Язык общение стили речи тест 1 5 класс ответы – Проверочная работа «Язык. Общение. Стили речи» 5 класс скачать
Проверочная работа по теме «Язык. Общение. Стили речи»
Проверочная работа по теме
“Язык. Общение. Стили речи”
Вариант 1.
Назовите виды общения:
устное и письменное;
устное и телефонное;
письменное и интернет-общение;
телефонное и интернет-общение
Какие виды речевой деятельности характеризуют письменное и устное общение? К буквам подберите соответствующие цифры.
А. письмо 1) письменное общение
Б. говорение 2) устное общение
В. слушание
Г. чтение
Выберите признаки письменного общения:
возможность редактировать текст;
выделение абзацев;
жесты;
темп и тон.
Выберите вариант, в котором верно указаны названия стилей речи.
научный и устный;
разговорный и устный;
научный и разговорный;
разговорный и письменный.
Определите стили текстов. К буквам, стоящим около текстов, подберите соответствующие цифры:
научный стиль;
разговорный стиль;
художественный стиль.
А. На белом фоне березняка, весь освещённый солнцем, стоял лесной гигант. Как он был хорош! Длинная горбоносая морда была высоко поднята. Огромные рога напоминали вывороченные корни дерева. Сам тяжёлый, грузный, а ноги тонкие, стройные, словно у скакового коня. (Ю. Яковлев.)
Б. Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! И с такой силищей, что весь наш дом задрожал. А потом разверзлись хляби небесные. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову.
В. Вода – бесцветная, легко подвижная, безвкусная жидкость. Она не имеет запаха.
Проверочная работа по теме
“Язык. Общение. Стили речи”
Вариант 2.
Назовите виды общения:
устное и телефонное;
письменное и интернет-общение;
устное и письменное;
телефонное и интернет-общение
Какие виды речевой деятельности характеризуют письменное и устное общение? К буквам подберите соответствующие цифры.
А. письмо 1) устное общение
Б. говорение 2) письменное общение
В. слушание
Г. чтение
Выберите признаки устного общения:
возможность редактировать текст;
выделение абзацев;
жесты;
темп и тон.
Выберите вариант, в котором верно указаны названия стилей речи.
научный и устный;
художественный и устный;
разговорный и письменный;
разговорный и художественный.
Определите стили текстов. К буквам, стоящим около текстов, подберите соответствующие цифры:
разговорный стиль;
научный стиль;
художественный стиль.
А. Вода в озере чистая и прозрачная. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на черную воду слетаются жёлтые и красные листья берёз и осин. Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде как на необыкновенном стекле. (К.Паустовский)
Б. Лампа служит для освещения помещений . Она имеет форму груши, её высота восемь сантиметров. Наружная часть стеклянная, только в самом верху металлическая резьба. На нижней выпуклой стороне – марка завода. Внутри к стеклянному столбику прикреплены четыре проволочки и пружина.
В. Что о воде можно сказать? Не можем мы без неё прожить. Да, больше двух дней вряд ли протянем. Очень она нам нужна. Очень.
Ключи к проверочной работе:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
А | Б | В | Г | А | Б | В | |||||||
Вариант 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 12 | 3 | 3 | 2 | 1 | |||
Вариант 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 34 | 4 | 3 | 2 | 1 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тест по теме «Стили речи»( 5 класс)
Тест-пятиминутка №2 по теме «Стили речи».
ВАРИАНТ 1.
1. Определите, к какому стилю относится данный текст:
а) художественный б) разговорный в) научный
2. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
а) Физика изучает законы природы.
б) Смену дня и ночи можно объяснить тем, что Земля вращается вокруг своей оси.
в) Ветер возникает из-за равномерного нагревания воздуха.
3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:
а) предложение № 2 является сложным;
б) предложение №1 является простым, восклицательным;
в) в предложении № 4 есть однородные сказуемые.
Тест-пятиминутка №2 по теме «Стили речи».
ВАРИАНТ 2.
1. Определите, к какому стилю относится данный текст:
а) художественный б) разговорный в) научный
2. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
а) Снег был густым.
б) Наступила зима.
в) Под снегом уже нельзя найти лесные цветы.
3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:
а) предложение № 2 простое, побудительное, восклицательное;
б) предложение № 3 сложное, состоит из трех простых;
в) в предложении № 5 простое, повествовательное, восклицательное.
Тест-пятиминутка №2 по теме «Стили речи».
ВАРИАНТ 3.
1. Определите, к какому стилю относится данный текст:
а) художественный б) разговорный в) научный
2. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
а) Предположение о строении вещества возникло 2500 лет назад.
б) Итальянский ученый Демокрит изучал строение вещества.
в) Предположение о строении вещества не может объяснить природные явления.
3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:
а) предложение № 2 является сложным;
б) предложение №3 является сложным;
в) предложение № 4 сложное, состоит из двух простых.
infourok.ru
Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс I вариант 1.Назовите стили речи: 2. К какому стилю речи относится текст? 1) Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бар хат, и хочется погладить ее рукой. (По М. Горькому)
2) — Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай. — Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!
3) Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.
3. Спишите, вставляя нужные орфограммы. С каждым днем пр..зрачнее ст..новится лес. Теряет он свою т..инственность. Р..няет на землю багряный убор. Только на л..сных опушках р..биновые костры озаряют лес своим х..л..дным пламенем. Определите стиль данного текста. | Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс II вариант
1) – Вставай, лентяй! Я ведь не посмотрю на то, что ты мой младший брат, сейчас как вылью на тебя стакан холодной воды! Кто обещал бабушке помочь? Что ты там мычишь, соня? Глаза слипаются? Нечего было до двенадцати мультики смотреть! 2) Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки к кульминации и развязке действия, называется сюжетом произведения. Слово сюжет в переводе с французского означает содержание. Когда мы говорим о содержании художественного произведения, то имеем в виду события, их связь, то есть сюжет. (Из учебника по литературе, авторы М. А. Снежневская) 3) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. В сумерки луга похожи на море. Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. (К. Г. Паустовский) 3. Спишите, вставляя нужные орфограммы. Я открыл гл..за: утро нач..налось. Еще нигде (не)румянилась заря. Все пр..снулись. Бледно-серое небо св..тлело, х..л..дело, с..нело. Звёзды то м..гали слабым светом, то исч..зали. Свежая струя проб..жала по м..ему л..цу. Определите стиль данного текста. |
infourok.ru
Тест по русскому языку 5 класс «Стили речи»
ФИ_________________________________________ дата_____________
ВАРИАНТ 1.
Тест по теме «Стили речи».
(1) Ещё в глубокой древности, 2500 лет назад, некоторые ученые высказывали предположение о строении вещества. (2) Греческий ученый Демокрит считал, что все вещества состоят из мельчайших частичек. (3) В научную теорию эта идея превратилась только в XVIII в. и получила дальнейшее развитие в XIX в. (4) Возникновение представлений о строении вещества позволило не только объяснить, но и предсказать многие явления.1. Определите, к какому стилю относится данный текст:
а) художественный б) разговорный в) научный
2. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
а) Предположение о строении вещества возникло 2500 лет назад.
б) Итальянский ученый Демокрит изучал строение вещества.
в) Предположение о строении вещества не может объяснить природные явления.
3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:
а) предложение № 2 является сложным;
б) предложение №3 является сложным;
в) предложение № 4 сложное, состоит из двух простых.
По теме «Правописание гласных и согласных в корне».
1. В каком слове пишется буква О?
а) т_полиный б) п_дение в) в_реный
2. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:
а) к_ртошка б) д_леко в) г_мнастика
3. В каком слове нужно писать букву Ф?
а) ше_ский б) толстая вере_ка в) зеленая тра_ка
4. Укажите слово, в котором буква Б дает звук [п]?
а) баскетбол б) дуб в) обновка
5. В каком слове буква З дает звук [з]?
а) разместить б) рассказ в) скользкий
По теме «Состав слова».
1. Найдите «лишнее» слово:
а) сожалеть б) жалость в) ужалить
2. Укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
а) кошка б) старушка в) картошка
3. В каком слове есть приставка ОБ- ?
а) обгоревший б) обезьянка в) обедать
4. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания:
а) заказной б) заварка в) ураганный
5. Из предложения выпишите существительное с приставкой: Такое устоявшееся безмолвие бывает только в горах и только в августе, когда печет полуденное солнце.
ФИ_________________________________________ дата_____________
ВАРИАНТ 2.
По теме «Стили речи».
(1) В лесу становилось все сумрачнее, тише. (2) Наконец пошел густой снег. (3) Он таял в черной воде озера, щекотал лица, порошил седым дымом леса. (4) Зима начала хозяйничать над землей, но мы знали, что под рыхлым снегом ещё можно найти лесные цветы. (5) Какое же прекрасное время года – зима!а) художественный б) разговорный в) научный
2. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
а) Снег был густым.
б) Наступила зима.
в) Под снегом уже нельзя найти лесные цветы.
3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:
а) предложение № 2 простое, побудительное, восклицательное;
б) предложение № 3 сложное, состоит из трех простых;
в) в предложении № 5 простое, повествовательное, восклицательное.
По теме «Состав слова».
1. Найдите «лишнее» слово:
а) гордость б) горький в) горчица
2. Укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
а) осинка б) вытяжка в) орешник
3. В каком слове есть приставка НА- ?
а) надпись б) надувной в) надежный
4. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания:
а) полезный б) бабушка в) перелески
5. Из предложения выпишите существительное с приставкой: Мы размышляли о жизни, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений.
По теме «Правописание гласных и согласных в корне».
1. В каком слове пишется буква О?
а) п_левой б) п_стбище в) зап_х
2. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:
а) велос_пед б) п_мидоры в) н_зина
3. В каком слове нужно писать букву К?
а) большой сапо_ б) бурный пото_ в) невысокий поро_
4. Укажите слово, в котором буква С дает звук [з´]?
а) просьба б) удается в) рассказ
5. В каком слове буква З дает звук [з]?
а) известный б) вязкий в) узкий
infourok.ru
Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс I вариант К какому стилю речи относится текст? 1) Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бар хат, и хочется погладить ее рукой. (По М. Горькому)
2) — Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай. — Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!
3) Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.
| Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс II вариант К какому стилю речи относится текст? 1) – Вставай, лентяй! Я ведь не посмотрю на то, что ты мой младший брат, сейчас как вылью на тебя стакан холодной воды! Кто обещал бабушке помочь? Что ты там мычишь, соня? Глаза слипаются? Нечего было до двенадцати мультики смотреть! 2) Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки к кульминации и развязке действия, называется сюжетом произведения.Слово сюжет в переводе с французского означает содержание. Когда мы говорим о содержании художественного произведения, то имеем в виду события, их связь, то есть сюжет. (Из учебника по литературе, авторы М. А. Снежневская, О. М. Хренова) 3) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. В сумерки луга похожи на море. Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. (К. Г. Паустовский) | Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс III вариант К какому стилю речи относится текст? 1) — А всё-таки я не могу понять, что же такое дождь! — Дождь – это водичка! — А, значит, дождь льётся из крана? — Нет, дождик капает из тучки! — Дождь – это водичка, которая капает с неба? — Выходит, что так! 2) Дождь – это прозрачные капли, тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного, освежающего ливня, а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками. 3) Дождь – это атмосферные осадки в виде воды. | Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс III вариант К какому стилю речи относится текст? 1) — А всё-таки я не могу понять, что же такое дождь! — Дождь – это водичка! — А, значит, дождь льётся из крана? — Нет, дождик капает из тучки! — Дождь – это водичка, которая капает с неба? — Выходит, что так! 2) Дождь – это прозрачные капли, тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного, освежающего ливня, а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками. 3) Дождь – это атмосферные осадки в виде воды. |
infourok.ru
Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс I вариант К какому стилю речи относится текст? 1) Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бар хат, и хочется погладить ее рукой. (По М. Горькому)
2) — Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай. — Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!
3) Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.
| Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс II вариант К какому стилю речи относится текст? 1) – Вставай, лентяй! Я ведь не посмотрю на то, что ты мой младший брат, сейчас как вылью на тебя стакан холодной воды! Кто обещал бабушке помочь? Что ты там мычишь, соня? Глаза слипаются? Нечего было до двенадцати мультики смотреть! 2) Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки к кульминации и развязке действия, называется сюжетом произведения.Слово сюжет в переводе с французского означает содержание. Когда мы говорим о содержании художественного произведения, то имеем в виду события, их связь, то есть сюжет. (Из учебника по литературе, авторы М. А. Снежневская, О. М. Хренова) 3) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. В сумерки луга похожи на море. Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. (К. Г. Паустовский) | Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс III вариант К какому стилю речи относится текст? 1) — А всё-таки я не могу понять, что же такое дождь! — Дождь – это водичка! — А, значит, дождь льётся из крана? — Нет, дождик капает из тучки! — Дождь – это водичка, которая капает с неба? — Выходит, что так! 2) Дождь – это прозрачные капли, тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного, освежающего ливня, а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками. 3) Дождь – это атмосферные осадки в виде воды. | Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс III вариант К какому стилю речи относится текст? 1) — А всё-таки я не могу понять, что же такое дождь! — Дождь – это водичка! — А, значит, дождь льётся из крана? — Нет, дождик капает из тучки! — Дождь – это водичка, которая капает с неба? — Выходит, что так! 2) Дождь – это прозрачные капли, тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного, освежающего ливня, а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками. 3) Дождь – это атмосферные осадки в виде воды. |
nsportal.ru
Тестирование для 5 класса по теме «Типы речи. Синтаксис.»
Русский язык, 5 класс.
Вариант 1
Начало формы
Совокупность предложений, связанных по смыслу и грамматически — это…
А) тема
В) текст
С) основная мысль
Д) идея
Е) абзац
2. Очень часто тема текста отражена в …, её можно определить по ключевым словам.
А) мысли
В) тексте
С) заглавии
Д) идеи
Е) абзаце
3. Определи тип речи. Он мчался, как птица, крепко и часто ударяя о землю ногами, которые внезапно сделались крепкими, точно две стальные пружины. Рядом с ним скакал, заливаясь радостным лаем, Арто. Сзади тяжело грохотал по песку дворник, яростно рычавший какие-то ругательства.
А) описание
В) повествование
С) рассуждение
4. Это текст, который что-то доказывает, объясняет. В нём обычно говорится о причинах событий, о взаимосвязи событий.
А) повествование
В) описание
С) рассуждение
5. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».
А) художественный
В) научный
С) разговорный
Д) публицистический
Е) официально-деловой
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)
А) художественный
В) научный
С) разговорный
Д) публицистический
Е) официально-деловой
7. Раздел науки, который изучает словосочетание и предложение — …
А) пунктуация
В) фонетика
С) лексика
Д) синтаксис
Е) орфография
8.
А) (во)шёл быстро
В) катался (во)дворе
С) играет (на)гитаре
Д) скрылся (за)поворотом
Е) (у)родного дома
9. Какая пара слов является словосочетанием?
А) лес прохладен
В) вокруг стола
С) чёрной полосой
Д) не пылает, не горит
Е) у печки
10. Какое словосочетание является глагольным?
А) звериное чутьё
В) полёт шмеля
С) изучать математику
Д) стремление изучать
Е) любимый город
11. Какая пара слов является словосочетанием?
А) вьется винтом
В) царевна спит
С) перед дворцом
Д) прыгают, шумят
Е) не добро, а зло
12. Укажите грамматическую основу в предложении. Осень рисует художник, а вспоминает лето.
А) осень рисует
В) рисует художник, вспоминает
С) вспоминает лето
Д) рисует художник
Е) художник рисует, вспоминает лето
13. Какое предложение является побудительным?
А) Сколько стоит газета?
В) Ежи зимой спят.
С) Не оглядывайся назад.
Д) Скоро подойдет поезд.
Е) Скоро Новый год.
14. Какое предложение вопросительное?
А) Звёзды смотрят на тебя
В) Как обидно
С) Не видал ли где на свете ты царевны молодой
Д) Я жених её
Е) Там, в пещере есть нора
15. Какое предложение нераспространённое?
А) Стража царская стоит.
В) Птица там не пролетит.
С) Близко зверь не пробежит.
Д) Бор темен, дик.
Е) Сегодня ветер свеж?
16. В каком предложении только один главный член?
А) Ночь тиха.
В) Билеты купили на вторник.
С) Два братца пошли на речку купаться.
Д) Скажешь ли ты правду?
Е) Ветер свеж.
17. В каком предложении нет дополнения?
А) Воротись, поклонися рыбке.
В) Входят семь богатырей.
С) Давно, давно ты ждешь меня.
Д) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.
Е) Я написал письмо.
18. Чем выражено выделенное слово? На небе показалась тёмная туча.
А) подлежащим
В) сказуемым
С) дополнением
Д) обстоятельством
Е) определением
19. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?
А) Через час мы встретились.
В) Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке.
С) Днём выучу уроки и погуляю.
Д) Я положил телефонную трубку на место.
Е) В лесу пели птицы.
20. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?
А) Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жильё.
В) Чёрная курица — героиня одноимённой повести Антония Погорельского.
С) Алёша взял конопляное зерно, завернул в бумажку и положил в карман.
Д) Из сада пошли они в зверинец.
Е) В лесу пели птицы.
Тестирование по итогам 1-ой четверти 2015-2016 учебного года.
Русский язык, 5 класс.
Вариант 2
Начало формы
Совокупность предложений, связанных по смыслу и грамматически — это…
А) тема
В) текст
С) основная мысль
Д) идея
Е) абзац
А1. Какое предложение нераспространённое?
□ 1) В лес въезжает витязь мой.
□ 2) Пляшут, блещут мотыльки.
□ 3) Едет гладким он путем.
□ 4) С ним встречается старик.
А3. Укажите грамматическую основу в предложении.
Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.
□ 1) пират искал
□ 2) искал клад
□ 3) нашёл сундук
□ 4) пират искал, нашёл
А4. Какое предложение вопросительное?
□ 1) Дочка царская пропала
□ 2) Ах ты, мерзкое стекло
□ 3) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее
□ 4) Ты прекрасна, спору нет
В1. Из данных предложений выпишите союзы.
Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.
А1. Какое словосочетание является глагольным?
□ 1) звериное чутьё
□ 2) полёт шмеля
□ 3) изучать математику
□ 4) стремление изучать
А4. Какое предложение является нераспространённым?
□ 1) Упало несколько градин.
□ 2) Ручка пишет тонко.
□ 3) Раннее летнее утро.
□ 4) У меня зазвонил телефон.
В1. Из данного предложения выпишите сказуемое.
Вся белёшенька земля.
С1. Придумайте и запишите 3 предложения с подлежащими, выраженными сочетанием слов.
Тест 8. Словосочетание и предложение Вариант 2
А1. Какое словосочетание является глагольным?
□ 1) последний урок
□ 2) просьба помочь
□ 3) мост через реку
□ 4) идти по мосту
А2. В каком предложении только один главный член?
□ 1) Прошло несколько лет.
□ 2) Свет слишком яркий.
□ 3) Когда закончишь работу?
□ 4) Хотел бы я оказаться на твоём месте!
А3. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?
□ 1) Черная курица — героиня одноименной повести Антония Погорельского.
□ 2) Вдруг сердце у Алёши ещё сильнее забилось.
□ 3) Ночь была лунная.
□ 4) Все замолкли, стали к стенам в два ряда и сняли шляпы.
А4. Какое предложение является нераспространённым?
□ 1) На остановке было два человека.
□ 2) Птицы заволновались, закричали.
□ 3) Беги быстрее!
□ 4) Подъехал переполненный автобус.
В1. Из данного предложения выпишите подлежащее.
Два дня мы были в перестрелке.
С1. Придумайте и запишите 3 предложения со сказуемыми, выраженными именами существительными.
Тест 9. Второстепенные члены предложения Вариант 1
А4. В каком предложении распространены второстепенные члены?
□ 1) Новый вокзал скоро примет пассажиров.
□ 2) На уроке математики мы решали сложные задачи.
□ 3) Юркая ящерка быстро спряталась в расщелине.
□ 4) Яркая молния внезапно озарила небосвод.
В1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения).
Небольшой зал освещал единственный светильник.
С1. Напишите, какова роль определений в речи. (Ответ должен быть полным.)
Тест 9. Второстепенные члены предложения Вариант 2
А1. В каком предложении нет дополнения?
□ 1) Вот из моря вылез старый Бес.
□ 2) Женихи ей поклонились, потихоньку удалились.
□ 3) Не губи меня, девица!
□ 4) К красну солнцу наконец обратился молодец.
А2. В каком предложении определение является эпитетом?
□ 1) У окна поставили большой деревянный стол.
□ 2) Беспомощный птенчик выпал из гнезда.
□ 3) Мы ловили рыбу на речной отмели.
□ 4) Сентябрь — первый осенний месяц.
А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?
□ 1) От вокзала мы доехали на троллейбусе.
□ 2) Ночью все кошки серы.
□ 3) В лесу раздавался топор дровосека.
□ 4) В ноябре погода переменчива.
А4. В каком предложении распространены второстепенные члены?
□ 1) В альбоме хранились старые фотографии.
□ 2) Электронное письмо мгновенно дошло до адресата.
□ 3) Серые котята дружно лакали молоко.
□ 4) После сильного ливня на дорожках парка стояли лужи.
В1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения).
Кукольные домики украшали затейливые узоры.
С1. Напишите, какую роль играют в речи обстоятельства. (Ответ должен быть полным.)
Тест 10. Однородные члены предложения Вариант 1
А1. В каком предложении есть однородные обстоятельства?
□ 1) Мальчик охотно и умело решал сложные задачи.
□ 2) Пословицы, поговорки, загадки — малые жанры фольклора.
□ 3) Фольклор создавался народом, передавался от одного поколения к другому.
□ 4) Закличка — обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.
А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?
□ 1) Слушай больше(,) а говори меньше.
□ 2) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения(,) летописи, исторические повести, жития.
□ 3) Герасим в точности исполнял все приказания(,) но права свои тоже знал.
□ 4) Более всего на свете Фет ценил красоту в природе(,) в отношениях людей, в движении человеческого сердца.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
□ 1) Полез и Костылин да зацепил камень ногой загремел.
□ 2) Дал печенежский князь Претичу коня саблю стрелы.
□ 3) Антоний Погорельский писал стихи статьи прозу.
□ 4) Гудел ветер бил в рамы и заставлял их дрожать.
А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?
□ 1) Метеорологи прогнозируют___ низкое давление, снег.
□ 2) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях___ защитника, нападающего, вратаря.
□ 3) Из кармана посыпались монеты___ рубли, пятаки.
□ 4) Рабочие сменили___ батареи, трубы, сантехнику.
В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.
В поисках своей невесты королевич Елисей обращается к силам природы: к солнцу, месяцу, ветру.
С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Лес».
Тест 10. Однородны
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 1) забил гвоздь
□ 2) лампа горит
□ 3) сахарный песок
□ 4) связь слов
А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
□ 1) закрыли звезды
□ 2) тучи сдвинулись и закрыли звезды
□ 3) тучи сдвинулись и закрыли
□ 4) тучи сдвинулись
А3. В каком предложении есть дополнение?
□ 1) Утро застало нас в пути.
□ 2) Глухой кашель послышался за стенкой.
□ 3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
□ 4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
□ 2) У князя Святослава было три сына: Ярополк, Олег и Владимир.
□ 3) Овчарки — послушные, умные животные.
□ 4) Народная мудрость гласит: «Не спеши языком торопись делом».
А5. Какое предложение простое?
□ 1) Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
□ 2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни.
□ 3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект и остановился.
□ 4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
□ 1) Спи моя радость, усни.
□ 2) Скоро, кажется будет дождь.
□ 3) К счастью неблагоприятный прогноз не оправдался.
□ 4) Кто тебя выдумал, звездная страна?
В1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения).
Пожарные мгновенно раскатали рукава, поставили лестницы.
В2. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении.
Ярослав Мудрый — автор сборника законов «Русская правда».
B3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.
Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы ходили в театр (на выставку, в цирк).
Тест 13. Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи» Вариант 2
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 1) около школы
□ 2) старинная книга
□ 3) помощь друга
□ 4) нашёл гриб
А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.
Грохот грома раздавался непрерывно и сливался в один сплошной гул.
□ 1) грохот раздавался
□ 2) сливался гул
□ 3) грохот раздавался и сливался гул
□ 4) грохот раздавался и сливался
А3. В каком предложении нет обстоятельства?
□ 1) Огромный беркут расправил мощные крылья.
□ 2) Хозяин заварил чай, позвал гостей к столу.
□ 3) Косой дождь сильно бил в оконные стёкла.
□ 4) Ветер закрутился в верхушках деревьев.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) «Утро вечера мудренее», — гласит пословица.
□ 2) По природным условиям Большой Кавказ делится на три части: Западный, Центральный и Восточный.
□ 3) Герой Карло Коллоди Пиноккио — ближайший родственник Буратино.
□ 4) Занавес открылся и представление началось.
А5. Какое предложение простое?
□ 1) Когда приходит весна, приходит и радость.
□ 2) От Главною хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов.
□ 3) Мы решили, что гроза уже миновала.
□ 4) Хлопнула калитка, и послышались голоса.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
□ 1) Вы, конечно, знаете таблицу умножения.
□ 2) Умчи меня олень, в свою страну оленью!
□ 3) Возможно Мишка просто не хотел идти в школу.
□ 4) Бабушка расскажи мне сказку.
В1. Из данного предложения выпишите подлежащее.
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
В2. Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
B3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.
Болельщики активно поддерживали свою команду.
С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы провели выходной день.
Текст-повествование — это текст, который повествует о происходящих событиях, действиях. Эти действия или события происходят последовательно.
Пример:
Он уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри него клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья.
И. Орешкин
Текст-рассуждение — это текст, который что-то доказывает, объясняет. В нём обычно говорится о причинах событий, о взаимосвязи событий.
Пример:
По моему глубочайшему убеждению, XXI век должен быть веком гуманитарной культуры. Ее доминанта обязательна. Технике должна быть определена четко служебная роль. Не иначе. Если этого не произойдет, если техника не займет только «помогающее» человеку место, но не более того, она начнет работать не на человека, а на самое себя.
Д. Лихачёв
3. Укажите, к какому стилю относится текст:
— Привет! Как дела?
— Нормально. А у тебя?
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
4. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
5. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
7. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
8. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
9. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово». (Лихачёв Д.С.)
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
10. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота».
художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
1. Это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий.
A. Повествование;
B. Описание;
C. Рассуждение.
2. Это исторически сложившаяся система языковых средств и способов их организации, которая используется в определенной сфере человеческого общения (общественной жизни): сфере науки, официально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения.
A. Типы речи;
B. Художественно-изобразительные средства языка;
C. Стили речи.
3. Стили речи делятся:
A. Книжный, разговорный;
B. Диалектизмы, просторечие.
4. Это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях.
A. Повествование;
B. Описание;
C. Рассуждение.
5. Это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах
A. Повествование;
B. Описание;
C. Рассуждение.
Конец формы
infourok.ru