Примеры по математике на умножение и деление 5 класс – Учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему: Примеры на умножение и деление натуральных чисел | скачать бесплатно
Математика 5 класс
Интерактивный учебник. Математика 5 класс. Описание
Наш интерактивный учебник «Математика 5 класс» рассчитан на повторение, закрепление и проверку ваших знаний по школьному курсу математики в пятом классе. Это отличная тренировка навыков решения задач и примеров. Особенностью учебника является интерактивная проверка ответов на задачи и задания, что позволяет исключить ошибки в ответах, а также возможность подсмотреть ответ.
Все мы порой сталкиваемся с опечатками и ошибками в учебной литературе, что порой весьма огорчает. Мы прикладываем все свои силы и знания, что бы исключить ошибки на наших страницах. В нашем учебнике заложена программная защита от собственных ошибок, которая гарантирует правильную проверку ваших ответов. И все же, если вы заметили опечатку или ошибку, мы будем вам очень признательны за сообщение о ней, которое вы можете отправить, заполнив форму на странице «Контакты».
Пользоваться «Математикой 5 класс» просто. На этой странице в «Оглавлении» находятся ссылки на тематические страницы учебника, где вы можете, нажав на красную ссылку прочитать правила по теме. Ниже расположены задачи и задания, первое из которых открыто по умолчанию, а следующие вы можете открыть, кликнув по их заголовкам мышью. Под заданиями находятся ссылки на соседние темы учебника, что позволяет переходить от темы к теме, не заходя на страницу «Математика 5 класс».
Еще мы хотим развеять ваши сомнения по поводу нагрузки на глаза ребенка, во время занятий на нашем сайте. Основное время ребенок смотрит в тетрадку, которую обязательно надо иметь под рукой для решения задач, а шрифт заданий подобран таким образом, чтобы он легко читался. И все же мы рекомендуем пользоваться кнопками Ctrl+ и Ctrl- для увеличения (уменьшения) размера шрифта.
Несколько важных рекомендаций: Во время решения задач делайте все расчеты на бумаге в столбик, прочерчивайте графические задачи карандашом. В пятом классе это очень важно. Тренируйте устный счет. Ну, вот, пожалуй, и все. Успехов вам на нелегком, но интересном учебном фронте, в том числе и на страницах нашего проекта «Математика 5 класс».
www.matematika-na.ru
Тренажер на умножение и деление. Математика 2 класс
- Категория: Начальная школа
Не секрет, что таблица умножения и деление — одна из самых сложных для ребенка тем во втором классе. Многие ребята путаются, считают неправильно, а ведь знание таблицы умножения — это база для всех остальных математических вычислений. Заботливые родители и умные учителя всегда уделят отработке умножения и деления особое внимание, а поможет вам в этом наш тренажер. Скачайте и распечатайте листы с примерами и предложите ребенку прорешать. Естественно, не все сразу. Занимаясь по 15 минут в день вы и ваш школьник добьетесь отличных результатов. Мы предлагаем вам скачать и распечатать карточки на табличное умножение и деление, в том числе примеры вразброс. После выполнения задания ребенок или взрослый отмечает, как он его оценивает: не очень хорошо — тучка, хорошо — смайлик, отлично — солнышко.
Скачать и распечатать тренажеры
Следующие карточки можно распечатать на листе А4 и разрезать пополам. Получится половинка — умножение и деление на одно число, половинка на другое. И бумагу сэкономим 🙂
Примеры на умножение и деление вразброс:
И самые простые карточки:
А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
7gy.ru
4000 примеров по математике, 5 класс, Часть 3, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2006
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
4000 примеров по математике, 5 класс, Часть 3, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2006.
Пособие содержит около 4000 именованных математических примеров по темам, изучаемым в первой четверти 5 класса. Оригинальное построение материала позволяет обеспечить более глубокое его усвоение.
На каждой странице приведены 3-4 столбика в среднем по 50 примеров. Если ученик решает столбик за 4-6 минут, это свидетельствует о хорошем уровне подготовки. На целую страницу у него должно уходить не более 30 минут. Чтобы достичь отличных результатов, каждый день следует решать по одной странице.
Дата публикации:
Теги: задачник по математике :: математика :: Узорова :: Нефёдова :: 5 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- 30000 примеров по математике, 4 класс, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2003
- 3000 примеров по математике, 3 класс, Табличное умножение и деление, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2006
- 3000 примеров по математике, 4 класс, Сложение и вычитание в пределах 1000, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2003
- 4000 примеров по математике, 6 класс, Часть 1, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2006
Предыдущие статьи:
- Сборник задач по математике для ВТУЗов, Часть 2, Специальные разделы математического анализа, Болгов В.А., Ефимов А.В., Каракулин А.Ф., 2010
- ГИА, Математика, 11 класс, Сборник заданий, Истер А.С., Глобин А.И., Панкратова И.Е.
- Математика, 9 класс, Решебник, Подготовка к ГИА 2014, Войта Е.А., Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю., 2013
- Нестандартные задачи по математике, 2 класс, Левитас Г.Г., 2010
nashol.com
Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить
С лучшей бесплатной игрой таблица умножения учится очень быстро. Проверьте это сами!
Учить таблицу умножения — игра
Попробуйте нашу обучающую электронную игру. Используя её, вы уже завтра сможете решать математические задачи в классе у доски без ответов, не прибегая к табличке, чтобы умножить числа. Стоит только начать играть, и уже минут через 40 будет отличный результат. А для закрепления результата тренируйтесь несколько раз, не забывая о перерывах. В идеале – каждый день (сохраните страницу, чтобы не потерять). Игровая форма тренажера подходит как для мальчиков, так и для девочек.
Таблица умножения – таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями (1, 2, 3, 4, 5…), а ячейки таблицы содержат их произведение. Применяется таблица для обучения умножению. Здесь есть игра и картинка для печати. Для скачивания игры с таблицей на компьютер, сохраните страницу (Ctrl+S). Также посмотрите таблицу деления.
Смотрите ниже шпаргалки в полной форме.
Распечатать таблицу умножения
Умножение прямо на сайте (онлайн)
*https://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya — uchim.org
× | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33 | 36 | 39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | 44 | 48 | 52 | 56 | 60 | 64 | 68 | 72 | 76 | 80 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 | 66 | 72 | 78 | 84 | 90 | 96 | 102 | 108 | 114 | 120 |
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 | 77 | 84 | 91 | 98 | 105 | 112 | 119 | 126 | 133 | 140 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 | 88 | 96 | 104 | 112 | 120 | 128 | 136 | 144 | 152 | 160 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 | 99 | 108 | 117 | 126 | 135 | 144 | 153 | 162 | 171 | 180 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 |
11 | 11 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | 99 | 110 | 121 | 132 | 143 | 154 | 165 | 176 | 187 | 198 | 209 | 220 |
12 | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | 180 | 192 | 204 | 216 | 228 | 240 |
13 | 13 | 26 | 39 | 52 | 65 | 78 | 91 | 104 | 117 | 130 | 143 | 156 | 169 | 182 | 195 | 208 | 221 | 234 | 247 | 260 |
14 | 14 | 28 | 42 | 56 | 70 | 84 | 98 | 112 | 126 | 140 | 154 | 168 | 182 | 196 | 210 | 224 | 238 | 252 | 266 | 280 |
15 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | 225 | 240 | 255 | 27 |
uchim.org
» Решение примеров и задач на умножение и деление
Тема урока: «Решение примеров и задач на умножение и деление».
Учитель математики Рудь Л, А. 25. 11. 16г.
Как вы думаете, какая цель нашего урока? Цели урока:
Итак, цель нашего урока:
повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
закрепить умение решать задачи на движение;
развивать: мышление, познавательную активность, память, наблюдательность, внимание, умение делать самооценку;
воспитывать дисциплинированность, прилежание, усидчивость, самоуважение,
укреплять интерес к математике;
Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.
Оборудование:
1) Интерактивная доска, ноутбук, математическое лото, иллюстрации по теме урока, листы самооценки, алгоритм умножения, дифференцированные карточки-задания. Слайд № 1,2
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Ребята, посмотрите, на доске смайлики. Выберите свой. Кто в отличном настроении? Встаньте и улыбнитесь друг другу. Кто немножко неуверен в своих силах? Поднимите руку и тоже улыбнитесь. Кто не хотел сегодня идти на урок? Улыбнитесь, надеюсь, ваше настроение улучшится. Слайд №3,4
Математика, друзья, Очень строгая наука,
Интересная наука – Не любить её нельзя.
Очень точная наука, Это математика.
-Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.
— Кто знает из какого языка пришло слово МАТЕМАТИКА?
Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это, значит, учиться, приобретать знания. Слайд № 5
-Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, напоминаю, как с ним работать. (если вы уверены в знаниях по данному вопросу — ставьте + ; сомневаетесь ставьте + — ; не уверены — минус). Слайд № 6
Лист самооценки:
Вид задания
Выполнение задания
Названия геометрических фигур.
Задание на внимание. «Что изменилось»
Разгадай закономерность.
Решение математических выражений. Числовой ребус.
Решение выражений с применением алгоритма.
Самостоятельная работа. Математическое лото.
Решение задачи.
Решение уравнений.
2.Устные упражнения. Актуализация знаний.
Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Самое необходимое из них – это внимание. Вот и начнём урок с его тренировки.
Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом компьютер убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
Посмотрите на следующий рисунок и скажите, что изменилось
исчезли треугольники
появился квадрат
уменьшился радиус окружности
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
Какие геометрические фигуры остались? (Трапеция, квадрат, овал, окружность). На какие группы их можно разделить? Слайд №9
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
На какие группы их можно разделить? (Фигуры, у которых есть углы, и у которых их нет).
Запомните эти группы, они нам пригодятся в дальнейшем.
Разгадай закономерность и продолжи ряд. Слайд №10
Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете логику, мышление, память, смекалку и другие качества. Продолжим урок с тренировки мышления и логики.
1) Разгадай закономерность и продолжи ряд. слайд
15∙2, 30, 15∙3, 45, 15∙4, 60,…15∙5,75,15∙6, 90, 15∙7, 105
11, 44, 12, 48, 13, 52, 14, …56, 15 ,60,16, 64 Х4
9, 8, 12, 16, 15, 24,…18,32,21,40 +3 Х2
ОЦЕНИТЕ!
Числовой ребус. Числовой кроссворд.
За каждой из этих геометрических фигур спрятано число. Что это за числа, нам поможет узнать числовой кроссворд.
Путь разгадывания нам укажут стрелки. (Смена слайда).
!!! (Для следующего этапа необходимо нажимать на геометрическую фигуру, появится числовой кроссворд. Найдя значения выражений, по щелчку мышки, появится ответ, далее необходимо нажать на управляющую кнопку в правом нижнем углу слайда).
Прочитайте математические выражения. Найдите их значения. СЛАЙДЫ № 11 -16
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
Молодцы, вы правильно разгадали числовой кроссворд. Вспомните группы, на которые вы разделили наши фигуры и прочитайте числа, записанные на фигурах 1 группы, 2 группы.
Вспомните группы, на которые вы разделили наши фигуры и прочитайте числа, записанные на фигурах 1 группы, 2 группы.
16 и 24 первая группа на фигурах без углов.
62 и 47 вторая группа на фигурах с углами.
3. Составление и решение математических выражений.
Составьте математические выражения на умножение с числами первой группы.
Какой закон применили? (Переместительный).
Найдём значение первого выражения. Объясните приём вычисления.
Раскладываем множитель на сумму разрядных слагаемых, умножаем круглый десяток, затем единицы. Складываем полученные произведения.
Молодцы, всё правильно. Слайд № 18
Какой закон использовали? (Умножение суммы на число, распределительный).
Чему равно значение второго выражения?
Какой закон применили? (Переместительный, от перестановки множителей произведение не изменяется).
4. Зарядка для глаз. Слайд № 17
Руки за спину, головы назад.
Головы опустим – на парту глядим.
И снова наверх – где там муха летит?
Глазами повертим, поищем её.
И вновь за работу – считаем опять.
1. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. Слайд № 19
-Рассмотрите данные выражения.
-На какие группы можно их разделить? (устные и письменные приёмы)
325 х 72 = (2)
12 х 4 = (3)
50 х 9 = (4)
342 х 28 = (5)
605 х 61 = (6)
Посоветуйтесь с соседом и запишите в столбик номера тех выражений, которые
можно было сосчитать устно (1, 3, 4)
-Проверяем (1 человек вписывает номера в лист на рабочем месте), Лист на доске
-А теперь самостоятельно найдите значение этих выражений. (180, 48, 450)
Теперь мы продолжим работать над письменным приёмом умножения.
5. Работа по теме урока.
-А можем ли выполнить устно умножение выражений второй группы? (2, 5,6) Какие знания при этом необходимы?
(алгоритма умножения двузначных чисел)
Удобен ли приём вычисления, разобранный нами в предыдущем случае? (Нет). Почему? (Трудные случаи вычислений). Как можем поступить? Применить алгоритм умножения на двузначное число.
Совершенно верно. Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.
Какую цель поставим: закрепить навык письменного приёма умножения на двузначное число.
Составьте выражения на умножение из чисел второй группы. А для этого
нам надо повторить алгоритм умножения на двузначное число. Слайд №20-21
Повторение алгоритма умножения на двузначное число. Слайд № 22
Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей-памяткой,
которая лежит у вас на партах.
Памятка.1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
2. Умножу первый множитель на число единиц.
3. Получу первое неполное произведение.
4. Умножу первый множитель на число десятков.
5. Получу второе неполное произведение. Начну подписывать под десятками.
6. Сложу неполные произведения.
7. Читаю ответ.
Назовите первый множитель. (62)
Как обозначаем знак «умножить»? (х)
Назовите второй множитель. (47)
Как его записать? (Единицы под единицами, десятки под десятками).
Что сначала умножаем? (Первый множитель на число единиц).
Потом? (Первый множитель на число десятков).
Каковы ваши дальнейшие действия? (Складываем неполные произведения).
Запомните этот алгоритм, т.к. он нам пригодится в дальнейшем.
1Отработка алгоритма умножения.
а) устная работа.
Пользуясь данным алгоритмом, объясните решение ещё нескольких выражений.
Откройте учебники. С.35, №166 (2 выражения с объяснением у доски ).
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
б) самостоятельная работа
А теперь применим алгоритм на практике. Работаем в тетради. Откройте тетради.
Решим №170(1 строка), с комментированием. Используйте таблицу-алгоритм
в) самостоятельная коллективная работа Слайд №23 2 строку решите самостоятельно, заполнив карточку математического лото. Не
забудьте использовать таблицу-алгоритм
г). Проверка. Прочитайте первое выражение. Назовите его значение.
(По щелчку мыши кружок с номером передвигается на правильную позицию).
Далее – аналогично.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
Перевернём мою карточку лото!
Что там? (самолёт)
Встали. Экипаж нашего самолёта готов к полёту?
5.Физминутка. Слайд № 24
Руки ставим мы вразлёт:
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз
И на место все садись!
6.Решение задач. Слайды № 25- 29
Решим задачи (разноуровневые).
I. Уровень. Избушка на курьих ножках пробежала за 8 часов 72 км. С какой
средней скоростью она бежала?
II. Уровень. Иван – царевич за 3 часа проехал на волшебном коне 45 км. За
сколько времени он преодолеет путь в 75км, если скорость
останется прежней?
III. Уровень. Водяной плывёт 12 км за 4 часа, Баба – Яга на метле преодолевает
это же расстояние за 2 часа. На сколько км/ч средняя скорость
Бабы — Яги больше?
IV. Уровень. А теперь нам предстоит решить задачу про самолёты. Возьмите
карточки с текстами. Прочитайте задачу.
ЗАДАЧА.Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолет летел со средней скоростью 15 км/мин. С какой средней скоростью летел второй самолет?
Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.
Что поможет решить задачу? (чертёж)
С чего начинаем? (Чертим отрезок произвольной длины, это путь).
Как двигались самолёты? (В противоположных направлениях)
Как обозначим? (Стрелками).
Что нам известно?
Как обозначить?
Что нужно найти?
Как найти скорость второго самолета? (Расстояние разделить на время и мы узнаем скорость удаления).
Что узнаем вторым действием? (Скорость второго, вычитанием).
Решите самостоятельно. (1 учащийся за доской).
Проверим.
У задачи есть другой способ решения. Кто решал по другому?
Дополнительное задание. Карточка.
ЗАДАЧА.
С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолёта. Скорость одного из них – 243 км/ч, скорость другого – на 18 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?
7.Решение уравнений.
С одного из таких самолётов парашютисты совершали прыжки на точность приземления. Каждый парашютист должен приземлиться в очерченный для него круг. У каждого свой круг. Чтобы узнать место приземления каждого, нужно решить уравнения на парашютах.
Слайды № 30 -32
Решаем самостоятельно, с проверкой, по вариантам: 1 вариант- 1 и 2 уравнения 2 вариант – 3 и 4 уравнения
Прочитайте первое уравнение.
Приготовьте сигнальные веера.
Первый вариант, поднимите карточку того цвета, куда должен приземлиться первый парашютист. Объясните, как решили уравнение.
(По щелку мыши парашютист опускается на свой круг).
Далее – аналогично.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
Знаете ли вы, что круги приземления парашютистов необычные. На них, кроме чисел, записаны ещё и буквы. Составьте из них слово. (ИТОГ).
Что означает это слово? ( Пора подвести итоги урока).
8. ДОМ. ЗАДАНИЕ.
стр. 37 № 147, 149
9.Итог. Слайды № 33 – 35
Да, пришла пора подвести итоги.
Какой приём умножения мы повторяли на уроке?
Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число.
Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.
Я довольна вашей работой на уроке. Поставить оценки.
А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!
УРОК ОКОНЧЕН!
infourok.ru
правила, секретные примеры, упражнения, игры
Деление – одна из четырех основных математических операций (сложение, вычитание, умножение). Деление, как и остальные операции важно не только в математике, но и в повседневной жизни. Например, вы целым классом (человек 25) сдадите деньги и купите подарок учительнице, а потратите не все, останется сдача. Так вот сдачу вам надо будет поделить на всех. В работу вступает операция деления, которая поможет вам решить эту задачу.
Деление – интересная операция, в чем мы и убедимся с вами в этой статье!
Деление чисел
Итак, немного теории, а затем практика! Что такое деление? Деление – это разбивание на равные части чего-либо. То есть это может быть пакет конфет, который нужно разбить на равные части. Например, в пакетике 9 конфет, а человек которые хотят их получить – три. Тогда нужно разделить эти 9 конфет на трех человек.
Записывается это так: 9:3, ответом будет цифра 3. То есть деление числа 9 на число 3 показывает количество чисел три содержащихся в числе 9. Обратным действием, проверочным, будет умножение. 3*3=9. Верно? Абсолютно.
Итак, рассмотрим пример 12:6. Для начала обозначим имена каждому компоненту примера. 12 – делимое, то есть. число которое делиться на части. 6 – делитель, это число частей, на которое делится делимое. А результатом будет число, имеющее название «частное».
Поделим 12 на 6, ответом будет число 2. Проверить решение можно умножением: 2*6=12. Получается, что число 6 содержится 2 раза в числе 12.
Деление с остатком
Что же такое деление с остатком? Это то же самое деление, только в результате получается не ровное число, как показано выше.
Например, поделим 17 на 5. Так как, наибольшее число, делящееся на 5 до 17 это 15, то ответом будет 3 и остаток 2, а записывается так: 17:5=3(2).
Например, 22:7. Точно так же определяемся максимально число, делящееся на 7 до 22. Это число 21. Ответом тогда будет: 3 и остаток 1. А записывается: 22:7=3(1).
Деление на 3 и 9
Частным случаем деления будет деление на число 3 и число 9. Если вы хотите узнать, делиться ли число на 3 или 9 без остатка, то вам потребуется:
Найти сумму цифр делимого.
Поделить на 3 или 9 (в зависимости от того, что вам нужно).
Если ответ получается без остатка, то и число поделится без остатка.
Например, число 18. Сумма цифр 1+8 = 9. Сумма цифр делится как на 3, так и на 9. Число 18:9=2, 18:3=6. Поделено без остатка.
Например, число 63. Сумма цифр 6+3 = 9. Делится как на 9, так и на 3. 63:9=7, а 63:3=21.Такие операции проводятся с любым числом, чтобы узнать делится ли оно с остатком на 3 или 9, или нет.
Умножение и деление
Умножение и деление – это противоположные друг другу операции. Умножение можно использовать как проверку деления, а деление – как проверку умножения. Подробнее узнать об умножении и освоить операцию можете в нашей статье про умножение. В которой подробно описано умножение и как правильно выполнять. Там же найдете таблицу умножения и примеры для тренировки.
Приведем пример проверки деления и умножения. Допустим, дан пример 6*4. Ответ: 24. Тогда проверим ответ делением: 24:4=6, 24:6=4. Решено верно. В этом случае проверка производится путем деления ответа на один из множителей.
Или дан пример на деление 56:8. Ответ: 7. Тогда проверкой будет 8*7=56. Верно? Да. В данном случае проверка производится путем умножения ответа на делитель.
Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.
Деление 3 класс
В третьем классе только начинают проходить деление. Поэтому третьеклассники решают самые простые задачки:
Задача 1. Работнику на фабрике дали задание разложить 56 пирожных в 8 упаковок. Сколько пирожных нужно положить в каждую упаковку, чтобы получилось равно количество в каждой?
Задача 2. На кануне нового года в школе детям на класс, в котором учится 15 человек, выдали 75 конфет. Сколько конфет должен получить каждый ребенок?
Задача 3. Рома, Саша и Миша собрали с яблони 27 яблок. Сколько каждый получит яблок, если нужно поделить их одинаково?
Задача 4. Четыре друга купили 58 штук печенья. Но потом поняли, что им не разделить их поровну. Сколько ребятам нужно докупить печенья, чтобы каждый получил по 15 штук?
Деление 4 класс
Деление в четвертом классе – более серьезное, чем в третьем. Все вычисления проводятся методом деления в столбик, а числа, которые участвуют в делении – не маленькие. Что же такое деление в столбик? Ответ можете найти ниже:
Деление в столбик
Что такое деление в столбик? Это метод позволяющий находить ответ на деление больших чисел. Если простые числа как 16 и 4, можно поделить, и ответ понятен – 4. То 512:8 в уме для ребенка не просто. А рассказать о технике решения подобных примеров – наша задача.
Рассмотрим пример, 512:8.
1 шаг. Запишем делимое и делитель следующим образом:
Частное будет записано в итоге под делителем, а расчеты под делимым.
2 шаг. Деление начинаем слева направо. Сначала берем цифру 5:
3 шаг. Цифра 5 меньше цифры 8, а значит поделить не удастся. Поэтому берем еще одну цифру делимого:
Теперь 51 больше 8. Это неполное частное.
4 шаг. Ставим точку под делителем.
5 шаг. После 51 стоит еще цифра 2, а значит в ответе будет еще одно число, то есть. частное – двузначное число. Ставимвторую точку:
6 шаг. Начинаем операцию деления. Наибольшее число, делимое без остатка на 8 до 51 – 48. Поделив 48 на 8,получаем 6. Записываем число 6 вместо первой точки под делителем:
7 шаг. Затем записываем число ровно под числом 51 и ставим знак «-»:
8 шаг. Затем из 51 вычитаем 48 и получаем ответ 3.
* 9 шаг*. Сносим цифру 2 и записываем рядом с цифрой 3:
10 шаг Получившееся число 32 делим на 8 и получаем вторую цифру ответа – 4.
Итак, ответ 64, без остатка. Если бы делили число 513, то в остатке была бы единица.
Деление трехзначных
Деление трехзначных чисел выполняется методом деления в столбик, который был объяснен на примере выше. Пример как раз-таки трехзначного числа.
Деление дробей
Деление дробей не так сложно, как кажется на первый взгляд. Например, (2/3):(1/4). Метод такого деления довольно прост. 2/3 – делимое, 1/4 – делитель. Можно заменить знак деления (:) на умножение (), но для этого нужно поменять местами числитель и знаменатель делителя. То есть получаем: (2/3)(4/1), (2/3)*4, это равно – 8/3 или 2 целые и 2/3.Приведем еще пример, с иллюстрацией для наилучшего понимания. Рассмотрим дроби (4/7):(2/5):
Как и в предыдущем примере, переворачиваем делитель 2/5 и получаем 5/2, заменяя деление на умножение. Получаем тогда (4/7)*(5/2). Производим сокращение и ответ:10/7, затем выносим целую часть: 1 целая и 3/7.
Деление числа на классы
Представим число 148951784296, и поделим его по три цифры: 148 951 784 296. Итак, справа налево: 296 – класс единиц, 784 — класс тысяч, 951 – класс миллионов, 148 – класс миллиардов. В свою очередь, в каждом классе 3 цифры имеют свой разряд. Справа налево: первая цифра – единицы, вторая цифра – десятки, третья – сотни. Например, класс единиц – 296, 6 – единицы, 9 – десятки, 2 – сотни.
Деление натуральных чисел
Деление натуральных чисел – это самое простое деление описанные в данной статье. Оно может быть, как с остатком, так и без остатка. Делителем и делимым могут быть любые не дробные, целые числа.
Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.
Деление презентация
Презентация – еще один способ наглядно показать тему деления. Ниже мы найдете ссылку на прекрасную презентацию, в которой хорошо объясняется как делить, что такое деление, что такое делимое, делитель и частное. Время зря не потратите, а свои знания закрепите!
Презентация на тему «Деление»
Примеры на деление
Легкий уровень
28:4=
16:8=
27:3=
32:8=
64:8=
54:6=
42:6=
49:7=
40:8=
Средний уровень
225:15=
512:8=
144:9=
312:6=
315:7=
625:25=
392:4=
984:8=
Сложный уровень
5712:68=
1035:23=
1121:59=
2352:49=
1610:35=
6300:75=
875:35=
297000:270=
385000:11=
Игры на развитие устного счета
Специальные развивающие игры разработанные при участии российских ученых из Сколково помогут улучшить навыки устного счета в интересной игровой форме.
Игра «Угадай операцию»
Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра «Упрощение»
Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра «Быстрое сложение»
Игра «Быстрое сложение» развивает мышление и память. Главная суть игры выбирать цифры, сумма которых равна заданной цифре. В этой игре дана матрица от одного до шестнадцати. Над матрицей написано заданное число, надо выбрать цифры в матрице так, чтобы сумма этих цифр была равна заданной цифре. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра «Визуальная геометрия»
Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов. В этой игре на экране на несколько секунд показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра «Копилка»
Игра «Копилка» развивает мышление и память. Главная суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра «Быстрое сложение перезагрузка»
Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу. В этой игре на экране дается три цифры и дается задание, сложите цифру, на экране указывается какую цифру надо сложить. Вы выбираете из трех цифр нужные цифры и нажимаете их. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Развитие феноменального устного счета
Мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, чтобы понять математику лучше — записывайтесь на наш курс: Ускоряем устный счет — НЕ ментальная арифметика.
Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Скорочтение за 30 дней
Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Супер-память за 30 дней
Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.
cepia.ru
Деление и умножение в столбик, правила, примеры видео
Умножение и деление однозначных чисел не составит труда для любого школьника, выучившего таблицу умножения. Она входит в программу математики за 2 класс. Другое дело – когда необходимо произвести математические действия с многозначными числами. Начинают такие действия на уроках математики в 3 классе. Разбираем новую тему «Деление и умножение в столбик»
Умножение многозначных чисел
Делить и умножать сложные числа проще всего столбиком. Для этого нужно разряды числа: сотни, десятки, единицы:
235 = 200 (сотни) + 30 (десятки) + 5 (единицы).
Это нам понадобится для правильной записи чисел при умножении.
При записи двух чисел, которые нужно перемножить, их записывают друг под другом, размещая числа по разрядам (единицы — под единицами, десятки под десятками). При умножении многозначного числа на однозначное трудностей не возникнет:
Правило умножения двухзначных чисел гласит, что сначала умножается первое из чисел на последнюю из цифр второго ряда (стоящую в разряде единиц), затем – оно же – на цифру из разряда десятков.
Запись ведется так:
Вычисление ведут с конца – с разряда единиц. При умножении на первую цифру – из разряда единиц – запись тоже ведут с конца:
- 3 х 5 = 15, записываем 5 (единицы), десятки (1) запоминаем;
- 2 х 5 = 10 и 1 десяток, который мы запомнили, всего 11, записываем 1 (десятки), сотни (1) запоминаем;
- поскольку дальше разрядов у нас в примере нет, записываем сотни (1 – которую запоминали).
Следующее действие – умножаем на вторую цифру (разряд десятков):
- 3 х 1 = 3;
- 2 х 1 = 2.
Поскольку умножали мы на цифру из разряда десятков, записывать начнем так же, с конца, начиная со второго места справа (там, где разряд десятков).
Запомнить правила умножения столбиком несложно:1. записывать столбиком умножение нужно по разрядам;
2. вычисления производить, начиная с единиц;
3. записывать итог по разрядам – если умножаем на цифру из разряда единиц – запись начинаем с последнего столбика, из разряда – десятков – с этого столбца и ведем запись.
Правило, действующее для умножения в столбик на двухзначное число, действует и для чисел с большим количеством разрядов.
Чтобы легче было запомнить правила записи примеров умножения многозначных чисел в столбик, можно сделать карточки, выделив разными цветами разные разряды.
Если производится в столбик умножение чисел с нулями на конце, их не принимают во внимание при вычислении, а запись ведут так, чтобы значащая цифра была под значащей, а нули остаются справа. После проведения вычислений их количество дописывают справа:
Математик Яков Трахтенберг разработал систему быстрого счета. Метод Трахтенберга облегчает умножение, если применять определенную систему вычислений. Например, умножение на 11. Для получения результата нужно прибавить цифру к соседней:
2,253 х 11 = (0 + 2) (2 + 2) (2 + 5) (5 + 3) (3 + 0) = 2 + 4 + 7 + 8 + 3 = 24,783.
Доказать истинность просто: 11 = 10 + 1
2,253 х 10 + 2,253 = 22,530 + 2,253 = 24,783.
Алгоритмы вычислений для разных чисел разные, но они позволяют производить вычисления быстро.
Видео «Умножение столбиком»
Деление многозначных чисел
Деление столбиком может показаться детям сложным, однако запомнить алгоритм несложно. Рассмотрим деление многозначных чисел на однозначное число:
215 : 5 = ?
Записывается вычисление следующим образом:
Под делителем будем записывать результат. Деление выполняется следующим образом: сравниваем крайнюю левую цифру делимого с делителем: 2 меньше 5, разделить 2 на 5 мы не можем, поэтому берем еще одну цифру: 21 больше 5, при делении получается: 20 : 5 = 4 (остаток 1)
Сносим к полученному остатку следующую цифру: получаем 15. 15 больше 5, делим: 15 : 5 = 3
Решение будет выглядеть таким образом:
Так производится деление без остатка. По тому же алгоритму производится деление в столбик с остатком с той лишь разницей, что в последней записи будет указан не ноль, а остаток.
Если необходимо произвести деление трехзначных чисел в столбик на двухзначное, порядок действий будет таким же, как при делении на однозначное число.
Приведем примеры на деление:
Аналогично проводится вычисление при делении многозначного числа на двузначное с остатком: 853 : 15 = 50 и ( 3 ) остаток
Обратите внимание на эту запись: если при промежуточных вычислениях в результате получается 0, но пример не решен до конца, ноль не записывается, а сразу сносится следующая цифра, и вычисление производится дальше.
Поможет усвоить правила деления многозначных чисел в столбик видеоурок. Запомнив алгоритм и проследив последовательность записи вычислений, примеры на умножение и деление в столбик в 4 классе уже не будут казаться такими сложными.
Важно! Следите за записью: разряды должны записываться под разрядами, в столбик.
Видео «Деление в столбик»
Если во 2 классе ребенок выучил таблицу умножения, примеры на умножение и деление двузначного или трехзначного числа на уроках математики за 4 класс не вызовет у него трудностей.
Читайте так же:
Математика: сложение обыкновенных дробей
Математика: вычитание обыкновенных дробей
Быстрый способ выучить таблицу умножения
razvitiedetei.info