cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок словосочетание строение словосочетаний 5 класс: Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Словосочетание. Строение словосочетания»

Конспект урока по теме «Словосочетание» (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме «Словосочетание» 5 класс.

Тип урока: Урок первичного усвоения новых знаний.

Цели урока:

1)дать понятие словосочетания;

2)научить отличать словосочетания от слова;

3)сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;

4)находить главное и зависимое слово;

1.Приветствие детей. Поприветствуем друг друга, улыбнёмся, поздороваемся с гостями

и пожелаем всем хорошего настроения.

2 Вхождение в тему (открываем тетради…)

— Взгляните в окно на то, какая погода на улице: осень, хмурое небо, дождь, слякоть. А я предлагаю всем нам отправиться в лето, на море. (Слайд №1)

— Посмотрите на экран, скажите, что вы видите на слайде? Давайте запишем эти слова:

Солнце, море, пляж, погода, отдых.

— А теперь давайте подберем к ним имена прилагательные, глаголы, которые помогут нам описать все увиденное. (Синее море, яркое солнце, отдых на море, лежать на пляже, тихая погода, плавать в море, белые облака). Итак, что мы с вами сделали? (Составили словосочетания).

— Давайте попробуем определить тему нашего урока. (Словосочетание). (Слайд № 2)

3 Установка учебной проблемы

В слове «словосочетание» есть приставка СО и корень ЧЕТ. Значит, словосочетание — это когда «вместе» «пара» слов

Перед вами пары слов. Можно ли сказать, что перед нами словосочетания? (Нет)

— Сконструируйте из каждой пары словосочетание.

золотой, листья

улетать, юг

по,из

пилить, вода

— Какие результаты вы получили? С какими трудностями вы столкнулись при

выполнении задания? С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

(Последние пары слов никак не объединяются в словосочетания. Слова не подходят друг к другу по смыслу).

-А что скажете про первые пары? (Они подходят по смыслу, но их приходится изменять)

Мы столкнулись с тем, что не всегда два расположенных рядом слова образуют

словосочетание. Попробуйте сформулировать основные задачи, которые нам

предстоит решить на уроке.

Что будем узнавать? Чему научимся, что будем делать?

Что такое словосочетание?

(Выяснить, какие сочетания слов могут образовывать словосочетания? Как правильно сконструировать словосочетание?)

Чему научимся, что будем делать

Как вы думаете, что может стать результатом нашей работы?

А поможет нам найти ответы, конечно, учебник, и у вас на столах лежат желтые листы — это информационные тексты.

Итак, читаем информацию и отвечаем на вопрос: что такое сл-соч.

Работа в группах!

5 Этап осмысления новых сведений, выведения способов их практического

применения.

1) Работа в группах.

Задание для 1 группы: «Найди пару»

Рассмотрите таблицу.

ГРУСТНЫЙ ВПЕРЕД

ЧУДЕСНАЯ ГРОМКО

СМЕЯТЬСЯ О ПРИРОДЕ

ГОВОРИТЬ ВЗГЛЯД

МЧАТЬСЯ СКАЗКА

Подберите к каждому слову из первого столбика походящую по смыслу пару из второго столбика.

Сделайте вывод: Как устанавливается смысловая связь между словами в словосочетании?

Задание для 2 группы: «Лингвистический конструктор».

Прочитайте пары слов.

ПРЫГАТЬ, ПАРАШЮТ

НОВЫЙ, БРОШЮРА

СТРЕМИТЬСЯ, ПОБЕДА

ВСТРЕТИТЬ, ГЕРОЙ

СЕРЬЕЗНЫЙ, БЕСЕДА

Сконструируйте из каждой пары слов словосочетание.

Сделайте вывод: Что необходимо сделать, чтобы сконструировать словосочетание?

Задание для 3 группы: «Наведи порядок»

Прочитайте словосочетания. Распределите их в два столбика.

ЗИМНЯЯ ВЬЮГА,ОХОТНИК УВИДЕЛ , УСТНЫЙ ОТВЕТ, МАМА УЛЫБАЕТСЯ, ОН

ПРИЕХАЛ , ЗНАЛ ДАВНО.

2 По какому признаку вам удалось разделить словосочетания на 2 группы? Расскажите о своих выводах.

2) Обсуждение полученных результатов.

-Предлагаю группам рассказать , что у них получилось в ходе исследования. (см. слайды)

Вывод 1 группы:

-Смысловая связь между словами в словосочетании устанавливается с помощью

вопроса, который можно задать от одного слова к другому.

Вывод 2 группы:

-Чтобы сконструировать словосочетания, приходится менять окончания, добавлять

предлоги.

Дополнение учителя: То есть, мы используем для связи слов определенные

грамматические правила, а значит, устанавливаем грамматическую связь между

словами.

Вывод 3 группы: в одной группе словосочетания, А В ДРУГОЙ – ГРАМ.ОСНОВА

Какой вывод делает 3 гр.(см . слайд)

— Обобщим информацию, которую мы получили о словосочетании в ходе наших

исследований.

(Словосочетание — это два слова, между которыми существует смысловая и

грамматическая связь. Слова в словосочетании могут быть выражены существительными, прилагательными, глаголами, наречиями. Предлоги могут использоваться для связи слов). Гр. основа не является словосочетанием

Физминутка!!!

3) Работа с материалом учебника.

— Достаточно ли полным получилось наше определение? Предлагаю обратиться к

нашему учебнику. Изучите определение, данное в учебнике. Выясните, какая ещё важная информация о словосочетании не была нами получена в ходе самостоятельных наблюдений.

(В словосочетании одно из слов является главным, другое зависимым. От главного к зависимому можно задать вопрос).

4) Составление опорной схемы.

-Теперь самое время составить схему, которая поможет дать полное и безошибочное определение словосочетания.

(Вместе с учащимися составляем опорную схему. 2-3 ученика пробуют, опираясь на неё, рассказать о словосочетании.

6 Этап закрепления новых знаний и первоначальной отработки способов действия с

ними.

А)-Потренируемся устанавливать смысловую и грамматическую связь в различных

словосочетаниях. Поучимся находить главное и зависимое слово.

Читать книгу

Выполним упражнение из учебника № 271 с.84 (по 1 сл-соч.) укажите в словосочетании главное и зависимое слово

Б) поработаем с предложением, найдем сл-соч. Алгоритм действия!

В) работа с текстом (см. слайд 13)

Г) отвечаем на поставленные вопросы

7 Этап контроля.

Тест с самооценкой (см. слайд)

8.Дом. задание: 1 правило, упр. 272

2 правило, упр 272 + задание

9 Рефлексия деятельности (см. слайд)

10.оценки.

Урок закончен. Всем спасибо.

Разбор словосочетания урок 5 класс :: diaquiluly

17.12.2021 05:42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Именных и глагольных словосочетаний. После урока надо птицу угостить чем нибудь вкусным и выпустить в большую. Тема урока: Словосочетание. ЯКласс — онлайн школа. В презентации 21 слайд, на которых последовательно демонстрируется материал по изучению словосочетания. Строение словосочетаний. Автор: Ватулина Наталья Алексеевна. Семёновой Людмилы Юрьевны. Порядок синтаксического разбора словосочетания. Предложения. 5 класс. Разбор словосочетания. Словосочетание как единица синтаксиса 6 упражнений: Главное.

Назначение: Курс предназначен для отработки учебного материала, который проходится на уроках русского языка. Другие уроки, видеоролики по русскому языку и литературе. Конструктор урока русского языка. Теоретические. Урок русского языка в 5 классе. Теоретические материалы и задания Русский язык, 11 класс. В этом уроке мы предлагаем ученикам обобщить все, что они знают о. Наш сегодняшний урок мне хочется.

Начать с музыкального клипа. Посмотрите на экран ЗАДАНИЕ: Выписать 3 словосочетания из стихотворения согласно схемам. Использование на уроке национально регионального компонента текст об. Цели урока:. Знать: понятие словосочетание, способы связи слов в словосочетании. Упражнение 123, разбор именных и глагольных словосочетаний. После. Задачи урока: Формирование знаний о глагольном виде, о способах определения вида глагола. Упражнение 123, разбор.

И зависимое слова. Продам 200 видеоуроков, все планы по информатике с 5 по 11 класс, так же.

Мрия Урок. 16:43. Словосочетания. Тема урока: Виды словосочетаний по характеру главного слова. Класс: 5 класс. Учитель сообщает тему и цель урока. Предмет: русский язык УМК Ладыженской Т. А. Тип урока: урок рефлексии. Мрия Урок. 16:43.

 

Вместе с Разбор словосочетания урок 5 класс часто ищут

 

синтаксический разбор словосочетания 5 класс

разбор словосочетания 5 класс презентация

разбор словосочетаний 5 класс

словосочетание 5 класс конспект урока

урок 5 класс словосочетание. строение словосочетаний

словосочетание 5 класс презентация

карточки по теме словосочетание 5 класс

конспект урока по русскому языку 5 класс разбор словосочетания

 

Читайте также:

 

Гдз по истории за класс боханов

 

Решебник поурочные работы по русскому языку 2 класс

 

Физика 11 класс николаева гдз онлайн

 

Типы фраз в английском языке

Введение

В то время как придаточные предложения представляют собой более крупные единицы, которые обычно содержат как минимум подлежащее и глагол, фразы представляют собой меньшие части предложения.

Иногда они необходимы для структуры предложения (например, именное словосочетание, выполняющее функцию подлежащего), а иногда просто предоставляют некоторую дополнительную информацию (большинство предложных словосочетаний).

При рассмотрении различных типов фраз обратите внимание, что одна фраза может включать в себя другую. Например, мы можем классифицировать плавание в океане как причастная фраза ( плавание является причастием настоящего времени), даже если оно включает предложную фразу ( в океане ). Иногда фразу можно даже интерпретировать как предложение, если она берет на себя аналогичную функцию.

Типы словосочетаний

Существительное словосочетание

Именное словосочетание — это любое существительное или местоимение вместе с его модификаторами:

Школьники
Вчерашняя газета
Старый и ржавый облегающий

Глагольная фраза

Глагольная фраза — это любое количество глаголов, работающих вместе:

Had was sleep
Will contact
May have write

Глагольные фразы часто содержат наречия, которые изменяют значение фразы:

Имеет ли никогда потерю
май не нарушение
Am всегда глядя

не глагол .

Предложная фраза

Предложная фраза всегда начинается с предлога и заканчивается существительным или местоимением (и его модификаторами), которое называется объектом предлога :

Через пшеничное поле

Предлог: через

Объект предлога: пшеничное поле

Вот еще примеры предложных словосочетаний:

В течение года
Несмотря на жалобы
Летом

Глагольные фразы

Глагольные фразы бывают трех типов: причастные обороты, герундийные фразы и инфинитивные фразы. Каждый объясняется ниже.

Причастный оборот

Причастный оборот начинается с причастия настоящего или прошедшего времени. Вот несколько примеров каждого из них.

Фразы с причастиями настоящего времени:

Отдых у бассейна
Погоня за бабочкой
Молчаливое наблюдение

Фразы с причастиями прошедшего времени:

Удар молнии
Стремление к успеху
Одолжен

Фраза герундия

Фраза герундия — это причастие настоящего времени (и его модификаторы), которое действует как существительное. Он может занимать различные места в предложении. Вот пара примеров:

Практика очень помогла. (тема)
Я люблю читать . (прямой объект)

Фраза инфинитива

Фраза инфинитива — это инфинитив и его модификаторы:

Петь
Пройти весь этот путь
Смешать арахисовое масло с джемом

Инфинитивная фраза может также функционировать по-разному:

Отдать на благотворительность — благородное дело. (тема)

Соседи пообещали , что не будет играть ночью на барабанах. (прямой объект)

Аппозитивная фраза

Аппозитивная фраза — это фраза, которая переименовывает более раннее существительное или местоимение:

Мой лучший друг, Ник Паласио , любит подводное плавание.
Мы наблюдали за Сириусом, самая яркая звезда на небе

.

В этих примерах аппозитив является именной группой. Но вы можете использовать и другие фразы в качестве прилагательных:

Моя мечта, попасть в НБА , это то, что меня поддерживает. (инфинитив)

Особый талант Мэтью, прыжки на голове на батуте , дает ему уникальный взгляд на жизнь. (причастный оборот)

Прилагательные отлично подходят для вставки дополнительной информации в предложение.

Абсолютная фраза

Абсолютную фразу сложнее всего идентифицировать. Эти фразы не связаны тесно с остальной частью предложения; они не описывают конкретное слово, а изменяют все предложение. Они добавляют дополнительную информацию и обычно разделяются запятыми (или тире).

В основе абсолютной фразы вы найдете существительное или местоимение и некоторые модификаторы.

Очень часто модификатором является причастие:

Прилив приближается , большинство отдыхающих собирались.

Абсолютная фраза: Прилив наступает.

Вот еще несколько примеров:

Семестр закончился , Карен продала все свои учебники.

Абсолютная фраза: семестр окончен.

Лед наконец-то замерз закончился, пошли кататься.

Абсолютная фраза: Лед наконец-то замерз.

Еще один способ образовать абсолютную фразу — добавить прилагательное к существительному или местоимению:

Ее кожа потная и горячая Тамара с нетерпением ждала возможности принять душ.

Абсолютная фраза: Ее кожа потная и горячая.

Во многих из этих примеров мы могли бы добавить слово вместо ( Ее кожа потная и горячая ), но обычно можно обойтись и без этого.

Вы также заметите, насколько близки эти фразы к предложению. Все, что вам нужно сделать, это добавить союз и заменить причастие на личный глагол:

Когда лед наконец замерз, мы все пошли кататься на коньках.

Соединение: Когда.

Конечный глагол: замер.

И последнее, на что стоит обратить внимание, это то, что абсолютная фраза может стоять и в конце предложения.

Типы фраз (грамматика): идентификация и примеры

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы используем определенные слова для передачи информации и как мы придаем им смысл? Грамматика относится к структуре языка, в частности к тому, как слова объединяются различными способами для выражения значения. Слова не стоят в одиночестве; они объединяются в словосочетания (затем статьи, а затем предложения). Но каковы различные типы фраз?

Рис. 1. Типы фраз являются важной частью грамматики английского языка

Типы фраз в грамматике

В грамматике английского языка существует несколько типов фраз. Фраза — это группа слов, образующих то, что словарь называет «концептуальной единицей» (идеей, содержащейся в нескольких словах). Фразы обычно образуют части предложений. Фраза сама по себе не является предложением. Важно не допустить, чтобы фразы не имели смысла сами по себе, поскольку они не имеют подлежащее и сказуемое .

Какие существуют типы фраз?

Существуют следующие типы грамматических фраз:

Полезно помнить, что фразы могут включать в себя другие фразы. Также в одном предложении может быть несколько одинаковых фраз.

Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих типов фраз. Но, прежде чем мы это сделаем, и на случай, если вам понадобится напоминание…

Существительное = слово, которое используется для обозначения чего-либо, например предмета, места, человека, идеи и т. д. Например, «стол», «город», «женщина», «любовь».

Прилагательное = слово, описывающее существительное или местоимение. Например, в предложении «кот серый» прилагательное «серый» используется для описания существительного (кота).

Глагол = слово, описывающее действие или состояние. Например, в предложении «учитель пишет на доске» глагол «пишет», поскольку он указывает на действие. В предложении «мяч катится с горки» вспомогательный глагол «есть» указывает на время предложения, а основной глагол «катится» выражает действие.

Наречие = слово, описывающее глагол, прилагательное, другое наречие или целое предложение. Например, в предложении «она идет медленно» наречие «медленно», поскольку оно добавляет информацию о глаголе. В предложении «он действительно высокий» наречие «действительно», поскольку оно добавляет информацию о прилагательном.

Предлог = слово или группа слов, которые указывают, где вещи находятся по отношению друг к другу. Это может относиться к направлению, времени, местоположению и пространственным отношениям. Например, такие слова, как «на», «в», «под», «над», «до», «после».

Хорошо, давайте продолжим рассматривать различные типы фраз. ..

Примеры различных типов фраз

Ниже вы увидите несколько примеров вместе с различными типами фраз, чтобы вы могли легко понять смысл предложения в будущем.

Существительное словосочетание

Существительное словосочетание представляет собой группу слов, состоящую из существительного (или местоимения, например, он, она, оно) и других слов, которые изменяют существительное. Модификаторы могут относиться к артиклям (a/an/the), квантификаторам (some, a lot, a little), указательным падежам (этот, тот, те), притяжательным наклонениям (его, ее, их), прилагательным или наречиям.

Фразы с существительными используются для предоставления дополнительной информации о существительном. Они могут функционировать как подлежащее, дополнение или дополнение предложения.

Примеры именных словосочетаний

Вот несколько примеров типов словосочетаний, известных как именные словосочетания.

В предложении:

«Твой черный кот всегда снаружи».

Именная группа

« Ваш черный кот ».

Используется для добавления деталей к предложению, указывая подлежащее (кот) и описывая его (черный кот, принадлежащий кому-то).

В предложении:

«В полночь я смотрел фильм ужасов».

Существительное словосочетание:

« Фильм ужасов ».

Используется для обозначения объекта предложения (фильм) и его описания (страшный).

Утверждалось, что именная группа МОЖЕТ состоять только из одного слова, которое может быть либо существительным, либо местоимением.

» Бет идет домой из школы».

Здесь Beth — единственное существительное в предложении, поэтому его можно рассматривать как именную группу из одного слова.

Фраза с прилагательным

Фраза с прилагательным (также известная как фраза с прилагательным) — это тип фразы, которая представляет собой группу слов, состоящую из прилагательного и других слов, которые изменяют или дополняют его. Прилагательные фразы имеют цель прилагательного и используются для описания или добавления дополнительных деталей к существительному/местоимению. Они могут стоять перед или после существительного.

Примеры словосочетаний с прилагательными

Вот несколько примеров словосочетаний с прилагательными.

В предложении

«Человек с короткими волосами бежит по парку».

Прилагательная фраза

S короткие волосы.

Оно появляется после существительного и используется для предоставления более подробной информации о существительном (человеке).

В предложении:

«Я съел

пончиков в сахаре».

Прилагательная фраза:

« Покрытый сахаром.

Оно появляется перед существительным и используется для предоставления дополнительной информации о существительном (пончик) — оно описывает, какими они были (покрытые сахаром).

Наречная фраза

Наречная фраза (также известная как наречная фраза) — это группа слов, состоящая из наречия и часто других модификаторов. Они имеют функцию наречия в предложении и используются для изменения глаголов, прилагательных и других наречий. Они могут появляться до или после изменяемых ими элементов.

Примеры словосочетаний с наречиями

Вот несколько примеров словосочетаний с наречиями.

В предложении:

«Каждые выходные я хожу в спортзал».

Наречная фраза:

Каждые выходные. »

Дает больше информации о том, как часто происходит действие.

В предложении:

«Он очень осторожно поднял трофей».

Наречная фраза:

« Очень осторожно. »

В нем содержится более подробная информация о том, как выполняется действие (поднятие).

Глагольная фраза

Глагольная фраза — это группа слов, состоящая из головной (основной) глагол и другие глаголы, такие как c опулярные глаголы (глаголы, которые соединяют подлежащее с подлежащим дополнением, т.е., кажется, появляется, пробует на вкус ) и вспомогательные глаголы (вспомогательные глаголы т.е., быть, делать, иметь ). Он также может включать другие модификаторы. Глагольная фраза выполняет функцию глагола в предложении.

Примеры глагольных фраз

Вот несколько примеров глагольных фраз.

В предложении:

«Дэйв выгуливал свою собаку».

Глагольная фраза:

Ходил. »

Состоит из вспомогательного глагола was, указывающего на время предложения, и основного глагола walk, указывающего на действие.

В предложении:

«Сегодня вечером она пойдет на вечеринку».

Глагольная фраза:

« Пойду. »

Он состоит из модального глагола will, указывающего на степень уверенности, и основного глагола go, указывающего на действие в будущем.

Рис. 2. «Она пойдет на вечеринку» содержит глагольную фразу «пойдет»

Предложная фраза

Предложная фраза — это группа слов, состоящая из предлога и объекта . Он также может включать другие модификаторы, но они не обязательны. Предложная фраза может действовать как прилагательное или наречие в предложении. Он используется для изменения существительных и глаголов и дает информацию об отношениях между субъектами и глаголами.

Примеры фраз с предлогами

Вот несколько примеров фраз с предлогами.

В предложении:

«Крыса бежит в коробку».

Предложная фраза:

« В ящик ».

Дает информацию о том, куда идет субъект (крыса).

В предложении:

«Порез на моей ноге болезненный».

Предложная фраза:

« На моей ноге ».

Дает информацию о том, где находится предмет (срез).

Типы фраз — основные выводы

  • Фраза — это группа слов, которые придают смысл предложению. Различные типы фраз включают в себя: именную фразу, прилагательную фразу, наречную фразу, глагольную фразу и предложную фразу.
  • Именная группа — это группа слов, состоящая из существительного (или местоимения) и других слов, изменяющих существительное. Он добавляет информацию о существительном.
  • Прилагательное словосочетание представляет собой группу слов, состоящую из прилагательного и других слов, изменяющих или дополняющих его. Он используется для добавления деталей к существительному.
  • Наречная фраза — это группа слов, состоящая из наречия и часто его модификаторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *