Великие географические открытия 5 класс конспект урока: Разработка урока по географии на тему «Великие географические открытия» (5 класс)
Конспект урока истории в 7 классе на тему: «Великие географические открытия»
Класс: 7 Дата: _______________________________________
Тема: Великие географические открытия и их последствия.
Цели урока:
— выяснить причины Великих географических открытий, дать им общую характеристику;
— ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;
— выявить последствия и значение Великих географических открытий;
— развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;
Основные понятия: колония, метрополия, конкиста.
Оборудование урока: мультимедийный проектор и экран, карта “Великие географические открытия”, Атласы для 7 класса “Новая история”.
Ход урока
Организация учебной деятельности.
Проверка выполнения домашнего задания.
— Работа с проверочными карточками
— Устный опрос
1.Описать основные изобретения и их значение в эпоху великих географических открытий.
2.Рассказать почему манили новые земли, каковы были причины освоения новых земель.
3.Кто такой Генрих Мореплаватель и какова его заслуга?
Проверочная карточка:
1. Какая страна стала лидером в географических открытиях?
2. Установите соответствие:
1. Моряки Генриха Мореплавателя А) мыс Доброй Надежды
2. БартоломеуДиаш Б) остров Мадейра
3. Васко да Гама В) индийский порт Каликут
Г) Зеленый Мыс – крайняя точка африканского континента
Д) побережье Гвинейского залива
1. Ответ: Португалия
2. Ответ: 1 – Б, Г,Д 2 – А 3 – В
3. Изучение нового материала.
План изучение нового материала
1. Новые изобретения и усовершенствования.
2. Великие географические открытия и великие мореплаватели-первооткрыватели.
3. Значение Великих географических открытий.
Объяснение учителя
1. Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние океанские плавания.
Итак, как вам уже известно, еще в эпоху средневековья были сделаны важные изобретения в технике кораблестроения и навигационного искусства, благодаря которым стали возможны дальние океанские плавания.
К ним относятся появление: — кормового руля, сменившего рулевые весла.
— каравелл – судно нового хорошо управляемого типа. Хорошее управление достигалось тем, что они были обеспечены не только квадратным парусом, но и косым парусом, дававшим возможность маневрирования и плавания при встречном ветре. Судно имело достаточно места для экипажа, хранения запасов пресной воды и пищи.
— навигационные приборы, важнейшим из которых стал компас, астролябия – прибор для определения широты и долготы.
Благодаря новым изобретениям, моряки с большой точностью научились определять положение корабля в открытом море. Именно невозможность определиться привязывала мореходов к берегам, теперь эта причина отпала.
— навигационные карты на которых обозначались очертания берегов, местонахождения портов (портолан – название навигационных карт), встречающиеся на пути препятствия.
Все это подготовило и сделало возможным Великие географические открытия.
2. Великие географические открытия и великие мореплаватели- первооткрыватели.
Работа с учебником (с. 19-24)
Даты записаны на доске, ребята по ходу рассказа должны заполнить их значение.
Дата | Мореплаватель | Открытие |
1492 г. | Испанец Христофор Колумб | Открыл Америку |
1497-1499 гг. | Португалец Васко да Гама | Открыл морской путь к Индии |
1507 г. | Итальянец АмеригоВеспуччи | Доказал, что открытые Колумбом земли – новый материк, который был назван в его честь Америкой. |
1519-1522 гг. | Португалец Фернан Магеллан | Совершает первое в мире кругосветное плаванье, |
Представление о шарообразности Земли породило идею о возможности добраться до Индии западным путем. Тогда думали, что этот путь короче, чем путь вокруг Африки.
Первым попытался это сделать генуэзец на испанской службе Христофор Колумб.
Новый материк, открытый Колумбом, вначале стали называть Вест-Индией, т.е. Западной Индией. Лишь позднее его назвали Америкой. Почему так случилось, расскажет нам следующий выступающий.
Путь в Индию вокруг Африки открыл португальский мореплаватель – Васко да Гама.
Следующий мореплаватель совершает первое в мире кругосветное плаванье, в котором он доказал что земля – шар! Это был. Фернан Магеллан.
Завоевания испанцев и португальцев
Работа с терминами.
Все вновь открытые земли объявлялись владениями испанской и португальской короны. Завоеванные страны они превратили в колонии. Колония – страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная самостоятельности.
Метрополия – страна, владеющая колониями.
Таким образом, начался период захвата и колонизации Америки (15–16 вв.) – конкиста. Золото – могущественный металл, заставивший испанских и португальских колонизаторов покорить огромный континент с населением, значительно превышавшим население Пиренейского полуострова.
В 1519 г. Испания начинает завоевание Мексики, где находилось весьма богатое государство ацтеков. Отряды конкистадоров (испанских завоевателей, колонизаторов), вторгшихся в так называемый Новый Свет, уничтожая местное население, обогащались.
В течение нескольких десятилетий испанцы покорили государство ацтеков, города народа майя, империю инков, расположенную на территории современных Перу и Боливии.
Португальцы захватили земли в Бразилии, в Африке, ими были завоеваны колонии в Анголе и Мозамбике.
3. Значение Великих географических открытий.
Работа с классом, обсуждение и по ходу работы записываются значение Великих географических открытий.
Почему географические открытия на рубеже Средневековья и Нового времени называют Великими? Попробуем ответить.
1. Изменение представлений о мире и людях. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменили новые. Выяснилось, что европейская цивилизация далеко не единственная в мире, что существует множество других цивилизаций и народов. Получила подтверждение мысль о шарообразности Земли, более точными стали представления о ее размерах и живущих на разных континентах людях.
2. Новые открытия дали толчок в развитии наук: географии, истории, астрономии.
3. Расширение торговли, начинает складываться единый мировой рынок, устанавливались связи с разными странами и континентами.
4. Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй (Португалией, Испанией, Голландией, Англией, Францией).
5. Развитие работорговли. Освоение новых владений требовало большого числа рабочих рук. Поэтому уже с начала XVI в. начинается ввоз чернокожих рабов из Африки в испанские и португальские колонии в Америке. Работорговля процветала вплоть до середины XIX в.
6. Изменилась повседневная пища европейцев (картофель, томаты, фасоль, чай, кофе, шоколад).
Таким образом, великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров, сблизили два общества — зарождающееся индустриальное и традиционное.
4. Закрепление.
Так давайте ответим на 2 вопроса, которые были поставлены в начале урока.
Почему их назвали Великими?
Люди во все времена путешествовали и совершали открытия, но исторически период с конца 15 до сер. 17 вв. был настолько насыщен географическими открытиями, которые имели огромный масштаб и исключительное значение для судеб Европы и всего мира, что этот период принято называть эпохой Великих географических открытий.
Почему именно ВГО стали отправной точкой отсчета нового периода в истории человечества, который мы называем Новое время?
Новая история – начало 16 в. – 20-е гг. 20 в. в это время происходит быстрое развитие европейской цивилизации. Западная Европа превратилась в регион, влияющий на судьбы далеких стран и народов.
Философ Гвардини написал: “Великие географические открытия укрепили веру человека в свои силы, открыли перед ним новые возможности и перспективы. Европа пришла в движение”.Прокомментируйте это утверждение.
Вопрос и задание для обсуждения.
1. Какова роль государств в подготовке и осуществлении Великих географических открытий?
5. Домашнее заданиеПрочитать § 2; Выучить конспект; Выписать значения Великих географических открытий.
Проверочная карточка
1. Какая страна стала лидером в географических открытиях?
2. Установите соответствие:
1. Моряки Генриха Мореплавателя А) мыс Доброй Надежды
2. БартоломеуДиаш Б) остров Мадейра
3. Васко да Гама В) индийский порт Каликут
Г) Зеленый Мыс – крайняя точка африканского континента
Д) побережье Гвинейского залива
Проверочная карточка
1. Какая страна стала лидером в географических открытиях?
2. Установите соответствие:
1. Моряки Генриха Мореплавателя А) мыс Доброй Надежды
2. БартоломеуДиаш Б) остров Мадейра
3. Васко да Гама В) индийский порт Каликут
Г) Зеленый Мыс – крайняя точка африканского континента
Д) побережье Гвинейского залива
Бланк для ответа ФИ, класс __________________________ 1.__________________________________ 2. 1 — ________ 2- _________ 3- ________ | Бланк для ответа ФИ, класс __________________________ 1. __________________________________ 2. 1 — ________ 2- _________ 3- ________ |
Бланк для ответа ФИ, класс __________________________ 1.__________________________________ 2. 1 — ________ 2- _________ 3- ________ | Бланк для ответа ФИ, класс __________________________ 1.__________________________________ 2. 1 — ________ 2- _________ 3- ________ |
Бланк для ответа ФИ, класс __________________________ 1.__________________________________ 2. 1 — ________ 2- _________ 3- ________ | Бланк для ответа ФИ, класс __________________________ 1.__________________________________ 2. 1 — ________ 2- _________ 3- ________ |
Бланк для ответа ФИ, класс __________________________ 1.__________________________________ 2. 1 — ________ 2- _________ 3- ________ | Бланк для ответа ФИ, класс __________________________ 1.__________________________________ 2. 1 — ________ 2- _________ 3- ________ |
Бланк для ответа ФИ, класс __________________________ 1.__________________________________ 2. 1 — ________ 2- _________ 3- ________ | Бланк для ответа ФИ, класс __________________________ 1.__________________________________ 2. 1 — ________ 2- _________ 3- ________ |
Урок 1. Великие географические открытия – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с историей Великих географических открытий конца XV-XVI вв.
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать выводы.
- 2. Подвести к пониманию значения великих географических открытий для дальнейшего развития европейских стран и их взаимодействия.
- 3. Охарактеризовать основные события начала эпохи великих географических открытий.
Виды деятельности
- Лекция, постановка проблемных ситуаций, проверка решения задач, работа с картой
Ключевые понятия
- Каравелла, астролябия, Энрике Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Христофор Колумб, Васко да Гама, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель может предложить учащимся вспомнить, каково было представление людей об устройстве мира в Средние века до эпохи великих географических открытий. |
2 | 2. Актуализация знаний | Учащиеся вспоминают материалы прошлогодних уроков, посвященные османским завоеваниям и Реконкисте |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Каким образом каждое из этих изобретений способствовало успешным морским экспедициям и географическим открытиям. |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопросы: В чем состояли достижения Диаша, Васко да Гама и Кабрала? |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель рассказывает, что эта каравелла была одним из кораблей эскадры, открывшей Америку. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: В честь кого названа Америка? Какая страна / материк / море (географический объект) назван (-а) в честь Колумба? |
7 | 7. Изучение нового материала | Учащимся предлагается найти в атласе линию разграничения по Тордесильясскому договору |
8 | 8. Изучение нового материала | |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопрос: Зачем англичане и голландцы искали новые морские пути в Индию, почему они не могли пользоваться уже имеющимися? |
10 | 10. Обобщение и систематизация знаний | Вопросы: Какие последствия Великих географических открытий были на ваш взгляд наиболее важными? |
11 | 11. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
12 | 12. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Создание первых колониальных империй» |
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Назад к методической помощи по линии вне линии УМК/Серии
Оценка разработки
Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте
Войти или зарегистрироваться
Ограничение доступа
Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте
Войти или зарегистрироваться
Нужна помощь?
европейских исследований | Определение, факты, карты, изображения и колонизация
Европейские исследования: ранние путешествия
Смотреть все СМИ
- Похожие темы:
- Исследование Земли
Просмотреть весь связанный контент →
Европейские исследования , исследование регионов Земли в научных, коммерческих, религиозных, военных и других целях европейцами, начиная примерно с 4 века до н.
Существует множество мотивов, побуждающих людей исследовать окружающую их среду. Сильными среди них являются удовлетворение любопытства, стремление к торговле, распространение религии и стремление к безопасности и политической власти. В разное время и в разных местах господствуют разные мотивы. Иногда один мотив вдохновляет сторонников открытия, а другой мотив может вдохновлять людей, осуществляющих поиск.
Для обсуждения общества, участвовавшего в этих исследованиях, и их влияния на внутриевропейские дела, см. Европейская история. Самые ранние европейские империи обсуждаются в древнегреческой цивилизации и Древнем Риме.
Нити географических исследований непрерывны и, переплетаясь одна с другой, трудно отделимы. Тем не менее можно выделить три основных этапа расследования. Первая фаза — исследование Старого Света с центром в Средиземном море, вторая — так называемая Эпоха географических открытий, во время которой в поисках морских путей в Китай (имя, под которым Китай был известен средневековой Европе) , был открыт Новый Свет, а третья — установление политических, социальных и коммерческих отношений Нового Света со Старым и выяснение основных физических особенностей континентальных недр — короче говоря, очерчивание современного мира.
мир.Со времен самой ранней письменной истории до начала 15-го века западные знания о мире расширились от речной долины, окруженной горами или пустыней (виды Вавилонии и Египта), до средиземноморского мира с внутренними районами, простирающимися от Сахары до пустыни Гоби и от Атлантики до Индийского океана (вид на Грецию и Рим). Позже он снова расширился, включив в себя далекие северные земли за Балтикой и другую ослепительную цивилизацию на Дальнем Востоке (средневековый вид).
Самая ранняя из известных сохранившихся карт, датируемая, вероятно, временем Саргона Аккадского (около 2334–2279 гг. до н. э.), показывает каналы или реки — возможно, Тигр и его приток — и окружающие горы. Быстрая колонизация берегов Средиземного и Черного морей Финикией и греческими городами-государствами в I тысячелетии до н. э. должна была сопровождаться исследованием их внутренних районов бесчисленными неизвестными солдатами и торговцами. Геродот предваряет свою «Историю » (написанную в V веке до н. э.) географическим описанием известного тогда мира: этот вводный материал показывает, что к тому времени были исследованы побережья Средиземного и Черного морей.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Сохранились истории о нескольких людях, которые принесли новые знания из дальних путешествий. Геродот рассказывает о пяти юных авантюристах из племени насамонов, живших на окраине пустыни Киренаики в Северной Африке, которые много месяцев путешествовали на юго-запад через пустыню, достигнув большой реки, текущей с запада на восток; предположительно это был Нигер, хотя Геродот считал, что это Верхний Нил.
Экспедиция Льюиса и Кларка | Сводка, история, участники, факты и карта
Экспедиция Льюиса и Кларка
Смотреть все СМИ
- Дата:
- 1804 — 1806
- Местонахождение:
- США
- Ключевые люди:
- Уильям Кларк Мериуэзер Льюис Сакагава
Просмотреть весь связанный контент →
Самые популярные вопросы
Какова была цель экспедиции Льюиса и Кларка?
Экспедиция Льюиса и Кларка (1804–1806 гг.
Какой президент отправил Льюиса и Кларка в их экспедицию?
Президент США Томас Джефферсон попросил своего личного секретаря Мериуэзера Льюиса возглавить экспедицию по изучению покупки Луизианы и северо-запада Тихого океана. Своим сокомандующим Льюис выбрал Уильяма Кларка, который был его военным начальником во время правительственных сражений с Северо-Западной Индийской Федерацией в начале 179 г.0 с.
Кем был моряк в экспедиции Льюиса и Кларка?
В экспедиции Льюиса и Кларка Симэном звали ньюфаундлендскую собаку, которую Мериуэзер Льюис купил за 20 долларов.
Какие растения и животные открыл Льюис?
Льюис идентифицировал 178 новых для науки растений, в том числе горькокорень, степную полынь, пихту Дугласа и сосну пондерозу, а также 122 животных, таких как медведь гризли, луговая собачка и вилорогая антилопа.
Кем была коренная американка, сопровождавшая экспедицию?
Сакагавеа была шошонской женщиной, которая в качестве переводчицы преодолела тысячи миль по дикой местности с экспедицией Льюиса и Кларка (1804–1806 гг.) от деревень мандан-хидатса в Дакоте до северо-запада Тихого океана.
Экспедиция Льюиса и Кларка , (1804–06), военная экспедиция США под руководством капитана Меривезера Льюиса и лейтенанта. Уильям Кларк, чтобы исследовать покупку Луизианы и северо-запад Тихого океана. Эта экспедиция стала важной главой в истории американских исследований.
Ввод в эксплуатацию и подготовка
Посмотрите, как покупка Луизианы привела к насильственному переселению индейских племен и разожгла дебаты о рабстве
Посмотреть все видео к этой статье18 января 1803 г. Томас Джефферсон направил Конгрессу секретное сообщение с просьбой выделить 2500 долларов на отправку офицера и дюжины солдат для исследования реки Миссури, установления дипломатических контактов с индейцами, расширения американской торговли мехом и определения местонахождения Северо-Западного прохода (наиболее ожидаемого гипотетического пути). северо-западный водный путь в Тихий океан). Предложенная поездка приобрела дополнительное значение 2 мая, когда Соединенные Штаты согласились на покупку Луизианы — продажу Наполеоном 828 000 квадратных миль (2 100 000 квадратных километров) французской территории за 27 миллионов долларов. Джефферсон, который уже спонсировал несколько попыток исследовать Запад, попросил своего личного секретаря Мериуэзера Льюиса возглавить экспедицию. Льюиса отправили в Филадельфию для обучения ботанике, астрономической навигации, медицине и зоологии. Он также купил припасы и потратил 20 долларов на собаку ньюфаундленда по кличке Симэн.
Льюис закупал оружие в Харперс-Ферри, штат Вирджиния (сейчас в Западной Вирджинии), руководил строительством 55-футовой (17-метровой) килевой лодки и охранял суда меньшего размера, а также проектировал лодку с железным каркасом, которую можно было собрать. в путешествии. В качестве своего сокомандующего он выбрал Уильяма Кларка, который был его военным начальником во время правительственных сражений с Северо-Западной Индийской Федерацией в начале 1790-х годов. Военный министр США отклонил просьбу Льюиса о совместном командовании, но капитан Льюис и лейтенант Кларк решили обращаться друг к другу как «капитан», чтобы скрыть этот факт от других участников экспедиции. Со своей стороны, Кларк набирал людей в Кентукки, руководил их обучением той зимой в Кэмп-Ривер-Дюбуа в Иллинойсе и служил в экспедиции главным лодочником и картографом.
Экспедиция с 14 мая 1804 г. по 16 октября 1805 г.
За время путешествия с 14 мая 1804 г. по 23 сентября 1806 г. из Сент-Луиса, штат Миссури, в Тихий океан и обратно, «Корпус открытий», как называлась экспедиционная компания, преодолел почти 8 000 миль (13 000 км). Окружение, насчитывающее около четырех десятков человек, преодолевало от 10 до 20 миль (от 16 до 32 км) в день, толкая и тяня свою 10-тонную килевую лодку и две пироги (долбленые лодки) вверх по реке Миссури. Лодка Льюиса с железным каркасом позже была собрана и покрыта шкурами недалеко от Грейт-Фолс (в современной Монтане), но от нее пришлось отказаться, потому что швы протекали и не было смолы, чтобы заделать их. Капитаны и по крайней мере еще пять человек вели журналы. Президент Джефферсон поручил Льюису наблюдать за широтой и долготой и делать подробные заметки о почве, климате, животных, растениях и коренных народах. Льюис идентифицировал 178 новых для науки растений, в том числе горький корень, степную полынь, пихту Дугласа и сосну пондерозу, а также 122 животных, таких как медведь гризли, луговая собачка и вилорогая антилопа. Научные названия Philadelphus lewisii (чубушник), Lewisia rediva (горький корень) и Clarkia pucella (розовая волшебница или клочковатая малиновка) — вот лишь три примера открытий, сделанных людьми. Экспедиция столкнулась с огромными стадами животных и хорошо питалась, потребляя одного буйвола, двух лосей или четырех оленей в день, а также коренья, ягоды и рыбу. Они назвали географические места в честь участников экспедиции, сверстников, близких и даже своей собаки (Seaman’s Creek). Они испытали дизентерию, венерические заболевания, фурункулы, укусы клещей и травмы от опунции, но только один человек погиб в пути.
Еще одна основная цель — дипломатические отношения с коренными американцами. Экспедиция проводила советы с индейцами, на которых корпус устраивал военные парады, раздавал медали мира, флаги и подарки, произносил речи, обещал торговлю и просил межплеменного мира. Также было что-то вроде магического шоу (магниты, компасы и пневматический пистолет Льюиса) и приглашение представителей индейцев поехать в Вашингтон, округ Колумбия. Большинство племен приветствовали торговые возможности и предоставили экспедиции еду, знания, проводников, кров, секс, и развлечения. Однако лакота (встречавшиеся в Южной Дакоте) уже имели коммерческие связи с Великобританией и не приветствовали американскую конкуренцию, особенно потому, что это сделало бы их врагов сильнее. Их попытка помешать экспедиции двигаться вверх по течению едва не обернулась насилием, но дипломатия вождя Черного Бизона разрядила ситуацию.
Узнайте, как экспедиция Льюиса и Кларка полагалась на помощь женщин коренных американцев
Посмотреть все видео к этой статьеЭкспедиция прибыла в деревни Мандан и Хидатса недалеко от современного Бисмарка, Северная Дакота, и построила Форт Мандан, в котором провести зиму. Капитаны подготовили карты, артефакты, образцы минералов, образцы растений и документы, чтобы отправить их весной. 7 апреля 1805 года небольшая команда отправилась на килевой лодке, направлявшейся в Сент-Луис, нагруженной ящиками с материалами для Джефферсона, в том числе живыми сороками и луговой собачкой. Тем временем постоянная группа двинулась вверх по Миссури на шести каноэ и двух пирогах. Теперь он состоял из 33 человек, включая солдат, штатских, раба Кларка Йорка и двух недавно нанятых переводчиков — франко-канадца Туссена Шарбонно и его жену-шошонку Сакагавею, которая в феврале того же года родила мальчика Жана Батиста. Сцена отъезда была описана Льюисом в его дневнике:
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Этот маленький флот, хотя и не столь достойный уважения, как корабли Колумба или капитана Кука, по-прежнему рассматривался нами с таким же удовольствием, как эти заслуженно прославленные авантюристы когда-либо созерцали свой флот… теперь мы собирались проникнуть в страну по крайней мере две тысячи миль в ширину, на которые никогда не ступала нога цивилизованного человека; добро или зло, которое оно приготовило для нас, должно было быть определено экспериментом, и эти маленькие сосуды содержали все предметы, с помощью которых мы должны были существовать или защищаться.
2 июня 1805 года экспедиция прибыла к развилке реки. Не зная, какой водный путь является основным потоком, они отправили разведывательные группы по обеим развилкам. Хотя доказательства не были убедительными, капитаны считали южную развилку основным курсом, в то время как все остальные отдавали предпочтение северному. Льюис назвал северную развилку рекой Марии (теперь река Мариас) и поручил отряду двигаться вверх по южной развилке. Этот выбор оказался верным, когда почти две недели спустя экспедиция прибыла к Грейт-Фолс. 18 миль (29км) передвижение вокруг водопада было еще более затруднено из-за пересеченной местности, кактуса опунции, града и многочисленных медведей гризли. 4 июля 1805 года группа закончила перевозку и, чтобы отпраздновать День независимости, выпила последние из своих 120 галлонов алкоголя и танцевала до ночи.
Достигнув Трех развилок реки Миссури (место слияния рек Джефферсон, Мэдисон и Галлатин), Сакагава узнал скалу Биверхед и сообщил остальным, что вскоре они столкнутся с шошонами. Льюис поднялся на перевал Лемхи, пересекая Континентальный водораздел, только для того, чтобы его надежда на единственную горную переправу рухнула, когда он увидел бесконечные горы, простирающиеся перед ним: со снегом». К счастью, в середине августа он встретил банду шошонов во главе с братом Сакагавеи Камеавейтом, который предоставил экспедиции лошадей. Шошонский проводник Старый Тоби присоединился к экспедиции и провел их через хребет Биттеррут. На переходе Кларк сокрушался: «Я был мокрым и холодным во всем, чем когда-либо в своей жизни, и действительно, одно время я боялся, что мои ноги замерзнут в тонких мокерсонах [мокасинах], которые я носил». Замерзшая и голодная, экспедиция, наконец, выплеснулась из гор в прерии Вайппе, родину не-персе. По рекомендации уважаемой пожилой женщины Ваткувейс Нез Персе подружился с экспедицией. Оставив своих лошадей с Вождем Вьющимися Волосами, исследователи выдолбили пять каноэ из тополя и поплыли по рекам Клируотер и Снейк, достигнув реки Колумбия 16 октября.