cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Распределительный закон умножения 5 класс никольский презентация – Презентация к уроку 5 класса на тему «Законы умножения»

Конспект урока в 5 классе «Распределительный закон» 5 класс Никольский

5 класс 25.09.2015 г.

Урок 18. Распределительный закон умножения.

Цель урока: закрепить навыки применения распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания и других законов для умножения.

Планируемые результаты:

— предметные:

выполнять вычисления с натуральными числами; уметь находить произведение натуральных чисел; знать и уметь применять распределительный закон умножения для вычисления значений числовых выражений; записывать его с помощью букв.

— метапредметные:

познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/

УУД

Оценивание/

формы контроля

Результат

I этап: мотивация к учебной деятельности — 2 мин.

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке, определить содержательные рамки урока.

Обеспечивает мотивацию, создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Я сегодня хочу начать урок с таких слов, которые будут сегодня девизом нашего урока:

«Считайте несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию»

Я. А. Коменский

Проявляют интерес к изучению материала.

Объясняют, как они понимают эту фразу

Коммуникативная/ диалог.

Самоконтроль, словесное поощрение учителя.

Внутренняя и внешняя готовность обучающихся

к учебной деятельности на уроке.

II этап: актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии — 5 мин.

Актуализировать изученные способы действий,

активизировать мыслительные операции; зафиксировать затруднения.

Организует деятельность по актуализации фиксации индивидуального затруднения.

  1. Решите устно примеры:

25+65+75

5∙12∙4

34+17+83

25∙8∙4

27+123+16+234

50(346∙2)

76∙5∙2

Ребята! Почему мы такие трудные примеры решили очень быстро?

Записываем формулы на доске.

a+b=b+a ab=ba a(bc)=(ab)c a+(b+c)=(a+b)+c

Дома вы выучили формулировки законов ,проверьте.

2. Предлагаю вам ещё решить примеры устно:

  1. 138•48+138•52=

  2. 67•149+149•33=

  3. 62•126+38•126=

  4. 150•6=

  5. 520•4=

Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие и фиксируют собственное затруднение.

Отвечают на вопросы

Изучили переместительный и сочетательные законы сложения и умножения

Данные примеры, на первый взгляд устно вычислить невозможно. Значит для выполнения данного задания не хватает знаний. Возникает проблемная ситуация.

Коммуникатив-ная (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебных задач.

Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконт-роль

Актуализация изученных способов действия; выполнение пробного учебного действия, фиксация затруднений.

Организовать коммуникатив-ное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме.

Организуется работа в парах. Каждая пара получает задачу , которую необходимо решить различными способами: (прямоугольники из картона. Измерить, найти площадь двумя способами, вывести общую формулу).

Перейдем к обсуждению проделанной нами работы и ее результатов. Сколько разных способов рассмотрели?

Обсудим

1 способ решения задачи.

Сравним полученные выражения при 2 способе решения задачи. Что в них общего?

Сравните ответы – результаты задачи при решении первым и вторым способом. В таких случаях говорят, что числовое значение первого выражения равно числовому значению второго выражения. Какой вывод можно сделать из этого факта?

Верно!

Запишите соответствующие равенства к задаче. Давайте составим буквенное выражение для задачи, для этого разные числа заменим разными буквами.

Сколько различных букв нам необходимо для записи буквенного выражения? Что можно записать при помощи буквенного выражения?

Так, наверное, у нас тоже получился какой-то закон? Как его прочитать? Попробуйте перевести его с математического языка на русский.

Это свойство назвали распределительным свойством умножения относительно сложения. Как вы думаете, почему его назвали распределительным?

Устанавливают закономерности; делают выводы; формулируют правило (эталон), фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

перерабатывают информацию.

Отвечают на вопросы, обсуждают.

Рассмотрели 2 способа решения.

Задачи мы решали с помощью составления выражения. В задаче в первом способе, выражение содержит скобки и два действия: сложение и умножение.

При втором способе решения выражение содержит три действия: два действия на умножение и одно на сложение.

Ответы – результаты одинаковые.

Можно сделать такой вывод: в задаче первое выражение равно второму выражению. Записывают полученные числовые равенства.

Три разных числа, значит букв необходимо 3.

(a+b)*c=ac+ab

Свойство или правила.

Чтобы умножить сумму на число, можно сначала умножить это число на первое слагаемое, затем на второе слагаемое и сложить полученные произведения.

Учебно – познавательная/ исследовательс-кая деятельность.

Коммуникатив-ная/ работа в парах, взаимодействие

Информационная/ сбор информации, обработка и передача.

Самоконт-роль.

Оценка учителем работы групп.

Выводят

Формулу закона и его словесную формулировку. Затем его читают по учебнику

III этап: закрепление с комментированием во внешней речи — 7 мин.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний обучающихся.

А чем нам может быть полезен этот закон? Поможет ли он нам вычислить устно примеры, данные в начале урока?

Выполняют комментированное письмо с проговариванием способов действий.

Выполняют задание в тетради, работая вместе с классом.

Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебной задачи.

Коммуникатив-ная/ фронтальная работа с подробным объяснением решения.

138*48+138*52=(48+52)*138=13800

67*149+149*33=(67+33)*149=14900

62*126+38*126=(62+38)*126=12600

150*6=(100+50)*6=600+300=6=900

520*4=(500+20)*4=2000+80=2080

Внешний контроль,

взаимоконт-роль,.

Усвоение

нового способа действий при решении примеров

Физминутка.

I Vэтап: повторение и контроль — 13 мин.

Организовать самостоятельное выполнение каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организовать  самопроверку обучающимися своих решений.

Организует ситуацию решения учебной задачи; предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность)

  1. Решение заданий из учебника.

219 (а-г)

222(а,б)

223 (а, в)

— Какой вывод можно сделать?

2. Математический диктант.

Критерии: оценка «5» — 5 заданий

Оценка «4» — 4 задания

Оценка «3» — 3 задания

Оценка «2» — менее 3 заданий.

Ученики решают предложенные задания, возникает проблемная ситуация №223(а, в).

Так значит распределительный закон есть и относительно вычитания!

Меняются тетрадями и выставляют оценки соседу по парте.

Учебно-познавательная / самоконтроль и самооценка

Информационная/ переработка, использование информации для решения учебной задачи.

Самооценка.

Определение уровня усвоения нового способа действий

V этап: рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока — 3 мин.

Организовать рефлексию и самооценку обучающихся

Организует рефлексию и самооценку, объясняет домашнее задание.

Вопросы:

— Какую задачу ставили на уроке?

— Удалось решить поставленную задачу?

— Каким способом?

— Какие получили результаты?

— Что нужно сделать еще?

— Где можно применить новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получилось?

— Над чем еще надо поработать?

Оцените свою работу на уроке и отношение к новой теме.

Нарисуйте один из предложенных знаков и смайлик. (презентация)

Объявление оценок за урок.

Дети соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень её соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели и намечают цели дальнейшей деятельности.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проводят самооценку.

Учебно-познавательная/ самооценка , взаимооценка.

Информационная / обработка и передача информации.

Самоконт-роль, взаимоконт-роль, внешний контроль

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности.

VI этап: информация о домашнем задании – 2 мин.

Обсудить и записать домашнее задание.

Стр. 66 правило запомнить, №219(д — з), №223 (б, г)

СПАСИБО всем за урок!

Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание

infourok.ru

Презентация к уроку по математике (5 класс) на тему: Распределительный закон умножения

Слайд 1

«Распределительный закон умножения». 5 класс. 1 МБОУ СОШ № 47 г.о.Самара Учитель высшей категории Котикова Ольга Александровна

Слайд 2

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький. Конфуций 2

Слайд 3

Цели урока : Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки. Искать наиболее рациональные пути решения задач. 3

Слайд 4

Этапы урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. «Разминка» — тест и взаимопроверка. 3. «Математическая эстафета». 4. Решение задач с помощью уравнений. 5. Самостоятельная работа и самопроверка. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. 4

Слайд 5

Накопительная оценка: Максимум — 41 балл, от 37 до 41 — оценка «5», от 29 до 35 — оценка «4», от 20 до 28 — оценка «3», менее 20 баллов — оценка «2». 5

Слайд 6

ЭТАП № 1. Домашнее задание. № 1. Упростите выражение: а) 46а + 54а – а – 2а = 97а; б) 23 m – 14m + 48 = 9m + 48 ; в) 56в + 14в – 70в = 0; г) 37х — 17х + 34х – 54х + 100 = 100. № 2. Вычислите рациональным способом: а) 5 · 4 + 5 · 44 + 5 · 444 + 5 · 4444 + 5 · 44444 = 246900; б) 26 · 25 — 25 · 24 + 24 · 23 — 23 · 22 + 22 · 21 — 21 · 20 + 20 · 19 — 19 · 18 + 18 · 17 – – 17 · 16 + 16 · 15 — 15 · 14 = 240. № 3. Решите уравнение: Ответы: а) 15х + 26х – 14 = 68; х = 2. б) 48х – 19х = 145; х = 5. в) (((12х + 3х) – 5х) – 2х + 10х = 54; х = 3. № 4. Решить задачу. Уравнение: x + 2 x + 5 x + 5 x + 6 = 110; х = 8; Ответ: 8 лет, 16 лет, 40 лет, 46 лет. 6

Слайд 7

Этап №2. «Разминка» — тест. Задание №1. Соедините линиями соответствующие законы умножения: а) a · b = b · а А) Распределительный б) ( a · b ) · с = а · ( b · с) Б) Переместительный в) а · b + а · с = а · ( b + с) В) Сочетательный 7

Слайд 8

Задание № 2. Отметить знаком «+» верно выполненные выражения . а) 37у + 62у – 31у = 68у; + б) 108х – 28х – х = 80х; — в) 39 m + 51m + 100 = 190m ; — г) 44 k – 4k – 20 = 40k – 20 . + 8

Слайд 9

Задание №3. Составьте уравнение к задаче и решите его. Ученик задумал число, умножил его на 8, затем это же число отдельно умножил на 15 и результаты сложил. В сумме получилось 276. Какое число задумал ученик? Уравнение: 8х + 15х = 276, х = 12. Ответ: ученик задумал число 12. 9

Слайд 10

Этап №3. «Математическая эстафета». 1 ряд 2 ряд 3 ряд____ 1) 25х + 87х = 336; 1) 66у – 29у = 74; 1) 54х + 41х = 190; 2) 41у – 21у + у; 2) 92х + х — 33х; 2) 63а + а — 51а; 3) 16а – 9а + 5 = 75; 3) 25 k – 16k + 5 = 86 ; 3) 39х – 27х + 15 = 63; 4) 45 b + 24b – 69b ; 4) 74с + 47с – 121с; 4) 45у + 31у — 76у; 5) 18х + 62х – 15=145; 5) 16а + 73а – 26 =152; 5) 58х + 96х – 54 =100; 6) 99 k – 19 k + k – 81 ; 6) 46 d — 24d + d — 23 ; 6) 61 k – 57k + k – 5 ; 7) 44х – 22х = 880; 7) 77у – 55у = 660; 7) 99 d – 11d = 176 ; 8) n + 2n – 3n + 2008 ; 8) 9 t – 5t – 4t + 2009 ; 8) х + 5х — 6х + 2010; 9) 55х – 13х – 17х = 625. 9) 47у + 53у – 80у = 180. 9) 42у + 98у – 40у = 600. 10 .ru

Слайд 11

Этап 3. «Математическая эстафета» Ответы: 1 ряд 2ряд 3 ряд 1. x = 3 1. y = 2 1. x=2 2. 21y 2. 60x 2. 13a 3. a = 10 3. k = 9 3. x = 4 4. 0 4. 0 4. 0 5. x = 2 5. a = 2 5. x = 1 6. 81k – 81 6. 23d – 23 6. 5k – 5 7. x = 40 7. y = 30 7. d =2 8. 2008 8. 2009 8. 2010 9. x = 25 9. y = 9 9. y = 6 11

Слайд 12

Этап №4. «Решение задач с помощью уравнений». 1 ряд. Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба? _________________________________________________________________ 2 ряд. В лесу жили хамелеоны. Синих хамелеонов было в 7 раз больше, чем красных, а красных в 5 раз больше, зеленых. Сколько хамелеонов каждого цвета жило в лесу, если всего их было насчитано 123? _______________________________________________________ 3 ряд . В зоопарке жили хищные животные. Тигров было в 2 раза больше, чем ягуаров и в 4 раза меньше, чем пантер. Сколько хищников каждого вида жило в зоопарке, если всего насчитывалось 55 животных? 12

Слайд 13

Этап №4. Ответы к задачам. 1 ряд. х – грибов собрала Таня. Уравнение: х + 2х + 3х = 84. х = 14. Ответ: 42, 28 и 14 грибов. _____________________________________________ 2 ряд. х – зеленых хамелеонов жило в лесу. Уравнение: х + 5х + 35х = 123 х = 3. Ответ: 105, 15 и 3 хамелеона. _____________________________________________ 3 ряд. х – ягуаров жило в зоопарке. Уравнение: 2х + х + 8х = 55, х = 5. Ответ: 10, 5 и 40 животных. 13

Слайд 14

Этап №5. Самостоятельная работа . 1 уровень. № 1. Упростите выражение. Заполните пропуски. а) 15 x + 20 x + x = ( +  +)∙ x = ∙ x , б) 24 a – 12 a – 78 = (  —  ) ∙ а — 78 = ∙а — , в) y + 55 y – 56 y + 45 = (  +  —  ) ∙ y +  =  y +  = , № 2. Решите уравнение. а) 78 x + 92 x = 340 б) 49 y – 27 y + 34 = 100 ( + ) ∙ x = 340 (  —  )∙ y + 34 = 100  ∙ x = 340  y = 100  34 x = 340 :   y =  x =  y = : Ответ: y =  Ответ : № 3. По данной к задаче таблице составь уравнение: Собрали яблок: Петя 4х яблок Галя х яблок Коля 7х яблок Вместе дети собрали — 72 яблока. Составляем уравнение: ____________ 14

Слайд 15

2 уровень. № 1. Упростите выражение. а) 46х + 87х – 38х; б) 84 y — 37 y + 41 y – 124; в) 65а + 36а – а – 100; № 2. Решите уравнение: а) 43х + 2 ∙ 3х = 98; б) 59а – 38а – 95 = 10. № 3. Решите задачу. условия Выразить через «х» сколько животных кенгуру в 5 раз больше, чем пони пони в 2 раза больше, чем бегемотов бегемоты Всего в зоопарке было 26 животных. Составим и решим уравнение. 15

Слайд 16

3 уровень. № 1. Вычислить как можно более простым способом: а) 5 ∙ 2 + 5 ∙ 22 + 5 ∙ 222 + 5 ∙ 2222; б) 33 ∙ 25 – 25 ∙ 23 + 10 ∙15 – 40 ∙ 5 № 2. Решите уравнение. (((7х – 2∙2х) + 6х) – 7х) + 2 ∙ 4х = 1000 . № 3. Решите задачу. Условия Выразить через «х» сорок в 2 раза больше, чем синиц и в 3 раза меньше, чем снегирей синиц снегирей Всего на дереве сидело- 18 птиц. Составляем и решаем уравнение. 16

Слайд 17

Этап 5. 1 уровень. 1 . 36х 2 . 12а – 78 3 . 45 4 . x = 2 5 . y = 3 6 . 4x + x + 7x = 72 . 17

Слайд 18

2 уровень. 1. 95х 2. 88 y – 124 3. 100a – 100 4. x = 2 5. a = 5 6 . x + 2 x +5 ∙ 2 x = 26, x = 2; 20, 4 и 2 животных. 18

Слайд 19

3 уровень. 1. 12340 2. 200 3. х =100 4. 2х + х + 2 ∙ 3х = 18, х = 2; 4, 2 и 12 птиц. 19

Слайд 20

Оцени свои знания: Максимум — 41 балл, от 37 до 41 — оценка «5», от 29 до 35 — оценка «4», от 20 до 28 — оценка «3», менее 20 баллов — оценка «2». 20

Слайд 21

Спасибо за урок, дети! 21

nsportal.ru

Презентация и конспект урока математики в 5 класс «Применение распределительного свойства умножения»(урок3)

Урок математики 6 класс

«Применение распределительного свойства умножения»(урок3)

Тип урока: Систематизация знаний.

Цели:

-закрепление знаний учащихся при умножении дробей, нахождения дроби от числа и применении распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания;

-развитие вычислительных навыков, умения применять рациональные приемы устного счета;

-воспитание интереса к предмету, настойчивости, целеустремленности в достижении успешных результатов в решении упражнений и задач.

Оборудование: учебник «Математика», 6 класс/ Н.Я. Виленкин и др.- М.: Мнемозина, 2007г.; мультимедийная презентация, компьютер, комплект дидактических материалов.

Ход урока:

I. Огр. момент. (слайд1)

II.Сообщение темы и цели. (слайд 2)

Давайте запишем в тетрадях число, классная работа. Обратите, внимание, какое сегодня число. 25 ноября День материи, я предлагаю сделать в подарок для своих мам салат АНАНАС (слайд 3)и посвятим урок применению распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

III. Актуализация знаний. Устный счет:

Чтобы сделать салат необходим рецепт.

— Сначала надо сварить и измельчить картофель, в этом поможет устная работа. (слайд 4)

— Как умножить дробь на натуральное число?

Ответ: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

— Как выполнить умножение двух дробей?

Ответ: Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1)найти произведение числителей и знаменателей этих дробей; 2)первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

-Как выполнить умножение смешанных чисел?

Ответ: Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

-Как можно умножить смешанное число на натуральное число?

Ответ: Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1)умножить целую часть на натуральное число;2)умножить дробную часть на это натуральное число;3)сложить полученные результаты.

Индивидуальная работа (диктант) Перчим, солим и смазываем майонезом по вкусу — (слайд5)

Применение распределительного свойства умножения

1. Сумму одной третьей и одной шестой умножьте на шесть.

2. Четыре целых три пятых умножьте на пять.

Запишите выражение и упростите его:

3. Сумма пяти восьмых «игрек» и трех восьмых «игрек».

Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»):

4. Произведение шести целых одной девятнадцатой и семи больше сорока двух.

5. Корень уравнения — число семь. Ответы: 3, 23, у, да, да

IV Применение накопленных знаний и умений. Добавим куриное мясо и маринованные оурчики

Работа по учебнику. Откройте учебник на с.88. №538 (1,2 стр), №539(1стр). (слайд6)Работа в парах

А теперь немного передохнем. Физ. Минутка Промазываем майонезом.

Написать глазами числа десятков до 50

— И с новыми силами мы продолжаем изготовление нашего салата-сюрприза.

— Добавляем сыр и сваренные яйца. (слайд 7)

Дифференцированная самостоятельная работа

В а р и а н т 1. С – 29.

Используя распределительный закон умножения, найдите значение выражения:

=

=

В а р и а н т 2

Используя распределительный закон умножения, найдите значение выражения:

Проверяем свою работу. Обменяйтесь тетрадями в паре и оцените соседа.

-Молодцы, Наш салат почти готов. Промазываем последний слой. Но самое главное — украшение.

— А для этого надо решить уравнение.

Фронтальная работа (слайд 8)

(один работает у доски)

По ходу решения задаю наводящие вопросы.

Какой одинаковый множитель в слагаемых? Что можно с ним сделать? (вынести за скобки)

Решение:

-Молодцы, посмотрите какой салат мы приготовили для мамы. (слайд 9)

V.Домашнее задание. П.15 №568(а-в), 572, 574 (слайд 1)

VI. Итог. Выставление оценок.

— Сформулируйте распределительное свойство умножения?

— Для чего используется это свойство?

VII. Рефлексия.

infourok.ru

«Распределительный закон» презентация для урока математики, 5 класс.

Татарстан, г.Казань

Вахитовский район

гимназия №96

Предмет: Математика

Класс: 5 Г

Тема: «Распределительный закон арифметических действий»

Аханова Марина Николаевна

2011/2012 уч.год

Структура урока:

  • Проверка домашнего задания
  • Вычислите устно
  • Распределительный закон
  • Вычислите и найдите ответы
  • Динамическая пауза
  • Расшифруйте слово
  • Проверьте себя
  • Чайнворд
  • Домашнее задание

Проверка домашнего задания

212

а)

(48+52) +56=

156

48+56+52=

б)

134

(17+83)+34=

34+17+83=

в)

180

56+24+38+62=

(56+24)+(38+62)=

88+19+21+12=

(88+12)+(19+21)=

140

г )

214

а)

76 • 5 • 2=

760

б)

465•25•4=

46500

Вычислите устно

3+29+11+7=

2•8•25•5=

2•39•5=

345+5+400=

50

17+56+83=

109+36+91=

516 • 30•0=

213•4•25=

156

2000

236

390

0

750

21300

73+56+24+17=

170

170

64+18+36+52=

4•256•25=

25600

113•2•50=

11300

Распределительный закон

Найти площадь прямоугольника АВСД разными способами.

М

В

А

с

с

S1

S2

С

Д

N

в

а

Решение:

1) S=S1+S2 = с а+с в

2) S= с (а+в)

Вывод:

с (а+в)=с а+с в

Распределительный закон относительно сложения

  • При умножении числа на сумму можно умножить это число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

с (а+в)=с а+с в

Распределительный закон относительно вычитания

с (а-в)=с а-с в

  • с (а-в)=с а-с в
  • с (а-в)=с а-с в
  • с (а-в)=с а-с в
  • с (а-в)=с а-с в

219. Вычислите и найдите ответы:

43 • 16+43 • 84= 850

85 • 47+53 • 85= 1600

54 • 60+460 • 6= 23000

23 • 320+230 • 68= 430

62 • 16+38 • 16= 6000

Вычисления выполните устно

1

2

3

4

5

6

  • 73+98+27+52 А 152; В 250; Д 252.
  • 54+167+133+46 У 400; В 350; Е 410.
  • 36 • 4 • 25 Т 360; Р 1440; Л 3600.
  • 95 • 8+30 • 8 О 500; К 1000; Е 920.
  • 2 • 78 • 50 А 7800; В 780; Б 78000.
  • 678 • 24+76 • 678 У 6780; Н 67800; О 678000.

227.

Заполните таблицу:

с

30

d

15

38

3 • (c-d)

3 • с-3 • d

22

43

26

59

72

41

53

45

48

51

54

57

Надо ли производить вычисления, чтобы заполнить вторую строчку?

= «

226 ( Устно). Не выполняя вычислений, сравните значения выражений:

А) 258 • (764+548) 258 • 764+258 • 545

Б) 751 • (339+564) 751 • 340+751 • 564

В) 532 • (618-436) 532 • 618-532 • 436

Г) 496 • (862-715) 496 • 860-496 • 715

=

1 вариант

2 вариант

1. Записать правило сочетательного закона умножения.

1. Записать правило переместительного закона умножения.

2. 8 • (125+40)

2. 356 • 2 • 5

3. 356+1018+144

3. 4 • (52-25)

4. Записать формулу распределительного закона относительно вычитания.

4. Записать формулу сочетательного закона сложения.

5. 17 • 28+28 • 83

5. 31 • 256-156 • 31

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1. (а • в) • с=а • (в • с)

1.а+в=в+а

2. 1320

2. 3560

3. 1518

3. 108

4. с • (а-в)= с • а-с • в

5. 2800

4 (а+в)+с=а+(в+с)

5. 3100

ОЦЕНКА

5 верных ответов

4 верных ответа

3 верных ответа

менее 3 верных ответа

Заполните пустые клетки в пирамиде по образцу:

21

10

11

12

13

14

Разгадайте чайнворд.

1.Многоугольник

2.Четырехугольник

3.Четырехзначное число

4.Старая русская

мера длины

5.Соотношение

между числами

6.Геометрическая фигура

7.Группа цифр в записи числа

2

3

4

5

6

7

1

Домашнее задание:

Формула распределительного закона,

правило в тетради,

225,К.З.(стр.68).

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку по математике (5 класс) на тему: Презентация по математике «Умножение. Свойства умножения» 5 класс учебник Никольский

Слайд 3

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие вместе с героями известного вам всем мультфильма — Незнайкой и Знайкой на поиски математического клада на автобусе.

Слайд 4

На поиски клада 08.10.2018

Слайд 5

Устный счёт №1. Распутайте клубок = + * = — 46 = : 5 12 19 = + 32 = 60 60 92 92 2 2 17 17 25 42

Слайд 6

Укажите числа, расположенные в порядке убывания: 155; 99; 74; 50; 33 15; 28; 61; 88; 129 297; 102; 5; 75; 20 Не верно! Молодец! Не торопись!

Слайд 7

Наказ 300+200=Е 980-180=! 850-450=П 450+150=Х 300+400=А 340-140=С 550-550=У Расположите числа в порядке возрастания.

Слайд 8

0 200 400 500 600 700 800 У С П Е Х А !

Слайд 9

Подготовительная + — * :

Слайд 10

слагаемое + слагаемое сумма уменьшаемое — вычитаемое разность множитель * множитель произведение делимое : делитель частное

Слайд 11

Выбери и укажи правильный вариант ответа 1 м 3 дм 2 см 1320 мм 1 032 мм 1302 мм Не верно! Молодец!

Слайд 12

Укажите в предложенных рядах чисел натуральный ряд. 1, 3, 5, 7… 0, 1, 2, 3… 1, 2, 3, 4… Подумай! Молодец!

Слайд 13

Назови порядок действий. 32 + 204 * ( 739-147 ) : 8 Сложение ….. Умножение ….. Вычитание ….. Деление ….. 2 3 4 1

Слайд 14

Закончите предложение а) Результат умножения называется… б) Числа, которые умножаются, называются……. в) Чтобы найти неизвестный множитель, надо…….. произведением множители Произведение разделить на известный множитель Теоретическая

Слайд 15

Законы умножения Умножение a·b = b·a a·0=0 a· 1 = а ( a·b )∙с = а · ( b∙c )

Слайд 16

Вычислите, выбрав удобный порядок действий 4•5•333= 25•86•4= 250•3•40= 50•(2•764)= 6660 8600 30000 76400

Слайд 17

В четырёх школах нашего города 368 девочек, которых мальчики дёргают за косички в среднем 3 раза в день каждую (причём как дома, так и в школе). Сколько раз были дёрнуты косички за сентябрь у всех девочек в четырёх школах города? Решение Задачкино

Слайд 18

— 3 раза за 1 день — (3 30) за сентябрь 368 (3 30) 368

Слайд 19

Спасите! В спортивном лагере 322 человека. Когда несколько человек ушли в поход, В лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушли в поход? 322 275 ?

Слайд 20

Спортивная -Если я называю четные числа, то вы встаете, нечетные-сидите на месте.

Слайд 21

Примерово 780 : 39 · 212 : 106 · 13

Слайд 22

Примерово 467∙304= 120∙401= 516∙39= 321∙207= 712 ∙306= Выполните умножение в столбик: 141968 48120 20124 66447 217872

Слайд 23

Неизвестная х * 33=396 16* у=256 456 : с=12 а : 23 =15

Слайд 24

Смекалистых 1. У стола отпилили 1 угол. Сколько у него углов теперь? 2. в тарелке лежали 3 морковки и 4 яблоко. Сколько фруктов было в тарелке? 3. У кошки Мурки родились Щенята: 1 черненький и 2 беленьких. Сколько щенят у Мурки? 4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? 5. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их падает за 1 час? 6.Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут? 7. На столе 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

Слайд 26

Послание от Знайки Дорогие, ребята! Вы прошли долгий путь и нашли клад. Вы разочарованы, что это не золото? Не расстраивайтесь, этот клад дороже любого золота – это знания.

Слайд 28

Д / з № 258 (а,б) № 286 № 372 (а,б,в)

nsportal.ru

Распределительный закон 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Распределительный закон 5 класс»

26.09.17

Классная работа

Распределительный закон.

Устный счет

2000

50

236

156

21300

Задача 1

Решить задачу двумя способами:

Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает 27 деталей в час, а другой – 32 детали. Сколько всего деталей они изготовят за 8 часов?

(27+32) ∙ 8=472(д.)

I способ:

27 ∙ 8+32 ∙ 8=472(д.)

II способ:

Ответ: 472 детали.

Задача 2

Решить задачу двумя способами:

Участок шириной 75 м разделен на две части. Длина одной части 200 м, а другой 300 м. Какова площадь всего участка?

300

200

I способ:

75

(200+300)∙75=37500(м 2 )

II способ:

200∙75+300∙75=37500(м 2 )

Ответ: 37 500 м 2 .

Задача 3

Решить задачу двумя способами:

Найти площадь прямоугольника АВСD

В

С

I способ:

с

(а + b) ∙ с

II способ:

а

b

D

А

а ∙ с + b · с

(a+b)∙c=a∙c+b∙c

Чтобы умножить число на сумму, нужно это число умножить на каждое слагаемое суммы и сложить результаты

Распределительный закон умножения относительно сложения.

Задача 4

Решить задачу двумя способами:

Найти площадь прямоугольника АВМК

М

В

I способ:

с

(а — b) ∙ с

b

А

II способ:

К

а

а ∙ с — b · с

(a-b)∙c=a∙c-b∙c

Чтобы умножить число на разность, нужно это число умножить сначала на уменьшаемое, потом на вычитаемое и вычесть результаты

Распределительный закон умножения относительно вычитания.

Вычислить

17 · 28 + 28 · 83 =

= 28 · (17 + 83) = 2800

31 · 256 — 156 · 31 =

= 31 · (256 — 156) = 3100

14 · 50 + 860 · 5 =

(14 + 86) · 50 =

= 14 · 50 + 86 · 50 =

= 500

В классе

107, №111, №109, №112

Домашнее задание

113,№114.

Выучить закон и объяснить , что значит раскрыть скобки и что значит вынести за скобки общий множитель.

multiurok.ru

Урок по теме «Распределительный закон умножения»

Разделы: Математика


Методическая информация.

1. Тип урока по основной дидактической цели - урок закрепления и систематизации знаний; выработки умений по применению распределительного закона умножения.

2. Цели урока:

1) образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, формировать умение применять распределительный закон умножения при решении задач, продолжить выявление пробелов в знаниях и ликвидировать их.

2) развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать.

3) воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.

3. Задачи урока:

Активизировать знания учащихся о распределительном законе, расширить и углубить знания по теме. Создать условия для того, чтобы учащиеся могли применять их на  практике при решении примеров, уравнений и текстовых задач. Развивать устойчивый познавательный интерес к изучению математики. Вырабатывать умение самокритично оценивать свои знания и выбирать задания соответственно своему уровню знаний.

4. Знании, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:

продолжить выработку умений применять распределительный закон умножения при упрощении выражений, путем вынесения общего множителя за скобки, для более рационального счета, решать уравнения и составлять их при решении текстовых задач.

5. Оборудование:

Слайдовая презентация урока “Распределительный закон умножения”, классная доска,  ноутбук, экран, медиа-проектор, учебник “Математика, 5” автор Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, индивидуальные оценочны листы, карточки с заданиями к  “Математической эстафете”, карточки с задачами, карточки с тестами, листы с   заданиями для самостоятельной работы трех уровней.

Ход урока

1 этап. Организационный момент урока – 2 мин.

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока (Приложение 1. Слайд №1), эпиграф (Приложение 1. Слайд №2), ставит перед классом цели урока (Приложение 1. Слайд №3), план урока (Приложение 1.Слайд №4), правила заполнения индивидуальных оценочных листов.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит повторить распределительный закон умножения и подготовиться к контрольной работе. Будьте внимательны! Наш урок

будет состоять из нескольких этапов, вы их видите на слайде (Приложение 1. Слайд №3), оценку за урок мы будем накапливать (Приложение 1. Слайд №5) и в конце урока подведем итоги. Ваша работа будет считаться успешной и получаете оценку “5”, если вы наберете от 37 до 41 баллов, если вы набираете от 29 до 36 баллов, то вы получаете оценку “4”, если от 20 до 28 – оценку “3”, менее 20 баллов — оценку “2”.

2 этап. Проверка домашнего задания – 5 мин.

Цель этапа: подчеркнуть важность выполнения домашнего задания, искать рациональные пути решения для упрощения вычислительной работы, выявление пробелов в знаниях.

Знания: вынесение за скобки общего множителя числового или буквенного.

Умения: составление уравнений и их решение, нахождение неизвестной компоненты.

Форма работы: фронтальная, самопроверка.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты – (Приложение 1. Слайд №6).

Домашнее задание:

1. Упростите выражение.

2. Вычислите наиболее простым способом.

3. Решите уравнение.

4. Решите задачу.

В семье 4 человека: мама, папа, сын и дочь. Вместе им 110 лет. Мама старше дочери в 5 раз, и младше отца на 6 лет, а дочь младше сына в 2 раза. Сколько лет каждому из членов семьи?

№ задания Ответ:
№1. а) 97а
б) 9m+48
в) 0
г) 100
№2. а) 246900
б) 25(26-24)+23(24-22)+21(22-20)+19(20-18)+17(18-16)+15(16-14)=

= 2(25+15+23+17+21+19) = 2(40+40+40) = 240

№3. а) x = 2
б) x = 5
в) x = 3
№4. Уравнение: x+2x+5x+5x+6=110; х = 8;

8 лет, 16 лет, 40 лет, 46 лет

Деятельность учителя – учитель зачитывает верные ответы к заданиям домашней работы.

Деятельность ученика – сверяет свои ответы с готовыми на экране.

Задания домашней работы проецируются на экран с готовыми ответами. Учащимся  предлагается сравнить их со своими ответами и оценить каждое верно выполненное задание 1 баллом. Максимальное число баллов на данном этапе – 10. Полученные баллы учащиеся заносят в индивидуальный оценочный лист.

— Ребята, а каким способом вы решали задание №2?

Часть учащихся решали по действиям, другие с помощью распределительного закона. Сравниваем и делаем вывод, что второй способ не требует больших вычислений и он более рациональный. При разборе задачи №4 выясняем, что учащиеся принимали за х, какое уравнение составили и какой ответ получили.

3 этап. “Разминка” — тест с взаимопроверкой (в парах) – 7мин.

Цель этапа: актуализировать знания по теме, осуществлять самостоятельную деятельность на уроке, развивать коммуникативные качества.

Умения: применять распределительный закон умножения, находить ошибки в решении товарища, составить уравнение по тексту задачи и решить его.

Форма работы: индивидуальная, а во время проверки — в парах.

Используемые цифровые ресурсы — (Приложение 1. Слайды №7, №8, №9).

Деятельность учителя – консультирует детей, дает рекомендации по выполнению заданий теста, контролирует самостоятельность решения.

Деятельность ученика: самостоятельно выполняет задания, затем после обмена работами осуществляет проверку работы товарища, сравнивая с готовыми ответами на экране, оценивает баллами его работу. Заносит баллы в индивидуальный оценочный лист. Готовые ответы проецируются на экран. Задания №1 и №2 оцениваются в 1 балл,

№3 – 2 балла. Максимальное число баллов – 9.

Во время проверки теста учитель предлагает учащимся прочитать законы умножения.

Спрашивает ребят: “Кто не ошибся и набрал максимальное количество баллов?”

Большинство ребят сделали верно, настроение улучшается, повышается мотивация, ребята стремятся к дальнейшим победам.

1. Соедините линиями соответствующие законы умножения:

Оценка: 3 балла ( по баллу за каждое верное соединение).

1. Отметить знаком “+” верно выполненные выражения.

Оценка – 4 балла за каждое верно выбранное или верно не выбранное выражение.

2. Составьте уравнение к задаче:

Ученик задумал число, умножил его на 8, затем это же число отдельно умножил на 15 и результаты сложил. В сумме получилось 276. Какое число задумал ученик?

Оценка – 2 балла.

4 этап. “Математическая эстафета” — 8 мин.

Цель этапа: выявление пробелов в знаниях, развитие коммуникативных качеств учащихся.

Умения: вынесение общего множителя за скобки, находить неизвестную компоненту в уравнениях.

Форма работы: групповая — в парах и группа 8-9 человек.

Используемые цифровые ресурсы — (Приложение 1. Слайд №10, №11).

Деятельность учителя – консультирует по правилам игры. Организует проверку результатов.

На последней парте каждого ряда находятся по листу с 9 заданиями (по два задания каждой парте). Эти же задания высвечены на экране (Приложение 1. Слайд №10).

Ученики последней парты, решив два первых задания, передают впереди сидящим учащимся, после чего решают последующие задания высвеченные на экране. Если удаётся решить все задания верно и быстрее своей команды, то ученик получает оценку “5”. На общем листе два задания ученики решают парами. Одно из заданий: решить уравнение, второе – упростить выражение. Эстафет считается оконченной, когда все три листа лежат на первой парте.

Задания 1), 3), 5), 7), 9) — Решить уравнение;

Задания 2), 4), 6), 8) — Упростить выражение.

  1 ряд   2 ряд   3 ряд
1 25x + 87x = 336 1 66y – 29y = 74 1 54x + 41x = 190
2 41y — 21y + y 2 92x + x – 33x 2 63a + a – 51a
3 16a – 9a + 5 = 75 3 25k – 16k + 5 = 86 3 39x – 27x + 15 = 63
4 45b + 24b – 69b 4 74c + 47c – 121c 4 45y + 31y – 76y
5 18x + 62x — 15 = 145 5 16a + 73a – 26 = 152 5 58x + 96x – 54 = 100
6 99k – 19k + k — 81 6 46d – 24d + d — 23 6 61k – 57k + k — 5
7 44x — 22x = 880 7 77y – 55y = 660 7 99d — 11d = 176
8 n + 2n – 3n + 2008 8 9t – 5t – 4t + 2009 8 x + 5x – 6x + 2010
9 55x – 13x – 17x = 625 9 47y + 53y – 80y = 180 9 42 y + 98y – 40y = 600

Ответы к “Математической эстафете”:

  1 ряд   2 ряд   3 ряд
1 x = 3 1 y = 2 1 x = 2
2 21y 2 60x 2 13a
3 a = 10 3 k = 9 3 x = 4
4 0 4 0 4 0
5 x = 2 5 a = 2 5 x = 1
6 81k — 81 6 23d — 23 6 5k — 5
7 x = 40 7 y = 30 7 d = 2
8 2008 8 2009 8 2010
9 x = 25 9 y = 9 9 y = 6

Деятельность ученика – решают задания, записывают решение в общий лист, который передают вперед, следующей паре учащихся. Затем команды обмениваются листами с решениями и осуществляют проверку, соотнося с готовыми ответами на экране (Приложение 1. Слайд №11), выставляют баллы — по 1 за каждое верно решенное задание. Максимум — 9 баллов. Первой, сдавшей решение команде, добавляется 2 балла,  второй – 1 балл. Учащиеся заносят командные баллы в оценочный лист.

5. “Решение задач с помощью уравнений”. – 7 мин.

Цель этапа: развитие логико – смыслового мышления.

Умения: введя переменную х и переведя текст задачи на математический язык, составить математическую модель — в виде уравнения, решить его, ответить на вопрос задачи.

Форма работы: групповая — 3 ряда — 3 команды.

Используемые цифровые ресурсы — (Приложение 1. Слайд №12, №13)

Деятельность учителя – выбирает любого из учеников для решения у доски, контролирует правильность решения, оценивает объяснение решения у доски, грамотно заданные вопросы с места. Уравнения и ответы высвечиваются на экране.

Деятельность ученика – решают задачу своей команды на местах, поправляют ответ участников своей команды, решающих у доски ( в случае ошибок отвечающего), задают вопросы соперникам, изображая непонимание. Рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались   затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Верно решившие задачу, заносят в оценочный лист — 3 балла.

Задача 1 ряда.

Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба?

_________________________________________________________________________________

Задача 2 ряда.

В лесу жили хамелеоны. Синих хамелеонов было в 7 раз больше, чем красных, а красных в 5 раз больше, чем зеленых. Сколько хамелеонов каждого цвета жило в лесу, если всего их было насчитано 123 хамелеона?

_________________________________________________________________________________

Задача 3 ряда.

В зоопарке жили хищные животные. Тигров было в 2 раза больше, чем ягуаров и в 4 раза меньше, чем пантер. Сколько хищников каждого вида жило в зоопарке, если всего насчитывалось 55 животных?

6 этап. Самостоятельная разно — уровневая работа с самопроверкой — 10 мин.

Вначале этапа учащимся демонстрируются 3 уровня работы и предлагается выбрать самим, оценив реально свои возможности, для получения наибольшего балла

(Приложение 1. Слайды №14, №15, №16).

Цель этапа: проверка знаний по теме, с учетом уровня приобретённых знаний.

Умения: применять распределительный закон умножения для рационального счета, при   решении уравнений, составлять математическую модель к текстовой задаче.

Форма работы: индивидуальная работа.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты — (Приложение 1. Слайды №14 – 19)

Деятельность учителя – организация контроля за самостоятельностью решения и процедуры проверки, сбор карточек с решениями.

Деятельность ученика – учащиеся, которые выбрали задание 1 уровня – заполняют  пропуски в решении заданий, 2 уровня – решают типичные задания, 3 уровня – олимпиадные задания. Проводят проверку, сверяя с готовыми ответами на экране,   выставляют баллы в индивидуальные оценочные листы. Задания 1 и 2 уровня  сложности оцениваются — 1 баллом, их всего шесть, итого максимум – 6 баллов, задания 3 уровня сложности, требующие больше времени на их выполнение – 2 баллами, их четыре, итого – 8 баллов. Рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались за

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *