Плод добрых трудов славен однкнр 5 класс конспект урока: Конспект урока по ОДНКНР на тему «Плод добрых трудов славен»
Плод добрых трудов славен
Конспект урока по ОДКНР. 5 класс. (6 урок) Тема: «Плод добрых трудов славен»
Цель: закрепить представление о труде как основополагающем задании Бога человеку творчески возделывать и преображать окружающий мир.
Планируемые результаты: Личностные: определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.
Метапредметные: анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.
Предметные: организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.
Задачи: Обучающая: познакомиться с тем, как Библия повествует о труде Бога и человека;
Развивающая: осознать, что в христианстве труд воспринимается как Божий дар человеку: что труд дан человеку Богом для того, чтобы изменяя мир, человек менял самого себя
Воспитывающая: усвоить, что не всякий труд облагораживает мир и человека.
Ключевые понятия урока: райский сад, мудрость, трудиться в поте лица.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, выборочное чтение, самостоятельная работа с учебником, как источником информации, творческая работа, устный рассказ на тему.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
В.Брюсов
Ход урока
1 Организационный момент.
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья- то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
— Давайте мы тоже улыбнемся друг другу, чтобы искорки доброты загорелись в каждом из нас
2.Актуализация знаний.
-Недавно, мы говорили с вами о защитниках Отечества
Блиц-опрос
-Какая война называется справедливой? (оборонительная)
-Чьи это слова: «Всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Иисусу Христу-цитата из Евангелия)
-В каком году французский император Наполеон привел свою армию в Россию? (1812)
-Справедливой ли была Отечественная война 1812 года для России?
-Какое событие произошло в 1380 году? (Куликовская битва)
-Какой князь возглавил русские полки и дал отпор монголо-татарам в 1380 году? (Дмитрий Иванович Донской)
-Каких монахов благословил Сергий Радонежский на битву с врагом?
-Почему князя Дмитрия Ивановича прозвали Донским? (за победу на -Куликовом поле)
-Почему воин-христианин не боится смерти? (верит в бессмертие души)
3 Целеполагание
Рабочая тетрадь Задание 2.
— Прочитай стихотворение поэта Николая Заболоцкого.
Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! | Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! |
— Как вы понимаете выражение « Душа обязана трудиться»? О каком труде идет речь?
— А какой еще бывает труд? (Физический)
— Предположите, какова будет тема нашего урока.
Запишем тему урока в тетради, определим задачи
4 Работа над новым материалом
Ответьте на вопросы: — Какие заповеди получили первые люди от Творца? Расскажите об этом товарищу по парте . — Что такое пост? Обсудите в паре, можно ли это слово сопоставить с военным термином, связанным с охраной какого-либо объекта? Какой «объект» в этом случае охраняется? (Пост – это ведь еще внутренняя сосредоточенность, готовность дать отпор врагу – собственным грехам и страстям). |
5. Проверка понимания прочитанного текста Работа в парах по карточкам:
1 пара. Выборочное чтение
-Могли ли первые люди вкушать плоды с древа познания?
— Что должен был сделать человек, прежде, чем вкусить плоды?
-Какой путь он предпочел? Как вы думаете, почему? (Потому, что он предпочел более легкий путь)
2 пара. — Послушайте стихотворение:
«Завтра! Завтра! Не сегодня!» —
Так ленивцы говорят. –
«Завтра всё я сделать рад.
Хоть в день праздника Господня!
А сегодня отдохну,
Завтра свой урок начну.
Завтра не хочу лениться!
Завтра – надо потрудиться!
Б.Фёдоров.
— Что вы можете сказать о герое этого стихотворения? ( Таких людей называют лентяями)
3 пара. О труде люди придумали немало пословиц. Прочитайте пословицы. На какие две группы вы бы их поделили? Почему? (Одни пословицы говорят о пользе труда, другие пословицы придумали лентяи)
Больше дела — меньше слов
От работы не будешь богат, а будешь горбат.
Глазам страшно, а руки делают.
Работа не волк, в лес не убежит
Торопливый, дважды одно дело делает.
Без труда нет плода.
Муравей невелик, а горы копает.
Кто ленив с сохой, тому все год плохой.
-Разделите пословицы на группы. Пословицами какой группы вы будете пользоваться в своей жизни?
6. Физминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
7 . Продолжение работы над новым материалом.
— Итак, по рассказу Библии, самые первые грехи в истории человечества – это лень и гордыня. Человек решил стать «как бог», но без Бога и безо всякого труда. Такой странный замысел попробовали реализовать первые люди. И это кончилось бедой. Именно с этой поры люди перестали видеть Бога и утратили свое бессмертие.
Но Бог не оставил людей. Он обещал им послать Спасителя (Христа). И еще Он ввел в нашу жизнь необходимость повседневного труда – уже «в поте лица своего».
— Совсем рядом с нашими Сухиничами есть монастырь, в котором жила и закончила свой земной путь матушка Сепфора. Она много работала днем, а ночью так мало спала, что «и лапотков порой не снимала».
— На прошлом уроке мы говорили о Сергии Радонежском. Посмотрите на иллюстрацию. Прочитайте ее название. Эти люди работали «в поте лица своего». Как вы понимаете это выражение?
— Ваши родители тоже много трудятся. Заканчивается их рабочий день, когда они приходят домой? Чем им приходится заниматься?
— Какую помощь вы можете им оказать?
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных
8 Работа с текстом
Составим два синквейна, в которых отобразим основные качества полезного и вредного людям труда. Работу выполним, разделившись на две группы. (Примерные синквейны)
Труд Честный, усердный Созидает, славит Бога, закаляет Приносит пользу людям Лекарство от лени | Труд Низкий, бесчестный Обогащает, не приближает к Богу, вредит Приносит боль и вред людям Разрушает душу |
9 Закрепление
-Какие заповеди получили первые люди от Творца?
-Что такое пост?
-В чем грех первых людей?
-Почему человек должен трудиться?
— Каким бывает труд?
—Какой труд важнее?
— Всякий ли способ зарабатывания денег хорош для христиан?
— Обязательно ли надо помогать ближним?
10 Домашнее задание. Задание 1 в тетради. Подумать, что значит выражение «работать на совесть»?
11 Рефлексия.
Продолжите фразу:
— Теперь я знаю …
— Теперь я умею …
— Теперь я буду …
— Теперь я не буду …
12. Литературное сопровождение
ПРИЛОЖЕНИЕ. На предыдущих уроках мы говорили о духовных традициях, которые присущи каждому народу. Все они основаны на вечных ценностях: это добро, честь, справедливость, милосердие. Важнейшей частью духовных традиций является религия. Как вы понимаете это слово? Дайте ему определение.
— Религия – это вера в Бога или богов, в духов и ангелов.
— Религия – это поведение людей, связанное с их верой в Бога.
— Религия – это вера в Бога и обряды, ритуалы, связанные с этой верой.
Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с одной из древнейших религий мира, и для этого мы совершим путешествие в удивительную страну с чарующим названием – Индия. Ребята, а вы слышали что-нибудь об Индии? Индия – это страна, которая расположена в Южной Азии и соседствует с такими странами как Пакистан, Китай, Непал.
Индия – огромная страна. На северо-востоке Индии расположены величайшие в мире горы – Гималаи, вершины которых сплошь покрыты льдами и снегами. Эти горы защищают Индию от холодных ветров, поэтому здесь всегда тепло, даже зимой. Древние индийцы верили, что на вершинах этих гор живут боги. Растительный мир Индии поражает разнообразием и тропической пышностью. В вечнозелёных лесах круглый год распускаются яркие душистые цветы. С восхода до заката слышится гомон птиц . Удивительный народ живёт в этой стране. Индийцы первыми научились выращивать рис, хлопчатник и сахарный тростник, подарили миру шахматы и цифры.
Будда сформулировал четыре благородные истины.
Первая истина — в жизни существуют страдания.
Вторая истина – причина страданий заключается в желаниях.
Третья истина – страдания можно избежать путём отказа от желаний и страстей.
Четвёртая истина – существует путь, который ведёт к избавлению от страданий.
Заглянем в книгу мудрости толковый словарь С.И.Ожегова и посмотрим определение этого слова.
Страдание – физическая, нравственная боль
Ребята, а знакомо ли вам чувство страдания? В каких случаях вы его испытывали?
(Когда получишь два по предмету, то очень страдаешь из-за того, что стыдно перед классом и родителями.
Если поссоришься с близким другом, то очень страдаешь из –за этого. Хочется поскорее помириться, чтобы не быть одиноким.
Когда умирают близкие люди: бабушка, дедушка, тоже испытываешь сильные страдания.
Страдания можно испытывать, когда умирает любимый питомец: кошечка, собачка. Очень жалко становится их терять, потому что сильно привязываешься к ним)
Как вы думаете, ваши поступки могут стать причиной страдания других?
(Я думаю, что жестокое отношение к животным, к людям может стать причиной их страдания. Очень страшно, что люди часто равнодушно смотрят на эти страдания)
Способны ли вы испытывать сострадание к другу? А к человеку, который тебе неприятен или который тебя обидел?
Послушайте, как Будда учил поступать в таких случаях.
Притча.
Один из учеников спросил Будду:
-Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
-Если на тебя с дерева упадёт сухая ветка и ударит тебя, что ты
должен делать?
Ученик сказал:
-Ничего. Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
-Так делай тоже самое. Кто-то был безумен, был в гневе и ударил
тебя. Это всё равно, что на тебя с дерева упала ветка. Пусть это не
тревожит тебя, просто иди своим путём, будто ничего не случилось.
Готовы ли вы последовать его совету?
Нужно постоянно работать над собой, внутренне совершенствоваться и только тогда человек может стать лучше?
В конце я хотела бы прочитать одну восточную притчу:
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в
котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить…
И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых
ладоней и подумал: « Спрошу ко я у мудреца: Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, — живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал…
Ребята, как вы думаете, что сказал мудрец?
(высказывания детей)
…Всё в твоих руках.
Прав был мудрец – всё в наших руках. Человек может всегда сделать выбор. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. А для этого вы должны идти только дорогою добра, любви и милосердия.
Значение труда в Исламе как средства воспитания
Ключ для понимания истории человечества и развития общества мы видим и в роли труда. Поэтому для познания истории Ислама, как части истории общественно-этической мысли, необходимо определить место и значение труда в учении Ислама.
Проведя анализ мусульманских источниках, мы пришли к выводу о том, что в Исламе категория «труд» считается основополагающей. Труд это способ удовлетворения потребностей общества, основа его богатства. По Исламу труд — творец общества, и, если Бог сотворил человека, то развитие человека на основе труда считалось продолжением творения Бога. Труд является средством воспитания самого человека, который только с помощью труда становится мыслящим человеком. А когда человек мыслит, он может отличить добро от зла, пользу от вреда. Тем самым он может найти свой путь к самосовершенствованию. Таким образом, труд занимает центральное место в учении и практике Ислама. в Исламе проповедуется идея приобщения человека к активному созиданию жизни. Общество, как известно, немыслимо без труда и без производства материальных благ, так как «кроме молитвы люди должны заниматься трудом, ибо жить за счёт чужого труда грешно». «Тот, кто не трудится, — не встречается с трудностями, не встретившись с трудностями, — он забывает Бога». Поэтому такой человек сбивается с пути (тариката). Следовательно, богоугодные деяния также связаны с трудом.
По Исламу, для занятия честным трудом необходимо соблюдать следующие правила:
— «твоё ремесло не должно основываться на базе похищенного (нечестно присвоенного, чужого) имущества;
— ремеслом надо заниматься для удовлетворения своих потребностей, а не для обогащения;
— ремесло считать источником своих доходов (благ), а благо происходит от Бога;
— с тем, кто нечестным трудом приобретает богатство, не вступать в деловые отношения;
— в процессе своей трудовой деятельности (не допускать) не совершать грехов.
По Исламу воспитание в труде — это, прежде всего «воспитание любви к труду», при этом в проводится сравнение, что это то же самое, что поддержка любви к учению, к знанию, воспитание любви к людям, к природе, ко всему живому, сущему, прекрасному, ведь если не поработать во благо людей, красоты, то, как же их можно полюбить. Труд — это и развитие склонностей, воспитание характера, нравственности, убеждений — все педагогические задачи и цели сводятся к одному — к труду. Одна из главных целей Ислама — привитие человеку любви к труду. Как известно, труд входит в духовную жизнь человека, и первым шагом в исламском воспитании является предельное сближение умственного и физического труда. Ведь, общеизвестно, что умственный труд имеет такое же значение для воспитания, как и физический. В Священной книге мусульман Коране есть высказывание о том, что «нужно сочетать оба вида труда, развивать как (раас) голову, так и (аядин) руки». Согласно Исламу человеку нужно привить любовь к «будничной работе». И эта подготовка, т.е. подготовка к труду, сказано в Коране, должна проводиться по всем линиям воспитательной работы, а важнейшей из них является сознание, мысль, духовная жизнь. Человек должен понимать, что и для чего он делает. Труд перестаёт быть обыденным, банальным, скучным, он начинается с замысла, с мысли, с мечты и заканчивается появлением чувства удовлетворения и гордости. Человек должен научиться переживать радость труда, понимать его значение. Ведь, там, где труд, там и слово Бога воспитателя, там размышление о величии труда, там его осмысление. Трудовое воспитание — это отличительная черта Ислама.
Эмоциональный настрой на урок.
Из глубокого колодца
Солнце медленно встаёт.
Свет его на нас прольётся,
Луч его нам улыбнётся,
Новый день оно начнёт.
С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным,
солнечным, как улыбки. Улыбнитесь друг другу.
Физминутка « Ангелочки»
Прилетели ангелочки –
Становитесь на носочки!
Вверх руками потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили –
В сторону направили.
Глубоко вздохнули,
Плечи развернули,
Повели руками чуть нал головами.
А теперь им всем пора
Делать добрые дела.
ПЛОД ДОБРЫХ ТРУДОВ СЛАВЕН | План-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему:
Уроки 12–13
Тема урока | ПЛОД ДОБРЫХ ТРУДОВ СЛАВЕН | ||
Дата урока | 21.11.2018 | ||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Осознание учащимися того, что добрые дела, труд человека приносят славу не только ему, но и Отечеству | ||
Образовательные ресурсы | УМК: Виноградова Н. Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.«Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс. Изд-во «Вентана – Граф», 2015
| ||
План урока | 1. Работа с понятием «труд» 2. Просмотр мультфильма. 3. Стихотворение (обсуждение) 4. Работа с пословицами 5. Люди труда 6.Рефлексия | ||
Личностно значимая проблема | Подведение учащихся к пониманию результат труда (плод труда). | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая | ||
Основные понятия | Труд, лень, вместе, плод, результат, слава . | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Осмысливают признание (осознание) ценности созидательного труда |
Продолжение табл.
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Получат возможность научиться: анализировать материал; высказывать собственное мнение, суждения | Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Личностные (самооценка, развитие образа «Я» через самоорганизацию). | определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Формы контроля | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Просматривают и обсуждают мультфильм «И так сойдет».
| Фронтальная работа | Личностные: прогнозируют круг возможных действий | |||
II. Актуализация знаний | 4 | 1.Знакомство учащихся с новыми понятиями. 2.Постановка темы и целей урока | Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | 1. Обсуждают тему урока, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Вспоминают тему предыдущего урока. «В труде красота человека» Обсуждают основные понятия « лад, вместе, любовь» 2. Отвечают на вопрос, рассуждают, высказывают собственную точку зрения | 1. Фронтальная работа 2. Индивидуальная работа. | Личностные: Строят предположения, имеют желание быть еще лучше. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | 1. Устные ответы. | ||
III. Изучение нового матери-ала | 17 | 1. Чтение стихотворения «Не позволяй душе лениться» 2. Работа со схемой. Работа с новыми понятиями | 1. Организует диалог с учащимися по вопросам: – О чем стихотворение? — Как вы понимаете выражение «Душа обязана трудится»? — О каком труде идет речь? -Какой еще бывает труд? Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Труд бывает физический и интеллектуальный. Проводит беседу по вопросам. Знакомит о схемой, помогает найти отличия труда. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. 2 Выполняют работу. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. | 1. Фронтальная работа Индивидуальная, фронтальная работа. | Личностные: осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3.Работа в тетради | ||
3. Работа с пословицами (Приложение 1). 4. Анализ высказываний. | 3. Разделите пословицы на группы. Какие группы получились? 4. Знакомит учащихся с высказываниями: «Люди труда» «Прожитая жизнь оценивается человеческим трудом», «Лень не приносит радости и счастья»; организует дискуссионную беседу по вопросам: – Что означают высказывания – Можно ли оценить жизнь человека по его труду? – Может ли сам человек оценить свой плод труда | 3. Определяют группы, отличающие признаки труда и лени, отвечают на вопросы, приводят примеры и доказательства. 4. Анализируют высказывания, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы.
| 3. Работа в парах. 4. Фронтальная работа. 5. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о семье, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 3. Проверка таблицы, устные ответы. Работа в тетради 4. Устное задание. | ||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | 1. Составление синквейна (Приложение 2) | 1. Помогает учащимся составит синквейн. | 1. Рассуждают, отвечают на вопросы. . | 1. Фронтальная работа . | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в тексте | 1. Работа в тетради Устные ответы
| ||
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений Заполнение опросника. | Проводит беседу по вопросам: – Что такое плоды труда? (Ответы детей.) – Ребята, а вам и вашим родителям хотелось бы принести славу Отечеству благодаря труду! – Что бы вы пожелали сейчас друг другу? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся | ||
Домашнее задание | 2 | Написать сообщение | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение понятий. Важность труда. | Работа в тетради |
Приложение 1
Разделите пословицы на 2 группы:
Больше дела — меньше слов
От работы не будешь богат, а будешь горбат.
Глазам страшно, а руки делают.
Работа не волк, в лес не убежит
Торопливый, дважды одно дело делает.
Без труда нет плода.
Муравей невелик, а горы копает.
Кто ленив с сохой, тому все год плохой.
Приложение 2
короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме итог.
Достоинство труда и права трудящихся
Экономика должна служить людям, а не наоборот. Работа — это больше, чем способ зарабатывать на жизнь; это форма постоянного участия в Божьем творении. Если нужно защищать достоинство труда, то должны уважаться основные права рабочих — право на производительный труд, на достойную и справедливую заработную плату, на организацию и вступление в профсоюзы, на частную собственность и на экономическую инициативу.
Писание
Бытие 2:1-3
Бог отдыхает в седьмой день.Бытие 2:15
Бог поселяет человека в Эдемском саду , чтобы возделывать его и заботиться о нем.Второзаконие 5:13-15
Суббота предназначена для всех — всем позволено отдыхать от своей работы.- Второзаконие 14:28-29
Господь благословляет нашу работу , чтобы мы могли делиться ее плодами с другими. Второзаконие 24:14-15
Не удерживайте плату от ваших работников, ибо от них зависит их пропитание.Сирах 34:26-27
Лишить работника заработной платы — значит совершить убийство.Исаия 58:3-7
Соблюдать религиозные обряды, но угнетать своих работников – это ложное поклонение.Иеремия 22:13
Матфея 20:1-16
Все работники должны получать справедливую и прожиточный минимум.Марка 2:27
Суббота была создана для людей, а не люди для субботы.Луки 3:10-14
Будьте честны в своей работе.Луки 12:13-21
Ценность человека не определяется обилием имущества.Иакова 5:1—6
Те, кто разбогател, обижая своих работников , согрешили против Бога.
Традиция
«С самых первых страниц Библии ясно, что труд является неотъемлемой частью человеческого достоинства; там мы читаем, что «Господь Бог взял человека и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Бытие 2:15). Человек представлен как труженик, который обрабатывает землю, укрощает силы природы и производит «хлеб усердного труда» (Пс. 126:2), а также развивает свои собственные дары и таланты. Труд также делает возможным развитие общества и обеспечивает пропитание, устойчивость и плодовитость семьи: «Да увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей! Да увидишь ты детей детей твоих!» (Пс. 128:5-6)». (Папа Франциск, Радость любви [Amoris Laetitia], н.у.к. 23-24)
Работа должна быть местом для этого богатого личностного роста, где в игру вступают многие аспекты жизни: творчество, планирование будущего, развитие наших талантов, воплощение в жизнь наших ценностей, отношения с другими, вознесение славы Богу . Из этого следует, что в реальности сегодняшнего глобального общества важно, чтобы «мы продолжали уделять приоритетное внимание цели доступа к стабильной занятости для всех», независимо от ограниченных интересов бизнеса и сомнительных экономических рассуждений. Мы были созданы с призванием работать. Цель не должна заключаться в том, чтобы технический прогресс все больше заменял человеческий труд, поскольку это нанесло бы ущерб человечеству. Работа — это необходимость, часть смысла жизни на этой земле, путь к росту, человеческому развитию и самореализации. Финансовая помощь бедным всегда должна быть временным решением перед лицом неотложных нужд. Более широкая цель всегда должна состоять в том, чтобы обеспечить им достойную жизнь посредством работы. (Папа Франциск, Об уходе за нашим общим домом [Laudato Si’], ном. 127-28)
Рост в сфере правосудия требует большего, чем экономический рост, хотя и предполагает такой рост: он требует решений, программ, механизмов и процессов, специально направленных на лучшее распределение доходов, создание источников занятости и целостное продвижение бедных, что выходит за рамки простого менталитета благосостояния. Я далек от того, чтобы предлагать безответственный популизм, но экономика больше не может обращаться к средствам, которые являются новым ядом, таким как попытки увеличить прибыль за счет сокращения рабочей силы и тем самым пополнения рядов исключенных» (Папа Франциск, Радость Евангелия [Evangelii Gaudium], no. 204)
Я хотел бы напомнить всем, особенно правительствам, занимающимся увеличением мировых экономических и социальных активов, что главный капитал, который необходимо охранять и ценить, — это человек, человеческая личность в ее или ее целостности: «Человек есть источник, средоточие и цель всей экономической и социальной жизни». (Папа Бенедикт XVI, Милосердие в истине [Caritas in Veritate], № 25, цитата из Второго Ватиканского собора, Церковь в современном мире [Gaudium et Spes], вып. 63)
Экономическая сфера не является ни нейтральной с этической точки зрения, ни бесчеловечной по своей сути, ни противоречащей обществу. Это неотъемлемая часть человеческой деятельности, и именно потому, что она человеческая, она должна быть структурирована и управляться этическим образом. (Папа Бенедикт XVI, Благотворительность в истине [Caritas in Veritate], № 36)
Во многих случаях бедность возникает в результате нарушения достоинства человеческого труда либо из-за ограниченности возможностей трудоустройства (из-за безработицы или неполной занятости) или «потому что труду и правам, вытекающим из него, придается низкое значение, особенно право на справедливую заработную плату и на личную безопасность работника и его или ее семьи». (Папа Бенедикт XVI, Благотворительность в правде [Caritas in Veritate], №. 63)
Обязанность зарабатывать себе на хлеб в поте лица предполагает также право на это. Общество, в котором это право систематически отрицается, в котором экономическая политика не позволяет работникам достичь удовлетворительного уровня занятости, не может быть оправдано с этической точки зрения, и это общество не может достичь социального мира. (Св. Иоанн Павел II, Сотый год [Centesimus Annus], № 43)
Все люди имеют право на экономическую инициативу, на продуктивный труд, на справедливую заработную плату и льготы, на достойные условия труда, а также на организацию и вступление в союзы или другие ассоциации. (Конференция католических епископов Соединенных Штатов, Католическая основа экономической жизни, № 5)
Работа, как было сказано, обязанность, то есть обязанность со стороны человека. . . Человек должен трудиться и потому, что так повелел Творец, и из-за своей собственной человечности, которая требует труда, чтобы поддерживаться и развиваться. Человек должен работать с уважением к другим, особенно к своей семье, но также и к обществу, к которому он принадлежит, к стране, ребенком которой он является, и ко всей человеческой семье, членом которой он является, поскольку он наследник работа поколений и в то же время соучастник построения будущего тех, кто придет после него в преемственности истории. (Святого Иоанна Павла II, О работе человека [Laborem Exercens], нет. 16)
Работа — благо для человека — благо для его человечества, — потому что трудом человек не только преображает природу, приспосабливая ее к своим нуждам, но и достигает самореализации как человек и действительно в некотором смысле становится «больше человеком». (Св. Иоанн Павел II, О человеческом труде [Laborem Exercens], № 9)
Все эти права вместе с необходимостью обеспечения их самими работниками порождают еще одно право: право на объединение, то есть создавать ассоциации с целью защиты жизненно важных интересов тех, кто занят в различных профессиях. Эти ассоциации называются рабочими или профсоюзами. (Св. Иоанн Павел II, О человеческом труде [Laborem Exercens], № 20)
Как торжественно подтвердила Церковь на недавнем Соборе, «начало, предмет и цель всех социальных институтов есть и должны быть человеческая личность». Все люди имеют право на труд, на возможность развивать свои качества и личность при выполнении своих профессиональных обязанностей, на справедливое вознаграждение, которое позволит им и их семьям «вести достойную жизнь на материальном, социальном, культурном и духовном уровне». уровне» и на помощь в случае необходимости, связанной с болезнью или возрастом. (Блаженный Павел VI, Призыв к действию [Octogesima Adveniens], нет. 14)
Адам и Ева в Эдемском саду
30 сентября 2022 г.
Библия Статьи видео Аудио
Библейская история об Адаме и Еве
Это краткое изложение библейского повествования об Адаме и Еве. Вы можете прочитать более подробные библейские стихи из Писания ниже и использовать статьи и видео, чтобы понять значение этого поучительного события в Библии. Бог создал первого мужчину Адама, а затем создал первую женщину Еву. Бог поместил Адама и Еву в Эдемский сад, чтобы они заботились о земле и питали ее. Он сказал Адаму и Еве, что они могут есть любые плоды с деревьев, кроме дерева добра и зла. Бог предупредил их, что если они вкусят от дерева, то умрут.
Библейское значение имени Адам
«Адам» — это имя собственное первого человека и обозначение человечества. Сам Бог дал это имя Адаму и Еве (Быт. 5:1-2). Красный цвет лежит в основе еврейского корня адам Это может отражать красную почву, из которой он был сделан.
Адам был создан из земли (Быт. 2:7). Игра слов между «Адам» и «земля» ( адама [h’m’d}a]) безошибочна. Существенно, что Адам отождествляется с человечеством, а не с какой-либо конкретной национальностью. Страна, из которой была вывезена пыль, не уточняется. Раввины считали, что оно пришло со всей земли, чтобы никто не мог сказать: «Мой отец больше твоего».
Слово «сформированный» предполагает тщательную работу гончара, создающего изысканное произведение искусства. В этот глиняный сосуд Бог вдохнул дыхание жизни (Бытие 2:7). Эти слова описывают яркую близость между Богом и человеком, не разделяемую животными.
Адам был поставлен немного ниже «ангелов» (или «Бога») при своем сотворении и «увенчан славой и честью» (Пс. 8:5). (Раввины предполагали, что слава пяты Адама затмила солнце.) Он был назначен вассальным королем, чтобы править творением Бога. Слова «подчинить, владычествовать под его ногами» (Бытие 1:28; Псалом 8:6) предполагают царствование над природой, но не над своим ближним.
Библейское значение имени Ева
Ева — это имя, данное в Писании первой женщине. Рассказ о сотворении Евы можно найти в (Бытие 2:21, Бытие 2:22). Возможно, то, что мы в основном намереваемся узнать из повествования, является основой, на которой строится союз между мужчиной и женой, а именно тождественность природы и единства происхождения. Из-за коварства змея Ева была втянута в нарушение единственной заповеди, данной ей и Адаму. Писание о Еве заканчивается рождением Сифа.
Древо Жизни в Эдемском саду
Нам прямо не сказано, что Адам и Ева не могли или не ели от Древа Жизни, которое было посреди сада. Но, похоже, плод этого дерева был пиршеством, которым будут наслаждаться Адам и Ева, когда пройдут испытание послушанием, представленное запретным деревом. В Откровении 2:7 говорится о том, что вкушение дерева жизни даруется тем, кто «побеждает» или «побеждает». Ясно, что Адам и Ева не преодолели искушение. Они должны были управлять творением, но не могли управлять своими аппетитами. Из-за их непослушания им было запрещено есть с дерева.
Откровение 22 показывает, что возможность для Божьего народа вкушать древо жизни не исчезла навсегда. Вместо этого дерево жизни славно посажено в центре будущего великого сада. В Эдеме деревья приносили плоды в свое время, то есть раз в год. Но в новом и лучшем Эдеме дерево жизни каждый месяц приносит новый урожай плодов. В Эдеме дерево жизни росло посреди сада. Но в новом Эдеме дерево жизни растет по обе стороны реки. Кажется, что он умножился и расширился, что означает, что каждый будет иметь к нему доступ; все будут рады есть досыта. И нас будут кормить не только фрукты; листья этого дерева исцелят нас. На самом деле, они вылечат все.
Иногда мы слышим библейскую историю, рассказанную как Сотворение-Падение-Искупление-Восстановление. Но каким бы хорошим ни был Эдем, мы не просто возвращаемся в Эдем, как это было раньше. Библейская история — Сотворение-Падение-Искупление-Завершение. Мы с нетерпением ждем дома, который будет даже лучше, чем Эдем ( Отрывок из Изучение Библии )
Змей в Эдемском саду
Однажды сатана пришел, переодевшись змеей, и заговорил с Евой, убеждая ей съесть плод с дерева добра и зла. Ева сказала змею, что Бог сказал, что они не должны есть его, и они умрут, если они это сделают, но сатана соблазнил Еву съесть, сказав, что она станет как Бог, если она это сделает.
Ева поверила лжи и откусила от плода. Затем она дала немного Адаму, чтобы он поел. Адам и Ева, узнав теперь, что они согрешили, сразу же устыдились и попытались спрятаться от Бога.Узнайте больше об истории Адама и Евы, их жизни в Эдемском саду, о том, как грех вошел в мир, и о последствиях неповиновения Богу.
Бытие 3
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. Он сказал женщине: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в саду?»
2 Женщина сказала змею: «Мы можем есть плоды с деревьев в саду,
3 но Бог сказал: «Не ешьте плода с дерева, которое посреди рая, и не прикасайтесь к нему, иначе умрете».
4 «Ты точно не умрешь», — сказал змей женщине.
5 «Ибо знает Бог, что, когда вы вкусите от него, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».
6 И увидела женщина, что плод дерева хорош в пищу и приятен для глаз, а также вожделен для обретения мудрости, и взяла немного, и съела. Она также дала немного своему мужу, который был с ней, и он ел.
7 Тогда открылись глаза у них обоих, и поняли они, что наги; и сшили смоковные листья, и сделали себе покрывала.
8 И услышали этот человек и жена его голос Господа Бога, когда он шел в саду в прохладе дня, и скрылись от Господа Бога среди деревьев сада.
9 Но Господь Бог воззвал к человеку: «Где ты?»
10 Он ответил: «Я услышал тебя в саду и убоялся, потому что я наг; поэтому я спрятался».
11 И он сказал: «Кто сказал тебе, что ты наг? Ты ел с дерева, с которого Я запретил тебе есть?»
12 Мужчина сказал: «Женщина, которую ты поместил сюда со мной, дала мне плод с дерева, и я ел его».
13 И сказал Господь Бог женщине: что это ты сделала? Женщина сказала: «Змей обольстил меня, и я ела».
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и всеми полевыми зверями! Ты будешь ползать на брюхе и будешь есть прах во все дни жизни твоей.
15 И положу вражду между тобою и женщиною, и между семенем твоим и семенем ее; он сокрушит твою голову, а ты ударишь его по пяте».
16 Женщине он сказал: «Я сделаю твои роды очень сильными; в мучительных родах вы будете рождать детей. Твое желание будет с твоим мужем, и он будет господствовать над тобой».
17 Адаму он сказал: «За то, что ты послушал жену свою и ел плод с дерева, о котором Я заповедал тебе: «не ешь от него», проклята земля из-за тебя; в тяжких трудах будешь питаться от него во все дни жизни твоей.
18 Он произрастит для вас тернии и волчцы, и вы будете питаться полевыми растениями.
19В поте лица твоего будешь есть пищу твою, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься».
20 Адам назвал свою жену Евой, потому что она станет матерью всех живущих.
21 Господь Бог сделал Адаму и его жене одежды кожаные и одел их.
22 И сказал Господь Бог: теперь человек стал как один из нас, знающий добро и зло. Ему не должно быть позволено протянуть руку свою и взять от дерева жизни, и съесть, и жить вечно».
23 И изгнал его Господь Бог из Эдемского сада, чтобы возделывать землю, из которой он был взят.
24 После того, как он изгнал человека, он поставил на восточной стороне Эдемского сада херувимов и пламенный меч, сверкающий взад и вперед, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Бытие 3 Комментарии
Бытие 2
1 Так завершились небо и земля во всем их огромном множестве.
2 К седьмому дню Бог завершил работу, которую делал; так в седьмой день он отдыхал от всей своей работы.
3 И благословил Бог седьмой день и освятил его, потому что в этот день отдыхал от всех дел творения, которые делал.
4 Вот описание неба и земли, когда они были сотворены, когда Господь Бог сотворил землю и небо.
5 И не было еще никакого куста на земле, и никакого растения еще не росло, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и некому было возделывать землю,
6 но потоки вышли из земли и орошали всю поверхность земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек живым существом.
8 И насадил Господь Бог рай на востоке, в Эдеме; и туда он поместил человека, которого создал.
9 ГОСПОДЬ Бог произрастил из земли всякие деревья — деревья, приятные на вид и хорошие для пищи. Посреди сада росли дерево жизни и дерево познания добра и зла.
10 Река, орошающая сад, вытекала из Эдема; оттуда он был разделен на четыре истока.
11 Имя первого Фисон; она проходит по всей земле Хавила, где есть золото.
12 (Золото той земли хорошее, там же ароматическая смола и оникс.)
13 Имя второй реки Гихон; он проходит через всю землю Куш.
14 Имя третьей реки — Тигр; он проходит вдоль восточной стороны Ашура. И четвертая река – Евфрат.
15 Господь Бог взял человека и поместил его в Эдемском саду, чтобы он работал и заботился о нем.
16 И заповедал Господь Бог человеку: от всякого дерева в саду ты будешь есть;
17 но не ешь от дерева познания добра и зла, ибо когда ты вкусишь от него, то непременно умрешь».
18 Господь Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному. Я сотворю ему подходящего помощника».
19 И создал Господь Бог из земли всех зверей полевых и всех птиц небесных. Он принес их тому человеку, чтобы посмотреть, как он назовет их; и как назовет человек каждое живое существо, так и было имя ему.
20 Так человек дал имена всему скоту, птицам в небе и всем диким животным. Но для Адама не нашлось подходящего помощника.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и пока он спал, он взял одно из ребер человека, а затем закрыл это место плотью.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 Человек сказал: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, потому что взята от мужчины».
24 Вот почему человек оставляет своего отца и мать и соединяется со своей женой, и они становятся одной плотью.
25 Адам и его жена были оба наги и не чувствовали стыда.
Бытие 2 Комментарии
Римлянам 5:12-21
12 Поэтому, как через одного человека в мир вошел грех, а через грех – смерть, так и смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили –
13 ибо грех действительно был в мире до того, как был дан закон, но грех не считается там, где нет закона.
14 Но смерть царствовала от Адама до Моисея, даже над теми, чей грех не был подобен греху Адама, который был прообразом грядущего.
15 Но безвозмездный дар не подобен посягательству. Ибо если по вине одного человека многие умерли, то тем более благодать Божия и дар благодати того одного человека, Иисуса Христа, преумножились для многих.
16 И бесплатный дар не похож на результат греха одного человека. Ибо суд за одним преступлением приносил осуждение, а дарование за многими преступлениями приносило оправдание.
17 Ибо если из-за преступления одного человека смерть воцарилась через одного человека, то тем более будут царствовать в жизни через одного человека Иисуса Христа те, кто получает обилие благодати и безвозмездный дар праведности.
18 Поэтому, как одно преступление ведет к осуждению всех людей, так одно праведное дело ведет к оправданию и жизни для всех людей.
19Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного человека сделаются праведными многие.
20 Закон пришел, чтобы умножить преступление, но где умножился грех, тем более умножилась благодать,
21 дабы, как грех царствовал в смерти, так и благодать воцарилась через праведность, ведущую к жизни вечной через Иисуса Христа, Господа нашего.
1 Коринфянам 15:22-44
22 Ибо как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут.
23 Но каждый в своем порядке: первенец Христос, потом, в пришествие Его, принадлежащие Христу.
24 Затем наступает конец, когда он передаст царство Богу-Отцу, разрушив всякое правило и всякую власть и силу.
25 Ибо он должен править, пока не положит всех своих врагов под ноги свои.
26 Последний враг, которого нужно уничтожить, — это смерть.
27 Ибо «Бог все покорил под ноги Его». Но когда сказано: «все покоряется», ясно, что исключен тот, кто все покорил себе.
28 Когда все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
29 Иначе что люди подразумевают под крещением от имени умерших? Если мертвые вообще не воскресают, то почему за них крестятся?
30 Почему мы в опасности каждый час?
31 Протестую, братия, гордыней за вас, которую имею во Христе Иисусе, Господе нашем, умираю каждый день!
32 Что я приобрету, если, по-человечески, я сразился со зверями в Эфесе? Если мертвые не воскреснут, «будем есть и пить, ибо завтра умрем».
33 Не обманывайтесь: «Плохая компания губит хорошие нравы».
34 Очнись от своего пьяного угара, как и подобает, и не продолжай грешить. Ибо у некоторых нет знания о Боге. Я говорю это к твоему стыду.
35 Но кто-то спросит: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они приходят?»
36 Глупый человек! То, что ты сеешь, не оживет, пока не умрет.