Темы для родительских собраний в 5 классе – Тематика родительских собраний в 5 классе
Тематика родительских собраний в 5 классе
Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей. Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.
В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
- понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
План родительских собраний в 5 классе
Первое родительское собрание: «Добро пожаловать в пятый класс»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Добро пожаловать в пятый класс«
Второе родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассника в школе»
Форма проведения – круглый стол.
Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.
Задачи педагогов:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.
Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.
Задача классного руководителя:
1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников
2. Провести анкетирование родителей
3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
4. Выбрать родительский комитет.
Основные вопросы для обсуждения:
— Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
— План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Трудности адаптации пятиклассника в школе«
Третье родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»
Форма проведения: дискуссия.
Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ
Вопросы для обсуждения:
— Значение общения ребенка в семье.
— Проблемы общения в детском коллективе.
— Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.
План проведения собрания
I. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.
В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.
Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.
Анкета для учащихся 5 класса:
1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?
2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?
3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?
4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?
5. Считает ли семья праздником твой день рождения?
6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?
Четвёртое родительское собрание: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника«
Пятое собрание: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
Вопросы для обсуждения:
1. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
2. Культурные традиции семьи.
3. Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.
План проведения собрания
1. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.
2. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
3. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка«
Шестое родительское собрание: «Факторы, влияющие на успеваемость»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Факторы, влияющие на успеваемость«
Седьмое родительское собрание: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы«
Восьмое родительское собрание: «Как сохранить здоровье ребёнка»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Как сохранить здоровье ребёнка«
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Компьютер и здоровье«
Девятое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»
Форма проведения: творческий смотр.
План проведения собрания
1. Конкурс на лучший текст гимна класса.
2. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».
3. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».
5. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.
6. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»
dtg.adminu.ru
Тематика родительских собраний в 5 классе
Тематика родительских собраний в 5 классе
ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ
Тема: ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА
К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ
Форма проведения – круглый стол.
Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети, библиотекарь.
Задачи педагогов:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.
Задача библиотекаря: кратко рассказать о возможностях библиотеки, познакомить с библиотечным фондом, порекомендовать другие библиотеки (с большим фондом, доступно расположенные и т. п.).
Задача руководителя внешкольных учреждений: ознакомить с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.
Вопросы для обсуждения:
Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
ВТОРОЕ СОБРАНИЕ
Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Форма проведения: дискуссия.Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и т. д.
Вопросы для обсуждения:
Значение общения ребенка в семье.
Проблемы общения в детском коллективе.
Задачи школы и коллектива класса по преодолению проблем в общении.
План проведения собрания
I. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.
В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.
Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.
Анкета для учащихся
1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?
2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?
3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?
4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?
5. Считает ли семья праздником твой день рождения?
6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?
ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ
Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
Вопросы для обсуждения:
Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
Культурные традиции семьи.
Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребенка.
План проведения собрания
I. Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.
II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ
Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»
Форма проведения: творческий смотр.
План проведения собрания
I. Конкурс на лучший эмблему класса.
II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».
III. Задание на лето всем ученикам: «Где бы ты ни был, помни о друзьях».
IV. Представление классной газеты «Узелок на память».
V. Награждение родителей за активное сотрудничество с классом.
Тематика классных часов
5 класс
1 .Как выполнять домашнее задание.
2. Честь (репутация) класса.
3. Что значит быть дружным?
4. Мир моих увлечений.
5. Памятные места нашей деревни.
6. Театр – это…
7. Мудрые заповеди предков.
8. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь).
9. Что значит быть здоровым.
10. Книги учат..(правильно понимать мир).
11. Что такое культура?
12 .Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии.
infourok.ru
Родительское собрание в 5 классе
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 5 классе
Тема: «Особенности общения с ребенком в семье»
Цели: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений; развивать умение родителей видеть себя со стороны.
Подготовительная работа: проведение письменной работы среди детей.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, памятка для родителей; бумага и ручки для инд. работы родителей; плакат «Ошибки в воспитании», листы ватмана, маркеры; вопросы теста для родителей.
Ход собрания:
Если дети живут в обстановке критики,
они учатся критиковать и осуждать других людей.
Если дети живут в обстановке вражды и злобы,
они учатся быть злыми, учатся драться.
Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.
Если дети живут в обстановке стыда и смущения,
тогда чувство собственного достоинства
уступает место чувству вины.
Дороти Нолт
Вступительное слово.
— Что нужно для того, чтобы ребенок ощущал себя счастливым? На этот вопрос каждый из нас, родителей, наверняка, знает ответ. Конечно, все мы хотим, чтобы наши дети были счастливыми, успешными в жизни, в учебе, но насколько ребенок будет ощущать себя нужным, удачливым, во многом зависит от нас самих, от того, как мы воспитываем ребенка в семье, от того, как мы строим с ним общение. Как построить общение правильно? Как избежать ошибок в воспитании – эти вопросы будут в центре нашего сегодняшнего разговора.
Актуализация темы собрания
Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал “Воспитание школьников”.
Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 14 — таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” — 2 балла, “отчасти”, “иногда” — 1 балл, “нет” — 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция самая верная. У вас 2 минуты.
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
Интересуются ли они вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
Проверяете ли вы как они учат уроки?
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
А “детские праздники” — предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
А телевизионные передачи и книги?
Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Считаем количество набранных баллов. Готовы получить оценку?
Итак, ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.
От 10 до 20 баллов — отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
Менее 10 баллов — ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
— Отвечая на вопросы теста, вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с вашими детьми. Думаю, что большинство из вас набрали большое количество баллов. Тем не менее, ошибки все-таки, наверняка, были. Давайте попытаемся поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании ребенка, где вы ошибаетесь. Очень важно это сделать сейчас, потому как наши дети растут и меняются. Еще чуть-чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой-нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем может разрастись в океан непониманий.
— Мы будем работать в группах. Попытайтесь вспомнить хотя бы по 5 ошибок в воспитании собственных детей, которые вы совершали. Оформите записи на листе. (Групповая работа в течение 3 минут. Выступление родителей, выявление общих положений.)
— На самом деле, педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании. Подсказкой для определения еще одной, не менее значимой, послужит мультфильм, который я предлагаю вам посмотреть.
Просмотр мультфильма «Ежик должен быть колючим?»
Обсуждение просмотренного мультфильма
— О чем этот мультфильм? Над какими вопросами он заставил вас задуматься? (Мультфильм-сказка о семье обыкновенных ежей, в которой родился не колючий ежик, а кудрявый. И все бы ничего, если бы ворона-подстрекательница, все время не каркала, что так не должно быть и обязательно это надо исправить. И чего только ни делали родители: и подстригали, и выпрямляли, но ежик оставался кудрявым. Но родители его любили и принимали таким, какой он есть).
— Какие ошибки в воспитании, исходя из содержания мультфильма, можно еще назвать? (Нужно любить ребенка таким, какой он есть, не пытаться его переделать «под себя». Нужно учиться принимать ребенка, даже если он не такой, как все.)
— Принятие ребенка — это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят, несмотря ни на что. Принять ребенка — значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире. Признание — это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей — это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают значимость своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей. Ребенок должен чувствовать, что родители любят его и стараются понять все его поступки, даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, не требуют немедленного покаяния и осознания своей вины, а вместе с ним пытаются понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Признание — это еще в какой-то мере и терпение родителей. Терпение заключается не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел время прочувствовать и осознать совершенное им, и чтобы отец и мать были рядом и поддерживали его.
Признание формирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей семье. Абсолютно позитивно относясь к факту существования собственного ребенка и признавая его, некоторые родители думают о том, каким они хотели бы его видеть. При этом многие из них рисуют некий идеализированный образ, который складывается порой из желаемого и далек от реальной действительности. И если идеальные родительские представления расходятся с действительностью, во многих семьях возникают проблемы в общении между родителями и детьми.
Иначе говоря, если ты хорош по моим родительским представлениям, — значит, ты любим, принят, признан. Если нет — стойкое родительское раздражение и конфликтные ситуации, принимающие самые разнообразные, а порой и безобразные, формы.
Анализ форм проявления любви к ребенку
— Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам вновь поработать по группам и выполнить творческое задание “Лучи родительского солнца”.
У каждой группы заготовка с солнышком. Нарисуйте, пожалуйста, поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?”
— Давайте поделимся своими педагогическими находками. На доске нарисовано солнышко. Оно символизирует вас, родителей, согревающих, как солнышко, теплом своих детей. Как же называются ваши лучи? (Родители от каждой группы прикрепляют на доску лучики с подписями)
— Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, безусловно. Только в этом случае ребенок будет действительно счастлив, потому что он будет знать, что у него любящие и понимающие родители.
Подведение итогов работы.
Сегодня мы давали друг другу рецепты правильного воспитания, рецепты родительской любви. Хотелось бы еще заострить ваше внимание на одном моменте: у психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, прижать, потормошить, подбросить (пока это возможно), поцеловать. Это не запишешь ни в какие должностные инструкции работникам детских домов. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке сына или дочки. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относиться к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально. Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать. Любите своих детей, говорите им об этом, давайте почувствовать им свою любовь.
У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое-что мы оставили вам для размышлений в памятке – конспекте нашего разговора. (Родители получают памятки и конвертики с размышлениями детей на тему «Если бы я был папой, мамой, бабушкой, дедушкой, то я бы своему ребенку (со своим ребенком)….» с предупреждением о содержании письма, которое не следует озвучивать дома).
Рефлексия
Листочки-стикеры в виде маленьких солнышек родители прикрепляют на доске рядом с выбранной картинкой:
чемодан – если все, о чем говорилось, было полезно и значимо. «Я все заберу и унесу с собой»;
мясорубка – все пригодится, но мне многое нужно обдумать, осмыслить;
мусорное ведро – ничего нового я не узнал.
infourok.ru
Классный час (5 класс) на тему: Тематика классных часов и родительских собраний в 5 классе
Тематика классных часов в 5 Б классе
2014-2015 учебный год
Направление «Я — человек»
№ | Тема | Форма проведения | Время проведения |
1 | День знаний | праздник | 1 сентября |
2 | Культура поведения в школе | Деловая игра | 5 сентября |
3 | Внимание | тренинг | ноябрь |
4 | Что поможет мне учиться | тренинг | январь |
5 | Кем хотите стать вы, дети | Игра, беседа | февраль |
6 | Доброта и милосердие в нашей жизни | игра | апрель |
7 | Настоящий друг – кто он? | тренинг | апрель |
8 | Тренинговые занятия на выявление качеств личности | тренинг | В течение года |
Направление «Моя Родина»
№ | Тема | Форма проведения | Время проведения |
Осенние посиделки | Театрализованная программа | октябрь | |
«Когда мы едины» | Фестиваль дружбы народов | 16 ноября | |
Мир, в котором тепло | игра | ноябрь | |
Знаю свои права | игра | 12 декабря | |
Зимние посиделки | Театрализованное представление | декабрь | |
Рождественские святки | Театрализованное представление | январь | |
Жаворонков день | Театрализованное представление | март | |
Широкая масленица | Театрализованное представление | март | |
Весенние посиделки | Театрализованное представление | апрель | |
Пасха | Театрализованное представление | апрель | |
Покорение космоса | игра | апрель | |
Маленькие герои большой войны | Кл.час | май | |
Организация экскурсий по городу, краю и России | экскурсии | В течение года | |
Организация встреч с интересными людьми, ветеранами ВОВ, священниками | встречи | В течение года |
Направление «Здоровый образ жизни»
№ | Тема | Форма проведения | Время проведения |
1 | На природу за позитивом | Поход на Столбы | 1 раз в месяц |
2 | Эх, прокачусь | Велосипедные гонки на о.Татышев | сентябрь |
3 | Олимпиада в Сочи | Игра, конкурсная программа | декабрь |
4 | Олимпийские и параолимпийские игры | Викторина, беседа | январь |
5 | Негативные переживания | тренинг | февраль |
6 | Организация участия в спортивных соревнованиях разного уровня | В течение года |
Направление «Мир прекрасного»
№ | Тема | Форма проведения | Время проведения |
1 | Человеческие ценности | беседа | 19 сентября |
2 | Зимушка, зима | КВН | декабрь |
3 | Этикет и мы | Брейн-ринг | декабрь |
4 | Вселенная слов | игра | январь |
5 | Доброта как прекраснейшее из человеческих качеств | игра | март |
6 | Организация выездов в театры, музей, библиотеки района и города | экскурсии | В течение года |
Проекты:
Дорогие мои, старики — сентябрь
Моя родословная – сентябрь – ноябрь
Что в имени моем – сентябрь – ноябрь
Доброе сердце
Не Я, а МЫ.
Общешкольные мероприятия:
- Акция «Помоги пойти учиться»
- Акция «от сердца к сердцу» в рамках празднования Дня пожилого человека
- День учителя
- Декада памяти Е.А.Крутовской
- Двухмесячник «Молодежь выбирает жизнь»
- Двухмесячник по гражданско-патриотическому воспитанию
- Весенняя Неделя Добра
- Стартуют все»
- День Победы
Примерные темы родительских собраний
№ | Тема | |
Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения.. | сентябрь | |
Умеете ли вы общаться с детьми? | октябрь | |
Особенности подросткового возраста. | ноябрь | |
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Роль семьи в воспитании моральных качеств личности. Поощрение и наказание в воспитании детей. | декабрь | |
Здоровый образ жизни — основа успешной жизнедеятельности. Как уберечь детей от вредных привычек | февраль | |
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. | март | |
Мама, научи меня трудиться. Трудовое воспитание как основа развития личности ребенка | апрель | |
«Год прошел, мы повзрослели». Итоговое | май |
nsportal.ru
Конспект родительского собрания в 5 класса «Организация досуга школьника»
Родительское собрание, 5 класс.
Тема: «Организация свободного времени школьника»
Цели:
актуализировать проблему совместного времяпровождения родителей со своими детьми,
выработать рекомендации для родителей, как помочь школьникам плодотворно проводить свободное время.
Форма проведения: круглый стол.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся.
Ход собрания:
Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас сегодня, и надеюсь, что наша встреча будет позитивной и полезной. Я долго думала с чего начать наш разговор и вспомнила одну поучительную историю. Я зачту ее.
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда
усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твое дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап, — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. —
Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь
дурацкую игрушку? — закричал тот.
— Немедленно марш к себе в комнату и
ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день,
страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец
продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет
спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может,
ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с
тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег. Когда
он вошел в детскую, его сын уже был в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец.
— У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги,
которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его
отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш
сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова
посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, —
ответил ребенок.
— Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал
вместе с нами.
Учитель: Конечно, я не случайно начала наш разговор с этой истории. Уверенна, что многих она вызвала волнительные чувства и заставила задуматься. Наша жизнь состоит из каждодневной суеты и стрессов. Мы все много работаем для того, чтобы обеспечить достойное будущее нашим детям. Мы мало уделяем времени воспитанию наших детей. Время летит с большой скоростью, а у нас не всегда есть возможность поговорить с ребенком, узнать, что его волнует. Родителей, которые рано утром уходят на работу и приходят, когда ребенку пора уже спать, постоянно мучает чувство вины, что их ребенок заброшен и предоставлен целый день самому себе. Конечно, не все мамы могут отказаться от работы. Я не буду дальше доказывать тот факт, что мы, родители, должны находить время для своего ребенка. Не надо думать, что школа помимо знаний, даст ему любовь родителей. Сегодня я хочу с вами обсудить важную тему – «Организация свободного времени моего ребенка». Обратите внимание, я не обобщила тему. Я хочу, чтобы каждый сделал выводы после нашей беседы и почерпнул что-то ценное.
Учитель: Итак, цели нашей беседы (смотри выше). Не секрет, что сегодня у молодежи существуют проблемы проведения свободного времени: чрезмерное увлечение интернетом, которое может привести к очень серьезным последствиям, отсутствие физической нагрузки и бесцельные прогулки. Часто родители считают, что о ребенке позаботится школа. Но! Родители не должны снимать с себя ответственность за свое чадо. Родителям следует задуматься о правильной организации детского досуга.
Я предварительно попросила наших ребят заполнить анкеты. Вопросы анкеты вы можете посмотреть. Опрос показал, что 47% учащихся нашего класса проводят свое свободное время в кружках и секциях. То есть большая часть ребят в свободное время предназначены только себе. Также анкетирование выявило тот факт, что значительная часть ребят хотели бы больше времени проводить со своими родителями.
Рекомендации:
Составление и соблюдение режима школьником. Конечно, для каждого возраста существуют свои особенности распорядка дня. Правильное распределения время – это не только залог хорошей учебы, но здоровья. Правильное распланированный день позволит всегда найти время и на учебу, и на хобби.
Контроль просмотра телевизора и использование интернета. Не надо запрещать! Надо договариваться и обсуждать! Существует масса познавательных телепередач, которые будут полезны школьникам. Также современная жизнь не возможно без интернета. Сейчас много возможностей использовать его в учебных целях, но это должно быть под контролем родителей.
Большое внимание надо уделять свободному времени учащихся. Оно должно быть обязательно, но должно проводиться с пользой. Общение с родителями и отдых школьника очень важны.
У школьника должно быть увлечение, хобби. Очень часто именно в хобби школьнику удается себя проявить, реализовать и быть более уверенным в себе. Позвольте своему ребенку выбрать свое увлечение самостоятельно, поддержите его выбор. Если в школе нет кружка или секции, которые он хотел бы посещать, обратитесь в близ лежащие спортивные школы и др.
В заключение хотелось бы сказать, рациональная организация детского досуга способствует укреплению отношений в семье и формирует взаимопонимание между ребенком и родителями.
Я благодарю вас за внимание!
Литература:
Викторов А. Досуг – дело серьезное // Воспитание школьников, 2001, № 5. С. 47-53.
Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 400-401.
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 240 с.
http://selquotes.blogspot.ru/2010/11/blog-post_16.html
http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/114-questionnaire/1945-anketa-dlya-s
Приложение:
Анкета
1. Что в твоем понимании означает «хорошо проведенное свободное время»?
2. Есть ли у тебя свободное время? Если есть, то, как предпочитаешь его проводить и где?
3. Возможно, ты посещаешь какую–то секцию или клуб, если да, то какую (какой) и где?
4. В каких секциях, клубах ты хотел бы заниматься?
(нужное подчеркни):
— развития интеллектуальных способностей,
— развития музыкальных способностей,
— развития изобразительных способностей,
— технических,
— танцевальных,
— спортивных, туристических,
— клубных объединениях, где можно свободно общаться со сверстниками
(в каких еще, допиши)
5. Мероприятия, проводимые в твоей школе, классе, — это здорово, или тебе хотелось бы чего–то другого? Если другого, то чего?
6. Много ли свободного времени ты проводишь с родителями?
7. Хотел бы ты проводить больше времени с родителями?
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Родительское собрание в 5 классе. Темы родительских собраний (5 класс)
Родительское собрание в школе – важный элемент взаимодействия классного руководителя, детей, мам и пап. В постоянной спешке не всегда удается выяснить, какие проблемы беспокоят ученика, нашел ли он общий язык с ровесниками и педагогами, все ли понимает по основным предметам. Поэтому проводятся специальные мероприятия, направленные на решение важных вопросов.
Зачем нужны собрания?
Родительское собрание в 5 классе играет важную роль в адаптации ребенка к новому учебному процессу. Первые три года являются достаточно простыми. Малыш изучает основные предметы, такие как математика, грамота. Маленький ученик осваивает навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Родители пятиклассников должны быть готовы к новым трудностям, с которыми придется столкнуться в начале учебного года. А учителям, в свою очередь, необходимо заранее продумать тематику общения с мамами и папами учащихся. Можно изучить протоколы родительских собраний (5 класс), которые хранятся в архивах учебного учреждения. Это важно для неопытных педагогов, которые только приступили к своей трудовой деятельности.
Родительские собрания должны быть тщательно спланированы. Перед первой встречей с мамами и папами педагог изучает вопрос, который бы он хотел рассмотреть на мероприятии. Основные моменты стоит записать. Составленный план будет некой подсказкой для неопытного учителя.
Перед началом учебного года не лишним будет продумать темы родительских собраний. 5 класс – это сложный год. У многих детей в это время пропадает стремление к обучению, другие же, напротив, по знаниям значительно опережают ровесников. С учетом особенностей ребят, которые находятся в конкретном коллективе педагог и составляет тематику собраний будущего года. В следующих разделах рассмотрим последовательно особенности проведения встреч с родителями на ту или иную тему.
Первая встреча
Чаще всего в 5-м классе начинается новый этап обучения. Этот год достаточно сложный как для родителей с учениками, так и для педагогов. Важно правильно провести первое родительское собрание (5 класс). Планировать мероприятие желательно на первую неделю учебного года. Цель – знакомство педагогического коллектива с ребятами и родителями. В 5-м классе появляется руководитель коллектива, а каждый предмет читает отдельный преподаватель. По возможности все участники процесса должны присутствовать на собрании.
Первое родительское собрание может проходить в торжественной форме. Нелишним будет пригласить сюда самих учащихся, а также администрацию учебного учреждения. Можно украсить школьный кабинет. Это необходимо для того, чтобы создать атмосферу, располагающую ребят к обучению. Школа должна восприниматься как учениками, так и родителями как положительная часть жизни.
На первом собрании также рекомендуется рассказать родителям о переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Ребятам придется изучать основные предметы по новой программе. Мамы и папы должны быть готовы к возможным трудностям.
Новым методикам и направлениям обучения может быть также посвящено отдельное родительское собрание. ФГОС (5 класс) предполагает введение таких предметов, как физика, информатика, география, биология.
Тема собрания: трудности адаптации
По окончании первого месяца обучения может быть запланировано следующее родительское собрание (5 класс). Адаптация – важный момент учебного процесса. Бывает так, что ребенок психологически не готов к новой учебной программе, незнакомым ребятам и преподавателям. В результате школьник, который ранее показывал хорошие результаты, начинает существенно отставать.
Второе родительское собрание в 5 классе может проводиться в форме круглого стола. Цель – ознакомить мам и пап с возможными проблемами, которые могут возникать у ребят в начале обучения. Обязательно стоит пригласить на собрание школьного психолога. Специалист не только успокоит родителей, но и даст действенные практические советы, которые помогут семье пережить трудный период.
Разбавить собрание поможет выставка детских рисунков и сочинений на тему «Мои первые дни в 5 классе». Предварительно учитель проводит работу с ребятами. Таким образом удастся не только порадовать родителей, но и составить психологический портрет маленького школьника.
Успеваемость пятиклассников
Тема следующей встречи с мамами и папами — успеваемость детей. Разработки родительских собраний (5 класс) обязательно должны затрагивать деятельность ребят в учебном учреждении. Речь идет в первую очередь об успеваемости. По итогам первой четверти педагог уже может сделать вывод о способностях ребят, складе ума, чертах характера. В ноябре или начале декабря обязательно должно быть проведено собрание, посвященное обучению ребят. Цель – ознакомить родителей с возможностями учеников, их успеваемостью. При этом педагог ни в коем случае не называет конкретных фамилий. Пообщаться индивидуально с классным руководителем родители могут после собрания.
На этом мероприятии должны затрагиваться также и вопросы, касающиеся домашних заданий. Учитель призывает родителей следить за обязанностями школьников. При этом нельзя выполнять работу за ребят. Дети должны учиться на своих ошибках. Домашнее задание – это еще и тест на самостоятельность.
Тема собрания: детское одиночество
Нередко успеваемость ребенка зависит от семейной модели отношений. И если в детском саду неурядицы между родителями могут не отражаться на малыше, то с возрастом ребенок все может воспринимать на свой счет. Особенно это начинает быть заметно тогда, когда маленький ученик переходит из начальной школы в среднюю. Детское одиночество в семье – это серьезная проблема, которой обязательно должно быть посвящено родительское собрание в 5 классе.
Цель мероприятия – ознакомить родителей с портретом учащегося, который нуждается в материнской или отцовской ласке. Часто бывает так, что при обоих живых родителях малыш чувствует себя одиноким. На собрании должен выступить психолог со своими рекомендациями. Специалист призывает не забывать о том, что в 5-м классе ребята являются еще достаточно маленькими. Не стоит бояться разбаловать ребенка поцелуями и объятиями. Здоровая атмосфера в семье – счастливый ребенок. И процесс обучения у такого школьника протекает без особых трудностей.
Тема собрания: праздничные мероприятия
Родительское собрание в 5 классе должно затрагивать не только негативные моменты (успеваемость, психологические проблемы учащихся), но и положительные стороны школьной жизни. Речь идет о различных мероприятиях, которые проводятся в учебном учреждении перед праздниками. Это Осенний бал, Международный женский день, День защитника Отечества, Новый год. Родители собираются вместе с педагогами, продумывают сценарий, решают финансовые вопросы. Взрослый коллектив должен сделать все, чтобы планируемое мероприятие понравилось ребятам.
Родителям могут быть розданы задания, выполнить которые можно совместно с детьми. Можно нарисовать стенгазету, посвященную празднику, украсить аудиторию. Придумать песню о конкретных ребятах из класса и учителях. На собрании родители совместно должны решить, как и когда будут преподнесены подарки школьникам. Обсуждение обязательно заносится в протокол. Решение принимается большинством.
Подводим итоги учебного года
Существуют требования, согласно которым обязательно в конце учебного года должно быть проведено родительское собрание. 5 класс можно считать началом взрослого обучения. Если и родители, и учителя, и ребята вели себя правильно, дальнейшее пребывание в школе не будет вызывать каких-либо трудностей. Цель последнего собрания в учебном году – подведение итогов. Речь должна идти в первую очередь об успеваемости ребят. Если есть проблемы с тем или иным предметом, педагог дает задание на лето.
Вторая часть собрания – ознакомление с учебной программой следующего года и возможными нововведениями. Родителям стоит проследить за тем, чтобы ребенок за три летних месяца не забыл то, о чем он узнал в 5-м классе. Чтобы не возникло трудностей в следующем учебном году, педагоги рекомендуют периодически открывать тетради, выполнять несложные задания. То, насколько ребенок будет хорошо разбираться в основных школьных предметах, зависит напрямую от родителей.
Заключение
Правильно проведенное родительское собрание в 5 классе поможет педагогу продуктивно взаимодействовать с мамами и папами, влиять на ребят, способствовать улучшению успеваемости в целом. Тематика мероприятий должна быть продумана на весь учебный год. Подготовительную работу стоит провести заблаговременно (в июле-августе).
fb.ru
Первое родительское собрание в 5 классе
5 класс
Родительское собрание
Тема: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс»
Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса;
знакомство родителей друг с другом;
определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи:
создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;
изучить ожидания родителей от учебы в среднем звене;
ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы;
провести выборы родительского комитета класса.
Форма проведения: собрание с элементами тренинга
План проведения собрания
Организационный момент
Знакомство
Особенности адаптационного периода 5 класса
Тренинг-провокация
Обсуждение учебно-воспитательных задач школы
Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса
Организация здоровых условий для обучения детей
Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов
Подведение итогов родительского собрания
Ход собрания
Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые родители!
Прежде всего, хочу поблагодарить вас за проявленное уважение и за то, что нашли время прийти на собрание, чтобы обсудить все проблемы до начала учебного года.
Я поздравляю вас с тем, что ваш ребёнок практически стал пятиклассником, а это значит, что он, покинув стены начальной школы, вступил во взрослую жизнь «среднего звена».
Начало учебы в пятом классе особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для родителей, но и для учеников. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе.
Итак, тема сегодняшнего собрания: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс»
Знакомство
Классный руководитель рассказывает несколько слов о себе, образовании, семейном положении, даёт контактные данные.
Анкетирование для родителей
Особенности адаптационного периода 5 класса
(Классный руководитель знакомит родителей с особенностями возрастного периода учащихся, с их душевным состоянием, противоречиями и проблемами. Выдаёт памятку — рекомендации, с помощью которой родители смогут обеспечить ребёнку максимальную поддержку и оказать помощь в этот трудный период.)
Современный пятиклассник – какой он? Это особенный ученик. У него за плечами начальная школа, четыре года обучения, он привык к одному человеку, своей первой учительнице, привык к играм, сказкам, другим детским забавам. Ему очень х
multiurok.ru