Урок сочиняем сказку 5 класс: Урок литературы в 5 классе «Сочиняем собственную сказку»
Урок литературы в 5 классе «Сочиняем собственную сказку»
Учитель: Колупаева А. А. Дата: 26.09.2016
Урок литературы 5А класс.
Тема: Р/р Создание собственной сказки
Цели:
— совершенствование речевых умений, восприятия и понимания отличий волшебной сказки от литературного произведения, навыка пересказа;
— повторение «законов» волшебной сказки;
— овладение навыком создания творческих работ.
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Личностные: осознает
свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке
своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, тетради, учебник
Учебник: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. Часть I. Москва «Просвещение» 2010 год.
Ход урока
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Приветственное слово учителя:
— Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь,
что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.
2Актуализация знаний
Вопрос к классу :
-«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…»
-Начало чего прозвучало?
-Как вы думаете, ребята, как будет звучать тема нашего урока?
-Откройте тетради, запишите число .Классная работа. Тему урока «Создание собственной сказки».
3.Постановка учебной цели: Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?
(слайд 2)
-Правильно, в ходе урока мы будем учиться сочинять сказки. Вспомним, из каких частей состоит сказка. Какие слова и выражения обязательно присутствуют в сказках.
— В ряду разных жанров устной народной прозы сказка занимает особое место. Это самый популярный, необычайно любимый жанр детей и взрослых.
(3 слайд)
«Что за прелесть эти сказки!» — писал в ХIX веке А. С. Пушкин.
Сказка. Какое красивое слово. Кажется, что весь мир начинает звенеть, когда ребёнок произносит это чудное слово. Звенят волшебные колокольчики, звенит волшебный лес и уносит нас в удивительный мир прекрасных и опасных приключений, фантастических чудес.
— Ребята, посмотрите на нашей выставке представлены книги. Что вы можете о них рассказать?
— Ближе с этими книгами вы сможете познакомиться в школьной библиотеке.
— Скажите, пожалуйста, а какие сказки вы уже читали?
— А есть ли у вас любимая сказка?
— Давайте вспомним некоторые сказки.
(4-11 слайд)
( На слайдах иллюстрации к русским народным сказкам.
Дети должны назвать их.)
— Назовите сказки. Что общего у этих сказок?
(Это русские народные сказки)
2. Мотивация учебной деятельности
1. Давайте ещё раз вспомним, что такое сказка?
2. Какие виды сказок вы знаете?
(12 слайд)
1. Из каких частей она состоит?
(13 слайд)
— Что обязательно должно быть в сказке?
— Какие вам больше нравятся и почему?
— Кто сочинял сказки, которые мы изучили?
— Трудно ли быть сочинителем?
— Сочиняли ли вы когда-нибудь сказки?
3. Работа по теме урока.
Пишу –значит люблю.
М.Пришвин.
– Писать и сочинять сказки может лишь тот человек, который их любит, понимает и бережёт.
— Иван Захарович Суриков, русский поэт, писал о своих впечатлениях от чтения сказок :
Слушаю я сказку –
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт…(14 слайд)
Александр Николаевич Афанасьев – знаменитый издатель русских народных сказок. Именно этот человек подарил многим поколениям русского народа сказки.
Особая заслуга
Александра Николаевича Афанасьева в том, что он извлёк из архива Русского
Географического общества хранившиеся там сказки и присоединил к ним
многочисленные записи Владимира Ивановиче Даля. В сборник вошли сказки всей
России. Заговорили и поведали свои истории сказки енисейские, нижегородские,
костромские, московские, саратовские и многих других мест России. В этом
сборнике заговорила вся русская земля.
– Вот такой прекрасный сказочник жил в России и подарил нам сказки. А мы с вами сегодня постараемся познакомиться с законами сказки и создать свою сказку.
Сегодня на уроке вы не просто окунётесь в волшебный мир сказки, но и сами попробуете сотворить свою сказку. Но сначала нам надо подготовиться к этому творческому процессу и вспомнить о сказочных «премудростях».
Знакомство с несколькими присказками, зачинами, концовками.
1-я присказка.
На море, на океане,
На острове Буяне
Стоит дуб зелёный,
Под тем дубом стол золочёный,
Садись, кушай,
Мою сказку слушай!
2-я присказка.
На море, на океане, на острове Буяне стоит
дерево – золотые яблочки. По этому дереву ходит кот Баюн. Идёт он вверх –
песенки поёт, идёт вниз – сказочки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка. А
сказочка вся впереди. Ушки открой и слушай.
3-я присказка.
Летела воронушка – весёлая головушка. Она летела, летела и на золотую маковку села. Хвостиком повертела, по сторонам посмотрела и опять полетела, а пёрышко нам оставила.
– Давайте подумаем. Зачем в сказке нужна присказка?
(Вводит в мир сказки, настраивает на поэтическое восприятие текста, включает творческое воображение читателя).
После присказки в волшебной сказке идёт зачин. Он напоминает нам, что все события в сказке происходят где-то, место действия нельзя определить или показать на географической карте. Все события в сказке происходят только чудесным образом.
(15 слайд)
Найдите и зачитайте зачины сказок.
— Жил себе…
— Жили-были старик со старухой…
— Однажды…
— В стары годы, в старопрежние, в красну вёсну, в тёплые лета…
— В некотором царстве, далёком (некотором) государстве жил-был царь…
— Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудесные…
— Все волшебные сказки
заканчиваются по-разному. Концовки красиво заканчивают сказку.
– Вспомните примеры концовок волшебных сказок.(16 слайд)
Вам – сказку,
А мне – бубликов связку,
Гречневой кашки
В крашеной чашке,
Масла горшок
Да горячий пирожок.
Я там была и мёд кушала. А когда чай-то пила, по губам текло, а в рот не попало. Вот и сказке конец. Сказка вся, боле врать нельзя
— Вот, видишь, как бывает оно на свете.
— Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
— И стали они в добре поживать, лиха не знать.
— И стали себе жить-поживать, добра наживать да медок попивать.
— Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили,
в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
— …и теперь живёт, хлеб жуёт.
– Какую роль играют в сказке концовки?
(Делают сказку красивой и необыкновенной, настраивают нас на доброе восприятие жизни).
– Что мы можем сказать о сказочнике, обратив внимание на концовку?
(Сказочник получает
благодарность, в старину его угощали. Концовка характеризует сказочника как
очень доброго и весёлого человека).
— О каких ещё сказочных премудростях мы не вспомнили?
(троекратное повторение, постоянные эпитеты, победа добра над злом)
— В сказках есть устойчивые выражения, которые употребляются в определённых местах:
1) шёл он долго ли, коротко ли… — когда герой путешествует;
2) ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать…
— при описании красоты.(17 слайд)Язык сказки народный. Встречаются повторы, постоянные эпитеты (красочные выражения), пословицы, поговорки.
Слова – обращения, которые используются в волшебных сказках.
Слова – обращения к героине:
– Девица красная,
– Голубка ненаглядная,
– Цветик мой,
– Лебёдушка моя белая.
Обращения к герою:
– Добрый молодец,
– Сокол ясный,
– Суженый мой.
Постоянные эпитеты.
Как вы думаете, вы готовы стать сказочниками и сочинить свою сказку? А легко это сделать?
(Нет)
— Поэтому сегодня я предлагаю вам для
работы объединиться в группу.
(Дети объединяются в группу)
— Для того, чтобы работать в группе надо соблюдать правила.
(18 слайд)
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ.
1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.
4. Выступать от имени группы почетно.
4. Создание сказки.
Начинаем работу по созданию сказки. Начинаем сказку с зачина или с присказки. «Будет сказка занимательна, слушайте её, дети, внимательно».
Работа по композиционным особенностям волшебной сказки.
– Можем ли мы считать, что сказки начинаются с необычайного события?
– Каким испытаниям подвергается наш герой (героиня)?
– Сколько в сказке бывает испытаний?
– Есть ли у нашего героя (героини) друзья, которые будут ему помогать?
– Как закончится волшебная сказка?
– Выберите
концовку, подходящую для вашей сказки. («Вот и сказка вся, врать больше
нельзя», « Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!»)
– Как вы озаглавите свою волшебную сказку?
– Какое имя носит главный герой?
– Как он появился на свет?
– Опишите вашего героя.
— При составлении сказки пользуйтесь планом.
— Удачи!(19 слайд)
План работы над собственной сказкой
1. Выбрать вид (волшебная, бытовая, о животных) и тему сказки.
2. Подобрать или придумать героев сказки исходя из её типа, героями могут быть: человек, животное, предмет.
3. Выбрать нужный зачин.
4. Использовать народные языковые обороты (пословицы, поговорки, постоянные эпитеты).
5. Составить план, схему, сюжет сказки.
6. Подобрать концовку.
7. Продумать оформление сказки.
8. Записать сказку, проверить.
— Закончив составление сказки, группа отчитывается о своей работе.
5. Рефлексия.
— Что понравилось на уроке?
— Что не получилось?
— Оцените свою работу.
6. Домашнее задание. Сочинить и оформить собственную сказку.
Сочиняем сказку сами. 5 простых шагов для мамы с папой
Зачем нужны сказки?
Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.
Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере сказочных персонажей малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.
Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.
Сказки о животных
Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.
Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.
Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.
Детские придуманные сказки про животных
Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.
«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму?Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».
С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.
«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица – маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, – маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».
Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.
Сочинить сказку по литературе 5 класс (маленькую, волшебную)
В 5 классе изучают сказки. Волшебные сказки сочинять интересно, нужно помнить что, там обязательно должен быть предмет или герой, не существующий в реальности. Вот сюжеты сказок.
Сказка «Говорящие оценки». Один мальчик очень плохо учился. Бабушка пыталась ему помогать, но мальчишка отказывался. Он любил играть на компьютере, сидеть в интернете. Уроки он делал буквально за 5 минут. Бабушка однажды сказала ему, что дождется он говорящих оценок, тогда узнает, зачем люди учатся. Внук долго смеялся. В пятницу учитель выдала дневники, в которых были выставлены оценки за неделю. Мальчишка решил посмотреть их до того, как отдаст подписывать маме. Открыл дневник и испугался. Каждая оценка рассказывала, за что она получена. Двойка по математике за задачу, где в ответе получилось ползайца и пол-лисы. Такой «уродец» убежал в лес пугать зверей. Двойка по географии говорила, что аборигены оказались среди снегов и превратились в сосульки. Тройка по музыке пела песню из строчек разных текстов. Оценки радовались, что их услышат родители хозяина дневника. Мальчишка стал уговаривать их замолчать, обещал показать интересный ролик из интернета. Оценки объяснили лентяю, что молчать могут только пятерки. Они гордые и важные. Немногословны четверки, они стараются быть похожими на пятерки, а вот тройки и двойки болтают без умолку. А больше всех говорит единица. Вот было бы здорово, если бы мальчишка на следующей неделе получил единицу. Им такая подружка была очень нужна. Испугался мальчишка. Захлопнул дневник, сел за уроки. Прошла неделя, оценки получил совершенно другие. Открыл дневник, стал прислушиваться – тишина. Перевернул страницу назад – опять болтовня.
Взял скрепку, сжал страницы с плохими оценками и решил их больше никогда не получать.
Сказка «Книжный червь». Жил в лесу червячок. Он любил делать проходы в земле. Однажды наткнулся червячок на брошенную в лесу «Азбуку». Очень ему понравился учебник, красочные картинки. Буквы показались ему похожими на его подземные тоннели. Рядом жила ворона, она когда-то была ручной, жила с людьми и научилась читать. Червячок попросил ворону помочь ему выучить буквы. Ворона была доброй, да и делать ей было нечего. Она научила земляного червя читать. Стал он теперь не обычным, а книжным червем, ползал в поисках потерянных книг, читал их, а потом рассказывал, греясь на солнышке, своим друзьям. Все книги червь складывал в одном месте, так он создал лесную библиотеку. К нему приходили лесные жители и просили его прочитать им истории про них. Лесные друзья искали книги повсюду, библиотека становилась все больше. Червь все умнее.
Возрастные усложнения для сказок
Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.
Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.
К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.
В младшем школьном возрасте придуманные сказки про животных могут содержать сложные конфликтные ситуации, различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку – это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.
Сказка «Страшный сон храбреца»
Однажды один храбрец решил в пути-дороге ум и смелость свою проверить, испробовать. Да и вправду, говорят, он был отважен, смекалист, силен. Шел храбрец, шел и нашел… деревню да с названием Страшное. Но нашего героя это название ничем не испугало. Решил он в деревне той за — ночевать: устал за день-то…
И вот среди ночи проснулся вдруг и увидел стоящего перед ним великана. Кричал «храбрец», звал на помощь. А это было всего лишь дерево, корявое, ветвистое.
Утер со лба пот и снова задремал он. Да вдруг видится ему сон, будто в горнице он большой, темной, а выхода из той горницы-то и нет! Без дверей жилище… Мечется, хочет лазейку найти, не может! Долго выход искал, да сообразить все ж так и не смог. Закручинился и от кручины той привалился спиною к стене, надавил на стену-то, да дверь и… отворилась!
И предстала перед ним картина дивная: луг зеленый, солнышко ярко светит, коровы на лугу пасутся, травку жуют. Хочется ему молочка попить-испробовать, да никак. Не знает, как к корове и подойти. Бежит за стадом то, бежит, а догнать не может. «Что за чудо такое? — думает. — Неужто видение какое!» Да и верно: все привиделось недотепе, все и было видением!
До дома скоро добрался «герой». Никому не рассказывал о деревне той непонятной Страшной.
Как придумать маленькую сказку о животных?
В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям – придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»
Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.
Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.
Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой – домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.
Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера героя сказки. Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.
Шаг 4. Завершение сказки – подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.
Сочиняем сказки
1. Какая это будет сказка (волшебная, бытовая, о животных)?
2. Придумайте название для сказки.
3. Герои сказки.
4. Основная мысль сказки.
5. Последовательность сказочных событий.
6. Подумайте, какие сказочные выражения вы употребите.
Секрет волшебной шкатулки
За горами, за лесами в одном живописном месте вокруг высокой черной горы раскинулось 33-е царство-государство. Гора была очень теплой и поэтому здесь постоянно царило лето, а богатые урожаи овощей и фруктов снимали круглый год. Поэтому тут жило очень много садоводов и огородников. Все поклонялись черной горе, хотя в селеньях ходили слухи, что когда-то правители 33-го царства-государства очень дорогую цену заплатили этой горе за благополучие и процветание.
В одном из фруктовых садов без устали трудилась бедная девушка по имени Злата. Она была совсем одинока — своих родителей она не знала, ее вырастил садовник дядя Яков. Он с раннего детства приучил Злату трудиться в саду. В свои 16 лет она была красивой, девушкой с золотистыми длинными волосами, предметом зависти всех ее подружек. Недаром она носила имя Злата. Она была трудолюбива и умна, многие юноши заглядывались на девушку, но она мечтала совсем о другом. Девушка хотела вырастить свой сад королевских роз. В далеком уголке фруктового сада дядя Яков разрешил ей занять кусочек земли. И здесь девушка упорно трудилась и растила чудесные розовые кусты. Однажды букет этих роз был даже преподнесен самой королеве 33-го царства-государства, которая проезжала мимо фруктового сада.
Как-то Злата спешила с ведрами воды к речке, чтобы полить свои любимые цветы. Быстротечная река пробегала недалеко от черной горы. Набирая ведра с деревянного помоста, она вдруг увидела, что по воде плывет красивая резная шкатулка. Девушка прыгнула в речку и подцепила рукой шкатулку. Однако она так и не смогла ее открыть — здесь был какой-то секретный замочек, который так просто было разгадать.
Злата завернула шкатулку в подол и поспешила к своим розам. Полив свой сад, она присела под раскидистой яблоней и вновь попыталась раскрыть шкатулку.
— Она так просто не раскроет свой секрет, — услышала она вдруг звенящий нежный голосок. Девушка вскочила и обернулась. У яблони стояла красивая женщина в длинном сверкающем одеянии. — Здравствуй, Злата! Я волшебница Виола. Очень рада, что шкатулка оказалась в таких хороших руках. Возможно ты сможешь помочь ее открыть… Многие пытались, но не у всех получилось. Только чистый сердцем человек сможет это сделать. И тогда он обретет настоящее счастье.
— Как интересно! – радостно воскликнула девушка. — Может шкатулка поможет мне обрести свой собственный сад роз?
— Все может быть, — загадочно ответила волшебница. — Но для того, чтобы это произошло тебе нужно будет пройти испытание.
— Какое? — спросила девушка.
— Ты должна пройти сквозь черную гору.
Злата испугалась: ведь все жители 33-го царства-государства знали, что нельзя даже приближаться к горе, так как можно прогневить ее и она перестанет помогать их жителям.
— Я знаю, что ты боишься, поэтому дам тебе волшебную палочку в дорогу. Только имей ввиду, ей воспользоваться ты сможешь только один раз.
— Но ведь к горе нельзя ходить…
— Это испытание — сможешь и станешь счастливой.
Злата задумалась. Она понимала, что только чудо поможет ей, бедной девушке, стать владелицей настоящего сада роз.
— А как мне найти правильную дорогу?
— Думаю, тебе подскажет сердце, — ответила волшебница Виола и исчезла.
Аккуратно сложив волшебную палочку и шкатулку в сумку, девушка отправилась в путь. Долго ли, коротко ли длился ее путь, наконец, Злата подошла к горе, где виднелся черный вход в ее пещеру. Ей было очень жарко и хотелось пить — черная гора дышала огнем. А вокруг не было ни озерца, ни колодца. Губы девушки потрескались, язык прилипал к нёбу — так мучила ее жажда. Она даже потянулась к волшебной палочке, как вдруг услышала чей-то стон. Она оглянулась и увидела, что на высохшей земле лежит раненая птица.
— Помоги мне, я умираю! — прошептала птица. Девушке стало жаль ее и она решила воспользоваться волшебной палочкой. Вмиг птица ожила, взмахнула крыльями и улетела в небо. А Злата отправилась внутрь горы. Она дрожала от страха, но смело шла к своей мечте.
Внутри горы было сумрачно и приходилось идти почти на ощупь. Дорога пролегала через узкие переходы над огненной лавой, мимо острых, как бритва скал. Бедная девушка истоптала все свои башмаки, изорвала платье, от жажды она едва не теряла сознание. Но мысль о том, что в конце пути ее ждет исполнение мечты, придавала девушке сил. Однако чем дальше она продвигалась, тем сложнее становился путь — однажды, когда Злата едва не сорвалась в горячую лаву, она уже хотела вернуться назад. Но не смогла – заблудилась. Села у горячего камня прямо на землю и расплакалась. И вдруг услышала, как из сумки раздается странный звук. Девушка вынула шкатулку и прислушалась. Из нее исходила приятная красивая музыка. Девушка попыталась понять, можно ли открыть шкатулку вновь. Но она была по-прежнему закрыта для нее. А музыка придала ей сил. Злата поднялась и пошла вперед. Через некоторое время совсем ослабевшая девушка увидела яркий свет и собрав последние силы выбежала из пещеры.
Солнце ослепило ее и свет померк перед глазами бедной девушки. ..
Злата открыла глаза и увидела рядом птицу, которая просила ее о помощи. Она держала в клюве бурдюк, в котором была вода. Девушка с благодарностью взяла воду, попила и умылась. Потом вновь взяла в руки шкатулку. Музыка звучала все громче и вдруг шкатулка сама со звоном распахнулась. Все засверкало, и перед девушкой предстал прекрасный молодой человек.
— Спасибо тебе, прекрасная девушка!
— Кто ты? — удивилась Злата.
— Я — принц черной горы! Меня зовут Аталан. Ты спасла меня от многолетнего заточения! Благодаря твоей мечте и стремлению к ее исполнению, ты нашла путь через гору, и я стал свободен, как и было сказано в пророчестве волшебницы. За это я исполню твою мечту. И если позволишь — стану твоим верным спутником и помощником.
Принц взял Злату за руку и они вместе пошли по склону горы, навстречу солнцу и своим мечтам.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Рекомендации для взрослых
Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.
- История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
- Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
- Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
- Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
- Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого – ребенок.
- Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.
Рецепт письма: сказочные пиры
- Предварительный просмотр |
- Стандарты |
- Ресурсы и подготовка |
- Учебный план |
- Связанные ресурсы |
- Комментарии
Обзор
На этом уроке учащиеся используют книгу Сказочные пиры для изучения рецептов, написанных на основе их любимых сказок. Затем учащиеся выбирают рассказ, книгу или сказку, для которой они хотели бы найти свой собственный рецепт. В книге рецептов, созданной учащимися, представлены находки учеников и любимые истории класса.
Избранные ресурсы
- Сказочные пиры: литературная поваренная книга для юных читателей и едоков Джейн Йолен и Хайди Э.Ю. Стемпл: эта детская книга содержит короткие сказки и сопровождающие их рецепты, которые учащиеся могут прочитать и узнать о рецептах.
- Карточка с рецептами (напечатанная на картоне или плотной бумаге): учащиеся используют эту карточку с рецептами для создания в классе книги любимых рецептов, связанных с их любимым рассказом, книгой или сказкой.
От теории к практике
Поддержка неграмотных читателей старшего возраста в становлении двуязычным и двуграмотным (Mercuri)
«[Учащиеся] приносят в школу мощный жизненный опыт, который можно легко связать с руководящими принципами штата или округа. Используя то, что они приносят, , я могу дать возможность этим пожилым начинающим читателям и писателям преуспеть в школе» (10).
На этом уроке учащиеся могут продемонстрировать свой жизненный опыт с едой и рецептами. Используя свои базовые знания о семье и других рецептах, они могут установить связь между различными продуктами питания и своими любимыми историями, книгами или сказками, таким образом связывая повседневный жизненный опыт с грамотностью в школьных стенах.
Дополнительная литература
Общие основные стандарты
Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming
Класс Выберите234
Государственные стандарты
Этот урок приведен в соответствие со стандартами следующих штатов. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку
- 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и всего мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
- 4. Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условности, стиль, словарный запас) для эффективного общения с различной аудиторией и для разных целей.
- 5. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий при написании и используют различные элементы процесса письма надлежащим образом для общения с различной аудиторией для различных целей.
- 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
- 8. Учащиеся используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний.
- 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
- 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).
Материалы и технологии
- Сказочные пиры: литературная поваренная книга для юных читателей и любителей едока Стемпель
- Компьютеры с выходом в Интернет (на каждого учащегося)
Распечатки
Веб-сайты
Зоопарк Сан-Диего.
Рецепты для детей
На этом сайте есть множество рецептов для детей — от пиццы до блинов!
Готовим вместе с детьми: простые детские рецепты для детей всех возрастов
Готовить вместе с детьми весело и легко. Эти простые детские рецепты заставят детей готовить и веселиться на кухне!
Подготовка
- Найдите Fairy Tale Feasts: A Literary Cookbook for Young Readers & Eaters в библиотеке вашего класса, местной библиотеке или у продавца книг. Ознакомьтесь с содержанием и изображениями в книге. Выберите несколько сказок и рецептов, чтобы поделиться с классом.
- Просмотрите следующие веб-сайты: San Diego Zoo.org Kid Territory: Recipes, Recipes for Kids и Cooking with Kids. Добавьте эти веб-сайты в закладки на своих компьютерах в классе или лаборатории.
- Скопируйте Карточку с рецептами (распечатанную на картоне или плотной бумаге) и Образец рецепта для учащихся.
- Соберите материалы для переплета книги для классной книги рецептов (в зависимости от метода переплета, выбранного вами в распечатке «Три способа переплета книги ручной работы»).
Цели учащихся
Учащиеся будут:
- критически и творчески относиться к рецептам, относящимся к определенным историям, книгам или сказкам.
- используют онлайн-сайты для поиска и, в конечном итоге, выбора рецептов, связанных с историей, книгой или сказкой, которую они выбрали.
- объясните в письменной форме, почему выбранный ими рецепт связан с историей, которую они выбрали.
Первая сессия
- Выберите несколько историй/рецептов из Fairy Tale Feasts: литературная поваренная книга для юных читателей и едоков для чтения вслух классу (нажмите здесь, чтобы просмотреть отрывок и рассказ/рецепт из книги). Если сказки, которые вы выбираете, распространены (например, «Золушка», «Белоснежка» или «Джек и бобовый стебель»), вы можете кратко пересказать историю, а затем поделиться рецептом. Кроме того, вы можете сделать прозрачными рецепты, которыми вы делитесь с классом, чтобы учащиеся могли их увидеть.
- Прежде чем начать и читать рассказ, попросите учащихся составить список всех упоминаний о еде в рассказе.
- Когда вы закончите читать, спросите учеников, могут ли они объяснить, почему определенный рецепт был выбран для определенной сказки («Золушка» = тыквенные тарталетки, «Белоснежка» = печеные яблоки Белоснежки , и т.д.). Позвольте учащимся поделиться своими соображениями с классом. Попросите учащихся поделиться дополнительными рецептами/идеями еды, которые можно было бы использовать вместо выбранных («Золушка» могла бы использовать тыквенный пирог, «Белоснежка» могла бы использовать яблочный коблер, «Джек и бобовый стебель» могли бы использовать использованная запеканка из зеленой фасоли и т. д.).
- Объясните учащимся, что они будут просматривать различные сайты детских рецептов, чтобы найти рецепты, связанные с их любимым рассказом, книгой или сказкой. Позвольте студентам подумать на несколько минут о том, какую историю они прочитали и хотели бы использовать.
Перед следующим занятием учащиеся должны провести мозговой штурм относительно рецептов, которые они хотели бы найти.
Второе занятие
- Напомните учащимся, что они найдут свой собственный рецепт, основанный на их любимой истории, книге или сказке. Прежде чем позволить учащимся начать поиск своего рецепта в Интернете, сделайте 9Книга 0021 Fairy Tale Feasts доступна для просмотра и позволяет учащимся ознакомиться с некоторыми рецептами на веб-сайтах San Diego Zoo.org Kid Territory: Recipes, Recipes for Kids и Cooking with Kids или в детских кулинарных книгах. Вы также можете поделиться образцом рецепта со студентами.
- Разрешить учащимся выходить в Интернет, чтобы они могли начать поиск собственных рецептов (предлагаемые веб-сайты должны быть отмечены закладками, как и любые другие, которые вы считаете подходящими). Напомните учащимся, что выбранный ими рецепт должен быть связан с выбранной ими историей («Золушка» = тыквенные тарталетки, «Белоснежка» = запеченные яблоки Белоснежки и т.
д.), и они должны будут объяснить эту взаимосвязь после того, как найдут рецепт.
- Учащиеся могут использовать оставшуюся часть занятия, чтобы найти свой рецепт и распечатать копию, чтобы перенести ее на карту рецептов (или напечатать с помощью текстового процессора) на следующем занятии.
Третье занятие
- Когда учащиеся найдут свой рецепт и будут готовы опубликовать его в классной книге рецептов, вы можете выбрать один из следующих вариантов:
- Дайте каждому учащемуся копию Карточки с рецептами (распечатанную на картоне или плотной бумаге), и пусть они напишут свой окончательный рецепт и вырежут его (если вы выберете). Учащиеся должны указать свое обоснование рецепта на обратной стороне карточки (почему они выбрали его и как он связан с их рассказом/книгой/сказкой).
- Если у учащихся есть доступ к компьютеру, они могут использовать программу обработки текста, чтобы ввести и распечатать свой окончательный рецепт. Студенты должны включить свое обоснование рецепта в этот документ (почему они выбрали его и как он связан с их рассказом/книгой/сказкой).
- Прежде чем учащиеся начнут писать свои рецепты на карточках или в текстовом редакторе, покажите учащимся, как вы хотите, чтобы их работа была выполнена для включения в книгу. Если они будут использовать карточку с рецептами, поделитесь со студентами образцом рецепта и, возможно, создайте один пример всем классом. Если учащиеся будут использовать программу обработки текстов для перезаписи своих рецептов, обсудите правильное название, формат и т. д. и смоделируйте процесс, если учащиеся не знакомы с программой обработки текстов.
- После того, как учащиеся закончат свой окончательный опубликованный рецепт, создайте классную книгу рецептов, используя один из трех вариантов переплета книги в распечатке «Три способа переплета книги ручной работы».
Расширения
- Предложите учащимся поделиться своими рецептами с остальным классом, прочитав их вслух.
- Помогите ученикам собрать ингредиенты и инструменты и позвольте каждому ученику создать свой рецепт.
Посмотрите, не пропущен ли какой-либо из шагов. Поговорите о том, соответствует ли блюдо по рецепту своему названию, пока учащиеся с удовольствием пробуют свою работу.
- Создайте несколько копий классной книги рецептов и продайте ее для сбора средств или подарите их на праздники и т. д.
- Устройте семейный обед в своем классе, где каждый ученик и его семья могут принести выбранный им рецепт, чтобы поделиться с остальными учениками и семьями. Это будет отличная возможность продемонстрировать другие проекты, над которыми работал ваш класс, на мероприятии в стиле дня открытых дверей, дополненном вкусностями!
Оценка учащихся / размышления
- Учащиеся должны быть оценены по выполнению заданий, изложенных в этом уроке. Вы можете оценить учащихся по следующим вопросам с точки зрения учителя или предложить учащимся самооценку, отвечая на каждый вопрос самостоятельно (или заполнив контрольный список со следующими вопросами):
- Сделал ли я ( студент) следовать всем инструкциям по поиску в Интернете рецепта, связанного с моей (его/ее) историей?
- Внес ли я (ученик) вклад в книгу рецептов в классе, используя карточку с рецептами или программу обработки текста?
- Я (ученик) ясно объяснил, почему я (он/она) выбрал рецепт, который я (он/она) сделал, и какое отношение он имеет к истории, книге или сказке, которую я (он/она) выбрал?
Модернизация сказки | Creative Educator
Языковые искусства – классы 3–5
Учащиеся узнают о ключевых элементах сказки, таких как место действия, персонажи, проблемы и развязка, а также о таких темах, как волшебство, тройки и семерки, феи, леса, королевская семья и т.
![](http://xn----8sbfklga1asckj6a.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Приложение: Викси ® , Пикси ® , Рамы ™ , или Поделитесь ™
Задание
Страна сказок полна зверей и красоты. Это земля, где поцелуй принцессы может превратить лягушку в принца. Это также земля, куда мало кто отваживается отправиться из-за страшных испытаний, которые ждут впереди.
В то время как младшие дети мечтают стать рыцарями и принцессами, старшие ученики уже не находят сказки захватывающими. Ваша задача — модернизировать одну из этих историй, чтобы она имела смысл для сегодняшних студентов. Вы даже можете добавить себя в историю!
Engage
Прочтите сказку своим ученикам, как Гензель и Гретель . Обсудите ключевые элементы истории, такие как сеттинг, персонажи, проблемы и решения.
Попросите учащихся назвать названия других сказок, которые они читали. Большинство учеников знакомы с такими историями, как Золушка, Рапунцель и Спящая красавица. Предложите учащимся работать вместе, чтобы определить общие элементы между историями. Вы можете найти общие черты, такие как принцы и принцессы, леса или леса, тройки и семерки и магия.
Многие из самых распространенных сказок появились в далеком прошлом. Поговорите со своими учениками о сказке, которую вы им читали. Создайте диаграмму Венна или откройте ее на своем компьютере и спроецируйте ее для учащихся. Обозначьте круги «Прошлое» и «Настоящее».
Проведите мозговой штурм и составьте список объектов или вещей в истории, таких как местоположение, дома, еда, одежда и другие объекты, и добавьте их в прошлый круг. Когда они начнут определять вещи, характерные для прошлого, задавайте им такие вопросы, как:
- Хотели бы вы жить в этот период времени? Почему или почему нет?
- Чем одежда персонажа отличается от сегодняшней?
- Есть ли у персонажей похожие игрушки?
Обсудите всем классом, что сейчас изменилось. Например, немногие студенты живут глубоко в лесу или им разрешено ходить на большие расстояния в одиночку. Чтобы подготовить учащихся к обновлению собственной истории, задайте им такие вопросы, как:
- Чем этот период времени отличается от современности?
- Как бы изменилась история, если бы она была написана сегодня?
Создать
Сообщите учащимся, что они собираются осовременить сказку. Вы можете предоставить список примеров и поделиться печатными версиями для разных уровней чтения.
После того, как учащиеся выбрали сказку, попросите их прочитать ее и составить список персонажей, места действия и сюжета. Предложите им составить свою собственную диаграмму Венна «Прошлое и настоящее», начиная со списка объектов или вещей из прошлого, чтобы помочь им придумать конкретные идеи, как сделать свою историю более современной. Вы также можете попросить их составить список черт характера главного героя и злодея, а также составить схему сюжета.
Вы также можете применить эту идею к мифологическому юниту, создав современные мифы.
Используя идеи своих диаграмм Венна, попросите учащихся набросать персонажей, обстановку и сюжет для их современной версии. Попросите их поделиться своими идеями со сверстниками и внести изменения и дополнения. Затем предложите учащимся поработать над написанием рассказа. Для упрощения попросите учащихся написать по одному абзацу для начала, середины и конца. Чтобы расширить или расширить проект, попросите учащихся попрактиковаться в описательном письме или добавить разговор, чтобы попрактиковаться в разговорной грамматике.
Предложите учащимся перевести свой письменный рассказ в наглядную карту или раскадровку проекта. Это поможет им определить, как лучше передать историю, используя отдельные страницы или сцены.
Ознакомьтесь с другими примерами и идеями для включения технологий в учебную программу.
Учащиеся должны добавлять текст и диалоги на отдельные страницы или сцены своего проекта. Они могут использовать инструменты рисования и картинки, чтобы проиллюстрировать персонажей, обстановку и действие. Они могут использовать веб-камеру или даже синий экран, чтобы сделать снимок, чтобы добавить к модернизированной версии истории. Предложите учащимся попрактиковаться в чтении рассказа, а затем запишите рассказ для каждой страницы.
Поделиться
Пусть учащиеся представят свои истории всему классу. Вы также можете пригласить школьного библиотекаря или специалиста по средствам массовой информации, чтобы они помогли оценить конечный продукт. Они могут быть заинтересованы в размещении студенческих работ на станции в школьном медиацентре или в библиотеке электронных книг.
Поделитесь историями и анимацией на школьном веб-сайте, во время утренних объявлений, в школьной или общественной библиотеке. Вы также можете поделиться ими на местной телевизионной станции в качестве празднования обучения студентов. Вы даже можете превратить этот проект в родительский вечер или мероприятие по рассказыванию историй в сообществе!
Оценка
Вы можете использовать характер/сюжет/обстановку учащихся, диаграммы Венна, черты характера и/или сюжетные диаграммы, чтобы оценить понимание и помочь учащимся разобраться с неправильными представлениями до того, как будет написана современная версия. Их современный персонаж/сеттинг/сюжет и раскадровка помогут вам определить, готовы ли они преобразовать свою письменную историю в видео или онлайн-историю.
Создайте свою собственную рубрику бесплатно на rubric-maker.com
Окончательно написанная сказка поможет вам оценить свои способности к анализу и сравнению. Вы можете использовать их повествование как образец беглости чтения. Итоговая проиллюстрированная и рассказанная сказка поможет вам оценить их умение рассказать историю с использованием мультимедийных элементов.
Ресурсы
Миллс, Алиса. T Детская сокровищница Random House: сказки, детские стишки и вздорные стихи. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Gramercy Books, 1 февраля 1999 г.
Понсо, Мари и Сегур Адриенн. Золотая книга сказок (Золотая классика). New York, New York: Golden Books, 1 октября 1999 г.
Обучающая сеть сообщества — ресурсы по сказкам www.cln.org/themes/fairytales.html
Собрание сказок Ганса Христиана Андерсена hca. gilead.org. ил
Стандарты
Общие основные стандарты для английского языка – класс K-5
Тема чтения
Ремесло и структура
4. Интерпретировать слова и фразы по мере их использования в тексте, в том числе определяющие технические, коннотативные и переносные значения, а также проанализировать, как конкретные варианты слов формируют значение или тон.
6. Оценить, как точка зрения или цель формируют содержание и стиль текста.
Тема письма
Создание и распространение текстов
4. Создавать четкие и связные тексты, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.
Диапазон написания
10. Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышлений и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда задач, целей и и аудитории
Тема «Говорение и аудирование»
Презентация знаний и идей
4.