cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация география в эпоху средневековья азия европа 5 класс – Презентация по географии «Средние века» (5 класс)

Технологическая карта 5 класс «География в эпоху средневековья»

Технологическая карта урока по географии

Тема урока: География в эпоху Средневековья

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  • познакомиться с развитием географических знаний в средневековом мире;

  • выявить достижения арабских ученых и путешественников;

  • выявить, как происходило возрождение географических знаний в Европе

  • познакомить с походами викингов

  • познакомить с путешествиями Марко Поло, Афанасия Никитина

  • показать значение развития мореплавания в Португалии

Развивающие:

  • развитие умений работать с текстом;

  • развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;

Воспитательная

  • формирование толерантного отношения друг к другу

  • воспитание любознательности;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

.6. Планируемые результаты:

Предметные:

Смогут: Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А.Никитина, викингов, Марко Поло

Наносить на контурную карту маршруты путешествий.

Обсуждать значение открытий А.Никитина, путешествий Марко Поло

Находить информацию (в Интернете и других источниках ) о путешествиях и путешественника Европы

Метапредметные:

Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу)

Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций

Личностные:

Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Ресурсы урока

Характеристика этапов урока

Приём «Вставь пропущенное слово»

Приложение 1

Индивидуальный два варианта

Раздать листы проверки

Выполнить задание

3) Целеполагание

5-7 минут

Целеполагание

Вопросы учителя

Завоеватели средневековья способствовали развитию географии? Как путешественники в средневековье ориентировались на море и суше?

Какое отношение к географии имели купцы и торговцы в средневековье?

Используя «ключевые слова» вопросов сформулируйте тему урока и что мы хотим сегодня узнать?

Приём “Ключевые слова”

Фронтальный

Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог

Анализируют и формулируют тему, цель и задачи урока.

Осмысление

Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

20-25 минут

Работая с текстом учебника выяснить, какие географические знания были приобретены людьми в результате путешествий арабов, викингов. Ознакомить с путешествиями Марко Поло, А. Никитина.

Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение) Открытия , совершенные в эпоху Средневековья

Арабский восток. Развитие науки и культуры. Арабские путешественники. Ибн Батутта.

Поисковый

Приём «Бортовой журнал» приложение 2

Сообщения о

путешествии Афанасия Никитина и марко Поло

плавания викингов.

Индивидуальная

Помогает формулировать ответы на вопросы.

Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику

Закрепление знаний

5 минут

Закрепить полученные знания

Кто из путешественников Средневековья оставил наиболее заметный след в истории?

Мои географические исследования

Стр 19

Индивидуальная или в микрогруппах

проверяет правильность выполнения заданий

Определяют, находят, устанавливают

6) Рефлексия

5 минут

Самооценка, самоанализ деятельности

Запишите три момента, которые у вас получились хорошо на уроке, и одно действие, которое получилось хорошо сделать

Приём «Три М»

Фронтальная

Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги

Анализируют свою деятельность на уроке

7) Домашнее задание

1-2 минуты

д/з §5, стр 21 вопросы и задания. Инд. сообщения

«Вокруг Земли под российским флагом», «Первое кругосветное путешествие»

Фиксируют домашнее задание

 

Приложение 1

Вариант 1

  1. Развитие и мореплавание в древней Греции привело к зарождению географической науки _____________.

  2. В начале 5 века до нашей эры___________________составил описание ________________так греки называли весь им известный мир.

  3. «Землеописание» Гекатея Милетского положило начало развитию науки_______________.

  4. Учёные Древней Греции изучали причины__________________, __________, ____________________________, ___________________.

  5. Учёными Древней Греции была впервые высказана идея о_____________________________, а Аристотель в 4 веке до нашей эры привёл этому доказательства.

  6. Итоговые труды по географии Древнего мира были написаны учёными греческого происхождения ___________________________________

Вариант 2

  1. Географические представления древних римлян складывались во время их___________________.

  2. Римский учёный Страбон представлял _________________________направление в географии.

  3. ______________________много путешествовал и свои впечатления и наблюдения описал в знаменитой «географии» (17 книг)

  4. ______________________был последним и самым выдающимся представителем древней математической географии.

  5. В составленном им «Руководстве по географии» изложены способы__________________, им была составлена наиболее совершенная _____________.

  6. Итоговые труды по географии Древнего мира были написаны учёными греческого происхождения ___________________________________

Приложение 2

Где? Откуда и куда?

Что изучили и открыли?

infourok.ru

Презентация к уроку по географии (5 класс) на тему: География в Средневековье

Слайд 1

Тема прошлого урока: Географические знания в Древней Европе Цель : Определить вклад учёных Древней Греции и Древнего Рима в развитие географии.

Слайд 2

1) Идею о земных оболочках впервые высказал 1 2 3 4

Слайд 3

1 2 3 4 2)

Слайд 4

3 ) Кого считают создателем первой карты? 1 2 3 4

Слайд 5

1 2 3 4 )

Слайд 6

5 ) 1 2 3

Слайд 7

Ответы: 4 2 3 2 2

Слайд 8

Карта Земли, составленная Птолемеем

Слайд 9

Развитие географических знаний о Земле

Слайд 10

Арабы Афанасий Никитин Викинги Марко Поло Куда плавали Причины путешествий Какой вклад в развитие географии внесли

Слайд 12

Арабы Куда плавали Вдоль восточных берегов Африки (до о. Мадагаскар), вдоль южных берегов Азии – Индии и Китая. До Канарских островов. Караванный путь через Сахару. Причины путешествий Завоевательные походы, торговля Какой вклад в развитие географии внесли Составили точные карты, составили описание стран и указали точное местоположение городов и других объектов

Слайд 13

Маршрут Афанасия Никитина

Слайд 14

Определите , из какого города начал свой путь А. Никитин Названия гор, которые пересёк путешественник Названия морей, которые пересёк путешественник По территориям каких современных стран прошёл путешественник Укажите города по маршруту А. Никитина (не более трёх)

Слайд 15

Определите , из какого города начал свой путь А. Никитин Тверь Названия гор, которые пересёк путешественник Кавказ Названия морей, которые пересёк путешественник Каспийское море, Аравийское море, Чёрной море По территориям каких современных стран прошёл путешественник России, Иран, Индия, Турция, Украина Укажите города по маршруту А. Никитина (не более трёх) Тверь, Астрахань, Дербент, Кашан , Йезд, Ормуз , Диу , Бидар , Парват , Дабул , Тавриз , Киев, Смоленск.

Слайд 16

Домашнее задание: учебник с.18-21; 2) Доделать таблицу; 3) т-т с.5 з.5, с.16 з.1

nsportal.ru

Презентация на тему География в эпоху Средневековья

Презентацию на тему География в эпоху Средневековья можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : География. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайдов.

Слайд 1

ГЕОГРАФИЯ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Автор: Голюдова А.В. Учитель географии ГОУ СОШ № 500 СПб, г. Пушкин

Слайд 2

ЗАСЕЛЯЛИ СЕВЕР ЕВРОПЫ (СКАНДИНАВСКИЙ ПОЛУОСТРОВ) ЗАНЯТИЯ: МОРСКОЙ ПРОМЫСЕЛ ТОРГОВЛЯ РАЗБОЙ

ВИКИНГИ (X-XI вв.)

Слайд 3

ПОСЕЩАЛИ: АНГЛИЮ ФРАНЦИЮ СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ

БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ («ПУТЬ ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ»)

http://ifni.ru/topics/maps/countries/vikings_02.htm http://foreigniceland.forum2x2.ru/t1471-topic

Слайд 4

ЭРИК РЫЖИЙ 980 г. – ИЗГНАНИЕ ИЗ ИСЛАНДИИ 982 г. – ВЫСАДИЛСЯ НА БЕРЕГ ГРЕНЛАНДИИ 986 г. ПРИВОЗИТ НА ОСТРОВ ПОСЕЛЕНЦЕВ

ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ

Слайд 5

ЛЕЙФ ЭРИКССОН СЧАСТЛИВЫЙ около 1000 г. – ОТКРЫЛ БЕРЕГА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

Слайд 6

ПРОЛОЖИЛИ КАРАВАННЫЕ ПУТИ ЧЕРЕЗ САХАРУ ДОСТИГЛИ ОСТРОВА МАДАГАСКАР ПУТЕШЕСТВОВАЛИ К БЕРЕГАМ ИНДИИ И КИТАЯ СОСТАВЛЯЛИ КАРТЫ МИРА

АРАБЫ (XV -XVI вв.)

КАРТА КАСПИЙСКОГО МОРЯ http://geo-div.narod.ru/history3.htm

Слайд 7

ПОБЫВАЛ ВО МНОГИХ СТРАНАХ АЗИИ (см. стр. 24 в учебнике) ОПИСАЛ ИХ В СВОЕЙ КНИГЕ

АБУ АБДАЛЛАХ ИБН БАТТУТА

Слайд 8

1271-1295 гг. СОВЕРШИЛ ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕРЕЗ ЦЕНТРАЛЬНУЮ АЗИЮ В КИТАЙ

МАРКО ПОЛО (X-XI вв.) 1254-1324

Слайд 9

ПУТЕШЕСТВИЕ МАРКО ПОЛО

Слайд 10

СОЗДАЛИ НОВЫЙ ВИД ПАРУСНИКОВ – ТРЕХМАЧТОВЫЕ КАРАВЕЛЛЫ

ПОРТУГАЛЬЦЫ(XV — XVI вв.)

http://www.cartalana.ru/ship_10.php

Слайд 11

ОСНОВАЛ В ПОРТУГАЛИИ МОРЕХОДНУЮ ШКОЛУ И ОБСЕРВАТОРИЮ СНАРЯЖАЛ МОРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

ЭНРИКЕ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ

Слайд 12

§ 8 ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ ПОДГОТОВИТЬ ДОКЛАД ОБ ОДНОМ ИЗ РУССКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ: АФАНАСИЙ НИКИТИН ЕРМАК ТИМОФЕЕВИЧ ПОМОРЫ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 13

Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс. М.: Просвещение, 2007. http://ru.wikipedia.org/ http://ifni.ru/topics/maps/countries/vikings_02.htm http://foreigniceland.forum2x2.ru/t1471-topic

Источники материалов

prezentacii.org

Презентация и дополнительный материал к уроку географии в 5 классе по теме

Это интересно

Пути викингов

Слово «викинг» произошло от древненорвежского «викингр». Согласно наиболее правдоподобной версии, «викингр» происходит от слова «вик», что означает «бухта» или «залив». Таким образом, викинг в буквальном смысле означает «человек из залива». Викингами, как правило, называли разбойников, которые действовали в прибрежных водах, прячась в укромных бухтах и заливах. Поэтому ошибочно думать, что викинг и скандинав (житель Скандинавского полуострова) — синонимы. За пределами Скандинавских стран викингов именовали по-разному. Например, во Франции их называли норманнами, что переводилось как «люди с севера».

Эти воинственные люди были весьма религиозны. Они поклонялись своим божествам, совершали культовые обряды и приносили жертвы. Главным богом викингов был Óдин — Отец всех Богов и Бог павших в бою. По преданиям, воины, бесстрашно павшие в бою, после смерти становились приёмными сыновьями Одина. Поэтому гибель в бою считалась наиболее почётной. В таком случае, согласно легендам, душа павшего попадала в чудесную страну Валхаллу. А иной судьбы настоящий воин для себя и не желал.

Приморские районы Скандинавии были перенаселены. Ощущалась острая нехватка плодородных земель. Присутствовало также и стремление к обогащению. Всё это неумолимо гнало викингов с родных мест. Но с лёгкостью покинуть обжитые места решались лишь самые сильные, легко переносящие лишения и неудобства воины. Так постепенно из покидавших родные места скандинавов формировались отряды викингов. Каждый отряд состоял из нескольких сот воинов, беспрекословно повинующихся вождю клана.

В 836 году викинги впервые разорили Лондон, затем напали на Гамбург. Осенью 866 года суда викингов пристали к берегам Британии. На землях Шотландии они основали своё государство Денло (в переводе — «Полоса датского права»). И лишь спустя 12 лет англосаксы (совр. англичане) сумели вернуть себе свободу. В 885 году натиску и разграблению подвергся Париж. На севере Франции было основано герцогство под названием Нормандия. Викинги создали колонии на таких далёких и холодных островах, как Исландия и Гренландия. Но властвовать на одном лишь севере завоевателям казалось недостаточным, и они двинулись дальше на юг. Было разграблено несколько городов на северном побережье Африки и на западе Италии. Таким образом, преследуя свои корыстные цели, викинги часто становились мореплавателями-первопроходцами.

В конце 9 века жителям стран, подвергшимся набегам викингов, удалось нащупать слабые места в их боевой тактике. Оказалось, что викинги не были способны к длительным осадам. В связи с этим реки стали перегораживать цепями, а на подступах к городам выкапывали глубокие рвы и возводили частоколы. Развеять миф о непобедимости викингов удалось британскому королю, который выставил против «северных пиратов» более высокие суда, которые они не могли брать на абордаж с присущей им простотой. В том бою, происходившем у южного побережья Англии, было уничтожено сразу два десятка боевых кораблей неприятеля. Удар, нанесённый викингам в данном сражении, оказался весьма отрезвляющим. После него разбой заметно пошёл на убыль. Но бурная деятельность викингов по-настоящему завершилась лишь в конце 9 века. Прекращению походов способствовал ряд факторов. Европа уже не была столь беспомощна, окрепшие монархии способствовали укреплению военных сил европейских государств. Ранее расселившиеся на чужих территориях викинги-завоеватели постепенно перенимали обычаи тех народов, с которыми жили бок о бок, и постепенно становились мирными оседлыми жителями на своих новых землях.

infourok.ru

География в эпоху средневековья. Проект урока в 5 классе.

Проект урока по географии в 5 классе

Тема урока: География в эпоху средневековья: Азия, Европа (УМК «Сферы» А.А. Лобжанидзе, География. Планета Земля. 5-6 класс)

Разработала Тимофеева Елена Геннадьевна, учитель географии МБОУ СОШ им. М.И. Калинина Кашинский р-он, Тверская обл.

Цель:формировать умение использовать информацию и применять полученные знания

УУД: Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло

Наносить на к.к маршруты путешествий

Находить информацию в интернете и др. источниках и обсуждать значение открытий А. Никитина, путешествий Марко Поло и его книги

Ресурсы: учебник стр.18-21, тетрадь – тренажер №1 с.16 С.5№5, атлас стр.12-13, электронное приложение к учебнику

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Оргмомент

Приветствие учащихся, настрой на работу

Настроиться на урок

Положительный эмоциональный настрой

Повторение

Сообщение темы и целей

Вспомните о чем мы говорили на прошлом уроке, с географическими открытиями каких древних цивилизаций мы познакомились?

Откройте атлас на стр.12-13, посмотрите внимательно и сделайте предположение о теме урока.

Продолжаем говорить о географии в древности. Тема урока сегодня: География в эпоху средневековья: Азия и Европа

что мы видим на карте? Как вы думаете, чему мы сегодня можем научиться? Используйте учебник, обоснуйте свое мнение.

Рассказывают о Древней Греции и Древнем Риме.

Проверить зад. в т-тр

Работа с атласом.

Ответы на вопросы учителя

Работа с учебником. Сравнение своих предположений и задач учебника стр.18

Записаная тема в тетради, сформулированы задачи урока.

Открытие нового знания

1.Разделимся на две группы и заполним таблицу: География в эпоху средневековья: Азия и Европа

2.Обмен информацией внутри групп.

3.Обмен информацией между группами

-Беседа по вопросам учителя:

-В результате чего сложилась особая арабская культура?

-Где путешествовали арабы и что послужило им преградой?

-Каким путем шло географическое познание Азии?

-Викинги, их занятия и куда плавали?

-Покажите путь из «варяг в греки» по карте

4.Исследуем маршрут путешествия А. Никитина У.стр.19-план и источники.

В эл.приложении хороший рассказ о путешествии Никитина анимация для просмотра.

Индивидуальная работа с текстом учебника и таблицей

Работа по группам

Фронтальная работа

(культурного взаимодействия арабов и завоёванных ими народов)

Африка, Азия, Индия – Атлант.ок.

Морским и сухопутным

Настенная карта

Работа с атласом и к.к

Заполненная таблица в маршрутном листе.

Закрепление

Работа в к.к. нанести маршрут путешествия А. Никитина, подписать названия морей.

Работа с атласом и к.к

Маршрут путешествия в к.к

www.prodlenka.org

География в эпоху Средневековья

Азия

В эпоху Средневековья (5-15 века) география успешно развивалась по всем направлениям на Арабском Востоке, в Индии, Китае. Большую роль в развитии географии сыграли не только учёные и путешественники, но и купцы, становившиеся открывателями новых земель.

Арабский Восток

В результате завоевательных походов арабов в 7 веке возникло огромное государство — Арабский халифат. Помимо Аравийского полуострова, оно включало территории Ирака, Ирана, Сирии, Палестины, Северной Африки, Пиренейского полуострова и некоторые другие. В результате культурного взаимодействия арабов и завоёванных ими народов сложилась особая арабская культура. В 8-9 веках на арабский язык были переведены многие труды учёных Древнего мира, в том числе древнегреческие, персидские, индийские. Это способствовало развитию математики, астрономии, химии, медицины и географии.

Арабы были великолепными мореплавателями, они прекрасно ориентировались по звездам и компасу, составляли довольно точные карты мира. Сведения о странах содержали не только описание, но и точное местоположение городов и других важных объектов.

Арабские путешествия

Активно занимаясь торговлей, арабы проложили древние караванные пути через Сахару и открыли её южный край, назвав его Сахель («берег пустыни»). Опытные мореходы, они ещё в 9 веке вдоль восточных берегов Африки достигали острова Мадагаскар, вдоль южных берегов Азии — Индии и Китая. Преградой для арабских путешественников стал лишь Атлантический океан, если не считать плаваний к Канарским островам.

Самым известным из арабских путешественников считается Абу Абдаллах Ибн Баттута. В 14 веке он объехал и исследовал почти все страны Азии и Северной Африки, пересёк Сахару. Итогом его путешествий стал большой труд, в котором подробно описаны города и страны, представлены сведения о полезных ископаемых.

Освоение Азии

В Азии географическое познание новых территорий шло морским и сухопутным путём. По суше из Индии и Китая двигались буддийские монахи, купцы и путешественники. Их путь лежал через пустыни Центральной Азии, Тибет и Гималаи. Странствуя по разным районам Азии, они собирали географические сведения о природе и народах увиденных стран. Большую роль в освоении обширных пространств Азии сыграли скотоводы кочевники.

Освоение Азии морским путём привело к заселению Больших и Малых Зондских островов. Начиная с 10 века китайские суда (джонки) подходили к островам Калимантан, Ява, Суматра. Китай устанавил широкие торговые связи с Индией и Японией.

В 14-15 веках для торговли со странами Востока русские использовали путь по Волге, затем по Каспийскому морю, а далее по суше в Персию и Индию. Именно этим путём отправился в Индию в 1468 году тверской купец Афанасий Никитин. Он первым из европейцев подробно описал эту страну в своих путевых записках  «Хождение за три моря».

Европа

В начале Средневековья в Европе наблюдался упадок научных знаний, что отразилось и на развитии географии. Однако к середине Средних веков географический кругозор расширился. Происходило повторное знакомство европейцев с далёкими странами Азии, освоение северных районов Европы и Северной Атлантики, западных берегов Африки.

Состояние географии

Накопленные цивилизациями Древнего мира географические знания в средневековой Европе были забыты. Путешествия чаще всего носили случайный характер, а главными путешественниками стали паломники к святым местам. Географические представления расширились во время Крестовых походов (11-13 века). Это были военные походы европейцев на Ближний Восток с целью освобождения от мусульман Святой земли (Палестины) и Гроба Господня в Иерусалиме. Крестоносцы плыли в Палестину вдоль берегов Южной и Юго-Восточной Европы, уточняя на картах очертания островов и заливов Средиземного моря.

Походы викингов

С конца 8 века большую роль в открытии и освоении новых земель играли викинги — жители Скандинавского полуострова. В русских летописях викингов называют варягами, а в европейских источниках — норманнами («северными людьми»). Главными занятиями викингов были рыбный промысел, торговля, а нередко и морской разбой. На своих надёжных судах — дракарах они совершали морские походы как под парусом, так и на вёслах.

Варяги плавали по Балтийскому морю, которое на Руси называли Варяжским. Их путь в Византию проходил через Финский залив, затем по рекам и волокам в Чёрное и Средиземное моря. Этот путь в русских летописях называют путём «из варяг в греки». Викинги были в Англии и Франции, ходили в Средиземное море через Гибралтарский пролив. В 9 веке они поселились на острове Исландия, в 10 веке достигли берегов Гренландии и островов у восточного побережья Северной Америки.

Путешествия Марко Поло

В 12-13 веках расширялись торговые связи между Европой и азиатскими государствами. Путешествия в дальние страны для купцов стали регулярными, хотя и были небезопасны. Это способствовало накоплению географических знаний. Венецианский купец Марко Поло первым из европейцев побывал в Китае, а также в других странах Азии. Вернувшись на родину, он издал «Книгу о разнообразии мира».

Книга Марко Поло содержит описания природы и жизни населения неизвестных в то время европейцам стран. В ней приводятся подробные сведения о Китае, Персии, Армении, Индии, Японии, об островах Ява и Суматра и других богатейших территориях. Европейцы впервые узнали о бумажных деньгах, саговой пальме, горючих «чёрных камнях» (каменном угле) и, главное, о районах, где выращивали пряности, ценившиеся на вес золота. В течение нескольких веков книга Марко Поло пользовалась огромным успехом, в том числе у таких великих мореплавателей, как Колумб, Васко да Гама, Магеллан.

Португальские мореплаватели

В 15 веке могущественной морской державой стала Португалия. Для путешествий в дальние страны португальцы вывели на морские просторы новый тип парусников — трёхмачтовые каравеллы. Они могли легко двигаться не только при боковом, но и при встречном ветре. Вдохновителем и организатором морских путешествий был принц Португалии Энрике. Он получил прозвище Мореплаватель, хотя сам редко выходил в море. Энрике задумал грандиозное географическое предприятие — достичь морским путём Индии. В 1434-1460 годах в поисках такого пути организованные им многочисленные экспедиции отправлялись к островам центральной части Атлантического океана. Продолжалось освоение португальцами Африки. В стране была создана обсерватория, открыта мореходная школа. Португалия, а затем и Испания долго были главными центрами мореплавания и мореходной науки в Европе.

geographyofrussia.com

Презентация география в эпоху средневековья азия европа 5 класс — Все карты мира

Слайд 1

Тема прошлого урока: Географические знания в Древней Европе Цель : Определить вклад учёных Древней Греции и Древнего Рима в развитие географии.

Слайд 2

1) Идею о земных оболочках впервые высказал 1 2 3 4

Слайд 3

1 2 3 4 2)

Слайд 4

3 ) Кого считают создателем первой карты? 1 2 3 4

Слайд 5

1 2 3 4 )

Слайд 6

5 ) 1 2 3

Слайд 7

Ответы: 4 2 3 2 2

Слайд 8

Карта Земли, составленная Птолемеем

Слайд 9

Развитие географических знаний о Земле

Слайд 10

Арабы Афанасий Никитин Викинги Марко Поло Куда плавали Причины путешествий Какой вклад в развитие географии внесли

Слайд 12

Арабы Куда плавали Вдоль восточных берегов Африки (до о. Мадагаскар), вдоль южных берегов Азии – Индии и Китая. До Канарских островов. Караванный путь через Сахару. Причины путешествий Завоевательные походы, торговля Какой вклад в развитие географии внесли Составили точные карты, составили описание стран и указали точное местоположение городов и других объектов

Слайд 13

Маршрут Афанасия Никитина

Слайд 14

Определите , из какого города начал свой путь А. Никитин Названия гор, которые пересёк путешественник Названия морей, которые пересёк путешественник По территориям каких современных стран прошёл путешественник Укажите города по маршруту А. Никитина (не более трёх)

Слайд 15

Определите , из какого города начал свой путь А. Никитин Тверь Названия гор, которые пересёк путешественник Кавказ Названия морей, которые пересёк путешественник Каспийское море, Аравийское море, Чёрной море По территориям каких современных стран прошёл путешественник России, Иран, Индия, Турция, Украина Укажите города по маршруту А. Никитина (не более трёх) Тверь, Астрахань, Дербент, Кашан , Йезд, Ормуз , Диу , Бидар , Парват , Дабул , Тавриз , Киев, Смоленск.

Слайд 16

Домашнее задание: учебник с.18-21; 2) Доделать таблицу; 3) т-т с.5 з.5, с.16 з.1



Source: nsportal.ru

Почитайте еще:

karta.uef.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *