cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Разговорная и книжная речь презентация 5 класс: Презентация по русскому языку на тему «Речь книжная и разговорная» (5 класс)

Презентация к уроку развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь» | Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему:

Слайд 1

Стили речи. Разговорная и книжная речь.

Слайд 2

С одним человеком ( 1-1 ) С кем говорим? Со многими людьми (1 – много ) Речевая ситуация (Р.С.) В официальной обстановке (о/о) Где? В неофициальной обстановке (н/о) общение С какой целью? сообщение воздействие

Слайд 3

Стили речи, их зависимость от речевой ситуации изучает наука с т и л и с т и к а.

Слайд 4

ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦЫ? Сынишка мой пришёл домой и говорит: — Что за птиц таких я видел, — просто не пойму! Идёшь – все птицы от тебя удирают, разлетаются. А эти и не думают. Плавают у самого берега. Я подхожу – они не только не улетают, даже отплыть подальше не хотят. Кувыркаются головой под воду, как маленькие уточки. Ни минуты не посидят спокойно: кружат жуками по воде. А то в чехарду начнут играть: прыгают друг через друга, перепархивают – и опять на воду садятся.

Слайд 5

ПЛАВУНЧИКИ. Плавунчики – мелкие (со скворца или мельче) кулики на невысоких ногах и со сравнительно коротким клювом. На пальцах кожистые перепонки. Наблюдать плавунчиков чаще всего можно на воде, где они плавают, характерно кивая головой. («Определитель птиц».)

Слайд 6

Стили речи различают в зависимости от цели высказывания . Разговорный стиль используют для того, чтобы обменяться сведениями, мыслями или поделиться чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми. Он уместен в домашней или другой неофициальной обстановке, а также в дружеских письмах, посланиях. В других условиях и с другими целями общения используют книжные стили. К книжным стилям относятся научный, официально-деловой, публицистический, художественный.

Слайд 7

Спишите текст (по выбору). Около него обозначьте речевую ситуацию и укажите: разговорная это речь или книжная. Футболист ударил по мячу. Ударил, значит, его нога ок..зала определённое воздействие на мяч, и скорость мяча ув. .личилась. Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот – бац! – неожиданно б..ёт с ходу. Мяч со свистом л..тит в ворота.

Слайд 8

Прочитайте отрывок из письма пятиклассницы . … Я хочу тебе рассказать, Валюша, об одном происшествии. Ходили мы за грибами. Я набрала полную корзину и поставила её под дерево. Только наклонилась, чтоб маслёнок срезать, глядь: к моей корзине белка скачет! Подскочила, боровичок схватила – и на дерево! Забралась высоко-высоко, почти на самую макушку. Держит мой грибок и смотрит на меня. Да так лукаво! Вот хитрюга! Докажите, что стиль письма – разговорный .

Слайд 9

Удачны ли высказывания ребят, приведённые в книге Норы Галь «Слово живое и мёртвое»? Какое слово не соответствует ситуации? Почему? Замените его другим, более подходящим. Бегут двое мальчишек лет по десяти-двенадцати, спешат в кино. На бегу один спрашивает другого: «А билеты я тебе вручил?» И другой, пыхтя, отвечает: «Вручил, вручил».

Разговорный стиль: презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

сфера, функции, стилевые черты, языковые особенности (синтаксические). Основные произносительные и синтаксические нормы стиля (3 ч.)

Разговорный стиль:


Слайд 2
Текст слайда:

«Давай посплетничаем!»
Поделиться впечатленьем
Если с другом захочу,
То ему, без промедленья,
По мобиле позвоню:
«Ну, привет!..Я тут скучаю.
Приходи-ка на чаёк!
Поболтать с тобой мечтаю.
Дивный нынче вечерок!
Нет, не болен,- просто скука!
Если хочешь, то хандра!
Мне молчать — ох, это мука!
Сплетен хватит до утра!»


Слайд 3
Текст слайда:

Цели урока:

образовательная: обобщить и углубить сведения об особенностях разговорной речи по цели высказывания, по сфере применения; совершенствовать навыки и умения анализа речевого высказывания; уметь доказывать принадлежность текста к разговорному стилю речи, совершенствовать навыки анализа текста;

развивающая: способствовать активизации самостоятельной деятельности учащихся, развитие устной и письменной речи, навыков исследовательской работы, умения наблюдать, анализировать, обобщать, рецензировать ответ своего товарища;
воспитательная: формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приёмов, гарантированность достижения желаемых результатов, воспитание культуры умственного труда, коммуникативного общения учащихся


Слайд 4
Текст слайда:

Основная задача разговорного стиля-
общение
Назначение — передача информации
Сфера применения- беседа, частная переписка

Основная задача разговорного стиля


Слайд 5
Текст слайда:

помимо основной функции — средства общения — разговорная речь выполняет и другие функции: в художественной литературе она используется для создания словесного портрета, в авторском повествовании служит средством стилизации, а при столкновении с книжной речью может создавать комический эффект.



Слайд 6
Текст слайда:

Разновидности
разговорного стиля


Слайд 7
Текст слайда:

характерные черты разговорного стиля

эмоциональность

неподготовленность

непринужденность

простота речи


Слайд 8
Текст слайда:

Особенности разговорного стиля


Слайд 9
Текст слайда:

речевые жанры


Слайд 10
Текст слайда:

КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ

ПОТРЕБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕНИИ, ОТНОШЕНИИ К СПОСОБУ ОБЩЕНИЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ СПОСОБНОСТЬ : ВЛАДЕТЬ ИНИЦИАТИВОЙ В ОБЩЕНИИ, АКТИВНОСТЬЮ ПОЗИЦИИ, СПОСОБНОСТЬЮ К САМОСТИМУЛЯЦИИ И ВЗАИМНОЙ СТИМУЛЯЦИИ
ВЛАДЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ: ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ


Слайд 11
Текст слайда:

СИСТЕМА КАЧЕСТВ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ:

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ДЕЙСТВИЯ
КУЛЬТУРА САМОНАСТРОЙКИ НА ОБЩЕНИЕ
КУЛЬТУРА ЖЕСТОВ И ПЛАСТИКА ДВИЖЕНИЙ
КУЛЬТУРА ЭМОЦИЙ


Слайд 12
Текст слайда:

Невербальные средства общения


Слайд 13
Текст слайда:

Речевые ситуации

1реч. ситуация — Вас пригласили на вечер авторской песни и попросили подготовить выступление о жизни и творчестве В.С.Высоцкого. Какой жанр вы выберете? Обоснуйте! Запишите начало своей речи (См. памятку «Риторический анализ, его разновидности».)

Памятка «Риторический анализ, его разновидности»
— кто адресант?
— кому адресовано данное высказывание?
— зачем, с какой целью создается или воспринимается жанр?
— где и когда происходит общение?
— что говорится (пишется), т. е. какова тема высказывания?
— с помощью каких речевых средств (словесных и несловесных)
реализован речевой жанр?
удалось ли говорящему (пишущему) реализовать своё коммуникативное намерение?

2. речевая ситуация — Почтальон вручает письмо для соседа, которого нет дома. Какой разговор может произойти между ним и тем, кто открыл двери? Охарактеризуйre речевой жанр.

3. речевая ситуация — Представьте, что в классе возник спор на тему: «Любить себя — эгоизм или благодеяние?» Какую точку зрения Вы будете отстаивать? Какие аргументы и способы доказательства выберете? Какой вывод сделаете?


Слайд 14
Текст слайда:

Письмо А. С.Пушкина


22 июля 1831 г. Из Царского Села в Петербург.
Письмо твое от 19-го крепко меня опечалило. Опять хандришь. Эй, смотри: хандра хуже холеры, одна убивает только тело, другая убивает душу. Дельвиг умер, Молчанов умер; погоди, умрет и Жуковский, умрем и мы. Но жизнь все еще богата; мы встретим еще новых знакомцев, новые созреют нам друзья, дочь у тебя будет расти, вырастет невестой, мы будем старые хрычи, жены наши – старые хрычовки, а детки будут славные, молодые, веселые ребята; а мальчики станут повесничать, а девчонки сентиментальничать; а нам то и любо. Вздор, душа моя; не хандри – холера на днях пройдет, были бы мы живы, будем когда-нибудь и веселы.
Жаль мне, что ты моих писем не получал. Между ими были дельные; но не беда. Эслинг сей, которого ты не знаешь, – мой внук по лицею и, кажется, добрый малый – я поручил ему доставить тебе мои сказки; прочитай их ради скуки холерной, а печатать их не к спеху.

Кстати, скажу тебе новость (но да останется это, по многим причинам, между нами): царь взял меня в службу – но не в канцелярскую, или придворную, или военную – нет, он дал мне жалованье, открыл мне архивы, с тем чтоб я рылся там и ничего не делал. Это очень мило с его стороны, не правда ли?
Когда же мы, брат, увидимся? Ох уж эта холера!
Прощай. Кланяюсь всем твоим.
Будьте здоровы. Христос с вами.
22 июля


Слайд 15
Текст слайда:

Вопросы и задания

Уровень I
1. Выпишите из письма 1 разговорные и просторечные слова, образованные суффиксальным способом. Какой оттенок значения привносят суффиксы в эти слова?

2. Выпишите из письма 1 слова со сниженной стилистической окраской.
3. Выпишите разговорный фразеологизм из письма 2.
4. Выделите из письма 3 глаголы, стоящие в форме повелительного наклонения. Чем вы можете объяснить частотность их употребления в тексте письма?
5. Отметьте употребленные междометия в письмах А.С. Пушкина. Какие настроения и чувства они выражают?
6. Выделите из текста письма 3 обращения. Как характеризуют они автора письма, в каких отношениях находится он с адресатом?

УРОВЕНЬ II

7. Найдите в письме 2 интересно звучащую русскую фамилию. О чем свидетельствует такое произношение фамилии?
8. Выпишите из письма 1 неполное предложение. Дайте (устно) его полный вариант. Почему, по-вашему, для письма Пушкин выбрал именно неполный вариант предложения?

9. Подберите синонимичное двусоставное предложение к пушкинскому …мне грустно без него. Сравните варианты. Почему Пушкин употребил безличное предложение?


Слайд 16
Текст слайда:

Укажите приметы разговорного стиля в отрывках из письма А.П. Чехова к брату Ал. П. Чехову 5 июня 1890 года из Иркутска

Европейский брат!
Конечно, неприятно жить в Сибири; но лучше быть в Сибири и чувствовать себя благородным человеком, чем жить в Петербурге и слыть за пьяницу и негодяя. Я не говорю о присутствующих.
Сибирь есть страна холодная и длинная. Еду, еду и конца не видать. Интересного и нового вижу мало, зато чувствую и переживаю много. Воевал с разливами рек, с холодом, с невылазной грязью, с голодухой, с желанием спать, Такие ощущения, которые в Москве и за миллион не испытаешь. Тебе бы надо в Сибирь! Попроси прокуроров, чтобы тебя сюда выслали.

В общем я своею поездкой доволен и не жалею, что поехал. Тяжко ехать, но зато отдых чуден. Отдыхаю с наслаждением.
Ну, будь здоров… Благословляю тебя обеими руками.
Твой азиатский брат А. Чехов


Слайд 17
Текст слайда:

Вывод

Разговорная речь резко выделяется среди функциональных стилей русского языка. Она противопоставлена другим -книжным стилям – фактически по всем признакам. И эта противопоставленность создает благоприятную почву для их взаимодействия, а значит, для развития русского литературного языка в целом. Разговорная речь обогащает книжные стили живыми, свежими словами, оборотами, конструкциями. Книжная речь в свою очередь оказывает влияние на разговорный язык, в который интенсивно вливаются термины.

Взаимодействие разговорной речи и книжных стилей – один из главных процессов развития русского литературного языка


Слайд 18
Текст слайда:

Домашнее задание

Прислушайтесь к речи взрослых – дома, на улице, в транспорте и запишите 10-12 оборотов, характерных для устной разговорной речи.
Напишите зарисовку-сочинение в разговорном стиле речи, используя диалог на одну из предложенных тем (старайтесь при этом не снижать общеречевой культуры текста): 1. Встреча друзей после летнего отдыха; 2. впечатления от просмотренного кинофильма, спектакля; 3. О своих музыкальных интересах; 4. о своем любимом певце, актере.
Постарайтесь, используя выразительные средства языка, написать в разговорном стиле сочинение, в котором были бы разные типы речи. Сочинение может быть грустным, а может быть и весёлым, юмористическим. Темы: веник. Придумайте несколько заглавий, сопоставьте их, выберите наиболее удачное.


Слайд 19
Текст слайда:

Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова,
Чтоб ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
(Б. Окуджава).

Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова,
Чтоб ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
(Б. Окуджава).


5 распространенных ошибок при устных презентациях

Обновлено 14/07/2022

Содержание

  1. Что такое компаратив?
  2. Что вы должны покрыть? (Критерии сравнения)
  3. Школьная курсовая работа (SAC), экзамены и присвоенные баллы
  4. Как подготовиться к сравнительному SAC и экзамену
  5. Как написать сравнительное эссе

1. Что такое сравнительное?

Сравнительное исследование также известно как «Чтение и сравнение», «Сравнительное сочинение» и реже «Сравни и сопоставь». Для наших целей мы просто будем придерживаться «Сравнительного».

Как следует из названия, сравнительный анализ — это когда вы анализируете и записываете два текста, сравнивая их сходства и различия. В VCE есть 8 пар текстов, из которых могут выбирать 12-летние (или, точнее, ваша школа выбирает за вас!). Самая популярная комбинация текстов включает романы и фильмы, однако в список попадают и пьесы.

Когда вы начнете делать Сравнительный анализ в школе, вы будете перемещаться по своим текстам так же, как и по текстовому ответу (за исключением того, что вместо одного текста их фактически два) — от просмотра фильма и/или чтения романа, участия в обсуждение в классе похожих и разных тем и идей и, наконец, представление одного эссе на основе двух текстов. Так что да, если вы только что освоились с Text Response, VCAA любит бросать гаечный ключ в работу, чтобы держать вас в напряжении!

Но не волнуйтесь. Хорошей новостью является то, что все ваши знания Text Response применимы к сравнительному анализу VCE, и на самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вот видео, которое я создал для знакомства со сравнительным анализом (, я указал время его начала на 0:55 — когда начинается раздел сравнительного анализа — спасибо позже! ).

2. Что вы должны покрыть? (Сравнительные критерии)

Что учителя и экзаменаторы ожидают увидеть в ваших эссе? Ниже приведены критерии VCE для сравнительных эссе (взято со страницы экзамена по английскому языку VCAA).

Примечание: Некоторые школы могут выражать следующие пункты по-разному, однако все они должны сводиться к одним и тем же пунктам — что необходимо в сравнительном эссе.

а) Знание и понимание обоих текстов, а также представленных в них идей и проблем

Общество, история и культура формируют и влияют на наши убеждения и мнения. Авторы используют большую часть того, что они получили из окружающего мира, и используют эти знания в своих произведениях. Понимание их ценностей, воплощенных в текстах, может помочь нам, читателям, определить и оценить репрезентации тем и персонажей.

Например: Женоненавистничество широко распространено как в Фотография 51 , так и в Пенелопиада , и оба автора исследуют, как женщины справляются с такой средой. Действие Photograph 51 Действие происходит в 1950-х годах, когда женщины начали поступать на работу, тогда как действие Пенелопиада происходит в Древней Греции, в период, когда женщины реже высказывались против дискриминации.

б) Обсуждение значимых связей, сходств или различий между текстами в зависимости от темы;

Подробнее об этом позже в 4. Как подготовиться к сравнительному SAC и экзамену, шаг 2: понять оба ваших текста — как пару (ниже) .

c) Использование текстовых доказательств для поддержки сравнительного анализа

Хотя вы должны абсолютно точно знать, как вставлять цитаты в свое эссе, как босс, вы хотите иметь другие типы доказательств в своем сравнительном эссе. Вы должны обсудить, как автор использует форму, в которой он/она пишет, для развития своего обсуждения. Это охватывает огромное количество вещей от метафор до структуры и языка.

Например: «Олицетворение Ахиллеса как волка, нарушителя всех законов людей и богов», иллюстрирует его происхождение от человека к животному…» или «Постоянное использование Малуфом настоящего голоса и разделения на главы позволяют метафора времени, чтобы продемонстрировать тщетность и вездесущность войны…»

Чтобы узнать больше о метаязыке, прочитайте наш Что такое метаязык? сообщение.

d) Контроль и эффективность использования языка в соответствии с задачей.

Когда экзаменаторы читают эссе, они должны прочитать около 12-15 эссе за час! В результате на чтение, осмысление и оценку эссе уходит примерно 5 минут — совсем немного времени! Крайне важно, чтобы вы не давали экзаменатору возможности снять оценки, потому что им приходится перечитывать определенные части вашего эссе из-за плохого выражения и грамматики.

3. Школьная курсовая работа (SAC), экзамены и присвоенные баллы

Сравнительное исследование является первой областью обучения (AoS 1) в Блоке 2 (11-й класс) и Блоке 4 (12-й год). Это означает, что большинство учащихся будут заниматься Сравнительным SAC в 3-м семестре. Количество присваиваемых оценок:

  • Блок 2 – зависит от школы
  • Блок 4 – 60 баллов (супер!) Школы часто используют один или несколько периодов вместе, в зависимости от того, как долго длится каждый из ваших периодов. Учителя могут попросить вас написать где угодно от 9От 00 до 1200 слов для вашего эссе (имейте в виду, что речь идет о качестве, а не о количестве!)

    На экзамене у вас будет целых 3 часа, чтобы написать 3 эссе (текстовый ответ, сравнительный анализ и языковой анализ). Общее руководство составляет 60 минут на сравнительном, однако вам решать, сколько именно времени вы решите посвятить этому разделу экзамена. Ваше сравнительное эссе будет оценено двумя разными экзаменаторами по 10-балльной шкале. Ваши две уникальные оценки от этих экзаменаторов будут объединены с 20 как максимально возможной оценкой.

    4. Как подготовиться к сравнительному SAC и экзамену

    Подготовка является жизненно важным компонентом вашей успеваемости на SAC и экзамене, поэтому всегда полезно выяснить, что является вашим лучшим способом. подходить к оценкам. Это просто для того, чтобы вы подумали о различных методах обучения, которые вы можете попробовать перед SAC. Вот мои лучшие стратегии (те, которые я фактически использовал в VCE) для сравнительной подготовки, которые можно использовать в любое время года (включая праздники — см. 9).0004 Как восстановить мотивацию во время школьных каникул для получения дополнительных советов):

    Шаг 1: Понимание каждого текста по отдельности

    Это не означает чтение/просмотр ваших текстов определенное количество раз (хотя обычно рекомендуется дважды минимум), а скорее, приходя к пониманию ваших текстов. Помимо знания важных разделов, цитат, тем и персонажей (которые по-прежнему важны и которые вы обязательно должны знать), вот некоторые другие вопросы, которые также необходимо учитывать:

    • Почему она была выбрана VCAA (из буквально миллионов других книг)?
    • Зачем ты это читаешь (особенно если это старый текст, и насколько он важен на протяжении веков)?
    • Зачем автор это написал?
    • Какие социальные комментарии существуют в тексте (особенно по конкретным вопросам и темам)?

    Такие вопросы важны, потому что довольно часто в этой области исследования вы будете защищать и интерпретировать свои собственные идеи наряду с идеями автора. Когда вы найдете цельную интерпретацию текста в целом, то никакая тема сочинения не будет вас сильно сбивать с толку — ведь вы уже будете знать, что вы о ней думаете. Кроме того, поскольку вы сравниваете два текста в этом разделе, понимаете текст и конкретизируете (например, «оба текста утверждают, что равенство важно» вместо «в то время как оба текста A и B согласны с понятием равенства, A фокусируется на ____ тогда как B выделяет ____’), поможет вашему письму стать более изощренным и глубоким.

    Если вам нужны дополнительные советы о том, как углубленно изучать тексты, руководство Сьюзан (50 баллов по английскому языку) Steps for Success in Text Study содержит четкий путь к тому, как подходить к вашим текстам, и его обязательно нужно прочитать Студенты VCE English!

    И, если вы изучаете тексты, которые вы ненавидите (тьфу!), вы также захотите ознакомиться с руководством Лавинии, которое научит вас преуспевать, даже если вы ненавидите свои тексты.

    Шаг 2: Поймите оба ваших текста — как пару

    Избегайте простого установления связей между текстами, которые сразу бросаются в глаза. При написании сравнительного анализа ключевой стратегией, которая поможет вам выделиться из толпы, является стратегия СХОДЯЩЕГОСЯ и РАЗЛИЧАЮЩЕГОСЯ. Я обсуждаю это более подробно ниже, в разделе «Электронные книги».

    Мы будем использовать « Скотный двор » Джорджа Оруэлла и «Макбет» Шекспира в качестве примера ( не волнуйтесь, если вы не изучали ни один из этих текстов, это просто доказательство ). Самая очевидная связь, просто прочитав сюжет, заключается в том, что и Наполеон, и Макбет — могущественные лидеры. Тем не менее, вы хотите начать задавать себе больше вопросов, чтобы разработать проницательное сравнение между двумя мужчинами:

    Например: В Макбет и Скотный двор общей темой является сила

    В: Как они достигают силы?

    A: В Скотный двор Наполеон лукавит о своих намерениях и медленно укрепляет свою власть с помощью умных манипуляций и пропаганды. Однако шекспировский «Макбет» использует совсем другие методы, поскольку он использует насилие и жестокое обращение для обеспечения своей власти.

    В: Как они поддерживают питание?

    A: И Наполеон, и Макбет — тираны, которые идут на многое, чтобы защитить свою власть. Они верят в убийство или изгнание любого, кто подрывает их власть.

    В: Как действует сила на двух персонажей?

    A: В то время как Макбет концентрируется на растущем чувстве вины Макбета и его постепенном ухудшении до безумия, Скотный двор не предлагает проникновения в поток сознания Наполеона. Вместо этого Джордж Оруэлл сосредотачивается на боли и страданиях животных во времена правления Наполеона. Это подчеркивает желание Шекспира сосредоточиться на внутреннем конфликте человека, тогда как Оруэлл изобразил последствия тоталитарного режима для тех, кто находится под его властью.

    Посмотрите наш сравнительный анализ сцен Самая длинная память и 7 стадий горя , чтобы увидеть еще один пример понимания текстов в паре!

    Шаг 3: Знайте слова для сравнения

    Наличие списка слов для сравнения поможет вам понять ваши тексты в паре и облегчит вашу жизнь, когда вы начнете писать эссе. Вот список, который мы составили ниже:

    Сходства
    • Дополнительно
    • As well as
    • At the same time
    • Comparably
    • Correspondingly
    • Furthermore
    • In addition
    • In parallel
    • Just as
    • Likewise
    • Moreover
    • Same as
    • Similarly
    Differences
    • Хотя
    • По сравнению с
    • Обратно
    • Несмотря на это
    • Даже так
    • Хотя
    • Однако
    • В отличие от
    • Между тем
    • Тем не менее
    • Наоборот
    • С другой стороны
    • Тем не менее
    • В отличие от
    • Но
    • Тем не менее,
    • 9 900 Вы можете скачать этот список бесплатно!

      Шаг 4: Поймите построение ваших текстов

      Помимо сравнения идей и тем и понимания того, о чем говорится в тексте, вам также необходимо понимать, КАК в тексте это сказано. Этот тип анализа фокусируется на метаязыке (также известном как литературные приемы или литературные приемы). Когда вы подходите к этому технически и сосредотачиваетесь на метаязыке, это делает ваше письмо более глубоким.

      Вы можете начать спрашивать себя:
      • Какое описание используется?
      • Какие предложения используются?
      • Они длинные и извилистые или скорее короткие и голые?
      • Они капают с прилагательными или резкими?
      • Какова структура текста?
      • Начинается с пролога/заканчивается эпилогом?
      • Является ли текст непрерывным или разделенным, напр. через письма или дни или части?
      • Заканчивается ли текст кульминацией или завершается истинным финалом?
      • Что повторяется в тексте? (конкретные линии, символы или изображения)

      Эти виды понимания важны, поскольку они являются доказательным материалом для ваших аргументов. То, что вы говорите и считаете, что сказали авторы, а также то, как, по вашему мнению, различаются тексты, может в значительной степени зависеть от этих техник. Затем вы должны перевести этот анализ, чтобы развить свои аргументы в своем эссе. Например:

      Его изображение Часовни служит ниспровержением традиционного типа раба; он «наполовину раб, наполовину господин» и принадлежит к «другому образу жизни». Его неповиновение и бунт против диктата общества иллюстрируются его речью, состоящей из ритмичных и поэтических куплетов, наполненных цветистым языком; что в конечном итоге бросает вызов идее неграмотных рабов.

      Шаг 5:

      Прочтите и просмотрите ресурсы учебных пособий Лизы

      Проведение этого исследования в одиночку может быть довольно сложной задачей, поэтому мы вас поддержим. Мы специализируемся на поддержке студентов VCE English, создавая полезные видеоролики, учебные пособия и электронные книги. Вот некоторые из них для начала:

      YouTube Видео

      Мы создаем видео с общими советами по обучению, например:

      Мы также создаем сравнительные видеоролики для пар:

      Если вы предпочитаете учиться с помощью видео, загляните на весь наш канал на YouTube (и не забудьте подписаться на регулярные новые видео!).

      Учебные пособия

      Наша замечательная команда отличников английского языка написала учебные пособия на основе популярных текстов VCE. Вот подборка всех тем, которые мы рассмотрели до сих пор, включая текущие и старые текстовые пары:

      Бомбы и Пенелопиада

      Я Малала и Гордость

      Расплата и Тезка

      Выкуп и Инвиктус

      Выкуп и Королева

      Стазиленд и 1984

      Стазиленд и Не отпускай меня

      Стазиленд и Не отпускай меня Портниха

      Горнило и Портниха (понимание контекста)

      Горнило и Год чудес

      Гонка ненависти и Страна Чарли

      Самая длинная память и Черные копатели

      Самая длинная память и 7 стадий горя

      Пенелопиада и фотография 51

      Следы и страна Чарли

      Следы и в дикую природу

      Совет: Вы можете загрузить и сохранить учебные пособия для собственного учебного использования! Насколько это хорошо?

      Электронные книги

      И если этого недостаточно, я очень рекомендую мою электронную книгу How To Write A Killer Comparative . Что часто является самой сложной частью сравнительного анализа, так это найти правильные примеры и доказательства, чтобы убедиться, что вы выделяетесь среди сотен других студентов, изучающих VCE.

      В отличие от Text Response, где есть более 30 текстов для школ на выбор, Comparative имеет только 8 пар текстов. Это означает, что вероятность того, что другие студенты будут изучать те же тексты, что и вы, намного выше. И что это значит?

      Это означает, что ваша конкуренция будет еще более жесткой. Вполне вероятно, что персонаж или цитата, которую вы планируете использовать, будут использоваться и другими учащимися. Итак, это означает, что у вас должен быть способ выделиться. Войдите в мою золотую стратегию КОНВЕРГЕНЦИИ и ДИВЕРГЕНТНОСТИ.

      Эту стратегию можно использовать для любого примера, который вы хотите использовать, но, подойдя к своему примеру с СХОДЯЩИМСЯ и ДИВЕРГЕНТНЫМ мышлением, вы сразу же сможете установить уникальную точку зрения, которая должна принести вам некоторые бонусные баллы.

      Если вам когда-либо приходилось слышать от учителя, что вам нужно «доработать», «углубить детали» или «дополнительный анализ» в своих эссе, эта стратегия поможет устранить всю эту критику. Это также покажет вашему учителю, как вам удобно писать глубокий анализ, используя меньшее количество примеров, вместо того, чтобы пытаться перегрузить свое эссе как можно большим количеством примеров, потому что вам почти нечего сказать о каждом из них.

      Чтобы узнать больше о стратегии КОНВЕРГЕНТ и ДИВЕРГЕНТ, ознакомьтесь с бесплатным предварительным просмотром этого учебного пособия на странице магазина или в нижней части этого блога.

      Шаг 6:

      Проведите мозговой штурм и напишите планы

      После того, как вы сделали предварительную проверку, пришло время писать планы! Планы помогут вам придерживаться темы эссе и иметь четкое представление о том, что будет освещаться в эссе. Эта ясность имеет решающее значение для успеха в сравнительном эссе.

      Выполнение планов также является чрезвычайно эффективным способом обращения к SAC. Вместо того, чтобы тратить часы на написание эссе, написание планов избавит вас от эмоционального выгорания и поможет вам быстрее почувствовать себя уверенно.

      Я также курировал видео с разбивкой по темам эссе на основе конкретных текстов VCE. В этих видео я исследую ключевые слова, идеи и то, как я планирую эссе с соответствующими примерами/доказательствами.

      Шаг 7:

      Приготовьте темы для сочинений

      Часто учителя предоставляют вам список подсказок для практики перед экзаменом SAC. Некоторые учителя могут быть достаточно любезны, чтобы подтолкнуть вас к конкретной подсказке, которая может быть в SAC. Если ваш учитель ничего не раздал, не бойтесь спросить.

      У нас есть ряд бесплатных тем для эссе, которые курирует наша команда LSG. Ознакомьтесь с некоторыми из них:

      Подсказки «Я — Малала» и «Сделано в Дагенхэме»

      Подсказки «Выкуп» и «Инвиктус»

      Подсказки «Стазиленд» и «Никогда не отпускай меня»

      Подсказки Горнила и Года Чудес

      Пенелопиада и Фотография 51 Подсказки

      Тсс… посмотрите эти полностью аннотированных образца эссе , где мы покажем вам, как именно мы проанализировали подсказку, обдумали наши идеи и создали план для нашего эссе :

      Сравнение фотографии 51 и Penelopiad: Essay Тема распада

      Ransom и Королева: Сравнительная тема эссе. Пишите сочинения

      Да, печально, но это факт. Писатели становятся лучше только тогда, когда на самом деле пишут . Даже если вы просто возьметесь за пару эссе, то, по крайней мере, вы начнете развивать мыслительный процесс, который поможет вам логически излагать аргументы, использовать важные цитаты и измерять время на время. Это также поможет вам писать быстрее, что является серьезной проблемой для многих студентов. С учетом сказанного давайте перейдем к тому, как написать сравнительный анализ.

      5. Как написать сравнительное эссе

      Структура сравнительного эссе

      Вот несколько ресурсов, которые помогут упорядочить структуру вашего сравнительного эссе. Во-первых, видео (с отметкой времени 1:38) :

      Во-вторых, перейдите к посту Сары (47 баллов по английскому языку) Compare the Pair: A Guide to Structureing a Reading and Comparing Essay , где она углубляется на два разных типа структур сравнительного эссе.

      Пример сравнительного эссе

      Введение

      Во введении вы должны иметь следующее:

      • Контекст (или предыстория)
      • Имена обоих авторов (или режиссеров) Разногласия
      • Основные аргументы

      Вот пример от Миды (43 балла по английскому языку), в ее посте The Longest Memory and Black Diggers — Сравнительный анализ эссе :

      Надежды и мечты угнетенных до определенной степени могут быть реализованы. Однако эта степень реализации может в конечном итоге быть ограничена укоренившимися убеждениями и требованиями общества; и, таким образом, этот процесс исполнения представляется трудным и редким. В новелле Фреда Д’Агьяра « Самая длинная память » надежды и мечты о равенстве и расовом признании вынуждают угнетенных людей подрывать социальные нормы в попытке обрести свободу и справедливость. Точно так же пьеса Тома Райта, Black Diggers исследует коллективное стремление угнетенных коренных австралийцев, которые стремятся обрести чувство принадлежности и признания в обществе. И Д’Агияр, и Райт показывают, как препятствия в виде социального неравенства, глубоко укоренившихся предубеждений и убеждений могут существенно ограничить осуществление таких желаний и мечтаний.

      Постарайтесь, чтобы введение было по делу. Нет необходимости удлинять вступление только для того, чтобы составить определенное количество предложений. Всегда лучше быть кратким и лаконичным и переходить к абзацам основной части, где находится самое интересное содержание вашего эссе.

      Основной абзац

      Большинство из вас знакомы с TEEL, изученным в Text Response. TEEL может означать:

      • Тематическое предложение
      • Пример
      • Доказательства
      • Связующее предложение

      Если ваш учитель или школа учит вас чему-то немного другому, это тоже нормально. В конце концов, основы одинаковы.

      В сравнительном тексте вы по-прежнему можете использовать TEEL, за исключением того, что вы будете сравнивать два текста на протяжении всего абзаца.

      В приведенном ниже примере используется структура «Альтернативного» сравнительного эссе, в которой первая часть основного абзаца посвящена тексту 1 ( The Longest Memory ), а вторая половина основного абзаца — тексту 2 ( Black Diggers ). .

      Амбиции угнетенных в определенной степени реализуются. Однако они не поддерживаются и, таким образом, становятся ограниченными из-за убеждений и условностей, укоренившихся в обществе. Д’Агияр утверждает, что чувство освобождения действительно может быть достигнуто в несправедливой системе рабства, и это демонстрируется его характеристикой Чапела. Его изображение Часовни служит подрывом традиционного типа раба; он «наполовину раб, наполовину господин» и принадлежит к «другому образу жизни». Его неповиновение и бунт против диктата общества иллюстрируются его речью, состоящей из ритмических и поэтических куплетов, наполненных цветистым языком; что в конечном итоге бросает вызов идее неграмотных рабов. Д’Агияр также связывает намек на «двух несчастных влюбленных» в отношении отношений между Лидией и Чапел; которым было «запрещено» «читать вместе». Несмотря на это, два персонажа вступают в форму незаконного языкового полового акта друг с другом, поскольку они «касаются тел друг друга в темноте» и «запоминают [свои] реплики». Здесь Д’Агиар иллюстрирует их тесную близость как форму восстания против европоцентристского общества, которое считало такие взаимоотношения между черными и белыми «отвратительными» и «злыми». Индивидуалистический характер Капеллы также прослеживается в Black Diggers , где изображение Берти Райтом выражает стремление к чувству принадлежности. Как и Чапел, Берти желает свободы воли и решает «бороться за страну». Однако это его стремление сдерживается и его мамой, и дедушкой; которые так же, как Уайтчепел, представляют голос реальности и разума. Райт использует метафору шоу Наррандера, чтобы изобразить маргинализацию и изоляцию аборигенов, поскольку их никогда не «пропустят через проволоку» или, по сути, никогда не примут в Австралии. Это представление об исключении еще больше усиливается постепенной потерей Берти голоса и психики в коротких виньетках Райта, поскольку вскоре он становится десенсибилизированным и «не может говорить». Здесь Райт, кажется, предполагает, что заглушенные голоса солдат из числа коренных народов изображают вечные страдания, которые они испытали; как от ужасов войны, так и от постоянной маргинализации и непризнания, с которыми они столкнулись дома. Следовательно, Д’Агиар и Райт подчеркивают, что амбиции молодых людей ограничены правдой и историей реальности и по существу редко достигаются.
      Заключение

      Выводы должны быть короткими и приятными. Обобщите свои основные моменты, сравнивая два текста (так же, как вы делали это на протяжении всего эссе).

      Д’Агуяр и Райт изображают угнетенных людей, борющихся против убеждений и условностей общества; чтобы обрести свободу и осуществить свои надежды и мечты. Однако оба раскрывают суровые истины реальности, которые в конечном итоге сдерживают и ограничивают возможности человеческих амбиций. Д’Агияр и Райт заставляют своих читателей попытаться понять прошлое рабов и солдат-аборигенов, чтобы найти память и закрыть эту фундаментальную истину. Оба они выражают потребность в воспоминаниях и о том, что прошлое никогда не должно быть забыто; а вместо этого запомнили и признали в истории.

      Для получения более подробной информации от Сары (45 баллов по английскому языку) прочитайте ее совет по номеру 5 советов по микрофонной записи, достойному эссе, заключение .

      Если вы ищете другие примеры сравнительного эссе A+, то вы также можете получить любую из наших электронных книг учебных пособий LSG. В каждом учебном пособии есть 5 сравнительных эссе, все они полностью аннотированы, чтобы вы могли заглянуть в мысли отличника. В этих примерах сравнительного эссе также используются различные структуры эссе (блочные, чередующиеся и интегрированные), чтобы вы могли увидеть все три в действии.

      Выкуп и королева

      Горнило и портниха

      7 стадий горя и самая долгая память

      Я Малала и гордость

      Фотография 51 и моя блестящая карьера

      — есть определенные стратегии, которые вы можете реализовать, чтобы ваше сравнительное эссе произвело впечатление на вашего экзаменатора и дало вам оценку A. Эти стратегии были приняты отличниками в последние несколько лет и привели к тому, что учащиеся набрали 45+ баллов за учебу. Убедитесь, что вы не пропустите эти стратегии, получив доступ к бесплатному образцу наших 9Электронная книга 0004 Как написать сравнительный анализ убийц. А пока, удачи!

      Советы по созданию эффективных презентаций PowerPoint

      Содержание

      • Советы по созданию эффективных презентаций PowerPoint
      • Семь смертных грехов презентаций PowerPoint
      • Советы по созданию эффективных презентаций PowerPoint
      • Шрифты
      • Дизайн и графические изображения
      • Цвет
      • Общее представление
      • Дополнительные ресурсы

      Слайд-шоу быстро создаются, легко обновляются и являются эффективным способом придать визуальный интерес практически любой презентации.

      Тем не менее, слайд-шоу могут стать катастрофой даже для опытных докладчиков. Ключ к успеху — убедиться, что ваше слайд-шоу является визуальным подспорьем, а не визуальным отвлечением.

       

      Советы по созданию эффективных презентаций PowerPoint

      • Используйте функцию образца слайдов для создания последовательного и простого шаблона дизайна. Можно варьировать представление контента (маркированный список, текст в два столбца, текст и изображение и т.  д.), но не противоречить другим элементам, таким как шрифт, цвета и фон.
      • Упростите и ограничьте количество слов на каждом экране. Используйте ключевые фразы и включайте только необходимую информацию.
      • Ограничьте пунктуацию и избегайте написания слов заглавными буквами. Пустое место на слайде улучшит читабельность.
      • Используйте контрастные цвета для текста и фона. Лучше всего светлый текст на темном фоне. Узорчатый фон может снизить читабельность.
      • Избегайте использования кричащих переходов, например всплывающих окон текста. Поначалу эти функции могут показаться впечатляющими, но они отвлекают внимание и быстро устают.
      • Чрезмерное использование специальных эффектов, таких как анимация и звуки, может сделать вашу презентацию «милой» и негативно повлиять на доверие к вам.
      • Используйте изображения хорошего качества, которые усиливают и дополняют ваше сообщение. Убедитесь, что ваше изображение сохраняет свое воздействие и разрешение при проецировании на большой экран.
      • Если вы используете сборки (строки текста появляются каждый раз, когда вы щелкаете мышью), содержимое отображается на экране согласованным и простым способом; лучше сверху или слева. Используйте эту функцию только тогда, когда это необходимо, потому что сборки могут замедлить вашу презентацию.
      • Ограничить количество слайдов. Ведущие, которые постоянно «перелистывают» следующий слайд, скорее всего, потеряют свою аудиторию. Хорошее эмпирическое правило — один слайд в минуту.
      • Научитесь нелинейно перемещаться по презентации. PowerPoint позволяет докладчику переходить вперед или назад, не просматривая все промежуточные слайды.
      • Знайте, как продвигаться вперед и назад в своей презентации и тренируйтесь. Зрители часто просят показать предыдущий экран еще раз.
      • Если возможно, просматривайте слайды на экране, который вы будете использовать для презентации. Убедитесь, что слайды читаются с заднего ряда сидений. Текст и графические изображения должны быть достаточно большими, чтобы их можно было прочитать, но не настолько большими, чтобы казаться «громкими».
      • Имейте план Б на случай технических трудностей. Помните, что на прозрачных пленках и раздаточных материалах не будет отображаться анимация или другие специальные эффекты.
      • Попрактикуйтесь с кем-то, кто никогда не видел вашей презентации. Попросите их честно рассказать о цветах, содержании и любых эффектах или графических изображениях, которые вы добавили.
      • Не читайте со своих слайдов. Содержание ваших слайдов предназначено для аудитории, а не для выступающего.
      • Не говорите со слайдами. Многие докладчики смотрят свою презентацию на экран, а не на аудиторию.
      • Не извиняйтесь ни за что в своей презентации. Если вы считаете, что что-то будет трудно прочитать или понять, не используйте это.

      Семь смертных грехов презентаций PowerPoint

      Джозеф Соммервиль

      Неудивительно, что слайд-шоу PowerPoint© стали нормой для визуальных эффектов в большинстве бизнес-презентаций. Слайд-шоу быстро создаются, легко обновляются и эффективно привносят визуальный интерес в презентацию. Однако слайд-шоу также могут обернуться катастрофой даже для опытных докладчиков. Ключ к успеху — убедиться, что ваше слайд-шоу является визуальным подспорьем, а не визуальным отвлечением. Для достижения наилучших результатов избегайте этих распространенных «семи смертных грехов» презентаций PowerPoint©.

      1. Переходы между слайдами и звуковые эффекты: Переходы и звуковые эффекты могут стать центром внимания, что, в свою очередь, отвлечет аудиторию. Что еще хуже, когда презентация, содержащая несколько эффектов и переходов, выполняется на компьютере гораздо медленнее, чем тот, на котором она создавалась, результат получается вялым, почти комичным при просмотре. Такие уловки редко улучшают сообщение, которое вы пытаетесь передать. Если вы не выступаете на съезде научной фантастики, не используйте текст с лазерным наведением! Оставьте постепенное появление, исчезновение, вытеснение, жалюзи, растворение, шахматную доску, вырезание, покрытие и разделение голливудским кинематографистам. Даже «сборки» (строки текста, появляющиеся каждый раз, когда вы щелкаете мышью) могут отвлекать. Сосредоточьтесь на своем сообщении, а не на технологии..
         
      2. Стандартный клипарт: Смерть фасоли! PowerPoint© сейчас настолько широко используется, что включенный в него клипарт стал «визуальным клише». Это показывает отсутствие творчества и усталое следование стандартной форме. Во-первых, убедитесь, что вам нужны графические изображения для улучшения вашего сообщения. Если да, используйте собственные отсканированные фотографии или графику более высокого качества от таких компаний, как PhotoDisc (www.photodisc.com) или Hemera’s Photo Objects (www.hemera.com). Снимки экрана могут добавить реалистичности при представлении информации о веб-сайте или компьютерной программе. Двумя популярными программами захвата экрана являются Snagit (www.techsmith.com) для Windows и Snapz Pro (www.ambrosiasw.com) для Macintosh. Оба доступны как условно-бесплатные.
         
      3. Шаблоны презентаций:   Еще одно визуальное клише. Шаблоны заставляют вас подогнать ваши оригинальные идеи под чью-то заранее подготовленную форму. Шаблоны часто содержат отвлекающий фон и неудачные цветовые сочетания. Выберите хорошую книгу по веб-графике и применяйте те же принципы к своим слайдам. Создайте свой неповторимый образ или используйте логотип своей компании в углу экрана.
         
      4. Слайды, насыщенные текстом: Проецируемые слайды являются хорошим средством для графического изображения идеи или предоставления общего обзора. Слайды — плохое средство для детализации и чтения. Избегайте абзацев, цитат и даже полных предложений. Ограничьте свои слайды пятью строками текста и используйте слова и фразы, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Аудитория сможет легче усваивать и запоминать ключевые моменты. Не используйте слайды в качестве заметок докладчика или просто для проецирования плана презентации.
         
      5. Парадигма «Я»: Докладчики часто сканируют таблицу или графическое изображение непосредственно из своего существующего печатного корпоративного материала и включают его в свои слайд-шоу. Результаты почти всегда неоптимальны. Печатные изображения обычно предназначены для просмотра с расстояния 8-12 дюймов, а не с расстояния в несколько футов. Как правило, эти изображения слишком маленькие, слишком детализированные и слишком текстовые для эффективной визуальной презентации. То же самое верно и для размера шрифта; Шрифт размером 12 пунктов подходит, когда текст находится перед вами. В слайд-шоу стремитесь к размеру шрифта не менее 40 пунктов. Вспомните аудиторию и переместите кружок от «я» к «мы». Убедитесь, что все элементы любого конкретного слайда достаточно велики, чтобы их было легко увидеть. Размер действительно имеет значение.
         
      6. Чтение: Устная презентация должна быть сосредоточена на интерактивной речи и слушании, а не на чтении говорящим или аудиторией. Требования устной и письменной речи существенно различаются. Разговорный язык короче, менее формален и более прямолинеен. Чтение текста портит презентацию. Связанный момент имеет отношение к раздаточным материалам для аудитории. Одна из ваших целей как ведущего — привлечь и удержать внимание аудитории. Если вы распространяете материалы перед презентацией, ваша аудитория будет читать раздаточный материал, а не слушать вас. Часто части эффективной презентации зависят от создания напряженности, чтобы привлечь аудиторию. Если аудитория может прочитать все, что вы собираетесь сказать, этот элемент теряется.
         
      7. Вера в технологии: Никогда не знаешь, когда неисправность оборудования или несовместимые интерфейсы заставят тебя провести презентацию на другом компьютере. Будьте готовы иметь резервную копию презентации на компакт-диске. Еще лучше компактная карта памяти с адаптером для слота PCMCIA в вашем ноутбуке. С его помощью вы все еще можете вносить изменения в последнюю минуту. Также рекомендуется подготовить несколько цветных диапозитивов ключевых слайдов. В худшем случае ни одна из технологий не работает, и вам нечего представить. Вы все равно сможете провести отличную презентацию, если сосредоточитесь на сообщении. Всегда знакомьтесь с презентацией, практикуйтесь и будьте готовы вовлечь аудиторию независимо от доступных технологий. Это почти утраченное искусство.

       

      Джозеф Соммервиль получил звание «Эксперт по презентациям» за помощь профессионалам в разработке, разработке и проведении более эффективных презентаций. Он является руководителем Peak Communication Performance, хьюстонской фирмы, работающей по всему миру и помогающей профессионалам развивать навыки стратегического общения.

      Советы по созданию эффективных презентаций PowerPoint

      Шрифты
      • Выберите один шрифт без засечек, например Arial или Helvetica. Избегайте шрифтов с засечками, таких как Times New Roman или Palatino, потому что эти шрифты иногда труднее читать.
      • Не используйте размер шрифта меньше 24 пунктов.
      • Используйте один и тот же шрифт для всех заголовков.
      • Выберите шрифт для основного текста и другой для заголовков.
      • Используйте жирный шрифт и разные размеры этих шрифтов для заголовков и подзаголовков.
      • Добавьте четвертый шрифт для номеров страниц или в качестве дополнительного основного шрифта для боковых панелей.
      • Не используйте более четырех шрифтов в одной публикации.
      • Четко пометьте каждый экран. Используйте более крупный шрифт (35-45 пунктов) или другой цвет для заголовка.
      • Используйте более крупные шрифты для обозначения важности.
      • Используйте разные цвета, размеры и стили (например, жирный шрифт) для создания эффекта.
      • Избегайте шрифтов, выделенных курсивом, так как их трудно быстро прочитать.
      • Избегайте длинных предложений.
      • Избегайте сокращений и акронимов.
      • Ограничение знаков препинания.
      • Не более 6-8 слов в строке
      • Для маркеров используйте правило 6 x 6. Одна мысль в строке, не более 6 слов в строке и не более 6 строк на слайде
      • Используйте темный текст на светлом фоне или светлый текст на темном фоне. Тем не менее, темный фон иногда мешает некоторым людям читать текст.
      • Не используйте все заглавные буквы, кроме заголовков.
      • Поместите повторяющиеся элементы (например, номера страниц) в одно и то же место на каждой странице многостраничного документа.
      •  Чтобы проверить шрифт, встаньте на шесть футов от монитора и посмотрите, сможете ли вы прочитать слайд.
      Дизайн и графические изображения
      • Используйте шаблоны дизайна.
      • Стандартизируйте положение, цвета и стили.
      • Включайте только необходимую информацию.
      • Ограничьте информацию основным.
      • Содержание должно быть очевидным
      • Используйте цвета, которые контрастируют и дополняют друг друга.
      • Слишком много слайдов могут потерять вашу аудиторию.
      • Сохраняйте фон постоянным и тонким.
      • Ограничить количество используемых переходов. Часто лучше использовать только один, чтобы аудитория знала, чего ожидать.
      • Используйте единый стиль маркеров на странице.
      • Используйте одно и то же графическое правило в верхней части всех страниц многостраничного документа.
      • Используйте одно или два больших изображения, а не несколько маленьких.
      • Отдавайте предпочтение изображениям вместо множества изображений, привлекающих внимание.
      • Сделать все изображения одинакового размера.
      • Использовать ту же границу.
      • Расположите изображения вертикально или горизонтально.
      • При использовании диаграмм или графических изображений используйте достаточно текста, чтобы пояснить диаграмму или график и четко обозначить изображение.
      • Содержите дизайн в чистоте и порядке. Оставляйте пустое пространство вокруг текста и графических изображений.
      • Используйте качественный клипарт и используйте его экономно. Графическое изображение должно относиться к теме слайда и усиливать ее.
      • Старайтесь использовать графические изображения в одном стиле во всей презентации (например, мультфильмы, фотографии)
      • Ограничьте количество графических изображений на каждом слайде.
      • Повторение изображения усиливает сообщение. Свяжите количество копий изображения с числами в вашем тексте.
      • Измените размер, перекрасьте, переверните, чтобы превратить одно изображение в несколько. Используйте дубликаты разных размеров, цветов и ориентаций, чтобы приумножить полезность одного изображения клип-арта.
      • Выделите отдельное изображение за счет резкого контраста. Используйте цвет, чтобы внести кардинальные изменения в одну копию клипа.
      • Проверьте все изображения на проекционном экране перед реальной презентацией.
      • Избегайте кричащих изображений и шумных анимационных эффектов, если они не относятся непосредственно к слайду.
      Цвет
      • Ограничение количества цветов на одном экране.
      • Яркие цвета выделяют мелкие объекты и тонкие линии. Однако некоторые яркие цвета плохо читаются при проецировании.
      • Используйте не более четырех цветов на одной диаграмме.
      • Проверьте все цвета на проекционном экране перед реальной презентацией. Цвета могут проецироваться иначе, чем на мониторе.
      Общий вид
      • Тщательно планируйте.
      • Проведите исследование.
      • Знай свою аудиторию.
      • Время презентации.
      • Говорите комфортно и четко.
      • Проверьте орфографию и грамматику.
      • Не читать презентацию. Попрактикуйтесь в презентации, чтобы вы могли говорить по пунктам. Текст должен быть подсказкой для ведущего, а не сообщением для зрителя.
      • Дайте краткий обзор в начале. Затем представить информацию. Наконец, просмотрите важные моменты.
      • Часто эффективнее отображать маркированные пункты по одному, чтобы аудитория слушал докладчика, а не читал с экрана.
      • Используйте беспроводную мышь или возьмите проводную мышь, чтобы вы могли двигаться во время разговора.
      • Если используются звуковые эффекты, дождитесь окончания звука.
      • Если содержание сложное, распечатайте слайды, чтобы зрители могли делать заметки.
      • Не поворачивайтесь спиной к зрителям. Постарайтесь расположить монитор так, чтобы с него можно было говорить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *