План урока французского языка 5 класс – План-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме: Урок французского языка в 5 классе «Моя школа» УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык»-5 (ФГОС ООО) | скачать бесплатно
Конспект урока по французскому языку как второму иностранному для 5 класса на тему «Мы говорим по-французски»
МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды
План
урока французского языка в 5 классе по теме «Мы говорим по-французски»
Р а з р а б о т к а :
у ч и т е л ь французского языка
Шавырко Ирина Алексеевна
2017 год
План урока французского языка в 5 классе по теме «Мы говорим по-французски» в аспекте требований ФГОС.
Класс: 5.
Предмет: французский язык.
Учебник: Французский язык. 5 класс. 1-й год обучения. Часть 1
Автор: В. Н. Шацких.
Тема учебного занятия: «Nous parlons français» («Мы говорим по-французски»).
Продолжительность учебного занятия: 40 минут.
Тип учебного занятия: комбинированный урок.
Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Мы говорим по-французски»».
Задачи урока:
Практические:
систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц ;
активизировать употребление глагола «être» (быть, являться, находиться) в единственном и во множественном числе в настоящем времени;
Образовательные:
формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме;
развивать умения чтения вслух по теме урока;
Развивающие:
создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;
развивать творческие способности учащихся;
способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки;
Воспитательные:
воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда;
воспитывать интерес к иноязычной культуре.
Оборудование: компьютер, мультимедиа—проектор, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание обучающимися необходимости знания иностранных языков; развитие у обучающихся мотивации к изучению французского языка
Предметные: формирование у обучающихся лексических и грамматических навыков по теме «Школа», развитие навыков аудирования и чтения
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение осознанно использовать речевые средства для рассказа о себе
Оборудование урока: УМК В. Н. Шацких. В мире французского языка (5-9)учебник «Французский язык»5 класс, компьютер, мультимедиа—проектор.
Ход урока
1.Начало урока.
1. Приветствие . Прослушивание и исполнение песни на французском языке “Bonjour” «etre»
2. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, о том, как у них дела, нравятся ли им иностранные языки, нравится ли им изучать французский язык.
М. — Ca va? Comment ca va? Tu aimes le français? Tu aimes les langues etrangeres? Tu aimes étudier les langues etrangeres? Tu aimes étudier le français?
Оказавшись за границей или познакомившись с зарубежным ровесником мы хотим понимать сказанное и написанное, общаться на иностранном, в данном случае на французском языке. И кое-чему мы уже научились.
Учащиеся разыгрывают диалоги «Знакомство».
М. — Но мы всего третий месяц учим французский язык и должны ещё много всего узнать. Что надо знать, чтобы правильно читать слова, составлять их в предложения?
Е.– Правила французского языка, правила чтения, правила спряжения глаголов.
Вот и сегодня мы познакомимся с новым правилом чтения
Упр. 1 стр.97.
М.-Вы сейчас услышите, как диктор произносит имена ваших французских сверстников. Повторите вслед за ним, обратив внимание на их написание и скажите, какой звук передаёт выделенное буквосочетание, и какие буквы не читаются совсем.
Е. — буквосочетание au читается как о, а d в конце слов не произносилось.
М. —Правильно, буквосочетание au читается как о, а d в конце слов не произносилось.
И чтобы лучше запомнить это правило, повторим за диктором следующие фразы из упр.3 стр.99
М.-А теперь, прочитайте их и скажите, кто с кем говорит на этих картинках.
Е. — Учащиеся читают и переводят подписи к картинкам
М. —Так, значит, по-русски мы говорим с кем-то, а француз употребит какой предлог?
Е. – à
М. — Он соответствует косвенным падежам в русском языке.
Но, чтобы рассказать по-французски, кто с кем говорит, необходимо знать спряжение глагола parler ( разговаривать, говорить). Какой группы этот глагол?
Е. – первой
М. — А как вы определили?
Е. — По последним буквам -er.
М. — А что надо делать, чтобы ставить этот глагол в личную форму? — убрать эти две буквы и добавлять окончания —ai, –as, —a, —ons, —ez, —ent.
М. — Упр. 4 стр. 99. Давайте проверим, права ли Н. Послушайте и вслед за диктором прочитайте следующие фразы, обращая внимание на личные окончания глагола parler.
Слайд2 со спряжением глагола
А сейчас послушаем песенку с глаголом parler.
Bien, а теперь я попрошу вас прочитать короткие сообщения в упр.5 стр.99 попытаться перевести фразы, выделенные жирным шрифтом.
Вы обратили внимание, чтобы сказать по-французски, на каких языках мы разговариваем, надо употребить глагол parler плюс название языка без артикля.
Слайд3 с гр. правило с.100
Динамическая пауза. Прослушивание и исполнение песни “Bonjour” на французском языке
Упр.6, 7 стр.100. обычно люди говорят на языках тех государств, в которых живут. Скажите, на каких языках говорят эти школьники слайд2.
Упр. 10 стр. 103. Послушайте, что говорит о себе Жан-Клод. Можете ли вы сказать о себе нечто подобное?
Учащиеся прослушивают рассказ с опорой на текст и составляют свой, Слайд4 с планом высказывания упр.2 стр.103
сначала заменяя частично информацию текста, затем по плану.
Домашнее задание упр. 1,2 стр.103
Итог урока. Рефлексия
Учебно-методическая литература
УМК В. Н. Шацких. В мире французского языка (5-9)учебник «Французский язык»5 класс,
http://uchim-vmeste.ru/francais/chto-delat-jesli-skuchno-uchit-phrantsuzskij-jazik.html
infourok.ru
План конспект урока французского языка для учеников 5 класса
Развернутый план – конспект урока в 5 классе.
Дата: 20.11.14
Класс: 5 «А»
Время: 10.25-11.10
Тема урока: «La cuisine»
Цели
Практические:
развить у учащихся фонетические навыки, сформировать умения образовывать Futur Simple глаголов 3 группы, формировать грамматические навыки в речевых условиях.
Образовательные:
ознакомить с правилами употребления глаголов 3 группы в Futur Simple, повторить изученный материал по теме «Фрукты и овощи», обеспечить изучение особенностей спряжения глаголов III группы, расширить кругозор учащихся.
Развивающие:
создать условия для развития памяти, внимания, мышления, умений анализировать и сравнивать, фонематического слуха, развить аудитивные навыки учащихся.
Воспитательные:
способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, воспитать у учащихся исследовательскую культуру и способность к рефлексивной деятельности, содействовать развитию интереса к обучению и работы в группе.
Задачи:
Развить умения аудирования при прослушивании песни «J’aime les fruits»;
Актуализировать изученную лексику при проверке домашнего задания;
Научить спряжению глаголов 3 группы в Futur Simple;
Научить спрягать глаголы 3 группы в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах в Futur Simple;
Подготовить учащихся к выполнению домашнего задания.
Этапы
Речь учителя
Речь ученика
Время
Орг.
момент
-Bonjour, les élèves! Asseyez-vous! Je suis ravie de vous voir !
-Comment ça va?
-Merci, je vais bien aussi.
—Bonjour, madame! Nous nous asseyons ! Nous sommes ravis de vous voir !
-ça va bien, et vous?
1 мин
Совершенствование фонетических навыков учащихся
-Aujourd’hui je vous propose de chanter une belle chanson ! Vous êtes prêts ?
— Silence ! Ecoutez un enregistrement!
— Bien, maintenant on va chanter la chanson !
-C’est pas mal du tout ! Mais je crois que vous pourriez chanter mieux ! Chantons-la encore une fois!
— Maintenant, c’est très bien, merci! Bravo à vous !
— Oui, nous sommes prêts !
(Ученики слушают песню «J’aime les fruits»)
(Ученики поют песню)
8 мин
Проверка
домашнего задания— On va contrôler vos devoirs. Quel devoir avez-vous préparé ?
— Qui veut commencer ?
— Mais oui, pourquoi pas ! Va au tableau, Serge ! Ecris les noms de fruits et de légumes en français, s’il te plaît!
— C’est bien, Serge ! Il n’y a pas de fautes, tout est correct. Va à ta place, tu reçois la note « 5 ».
— Avez-vous des questions?
— Bon, c’est parfait. Qui est de service aujourd’hui ?
— Efface le tableau, s’il te plaît!
— Merci, Diana, prends ta place.
— Nous avons fait l’exercice numéro 4, page 71.
— Est-ce que je peux ?
(Сергей выполняет упражнение на доске, ученики, сверяясь с доской, исправляют ошибки в своих тетрадях)
— Non, tout est clair !
— Moi !
( Дежурный стирает с доски)
10 мин
Введение грамматического материала по теме « Les verbes du IIIe groupe au Futur Simple»
— La semaine dernière, nous avons révisé le Futur Simple. qu’est-ce que c’est?
— C’est juste . Et comment les verbes des 1e et 2e groupes changent-ils au Futur Simple?
— Bien! Anver, peux-tu nommer les terminaisons des verbes au Futur Simple ?
— C’est parfait! Mais il y a trois groupes de verbes en français. Certains verbes du IIIe groupe changent de forme au Futur Simple. Regardez le tableau ! Il y a ces verbes. Répétez après moi! Aller-j’irai, avoir- j’aurai….
— C’est bien! Ouvrez la page 74 ! Maintenant on va conjuguer le verbe «faire» au Futur Simple. Lisons tous ensemble!
— C’est très bien! Conjuguez le verbe «devoir» ! Qui va répondre ?
-Oui, commence, Ilvira!
— C’est bien! Maintenant vous devez conjuguer le verbe « Boire » Serge, vas-y !
— C’est magnifique! Vous êtes très attentifs! Maintenant ouvrez la page 100 et inscrivez tous les verbes dans vos cahiers!
-Etes-vous prêts?
-Regardez le tableau, s’il vous plaît. Transformez les verbes au Futur Simple, lisez les phrases et traduisez-les en russe.
— C’est un temps qui exprime une action à venir.
Il faut ajouter la terminaison à l’infinitif du verbe.
— Ai, as, a, ons, ez, ont
(Дети повторяют за учителем)
(Ученики спрягают вместе с учителем глагол в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме)
— Est-ce que je peux ?
(Ученик спрягает глагол в Futue Simple)
(Ученики записывают глаголы в тетрадь.)
-Oui, nous sommes prêts!
(Дети по очереди выполняют задание учителя)
20 мин
Подведение итогов урока и домашнее задание
-Notez les règles dans vos cahiers.
— Mes élèves! Aujourd’hui nous avons appris beaucoup de choses ! Vous avez bien travaillé, écoutez vos notes…
— A la maison vous allez travailler avec la page 75 de vos manuels, il faut faire l’exercice numéro 5 par écrit.
— Nous avons terminé la leçon d’aujourd’hui. Vous pouvez aller vous reposer. A demain !
(Дети записывают правила в тетради)
— Merci! Au revoir !
6 мин
infourok.ru
Этапы работы | Деятельность на уроке (слова учителя и учеников) | Режим работы | Средства | Время | Начальный этап: 1.Организационный момент Фонетическая зарядка Речевая зарядка. Прогнозирование темы урока | Prefesseur: Bonjour, les enfants! Je suis ravie de vous voir. Asseyez-vous, s’il vous plait. Comment allez-vous? — Tres bien (pas mal). Professeur: Quelle date sommes-nous aujourd’hui? — Aujourd’hui nous sommes le 18 d’Octobre. Professeur: Bien, nous commensons la lesson par l’exercice phonetique. Regardez le poem au tableau. Lison-nous. Ecoutez et repetez après moi. Combien de dessins a Lucien? Un lapin, trois lapins, cinq lapins, sept lapins. Donne une carotte аu lapin! Mon chien, ton chien, son chien. Ton chien est sympa. Ton lapin est sympa. Professeur: Bien! Et maintenant regardez le poem de nouveau et regarder les dessins au tableau. Qui est-ce? Quel est le sujet de notre cours aujourd’hui? — Ils sont des amimaux. Professeur: Bien sur! Aujourd’hui nous allons parler des animaux. | Professeur — Classe Professeur – Classe Professeur – Classe | — Доска, презентация, распечатки картинки, доска | 1 min 2 min 1 min | Основной этап 1. Усвоение новых знаний (введение новой лексики и практика ее употребления в речи учащихся). 2. Первичная проверка понимания учащимися материала. 3. Усвоение нового материала и тренировка усвоенного материала 4. Проверка понимания учащимися материала. 5.Физкульт-минутка (имитативная) 6. Аудировние Работа с текстом 7. Закрепление новых знаний. Учебный диалог “Tu as un animal domestique?” Работа в парах 8. Обобщение и систематизация знаний учащихся (лексика) | Professeur: Maintenant regardons-nous la diapositive, s’il vous plait. Nous avons beaucoup de dessins avec les animaux et leur names en francais. Quelle animaux connaissez – vous? — Tigre, chat, chien, vache, lion, lapin… Lisez-vous leur noms. Repetez après moi. Professeur: Bien.Ouvrez votre cahiers et écrivez des nouveaux mots. Professeur: Alors repondez a mes questions. De quel animal s’agit-il? (О каком животном идет речь?) a) On l’appelle roi des animaux. Il habite en Afrique.- Le lion. b) C’est un ami fidel de l’homme,qui l’aide a chasser,a garder la maison. -Le chien. c) Un animal domestique qui chasse les souris. -Le chat. d) Il aide l’homme a travailler la terre. — Le cheval. e) Un animal domestique qui nous donne du lait. — La vache. Professeur: Tres bien, les amis! Alors, Nous savons que nous pouvons diviser tous les animaux en deux grand groupes: les animaux sauvage (дикие) et les animaux domestique (домашние). Et regarderons-nous la diapositive suivant et essayons-nous distribuer ces animaux en deux groupes, les savage et les domestique. [un singe, un chien, un chat, un lapin, un poule,un loup, une vache, un cheval, un tigre, un éléphant, un ours, une souris, une chevre un chameau, un renard, un canard, une poule, une giraffe, une tortue, une antilope]. Professeur: Tres bien! Et maintenant repondez a mes questions. Qui a un animal domestique? Un chien c’est un animal domestique ou bien sauvage? Qui a un chien? Il s’appelle comment? Quel вge il a? Il est comment? Qui promиne ton chien? Professeur: Alors nous allons avoir une pause. Levez-vous! Faisons de la gymnastique. Nagez comme des poissons! Sautez comme des lapins! Volez comme des oiseaux! Marchez comme des elephants! Tendez le cou comme des girafes! Professeur: Alors, maintenant vous allez ecouter le texte. Dans ce texte il y a deux noms propres. Regardez au tableau: Bruno, Mireau (отработка хором). [Voici Bruno. Voici le chien de Bruno. Il est beau. Il est jaune comme un abricot. Le chien s’appelle Mireau. Mireau appelle Bruno. Bruno promеne Mireau. Un photographe dans le parc prend une photo de Bruno. Regarde cette photo. C’est Bruno avec Mireau sous un bouleau. Quel drоle de photo! Mireau a le chapeau de Bruno sur la tеte.] Вопросы к тексту: 1) Mireau, c’est qui est-ce? ( C’est un chien). 2) De quelle couleur Mireau est-il? (Il est jaune) 3) Qui promеne Mireau? 4) Qu’est la dans le photo? Professeur: Et alors nous allons lire et traduire ce texte.
Professeur: Tres bien! Alors vous allez travailller en paires. Regardez au tableau.Voici un plan. Parlez de votre animal domestique: son nom, son вge, sa couleur, ses dents, qu’est-ce qu’il mange, qui promеne ton chien, son caracthеre ( bon, brave, sympa, mignon, drоle ). План-схема диалога:
Примерный диалог учащихся: Еleve 1 – Tu as un animal domestique? Еleve 2 – Oui, j’ai un chien. E.1 – Il s’appelle comment? E.2 – Сesar. E.1 – Quel вge a-t- il? E.2 – Deux ans. E.1 – Il est de quelle couleur? E.2 – Il est noir. E.1 — Il est comment? E.2 – Pas grand. Ses yeux sont aussi noirs, ses oreilles sont petites, ses pattes sont blanches, sa queue est courte. E.1 – Tu aimes ton chien? E.2 – Oui, il est tres gentil. Je promene mon chien chaque jour. Professeur: Regardez cette carte au ecran. Ici il y a des mots croises. Trouvez des animaux.
| Professeur- Classe Professeur-Classe E1, E2, E3, E4 Professeur-Classe E1, E2, E3… Professeur-Classe Professeur-Classe Professeur-Classe E1, E2, E3, E4, E5 Professeur-Classe E1-E2, E3-E4… E1-E2 – Classe, E3-E4 – Classe Professeur-Classe | компьютер, проектор, презентация Словарики картинки, презентация картинки, презентация, распечатки — — Распечаткидоска доска, план-схема диалога кроссворд, распечатка | 5 min 3 min 5 min 3 min 1 min 10 min 10 min 5 min | Заключительный этап 1. Инструкция по выполнению домашнего задания. 2. Подведение итогов урока и выставление оценок учащимся. | Professeur: A la maison ecrivez une petite composition “ Mon animal domestique ”. Ecrivez le theme et le plan dans vos cahiers. — son nom — sa couleur — ses dents (ses yeux, sa queue) — ou il dort — qui le promene — le caractere du chien (brave,bon,mignon, sympa, drole) Example: J’ai chez moi un chat. Mon chat s’appelle Medor. Il est tout blanc. Sa queue est grise. Medor aime jouer avec moi. Mon chat passe des journee au soleil. Il court après les oiseaux. Il aime manger du poisson. Il est sympa mon chat. Professeur: Bien, les enfants, vous avez beaucoup travaille aujourd’hui. Je veux vous remercier pour votre travail. Nous avons parler des animaux, de vos chiens et de vos chats. Qu’est-ce que vous avez appris de nouveau? Je suis contente de travailler avec vous. Merci beacoup! Au revoir. | Professeur-Classe Professeur-Classe | доска, план-схема, тетради, распечатки — | 2 min |
nsportal.ru
План-конспект урока по французскому языку «Прошедшее время» для учащихся 5 класса
Алексеева Анна Алексеевна, учитель французского языка МБОУ СШ №22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева, г. Ульяновск
План-конспект урока французского языка в 5 классе
Дата проведения 13.10. 2017
УМК «Le français en perspective», автор А. C. Кулигина (углубленное изучение)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Место урока в теме: 7
Тема: Это жизнь. Passé immédiat.
Сюжетная линия: «Между товарищами».
Цели урока:
Деятельностная: научить учащихся новым способам нахождения знаний, ввести новые понятия, термины
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков
Воспитательная задача: воспитание уважения к товарищу, умения слушать.
Познавательная задача: знакомство с новым грамматическим явлением
Образовательная задача: обучение индивидуальной работе
Развивающая задача: развитие памяти, мышления, внимания
УУД:
— познавательные: умение осуществлять логическое действие классификация
— регулятивные: умение планировать действия в соответствии с учебной целью
— коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
— личностные: самоопределение: личностное (самооценка)
Базовые национальные ценности: дружба и товарищество
Планируемые результаты
Предметные: повторить употреблениеPassé composé; получить представление о Passé immédiat,
Личностные УУД:
-формирование ответственного отношения к учению, уважения к товарищам
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные УУД:
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Познавательные УУд:
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД:
— формулировка собственного мнения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Оснащение: раздаточный материал с упражнениями, компьютер, презентация с картинками и таблицами, классная доска.
Организационный момент
-Приветствие. Постановка проблемы. У вас много друзей? Вы приглашаете их к себе в гости? Представьте себе, что вчера у вас были ваши друзья. Скажите, что вы делали?
(ЛЕ: играть в шахматы, в домино, в карты, смотреть телевизор, играть в видеоигры, слушать музыку, танцевать, петь песни)
Ученики отвечают на вопросы, используя прошедшее сложное время.
А теперь скажите, что вы делали только что на перемене? Какое время можно использовать? Ученики строят предположения. 5 мин.
II. Постановка цели и задач урока
— Мы с вами уже знакомы с прошедшими временами: незаконченное прошедшее, прошедшее сложное. Для того чтобы рассказать о только что совершенных действиях существует еще одно время.
— Рассмотрите схему и скажите, как называется это время?
— Как образуется это время?
— Как мы переведем предложения с этим временем?
— Своими словами расскажите о ситуациях, когда французы используют это время. 2 мин.
Актуализация знаний
Работа с учебником стр.60.
Языковая разминка
2.Рассмотрите схему и скажите, как образуется время Passé immédiat4. Как бы вы сформулировали правило.
7мин.
Первичное усвоение знаний
Работа с раздаточным материалом. На карточках предложения, среди которых есть предложения с новым временем. Определить эти предложения, обвести их номера. 3мин.
Динамическая пауза: игра «Снежок».(Учащиеся пишут на тетрадном листе продолжение фразы: Я только что…добавляя окончание. Сминают в комок). Ученики под музыку играют в снежки, передвигаясь по классу. Как только музыка смолкает, каждый подбирает комок, который оказывается ближе всего к нему, читает написанное, переводят. 7 мин.
Первичная проверка понимания
Рассмотрите картинки и скажите, что ребята только что делали в школьном дворе. (используется презентация – игры детей) 6 мин.
VI. Первичное закрепление
— Можете ли вы теперь ответить на вопрос, который был задан в начале урока? Какое время для этого использовали бы французы?
-Тогда ответьте на другой вопрос: Что вы только что делали на уроке?
(ЛЕ: играли в снежки, читали, отвечали на вопросы, переводили, искали предложения с нужным временем,) 5 мин.
VII. Информация о домашнем задании
— Представьте, что завтра к нам приедут французы и попросят вас рассказать о том, как вы провели вечер накануне с вашими друзьями. Что вы расскажете им? Устное задание. (список со словами) – 3 мин.
VIII. Рефлексия
Лестница успеха. Оцените свою работу на каждом этапе деятельности.
(ступеньки, ведущие к успеху) 2мин.
infourok.ru
План-конспект урока для 5 класса по французскому языку.Тема: Моя школьная жизнь
Конспект открытого урока по французскому языку
Преподаватель: Скворцова Н.Ю.
МБОУ «ЦО – гимназия №30» г. Тула
Класс: 5 «б». Группа «А»
Тема урока: «Французский колледж».
Подтема: «Анализ расписания французского ученика. Сопоставление школьной жизни в 4 и в 5ых классах».
Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке французского языка, усвоение учащимися социокультурных аспектов жизни французских школьников, знакомство развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка, к ее традициям и различным географическим уголкам.
Задачи урока: Образовательные задачи: 1. Активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас учащихся. 2. Продолжить формирование навыка понимания общей информации в тексте. 3. Продолжить формирование навыка вычленения необходимой информации из услышанного текста. 4.Продолжить тренировать фонетические и грамматические навыков учащихся. 5. Продолжить формирование навыка выражения своего собственного отношения к тому или иному предмету, действию
Развивающие задачи: 1.Развивать навыки говорения, развивать речемыслительные и познавательные способности, развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку
Воспитательные задачи: 1. Поддерживать интерес к изучению французского языка, воспитывать культуру общения, развивать умения работать в коллективе, в группе
Тип урока: комбинированный, урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
Методы: наглядный, проблемный, частично поисковый.
Образовательные ресурсы: 1. Французский язык. 6 класс. Кулигина А.С., Щепилова А.В. (2014, 208с.) (+ Аудио)
2. Французский язык. 6 класс. Книга для учителя. Кулигина А.С., Щепилова А.В. (2008, 96с.) (с текстами к аудио)
3. http://www.bonjourdefrance.com/exercices/contenu/une—journee—typique—au—college.html
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, колонки.
I. Начало урока Проверка готовности класса к уроку. Проверка готовности всего необходимого оборудования к уроку.
A) Организационный момент. 3 мин. Приветствие. Объявление темы и цели урока. Эмоциональный настрой на урок должен быть положительным.
Bonjour, les élèves. Je suis très heureuse de vous voir. Aujourd’hui nous finissons de travailler notre sujet «La vie scolaire . Le collège». Nous allons parler des écoles , des différentes types d’école, des leçons au collège, des emplois du temps.(слайд №1)
B) Фонетическая зарядка 5 мин.
Nous commençons par la gymnastique phonétique. Ecoutez et répétez après moi. Articulez bien ! (слайд №2)
-La cour de récréation — La salle des professeurs
— Étudier dans la classe — Faire du sport dans le gymnase
— L’école primaire — Le collège
— Les collégiens/ collégiennes — L’instituteur/ L’institutrice
— Le professeur par matière — Le professeur principal
— Le carnet de liaison — La rentrée des classes
— Surveiller les élèves — L’emploi du temps
С) Речевая разминка. 12 мин.
1. Воспитанники внимательно слушают диалог. Прежде чем услышать диалог учитель объясняет географические названия, которые звучат в тексте.
Avant d’écouter le dialogue je vous explique un nom géographique que vous allez entendre dans le dialogue.Après avoir écouter le dialogue vous devez répondre à mes questions. Ecoutez attentivement.
(слайд № 3,4 )
Grenoble – c’est une ville francaise qui se trouve dans les Alpes.
Et bien, écoutons le dialogue.
Дети слушают диалог. Учитель делает паузу на расписание Юго и задает вопросы.
Questions
Quand commencent les cours? Quand finissent-elles?
Combien de cours a Hugo le lundi et le vendredi ?
Est-ce que Hugo va à l’école le mercredi ? et le samedi ?
Quelle langue étudie Hugo ?
Quand commence le déjeuner ?
A ton avis, cet emploi du temps est-il difficile ? chargé ? Pourquoi ?
EPS, qu’est — ce que c’est ? C’est Education physique et sportive
Quand commencent les cours le mardi ?
II. Основная часть урока 20 мин.
A. Дети внимательно слушают диалог и отвечают на вопросы. Первая часть вопросов сделана в форме выбора правильного ответа. Слайд № 5,6
1. En quelle classe est Hugo? — 5B -5C -5A
2. Et Steffi, en quelle classe est-elle ? — 5B -5C -5A
3. Pourquoi les enfants vont au collège ensemble ? — Ils ne vont pas ensemble — Ils habitent à côté — ils sont dans la même classe
4. A quelle heure part le bus ? — à 8h. – à 7h. – à 9h.
5. A quelle heure Hugo se lève-t-il ? — à 8h. – à 7h. – à 9h.
6. Steffi, aime-t-elle etre en retard ? -Non — Parfois — Souvent
7. Aller en voiture au collège, c’est comment ? — Vite — Vite et confortable — Confortable
1.04
B Вторая часть работы с аудиотекстом предложена в форме упражнения правда \ ложь Слайд №7
1. Le collège de Hugo est grand vrai faux
2.Les enfants apprennent des professions dans les groupes de formation . vrai faux
3. La pause pour manger est à minuit . vrai faux
4. Hugo aime la cantine . vrai faux
5. Steffi n’aime pas les desserts . vrai faux
6. Steffi n’aime pas les maths . vrai faux
7. Hugo aime le sport. vrai faux
8. Monsieur Deroche est le professeur de sport. vrai faux
9.Pendant la récré les enfants jouent dans la cour. vrai faux
10. Hugo veut manger des frites. vrai faux
Для заключительной работы с текстом предлагается еще раз прослушать запись и выбрать правильный ответ из предложенных. Слайд №8
1. Le prochain contrôle de maths de Hugo est pour:
mardi
lundi
jeudi
2. A la cantine on mange toujours des:
fruits
frites
légumes
3. Stéphie n’aime pas les maths parce que c’est embêtant. Que signifie le mot embêtant?
intéréssant
ennuyeux
drôle
4. Les plus jeunes élèves de l’école ont entre :
12 et 14 ans
11 et 14 ans
13 et 15 ans
Plusieurs réponses sont possibles
5.
Les élèves aiment la récré parce qu’ :
ils parlent avec leurs profs.
ils discutent.
ils retrouvent leurs amis.
ils s’amusent.
ils font du jogging.
6.
Au groupe de formation de l’école, on peut apprendre un métier dans :
la coiffure.
l’informatique.
les arts plastiques.
la cuisine.
l’automobile.
3.Третья часть работы. 6 мин. Carte mentale Сюда вставить слайд № 9
На слайде представлены группа слов, которые нужно распределить на 2 столбика
Maintenant je suis en 5e. La vie scolaire a beaucoup changé. J’ai …./ Je + verbe
Ecole primaire La vie au collège
L’instituteur Le professeur par matière Le professeur principal
Un carnet de liaison L’emploi du temps facile L’emploi du temps chargé
La géographie La lecture La littérature L’histoire La biologie
Rester dans une seule classe Changer des classes Rester avec des amis
После этого дети должны выразить свое отношение к тому, что они сейчас составили. Слайд №10 Cette année j’ai le professeur principal
le professeur par matière
l’emploi du temps chargé
la géographie
la lecture
la littérature
l’histoire
la biologie
Je (rester) dans une seule classe
(être) avec des amis de classe
+ —
J’aime ça Je n’aime pas ça !
____, ca me plaît ! ____, ca ne me plaît pas !
____, j’adore ! ____, je déteste !
____, c’est super ! ___, je n’aime pas beaucoup !
III. Заключительный этап урока
Выставление оценок. Vous avez bien tous travaillé aujourd’hui. Je vous donne de bonnes notes.
Домашнее задание. A la maison vous devez parler de votre vie en 6e, de votre emploi du temps et des matières en 6e Подведение итогов урока. (слайд № 11 ) Merci beaucoup à tous. Je suis très contente de votre travail. Au revoir !
multiurok.ru
План-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему: Урок французского языка по теме «Наши друзья — животные». 5 класс
Урок французского языка по теме: «Наши друзья животные».
5 класс
Цели урока: формирование коммуникативных умений учащихся.
Задачи урока:
формирование и совершенствование лексической базы благодаря введению новых лексических единиц и повторению пройденных ЛЕ;
формирование умений и навыков диалогической и монологической речи;
развитие умений аудирования;
развитие умения составлять рассказ по образцу.
Развивающий компонент целей обучения: развивать речемыслительные и познавательные способности
Воспитательный компонент целей обучения: воспитывать любовь к животным, культуры поведения, инициативности и ответственности каждого ученика перед своими товарищами;
Оборудование урока: “Синяя птица” учебник французского языка для 5-го класса Э.М. Береговская, презентация по теме, аудиокассеты к учебнику, тематические картинки, раздаточный материал, рисунки, мягкие игрушки
Ход урока
1. Оргмомент.
— Bonjour,mes enfants. Comment ca va?
— Pas mal (tres bien, comme ci comme ca…)
— Quelle date sommes-nous aujourd’hui?
— Nous sommes le 27 avril.
— Quel jour sommes-nous?
— Nous sommes mercredi.
— Quel temps fait-il?
— Il fait beau, froid, il neige…
— Qui est de service?
— Anne est dе service.
— Qui est absent aujourd’hui?
— Tout le monde est present.
2. Постановка цели урока.
Aujourd’hui , comme vous avez déjà vu, nous allons parler des animaux.
3.Фонетическая зарядка.
Quand je travaille
Quand je travaille
Il bâille!
Quand je me léve
Il rêve!
Quand je suis à l’école
Il dort!
Il ne fait rien
Mais je l’aime bien
Mon petit chien!
4. Активизация ЛЕ по теме
Quelle animaux connaissez – vous? ( tigre, chat, chien, vache, lion, lapin)
LEXIQUE
Chez moi A la ferme Au zoo Dans les bois
Le chat le cheval le crocodile l’ours
Le chien la vache l’ours blanc le loup
Le souris la chevre la girafe le herisson
Le poisson l’ane l’antilope l’oiseau
L’oiseau le lapin le singe le renard
La tortue le coq l’elephant
le poule le tigre
le lion
le zebre
5. Вопросно-ответная работа. Repondez a mes questions. De quel animal s’agit-il?
(О каком животном идет речь?)
— On l’appelle roi des animaux. Il habite en Afrique. (le lion)
— C’est un ami fidel de l’homme,qui l’aide a chasser,a garder la maison. (le chien)
— Un animal domestique qui chasse les souris. (le chat)
— Il aide l’homme a travailler la terre. (le cheval)
— Un animal domestique qui nous donne du lait. (la vache)
4. Физкультминутка. Учащиеся исполняют песенку, используя невербальные жесты.
Mon chat
Mon chat, mon p’tit chat
A mal à la tête
Maman lui a fait
Un chapeau pour sa fête.
Et des souliers lilas, là, là
Et des souliers lilas.
Mon chat, mon p’tit chat
A mal à ses yeux
Maman lui a fait
Des lunettes bleues.
Et des souliers lilas, là, là
Et des souliers lilas.
Mon chat, mon p’tit chat
A mal a son nez
Maman lui a fait
Un beau cache-nez.
Et des souliers lilas, là, là
Et des souliers lilas.
5. Аудировние. Работа с текстом “Le chat de Michel”.
“Voici le chat de Michel. Voici la queue blanche du chat de Michel.
Voici les chaussures du chat de Michel. Voici le mur et la porte du chateau chic du chat de Michel. Voici les fenetres du chateau chic du chat de Michel.
Voici la chambre de la souris blanche dans le chateau chic du chat de Michel. Le chat de Michel cherche la souris blanche dans tout le chateau. Voici la chevre blanche du chat de Michel. Chaque matin,elle donne un peu de lait au chat de Michel. Et le chat dit a la chevre:
“Merci, ma chere Blanchette”.
— Пересказ текста по картинкам.
— Ответы на вопросы по тексту.
1) Comment s’appelle le chat de Michel?
2) Comment est le chat de Michel?
3) Ou habite le chat de Michel?
4) Que donne la chevre аu chat de Michel?
5) Qui habite dans le chateau chic du chat de Michel?
6) Que dit le chat a la chevre?
— Выполнение творческого задания. Определение имени кота по картинкам.
Voulez-vous savoir comment s’appelle le chat de Michel?
Cherchez bien et trouvez le nom du chat de Michel
?
Le Chat de Michel s’appelle…
6. Работа в парах.
Составление диалогов по образцу.
Maintenant nous allons parler de vos animaux.
— Est-ce que tu as un chien?
— Comment il s’appelle?
— Il est gros?
— De quelle couleur il est?
— Comment sont ses pattes, sa queue, ses yeux,son nez, ses dents?
— Quest-ce qu’il mange?
Exеmple:
— Ton chien s’appelle comment?
— Napoleon.
— Qu’est-ce qu’il mange,ton chien?
— Mais tout ! Meme les pommes.
— Pas possible !Les chiens ne mangent pas de pommes 1
— Mais si!
6. Составление рассказа “Mon chien” ou “Mon chat” по плану:
— son nom
— sa couleur
— ses dents (ses yeux, sa queue)
— ou il dort
— qui le promene
— le caractere du chien (brave,bon,mignon, sympa, drole)
Exеmple:
J’ai chez moi un chat. Mon chat s’appelle Medor. Il est tout blanc. Sa queue est grise. Medor aime jouer avec moi. Mon chat passe des journee au soleil. Il court après les oiseaux. Il aime manger du poisson. Il est sympa mon chat.
7. Подведение итогов урока.
Je veux vous remercier pour votre travail. Vous avez travaille beaucoup.
Qu’est-ce que vous avez appris de nouveau?
Vous avez parle de vos animaux. Nous avons discute beaucoup de problemes.
Je suis contente de travailler avec vous. Merci beacoup.
L’éléphant n’est pas blanc
blancs
blanche
blanches
Le spectacle est beau
beaux
belle
belles
L’ours gros
grosse
grosses
Monique et ses copines sont peits
petite
petites
Il est gris
grise
grises
Le vélo de l’ours est vert
verts
verte
vertes
La robe du singe est rose
Roses
Elles sont heureuse
heureuses
J’espere de vous voir a la lecon prochaine. A bientot.
nsportal.ru
Развернутый план – конспект урока в 5 классе.Тема урока: «La cuisine»
Развернутый план – конспект урока в 5 классе.
Дата: 20.11.14
Класс: 5 «А»
Время: 10.25-11.10
Тема урока: «La cuisine»
Цели урока:
Практические:
развить у учащихся фонетические навыки, сформировать умения образовывать FuturSimple глаголов 3 группы, формировать грамматические навыки в речевых условиях.
Образовательные:
ознакомить с правилами употребления глаголов 3 группы в Futur Simple, повторить изученный материал по теме «Фрукты и овощи», обеспечить изучение особенностей спряжения глаголов III группы, расширить кругозор учащихся.
Развивающие:
создать условия для развития памяти, внимания, мышления, умений анализировать и сравнивать, фонематического слуха, развить аудитивные навыки учащихся.
Воспитательные:
способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, воспитать у учащихся исследовательскую культуру и способность к рефлексивной деятельности, содействовать развитию интереса к обучению и работы в группе.
Задачи:
Развить умения аудирования при прослушивании песни «J’aime les fruits»;
Актуализировать изученную лексику при проверке домашнего задания;
Научить спряжению глаголов 3 группы в Futur Simple;
Научить спрягать глаголы 3 группы в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах в Futur Simple;
Подготовить учащихся к выполнению домашнего задания.
Этапы
Речь учителя
Речь ученика
Время
Орг.
момент
-Bonjour, les élèves! Asseyez-vous! Je suis ravie de vous voir !
-Comment ça va?
-Merci, je vais bien aussi.
—Bonjour, madame! Nous nous asseyons ! Nous sommes ravis de vous voir !
-ça va bien, et vous?
1 мин
Совершенствование фонетических навыков учащихся
-Aujourd’hui je vous propose de chanter une belle chanson ! Vous êtes prêts ?
— Silence ! Ecoutez un enregistrement!
— Bien, maintenant on va chanter la chanson !
-C’est pas mal du tout ! Mais je crois que vous pourriez chanter mieux ! Chantons-la encore une fois!
— Maintenant, c’est très bien, merci! Bravo à vous !
— Oui, nous sommes prêts !
(Ученики слушают песню «J’aime les fruits»)
(Ученики поют песню)
8 мин
Проверка домашнего задания
— On va contrôler vos devoirs. Quel devoir avez-vous préparé ?
— Qui veut commencer ?
— Mais oui, pourquoi pas ! Va au tableau, Serge ! Ecris les noms de fruits et de légumes en français, s’il te plaît!
— C’est bien, Serge ! Il n’y a pas de fautes, tout est correct. Va à ta place, tu reçois la note « 5 ».
— Avez-vous des questions?
— Bon, c’est parfait. Qui est de service aujourd’hui ?
— Efface le tableau, s’il te plaît!
— Merci, Diana, prends ta place.
— Nous avons fait l’exercice numéro 4, page 71.
— Est-ce que je peux ?
(Сергей выполняет упражнение на доске, ученики, сверяясь с доской, исправляют ошибки в своих тетрадях)
— Non, tout est clair !
— Moi !
( Дежурный стирает с доски)
10 мин
Введение грамматического материала по теме « Les verbes du IIIe groupe auFutur Simple»
— La semaine dernière, nous avons révisé le Futur Simple. qu’est-ce que c’est?
— C’est juste . Et comment les verbes des 1e et 2e groupes changent-ils au Futur Simple?
— Bien! Anver, peux-tu nommer les terminaisons des verbes au Futur Simple ?
— C’est parfait! Mais il y a trois groupes de verbes en français. Certains verbes du IIIegroupe changent de forme au Futur Simple. Regardez le tableau ! Il y a ces verbes. Répétez après moi! Aller-j’irai, avoir- j’aurai….
— C’est bien! Ouvrez la page 74 ! Maintenant on va conjuguer le verbe «faire» au Futur Simple. Lisons tous ensemble!
— C’est très bien! Conjuguez le verbe «devoir» ! Qui va répondre ?
-Oui, commence, Ilvira!
— C’est bien! Maintenant vous devez conjuguer le verbe « Boire » Serge, vas-y !
— C’est magnifique! Vous êtes très attentifs! Maintenant ouvrez la page 100 et inscrivez tous les verbes dans vos cahiers!
-Etes-vous prêts?
-Regardez le tableau, s’il vous plaît. Transformez les verbes au Futur Simple, lisez les phrases et traduisez-les en russe.
— C’est un temps qui exprime une action à venir.
Il faut ajouter la terminaison à l’infinitif du verbe.
— Ai, as, a, ons, ez, ont
(Дети повторяют за учителем)
(Ученики спрягают вместе с учителем глагол в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме)
— Est-ce que je peux ?
(Ученик спрягает глагол в Futue Simple)
(Ученики записывают глаголы в тетрадь.)
-Oui, nous sommes prêts!
(Дети по очереди выполняют задание учителя)
20 мин
Подведение итогов урока и домашнее задание
-Notez les règles dans vos cahiers.
— Mes élèves! Aujourd’hui nous avons appris beaucoup de choses ! Vous avez bien travaillé, écoutez vos notes…
— A la maison vous allez travailler avec la page 75 de vos manuels, il faut faire l’exercice numéro 5 par écrit.
— Nous avons terminé la leçon d’aujourd’hui. Vous pouvez aller vous reposer. A demain !
(Дети записывают правила в тетради)
— Merci! Au revoir !
6 мин
kopilkaurokov.ru