cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи на составление уравнений 5 класс с решением – Задачи на составление уравнения 5 класс

Задачи на составление уравнения 5 класс

Задачи на составление уравнения 5 класс

1.В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала  из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?

2. В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?

3. В коробке было 65 конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 7 конфет. В результате в  коробке стало  34 конфеты. Сколько конфет было взято?

4. Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся часть  пути  прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?

5.

Температура воздуха была 23 градуса. В первый день она опустилась на неизвестное количество градусов, а во второй день поднялась на 5 градусов. В результате температура воздуха стала 19 градусов. На сколько градусов опустилась температура в первый день?

6. В корзине было неизвестное количество конфет. Вскоре из нее достали 5 конфет и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 9 конфет, после чего в ней стало 12 конфет. Сколько конфет было в корзине первоначально?


7. В корзине было неизвестное количество яблок. Вскоре из нее достали 7 яблок и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 14 яблок, после чего в ней стало 18 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?

8. У Пети было в 5 раз меньше карандашей, чем у Маши. При этом у Маши было на 12 карандашей больше. Сколько было карандашей у каждого ребенка?

9. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?

10. Пети было 4 пакета картошки, а у Васи 3 пакета. Когда эти пакеты взвесили, то их общая масса составила 42 кг. Сколько кг картошки было у Васи?

11. У Маши было в 5 раз больше конфет, чем у Кати. Всего же у девочек было 96 конфет. Сколько конфет было у каждой девочки?

12.Путь до поселка в 3 раза короче, чем до города. При этом путь до города на 26 км больше, чем до поселка.  Каков был путь до поселка?

13. Для приготовления супа берут 7 части воды, 3 части овощей и 2 части мяса.  Всего получается 3600 грамм супа. Сколько грамм овощей потребуется?

14. У Коли было в 4 раза меньше яблок, чем у Миши. Всего же у мальчиков было 75 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика?

15. У Насти было в 3 раза больше груш, чем у Иры. При этом, у Иры было на 14 груш меньше, чем у Насти. Сколько груш было у Иры? У Насти?


16. Для приготовления теста взяли 5 частей муки, 2 части молока и 1 часть масла. Общий вес теста составил 960 грамм. Сколько грамм молока было взято?


17. У Ивана было в 6 раз меньше мандарин, чем у Пети. При этом у Пети было на 15 мандарин больше. Сколько мандарин было у Ивана? У Пети?

18. Мальчик проехал на автобусе 3 части пути от дома, а пешком прошел 2 части пути. Всего же он преодолел 15 км. Сколько км мальчик прошел?


19. У Вики было в 4 раза меньше апельсин, чем у Оли. При этом у Оли было на 12 апельсин больше, чем у Вики. Сколько апельсин было у Вики? У Оли?

20. Для приготовления салата берут 4 части помидор, 3 части огурцов и 1 часть зелени. Всего получилось 480 грамм салата. Сколько грамм помидор было взято?


21. У Веры было в 5 раз больше слив, чем у Даши. При этом у Даши было на 16 слив меньше. Сколько слив было у Даши? У Веры?


22. У Дениса было в 3 раз больше монет, чем у Васи. А у Димы в 2 раза больше монет, чем у Дениса. Всего же монет было 50. Сколько монет было у Васи? У Дениса?


23. Для приготовления варенья взяли 4 части сахара и 7 частей фруктов. Всего получилось 660 грамм варенья. Сколько грамм сахара было взято?

24. В коробке было 25  конфет. Вначале в нее положили 12 конфет, а  затем взяли неизвестное количество конфет. В результате в коробке осталось 11 конфет. Сколько было взято конфет?

25. В корзине было неизвестное количество яблок.  Вначале из нее взяли  16 яблок, а  затем положили в нее 5 яблок. В результате в корзине стало 7 яблок.  Сколько яблок было в корзине первоначально?

Ответы:

31 яблоко
  1. 26 груш

  1. 38 конфет

  1. 59 минут

  1. На 9 градусов

  1. 8 конфет

  1. 11 яблок

  1. 3 карандаша у Пети, у Маши 15 карандашей

  1. 40 г

  1. 18 кг

  1. 16 конфет у Кати и 80 конфет у Маши

  1. 13 км

  1. 900 г

14. 15 яблок у Миши и 60 яблок у Коли

15. 7 груш у Иры и 21груша у Насти

16. 240 г

17. 3 мандарина у Ивана и 18 мандарин у Пети

18. 6 км

19. 4 апельсина у Вики и 16 апельсин у Оли

20. 240 г

21. 4 сливы у Даши и 20 слив у Веры

22. 5 монет у Васи и 15 монет у Дениса

23. 240 г сахара

24. 26 конфет

25. 18 яблок

infourok.ru

Учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему: задачи на составление уравнений 5 класс

ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (5 КЛАСС)

  1. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
  2. Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 кг сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали изначально?
  3. В одной корзине в 6 раз меньше яблок, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине, если в двух корзинах 98 яблок?
  4. В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?
  5. В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?
  6. В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?
  7. Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для ремонта пола кухни потребовалось на 24 м2 линолеума меньше, чем для комнаты. Какова площадь кухни?
  8. Одна сторона прямоугольника в 4 раза меньше другой. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если его периметр равен 70 см?
  9. На пруду плавали белые и серые утки, причём серых было в 3 раза больше, чем белых. После того, как на пруд прилетели 5 лебедей, то птиц всего оказалось 29. Сколько серых уток плавало на пруду?
  10.  В 5 «Б» классе из 27 учащихся «3» получили за контрольную по математике в 6 раз меньше человек, чем «4» и в 2 раза меньше, чем «5». Сколько учащихся получили «3», «4» и «5» за контрольную работу?

                                                                                                                   С любовью Бурдыгина И.Н.

ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (5 КЛАСС)

  1. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
  2. Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 кг сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали изначально?
  3. В одной корзине в 6 раз меньше яблок, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине, если в двух корзинах 98 яблок?
  4. В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?
  5. В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?
  6. В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?
  7. Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для ремонта пола кухни потребовалось на 24 м2 линолеума меньше, чем для комнаты. Какова площадь кухни?
  8. Одна сторона прямоугольника в 4 раза меньше другой. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если его периметр равен 70 см?
  9. На пруду плавали белые и серые утки, причём серых было в 3 раза больше, чем белых. После того, как на пруд прилетели 5 лебедей, то птиц всего оказалось 29. Сколько серых уток плавало на пруду?
  10.  В 5 «Б» классе из 27 учащихся «3» получили за контрольную по математике в 6 раз меньше человек, чем «4» и в 2 раза меньше, чем «5». Сколько учащихся получили «3», «4» и «5» за контрольную работу?

                                                                                                                   С любовью Бурдыгина И.Н.

nsportal.ru

Уравнения. Решение задач уравнением. 5-й класс

Разделы:

Математика


Цели:

  • Образовательная
: систематизировать знания о способах решения уравнений; обобщить знания об алгоритме решения задачи при помощи уравнения; закрепить умения составлять уравнение по условию задачи
  • Воспитательная
  • : воспитывать аккуратность, уважение к окружающим, бережное отношение, настойчивость в достижении цели, культуру математической речи; рассмотреть меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний
  • Развивающая
  • : совершенствовать умения решать уравнения; закрепить навыки составления уравнения к условию задачи; развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы; развивать умения формулировать познавательные задачи; развивать креативные умений, учиться применять знания самостоятельно;

    Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
    Вид урока:

    урок-соревнование.
    Оборудование:
    доска ActivInspireт, карточки для ИКР, лист оценивания, учебник.

    Приложение 2

    Ход урока

    1. Организационный момент

    (Приложение 1) (стр. 1)

    Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок.
    Тут затеи и задачи,
    Игры, шутки, –
    Всё для вас
    Пожелаю вам удачи-
    За работу, в добрый час!

    Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок (стр2)

    Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал – Бируни: (стр3) «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока

    2. Мотивация урока (стр4)

    Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?

    зачада
    гукр
    варунение
    извененаяст

    Ответ: задача, круг, уравнение, неизвестная. Лишнее слово – круг – геометрическая фигура, остальные слова не являются названиями геометрических фигур.

    Какая связь между оставшимися словами? (условие задачи содержит неизвестную величину, значение которой нужно определить, уравнение тоже содержит неизвестную величину; многие задачи решают, составляя по условию уравнение)

    На уроках математики вы действительно учитесь решать задачи, в том числе и при помощи составления уравнения. Уравнения у вас могут получиться самые разные, поэтому так важно умение решать любые уравнения. (стр5)

    (Сообщение целей и задач, объяснение вида урока и правило оценивания по листу самооценки (Приложение 5)

    Загадка: (стр6)

    Он есть у дерева, цветка,
    Он есть у уравнений
    И знак особый –
    Связан с ним, конечно без сомнений.
    Заданий многих он итог.
    И с этим мы не спорим
    Надеемся что каждый смог
    Ответить: это… (Корень)

    3. Проверка домашнего задания (стр7)

    138 – 5; 8 (взаимопроверка) У-5 Р-8 А-7 О-4 П-9
    №126 – 7

    4. Актуализация опорных знаний

    Решить уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного компонента

    (стр8)
    (стр9)
    а) х+15=40;
    б) у-10= 32;
    в) 8-х=2;
    г) 70:у=7;
    д) х:20=3;
    е) 25х=100

    Что же такое уравнение? (Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.)
    Что такое корень уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.)
    Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или убедиться в том, что корней нет.)

    (Одновременно с устной работой ИКЗ индивидуально.) (Приложение 3), (Приложение 4)

    5. Закрепление материала

    А вот каким способом решения мы займемся сегодня – нам поможет узнать следующее задание: заполните таблицу буквами, соответствующими полученным ответам: (стр10)

    3х-45=15 У -20
    13х-23-5х=9 Р – 8
    (х-12)*8=56 А – 19
    51-3х=48 В – 1
    13х-х=60 Н -5
    (12х-5х)*4=252 Е – 9
    (х+67):18=4 Н – 5
    130-4х=70 И – 15
    124:(х-5)=31 Е – 9

    Ответ: УРВАНЕНИЕ (стр11)

    29 сентября – всемирный день профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. (стр12)

    1. Масса человеческого сердца у взрослых составляет 250–300 грамм и зависит от величины тела и от физического развития и возраста человека.
    2. Размер сердца соответствует в среднем сложенной в кулак кисти руки.
    3. За одну минуту сердце взрослого человека, находящегося в покое, выталкивает в кровеносные сосуды 5–5,5 литров крови, при физической работе количество увеличивается до 15–20 литров. Всего за сутки сердце взрослого человека перекачивает до 10000 литров крови.
    4. К 16 годам объём сердца у человека увеличивается в 3–3,5 раза.
    5. В истории современной медицины известен случай, когда сердце человека остановилось и снова начало биться через 4 дня.
      Древние египтяне считали, что четвертый палец руки связан с сердцем специальным каналом. Именно из-за этого пошёл обычай носить обручальное кольцо на безымянном пальце.
    6. Как считают специалисты, сердце обладает такой высокой надежностью и большим запаса прочности, которой вполне достаточно на жизнь в течении 150 лет
    • Продукты полезные для сердца – Шпинат, Овёс, Орехи, Красная рыба (стр13–20)
    • Калий –
    • главный внутриклеточный элемент, оказывающий многогранное воздействие на функционирование сердца. Мы часто “теряем” калий при стрессах, избыточном потреблении поваренной соли, алкоголя, сахара, кофе.
    • Магний –
    • После кислорода, воды и пищи, магний, возможно, является самым важным для организма элементом. необходима для правильного функционирования организма
    • Что противопоказано сердцу:
    • Алкоголь –
    • Являясь клеточным ядом, алкоголь повреждает клетки сердечной мышцы и повышает давление, отравляя нервную и сердечно – сосудистую систему. Все 5–7 часов, пока выпитый алкоголь циркулирует в крови, сердце работает в неблагоприятном режиме. Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы Алкоголь нарушает кровообращение в кожных капиллярах, испытывает кислородное голодание.

    Задача: Чтобы определить массу сердца взрослого человека, решите логический тест: (стр21)

    Простые физические упражнения (Приложение 6)

    1. Руки опущены вдоль туловища. Вдох. С напряжением поднять прямые руки через стороны вверх. Выдох. Вдох. Опустить руки через стороны вниз. Выдох. Вдох. Свести прямые руки перед собой, ладонями друг к другу. Выдох. Вдох. Развести руки в стороны ладонями назад. Выдох.
    2. Руки согнуты в локтях. Ладони у груди. Вдох. Выбросить левую руку вперёд согнутой кистью, как бы отталкивая воздух. Выдох. Вдох. Вернуть руку к груди ладонью к себе. Выдох. Вдох. Выбросить правую руку вперёд. Выдох. Вдох. Вернуть руку к груди. Выдох. Вдох. Выбросить обе руки вперёд, ладонями от себя. Выдох. Вдох. Вернуться в исходное положение. Выдох.
    3. Как бы косим косой траву. Вдох. Движение косой влево с одновременным выдохом. Вдох делается медленный, во время возврата в исходное положение. Сделав несколько движений влево, начинаем делать те же движения, но вправо.
    4. Как бы вытряхиваем тяжелое одеяло, держа его за концы. Вдох. Резкое встряхивание. Выдох.

    (стр22)

    Задача 1: Бассейн вмещает 300 м3 воды и наполняется двумя трубами. Через первую трубу вода вливается со скоростью 20 м3/ч, а через вторую трубу – со скоростью 30 м3/ч. За сколько времени наполнится бассейн при одновременном включении двух труб? (Сколько м3 воды вольется в бассейн за 4 ч? Какой объем при этом останется незаполненным?)

    Задача 2: Морковь дороже картофеля на 25т., за 3 кг картофеля и 4 кг моркови заплатили 520 тенге. Сколько стоит морковь, картофель?

    Задача 3: Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?

    х – расстояние между поездами через 3 ч после выхода
    (70+80)*3+х=600
    х = 150(км)

    Задача 4: Пассажирский и товарный поезд вышли в одном направлении одновременно с двух станций, расстояние между которыми 512 км. Скорость пассажирского поезда была в 2 раза быстрее скорости товарного и через 8ч после выхода пассажирский поезд догнал товарный. С какими скоростями они шли?

    2х*8-8х=512
    х=64км/ч

    Задача 5: В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Узнайте число фазанов и число кроликов.

    Что мы можем взять за x в этой задаче – число фазанов или число кроликов?

    Давайте возьмем за x сначала число фазанов, и решим задачу с помощью уравнения.

    Решение:

    1) Пусть x фазанов в клетке. Тогда кроликов в клетке 35-x. Всего у фазанов 2x ног, а у кроликов 4·(35-x) ног. Зная, что всего у них 94 ноги составим уравнение:

    2x+ 4·(35-x) =94
    2x+140-4x=94
    2x=46,
    х=23,
    23 фазана в клетке

    2) 35-23=12 (кроликов) в клетке,

    Ответ: 23фазана и 12 кроликов в клетке

    6. Физкультурная пауза (стр23)

    Что-то мы засиделись! Надо бы нам размяться. Сейчас мы проведем с вами физкультминутку в виде эстафеты.

    На доске примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам нашей эстафеты можно: подсказывать своим товарищам, исправлять их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки. Начинаем бегать по очереди под звуки музыки.

    7 * 8 =
    : 4 =
    + 86 =
    : 4 =
    17 =
    * 12 =
    + 204 =

     

    7 * 8 = 56
    56 : 4 = 14
    14 + 86 = 100
    100 : 4 = 25
    25 17 = 8
    8 * 12 = 96
    96 + 204 = 300

    7. Контроль ЗУН (работа в группах) (стр24)

    Решить задачу по карточке, работая в группе(всего 4 группы, задания устно проговариваются после его решения)

    Задача 1 (уровень А)

    Задача 2 (уровень А)

    Туристы прошли пешком х км. И проехали на автомобиле3х км. Весь путь равен 124 км.

    Вопрос: __________________________
    Решение: _________________________

    Задача 1 (уровень В)

    Ученик задумал число. Умножил его на 2, к произведению прибавил 19 и получил сумму, равную 37. Какое число задумал ученик?
    Отец старше сына на 20 чет, а сын моложе отца в 5 раз. Сколько лет отцу и сколько лет сыну?

    8. Домашнее задание

    (стр25)

    Уровень А – №128, 125(2)
    Уровень В – №112(3), 114(6)

    9. Рефлексия

    «Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения» Пойа (стр26)

    Что нового узнали? Ребята, сравните по вкусу мандарин и лимон. У кого настроение на этом уроке соответствует вкусу лимона? А вкусу мандарина? (стр27)

    Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.
    Поднимите руку, кто достиг желаемого.
    Поаплодируйте себе.

    10. Итог урока

    Самооценка. Подведение итогов и выставление оценок

    Спасибо за урок! (стр28)

    Список литературы:

    1. Математика 5, Т. Алдамуратова, Алматы «Атамүра», 2010.
    2. Далингер В.А
    3. . Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений. – Омск, 19.
    4. Колягин Ю.М
    5. . Задачи в обучении математике: т.2. – М.: Просвещение, 1997.
    6. Орехов Ф.А
    7. . Решение задач методом составления уравнений. – М.: Просвещение, 1971.

    14.05.2012

    urok.1sept.ru

    Задачи на составление уравнения 5 класс математика

     

    Задачи на составление уравнения 5 класс математика.

    1. В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?
    2. В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?

    3. В коробке было 65 конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 7 конфет. В результате в коробке стало 34 конфеты. Сколько конфет было взято?

    4. Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся часть пути прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?

    5. Температура воздуха была 23 градуса. В первый день она опустилась на неизвестное количество градусов, а во второй день поднялась на 5 градусов. В результате температура воздуха стала 19 градусов. На сколько градусов опустилась температура в первый день?

    6. В корзине было неизвестное количество конфет. Вскоре из нее достали 5 конфет и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 9 конфет, после чего в ней стало 12 конфет. Сколько конфет было в корзине первоначально?

    7. В корзине было неизвестное количество яблок. Вскоре из нее достали 7 яблок и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 14 яблок, после чего в ней стало 18 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?

    8. У Пети было в 5 раз меньше карандашей, чем у Маши. При этом у Маши было на 12 карандашей больше. Сколько было карандашей у каждого ребенка?

    9. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?

    10. Пети было 4 пакета картошки, а у Васи 3 пакета. Когда эти пакеты взвесили, то их общая масса составила 42 кг. Сколько кг картошки было у Васи?

    11. У Маши было в 5 раз больше конфет, чем у Кати. Всего же у девочек было 96 конфет. Сколько конфет было у каждой девочки?

    12.Путь до поселка в 3 раза короче, чем до города. При этом путь до города на 26 км больше, чем до поселка. Каков был путь до поселка?

    1. Для приготовления супа берут 7 части воды, 3 части овощей и 2 части мяса. Всего получается 3600 грамм супа. Сколько грамм овощей потребуется?

    2. У Коли было в 4 раза меньше яблок, чем у Миши. Всего же у мальчиков было 75 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика?

    3. У Насти было в 3 раза больше груш, чем у Иры. При этом, у Иры было на 14 груш меньше, чем у Насти. Сколько груш было у Иры? У Насти?

    4. Для приготовления теста взяли 5 частей муки, 2 части молока и 1 часть масла. Общий вес теста составил 960 грамм. Сколько грамм молока было взято?

    5. У Ивана было в 6 раз меньше мандарин, чем у Пети. При этом у Пети было на 15 мандарин больше. Сколько мандарин было у Ивана? У Пети?

    6. Мальчик проехал на автобусе 3 части пути от дома, а пешком прошел 2 части пути. Всего же он преодолел 15 км. Сколько км мальчик прошел?

    7. У Вики было в 4 раза меньше апельсин, чем у Оли. При этом у Оли было на 12 апельсин больше, чем у Вики. Сколько апельсин было у Вики? У Оли?

    8. Для приготовления салата берут 4 части помидор, 3 части огурцов и 1 часть зелени. Всего получилось 480 грамм салата. Сколько грамм помидор было взято?

    9. У Веры было в 5 раз больше слив, чем у Даши. При этом у Даши было на 16 слив меньше. Сколько слив было у Даши? У Веры?

    10. У Дениса было в 3 раз больше монет, чем у Васи. А у Димы в 2 раза больше монет, чем у Дениса. Всего же монет было 50. Сколько монет было у Васи? У Дениса?

    11. Для приготовления варенья взяли 4 части сахара и 7 частей фруктов. Всего получилось 660 грамм варенья. Сколько грамм сахара было взято?

    12. В коробке было 25 конфет. Вначале в нее положили 12 конфет, а затем взяли неизвестное количество конфет. В результате в коробке осталось 11 конфет. Сколько было взято конфет?

    13. В корзине было неизвестное количество яблок. Вначале из нее взяли 16 яблок, а затем положили в нее 5 яблок. В результате в корзине стало 7 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?

    Поделиться ссылкой:

    Похожее

    nailkashapov.ru

    Задачи на составление уравнений

    Задачи на составление уравнений для 5 – 6 классов..

  • На полке стояло несколько книг. После того, как с неё сняли 8 книг, а затем положили 17, на ней стало 22 книги. Сколько книг было на полке первоначально?

  • На двух полках 120 книг. На первой полке в 4 раза больше книг, чем на второй. Сколько книг на каждой полке?

  • На трёх складах 72 тонны пшеницы. На первом в 3 раза больше, чем на втором, а на третьем в 4 раза больше, чем на втором. Сколько зерна на каждом складе?

  • Петя подарил Даше на 2 цветка больше, чем Саша. Сколько цветов подарил каждый мальчик, если вместе они подарили 8 цветов?

  • Лиза нашла грибов в 2 раза больше, чем Ваня. А Таня в 4 раза больше, чем Ваня. Сколько грибов нашёл каждый из ребят, если вместе они нашли 140 грибов?

  • Коля сказал Лере в 5 раз больше вежливых слов, чем Паша. А Сева сказал Лере в 10 раз больше вежливых слов, чем Паша. Сколько вежливых сказал каждый из мальчиков, если все вместе они сказали 32 слова?

  • В двух корзинах 24 кг помидоров. В первой корзине в 2 раза больше, чем во второй. Сколько килограммов помидоров было в каждой корзине?

  • Кирилл и Валера вместе собрали 60 грибов. Причём Кирилл в 4 раза больше, чем Валера. Сколько грибов собрал каждый?

  • Данила и Виталий получили вместе 40 отметок. Причём Данила в 3 раза больше, чем Виталий. Сколько отметок получил Данила?

  • Вика сказала в 5 раз больше вежливых слов, чем её подруга. Сколько вежливых слов сказала Вика, если вместе в этот день они сказали 24 вежливых слова?

  • Тимофею сделали на уроке математики в 7 раз больше замечаний, чем Ивану. Сколько замечаний получил каждый, если вместе они получили 24 замечания?

  • Злата исписала за год тетрадей в 4 раза больше, чем Лера. Сколько тетрадей исписала каждая, если вместе они в четвертом классе исписали 120 тетрадей?

  • Костя выучил за год в 10 раз больше стихотворений, чем Лера. Сколько выучил Костя, если вместе они выучили 110 стихов?

  • Маша прочитала на 7 книг больше, чем её подруга. Сколько книг прочитала подруга, если вместе за год они прочитали 77 книг?

  • В коробке красных шаров было в 7 раз больше, чем синих. А зелёных шаров на 10 больше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета было в коробке, если всего в коробке было 100 шаров?

  • На одной полке в 5 раз больше книг, чем на второй. После того как с первой полки переложили на вторую 12 книг, на полках книг стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?

  • На двух полках было книг поровну. Если на вто­рую полку положить еще 15 книг, то на ней книг ста­нет в 2,5 раза больше, чем на первой. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

  • intolimp.org

    Картотека по алгебре (5 класс) на тему: задачи на составление уравнений 5 класс

    ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (5 КЛАСС)

    1. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
    2. Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 кг сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали изначально?
    3. В одной корзине в 6 раз меньше яблок, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине, если в двух корзинах 98 яблок?
    4. В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?
    5. В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?
    6. В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?
    7. Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для ремонта пола кухни потребовалось на 24 м2 линолеума меньше, чем для комнаты. Какова площадь кухни?
    8. Одна сторона прямоугольника в 4 раза меньше другой. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если его периметр равен 70 см?
    9. На пруду плавали белые и серые утки, причём серых было в 3 раза больше, чем белых. После того, как на пруд прилетели 5 лебедей, то птиц всего оказалось 29. Сколько серых уток плавало на пруду?
    10.  В 5 «Б» классе из 27 учащихся «3» получили за контрольную по математике в 6 раз меньше человек, чем «4» и в 2 раза меньше, чем «5». Сколько учащихся получили «3», «4» и «5» за контрольную работу?

                                                                                                                       

    ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (5 КЛАСС)

    1. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
    2. Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 кг сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали изначально?
    3. В одной корзине в 6 раз меньше яблок, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине, если в двух корзинах 98 яблок?
    4. В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?
    5. В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?
    6. В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?
    7. Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для ремонта пола кухни потребовалось на 24 м2 линолеума меньше, чем для комнаты. Какова площадь кухни?
    8. Одна сторона прямоугольника в 4 раза меньше другой. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если его периметр равен 70 см?
    9. На пруду плавали белые и серые утки, причём серых было в 3 раза больше, чем белых. После того, как на пруд прилетели 5 лебедей, то птиц всего оказалось 29. Сколько серых уток плавало на пруду?
    10.  В 5 «Б» классе из 27 учащихся «3» получили за контрольную по математике в 6 раз меньше человек, чем «4» и в 2 раза меньше, чем «5». Сколько учащихся получили «3», «4» и «5» за контрольную работу?

                                                                                                                       

    nsportal.ru

    Методическая разработка по математике (5 класс) на тему: Задачи на составление уравнений

    ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (5 КЛАСС)

    1. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
    2. Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 кг сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали изначально?
    3. В одной корзине в 6 раз меньше яблок, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине, если в двух корзинах 98 яблок?
    4. В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?
    5. В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?
    6. В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?
    7. Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для ремонта пола кухни потребовалось на 24 м2 линолеума меньше, чем для комнаты. Какова площадь кухни?
    8. Одна сторона прямоугольника в 4 раза меньше другой. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если его периметр равен 70 см?
    9. На пруду плавали белые и серые утки, причём серых было в 3 раза больше, чем белых. После того, как на пруд прилетели 5 лебедей, то птиц всего оказалось 29. Сколько серых уток плавало на пруду?
    10.  В 5 «Б» классе из 27 учащихся «3» получили за контрольную по математике в 6 раз меньше человек, чем «4» и в 2 раза меньше, чем «5». Сколько учащихся получили «3», «4» и «5» за контрольную работу?

    _________________________________________________________________________

    ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (5 КЛАСС)

    1. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
    2. Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 кг сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали изначально?
    3. В одной корзине в 6 раз меньше яблок, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине, если в двух корзинах 98 яблок?
    4. В трёх автобусах 188 пассажиров, причём в первом автобусе на 9 пассажиров больше, чем во втором, и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?
    5. В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?
    6. В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если в начальных классах их в 3 раза больше, чем в старших, и в 2 раза меньше, чем в средних?
    7. Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для ремонта пола кухни потребовалось на 24 м2 линолеума меньше, чем для комнаты. Какова площадь кухни?
    8. Одна сторона прямоугольника в 4 раза меньше другой. Чему равны длина и ширина прямоугольника, если его периметр равен 70 см?
    9. На пруду плавали белые и серые утки, причём серых было в 3 раза больше, чем белых. После того, как на пруд прилетели 5 лебедей, то птиц всего оказалось 29. Сколько серых уток плавало на пруду?
    10.  В 5 «Б» классе из 27 учащихся «3» получили за контрольную по математике в 6 раз меньше человек, чем «4» и в 2 раза меньше, чем «5». Сколько учащихся получили «3», «4» и «5» за контрольную работу?

    1) х+96=1004            

    2) у-708=194                        

    3) 511-а=208

    4) 63-(25-a)=26        

    5) (k-653)+308=417      

    6)  604+(356-n)=887          

    7) (237+d)-583=149

    8) х-34-12=45

    9) х-34+12=45

    10)  56-у-3=23

            11) 63-(25+a)=26        

    1) х+96=1004            

    2) у-708=194                        

    3) 511-а=208

    4) 63-(25-a)=26        

    5) (k-653)+308=417      

    6)  604+(356-n)=887          

    7) (237+d)-583=149

    8) х-34-12=45

    9) х-34+12=45

    10)  56-у-3=23

     

    11) 63-(25+a)=26        

    Ответы

    1) (х=908)                        

    2) (у=902)                          

    3) (а=303)

    4) (a=12)                            

    5) (k=762)                            

    6) (n=73)                      

    7) (d=495)

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *