cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс с презентацией: Конспект и презентация внеклассного мероприятия по математике «Своя игра» (5 класс)

По тропинкам математики. Внеклассное мероприятие по математике, 5 класс

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

1. По тропинкам математики внеклассное мероприятие по математике, 5 класс Автор: Есаян Астгик Аршалуйсовна учитель математики

МАОУ СОШ №15
г.-к. Анапа
2014 год
.
Математики тропинки
Приглашают всех вас в путь.
И смекалку, и смешинки
Взять с собою не забудь.
Девиз
Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.
Высказывания о математике.
«Математика – царица наук, арифметика –
царица математики»
К.Гаусс
«Математику уже затем учить следует, что она
ум в порядок приводит»
М.Ломоносов
«В математике есть своя красота, как в
живописи и поэзии»
Н. Жуковский
«Математика гимнастика ума» А.В. Суворов
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как
это делает сосед»
А. Нивен
«Предмет математики настолько серьезен, что
полезно не упустить случая сделать его немного
занимательным»
Б. Паскаль
Разминка
1. Сумма всех сторон прямоугольника?
2. Самое маленькое натуральное число?
3. У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька средняя?
4. Сколько козлят было у многодетной козы?
5. Верхняя часть дроби?
6. Как называется результат деления?
7. У палки два конца, а сколько концов у трех с
половиной палок?
8. Пара лошадей пробежала двадцать километров.
Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Разминка
1. Нижняя часть дроби?
2. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем?
3. Как называется результат сложения?
4. Сколько минут в одном часе?
5. Что за цифра акробатка, если на голову встанет,
ровно на три меньше станет?
6. В одной семье два отца и два сына, сколько человек
в семье?
7. Третий месяц летних каникул?
8. У двузначного числа их две.
Теоретическая
Угадай-ка
1)Выбрать все пары дробей, наименьший общий
знаменатель которых равен 12.
2)Выбрать все пары дробей, наименьший
общий знаменатель которых равен 30.
3) Выбрать все пары дробей, наименьший
общий знаменатель которых равен 120.
4) Найди две дроби, сумма которых равна 1.
5) Найди дроби, разность которых равна 1/2 .
Игровая
Конкурс капитанов.
Кто быстрее сосчитает от 2 до 50?
9
45
14
25
34
3
31
20
43
30
7
18
40
12
37
24
2
47
10
27
39
6
41
33
15
49
22
8
29
21
48
36
17
13
44
16
50
11
26
4
38
28
35
32
46
19
42
23
5
Конкурс капитанов.
Число 100 представить пятью
пятерками, пятью единицами,
пятью тройками, используя
знаки действий.
Дальше, дальше…

12. Сколько чисел?

У скольких
двузначных чисел
сумма цифр равна
10 ?

13. Делимость

Делится ли число
11· 21 · 31 · 41 · 51 — 1
на 10?

14. Семёрочка

Сколько раз встречается цифра 7 при записи
чисел от 1 до 100?
Светофор

16. Ребусы

17. Метаграммы

Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» Будет круглое число.
Ответ: сурок – сорок.
С «К» — для продуктов годна,
С «М» — для сложенья нужна.
Ответ: сумка — сумма
Творческая

19. Надо грамоте учиться – это в жизни пригодится!!!

В нашей
жизни нам
нужна
математика
ВСЕГДА!!!
Список используемых источников
Трутнев В.П. «Считай, смекай, отгадывай»
Журнал «Математика», 2005г
www.uralcons.org
www.shkola.ua

English     Русский Правила

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс | Презентация к уроку по математике (5 класс) на тему:

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе «Веселый поезд»

Математическое путешествие

Цель. Формирование интереса к математике.

Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

Развитие внимания, сообразительности, находчивости и формирование компетентности в общении

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран,  электронная презентация.

Форма занятия: игра-соревнование.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса

{Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.

Вопросы:

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  3. По дороге 2 мальчика  2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
  5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
  6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
  7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина — такси, остальные ехали из села)
  8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

{Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагоне}

Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

1 станция «Эрудит»

Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово — 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение)

2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)

3. Число, на которое делят. (Делитель)

4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)

По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 

6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)

7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 — это … (Остаток)

8. Что это такое: 2х — 6 = 2? (Уравнение)

2 станция «Веселые нотки»

На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Общее число баллов начальник станции записывает в маршрутный лист.

Примеры песен: «Дважды два четыре», «Чему учат в школе», «Вместе весело шагать», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Четыре таракана и сверчок» и др. (можно использовать и современные песни).

3 станция «Внимательная»

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон —
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача. 
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке. 
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?

4 станция «Угадай — ка»

Команде предлагается решить ребусы. За словесные ребусы — 3 балла.

Словесные ребусы:

1. (Точка)

2.  (Минус)

3. (Сумма)

5 станция «Русская народная»

Вспомните как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.

6 станция «Рыболовная»

Задачи:

  1. На одной чаше весов кирпич, а на другой — половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)
  3. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)
  4. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)
  5. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)

7 станция «Поздравительная»

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место — медаль «Вундеркинды года», за 2 и 3 места — медаль «Великие математики».

6 Внеклассные занятия для старшеклассников, заинтересованных в изучении математики

Что входит в покрытие:

  • Внеклассные занятия для желающих изучать математику
  • Как внеклассные занятия влияют на ваши шансы в колледже?

 

После нескольких месяцев размышлений о том, какие занятия вам понравились, о ваших карьерных целях и желаемой рентабельности инвестиций, вы решили изучать математику в колледже. Но как это сделать? Как попасть на математическую программу, которая обеспечит вам будущее, о котором вы мечтали?

 

Ваша академическая успеваемость, конечно, важна, но вам также необходимо учитывать другие аспекты вашего профиля, такие как внеучебная деятельность. Эти занятия показывают сотрудникам приемной комиссии, что вы активно преследуете свою страсть к математике и развиваете свои навыки критического мышления за пределами классной комнаты.

 

Читайте дальше, чтобы узнать о самых впечатляющих внеклассных занятиях для начинающих математиков.

 

Внеклассные занятия для начинающих математиков

 

1. Math Honor Society

 

Наиболее очевидным внеклассным занятием по математике является Mu Alpha Theta. Mu Alpha Theta — это международное общество чести математиков, которое признает достижения учащихся, преуспевающих в математике, и пробуждает интерес к предмету.

 

Учащиеся присоединяются к Mu Alpha Theta через местное отделение своей школы. Чтобы претендовать на членство, учащиеся должны пройти не менее двух лет подготовительного обучения в колледже по математике, такой как алгебра и геометрия, и иметь не менее 3,0 (по 4-балльной шкале) по математическим курсам. Многие школьные отделения обратятся к учащимся, отвечающим этим требованиям, но вам также может потребоваться провести поиск самостоятельно.

 

Мю Альфа Тета — это организация, в которой ученики получают то, что вкладывают. Если вы хотите играть более активную роль в Мю Альфа Тета на национальном или международном уровне, первый шаг — стать более активным в своем отделении.

 

На национальном уровне каждый год Му Альфа Тета проводит ежегодный съезд, на котором проводятся мероприятия, мероприятия и соревнования, связанные с математикой. Национальный совет также проводит такие соревнования, как видеоконкурс математических минут, конкурс Log1 и математическая лига Rocket City, к которым имеют доступ все участники.

 

Наконец, общество предлагает стипендии и награды достойным студентам. Самая впечатляющая стипендия, предлагаемая Mu Alpha Theta, — это награда Образовательного фонда в размере 4000 долларов.

 

Влияние Му Альфа Тета на ваши шансы на поступление в колледж во многом зависит от вашего участия. Если вы просто заплатите членский взнос и включите буквы в свое резюме, вы не будете выделяться. С другой стороны, если вы участвуете в национальных соревнованиях или получаете стипендию, , что имеет смысл и может повлиять на ваши шансы на поступление.

 

2. Другие клубы

 

Если Mu Alpha Theta не кажется вам привлекательным, существует множество других математических клубов, которые могут вам понравиться. Помните, что даже если кружок не имеет прямого отношения к математике, он может быть полезен для вас из-за навыков, которые вы применяете. Важные навыки для будущих математиков включают решение задач, творческий подход и логическое мышление.

 

Ваша школа может предложить:

 

  • Математический клуб
  • Клуб робототехники
  • Клуб теории игр
  • Математики
  • Яичная капля
  • Шахматный клуб
  • Клуб головоломок
  • Клуб кодирования

 

Если в вашей школе нет клубов такого типа, у нас есть множество рекомендаций о том, как создать клуб в старшей школе. Шаги в этом процессе включают поиск консультанта факультета, планирование бюджета, рекламу вашего клуба и делегирование обязанностей и ответственности.

 

3. Математические соревнования

 

Как и математические клубы, математические соревнования дают будущим специалистам по математике уникальную возможность продемонстрировать свои способности и получить престижное признание. Двумя самыми популярными математическими соревнованиями являются Математическая олимпиада и Математическая лига, хотя есть много других математических соревнований для старшеклассников.

 

Математическая олимпиада

 

Математическая олимпиада – это основанное на доказательствах математическое соревнование, в котором способность отдельных учащихся быстро решать математические программы способствует их продвижению в раундах соревнований. Конечная цель — соревноваться в сборной США по математической олимпиаде.

 

Во-первых, студенты по всей стране сдают экзамены AMC 10/12 и AIME. Высокие баллы на этих экзаменах направляют 200-300 учащихся на двухдневную олимпиаду по математике в Соединенных Штатах Америки (USAMO), организованную Математической ассоциацией Америки (MAA). Затем 12 лучших студентов USAMO приглашаются для участия в программе математической олимпиады (MOP) летом. И, наконец, шесть учащихся из MOP выбраны для участия в олимпиадной команде США по математике, которая участвует в международных соревнованиях.

 

Математическая олимпиада — это интенсивное соревнование, и прогресс в нем очень впечатляет при поступлении в колледж.

 

Математическая лига  

 

Математическая лига — это организация, которая проводит различные соревнования для учащихся начальной, средней и старшей школы. Учащиеся могут участвовать индивидуально или в составе команды, что делает Math League более совместным соревнованием, чем Math Olympiad.

 

В течение года Математическая лига проводит 6 соревнований. Кроме того, в последние годы их конкурсные предложения расширились, и теперь они предлагают конкурсы по конкретным курсам, в том числе конкурс по алгебре I (6-9 классы).), конкурс по геометрии (7–10 классы) и конкурс по теории чисел (8–12 классы). Конкурсы предполагают набор из 6 вопросов, и студенты должны решить как можно больше за 30 минут.

 

Математическая лига — это развлечение для учащихся, заинтересованных в сотрудничестве и сообществе. Успешные команды Математической лиги часто являются частью школьного математического клуба, который проводит практические занятия и пробные соревнования.

 

4. Творческие конкурсы

 

Хотя творческие конкурсы по решению задач не имеют прямого отношения к математике, они бесценны для будущих математиков, а также чрезвычайно важны при поступлении в колледж. Три популярных творческих конкурса по решению проблем — это «Воображение места назначения», «Программа решения проблем будущего» и «Одиссея разума».

 

Воображение пункта назначения

 

В рамках конкурса «Воображение пункта назначения» (DI) командам учащихся предлагаются уникальные задачи, которые они должны решить. Студенты обычно репетируют свои решения в течение 2-4 месяцев, готовясь к местному турниру.

 

Задачи, которые меняются каждый год, касаются таких областей, как технические, научные, сервисное обучение, изобразительное искусство и многое другое. Например, инженерная задача может включать в себя строительство моста из определенных (странных) материалов, проверку нагрузки, которую он может выдержать, а затем представление моста судьям в рамках творческой истории. Команды участвуют на местном, региональном, партнерском и глобальном уровнях.

 

Программа решения проблем будущего

 

Решение проблем будущего — это совместная программа, которая способствует развитию критического и творческого мышления учащихся. Программа обучает шестиэтапной модели принятия решений с конечной целью подготовить учащихся к решению реальных проблем.


FPSPI предлагает четыре конкурса в следующих категориях: решение глобальных проблем, решение проблем сообщества, написание сценария и исполнение сценария.

 

Одиссея разума

 

Как и DI, Одиссея разума является международной творческой программой решения проблем. Команды получают задачу, которая включает в себя написание, дизайн, строительство и театральное представление. Например, в задаче учащимся может быть предложено применить художественные и технические знания для создания механических динозавров и объяснить их предысторию. Месяцами команды разрабатывают решение этой задачи, затем участвуют в конкурсе, чтобы представить свое решение.

 

Одним из интересных элементов конкурса является его «спонтанная часть», когда в день конкурса учащиеся также должны придумать решение задачи, с которой они раньше не сталкивались.

 

5. Летние программы


Существует множество летних программ для желающих изучать математику. Некоторые из них проходят в кампусах колледжей, другие — в отдельных сообществах, а в настоящее время существуют даже полностью виртуальные математические летние программы. Найдите именно ту программу, которая вам подходит!

 

Некоторые варианты:

  • Летний семинар по математике (SWiM) в Университете Дьюка
  • Лагерь математического моделирования IMA-MathCEP в Университете Миннесоты
  • SUMaC (Математический лагерь Стэнфордского университета)
  • Лагерь математики идей
  • Математическая программа Росса в Университете штата Огайо
  • Летняя академия математики и естественных наук (SAMS) в Университете Карнеги-Меллона
  • Летняя программа AwesomeMath
  • Программа научно-исследовательского института в Массачусетском технологическом институте
  • Иллинойсский технологический математический лагерь

 

6.

Обучение/наставничество

 

Важной частью освоения профессии является возможность обучать этому других. Более того, роли преподавателя и наставника отлично смотрятся во время процесса поступления в колледж.

 

Некоторые возможности, на которые следует обратить внимание будущим специалистам по математике, включают:

 

  • Преподавание математики после школы в местном общественном центре
  • Наставничество для детей в математическом или шахматном кружке местной начальной школы
  • Оплачиваемые репетиторские работы (например, Mathnasium)
  • Работа на математических соревнованиях, хакатонах или шахматных соревнованиях
  • Преподавание математики в летних лагерях

 

Большинство из этих возможностей будут доступны для конкретных сообществ, поэтому начните с обращения в учреждения, существующие в вашем сообществе, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо возможности.

 

Как внеклассные занятия влияют на ваши шансы в колледже?

 

Оценки и результаты тестов являются важными факторами в процессе поступления в колледж, но приемные комиссии также заинтересованы в том, кто из студентов не является числом. Именно здесь вступают в игру такие факторы, как внеклассные занятия, личные эссе и рекомендации. Благодаря внеклассным занятиям учащиеся могут показать свои специфические интересы и, что более важно, свои посвящение конкретным интересам.

 

Из-за важности самоотверженности наша команда CollegeVine рекомендует учащимся сосредоточиться на 2–3 внеклассных мероприятиях, которые им очень интересны. Если ваш список внеклассных занятий показывает широту, а не глубину, ваш сотрудник приемной комиссии может не понять, насколько вы действительно преданы области математики.

 

Кроме того, сотрудники приемной комиссии часто объединяют мероприятия в один из четырех уровней внеклассных мероприятий. Самые высокие уровни — уровень 1 и уровень 2 — имеют наибольшее влияние на поступление в колледж и зарезервированы для самых редких и самых выдающихся внеклассных занятий. Деятельность более низкого уровня — те, что относятся к уровням 3 и 4 — менее известны, менее выдающиеся и, в конечном счете, меньше влияют на поступление в колледж.

 

Например, приемную комиссию больше привлечет учащийся, который перешел на этап USAMO олимпиады по математике и основал математический клуб в своей старшей школе (занятия на уровнях 1 и 2), чем учащийся, который был общим членом Mu Alpha Theta — деятельность уровня 4.

 

Выбирая дополнительные занятия, подумайте о том, что будет примечательно для сотрудников приемной комиссии и что продемонстрирует вашу преданность области математики. Кроме того, поместите свои внеклассные занятия в бесплатную поисковую систему CollegeVine, которая расскажет вам, как конкретные внеклассные занятия повлияют на ваши шансы на поступление в определенные колледжи и университеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *