cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сказка придумать 5 класс: Задание сочинить сказку по литературе 5 класс. Примеры сказок, написанных учениками

Задание сочинить сказку по литературе 5 класс. Примеры сказок, написанных учениками

Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных. Они всегда начинаются с особых, знакомых с детства слов «Жили-были», «В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве», в сказках происходит то, что обычно не происходит в реальной жизни. В школе часто задают домашнее задание сочинить сказку. Пяты класс не стал исключением, и по литературе уже в начале учебного года зададут сочинить сказку. Какую сказку написать, объяснит учитель. Тут появляется сложность не только в самом тексте сказке. Будь вы хоть прирожденным сказочником, вам могут снизить оценку из-за того, что вы невнимательно выслушали задание.

К примеру, проходили вы сказку «Заработанный рубль». Учитель сказал сочинить подобную. Что значит подобную? А это означает, что мораль вашей сказки должна совпасть с выводами из сказки народной. Народная сказка «заработанный рубль» учит, как осознать и исправить ошибки, и ваша должна учить тому же. И не важно при этом, бытовая она, волшебная или о животных. Пример сказки:

Жадные братья. Сказка

Жила-была семья: отец, мать и два сына. Сыновья очень любили поесть. Вот раз уехали родители на неделю из дому, а когда вернулись, в доме были съедены все запасы на зиму. Сказали тогда отец с матерью:
— Кормить вас больше нечем, идите по свету, заработайте себе на кусок хлеба.
Собрались братья и пошли. Шли они, шли по лесу, и видят: стоит посреди леса избушка, да не просто избушка, а сделанная из сладостей, конфет да пряников. Братья принялись эту избушку есть, хоть и были сыты.
Вдруг из избушки вышла старуха. Она провела наших братьев в дом и дала им поесть.
Насытившись, братья завалились спать. Настало утро, они проснулись и снова наелись до отвала. Они объелись так, что не могли шелохнуться. А старухе это было и нужно, ведь она была злой ведьмой и хотела поджарить братьев и съесть их.  Как только она понесла обжор в огонь, испугались они, собрали свои последние силы и убежали из избушки.


Они поняли, что не бывает бесплатной еды, и нанялись в помощники к кузнецу. Так братья и себе на кусок хлеба заработали, и родителей прокормили. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Сказку сочинил Максим Егоров

Если вы пишите волшебную сказку, в ней обязательно должны участвовать волшебные предметы, происходить чудеса или превращения. Если в голову сюжет не приходит, можно соединить несколько народных волшебных сказок. К примеру, написать про Ивана-дурака, которого ждут испытания в борьбе за царевну и полцарства, ему помогают в этом волшебные предметы. Можно воспользоваться уже выдуманными волшебными предметами: сапогами-скороходами, ковром-самолетом, волшебной палочкой, сказочными животными — драконами и другими зверьками, пригласить в свою сказку фей и колдунов. Пример волшебной сказки, написанной учеником 5 класса:

Волшебная награда. Сказка

В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве жил Иван-дурак, на лицо не красавец, да и не больно умный.

Любил Иван по лесу гулять, да песни распевать. Шел он однажды, смотрит, березку ветер повалил, вот-вот упадет. Просит березка:
— Помоги, Иванушка, не подняться мне самой.
Помог Иван, выправил деревце. Обсыпала береза Ивана золотыми листьями и сказала:
— Ждет тебя дома награда.
Удивился парень, пошел дальше. Видит, гном на пне сидит. Одна нога у него в расщелине застряла. Помог Иван гному выбраться.
— Ждет тебя дома награда, только щелкни пальцами, сказал гном и исчез.
Шел, шел он и встретил девицу. Сидела она на берегу речки и рыдала оттого, что уродилась некрасивой. Успокоил ее Иван, пригласил к себе жить.
Вернулись они в дом. Посмотрел Иван в зеркало и удивился. Стоит перед ним красавец, в золото одетый, а рядом — прекрасная царевна. От удивления щелкнул Иван пальцами, и появились на столе разные кушанья. Стали Иван с царевной жить поживать, да вспоминать, как добро добром вернулось.

Про животных сочинять еще легче. Любой сюжет с говорящими животными уже будет сказкой 🙂

Пример сказки о животных тут >>

 

Сказки бытовые (примеры для 5 класс).

Что такое бытовые сказки? 🤓 [Есть ответ]

Основной особенностью бытовой сказки является то, что в основе сюжета лежит повседневная бытовая жизнь. В бытовой сказке не рассказывается о волшебных превращениях, фантастических событиях, сражении главного героя с силами зла. Сюжет прост и максимально приближен к реальной жизни.

События, разворачивающиеся в бытовой сказке, как будто происходят в реальном времени. Герои живут не в тридевятом царстве или волшебном королевстве. Время и место максимально приближены к реальности.

Герои русской народной бытовой сказки – это обычные люди. Чаще всего действующими лицами являются мужья с женами, солдаты, барин со слугами, купцы и т.д. Каждый персонаж наделен яркими чертами характера: смекалистость, хитрость, доброта, жадность.

Сюжет основывается на решении какой-то бытовой проблемы. Зачастую в центре повествования оказывается положительный персонаж и его конфликт с отрицательным героем. Сюжет описан лаконично, в нем отсутствуют пространные описания и излишние детали.

Однако не следует путать бытовую сказку с обычным рассказом. В сказке всегда присутствует какой-то невероятный факт. К примеру, солдат варит кашу из топора. В реальной жизни такое бы вряд ли произошло.

Одной из характерных особенностей бытовой сказки является ее острая социальная направленность. Богатые противостоят бедным, показаны взаимоотношения между разными социальными группами. Люди из простого народа чаще всего оказываются положительными персонажами. С помощью своей смекалки им удается проучить богачей, получить награду или обрести счастье.

Бытовые сказки воспевают ум человека, его изворотливость и умение справляться с жизненными проблемами. Здесь нет волшебных сил, которые бы выручили героя. Он сам справляется со своими проблемами.

Для бытовой сказки характерна некая ирония и сатира. Так, могут высмеиваться негативные черта характера, герои шутят как над другими, так и над собой.

Одной из самых известных бытовых сказок считается “Кашица из топора”. Главный герой – солдат. Он захотел поесть и приказал старухе сварить кашу. Когда та сказала, что варить не из чего, служивый начал варить в котелке топор. Хитростью солдат выманил у старухи крупу с маслом и сварил кашу. Солдат – это воплощение хитрого и смекалистого человека, а старуха – это прижимистая, но любознательная скряга.

Сказка “Как Иван-дурак дверь стерег” также считается бытовой. В ней рассказывается о глупом юноше, которому приказали стеречь дверь, а он принес ее с собой на поле. По своей композиции сказка напоминает анекдот. В ней высмеивается скудоумие.

Сказка “Хорошо, да худо” построена в виде диалога между барином и простым мужиком из Ростова. В сказке подчеркивается остроумие мужика и его умение складно отвечать на вопросы барина.

В сказке “Солдат и черт” рассказывается о служивом, который согласился выменять у черта душу взамен на отпуск. Черт подменял солдата на службе и прочувствовал на себе все тяготы солдатской жизни. Он так утомился, что и про душу солдата забыл.

10 сказочных планов уроков по изучению магии

Тема: Искусство английского языка

Потому что нет единого способа прочитать историю

Как мы это называем, когда автор берет классическую сказку и превращает ее во что-то совершенно другое? Сломанная сказка. Дети любят их. «Каждый год это самый любимый предмет моих учеников по словесности», — пишет учительница Джесси Аверсон, учительница второго класса из Теннесси. Мы спросили учителей по всей стране об их разбитых на части сказочных планах уроков. Вот 11 лучших идей. (Плюс расколотые списки книг сказок внизу страницы!)

1. Дайте определение сказкам

«Начните с того, что попросите учащихся рассказать о своих любимых сказках. Запишите список на листе бумаги. Затем спросите класс: «Что делает сказку сказкой?» Вы будете поражены их ответами, и они заложат основу для всей последующей работы». —

Джесси Аверсон

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

2.

Расскажи сказку

«Выбери сказку, которую хорошо знаешь, и РАССКАЗЫВАЙ ее — без реквизита, без картинок — просто расскажи. Рассказывание историй становится утраченным искусством. Вы будете поражены тем, как реагируют ваши ученики, когда они рисуют картинки в уме, слушая ваши слова. Мои ученики мгновенно становятся тихими и сосредоточенными, когда я начинаю рассказывать историю». — Линда Джойс

3. Совместная работа

«Прочитай вслух три-четыре-пять традиционных сказок. Если ваши ученики достаточно знакомы с историями, расскажите их всем классом во время кружка. Когда они будут рассказывать историю вместе, ваши ученики могут обнаружить, что они не все помнят историю одинаково». — Эллен Айвори

4. Читательский театр

«Читательский театр необходим. Выберите одну-две сказки и попросите группы из трех-четырех учеников взять разные версии и разыграть их в театре для читателей! Моим второклассникам понравилось, и они тоже сделали реквизит сами!» — Мэллори Уинтеркорн

5.

Точка зрения

«Расколотые сказки отлично подходят для обучения точке зрения. Прочтите такие заголовки, как «Поверьте мне, Златовласка рулит!» или «История трех медведей, рассказанная Медвежонком» Нэнси Джин Лоуэн, и расскажите о том, как разные персонажи могут иметь разную точку зрения. У Loewen также есть версии «Золушки» и «Трех поросят». — Карен Гриффин

0009

«В качестве побочного занятия STEM для Три поросенка соберите строительные материалы, такие как соломинки, палочки от эскимо, LEGO и т. д., и узнайте, насколько они эффективны в качестве строительных материалов!» — Апрель JW

7. Внеклассный

«Мы делаем наш сказочный блок межпредметным. Мы сажаем бобы после прочтения «Джек и бобовый стебель». Мы также строим замки из материалов, пригодных для вторичной переработки. После прочтения «Золушки» мы выполняем упражнение, в ходе которого измеряем туфли Золушки, ее сестер и ее крестной матери. Решаем задачи с героями сказок. Все заканчивается Днем сказки, когда дети переодеваются принцессами, рыцарями и драконами. Такой веселый праздник для всех!» — Mylene Arseneau

8. Перепишите рассказ

«Мне нравится идея творческого письменного задания или — для детей младшего возраста — задания по рассказыванию историй. Поменяйте местами плохих парней в историях. Большой Злой Волк из Красная Шапочка преследует Гензеля и Гретель. Что случилось бы? Чем отличаются истории?» — Фил Вебер

9. Импровизация

«На уроке драмы я выбирал сказку, а затем менял три объекта в рассказе, и учащиеся должны были придумать, как сохранить сюжетную линию, но при этом включить объекты . Для Белоснежка , вместо яблока используйте коробку для салфеток; вместо зеркала используйте компьютер. Детям понравилось!” — Лори Эллиот

10. Путешествие по миру

«Существует так много версий Золушка из разных культур. Когда я преподавал во втором классе, мы проводили модуль под названием «Вокруг света с Золушкой». Учащиеся делали паспорта и читали версии Золушка с разных континентов. Им нужно было сравнить и сопоставить несколько историй, а затем они написали свою собственную». — Кения Браун

11. Переверните сценарий

«После того, как мои второклассники изучают сказки, мы читаем Конец Дэвида ЛаРошеля. Она начинается со слов «и жили они все долго и счастливо», а заканчивается, как вы можете себе представить, словами «жили-были». Мои ученики находят это таким забавным!» — Эйприл Ральф

Теперь, когда у вас есть сказка планы уроков, вам нужны книги! Перейдите по этим ссылкам, чтобы найти списки разбитых книг сказок по следующим историям:

  • Золушка
  • Три поросенка
  • Златовласка
  • Красная Шапочка

Сказки из жизни | Читать Писать Думать

  • Предварительный просмотр
  • |
  • Стандарты
  • |
  • Ресурсы и подготовка
  • |
  • Учебный план
  • |
  • Связанные ресурсы
  • |
  • Комментарии

Обзор

Учащиеся начинают с составления списка известных им сказок, а затем обсуждают характеристики, описывающие эти сказки. Затем они используют свои знания сказок, чтобы делать предсказания во время чтения вслух книжки сказок с картинками. Затем учащиеся работают в небольших группах, чтобы читать, обсуждать и анализировать сказки. После составления списка общих элементов учащиеся совместно работают над своими собственными оригинальными сказками: каждый учащийся решает, о каком опыте написать, сочиняет и исправляет сказку и, наконец, представляет свою историю остальному классу. Урок следует процессуальному методу, который включает в себя экспертную оценку и поощряет использование иллюстрированных книг в качестве моделей и завершается индивидуальными размышлениями о групповом проекте и сказках.

Рекомендуемые ресурсы

Книги сказок с картинками : На этой странице для печати перечислены рекомендуемые сказки в формате книги с картинками.

Story Map : Используйте этот онлайн-инструмент для анализа сказочных персонажей, сюжетов и настроек.

От теории к практике

Чудесные слова: писатели и письмо в начальных классах (Рэй)

Книги с картинками являются ключом к успеху этого плана урока, они служат образцами и источником вдохновения для собственных сочинений учащихся. Кэти Вуд Рэй объясняет, почему книжки с картинками могут быть эффективными в классе: «Книги с картинками — это короткий , и поэтому рассматривать структуру в работе в более коротком тексте намного легче, чем в более длинном тексте» (140). По мере того, как учащиеся изучают жанр сказки в этом плане урока, сначала читая сказки, а затем записывая их. собственные сказки, книжки с картинками являются основой для их работы. Рэй предполагает, почему книжки с картинками работают в ситуациях, когда учащиеся используют тексты в качестве моделей для собственного письма: «Как только писатели получают начальное понимание определенной созданной структуры текста, они узнавать структуру во многих других текстах» (141). Хотя учащиеся могут изучать сказки во многих текстовых форматах, книжки с картинками особенно подходят для этой деятельности, поскольку они обеспечивают как основу для исследования жанра, так и текстовые модели для сочинения учащимися9.0003

Дополнительная литература

Общие основные стандарты

Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming

Класс Выберите345

Государственные стандарты

Этот урок приведен в соответствие со стандартами следующих штатов. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
  • 8. Учащиеся используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний.
  • 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
  • 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).

Материалы и технологии

  • Сказки, представляющие различные культурные и этнические традиции (см. этот список книг или указанные веб-сайты)
  • Стрега Нона от Томи де Паола
  • Sootface: An Ojibwa Cinderella Story Роберт Д. Сан Суси

Распечатки

Веб-сайты

Открывая сказки

Мультикультурные истории Золушки

Сказочные сказки для молодых и старых

Сказочные варианты книжных списков

Сказочные сказки Гримма

Ганс Кристиан Андерсон

Белоснежные ресурсы

Гриммские сказки

Проект «Золочка

». #150;Проект «Убийца»

Проект «Красная Шапочка»

Подготовка

  • Выберите сказки для чтения всем классом и группой. Не забудьте включить в свой выбор целый ряд культурных и этнических групп. Список книг Fairy Tale Picture Books for Class Exploration предлагает названия, которые можно изучать вместе с учащимися. Кроме того, у вашего библиотекаря могут быть предложения по названиям, которые хорошо подойдут для этого урока. В качестве примеров текстов в этом уроке используется Strega Nona от Tomie de Paola и Sootface: An Ojibwa Cinderella Story
    от Robert D. San Souci, но вы можете заменить другие названия по желанию.
  • Сделайте копии раздаточных материалов для учащихся: «Общие элементы сказок», «Распространенные ситуации в сказках», «Экспертное рецензирование сказок», «Инструкции по дневнику для размышлений» и «Отзывы о сказках».
  • Протестируйте инструмент Story Map and Plot Diagram Tool на своих компьютерах, чтобы ознакомиться с инструментами и убедиться, что у вас установлен подключаемый модуль Flash. Вы можете скачать плагин со страницы технической поддержки.

Цели учащихся

Ученик будет

  • слушать и читать сказки, уделяя особое внимание пониманию и аналитическим способностям.
  • проанализируйте сказки на наличие общих элементов и жанровых признаков.
  • сотрудничать для сбора информации и выполнения других подготовительных действий.
  • сочинить оригинальную сказку, основанную на личных переживаниях.
  • представляют классу свои сказки.

Первая сессия

  1. Поскольку большинство учащихся знакомы со сказками, для начала попросите их назвать названия различных сказок, которые они знают. Напомните им, чтобы они думали о книгах, телевизионных программах и фильмах. По мере того как они обмениваются названиями, перечисляйте их на доске или на листе бумаги. Сохраните лист, чтобы использовать его позже на уроке.
  2. Затем попросите учащихся составить список характеристик, описывающих эти сказки. При желании выберите один или два элемента из прилагаемого списка общих элементов сказок, чтобы начать работу. Снова перечислите детали на доске или на листе бумаги.
  3. По мере того, как учащиеся делают предложения, поощряйте любую дополнительную информацию, которую они добровольно предлагают, которая содержит примеры. Например, учащийся может предложить как характеристику, так и пример: «Обычно есть человек, похожий на мачеху в «Белоснежке». Также обратите внимание на примеры на доске или на листе бумаги.
  4. Покажите классу переднюю обложку и/или титульный лист Strega Nona от Tomie de Paola. Попросите учащихся определить элементы, которые могут указывать на то, что история является сказкой, обращаясь к их спискам идей, полученным во время мозгового штурма.
  5. Прочтите классу первую страницу книги и сделайте паузу, чтобы попросить учащихся определить возможности сказки для этой книги. Подкрепляйте любые идеи, предложенные учащимися на основе изображений на обложке и титульном листе.
  6. Прочитайте вторую, третью и четвертую страницы книги, остановившись после диалога, где Большой Энтони соглашается никогда не прикасаться к кастрюле с макаронами.
  7. Попросите учащихся подумать о сюжете знакомых им сказок и предсказать, что произойдет в этой сказке.
  8. Продолжайте читать историю, читая страницы с пятой по девятую, останавливаясь после того, как Большой Энтони подумает: «Мой шанс выпал!»
  9. Снова попросите учащихся подумать над сюжетом сказки и предсказать, что будет в этой сказке. Подкрепите прогнозы, которые учащиеся сделали ранее в процессе.
  10. Продолжайте читать книгу до двадцать второй страницы, остановившись после того, как мэр призвал горожан построить баррикаду, и они узнали, что «это не сработало. Горшок продолжал пузыриться, а макароны продолжали прибывать!»
  11. Попросите учащихся предсказать, что произойдет дальше в рассказе, опираясь на их понимание сказок и предсказания, которые они уже сделали. Некоторые ученики могут увидеть связь между этой историей и диснеевским «Ученик чародея ». Приветствуйте и эти связи.
  12. Прочитайте оставшуюся часть книги классу.
  13. Предложите учащимся высказать свои замечания по поводу рассказа, их предсказаний и компонентов сказки.
  14. Вернитесь к списку элементов, которые учащиеся придумали в начале занятия, и отметьте элементы в списке (в идеале, используя другой цвет).
  15. Попросите учащихся поделиться любыми дополнительными характеристиками, которые они заметили, и добавьте их в список. Не забудьте также проверить их.
  16. Если учащиеся не определили характеристику, объясните, что сказки часто преподают урок читателям или слушателям. Определите урок из Стрега Нона .
  17. При желании поделитесь определением и справочной информацией о сказках из Discovering Fairy Tales (от Scholastic). Предложите учащимся прокомментировать информацию и внести любые изменения в свой список характеристик, составленный методом мозгового штурма, на основе информации на веб-странице.
  18. На основе информации в рассказе попросите учащихся определить географические регионы, где, вероятно, возникла Стрега Нона . Предложите учащимся установить прямые связи с деталями в рассказе, которые поддерживают области, которые они идентифицируют (например, использование итальянских слов, таких как 9).0011 стрега и нона ).
  19. Объясните, что в течение следующего урока класс будет продолжать изучать сказки, а на последующих занятиях учащиеся будут писать свои собственные оригинальные сказки.

Вторая сессия

  1. Представьте (или повторите) элементы истории, такие как характер, место действия, конфликт и развязка, и используйте термины для обзора Стрега Нона , определяя элементы истории.
  2. Подчеркните связь элементов конфликта и разрешения с общим сюжетом истории.
  3. Просмотрите список характеристик из предыдущего сеанса. Попросите учащихся поделиться любыми дополнительными характеристиками, которые они обнаружили, а также рассказать о любых сказках, которые нужно добавить в список сказок.
  4. Покажите классу переднюю обложку и начальные страницы книги Роберта Д. Сан Суси « Sootface: An Ojibwa Cinderella Story ». Попросите учащихся определить элементы, которые могут указывать на то, что история является сказкой (помимо слова Золушка в названии), обращаясь к их спискам идей, полученным методом мозгового штурма.
  5. Прочитайте классу первую страницу книги и покажите иллюстрацию на второй странице. Попросите учащихся определить возможности сказки для книги. Подкрепляйте любые идеи, предложенные учащимися на основе изображений на обложке и титульном листе.
  6. Прочитайте страницы с третьей по шестую, остановившись после описания молодых людей, смеющихся над Закопченным лицом.
  7. Попросите учащихся еще раз подумать об элементах сказки и использовать свои знания и полученные в результате мозгового штурма списки, чтобы определить элементы сказки и предсказать, что произойдет в этой истории.
  8. Продолжайте читать историю, читая страницы с седьмой по десятую, останавливаясь после описания различных женщин, не прошедших тест и отправленных домой (перед подробностями о сестрах Загара).
  9. Снова попросите учащихся подумать над сюжетом сказки и предсказать, что будет в этой сказке. Подкрепите прогнозы, которые учащиеся сделали ранее в процессе.
  10. Продолжайте читать книгу до четырнадцатой страницы, остановившись после того, как средняя сестра вернется домой и отругает Закопченного Лица.
  11. Попросите учащихся предсказать, что произойдет дальше в рассказе, опираясь на их понимание сказок и предсказания, которые они уже сделали.
  12. Прочитайте оставшуюся часть книги классу.
  13. Предложите учащимся высказать свои замечания по поводу рассказа, их предсказаний и компонентов сказки.
  14. Вернитесь к списку элементов, которые учащиеся придумали в начале занятия, и отметьте элементы в списке (опять же, используя другой цвет, если это возможно).
  15. Попросите учащихся поделиться любыми дополнительными характеристиками, которые они заметили, и добавьте их в список. Не забудьте также проверить их.
  16. На основе информации в рассказе определите этническое происхождение рассказа, указывая на название рассказа. Попросите студентов определить ценности, которые, по-видимому, ценят оджибва, рассказавшие эту историю. Поощряйте прямую связь с конкретными деталями в истории.
  17. Предложите учащимся определить урок из Sootface на основании своих наблюдений.
  18. Продемонстрируйте учащимся карту-историю, объединившись для завершения информации для Sootface , которую вы прочитали. Вы можете заполнить Карту персонажей в инструменте для нескольких персонажей из истории (например, героиня, злодей, герой). Обязательно распечатайте результаты, чтобы учащиеся могли обращаться к информации на последующих занятиях.
  19. Еще раз подчеркните взаимосвязь элементов конфликта и разрешения с общим сюжетом истории.
  20. Разделите учащихся на небольшие группы и дайте каждой группе прочитать еще одну книжку со сказками с картинками. Сосредоточьтесь на рассказах, происходящих из различных культур или этнических групп. Пример коллекции для этого раздела может включать следующие книги, хотя вы можете заменить любые имеющиеся у вас книги:
    • Дракон берет жену Уолтера Дина Майерса (1995)
    • Волшебная матрешка Жаклин К. Огберн (2000)
    • Подорлик и черный ворон: легенда лакота Эмери Бернхард (1993)
    • Дюймовочка Брайана Пинкни (2003)
    • Ван Ху среди звезд Дженнифер Армстронг (1995)
  21. Попросите каждую группу прочитать сказку, которую им дали, и объясните, что они будут анализировать сказку на следующем занятии.

Третье занятие

  1. Повторите элементы сказки и ответьте на вопросы учащихся.
  2. Кратко напомните учащимся, как пользоваться картой-истории, а затем, работая в группах, предложите учащимся заполнить карту-историю для сказки.
  3. Напомните учащимся, чтобы они распечатали свой анализ и что они могут заполнить Карту персонажей в инструменте для нескольких персонажей из истории (например, героиня, злодей, герой).
  4. После того, как каждая группа заполнит карту-история и напечатает свои ответы, соберите учащихся в группу и предложите им поделиться своими выводами.
  5. Разместите распечатанные карты вместе, упорядоченные по сюжетным элементам. Другими словами, соберите вместе все распечатки символов, все распечатки конфликтов вместе и так далее. Вы можете создавать подкатегории по желанию (например, все распечатки «Карты персонажей» по героям, все распечатки по злодеям).
  6. Укрепите связи между конфликтом и его разрешением в различных историях и сюжетах книг.
  7. Попросите учащихся определить культурное и/или этническое наследие историй, которые они исследовали, на основе информации в книгах. Поощряйте прямую связь с конкретными деталями в историях.
  8. Прочитав сказки разных культур, попросите учащихся обсудить элементы сказок, общие для разных культур. Отметьте их наблюдения на доске или на листе бумаги.
  9. Объясните, что на следующих занятиях ученики начнут писать свои собственные сказки.

Факультативные дополнительные занятия

Завершите дополнительное групповое чтение и анализ сказок, пока не убедитесь, что ваши ученики понимают компоненты сказки.

Четвертое занятие

  1. Объясните письменный проект, который должны выполнить учащиеся: учащиеся выберут событие из своей жизни или жизни кого-то из своих знакомых и придумают сказку на основе ситуации.
  2. Просмотрите собранные распечатки Story Map, обращая особое внимание на листы конфликта и разрешения и их связь с сюжетом истории.
  3. При желании просмотрите общую структуру сюжета одной из историй, с которой знаком класс, наметив структуру истории с помощью инструмента «Схема построения».
  4. Обратитесь к спискам мозгового штурма класса или раздайте экземпляры Обыкновенных сказочных ситуаций.
  5. Продемонстрируйте, как начать процесс письма, выбрав один или два пункта из прилагаемого списка обычных сказочных ситуаций, чтобы начать работу. Подчеркните, что учащиеся будут делиться своими историями с классом, поэтому они должны выбрать ситуацию, о которой они готовы говорить в классе со всеми своими одноклассниками.
  6. Подумайте вслух, как бы вы могли сочинить сказку на основе выбранных вами предметов. Вы можете делать заметки на доске или на листе бумаги, чтобы показать, как учащиеся могут начать писать свои собственные рассказы.
  7. Не забудьте набросать главных героев, а также конфликт и развязку, как часть ваших размышлений вслух. При желании используйте Story Map, чтобы продемонстрировать и просмотреть, как используется инструмент.
  8. Объясните действия, которые учащиеся будут выполнять во время этого занятия, когда они начнут работу над своими собственными сказками:
    1. Выберите ситуацию из списка, чтобы использовать ее в своих собственных оригинальных сказках.
    2. Определитесь с уроком, который преподаст сказка.
    3. Набросайте основные события сюжета сказки, включая конфликт(ы) и развязку.
    4. Сверить запланированную сказку со списком общих элементов сказки. При необходимости пересмотреть планы, чтобы включить недостающие элементы.
    5. Используйте карту-историю в качестве подготовки к написанию, чтобы собрать идеи и продумать историю более подробно. Создайте более одной копии карты персонажей для нескольких персонажей из истории (например, героиня, злодей, герой).
  9. Ответьте на любые вопросы и позвольте учащимся начать работу над проектом в оставшееся время занятий.
  10. Пока учащиеся работают, оставляйте отзывы и поддержку. Предложите учащимся также поделиться планами и вопросами с другими членами класса.
  11. Напомните учащимся распечатать карту-история, чтобы они могли обращаться к ней во время работы над своими историями.

Занятие пятое

  1. Если вы не использовали его ранее, продемонстрируйте инструмент «Сюжетная диаграмма» для класса, используя свою сказку, которую вы создали в ходе размышлений вслух на предыдущем занятии. Используйте этот инструмент, чтобы создать базовый план событий вашей истории.
  2. Объясните действия, которые учащиеся будут выполнять на этом занятии:
    1. Просмотрите свои черновики и заметки с предыдущего занятия.
    2. Используя основные события сюжета, определенные в предыдущем сеансе, создайте базовый план истории с помощью инструмента «Схема построения».
    3. Проверьте свою запланированную сказку по списку общих элементов сказки.
    4. Пересмотреть планы, если необходимо включить какие-либо дополнительные элементы.
    5. Продолжайте работу над своими сказками, записывая и пересматривая их.
  3. Попросите учащихся использовать оставшуюся часть занятия для продолжения работы над черновиками.
  4. Во время работы предложите учащимся использовать книги сказок, имеющиеся в классе, в качестве моделей для своей работы. По возможности предоставьте тексты, которые помогут учащимся справиться с любыми трудностями, с которыми они сталкиваются при работе над черновиками.
  5. Предложите учащимся сверяться со списками сказочных элементов, составленными методом мозгового штурма, а также с распечатками карты-истории во время работы. Эти классные ресурсы могут дать ответы на вопросы и вдохновить на детали сказок, которые пишут учащиеся.
  6. Попросите учащихся подготовить полный черновик для демонстрации в начале следующего занятия.

Сессия шестая

  1. Дайте учащимся несколько минут на то, чтобы внести последние дополнения в свои черновики. Ответьте на любые вопросы, которые возникнут у учащихся в это время.
  2. Объедините учащихся в пары или небольшие группы и раздайте экземпляры бланка взаимного контроля сказок.
  3. Просмотрите форму вместе с классом. Убедитесь, что учащиеся могут найти список сказочных характеристик в классе.
  4. При желании продемонстрируйте, как заполнять форму, используя книжку с картинками, с которой учащиеся знакомы.
  5. В зависимости от размера класса и времени попросите учащихся прочитать и повторить сказки друг друга. Если времени мало, студенты могут обменяться только с одним человеком. Если в наличии есть больше времени, учащиеся могут заполнить форму взаимного рецензирования сказки за двух других человек.
  6. Пока учащиеся работают над отзывами своих сверстников, перемещайтесь по группам, предоставляя отзывы и поддержку. Как и на предыдущих занятиях, предложите тексты сказок, которые помогут учащимся справиться с любыми трудностями, с которыми они столкнутся, работая над черновиками.
  7. После того, как учащиеся закончат читать сказки друг друга, используйте отзыв одного или нескольких учащихся в качестве примера и обсудите, как использовать этот отзыв с классом. В качестве альтернативы вы можете перемещаться между группами или парами и давать эти примеры меньшими группами.
  8. Разрешить учащимся до конца урока вносить изменения и исправления в свои сказки. Следите за успеваемостью учащихся и помогайте учащимся плавно пройти через процесс.
  9. В начале седьмого занятия попросите учеников иметь готовый, исправленный экземпляр своих сказок. Объясните, что учащиеся будут читать свои истории вслух, а класс обсудит их вместе.

Факультативные дополнительные занятия

Если учащимся нужно больше времени для работы над черновиками своих сказок, разрешите дополнительные рабочие занятия. Предложите учащимся использовать книги сказок в классе в качестве моделей и вдохновения для своих собственных историй. Если позволяет время, учащиеся могут читать дополнительные рассказы, ища помощи в своих сюжетах или позже в процессе пересмотра, обращая внимание на то, как используются слова и строятся предложения.

Седьмое и восьмое занятие

  1. Дайте учащимся несколько минут, чтобы внести последние изменения в свои тексты и подготовиться к тому, чтобы поделиться своими сказками с остальным классом.
  2. Предложите учащимся рассказать свои истории один за другим, читая текст вслух.
  3. После каждого рассказа попросите учеников назвать сказочные элементы, включенные в рассказ. При желании вы можете делать отметки в своем списке мозгового штурма по мере выявления элементов, чтобы вы могли обсудить элементы, которые были наиболее популярными.
  4. Разрешить столько уроков для обмена сказками, сколько необходимо.
  5. После того, как все группы поделились своими сказками, раздайте раздаточный материал «Инструкции для дневника размышлений» и обсудите с учащимися.
  6. Попросите учащихся заполнить раздаточный материал «Инструкции к дневнику для размышлений» и сдать свои сказки вместе с раздаточным материалом, чтобы вы могли их просмотреть и оценить.

Расширения

Оценка учащихся / размышления

  • Оценивайте учащихся на различных этапах этого урока, используя наблюдение за детьми и ведение заметок. Вы можете искать доказательства следующих навыков:
  • понимание письма как процесса
  • навыки межличностного общения, продемонстрированные посредством сотрудничества
  • понимание элементов сказки путем анализа прочитанных сказок и применения к оригинальной сказке
  • навыки устной речи/аудирования, продемонстрированные во время групповых презентаций
  • Индивидуальные учащиеся могут быть оценены по своим записям в дневнике для размышлений, где они пишут о своем участии в этом проекте. (См. раздаточный материал «Инструкции по рефлексивному дневнику».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *