Текст для изложения 5 класс: Тексты изложений и диктантов по русскому языку для 5 класса – Тексты «Изложения» 5 класс
Тексты «Изложения» 5 класс
Изложение№1
Хитрый заяц
Раз со мной на охоте произошел такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц все не выбегает.
Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошел на полянку посмотреть, в чем дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазенки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружье, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живет, зайчат уму-разуму учит.
В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрел дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Возгордился старый пень и говорит деревьям:
— Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка — поклонилась, пришли девочки — поклонились, пришел старик — поклонился. Ни один человек не прошел мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.
Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте.
Рассердился старый пень и ну кричать:
— Кланяйтесь мне! Я ваш царь!
Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую березу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:
— Ишь как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки. Да и тех не находят. Давно уже все обобрали. (По Г. Скребицкому.)
Изложение№3
На окраине небольшого курортного города люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и золотыми рыбками.
Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды.
Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый рот рыбы. После этого птичка прилетала по нескольку раз в день. Золотые рыбки привыкли к птичке и плыли к ней за червями.
Учёные говорят, что у жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы голодных птенцов.(Из журнала «Юный натуралист»)
Изложение№4
С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосы, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.
Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит что-то.
— Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.
— Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестренка ему обед принесет, спрашивает:
-С кем это ты разговариваешь?
-Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» — думает Аркаша.
Думал Аркаша, думал, но так и ничего не придумал.
(Е. Мурашова)
Изложение№5
Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия…
Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить ее снова играть мы не смогли.
(К. Паустовский
Изложение№6
Первый снег.
1) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения.
2) Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют “мертвой”. Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
3) Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
4) Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.
5) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
6) Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал :
– Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
Изложение№7
Текст.
Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.
Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.
Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся — висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме.Только один листок упорно светится в чёрном лесу.
Изложение№7
Е.А. Пермяка «Перо и чернильница».
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
— Как рыбу удочкой?
— Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, — говорит дедушка.
— Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. — Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? — Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
Изложение№8
Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три берёзки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут берёзы в этих местах. Но они стояли на полянке в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Берёзы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и всё-таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.
Садовник широкодушно высвободил место берёзам в этом тесном парке, где обязательно кто-то и кого-то хотел затмить, а потом и задушить. Садовник часто поливал берёзы, чтобы не сомлели и не умерли они от непосильного для них южного солнца.
Берёзки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья лицевой стороной были повёрнуты к северу, и вершины тоже…
В.П. Астафьев
Изложение№9
Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка. Ловил лапой мух на окне. Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…
И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш.
(По А.И.Куприну.)
Тексты для изложений. 5 класс.
РУКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ.
Все, что построено, возведено, добыто на свете, сделали человеческие руки. Они управляют пером и молотом. Они держат штурвалы кораблей и рулевые баранки автомашин, лопаты и микроскопы. Они могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну. Руки человека, подчиняясь его разуму и воле, превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню-дикарку приносить сладкие плоды. Они осушили комариные болота, напоили влагой сухие пустыни, перегородили реки, чтобы могучей силой воды гнать сильный ток на тысячи километров.
Все могут, все умеют, со всем справляются человеческие руки. Только надо приручить их к хорошему делу, чтобы они стали сноровистыми, умелыми, послушными доброму сердцу и точному уму.
Надо, чтобы человек уважал дело своих рук и труд другого человека.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА.
- Что делают человеческие руки?
- Как приучить руки к хорошему делу?
- Почему нужно уважать дело своих и чужих рук?
БЕЛЬЧОНОК.
Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапах. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился, и он перешёл на другое место.
Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь .Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку и спрыгнул с ней на пенек. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина, и он объел её, но не всю, потом спрыгнул с пенька, откинул недоеденный блин, нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие, пахнувшие смолой семена.
Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке, по которым отправился, может быть, к своему дому.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА,
- Зачем бельчонок спустился с дерева на землю?
- Как ел бельчонок сыроежку?
- Каким путем ушёл бельчонок к себе домой?
Изложения по русскому языку для 5 класса
Сжатое изложение «Перо и чернильница»
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей! — утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее…
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
(Е.А Пермяк)
Изложение по рассказу А. Куприна «Ю-ю»
Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка. Ловил лапой мух на окне. Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…
И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. (По А.И.Куприну.)
Подробное изложение «Отважный пингвинёнок»
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.
Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
(По К. Паустовскому)
Сжатое изложение «Первый снег»
Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал:
-Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
Изложение «Заячьи лапы»
В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-се
Подробное изложение в 5-м классе
Молокова Нелли Валентиновна, преподаватель русского языка и литературы
г.Стрежевой, Томской обл.
Цель урока:
- Закрепить понятия подробное изложение текста.
- Совершенствование умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста.
Отважный пингвинёнок.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.
Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
Предварительная работа.
Цель предварительной работы – предупредить возможные орфографические ошибки и речевые недочёты. Предварительная работа может включать следующие задания:
Образовать множественное число от существительного птенец.
Составить предложения с глаголами купаться – купаются; бросаться – бросаются.
Объяснить значение слова вскарабкаться. (“Подняться, цепляясь руками и ногами. Вскарабкаться на гору”)
Ход урока
- Постановка задачи урока.
- Вступительная беседа.
- Чтение текста.
- Анализ текста.
- Работа над планом.
- Повторное чтение текста.
- Написание изложения.
- Самоконтроль.
1.Постановка задачи урока.
Учитель сообщает о том, что предстоит письменно пересказать текст, который будет прочитан, т.е. написать изложение. Текст надо пересказать подробно, последовательно, полно раскрыть его тему и основную мысль.
2.Вступительная беседа.
— Что значит подробно пересказать текст? ( Подробно пересказать текст – значит полно, со всеми подробностями, последовательно изложить содержание текста; понять и использовать слова и выражения автора, чтобы лучше раскрыть тему и основную мысль текста.)
— В тексте, по которому вы будете писать подробное изложение, рассказывается о маленьком пингвинёнке. Что вы знаете о пингвинах? Каков их внешний вид? Где они живут?
3.Чтение текста.
Предлагается прослушать текст и подумать, как лучше его озаглавить: “Как купался пингвиненок”, “Отважный пингвиненок”, “Маленький пингвиненок”. (Учитель не читает название текста).
4.Анализ текста.
- О чем говорится в тексте (его тема)?
- Как вы думаете, какую основную задачу поставил автор: сообщить и объяснить точные факты или словами нарисовать увиденную картину, вызвать у читателя определенные чувства?
- Какой из предложенных выше заголовков отражает основную мысль текста? Докажите.
- От какого лица ведется повествование? Как начинается повествование? (“Однажды я…”)
- Опишите внешний вид пингвиненка. (Маленький, голый, три пушинки на голове и маленький хвостик.)
- Как вы понимаете выражение голый пингвиненок?
- Какие слова и выражения использует автор для описания состояния и последовательности действий пингвиненка?
- Обратите внимание на то, что все глаголы употреблены в прошедшем времени.
- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
- Как автор связывает предложения? (Он, пингвиненок, ему…)
- Подберите синонимы к слову пингвиненок. (Пингвиненок – птенец – малыш)
- Как оценивает автор поступок маленького пингвиненка? (Это был самый отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зеленом море.)
- Прослушайте пересказ этого текста. Можно ли этот пересказ назвать подробным? Докажите свой ответ.
Маленький пингвиненок от страха закрыл глаза и бросился вниз. Он быстро вынырнул и закружился на одном месте. А потом малыш быстро вскарабкался на камни и с удивлением посмотрел на зеленое море.
— Это изложение нельзя назвать подробным, так как пересказывается не весь текст, со всеми деталями, а воспроизводится только та его часть. В которой говорится, как искупался пингвиненок.
5. Работа над планом.
Вспоминаем с учениками, как составляется план текста. Затем коллективно текст делится на смысловые части, определяется тема каждой части и дается ей заглавие. Наиболее удачные заголовки учитель записывает на доске. Первый – третий пункты плана оформлены своими словами (это простые повествовательные предложения). Коллективно решается, что последнюю часть можно озаглавить словами из текста, так ярче будет выражена главная мысль всего изложения. Обращается внимание на пунктуационное оформление плана и на то, что слова из текста, взятые без изменения, заключаются в кавычки.
Примерный план
- Маленький пингвиненок.
- Птенец смотрел, как купаются взрослые пингвины.
- Наконец малыш решился и бросился в море.
- “Это был самый отважный пингвиненок”.
6.Повторное чтение текста.
7.Написание изложения.
Перед написанием изложения учитель напоминает, что повествование идет от 1-го лица (Я спускался…увидел…).Слова с неизученными орфограммами заранее записаны учителем на доске. Обращается внимание на постановку двоеточия в пятом предложении (предложение зачитывает учитель и выделяет в нем две части основы).
8. Самоконтроль.
После написания работ учениками предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Контрольные работы. Изложения ФГОС. 5 класс
спецификация
обучающего изложения по рассказу Г. Скребицкого «Случай на охоте» (упр. 70)
1. Назначение работы
Работа направлена на проверку уровня коммуникативной компетенции, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, умения работать с текстом, связно и логически правильно излагать его содержание, высказывать самостоятельно свое мнение и аргументировать его.
2. Структура работы: Текст представляет собой отрывок из художественной литературы, текст повествовательного характера с определенным сюжетом, описанием конкретных событий, развивающихся последовательно
3. Основные проверяемые умения:
адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
передавать содержание прослушанного текста в виде сжатого пересказа;
письменно пересказывать содержание художественного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы
-проявлять определённый уровень понимания темы высказывания;
-строить высказывания определённого объёма, подбирая и упорядочивая необходимый для реализации замысла материал; воссоздавать информацию подробно; излагать материал логично, последовательно, учитывая соотношение основной и второстепенной информации;
-придерживаться темы высказывания; подчинять изложение главной мысли;
-учитывать ситуацию общения и адресата речи;
-выявлять своё отношение к предмету высказывания, понимать возможность разных толкований одной и той же проблемы, оценивать доказательность аргументов, сформулировать своё видение проблемы;
-использовать языковые средства в соответствии с коммуникативным заданием, придерживаясь норм литературного языка, удачно используя лексическое, грамматическое богатство языка.
4. Время выполнения работы – 45 минут
5. Система оценивание работы
Изложение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность
Отметка «5»
1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3.Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.
1 негрубая орф + 1 негрубая пункт
Повышенный уровень
Отметка «4»
1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.
2 орф + 2 пункт;
1 орф + 3 пункт;
0 орф + 4 пункт
Базовый
уровень
Отметка «3»
1.В работе допущены существенные отклонения от темы
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Имеются отдельные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.
4 орф +4 пункт
3 орф +5 пункт;
0 орф +7 пункт;
6 орф + 6 пункт
Пониженный уровень
Отметка «2»
1.Работа не соответствует теме.
2.Допущено много фактических неточностей.
3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5.Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.
7 орф + 7 пункт
6 орф + 8 пункт;
5 орф + 9 пункт;
8 орф + 6 пункт
Изложение «Случай на охоте»
Раз со мной на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.
(По Г. Скребицкому)
спецификация
Изложения по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег» (Урок №71, упр375)
1. Назначение работы
Работа позволяет осуществлять текущий контроль знаний. Работа направлена на проверку уровня коммуникативной компетенции, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, умения работать с текстом, связно и логически правильно излагать его содержание, высказывать самостоятельно свое мнение и аргументировать его.
2. Структура работы: Текст представляет собой отрывок из художественной литературы, текст – описание явлений природы
3. Основные проверяемые умения:
-проявлять определённый уровень понимания темы высказывания;
-строить высказывания определённого объёма, подбирая и упорядочивая необходимый для реализации замысла материал;
-воссоздавать информацию подробно;
-излагать материал логично, последовательно, учитывая соотношение основной и второстепенной информации;
-придерживаться темы высказывания;
-подчинять изложение главной мысли;
-учитывать ситуацию общения и адресата речи;
-выявлять своё отношение к предмету высказывания, понимать возможность разных толкований одной и той же проблемы, оценивать доказательность аргументов, сформулировать своё видение проблемы;
-использовать языковые средства в соответствии с коммуникативным заданием, придерживаясь норм литературного языка, удачно используя лексическое, грамматическое богатство языка.
4. Время выполнения работы – 45 минут
5. Система оценивание работы
Изложение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность
Отметка «5»
1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3.Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.
1 негрубая орф + 1 негрубая пункт
Повышенный уровень
Отметка «4»
1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.
2 орф + 2 пункт;
1 орф + 3 пункт;
0 орф + 4 пункт
Базовый
уровень
Отметка «3»
1.В работе допущены существенные отклонения от темы
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Имеются отдельные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.
4 орф +4 пункт
3 орф +5 пункт;
0 орф +7 пункт;
6 орф + 6 пункт
Пониженный уровень
Отметка «2»
1.Работа не соответствует теме.
2.Допущено много фактических неточностей.
3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5.Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.
7 орф + 7 пункт
6 орф + 8 пункт;
5 орф + 9 пункт;
8 орф + 6 пункт
Изложение «Первый снег»
Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка качнулась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
Проснулся Рувим. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал: «Первый снег очень к лицу земле».
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. (К. Г. Паустовский).
спецификация
сжатого изложения с изменением формы лица по рассказу А. Савчука «Шоколадный торт»
(Урок №126, упр688)
1. Назначение работы
Работа позволяет осуществлять текущий контроль знаний. Работа направлена на проверку уровня коммуникативной компетенции, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, умения работать с текстом, связно и логически правильно излагать его содержание, высказывать самостоятельно свое мнение и аргументировать его.
2. Структура работы: Текст представляет собой отрывок из художественной литературы, текст повествовательного характера с определенным сюжетом, описанием конкретных событий, развивающихся последовательно
3. Основные проверяемые умения:
умения раскрывать содержание работы и производить отбор языковых средств в соответствии с темой и задачей высказывания;
умения соблюдать грамматические нормы и правила правописания.
-проявлять определённый уровень понимания темы высказывания;
-строить высказывания определённого объёма, подбирая и упорядочивая необходимый для реализации замысла материал;
-воссоздавать информацию сжато;
-излагать материал логично, последовательно, учитывая соотношение основной и второстепенной информации;
-придерживаться темы высказывания;
-подчинять изложение главной мысли;
-учитывать ситуацию общения и адресата речи;
-выявлять своё отношение к предмету высказывания, понимать возможность разных толкований одной и той же проблемы, оценивать доказательность аргументов, сформулировать своё видение проблемы;
-использовать языковые средства в соответствии с коммуникативным заданием, придерживаясь норм литературного языка, удачно используя лексическое, грамматическое богатство языка.
4. Время выполнения работы – 45 минут
5. Система оценивание работы
Изложение оценивается двумя отметками: первая – за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность
Отметка «5»
1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3.Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.
1 негрубая орф + 1 негрубая пункт
Повышенный уровень
Отметка «4»
1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.
2 орф + 2 пункт;
1 орф + 3 пункт;
0 орф + 4 пункт
Базовый
уровень
Отметка «3»
1.В работе допущены существенные отклонения от темы
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Имеются отдельные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.
4 орф +4 пункт
3 орф +5 пункт;
0 орф +7 пункт;
6 орф + 6 пункт
Пониженный уровень
Отметка «2»
1.Работа не соответствует теме.
2.Допущено много фактических неточностей.
3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5.Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.
7 орф + 7 пункт
6 орф + 8 пункт;
5 орф + 9 пункт;
8 орф + 6 пункт
Сжатое изложение с изменением формы лица «Шоколадный торт»
Когда наступил мой день рождения, я пригласил гостей, а мама купила шоколадный торт для угощения. Ну, пришли они, гости. И все с подарками. Колька, сосед, мне настольную игру «Хоккей» притащил.
— Спасибо, — говорю я Кольке. – Правда, я не очень люблю эту игру. Мне больше нравится настольная игра «Футбол».
Витька принёс мне сказки Андерсена.
— Спасибо, — говорю я, книжка чудесная. Это ничего, что она не новая. Видно, что её все твои родственники перечитали.
Лиля, одноклассница, подарила мне набор фломастеров.
— Вот кстати, — говорю я. – Мне как раз нужны фломастеры. Жаль только, что здесь всего шесть цветов. Особенно не разрисуешься. Вон я в магазине набор видел – восемнадцать цветов!
Сложил я подарки в угол и приглашаю гостей к столу. Начал делить торт и чай разливать. Смотрю – что-то они, гости мои, какие-то скучные сидят. Я уже и музыку весёлую включил, а они всё равно не веселятся. Ковыряют торт ложечками и в тарелки смотрят. Потом давай один за другим прощаться и ушли.
И чем я им не угодил?
Изложения / Русский на 5
Научиться писать изложения очень важно. Чем раньше, тем лучше. Здесь найдёшь тексты для изложений для 3—4 и 5—6 классов. Каждый текст сопровождается заданиями.
Тексты для изложений нам любезно предоставил журналист Руслан Дзкуя. Когда-то он написал их для своего сына Алика, чтобы помочь мальчику научиться читать. Они так и назывались: «Истории для детей, которые учатся читать». Алик уже давно вырос, а истории, написанные его папой, оказались настолько интересными, что решено было предложить их всем ребятам. Но читать вы уже умеете. Поэтому рассказики, написанные Русланом Дзкуя, папой Алика, помогут вам сделать следующий шаг —научиться писать изложения. Большое спасибо Руслану. Его истории – настоящий подарок для всех нас.
Автор раздела: Кутырева Н.А.
Автор текстов: Дзкуя Р.
Чтение полезно для ума!
Маленькая история, из которой можно узнать, кто и зачем начал писать забавные истории для Алика
Пёс и хозяин
История о том, как добрый пёс помог своему заболевшему хозяину выздороветь
Дым
История о том, как Алику не понравился дым
Скоро в школу
История о том, как Алику захотелось в школу
Осеннее утро
История о том, как Алик увидел красоту осени
Как шуршать листиками
История о том, где гуляли Алик с папой и чем они были заняты во время прогулки
Цветы
История о том, как Алик с папой ездили на дачу
Дождь
История о том, как Алик гулял со своей сестрой Настей под дождём
Дорога домой
История о том, как Алик спас кошку
Пианино
История о том, как Алик подружился с пианино
Снегирь
История о мальчике и снегире
Смерч или ураган?
История о том, как Алик катался на санках с горки
Поросёнок
История о поросёнке, который очень понравился Алику
Валенки
История о том, как Алик понял, что его мама была права
Прогулка по льду
История о том, как Алик с папой гуляли зимой по замёрзшей реке
Заботливый сын
История о том, как Алик позаботился о маме
Гулять хочется
История о том, как семья Алика решала, идти на прогулку или нет
Новая шубка
История о том, как Алисе купили тёплую шубку
Уборка
История о том, как Алик узнал, что полезное дела всегда даёт хороший результат
Рассвет
История о том, как Алик проснулся ранним утром
Одуванчик
История об Алике и одуванчике
Алик и Данилка
История о том, как Алик помог Данилке не опаздывать в школу
Сирень
История о том, как Алик полюбил сирень
Ковёр
История о том, как Алик придумал историю про оленей
Чудесные фигурки
История о том, как Алик захотел научиться лепить
Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения (упр.547). Написание контрольного изложения (2 часа)
547. Изложение (см. памятку на с. 149). Как описывает писатель берёзы, увиденные им в приморском парке? Что они напомнили ему? Напишите от 3-го лица изложение. Озаглавьте его.
Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три берёзки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут берёзы в этих местах. Но они стояли на поляне в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Берёзы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, а здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и всё-таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.
Берёзки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья берёз лицевой стороной были повёрнуты к северу, и вершины тоже…
Я глядел на эти берёзы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зелёной пене берёзового листа…
(В, Астафьев)
Цели:
Развивать творческие способности учащихся.Развивать умения проводить лингвистический и содержательный анализ текста:
А) понять его тему, идею, композицию, характер главного героя;
Б) определить систему лексических, синтаксических средств, использованных в тексте;
В) учить соотносить выбор данных средств автором.
Развивать умения продуцировать в собственной речи средства выразительности, представленные автором.
Отработать знания учащихся о типах речи, стилях языка.
Показать ученикам особенности функционирования в речи глаголов, имен прилагательных.
Формировать у учащихся чувство прекрасного, умения любоваться красотами родных мест.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
I. Постановка целей и задач урока.
II. Знакомство с содержанием текста.
III. Анализ содержания текста.
IV. Определение типа речи.
V. Определение стиля.
VI. Анализ лексических, синтаксических языковых средств.
VII. Подведение итогов.
VIII. Домашнее задание.
I. Постановка учителем целей и задач урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы должны подготовиться к выборочному изложению по тексту В.П. Астафьева (упр. 527): определить его тему, идею, структуру; провести языковой анализ текста (лексические, синтаксические особенности).
II. Знакомство с содержанием текста.
Краткая информация учителя о В.П. Астафьеве на экране.
Выразительное чтение текста.
III. Анализ содержания текста.
Для написания изложения вам предлагается отрывок из произведения известного писателя Виктора Астафьева. Главный герой заболел, и ему дали путёвку в приморский санаторий.
***
– От чьего лица идет рассказ? (От лица автора)
– Почему главному герою дали путевку? (Он заболел)
– Что такое путевка? Сколько лексических значений имеет это слово? Как называются слова, имеющие несколько лексических значений? (Ученики дают толкование слова путевка, выясняют, что это многозначное слово)
– В каком словаре мы можем узнать значение слов? (“Словарь русского языка” С.И. Ожегова)
Учитель читает словарную статью из “Словаря русского языка” и предлагает сравнить значение слова путевка, данное учениками и С.И. Ожеговым. (Ученики определяют, что в тексте слово употреблено в первом значении)
Каково лексическое значение слова санаторий? (Пока ученики отвечают на вопрос, потом учитель знакомит со словарной статьей из “Словаря русского языка” С.И. Ожегова). Где находится санаторий? (На юге страны) Бывал ли там раньше автор? (Нет, он там впервые)– Куда пошел гулять главный герой? (В парк) Почему парк называется приморским?
– Чем поразил автора этот парк? (Тем, что там росли деревья и кустарники со всего мира)
– Какие деревья там росли? Что скрывается за словосочетанием «заморские кущи»? (Южные экзотические растения: фикусы, платаны, чинары, кипарисы, пальмы)
– Как характеризует автор все эти растения? (Ошеломляющий блеск чужеземной, бьющей в глаза растительности) Как вы понимаете это выражение?
***
– Почему, на ваш взгляд, текст разделен на две части? (В 1 части говорится об экзотических растениях, а во 2 части о русских березках)
Учитель объясняет, что такой прием называется противопоставлением. Учащиеся записывают его определение в “Словарик ученика”.
– Что увидел автор среди заморских кущ? (Березы)
– Как вы понимаете значение слова куща? (Ученики дают свое толкование)
Учитель сообщает, что в “Словаре русского языка” С.И. Ожегова отсутствует это слово, но есть однокоренное кущение, которое значит “то, что кустится”.
Запись в тетрадях.
1. Бродил, глазел, дивился и увидел среди заморских кущ три березки.
– Какие из использованных автором глаголов являются синонимами? (Глазел, дивился, увидел) Какое из названных слов является стилистически нейтральным? (Увидел) А какие употребляются в просторечии? (Глазел, дивился)
– Почему главный герой “глазам своим …не поверил”? (Березы здесь не растут)
– Что обозначает этот фразеологизм? В каком словаре можно найти ответ на этот вопрос? (Во фразеологическом словаре) Посмотрим значение оборота в “Новом фразеологическом словаре русского языка” А.Д. Куриловой.
Учитель читает словарную статью с толкованием фразеологизма.
Почему автор называет березы сиротами? (Так как они одиноки среди заморских растений)– Какие глаголы использует автор, характеризуя действия берез? Запишите эти глаголы в тетрадь.
Запись в тетрадях.
2. Стояли, опустили долу ветви, затерялись, не шуршали корой, не лопотали листвой…
– Каково лексическое значение слова лопотали? Каким стилистически нейтральным словом можно его заменить? (Говорили неясно) Случайно ли автор употребляет именно этот глагол?
– Знакомо ли вам значение слова долу? Если нет, посмотрим его толкование в “Словаре русского языка” С.И. Ожегова.
Учитель открывает слайд № 6 с толкованием слова долу.
То есть, березы опустили вниз ветви.– Каково значение устойчивого сочетания нельзя было оторвать глаз? Посмотрим, как определяется оно в “Новом фразеологическом словаре русского языка” А.Д. Куриловой.
Как характеризует автор стволы, листья берез? Запишите в пункт 2 (см. выше) свой ответ.Запись в тетрадях.
…Стволы пестрели, как веселые сороки…Нежная зелень зазубренных листьев…
– Как сравнивает автор свои ощущения от созерцания берез и чужеземных растений? Сравним: покойно взгляду после ошеломляющего блеска… бьющей в глаза растительности.
– Как появились березки в парке?
Запись в тетрадях.
3. Привезли на пароходе, отпоили, выходили, они и прижились…
– В чем была особенность их роста? Запишите в пункт 3 (см. выше) свой ответ.
Запись в тетрадях.
…листья берез лицевой стороной были повернуты к северу, и вершины тоже…
– Как вы думаете: почему? (Они будто стремились на Родину)
– О чем вспомнил автор, глядя на березки? Ответ запишите в пункт 4.
Запись в тетрадях.
4. Видел деревенскую улицу, козырьки ворот, наличники окон в зеленой пене березового листа.
– Что представляют собой козырьки ворот? Наличники окон?
Учитель поясняет, что козырьком ворот является небольшой навес над ними, а наличником – накладная планка на оконном проеме.
– Как вы понимаете выражение “ зеленая пена березового листа”?
IV. Определение типа речи текста.
– Сколько “фотографий” вы сделали, читая текст?
Запись в тетрадях.
Прогулка по парку.
Березки на полянке.
История деревьев.
Воспоминания автора.
– Какой вы сделали вывод о типе речи? Докажите. (Проверка способом “фотографирования” показала, что в тексте последовательно излагаются события).
– А можно ли по полученным “фотографиям” дать характеристику березкам и полянке, на которой они растут (какие они: стволы, листики березки)?
– Какой еще тип речи представлен в тексте? (Описание) Какой является ведущим? (Повествование)
Учитель предлагает сделать вывод о типе речи текста. (2-я часть текста представляет собой повествование с элементами описания)
– А теперь сопоставьте наши записи в тетради и на доске. Получилось два варианта плана: в первом даны опорные фразы, на которые мы будем нанизывать слова и предложения, а во втором отражена последовательность событий.
План
Бродил, глазел, дивился и увидел среди заморских кущ три березки.Стояли, опустили долу ветви, затерялись, не шуршали корой, не лопотали листвой. Стволы пестрели, как веселые сороки. Нежная зелень зазубренных листьев.
Привезли на пароходе, отпоили, выходили, они и прижились. Листья лицевой стороной повернуты к северу, и вершины тоже.
Видел деревенскую улицу, козырьки ворот, наличники окон в зеленой пене березового листа.
Прогулка по парку.
Березки на полянке.
История деревьев.
Воспоминания автора.
V. Определение стиля.
– Вспомним автора текста. (В.П. Астафьев)
– Кто он? (Писатель)
– Какую задачу ставит перед собой В.П. Астафьев? (Автор написал текст для читателей. В нем он передает свое отношение к березкам, которые увидел в приморском саду, а также свои чувства, испытанные им при этом. Текст образен и эмоционален. Это художественное произведение)
– Продумал ли автор тему и идею произведения? Обдумана ли речь? (Тема и идея продуманы в художественной форме. В.П. Астафьев тщательно отбирал лексические, синтаксические средства)
VI. Анализ выразительных средств.
– При написании изложения важно сохранить все выразительные средства, употребленные автором, ведь именно они придают тексту экспрессивность, эмоциональность. Выпишем из второй части лексические и синтаксические средства и заполним таблицу.
Лексические
Синтаксические VII. Подведение итогов.– Давайте подведем итог сделанному на уроке по плану, записанному на доске.
Стиль.
Тип речи.
Тема.
Идея.
Ответ ученика.
– Ваша задача – написать изложение от 3-го лица. Помимо местоимения он, можете употреблять контекстные синонимы главный герой, В.П. Астафьев.
VIII. Домашнее задание.
Написать изложение.
Рабочий лист ученика
План
___________________________________________________________
___________________________
Лексические
метафоры
олицетворения
сравнения
устаревшие слова
просторечные слова
Синтаксические
инверсия
парцелляция
Сорт 5 презентаций PowerPoint — 2 квартал
Добрый день товарищи Учителя. Больше Grade 5 PowerPoint Presentations — 2-й квартал уже доступны. Спасибо всем нашим создателям, авторам и редакторам файлов за совместное использование этих файлов. Другие файлы будут загружены в ближайшее время. Спасибо!
>>> Несколько советов по подготовке презентаций PowerPoint
Создание презентаций PowerPoint отнимает много времени и усилий. Вот почему важно инвестировать в его дизайн и разработку.Вот несколько способов улучшить вашу презентацию.
PowerPoint Slide content
- Избегайте плотных текстовых слайдов. Используйте короткие пункты вместо длинных предложений или абзацев. Лучше иметь больше слайдов, чем пытаться разместить слишком много текста на одном слайде. Как правило, планируйте показывать один слайд в минуту, чтобы учесть обсуждение, время и усвоение материала студентами.
- Используйте PowerPoint для указания и направления презентации, а не для проецирования длинных и полных предложений.Сократите лишние или тяжелые текстовые предложения или маркеры, чтобы обеспечить более профессиональный внешний вид
- Связать материалы PowerPoint с целями курса, чтобы усилить их цель.
Подчеркните свое содержание PowerPoint
- Используйте курсив, полужирный и цветной для выделения содержимого. Избегайте использования подчеркивания для выделения, которое обычно означает гипертекст в цифровых медиа.
- Использование светлого фона (белый, бежевый, желтый) с темным шрифтом или темного фона (синий, фиолетовый, коричневый) со светлым шрифтом легко читается в большой комнате.
- Рассматривайте использование различных цветовых слайдов для изменения темпа презентации (или при переходе на новый основной контент) .
Typeface
- Используйте шрифт без засечек, такой как Arial, Helvetica или Tahoma. Ограничьте количество стилей гарнитуры не более двух на слайд.
- Убедитесь, что шрифт достаточно большой, чтобы его можно было читать из любой точки комнаты: заголовки и заголовки должны быть не менее 36-40 баллов.
- подтекст должен быть не менее 32 баллов.Картинки и графика
- Используйте картинки и графику экономно. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только тогда, когда она поддерживает контент. Фотографии могут быть эффективно использованы для добавления реализма. Размер и размещение графики на слайде соответствующим образом.
Анимация и звук
- Добавляйте движение, звук или музыку только при необходимости. Если есть сомнения, обойтись без! Чрезмерное движение внутри или между слайдами может мешать сообщению и может раздражать. Избегайте или используйте только простые переходы экрана.
Для дополнительных обновлений и необъявленных загрузок, пожалуйста, время от времени посещайте этот раздел. ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ Спасибо товарищи Учителя.Мы в Учебном клубе DepEd всегда благодарны всем нашим авторам и авторам. Кредит идет всем им. Давайте поблагодарим их всех и покажем нашу поддержку всем их работам.
Задания по текстам 5 класс
VARIANT 1
Прочитайте текст об одном виде хобби. Чем выполнить задание.
Kite-Flying
Kite-полет — старое хобби в Англии. Много лет назад люди в Лондоне любили воздушные змеи. В наши дни юноши и старики, женщины и дети берут своих воздушных змеев в парки и бросают их в небо. Воздушные змеи разных цветов. Некоторые из них квадратные, а другие имеют три угла.Некоторые воздушные змеи похожи на коробки, некоторые похожи на шары или цветы. Многие люди, и дети тоже, делают свои воздушные змеи самостоятельно. Они делают бумажные змеи и прикрепляют к ним яркие ленты. Некоторые люди покупают свои воздушные змеи в магазинах.
В некоторых странах воздушные змеи — это спорт. Люди устраивают соревнования по воздушному змею. Первое задание выполнено для вас в качестве примера.
Воздушный змей — старое хобби на немецком языке. ___False__
Кайты могут быть разных цветов. __________
Все люди и дети покупают свои воздушные змеи в магазинах. __________
Кайты квадратные, а у других три угла. __________
Все воздушные змеи похожи на коробки. __________
В некоторых странах проводятся соревнования по кайту. __________
Еще раз прочтите текст и выберите правильный ответ.
Kite летящего старое хобби в …
England
German
China
The змеев изготовлены из …
Plastic
Paper
Wood
The кайтов выброшенные в …
River
Moon
Sky
What цвета может быть змеями?
Different
Red
Green
People имеет змей -flying…
Организации
Конкурсии
Regattas
VARIANT 2
Читать текст одного вида.Чем выполнить задание.
Книги
Разумеется, книги — наши учителя и друзья. Они учат нас быть добрыми, умными, вежливыми, трудолюбивыми, дружелюбными. Книги помогают нам больше узнать о природе, мире вокруг нас и многом другом.
Существует множество книг по истории, животным, путешественникам, детям, школе и так далее. Дети любят читать приключенческие и волшебные книги, фантастику и детективы. Им нравятся рассказы, рассказы, романы, сказки, басни и стихи.Мы должны держать книги в чистоте и порядке. Мы не должны их испортить. Первое задание выполнено для вас в качестве примера.
Книги — наши учителя и друзья. _____True___
Они учат нас не быть добрыми, умными. ____________
Книги помогают нам больше узнать о природе.
169 Пятиминутные темы — речь или презентация [Обновлено в мае 2020 года]Есть плюсы и минусы для 5-минутной презентации. Одна хорошая вещь — длина. Длинные презентации могут легко стать скучными, и у вас гораздо больше шансов привлечь аудиторию от начала до конца, чем с 5-минутной речью.
In этой статьи:
- List из Темы для 5-минутной речи или Presentation
- Animals
- Education
- Family
- Financial
- Food и Drink
- Health
- History
- Media
- Relationships
- Self-Help
- Social Media
- Supernatural
Список тем для 5-минутной речи или презентации
Выбор темы чрезвычайно важен.tablets
- Преимущества ходить в профессиональную школу
- Есть ли положительные результаты в году разрыва?
- Проблема с низкой заработной платой учителей
- Социальные медиа в классе
- Преимущества интеграции приложений в классе
Family
- Важность прикрепления
- Как пойти на компромисс по именам для ваших детей
- Какой идеальный возраст для создания семьи
?- Насколько важны бабушка и дедушка
- Путешествия с детьми
- Стратегии для незначительного обучения
- Как помочь ребенку с кошмарами
- Синдром среднего ребенка
- Сколько у вас детей?
- Как распознать одаренного ребенка
- Когда ваш ребенок не любит есть
- Как стимулировать хорошие привычки в еде
- Когда вмешаться с хулиганом
- быть активным в школе вашего ребенка
- Преимущества тети и дяди
- Когда семья разваливается
- Первые дни с новым ребенком
- Когда позвонить доктору
- Уход за больным родителем
- Баланс дома и карьеры
Financial
- Когда начать копить на пенсию
- IRA противРот IRA
- Когда вы начнете копить на образование своих детей в колледже?
- Кредитные займы против банка
- Как Kickstarter изменил все
- Использование вашего HSA
- Как подать заявку на ипотеку
- Совершенствование вашего кредитного рейтинга
- Как договориться о повышении
- Аренда против покупки
- Как работает сложный процент?
- Как попросить о продвижении
- Когда пришло время получить новую работу?
- Что делать, когда вы узнаете, что коллега зарабатывает больше, чем вы
- Какой процент первоначального взноса на дом вам действительно нужен?
- Жизнь на минимальной заработной плате
- Лучше арендовать или купить новую машину?
- Как бюджет на новую машину
- Что делать, когда ты теряешь работу
- Используя кредитные карты ответственно
Еда и напитки
- Резкое мясо безопасно?
- Веган противvegetarian
- Микро варки против стандартного пивоварения
- Как сделать свое собственное вино
- Что такое хмель?
- Лучшие растения для огорода
- Когда пересадить ростки
- Бананы и бананы
- Как приготовить рассол для засолки
- Где начался бранч?
- Почему ананас принадлежит пицце
- Когда заказать в
- Планирование меню
- Планирование и списки продуктов питания
- Свободный диапазон действительно лучше?
- Прекрасные макароны с сыром
- Выращивание собственных трав
- Как сделать свою пасту
- Как сделать печенье более мягкими
?- Преимущества пить черный кофе
Health
- Преимущества безглютеновой диеты
Точно ли диета палео?- Влияние недосыпания
- Стоит ли подписаться на питание?
- Вниз к Crossfit
- Преимущества йоги
- Как медитировать
- Может ли терапия изменить работу вашего ума?
- ГМО ГМО действительно опасны?
- Правда о диете соды
- Важность гидратации
- Почему моет не работает
- Лучший сок диета
- Самое эффективное упражнение для сжигания калорий
- Эфирные масла действительно работают?
History
- История телевидения
- Когда железная дорога была королем
- Самое покушение на убийство
- Первая Олимпиада
- Media во время Второй мировой войны
- Военные достижения между Первой и Второй мировыми войнами
- War фотографы
- Вещи, которые вы не изучали в классе истории
- Историческая ложь
- Ранний Интернет
Media
- Почему подкасты великолепны
- Самый беспристрастный новостной канал
- Когда люди настраиваются на новости чаще всего
- Насколько актуальны женские журналы?
- Кабель против
15 Идеи для презентаций Темы, которые стоит попробоватьВ какой-то момент, во время университетской карьеры, студенты, вероятно, будут обязаны делать академическую презентацию для проектов различных классов. Если вам дано это задание, ваша конечная цель — доставить определенную информацию вашей аудитории захватывающим способом, чтобы привлечь ее внимание. Вы должны сделать все возможное, чтобы оказать большое влияние на вашу аудиторию и обеспечить, чтобы они сохранили всю информацию, которую вы им представили.Это непросто, и само собой разумеется, что хорошую презентацию PowerPoint невозможно создать за несколько минут. Нужны советы о том, как сделать вашу презентацию уникальной и привлечь аудиторию?
Продолжайте читать эту статью, чтобы изучить некоторые эффективные методы подготовки и проведения классных презентаций в колледже или аспирантуре. Y вы также найдете здесь несколько интересных идей по теме презентации для вашего вдохновения.
Что такое академическая презентация?
ПрезентацияA — это фактически любая ситуация, когда вам необходимо выступить с информативной или убедительной речью перед людьми, чтобы поделиться какой-то информацией или обучить их.Для более эффективного представления информации презентации обычно дополняются различными аудиовизуальными средствами, такими как флипчарты, слайды, короткие видеоролики, музыка, аудиозаписи и т. Д.
Поскольку презентация на самом деле является формой общения, она может быть успешной только в том случае, если аудитория понимает сообщение именно так, как оно предназначено докладчиком. Презентации могут быть представлены на разные темы, но все они имеют две цели:
☑ сообщить, что значит представить информацию, которую ваши слушатели не знали раньше;
☑ убедить в том, что ваша аудитория должна действовать так, как вам хочется (в этом случае вам следует использовать логическое обращение к эмоциям вашей аудитории).
В колледже можно использовать разные виды презентаций:
- бумажная презентация исследования с подробным обсуждением вашего проекта;
- постерных презентаций, распространенных в науках;
- презентация за круглым столом, когда проводится несколько коротких выступлений по определенной теме.
Уникальные идеи презентации, чтобы вдохновить вашу аудиторию
Перед тем, как мы начнем обсуждать, как сделать эффективную презентацию, взгляните на список замечательных идей презентации, которые помогут вам встать на правильный путь.