрепляла авторитет королевской власти
3) духовенство руководило духовной жизнью людей

А2. «Царицей наук» в Средние века считали

1) историю
2) математику
3) богословие

А3. Искусство рассуждать — это

1) диалектика
2) риторика
3) богословие

А4. Скриптории — это

1) мастерские по переписке рукописей
2) средневековые школы
3) религиозные общины

A5. Укажите верное утверждение.

1) главным «учебником», который следовало знать наи­зусть, была Библия
2) рукописных книг было много, поэтому их мог купить каждый
3) монахи переписывали только религиозные книги

Часть В

В1. Какие три науки из перечисленных составляли тривиум?

1) богословие
2) грамматика
3) риторика
4) диалектика
5) астрономия

Ответы на тест по истории Христианская церковь в раннее Средневековье
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-1
А4-2
А5-2
В1-234
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-1
А5-1
В1-234

testschool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *