cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Технологические карты по математике 5 класс бунимович фгос – План-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему: Технологическая карта по математике 5 класс ФГОС | скачать бесплатно

Технологическая карта урока математики, 5 класс УМК Е.А.Бунимович, Г.В Дорофеев, С.Б.Суворов и др «Математика

Технологическая карта урока математики, 5 класс

Учебный предмет

Класс

Автор УМК

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Формы работы

Ресурсы урока

Математика

(ФГОС)

5

СФЕРЫ

Е.А.Бунимович, Г.В Дорофеев, С.Б.Суворов и др «Математика

Сравнение дробей с разными знаменателями

Открытие нового знания

Создание условий для организации деятельности учащихся по расширению области их знаний о способах сравнения обыкновенных дробей.

Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная

Учебник Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика. 5 класс М: Издательство «Просвещение». Серия «Сферы» 2014 г.

Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажѐр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др., «Просвещение» 2011 г.

Презентация

Карточки-задания

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска

Предметные

умения

УУД

Задачи урока

(Планируемый результат)

Ученик научится сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями различными способами: сравнение дробей с равными числителями, с половиной (больше половины, меньше половины), приведением дробей к общему знаменателю (или числителю)

получит возможность

– выдвигать гипотезы,

– обосновывать свою точку зрения на основе анализа предложенной ситуации и сопоставления полученных фактов,

– формировать и формулировать правила сравнения

обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Личностные: самоопределение, способность к самооценке своих действий. Смыслообразование.

Регулятивные: умение

– самостоятельно определить цели и задачи своего обучения на уроке,

– аргументировать свою точку зрения,

– проводить самопроверку и взаимопроверку по готовому образцу.

– оценивать вместе с учителем результаты своих действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и построение логической цепочки высказываний. Умение

– видеть проблему и определять для себя задачи по устранению

проблемы;

– исследовать предложенную ситуацию

– делать правильный вывод на основе полученных результатов.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли, оценивать адекватно мысли одноклассников и учителя, оценивать качество своей и общей учебной деятельности.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

1.

Мотивация к деятельности

Задача этапа: включение учащихся в деятельность.

2

Учитель проверяет готовность класса к уроку, приветствует учеников.

Включение в деловой ритм.

_Новый урок – это новое открытие. Что, по вашему мнению, нужно уметь, чтобы совершить это открытие?

— Давайте проверим, готовы ли мы совершать открытия.

Высказывают свое мнение.

Включаются в деловой ритм.

Личностные результаты

Положительное отношение к учению(Л)

Метапредметные результаты

Учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2.

Актуализация и пробное учебное действие

Задача этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа

действий.

5

Совершим мягкую посадку. Вы помните — садится тот, кто отвечает правильно на вопрос.

Задания на интерактивной доске, чередуются слады презентации

Отвечают на вопросы и садятся на место. Если ответа не знают те, кто стоит – поднимают руку и отвечают дополнительно.

Метапредметные результаты

умение быстро ориентироваться в знакомой ситуации, грамотно выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Систематизация умений сравнивать дроби с равными знаменателями, сокращать дроби и приводить их к новому знаменателю (П – логически )

3

Выявление места и причины затруднения

Задача этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещѐ не знаем).

3

Создает проблемную ситуацию

Расположите в порядке убывания

Высказывают свое мнение:

— чтобы расположить в нужном порядке, нужно сравнить дроби;

— умеем сравнивать только дроби с равными знаменателями, а здесь у всех дробей разные знаменатели

Фиксируют и формулируют проблему урока.

Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результаты

Формулирование проблемы (П – лог.)

4

Постановка цели урока и построение проекта выхода из затруднения

Задача этапа: постановка целей учебной деятельности

2

Итак, чем же, по вашему мнению, нам предстоит сегодня заняться?

Чему вы хотите научиться, что узнать?

Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями» высвечивается на интерактивной доске.

Определяют учебную задачу.

(знаю — …

не знаю -…

хочу узнать — …)

Ставят цели, определяют тему урока.

Высказывают свое мнение

— Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями;

— вывести (узнать, изучить) правила сравнения дробей с разными знаменателями

Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Предметные результаты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

5

Реализация построенного проекта

Задача этапа: апробация способа действий, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование

5

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации:

1. Организует поисковую работу учащихся (работа в группах: 5 групп). Следит за работой в группах

Работают в группах, в ходе исследования делают выводы, формулируют правила сравнения.

Составляют алгоритм действий при том или ином способе сравнения:

— сравнения правильной и неправильной дробей друг с другом и с 1,

— сравнение дробей больших половины и меньших половины друг с другом и с половиной;

— сравнение дробей с равными числителями;

— сравнение дробей приведением к общему знаменателю

Метапредметные результаты

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование

6

Первичное закрепление

Задача этапа: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

3

Организовывает фиксацию нового способа действия в речи.

Обращает особое внимание на правильную запись сравнения дробей в случае приведения их к общему знаменателю

Физкультминутка

— Итак, какие существуют способы сравнения

дробей?

Давайте обратимся к учебнику, может быть, мы в чѐм-то ошиблись.

— Скажите, пожалуйста, в случае приведения дробей к общему знаменателю, обязательно приводить к наименьшему общему знаменателю?

Предложить ещѐ раз проговорить все правила (На доске – правила)

— Можете ли вы предложить ещѐ способ сравнения дробей с разными знаменателями?

Если не предложат этот способ — направить к нему, записать на доске

Предлагает выполнить задания из учебника: стр149 №519, 521, 525 (устно) ( номера записаны на доске)

Письменно № 512(а,б(3и4))

После работы в группе учащиеся представляют свои рассуждения у интерактивной доски (возможно использование визуализатора), обосновывая свою точку зрения.

Выслушивают мнение одноклассников.

Работают с планом разбора в приложении.

Учащиеся называют полученные способы

Учебник стр. 144-146. Убеждаются, что в учебнике только правила для сравнения дробей с равными числителями, равными знаменателями и разными знаменателями способом приведения к общему знаменателю. Они в ходе исследования нашли большее количество способов

Отвечают, что знаменатель может быть любым.

Учащиеся в полголоса проговаривают правила хором.

Возможно, кто-нибудь из учащихся покажет, что дроби можно приводить и к одинаковым числителям.

Учащиеся по очереди отвечают, обосновывая свой ответ, остальные сигналами показывают, согласны с ответом или нет.

Учащиеся по одному заданию выполняют на доске, остальные прописывают в тетрадях. Результат работы на доске проверяют учащиеся

на местах, если не согласны, то исправляют и комментируют.

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задача этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

5

Организует деятельность по применению новых знаний.

— На ваших столах лежат листочки с жѐлтой наклейкой. Возьмите их, подпишите и выполните предложенные задания прямо на этих карточках. На работу вам отводится 3 минуты

Предлагает учащимся обменяться работами и проверить качество выполнения, сравнив с эталоном (на интерактивной доске)

Учащиеся выполняют задания самостоятельной работы.

Осуществляют взаимопроверку и самопроверку.

Учащиеся, обменявшись работами, подчѐркивают неправильные решения и выставляют отметку. (Критерии оценивания на доске:

Верно 5 заданий – «5»

Верно 4 задания – «4»

Верно 3 задания – «3

Затем карточки возвращаются учащимся и они перепроверяя сою работу, исправляют ошибки(если такие есть).

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

8

Рефлексия деятельности

Задача этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов

деятельности своей и всего класса

Организует рефлексию, самооценку результатов уч-ся.

Поднимите руки, кто получил за с/р «5», «4», «3».

— Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, удалось ли вам успешно выполнить свои задачи.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

9

Информация о домашнем задании

Задача этапа:

Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

1

Домашнее задание: стр. 144-147 (читать), выучить правила, рубрика «Вопросы и задания»,

Стр148-149 №512(в), 513(ж, з, и), №520, 524;

По желанию: Найдите (желательно двумя способами) три таких значения х, которые входят в указанный промежуток

;76 72   x 54 51   x 32 31   x 1 52   x

Карточки с дополнительным заданием учащиеся по желанию берут на столе учителя по окончанию урока.

Записывают задание в дневник, отслеживают комментарии учителя по учебнику

infourok.ru

Технологическая карта урока математики (5 класс)

Открытие нового знания

Интерактивное упр.№405

Как построить равнобедренный треугольник? (Чтобы изготовить знак для Незнайки)

Использует интерактивную модель №1

Использует интерактивную модель №3 «построение равнобедренного треугольника»

Предлагает учащимся:

Ребята, Незнайка переусердствовал и покрасил знак с обеих сторон и теперь сомневается, какой же стороной правильно повесить? Нужно помочь ему и этом разобраться

Для этого проведем небольшое исследование.

Самостоятельно выполняют практическое задание по алгоритму, представленному в учебнике (стр.117), при затруднении обращаются к модели №3

Уч-ся формулируют свойство равнобедренного треугольника и приходят к выводу , что Незнайка никогда не ошибется, если будет вешать знак

Использовать терминологию, связанную с треугольниками

Исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, вт.ч. с использованием компьютерных программ

изображать треугольники с использованием чертежных инструментов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку

Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных и равносторонних треугольников и обосновывать их

объяснять на примерах ,

Исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, вт.ч. с использованием компьютерных программ

П: уметь сравнивать объекты по существенным признакам

Уметь назвать существенные признаки объектов

multiurok.ru

Технологические карты уроков математики 5 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Понятие обыкновенной дроби»

ФИО (полностью)

Басиева Альбина Темболовна

Место работы

МАОУ БСОШ№7

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Правильные и неправильные дроби.

Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы, А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир

Цели урока

Развивающие: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики.

Образовательные: образовательная – расширение и углубление знаний, умений и навыков по программному материалу (правильные и неправильные дроби, нахождение части от числа и числа по его части).

Воспитательные: развитие у учащихся интереса к математике, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.

Тип урока

комбинированный, урок коррекции и закрепления новых знаний.

Технологии

ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, презентация.

https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/12/07/prezentatsiya-na-temu-nahozhdenie-chisla-po-ego-drobi

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Организационный момент: Приветствует учащихся, создает доброжелательную обстановку: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно. Итак, начинаем наш урок.

Слушают учителя, включаются в ритм урока.

2 мин

2

Актуализация знаний и умений

(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Воспроизведение пройденного материала

1.Назовите шесть любых дробей.

2.Назовите их числители и знаменатели.

3.Любое ли натуральное число считается дробью?

4.Какое число называется дробью?

5.Сколько граммов в четверти килограмма?

6.Сколько часов в одной четвертой суток?

7. Сколько килограммов в половине тонны?

8. Сколько метров в 1/5 части километра?

9. Сколько миллиметров в 1/4дециметра?

10. Сколько минут в 1/3 часа?

Какая часть фигуры закрашена красным цветом, какая синим цветом, какая белым цветом?

Как найти дробь от числа? Например: 8/9 от 72

Как найти число по его дроби? Например: 40 составляет 4/5 числа.

Отвечают на вопросы учителя

Красочные рисунки на экране проектора

6 мин

3

Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Закрепление пройденного материала:

Учебник № 704,

9450/21*8=3600(г) первая неделя

9450-3600=5850(г) остаток

5850/13*9=4050(г) вторая неделя.

Решить№706, самостоятельно

612/17*5=180 (т) Ивану

612-180=432 (т) остаток

432/16*9=243 (т) Петр

612-180-243=189 (т) Семен

Решить№708, самостоятельно

245/35*12=84(кг) апельсины

84/12*7=49 (кг) мандарины

84+49=133 (кг) мандарины и апельсины

Прежде чем мы перейдем к новой теме попробуем порешать задачи в шуточной форме.

Решение №704 выполнено у доски, остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно, все ответы комментируются.

https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/12/07/prezentatsiya-na-temu-nahozhdenie-chisla-po-ego-drobi

10 мин

4

Формирование знаний, умений, навыков

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила нахождения дроби от числа

Изучение нового материала. Учителем поставлена проблема:

попробуйте увидеть разницу между дробями: 2/3,5/7,1/9,4/15,2/11,8/8,15/14,18/17,16/16,12/5. Прочитайте дроби. Ученики делают свои предположения. Ученики заметили, что у некоторых дробей числитель меньше знаменателя, у некоторых знаменатель больше числителя, а есть и такие, где числитель и знаменатель равны между собой. Все вместе попробовали сделать вывод.

Работа с учебником.

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.

Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

В этом ряду есть лишняя дробь. Найдите ее и назовите.

3/5, 8/6, 2/7, 11/15

(8/6- неправильная дробь)

Учащиеся заметили разницу в дробях и с помощью учителя сделали выводы.

Далее, самостоятельная работа с учебником.

7мин

5

групповая, здоровьесберегающая технологии

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ученики за учителем повторяют движения.

Из –за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

Учащиеся переключаются на другой ритм работы.

2 мин

6

Первичное закрепление

(групповая, здоровьесберегающая технологии)

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правильных и неправильных дробей. Установление правильности и осознанности изучения темы. Коррекция выявленных пробелов.

6. Закрепление нового материала. Организует и контролирует выполнение работы.

Учебник № 719

1/8,2/8,3/8,4/8,5/8,6/8,7/8

Решить№721

8/1,8/2,8/3,8/4,8/5,8/6,8/7,8/8

Решить№727

Х=1,2,3,4,5,6,7,8

В ходе решения упражнений закрепляют понятия правильной и неправильной дроби.

6 мин

7

Рефлексия по теме:

Формула успеха. Оцените свой успех на уроке дробью, числитель которой равен цифре от 1 до 5, а знаменатель равен 5. Если дробь неправильная , то урок оказался удачным, если же дробь правильная , то , чем больше числитель, тем удачнее урок и , наоборот, чем меньше числитель ,тем меньше удовлетворенность от урока. Если успеха сегодня достичь не удалось, то нужно приложить больше усилий.

Во время рефлексии учащиеся были подготовлены к восприятию новой темы: Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

3 мин

8

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающие технология)

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Выучить п.26. Решить № 720, 722, 728, 730.

Индивидуальное задание: №711

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

2 мин

9

Итог урока

(здоровьесберегающие технология)

Повторить нахождения дроби от числа и числа по его дроби, отметить отличие правильных и неправильных дробей, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока. Организует самооценку учебной деятельности. Объявляет отметки, полученные на уроке.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Выставляют полученные отметки в дневник.

2 мин

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта урока математики 5 класс

Этап

урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуника-

тивные

Познавательные

1.Актуализация знаний

3 мин.

Вступительное слово.

Устный счет без формулировок заданий. Учитель просит самостоятельно сформулировать задания.

Решают примеры устного счета.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

«Сигнализируют» смайликами: выполнил легко самостоятельно, выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, испытывал затруднения, выполнил с помощью, не смог выполнить.

( на протяжении всего урока)

Умение выделять нравственный аспект поведения.

Самоопределение

Прогнозирование своей деятельности

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Самооценка формулировок заданий, качества их выполнения.

2. Создание проблемной ситуации

5 мин.

Организует выполнение задания из учебника.

Выполняют задание , сверяют результаты, пытаются выбрать верный, убеждаются в том, что не могут, потому что не знают, какой из алгоритмов верный.

Формировать умения демонстрировать свою позицию, принятие чужого мнения, навыки конструктивного взаимодействия.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач.

Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Выбрать наиболее эффективные способы решения задания в зависимости от конкретных условий.

Самооценка, самоконтроль.

3. Формулирование проблемы (темы и целей урока)

2 мин.

Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель.

1.Дают ответ.

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

2. Предлагают свои варианты.

3. Записывают образец в тетрадь.

Формировать независимость и критичность мышления.

Планирование, прогнозирование Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.

Формулирование собствен-ного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог работать в паре.

Коллективное обсуждение проблем

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели

Самооценка

4. Открытие нового знания

5 мин.

Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правила, формулированию нового алгоритма действий.

Работают самостоятельно с учебником. Отвечают на вопросы учителя, формулируют самостоятельно новый алгоритм.

Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Самооценка

5. Формулирование нового знания.

2 мин.

Просит учащихся самостоятельно прочитать правило и алгоритм, сравнить с открытым.

Работают самостоятельно с учебником. Отвечают на вопросы учителя, свои формулировки сверяют с учебником, выводят окончательную. Воспроизводят ее для себя понятно.

Развивать ответственность, самостоятельность за свои поступки.

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка

Сравнивать и устанавливать разные точки зрения, прежде чем принять решения и сделать выбор.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Качественная оценка

6. Первичное применение нового знания.

3 мин.

Просит учащихся самостоятельно прочитать, объяснить и выполнить задание.

Работают самостоятельно с учебником. Объясняют задания, Вслух формулируют алгоритм действий. Сверяют результаты, находят ошибки.

Воспитывать волю, настойчивость в достижении цели.

Проявляют познаватель-ную

инициативу

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение, координируют свои действия

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самооценка, взаимооценка

Физкультминутка

2 мин.

Просит учащихся выполнить ряд упражнений

Учащиеся выполняют.

7. Самостоятельная работа.

9 мин.

Просит учащихся самостоятельно выполнить задания на слайде, основанные на приобретении нового знания, организует работу в парах.

Работают в парах. Учатся применять знания Обсуждают ответы и решения всем классом, анализируют ошибки.

Самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Самооценка, взаимооценка

8. Повторение и закрепление ранее изученного.

9 мин.

Организует работу по выполнению заданий из учебника с последующей проверкой.

Работают у доски по заданию учителя, а также в тетрадях, обсуждают выполненное.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Адекватное оценивание объективной трудности как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

Участие в коллективном обсуждении решения задачи.

Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов в задачи;

организация исследования с целью проверки гипотез;

Умение делать умозаключения (индуктивное или по аналогии) и выводы на основе аргументации

Количественная оценка (журнал)

9. Домашнее задание 2 мин.

Задает дифференцированное домашнее задание. В случае необходимости разъясняет.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Нравственно -этическая ориентация

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

10. Подведение итогов. Оценивание.

Рефлексия .

3 мин.

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников. — Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

-Что нового узнали на уроке?

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

— Предлагаю оценить свою

работу на уроке.

Говорит критерии оценки за урок.

Три «+» — оценка 5

Два «+»- оценка 4

Один «+» — оценка 3

Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно определяют, насколько достигнуты цели урока.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Самооценка, взаимооценка

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Технологическая карта по ФГОС урока математики в 5 классе

Класс Предмет математика Дата____20.02.2015____________________

Тема урока______Биссектриса угла____________________________________

Учитель_________Буренкова Александра Витальевна___________________

Планируемые результаты:

предметные результаты:

  • Знакомятся с понятием биссектрисы угла; выполняют построение биссектрисы угла; развивать глазомера при построениях; рассмотреть решение задач с применением биссектрисы; развивать пространственное воображение и представление учащихся, культуру чертежа и оформления геометрической задачи.

личностные результаты:

  • Формировать стремление к анализу ситуации, к самоанализу.

  • Формировать стремление к получению информации позволяющей выстроить целостную картину мира через изучение свойств геометрических фигур

  • Формировать стремление к освоению графического изображения через работу с геометрическими фигурами

  • Формировать стремление к получению информацию о характеристиках биссектрисы угла, позволяющих осуществить комплексное исследование угла на эмпирическом и теоретическом уровнях

  • Формировать стремление к самостоятельному расширению круга знаний

  • Ориентироваться в межличностных отношениях

Этап урока

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности

ученика

УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный момент

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку, наличие чертёжных принадлежностей; организация внимания.

Включение в деловой ритм урока

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Актуализация знаний

Дает задание на повторение понятий угла; видов углов; задачи по готовым чертежам на нахождение углов, задает вопросы, дает задание на развитие глазомера: построить на глаз углы 430, 1350, 900 и измерить их градусные величины с помощью транспортира.

Дает №539 описать конфигурацию и найти величины острых углов.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют построения и измерения углов, находят погрешность, проверяют, комментируют исправляют и дополняют ответы друг друга, выставляют себе оценку.

Выполняют задание, отвечают на вопросы, поясняя свое решение.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Анализ объектов с целью выделения признаков. Умение работать с учебником.

Изучение нового материала

1)Учитель продолжает беседу по будущей теме урока. По презентации демонстрирует сказку о биссектрисе угла.

Задает учащимся вопросы, просит назвать тему урока.

2)Учитель дает практическое задание:

Вырезать из бумаги угол и перегнуть его так, чтобы его стороны совместились. Задает вопросы, подводящие к определению. Как называется этот луч? Дает задание найти в учебнике определение биссектрисы угла. Задает вопросы: Сравните углы, на которые биссектриса разделила угол. Почему они равны?

Дает задание начертить

Разделить его на равные части.

Делает окончательный вывод и дает определение.

Называют тему урока. Обсуждают сказку, отвечают на поставленные вопросы, находят ошибки.

Выполняют практическое задание, проводят биссектрису, сравнивают углы, и делают выводы.

Формулируют определение биссектрисы угла на основе практического задания. Находят в учебнике определение и сравнивают со своим.

Объясняют, как построить биссектрису с помощью транспортира.

Работают в парах, выполняют в тетрадях построение биссектрисы угла, делают соответствующую запись.


проверяют друг друга.

Целеполагание, выдвижение гипотез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи , само и взаимопроверка.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, само и взаимопроверка

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

Умение работать в паре, слушать и слышать, вступать в диалог

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Анализ объектов и синтез.

Умение работать с учебником.

Разминка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Планирование своей деятельности Осознание ценности здоровья

Умение слушать

Первичное осмысление и закрепление знаний

Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.

Задание: Определите градусную меру данных углов.

Задание: Назовите луч, являющийся биссектрисой угла.

Дает задания из учебника №532, 535, 541

Выполняют задание из презентации, отвечают на вопросы, комментируют и анализируют свои ответы и ответы одноклассников, дополняют друг друга.

Выполняют задание №532из учебника, составляют таблицу погрешностей.

Решение с комментарием № 535, обосновывают решение, сравнивают, анализируют, отвечают на вопросы, комментируют выводы.

Решение в паре с взаимопроверкой: № 541. Проводят исследование, измеряют, делают вывод о величине угла между биссектрисами.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Контроль и коррекция полученного результата

Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Проявление доброжелательности в обсуждении, доверия к собеседнику

Умение работать в паре, слушать и слышать, вступать в диалог.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов

Анализ объектов и синтез.

Умение работать с учебником, составлять сравнительные таблицы.

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

Что нового вы узнали?

Какие трудности возникли?

Почему возникли трудности?

Как я преодолел их? Задает домашнее задание: №536, 540, 542аб, контрольные задания; сочинить сказку про углы и биссектрису.

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей.

Записывают домашнее задание

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Оценка промежуточных результатов

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Проявление доброжелательности и доверия к собеседнику

Анализ объектов и синтез.

multiurok.ru

Технологическая карта урока по математике «Равные фигуры» в 5 классе (Бунимович)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике «Равные фигуры» в 5 классе (Бунимович)»

Урок 82

Тема: Равные фигуры

Цели урока: 1) сформировать умение сравнивать фигуры;

2) дать представление об наложении фигур друг на друга.

Задачи:

1. Распознавать равные фигуры, проверяя равенство фигур наложением.

2. Научить находить в равных фигурах равные элементы.

3. Научить правильно обозначать равенство фигур.

4. Формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей.

5. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей.

Формируемые УУД:

личностные — осознание поставленных целей и задач урока,

Регулятивные — совместное целеполагание, планирование урока, выработка способов действия и вида контроля

Познавательные — выдвижение гипотезы умение сопоставлять, выявлять сходства и различия;

Коммуникативные — планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической формами речи, умение полно и ясно формулировать свои мысли.

Основные понятия: равные фигуры, наложение, признак равенства, равные части.

Виды деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная

Ресурсы:

основные учебник, рабочие тетради

дополнительные карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Мотивирует на работу

— Добрый день, ребята! Сегодня вы отправляетесь в путешествие в страну знаний. Вы теперь не просто будете учиться, вы будете сами добывать знания. Вы будете сами оценивать свою работу, определять цели и добиваться их выполнения.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: целеполагание,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Актуализация знаний

Цель: вспомнить особенности сравнения отрезков

Организует повторение

1задание

На доске изображены два отрезка АВ и КМ. Что нужно сделать, чтобы сравнить их величины?

2 задание

А теперь давайте сравним две произвольные фигуры.

— Какова тема урока?

— Какова цель урока?

— Каковы задачи урока?

Дают ответы на вопрос.

Выдвигают гипотезу и делают вывод.

Выполняют задание, отвечают на вопрос.

Определяют тему, намечают цели и задачи.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: целеполагание,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

3. Практикум

Цели: закрепить полученные знания, научиться правильно сравнивать фигуры.

— Выполни практическую работу ( У: страница 124)

ФИЗМИНУТКА

Индивидуальная работа

Личностные: формирование критического мышления

Коммуникативные: развитие навыков индивидуальной работы

Получение нового знания

Обозначение равенства фигур с помощью математических символов:

1) равенство отрезков;

2) равенство треугольников;

3) равенство прямоугольников;

4) равенство диагоналей

5) равенство окружностей.

Чертят в тетрадях равные отрезки, треугольники, прямоугольники, окружности одинакового радиуса, в прямоугольнике проводят диагонали, записывают равенство фигур

Личностные: умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные: распознавать верные и неверные утверждения; применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач.

Предметные: приобретение опыта сравнения фигур.

Тренировочные упражнения

У: стр. 126, №433, 434

4. Рефлексия: подведение итогов урока:

— Что нового узнали? чему научились? Что было самым для вас интересным на уроке?

Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность

Регулятивные: оценка проделанной работы;

познавательные: анализ проделанной работы, полученных знаний и умений ; личностные: осознание личной значимости темы урока, применение полученных знаний и умений в практической деятельности

5. Домашнее задание

1) подготовить пересказ теоретических сведений § 3;

2) на выбор – упр. 29, или упр. 30, или упр. 43;

3) по желанию – упр. 39.

Учащиеся выбирают д/з

multiurok.ru

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Углы и многоугольники» УМК Бунимович А.Е.

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

разработка урока

по математике в 5 классе

по теме

УГЛЫ И

МНОГОУГОЛЬНИКИ

Подготовила и провела

учитель ГУДАКОВА Л.Е.

2014-2015 учебный год

Тип урока: комплексное применение знаний и умений

Базовый учебник: Е.А. Бунимович «Математика (арифметика геометрия)»

5 класс

Цель урока: создать условия для выработки умений и навыков строить, измерять и вычислять углы, работать с многоугольниками;

Планируемые результаты:

Личностные УУД

— осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать;

— ответственное отношение к учению на основе мотивации к учению и познанию.

Предметные УУД

— знать понятия угла и многоугольника, классификацию углов;

— строить, измерять и вычислять углы.

Метапредметные УУД познавательные

— анализировать и обобщать;

— классифицировать;

— построение речевого высказывания в устной форме;

— устанавливать аналогии (создавать модели объектов).

регулятивные

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— контролировать действия и его результат с заданным эталоном;

— саморегуляция как способность к волевому усилию и преодолению препятствий;

-оценивать степень и способы достижения цели.

коммуникативные

— различать в речи другого мнения, доказательства, факты;

— корректировать своё мнение;

— организовывать работу в паре;

— использовать ИКТ.

Формы работы обучающихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом на доске;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор и интерактивная доска ActivInspire- Studio, учебники по математике, раздаточный материал.

Структура и ход урока

1. Организационный этап.

Готовность к уроку.

2. Целеустановка и мотивация.

Сегодняшний урок я хочу начать со слов известного французского философа Жан-Жака Руссо.

Я желаю уже сегодня убедиться в правильности этих слов.

Что же нас ждёт на уроке? Ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока нам поможет волшебная коробочка.

Давайте посмотрим её содержимое. Скажите, какая тема у сегодняшнего урока?

«Углы. Измерение углов. Многоугольники». Записывают в тетрадь: число, классная работа, тема.

3. Устный счёт.

А) Посмотрите внимательно на страницу. Сейчас вы в тетрадях самостоятельно выпишете через запятую в строчку сначала острые углы, затем тупые.

Закончим работу по таймеру (4 мин).

Теперь проверьте ответы. У кого все углы выписаны верно?

Б) За последние уроки мы много узнали новых понятий и терминов. Повторим их с помощью кроссворда и запишем в тетрадь.

4. Формирование умений и навыков

Нашим другом на уроках был транспортир. Давайте повторим как с ним работать. Работаем у доски и на листочках-карточках.

5. Физкультминутка.

1) Поухаживаем за своим зрением.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить ещё раз.

2)

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Физминутка тут — «Ура!»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем –

Тихо за парты мы сядем.

6. Формирование умений и навыков.

1) Интересно и полезно решать математические задачи в окружающей обстановке. Поработаем с часами. Будем считать и определять углы между стрелками часов. Циферблат состоит из двух развёрнутых углов. (На доске 11.25мин).

Сколько градусов в развёрнутом угле?

Цифры разбивают развёрнутый угол на деления. Сколько их?

Чему равна градусная мера одного деления? (30°).

Исходя из этого решите задачи:

  1. Стрелки должны образовать 90°. Двигаем минутную стрелку. Сколько времени?

(11.10)

2. Стрелки образуют развёрнутый угол. Двигаем часовую стрелку. Сколько

времени? (8.10)

  1. Сейчас 8.00. На сколько градусов изменится величина угла между стрелками через 2 часа? (на 60°)

  2. Какой угол образуют стрелки часов в 4 часа? (120°) в 4.45 мин? (60°)

2) Реши задачу по чертежу. Обучающиеся решают самостоятельно. Проверяем на доске.

3) Поработаем с многоугольником:

-Постройте шестиугольник.

-Сделайте его не выпуклым.

-Преобразуйте его в пятиугольник.

-Сколько диагоналей можно провести из какой-либо вершины.

-Преобразуйте пятиугольник в треугольник.

-Сделайте угол треугольника тупым.

— Теперь этот же угол прямым.

7. Итоги. Рефлексия. Отметки.

Поделитесь впечатлениями об уроке. На листочке отметьте галочкой тот смайлик, который по–вашему наиболее отражает ваше настроение от урока.

Записываем ДЗ. Выставляются отметки.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *