cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План эзопа 5 класс: План-конспект урока (5 класс) на тему: урок по литературе в 5 классе «По страницам басен И.А.Крылова и Эзопа»

План-конспект урока (5 класс) на тему: урок по литературе в 5 классе «По страницам басен И.А.Крылова и Эзопа»

Урок по литературе в 5 «Г» классе

«По страницам басен И.А. Крылова и Эзопа»

Цели:

  •  Учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; совершенствовать умение выразительно и осознанно читать;
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;
  • Воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам.

Тип урока – обобщение.

Форма урока – урок-презентация.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедиа, книги с баснями для выставки, рисунки учащихся, портреты баснописцев.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Подготовка к восприятию

Учитель: Посмотрите на экран. На какие две группы можно разделить эти произведения? (Басни и сказки о животных)

– Прочитайте названия произведений, которые отнесете к первой группе, ко второй? Что объединяет эти произведения? В чём отличие? Исследуем басню.

“Кот, петух и лиса”
“Ворона и Лисица”
“Волк и Ягнёнок”
“Волк и семеро козлят”
“Лев и Лисица”

Литературы новый жанр узнали,
Особенности басен распознали.
Произведения вместе мы читали,
Урокам баснописцев мы внимали.

III. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня мы побываем в прекрасном мире басен Эзопа и И.А. Крылова. Но чтобы в него попасть, нужно ответить на ряд вопросов.

IV. Работа по теме урока

(Рисунок 1)

– Что такое басня? (Басня – это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в которых персонажами являются люди, животные и различные предметы. Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение.)

 Кого называют баснописцами? (Баснописцами называют создателей басен.)

– Знаете ли вы баснописцев? (Д. Эзоп, И.А. Крылов.)

– Как возникли басни? (Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп, который жил в VI веке до н.э. Легенда рассказывает, что Эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.)

– До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы учимся понимать Эзопов язык. Многие басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь – Что осуждают и высмеивают баснописцы? (Они высмеивают глупость, зазнайство, грубость, жадность, хитрость, упрямство, лицемерие. Авторы говорят о своих героях с усмешкой, с легким юмором или иронией.)

– Что такое ирония? (Ирония – тонкая, скрытая насмешка.)

– В баснях используется аллегория. Что это такое? (Аллегория – это “иносказание”. Так в баснях и сказках хитрость и льстивость иносказательно показывают в образе Лисы, грубость и жадность – в образе Волка, глупость и упрямство – в образе Осла, трудолюбие и старательность – образе Муравья.)

– Всякая басня содержит мораль. Что это такое? (Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме.)

– Молодцы! Последнее задание. Перед вами лежат карточки, укажите галочкой признаки характерные только для басен (индивидуальная работа). Справились? Замечательно. Отложите карточки на край стола. (Рисунок 2)

Д. Характерная черта басни – это мораль, нравоучительный смысл басен, который заключается в нескольких строчках басен, в начале или конце произведений.

1

Героями часто бывают животные или растения, вещи, птицы, рыбы

 

2

Большое по объему произведение

 

3

Может быть написана в прозе или стихах

 

4

В начале или в конце сформулирован вывод-мораль

 

5

Повторы

 

6

Литературные приемы: олицетворение и эзопов язык (иносказание)

 

7

Мало описаний

 

8

Высмеиваются человеческие пороки

 

9

Много диалогов

 

10

Интересный короткий занимательный сюжет

 

11

Волшебный помощник

 

– Вот мы и в чудесной стране басен. Здесь мы побываем в роли актеров, писателей, художников, исследователей.

Прежде чем туда войти вспомним правила работы в группах:

  • Работай дружно, по плану.
  • Умей выслушать другого.
  • Уважай мнение других.
  • Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.

– Внимание на слайд. (См. Приложение 1) Ребята, я буду показывать вам интересные иллюстрации (сюжеты) к басням дедушки Крылова. Заметьте, среди иллюстраций есть и ваши работы. Первая группа, глядя на иллюстрацию, говорит название басни. Вторая группа мораль этой басни. Третья группа – чему учит данная басня. Карточки с названия басен, со строчками из басен перед вами, они вам помогут. На слайдах иллюстрации к басням “Лебедь, Щука и Рак”, “Чиж и Голубь”, “ Слон и Моська”, “Мартышка и очки”, “ Стрекоза и Муравей”, “Квартет”.

Карточки со строчками из басен:

  1. Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдёт,
    И выйдет из него не дело, только мука.
  1. Вперёд чужой беде не смейся голубок.
  1. А вы, друзья, как ни садитесь,
    Всё в музыканты не годитесь.
  1. Ай, Моська! Знать, она сильна,
    Что лает на Слона!
  1. Как не полезна вещь, – цены не зная ей,
    Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
    А ежели невежда познатней,
    Так он её ещё и гонит.
  1. Ты всё пела? Это дело:
    Так, поди, же попляши!

– Видите ребята, сколько басен дедушки Крылова вам уже известны. А сколько интересных героев в них. Приглашаю героев басни “Ворона и Лисица” (Рисунок 3, Рисунок 4)

1-я группа готовила инсценировку басни: «Ворона и Лисица». Но прежде чем послушать наших актёров, хочу, чтобы вы обратили внимание на выразительность, на логические

ударения, на смену голоса и настроения при прочтении ими басни. Определите и скажите своими словами мораль басни.

– Почему автор говорит, что лесть гнусна, вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? (Приятно, только тогда, когда о тебе говорят правду, а лесть это ложь.)

– Кого вам лисица напоминает? (Льстивого человека.)

– А ворона? (Глупого, невнимательного человека.)

– В чем смысл басни? (Нельзя поддаваться на лесть, она приносит вред человеку.)

2-я группа “Волк и Ягненок” (Рисунок 5)

– Выберите строчку выражающую мораль всей басни. (“У сильного всегда бессильный виноват”.) Как понимаете смысл этой фразы?

– Удалось ли выступающим передать характеры героев?

Сейчас с помощью синквейна выразите своё отношение к героям инсценированных вами басен Крылова. (Рисунок 6, Рисунок 7)

На кого из персонажей басни хотели бы походить вы? Почему?

– Как вы думаете, зачем люди придумали такой литературный жанр? Почему возник в литературе жанр – басня?

Да, это гениальный способ, не причинив человеку прямой обиды, всё же сказать ему правду в глаза. Басня – это чудесное зеркало, в котором отражаются всякие звери и диковинные вещи, являющие собой зрелище и занимательное, и поучильное. И чтобы ни делали звери, мы поневоле понимаем, что речь идет о людях, при этом думаем: эта басня сложена про кого-то другого. Поэтому и рассердиться на басню никто не мог.

– Почему басни называют нравоучительными?

Басня учит нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, учит нравам.

– Согласитесь ли вы с тем, что басни И.А. Крылова устарели?

– Басни Крылова давно уже называют копилкой народной мудрости. В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с крылатыми выражениями. Среди нас по-прежнему Ворона, Волк, Свинья, Ягненок и т.д. А если присмотреться к себе, то что-то от некоторых выведенных в баснях Крылова зверей мы откроем и в нас самих. Ведь людей без недостатка не бывает, и сейчас, как в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, смелость – с трусостью, талант – с бездарностью. Не ушли в прошлое и труженик Муравей, ни легкомысленная Стрекоза, ни лицемерный Петух и Кукушка.

Басня актуальна и сегодня. Мы с вами тоже попробовали себя в роли баснописцев. Предоставим вниманию слушателей басни собственного сочинения.

– Сами сформулировали мораль. Молодцы!

– Сейчас мы посмотрим, сумеете ли вы отличить басни Крылова от басен других баснописцев. (Рисунок 8)

Встали. Если вы услышите басню И.А.Крылова, то хлопните один раз над головой. Если басня принадлежит Эзопу – присядьте. Условия понятны? Будьте внимательны!

  1. Я совсем без драки могу попасть в такие забияки. (Крылов “Слон и Моська”)
  1. Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам;
    Да только воз и ныне там. (Крылов “Лебедь, Щука и Рак”)
  1. Помертвело чисто поле;
    Нет уж дней тех светлых боле,
    Как под каждым ей листком
    Был готов и стол и дом. (Крылов “Стрекоза и Муравей”)
  1. Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретясь с ним нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива. (Эзоп “Лисица и лев”)
  1. Но случилось так, что немного спустя мышь и в самом деле отблагодарила льва, спасши ему жизнь. (Эзоп “Лев и мышь”)
  1. Мартышка тут с досады и с печали
    О камень так хватила их,
    Что только брызги засверкали. (Крылов “Мартышка и Очки”)
  1. Я удавилась бы с тоски,
    Когда бы на неё хоть чуть была похожа. (Крылов “Зеркало и Обезьяна”)
  1. Муравью захотелось пить; спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду. (Эзоп “Муравей и голубь”)
  1. Чижа захлопнула злодейка – западня;
    Бедняжка в ней и рвался и метался,
    А Голубь молодой над ним же издевался. (Крылов “Чиж и Голубь”)

У. Молодцы! А кто был самым внимательным, тот скажет строчки, из каких басен И.А. Крылова сейчас прозвучали. ( “Слон и Моська”, “Лебедь, Щука и Рак”, “Стрекоза и Муравей”, “Мартышка и Очки“, «Зеркало и Обезьяна”, “Чиж и Голубь).

Спасибо за урок.

Д/З. выучить басню (на выбор)

План-конспект занятия по английскому языку (5 класс): конспект урока в 5 классе «Басни Эзопа»

План – конспект урока

1.Организационный

Good morning my dear boys and girls.

 -How are you today? How is your life, Kate? Ask your partner, please  

 If are you fine today, please, rise your hands

-oh, I see, everything is all right with you)))

— are you ready to speak English?))))

St: Yes, we are ready

2. Введение в тему

-What will we speak about? The following video will help you to answer.

Watching video

Yes, you are right , about the fable «THE GRASSHOPPER AND THE ANT», which you read at home.

3. Формулирование цели урока

But… now Answer my questions, please:

-look at the screen.

1.Who is this man? (на экране портрет Эзопа) This is an ancient Greek writer Aesop who wrote short stories.

2.What did he write? He wrote  fables.

3.What do fables teach us? They teach us moral lessons.

5. What is a moral? A moral teaches us how to live correctly.

What Russian poet do you know who wrote fables?

What fable by this poet  like Aesop’s «THE GRASSHOPPER AND THE ANT» do you know?

What the main question do you want to find? How do you think what the aim of our lesson? What do you want to do with Aesop’s and Krylov’s fables?

your work sheets  will help you. Take it, please, and do task 1 choose the correct variant

If you are ready, rise your hands      

So, The main question of our lesson is

A what the difference between the Aesop’s and Krylov’s fables

Great

4. Актуализация лексики

Let’s remember the new words from the fable which you have read at home

, if you don’t remember their meanings look at the screen repeat after me

Listen to Aesop’s  fable «The grasshopper and the ant»  and be ready to fill in the texts. 

Take your sheets on your desk and fill in the missing words. You have two minutes.

        Time is over. You can check your work. Look at the screen.

Now criteria . Show me your marks, please.

Raise, please.

((( there is always room for improvement. Don’t get upset.

Let’s remember the main questions of our lesson?

Now it’s time for researching. Divide in two groups. Take your seats here, please.

Do you want to remember Krylov’s fable?  Listen to the Krylov’s fable «the cricket and the ant» and be ready to compare

Aудирование

Compare Krylov’s fable and Aesop’s fable

«THE GRASSHOPPER AND THE ANT» written by Aesop

«THE CRICKET AND THE ANT» written by Krylov

1.

Give the characteristics to the main heroes, using some words:

 beautiful, lazy, hard-working, clever, kind, silly.

The grasshopper is

The ant is

The cricket is

The ant is

2.

Choose the best  moral to the fable:

A.People who work a lot are not good friends.

B.If you have problems, people never help.

C.A short but happy life is the best.

D.Be ready for hard times and have some things for a rainy.

A.

B.

C.

D.

A.

B.

C.

D.

3.

Choose the best proverb to the fable:

  1. The cat would eat fish and would not wet her paws.

Дословный перевод: Кошка хотела бы и рыбку съесть, и лапки не намочить.

  1. Аналог на русском: Глину не мять – горшков не видать. 
  1. No bees no honey, no work no money.

Дословный перевод: Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег.

Аналог на русском: Без труда меду не едят.

A

B

A

B

5

Poetically or lyricaly

The fable «THE GRASSHOPPER AND THE ANT» is written _____________.

The fable «THE CRICKET AND THE ANT»  is written _____________.

In what way are they different? P3: The fable «Стрекоза и муравей» is written poetically.

Make up a dialogue, putting the phrases in a logical order

I’m sure, you are good actors. Who wants to read the story by roles?

Very good, great

Подведение итогов , рефлексия

         Our lesson today has a moral – Kindness is the best lesson. If you will help someone you will give him a good example.

        So you are the best actors and  good researchers  and of course will get good marks. And for the next lesson you should read the AESOP’S fables the town mouse and the country mouse.

The lesson is over. Thank you.

Пожалуйса помагите :-)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 5 класс Составте план статьи об Эзопе!!! — edufaq.ru

Эзоп (Эсоп) считается родоначальником басни как жанра, а также создателем художественного языка иносказаний — эзопова языка, который не утратил своей актуальности с античных времен до наших дней. В самые мрачные периоды истории, когда за правдивое слово можно было лишиться головы, человечество не впадало в немоту лишь потому, что у него в арсенале был эзопов язык — оно могло выражать свои мысли, воззрения, протесты в сюжетах из жизни животных, птиц, рыб.
С помощью басен Эзоп преподал человечеству азы мудрости. «Используя зверей в том виде, в каком они и по сей день запечатлены на геральдических гербах, древние передавали из поколения в поколение великую правду жизни… — писал Гилберт Честертон. — Если рыцарский лев свиреп и страшен, он и впрямь свиреп и страшен; если священный ибис стоит на одной ноге, он обречен стоять так вечно.
На этом языке, устроенном наподобие огромного звериного алфавита, выведены древнейшие философские истины. Подобно тому как ребенок учит букву «А» на слове «аист», букву «В» на слове «бык», букву «В» на слове «волк», человек учится простым и великим истинам на простых и сильных существах — героях басен».
И это никогда не умолкавшее человечество, столь многим обязанное Эзопу, до сих пор точно не знает, существовал ли такой человек в действительности, или же это собирательное лицо.
По преданиям, Эзоп родился в VI веке до н.э. во Фригии (Малая Азия), был рабом, а затем вольноотпущенником. Некоторое время жил при дворе лидийского царя Креза в Сардах. Позднее, находясь в Дельфах, был обвинен жреческой аристократией в святотатстве и сброшен со скалы.
Сохранилась целая книга забавных рассказов о его жизни и приключениях. Несмотря на то что Эзоп, по легендам, был уродлив и горбат, к тому же и сквернослов, он сделался настоящим героем народных преданий, повествующих о его смелых выступлениях против богачей и знати, о посрамлении им ложной мудрости правящих верхов.
В книге немецкого археолога, историка и искусствоведа Германа Хафнера «Выдающиеся портреты античности» (1984) представлен рисунок на сосуде для питья, изготовленном в V веке до н.э. в Афинах (хранится в Ватикане). На нем гротескно изображен горбун визави с лисицей, которая, судя по жестам, о чем-то ему рассказывает. Ученые полагают, что на рисунке изображен Эзоп.
В этой же книге Хафнер утверждает, что в Афинах во время правления Деметрия Фалерского (317-307 годы до н.э.) статуя Эзопа, созданная Лисиппом, была помещена рядом с группой «Семь мудрецов», что свидетельствует о высоком почитании баснописца и два века спустя после его смерти. Считается, что при Деметрии Фалерском появилось и собрание басен Эзопа, составленное неизвестным нам лицом. «В таком составителе, по-видимому, было что-то великое и человечное, — как справедливо заметил Честертон, — что-то от человеческого будущего и человеческого прошлого…»
Под именем Эзопа сохранился сборник из 426 басен в прозаическом изложении. Среди них встречается много знакомых нам сюжетов. Например «Голодная лисица заметила на одной лозе висящие гроздья винограда. Она захотела их достать, но не смогла и ушла, сказав про себя они еще зелены». Или «Волк увидел однажды, как пастухи в шалаше едят овцу. Он подошел близко и сказал «Какой шум поднялся бы у вас, если бы это делал я!»
Басням из этого сборника писатели разных эпох придавали литературную форму. В I веке н.э. этим прославился римский поэт Федр, а во II веке — греческий писатель Вабрий. В средние века басни Эзопа и Федра выпускались специальными сборниками и были очень популярны. Из них черпали сюжеты баснописцы нового времени Лафонтен во Франции, Лессинг в Германии, И.И. Хемницер, А.Е. Измайлов, И.А. Крылов в России.
Из русских прозаиков наиболее виртуозно владел эзоповым языком М.Е. Салтыков-Щедрин. Его сказки «Премудрый пискарь», «Карась-идеалист», «Орел-меценат» и другие — прекрасный образец эзопова мастерства.

План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему: Урок литературы «Из басен народов мира»

Урок 13

Тема: «Из басен народов мира».

Цели:

  • расширение представлений о басне как о лиро-эпическом жанре;
  • знакомство с легендами об Эзопе, с творчеством Лафонтена;
  • формирование навыков анализа, выразительного чтения произведения, умения выделять главное и обобщать;
  • нравственное воспитание учащихся.

Оборудование: учебник, презентация.

                                    Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Литературоведческий диктант.

1)Красочное авторское определение (Эпитет)

2)Сопоставление одного предмета или явления с другим на основе схожести (Сравнение).

3)Наделение неживых предметов свойствами и чертами живых. (Олицетворение)

4)Употребление слов и словосочетаний в переносном смысле, скрытое сравнение. (Метафора)

5)Сильное художественное преувеличение. (Гипербола)

6)Добрый смех, дружеское подшучивание. (Юмор)

7)Скрытая насмешка, часто произносимая под видом похвалы. (Ирония)

8)Злой, беспощадный смех, высмеивание недостатков. (Сатира)

3.Сообщение темы урока. Постановка целей.

4.Проверка домашнего задания.

Учащиеся зачитывают план к статье «Эзоп».

1)Что мы узнали об Эзопе?

2)Почему Эзоп пишет басни?

3)Что такое «эзопов язык»?

4)Басня – вымышленный, развлекательный и поучительный рассказ.

Пересказ статьи по плану.

4. Словарь.

Басня – краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного  характера, имеющий иносказательный смысл.

Эзопов язык (по имени древнегреческого баснописца Эзопа) – иносказательный язык, который под видом шутки используется для сатиры или поучения.

5.Чтение учащимися материала об Эзопе (на экране портрет Эзопа).

         Эзоп был сочинителем басен. Считалось, что все басенные сюжеты, которые потом на протяжении веков на разный лад пересказывались другими баснописцами, были придуманы Эзопом.

         Эзоп сочинял басни потому, что он был раб и говорить прямо то, что он думал было для него опасно. Это был его иносказательный «эзопов язык». А о том, как он был рабом, у кого,  и что из этого получилось, в народе рассказывали много весёлых историй.

       Эзоп был фригиец, из Малой Азии, а фригийцы, по твёрдому убеждению греков, только и годились для того, чтобы быть рабами. А вид его был такой: голова как котёл, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное.Зато Боги наградили его даром слова, острым умом и искусством сочинять басни.

        От языкастого и речистого раба хозяин стразу поспешил избавиться, и повёл работорговец Эзопа с партией других рабов продавать на рынок. Стали разбирать дорожную поклажу, Эзоп просит товарищей: «Я здесь новый, слабый, дайте мне вон ту хлебную корзину»  — и показывает на самую большую и тяжёлую. Посмеялись над ним, но дали. Однако же на первом же привале, когда все поели хлеба, Эзопова корзина сразу стала легче, а у остальных рабов их мешки и ящики как были тяжёлыми, так и остались.  Тут-то и стало ясно, что уродец Эзоп очень хитёр.

        На острове Самосе жил философ Ксанф. Увидел он трёх рабов на продаже: двое были красавцы, а третий – Эзоп. Спросил он: «Что вы умеете делать?» . Первый сказал: «Всё!», и второй сказал: «Всё!»

Обратился Ксанф к Эзопу:

 (Чтение по ролям)

— Что ты умеешь делать?

—Ничего.

—Как так?

—Да вот мои товарищи всё уже умеют, мне ничего не оставили.

—Хочешь, я куплю тебя?

—А тебе не всё равно, чего я хочу? Купи меня в советники, тогда и спрашивай.

—Ты всегда такой разговорчивый?

—За говорящих птиц дороже платят.

—Да ты ведь не птица, а урод!

—Бочки в погребе тоже уроды, а в них вино на славу.

Подивился Ксанф и купил Эзопа.

—Почему Эзоп так ответил Ксанфу?

В дальнейшем многое подтверждало эти слова Эзопа.

         Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок с приказанием купить всё самое лучшее. Эзоп подал на стол одни языки: жареные, варёные, тушёные.

— Что это значит, — рассердился Ксанф.

—А разве язык не самое лучшее на свете? При помощи языка люди договариваются друг с другом, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах – ничего нет лучше языка!

         Приказал Ксанф назавтра купить к обеду всё самое худшее, что есть на свете. Каково же было его удивление, когда он опять увидел на столе языки.

—Что это значит?- воскликнул Ксанф.

—А разве язык не самое худшее на свете? – ответил Эзоп. – Языком люди обманывают друг друга, начинаются ссоры, вражда и войны. Ничего нет хуже языка. Рассердился Ксанф, но придраться не мог.

        После обеда Ксанф, выпив вина, стал хвастаться:                                   ——Человек всё может сделать!

—А море выпьешь? – спросили у него.

—Выпью!

Утром Ксанф опомнился и понял, что опозорится. Стал он просить верного раба: «Помоги!».

Эзоп учит его: «Как пойдёте вы с судьями и зрителями на берег моря, так ты и скажи: море выпить я обещал, а речек, что в него впадают, не обещал; пусть мой соперник запрудит все реки, чтобы они не текли в море, тогда я его и выпью!». Ксанф так и сделал, и все только дивились его мудрости.

—Что вы можете сказать об Эзопе на основе прочитанного?

6. Работа с баснями учебника.

        Большинство басен Эзопа вам хорошо знакомо: они не раз пересказывались на всех языках в стихах и прозе, в том числе и нашим русским баснописцем И.А.Крыловым.

—Прочитаем басни Эзопа ( с.63) и вспомним, какие басни И.А.Крылова они вам напоминают.

Сюжет басни Эзопа «Лисица и виноград» использовал не только И.И.Крылов, но и французский баснописец Жан де Лафонтен, живший в 17 веке. (Портрет Лафонтена)

—Прочитаем басню Лафонтена.

—Чем Лис у Лафонтена отличается от Лисицы Эзопа?

(У Лафонтена Лис-гасконец. Вспомним роман «Три мушкетёра». Кто был гасконцем? Гасконцы считались хитрыми и находчивыми.

—У Эзопа что-нибудь сказано о характере лисицы?

А Лис у Лафонтена гордый, он стремится не упасть в грязь лицом.

7.Прочитаем статью учебника «Поговорим о прочитанном» (с.65) и посмотрим, правильные ли выводы мы сделали.

8. Слово учителя.

         Но есть среди басен  Эзопа такие, которые мало известны. Послушайте некоторые из них и определите, в чём состоит их мораль.

Словарь.

Мораль басни – вывод, скрытое нравственное поучение.

            Волк увидел огромную собаку в ошейнике на цепи и спросил: «Кто это тебя так приковал и так откормил?». Ответила собака: «Хозяин!».  «Нет, — ответил Волк, — не для волка такая судьба! Мне и голод милей, чем рабский ошейник».

           Свинья смеялась над львицей, что та рождает только одного детёныша. Львица ответила: «Одного, но льва!»

           Шёл  осёл через реку с грузом соли, поскользнулся и упал; соль подтаяла, и ему стало легче идти. Он обрадовался и в следующий раз, подойдя к реке, упал уже нарочно. Но на этот раз был на нём груз губок, губки от воды разбухли, отяжелели, и осёл утонул.

           

           У отца было две дочери. Одну он выдал замуж за огородника, а другую за горшечника. Пришёл навестить первую, спросил: «Как дела?» . Та ответила: «Да вот молим богов, чтобы послали дождь, и овощи напились».

Пришёл навестить вторую, спросил, как дела; та ответила: «Да вот молим Богов, чтобы солнышко светило, и горшки хорошо просохли». Сказал отец: «Если так, то с кем же из вас мне молиться?»

9.Итог урока.

—Интересно ли вам было узнать об Эзопе?

—А что вы о нём узнали?

—Чем басни Эзопа интересны современному читателю?

10.Домашнее задание.

С.69, 73, 77. Прочитать басни, сравнить их.

         Эзоп был сочинителем басен. Считалось, что все басенные сюжеты, которые потом на протяжении веков на разный лад пересказывались другими баснописцами, были придуманы Эзопом.

         Эзоп сочинял басни потому, что он был раб и говорить прямо то, что он думал было для него опасно. Это был его иносказательный «эзопов язык». А о том, как он был рабом, у кого,  и что из этого получилось, в народе рассказывали много весёлых историй.

       Эзоп был фригиец, из Малой Азии, а фригийцы, по твёрдому убеждению греков, только и годились для того, чтобы быть рабами. А вид его был такой: голова как котёл, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное.Зато Боги наградили его даром слова, острым умом и искусством сочинять басни.

        От языкастого и речистого раба хозяин стразу поспешил избавиться, и повёл работорговец Эзопа с партией других рабов продавать на рынок. Стали разбирать дорожную поклажу, Эзоп просит товарищей: «Я здесь новый, слабый, дайте мне вон ту хлебную корзину»  — и показывает на самую большую и тяжёлую. Посмеялись над ним, но дали. Однако же на первом же привале, когда все поели хлеба, Эзопова корзина сразу стала легче, а у остальных рабов их мешки и ящики как были тяжёлыми, так и остались.  Тут-то и стало ясно, что уродец Эзоп очень хитёр.

        На острове Самосе жил философ Ксанф. Увидел он трёх рабов на продаже: двое были красавцы, а третий – Эзоп. Спросил он: «Что вы умеете делать?» . Первый сказал: «Всё!», и второй сказал: «Всё!»

Обратился Ксанф к Эзопу:

— Что ты умеешь делать?

—Ничего.

—Как так?

—Да вот мои товарищи всё уже умеют, мне ничего не оставили.

—Хочешь, я куплю тебя?

—А тебе не всё равно, чего я хочу? Купи меня в советники, тогда и спрашивай.

—Ты всегда такой разговорчивый?

—За говорящих птиц дороже платят.

—Да ты ведь не птица, а урод!

—Бочки в погребе тоже уроды, а в них вино на славу.

Подивился Ксанф и купил Эзопа.

              Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок с приказанием купить всё самое лучшее. Эзоп подал на стол одни языки: жареные, варёные, тушёные.

— Что это значит, — рассердился Ксанф.

—А разве язык не самое лучшее на свете? При помощи языка люди договариваются друг с другом, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах – ничего нет лучше языка!

         Приказал Ксанф назавтра купить к обеду всё самое худшее, что есть на свете. Каково же было его удивление, когда он опять увидел на столе языки.

—Что это значит?- воскликнул Ксанф.

—А разве язык не самое худшее на свете? – ответил Эзоп. – Языком люди обманывают друг друга, начинаются ссоры, вражда и войны. Ничего нет хуже языка. Рассердился Ксанф, но придраться не мог.

        После обеда Ксанф, выпив вина, стал хвастаться:                                        –Человек всё может сделать!

—А море выпьешь? – спросили у него.

—Выпью!

Утром Ксанф опомнился и понял, что опозорится. Стал он просить верного раба: «Помоги!».

Эзоп учит его: «Как пойдёте вы с судьями и зрителями на берег моря, так ты и скажи: море выпить я обещал, а речек, что в него впадают, не обещал; пусть мой соперник запрудит все реки, чтобы они не текли в море, тогда я его и выпью!». Ксанф так и сделал, и все только дивились его мудрости.

-)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 5 классСоставте план статьи об Эзопе!!!…

Эзоп (Эсоп) считается родоначальником басни как жанра, а также создателем художественного языка иносказаний — эзопова языка, который не утратил своей актуальности с античных времен до наших дней. В самые мрачные периоды истории, когда за правдивое слово можно было лишиться головы, человечество не впадало в немоту лишь потому, что у него в арсенале был эзопов язык — оно могло выражать свои мысли, воззрения, протесты в сюжетах из жизни животных, птиц, рыб.
С помощью басен Эзоп преподал человечеству азы мудрости. «Используя зверей в том виде, в каком они и по сей день запечатлены на геральдических гербах, древние передавали из поколения в поколение великую правду жизни… — писал Гилберт Честертон. — Если рыцарский лев свиреп и страшен, он и впрямь свиреп и страшен; если священный ибис стоит на одной ноге, он обречен стоять так вечно.
На этом языке, устроенном наподобие огромного звериного алфавита, выведены древнейшие философские истины. Подобно тому как ребенок учит букву «А» на слове «аист», букву «В» на слове «бык», букву «В» на слове «волк», человек учится простым и великим истинам на простых и сильных существах — героях басен».
И это никогда не умолкавшее человечество, столь многим обязанное Эзопу, до сих пор точно не знает, существовал ли такой человек в действительности, или же это собирательное лицо.
По преданиям, Эзоп родился в VI веке до н.э. во Фригии (Малая Азия), был рабом, а затем вольноотпущенником. Некоторое время жил при дворе лидийского царя Креза в Сардах. Позднее, находясь в Дельфах, был обвинен жреческой аристократией в святотатстве и сброшен со скалы.
Сохранилась целая книга забавных рассказов о его жизни и приключениях. Несмотря на то что Эзоп, по легендам, был уродлив и горбат, к тому же и сквернослов, он сделался настоящим героем народных преданий, повествующих о его смелых выступлениях против богачей и знати, о посрамлении им ложной мудрости правящих верхов.
В книге немецкого археолога, историка и искусствоведа Германа Хафнера «Выдающиеся портреты античности» (1984) представлен рисунок на сосуде для питья, изготовленном в V веке до н.э. в Афинах (хранится в Ватикане). На нем гротескно изображен горбун визави с лисицей, которая, судя по жестам, о чем-то ему рассказывает. Ученые полагают, что на рисунке изображен Эзоп.
В этой же книге Хафнер утверждает, что в Афинах во время правления Деметрия Фалерского (317-307 годы до н.э.) статуя Эзопа, созданная Лисиппом, была помещена рядом с группой «Семь мудрецов», что свидетельствует о высоком почитании баснописца и два века спустя после его смерти. Считается, что при Деметрии Фалерском появилось и собрание басен Эзопа, составленное неизвестным нам лицом. «В таком составителе, по-видимому, было что-то великое и человечное, — как справедливо заметил Честертон, — что-то от человеческого будущего и человеческого прошлого…»
Под именем Эзопа сохранился сборник из 426 басен в прозаическом изложении. Среди них встречается много знакомых нам сюжетов. Например «Голодная лисица заметила на одной лозе висящие гроздья винограда. Она захотела их достать, но не смогла и ушла, сказав про себя они еще зелены». Или «Волк увидел однажды, как пастухи в шалаше едят овцу. Он подошел близко и сказал «Какой шум поднялся бы у вас, если бы это делал я!»
Басням из этого сборника писатели разных эпох придавали литературную форму. В I веке н.э. этим прославился римский поэт Федр, а во II веке — греческий писатель Вабрий. В средние века басни Эзопа и Федра выпускались специальными сборниками и были очень популярны. Из них черпали сюжеты баснописцы нового времени Лафонтен во Франции, Лессинг в Германии, И.И. Хемницер, А.Е. Измайлов, И.А. Крылов в России.
Из русских прозаиков наиболее виртуозно владел эзоповым языком М.Е. Салтыков-Щедрин. Его сказки «Премудрый пискарь», «Карась-идеалист», «Орел-меценат» и другие — прекрасный образец эзопова мастерства.

Внеклассное мероприятие в 5 классе «От Эзопа до Крылова»

     Мероприятие – путешествие по басням  «От Эзопа до Крылова».

 

 

 

Ведущий  1

 

 

                                       Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, Он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, это были два вопроса: как устроен мир и как должен вести себя в этом мире человек? На первый вопрос он ответил мифом. На второй – басней

 

Учитель:

 

  1. Видеоролик  о басне «Мартышка и очки»
  2. Беседа о ролике:
  • Как вы думаете, чему посвящено наше мероприятие?
  • А что такое басня?
  • Назовите признаки басни.
  • Какова мораль басни «Мартышка и очки»?
  • А хотелось бы вам расширить представление о басенном творчестве?
  • Каких баснописцев вы  знаете?

 

Учитель:

Чтобы расширить ваше представление о басенном творчестве и о жанре басни вообще , мы проводим сегодня в рамках недели словесности мероприятие  — путешествие «От Эзопа до Крылова».

 

 

Ведущий 1.

 

Жанр басни известен с давних времен. Родоначальником жанра считается древнегреческий мудрец и баснописец Эзоп. Легендарный баснописец, живший в Древней Греции еще в 440 г. До н. э. предложил «давать поучения» не в форме наставлений, а в другой. Он говорил, что «лучше это делать не в скучной тираде, описывая человеческие пороки и поступки, а достаточно изобразить их в коротком живом рассказе – в прозаической или стихотворной форме – басне.

 

Ведущий 2

 

О жизни Эзопа почти не сохранилось сведений. Известно, что Эзоп был рабом. Благодаря своему уму он добился свободы. Даже правители Греции прислушивались к его советам, выраженным в иносказательной форме. В своих баснях под видом животных Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей. Многие принимали это на свой счёт. Чтобы отомстить Эзопу, обиженные им люди подложили в его котомку золотую чашу, украденную из храма. Согласно легенде, когда Эзопа схватили, его должны были либо казнить, либо он снова должен был признать себя рабом – и тогда хозяин уплатил бы штраф, а Эзоп сохранил бы жизнь. Эзоп не захотел терять свободу и выбрал смерть свободного человека .Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение «Эзопов язык». Что означает это выражение?

(иносказательное выражение мысли)

 

2.

Чтение басни Эзопа.

 Послушайте басню Эзопа и скажите, с какой басней Крылова её можно сопоставить.                      Ворон и лисица.

 Ворон унёс кусок мяса и уселся на дерево. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос: выпустил он мясо и закаркал. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове, — ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать».

 

 Учитель:

-Не показался ли сюжет этой басни вам знакомым??

— С какой басней схож сюжет?

 — Какой человеческий порок высмеивает баснописцами  в данных баснях? (Глупость, неразумность).

— А чем они отличаются?

 

 

Ведущий 1

Известен еще один  французский баснописец  Лафонтен (1621-1695).  При дворе Людовика Четырнадцатого во Франции жил Жан Лафонтен. Он, как и Эзоп, писал басни о животных, в которых современники без труда различали людей с их пороками. 12 книг басен были созданы Лафонтеном на протяжении 26 лет. Перед читателями в образах животных представали общественные типы той эпохи от крестьян до самого короля.

 

Ведущий 2

 

Лафонтен был необычайно смелым человеком, и это не нравилось королю Людовику, поэтому Лафонтен подвергался изгнаниям. Вот одна из басен Лафонтена о дровосеке. «Дровосек и смерть.»

 

 Дровосек устал и изнемог. В лесу он зовёт смерть. Когда она приходит, он отказывается от её услуг и просит её взвалить на его спину вязанку хвороста. Этот человек поборол минутную слабость и выдержал испытание

 

Учитель:

Ребята, с творчеством какого русского баснописца мы познакомились на уроках литературы в этом году?

Интересны ли вам басни Крылова?

 

«Оба они, — писал Пушкин, сопоставляя Лафонтена с Крыловым, — вечно останутся любимцами среди своих современников и потомков»

 

Ведущий 1.

 

И. А. Крылов позднее продолжит традиции басенного жанра. Его жизнь была удивительно насыщенной: русский баснописец, драматург, журналист, самостоятельно изучал литературу, математику, французский и итальянский языки. Крылов обладал разносторонним образованием, хорошо играл на скрипке, знал итальянский.

 

Ведущий 2

 

 В 1808 г. в «Драматическом Вестнике» были напечатаны первые 17 басен, в 1809 выходит первое отдельное издание 23 басен , завоевавшее ему почетное место в русской литературе. С этого времени жизнь Крылова – ряд непрерывных успехов и почестей. С 1809 по 1843 гг. создал 200 басен.

 

 

Учитель:

 

Ребята, вашему внимаю представляются инсценировки полюбившихся вам басен

  • Ворона и Лисица
  • Квартет
  • Свинья под дубом
  • Стрекоза и Муравей.

Учитель:

 

Понравилось ли вам творчество ваших одноклассников??

Какие пороки высмеивал великий Крылов?

Современны ли басни Крылова сейчас, понятны ли они вам, сегодняшним детям?

 

Викторина по басням Крылова:

Учитель:

В отличие от басен Эзопа и Лафонтена, басни Крылова вам хорошо известны с самого раннего детства. Сейчас мы проведём викторину на знание басен Крылова.

 Отгадайте, из каких басен взяты строки

 1. Ты всё пела? это дело:Так поди же, попляши. («Стрекоза и Муравей»). Высмеиваются лень, глупость. Мораль: чтоб что-то получить, надо трудиться.

 2. Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона. («Слон и Моська»). Высмеиваются люди, которые, пользуясь чужим авторитетом, пытаются приобрести вес в обществе. Мелкий человек, прячась за спину человека могущественного, пытается обратить на себя внимание.

3. Спой, светик, не стыдись! («Ворона и Лисица»). Высмеивается глупость, ротозейство, хитрость.

 

Учитель:

 4. У сильного всегда бессильный виноват. («Волк и Ягнёнок»). Высмеивается злобность, бесчестность, лицемерие;

5. Ты сер, а я, приятель, сед. («Волк на псарне»). Отражены события войны с Наполеоном. Высмеивается лицемерие; показано превосходство мудрости, ума и жизненного опыта над лицемерием и злобностью.

 6. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт. («Лебедь, Рак и Щука»). Высмеивается несогласованность в действиях.

 7. А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь. («Квартет»). Высмеивается глупость, самоуверенность, невежество.

 8. Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею. («Свинья под дубом»).

 

 

Ведущий 1

 

Басни — это наше наследие! Многие великие деятели литературы писали басни с незапамятных времён, а знает и помнит их каждый. В басне заключено нравственное поучение, так необходимое для воспитания поколений. И в XXI веке басни не уходят на второй план, их по-прежнему изучают .Наше сегодняшнее мероприятие   познакомило подробнее с жанром басни и баснописцами разных эпох. Интересны и поучительны для всех также произведения, приведённые в качестве примеров.

План-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока Басни Эзопа » Стрекоза и муравей»

План – конспект урока

Класс: 5 А                                                                                                    Unit 1 Step 10   № 15  

Дата:

Тема урока: Басни на уроках английского языка. Басня Эзопа «Стрекоза и муравей».

Цели: формирование читательского интереса к литературным произведениям на английском языке. 
Задачи урока: — познакомить учащихся с древнегреческим писателем Эзопом
— формирование навыка формулирования основной мысли текста 
— расширение образовательного пространства 
— развитие познавательный интерес к чтению

—  воспитывать умение работать в группе, выслушивать и помогать товарищам, чувство коллективизма и взаимоподдержки, воспитание нравственности, культуры поведения, формирование трудовых учебных навыков.

Тип урока: Интегрированный

Содержание урока.

Языковое:

Лексическое: hope, grass, mountain, look, sack, back, collect, grasshopper, ancient, like, tell, fable.

Грамматическое: конструкции As….as, not so…..as, неправильные глаголы — begin, do, drink, eat, give, go, have, meet, read, run, see, take, write.

Планируемые результаты УУД

Предметные: — употреблять и использовать в речи конструкции As….as, not so…..as,

 — употреблять в речи неправильные глаголы — begin, do, drink, eat, give, go, have, meet, read, run, see, take, write,

— выражать свое мнение по поводу прочитанного,

 — выполнять языковые упражнения,

Метапредметные: — определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью,

 – следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам,

— понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке,

— читать вслух и про себя текст учебника, понимать основное содержание рассказа,

Личностные: — пользоваться справочными материалами,

— любознательность и стремление расширять кругозор,

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа « хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью,

 — дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность.

Оборудование: УМК по предмету, презентация, аутентичный мультфильм «The Ant and the Grasshopper»,  компьютер, проектор и экран.

 

Ход урока

1.Организационный

Т: Good morning, children! How are you? I’m glad to see you.

P: Good morning, children! We are glad to see you too.

2. Постановка цели и задачи.

Today we have an unusual lesson. We will speak about fables , read some interesting facts about Aesop, watch the cartoon and role – play the fable.

3. Лексическая разминка :Активизация в речи учащихся неправильных глаголов.

T: Before we start doing our work let’s remember irregular verbs. I’ll show you the cards with irregular verbs, you’ll give me past form one by one.

Кенгуру. Кенгуру.
Говорила по утру:
“Надо быстренько вставать
И глаголы повторять:
to write-wrote           to give-gave           to read-read    
to eat-ate                   to go-went              to run-ran
to begin-began          to have-had             to see-saw
to do-did                   to meet-met             to take-took

 ( Учитель показывает карточки с неправильными глаголами, дети по очереди называют форму прошедшего времени.)

T: Thank you. Well done.

4.Речевая разминка: Активизация в речи учащихся конструкций As….as, not so…..as.

T: Now We will  compare different objects and things using constructions as…..as, not so…..as. Look at the screen and make your own sentences. For example: ( Сейчас мы будем сравнить разные предметы и объекты используя конструкции так….как, не так…..как. Смотрим на экран и составляем сои предложения) Слайд 4

5. Введение новой лексики

T: As you know the theme of our lesson is “Fables” let’s learn some new words on the topic which help you to understand the fable. Look at the screen and repeat after me.

Ancient – древний                                             hope — прыгать

Story – история                                                 grass — трава

Fable – басня                                                     mountains — горы

Like –  как, похожий                                        look — выглядеть

Tell –  рассказывать                                          sack — мешок

End –  заканчивать                                            back — спина

Grasshopper – кузнечик                                     collect – собирать

(Как вы знаете тема нашего урока «Басни» давайте познакомимся с новыми словами которые помогут нам понять басню. Смотрим на экран и повторяем слова за мной.)    Слайд 5

6. Развитие навыков чтения и перевода текста

T: You know many new words now on the topic. It’s time to read some interesting fact about Aesop and translate the text. So open your book at page 46 Ex. 1. Р.1 read and translate the text. ( Вы узнали много новых слов. Сейчас давайте прочитаем интересные факты об Эзопе. Учитель называет ученика для выполнения задания.) Слайд 6

T:  Thank you a lot. What do you know about Aesop?

P2 :

7. Динамическая пауза.

T: Are you tired? Let’s have a rest.

(Вы устали? Давайте отдохнем. Учащиеся выполняют зарядку.)

8 Работа с видио материалом

T: We continue our work and now let’s watch the cartoon “The Cricket and the Ant”.

T: Do you like the fable? Who are the characters of the fable? Who is hard-working?

( Мы продолжаем нашу работу, а сейчас давайте посмотрим мультфильм « Стрекоза и муравей». После просмотра мультфильма учащиеся отвечают на вопросы учителя в режиме T – P1, T – P2 ……)

9 Совершенствование навыков говорения

Look at the screen and describe the heroes of the fable using the adjectives from the screen.

( Учащиеся смотрят на экран и описывают героев басни используя прилагательные.) Слайд 7 

10 Продолжение работы

1. Well, now when everything is clear, It’s time to read the fable in role but try to do it very well like real actors do. You must be emotional, speak loudly, correctly. But I  must choose the actors for the play. Some minutes for you to prepare.  Ex. 2 page 47 

( Пора прочитать басню по ролям. Вы должны читать громко, правильно и эмоционально как актеры. Я выберу актеров. Несколько минут вам на подготовку. Вы готовы читать басню?)

T: Are you ready to read the fable?

Pupil act out the fable.

2.T: Thank for your reading. And how do you think What is the best moral for Aesop’s fable? Read sentences above the text and choose the best moral for it.

  1. People who work a lot are not good friends.
  2. If you have problems, people never help.
  3. A short but happy life is the best.
  4. Be ready for hard times and have some things for a rainy.

( Спасибо за вашу работу. Прочитайте предложения над текстом и подберите лучшую мораль к тексту.) Слайд 8

Pupil do the task.

3. Answer my questions Ex. 4 page 48

T: What Russian poet wrote fables?  P1: Ivan Andreevich Krilov.

Т: What fables by this poet do you know? P2:

Т: What fables by this poet is like Aesop’s “The Grasshopper and the Ant”? P3: Стрекоза и муравей.

Т: In what way are they different? P3: The fable «Стрекоза и муравей» is written poetically.      ( Учащиеся отвечают на вопросы.) Слайд 9

T: Let’s read the fable in Russian.

(Давайте прочитаем басню на русском языке) Слайд 10

11 Подведение итогов , рефлексия

Т: Today we have learnt the new words. Let’s repeat them. Ancient – древний ,  hope – прыгать, Story – история , grass – трава. Fable – басня ,  mountains – горы, Like –  как, похожий,Tell –  рассказывать, look – выглядеть,  sack – мешок, End –  заканчивать,  back – спина, Grasshopper – кузнечик, collect – собирать                                                                            

 Т: Our lesson today has a moral – Kindness is the best lesson. If you will help someone you will give him a good example. ( Сегодня мы узнали новые слова. Давайте повторим их еще раз. У нашего урока есть своя мораль – это доброта. Если поможешь кому – либо, то подашь хороший пример.) Слайд 11

T: So , you are good actors. You read the story by roles well.

What was more  interesting for you?

What was more important for you?

In your point of you who are the best actors today?

Pupils answer the questions.

(Вы очень хорошие актеры. Вы читали басню по ролям хорошо.)

12 Домашнее задание

Open your record books and write down your home task. Ex. 7 page 51 – in oral form, Ex. 8 page 52 – in written form.

Give me the record books for marks

The lesson is over. Thank you.

Литература:

УМК – О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова – М.: Дрофа,2013

DVD video Aesop’s storytime “The Ant and the Cricket”– J. Dooley, A. Kerr – Express Publishing/Просвещение.

Презентация Power Point

90000 5th Grade Science Lesson Plans 90001 90002 View Our Lesson Demos Toggle Menu 90003 Sign Up 90004 90002 Log In 90002 Search Search Time4Learning Search Time4Learning 90002 90002 Login / Sign Up 90002 Call Time4Learning Log InSign UpBuy Now 90010 90011 Curriculum 90012 90011 Subjects 90012 90011 Homeschooling 90012 90011 Resources 90012 90019 How it Works 90012 90019 90002 View Demos 90012 90024 90025 90019 Curriculum By Grade 90012 90019 Preschool 90012 90019 Elementary 90012 90019 Middle School 90012 90019 High School 90012 90024 90025 90019 Scope & Sequence 90012 90019 Language Arts 90012 90019 Math 90012 90019 Science 90012 90019 Social Studies 90012 90024 90049.90000 5th Grade Girls Practice Plan # 2 90001 90002 90003 90004 This was a really good practice for our 5th grade team. Worked hard and played really good during the scrimmage … HUGE improvement from our first practice! 90005 90002 90007 Emphasis for Players — 90008 90007 Communication, Leadership, and Hustle Plays (Effort) 90008 90004 Celebrate successes and effort. Chest bumps, high 5s, fist bumps. Communicate in all drills. 90005 90002 90007 Block 1 (6:30) — Shooting, Footwork & Finishing 90008 90004 1 hand form shooting left hand — 1 min 90004 1 hand form shooting — 1 min 90004 Set & go shooting — 2 min 90004 Spin outs — front pivot — 2 min 90004 Spin outs — step through — 2 min 90004 Spin outs — drop step lay ups — 2 min 90004 Fast Break Pass & Replace — 4 min (2 min to left and 2 min to right) 90005 90002 90007 Block 2 (6:45) — Dribbling 90008 90004 Zig zag — cross, retreat, behind back.- 4 min 90004 1v1 moves at cone — in / out move — 2 min 90004 1v2 random traps — 9 min 90005 90002 90007 Block 3 (7:00) — Team Defense 90008 90004 4v4 shell with interchange: 90004 — pass and drive only (8 min) 90004 — pass, cut, and drive (7 min) 90005 90002 90007 Block 4 (7:15) — Offense Pieces 90008 90004 String spacing — 10 min 90004 — Post bottom foot 90004 — Post top foot 90004 — Guard to post (circle or flare) 90004 — Wing to top with back cut 90004 Fill and read — pop, cut, or screen away (read defense) — 5 min 90005 90002 90007 Block 5 (7:30) — Offense Whole 90008 90004 Transition offense (5V0) — head man and cut, or initiate with dribble — 5 min 90004 5v0 pass and cut — 4 min 90004 5v0 pass, cut, and post ups ( laker cut) — 4 min 90005 90002 90007 Block 6 (7:45) — Scrimmage 5v5 90008 90004 Rule: Lose points for turnovers and not sprinting in transition.90005 90002 90007 Announcements 90008 90004 Who completed their at home ballhandling workouts? 90005 90065 90066 90007 Share this Content 90008 90069 90070 90002 90066 If you like this content, please share it on facebook and twitter using these buttons … 90069 90005 90002 90005 90002 90005 .90000 5th Grade Curriculum Ideas — Worksheet Printable — JumpStart 90001 90002 In many schools, 5th grade is the last year of elementary school. The 90003 curriculum for 5th graders 90004, therefore, covers all the topics studied thus far and prepares them for the tougher concepts they will need to learn in middle school. Homeschooling parents and teachers can use our collection of free 5th grade worksheets and activities to give them some practice and cover the wide array of subjects and topics included in their curriculum! 90005 90006 What Kids Learn in Fifth Grade — 5th Grade Curriculum Online 90007 90002 From mastering the basics to getting familiar with the new, 5th grade is a time of change.Homeschooling parents and teachers can refer to the many 90003 free curriculum plans 90004 available online to help them draft the 90003 5th grade curriculum 90004, but it is important to ensure that the curriculum is designed keeping in mind the developmental milestones that fifth graders much achieve by the end of the academic year. 90005 90002 Fifth graders read newspapers and magazines. Their vocabulary and spelling is much stronger and they can identify and comprehend cause and effect relationships with ease.The math curriculum for 5th graders includes teaching them about the different kinds of graphs. They also learn new algebra and geometry concepts, practice data analysis, and learn probability. Science gets more sophisticated as 5th graders learn about light, the human body and the life cycle. 90005 90006 Curriculum Ideas for 5th Grade 90007 90002 From reading more complex texts to calculating with fractions and decimals to carrying out science experiments and recording observations, 5th grade is a time of learning new things.Parents and teachers can refer to the free curriculums available online while drafting and designing the course for their 5th graders. With the right curriculum in place, by the end of the year, 5th graders will be armed and ready for their entry into middle school. 90005 .90000 Grade 5 Detailed Lesson Plan 90001 90002 90003 2019 NEW DLP UPDATE! 90004 In this article, you will find our compiled 90003 Grade 5 Daily Lesson Plan (2019 DLP) 90004. We at DepEd Tambayan we aim to compile all 90003 2019 90004 90003 DLP 90004 and make them available to our fellow teachers. May these resources help you and lesson your burden so that your efforts will be directed into the actual teaching process. As well for you to have more time with your family and other important things.90011 You can now download the 90003 Grade 5 Daily Lesson Plan 90004 90003 (2019 DLP) 90004 using the download links provided bellow. Also if you have time, you may read the article at the bottom of this page to know more about the K-12 curriculum from the Department of Education Philippines. 90011 90017 90018 90003 What is a Detailed Lesson Plan? 90004 90021 90002 According to 90003 Reference.com 90004 90011 90003 A detailed lesson plan is a thorough description of a teacher’s instructions for a particular class.90004 A teacher usually makes a daily lesson plan to teach a specific course of instructions. 90011 The sole purpose of a detailed lesson plan is to outline the program for a lesson in simple details, which will include the lesson’s objective, how the objective is going to be achieved and a way of testing how well the objective was received by the students . If a teacher plans on delivering more than one lesson in one class, he or she can divide the material into multiple lesson plans. It is highly recommended to follow a standardized format to make certain that all the aspect of a lesson are covered.90017 90030 90003 90032 Information on this page will be updated soon! 90033 90004 90035 90036 90003 Download GRADE 5 Detailed Lesson Plan 90004 90039 90018 90003 QUARTER 3 90004 90021 90044 90045 90003 GRADE 5 DAILY LESSON PLAN 90004 — Quarter 3: 90003 ARALING PANLIPUNAN — 90004 90003 DOWNLOAD 90004 90052 90045 90003 GRADE 5 DAILY LESSON PLAN 90004 — Quarter 3: 90003 ART — 90004 90003 DOWNLOAD 90004 90052 90045 90003 GRADE 5 DAILY LESSON PLAN 90004 — Quarter 3: 90003 ENGLISH — 90004 90003 DOWNLOAD 90004 90052 90045 90003 GRADE 5 DAILY LESSON PLAN 90004 — Quarter 3: 90003 EPP — 90004 90003 DOWNLOAD 90004 90052 90045 90003 GRADE 5 DAILY LESSON PLAN 90004 — Quarter 3: 90003 ESP — 90004 90003 DOWNLOAD 90004 90052 90045 90003 GRADE 5 DAILY LESSON PLAN 90004 — Quarter 3: 90003 FILIPINO — 90004 90003 DOWNLOAD 90004 90052 90045 90003 GRADE 5 DAILY LESSON PLAN 90004 — Quarter 3: 90003 MATHEMATICS — 90004 90003 DOWNLOAD 90004 90052 90045 90003 GRADE 5 DAILY LESSON PLAN 90004 — Quarter 3: 90003 MUSIC — 90004 90003 DOWNLOAD 90004 90052 90045 90003 GRADE 5 DAILY LESSON PLAN 90004 — Quarter 3: 90003 SCIENCE — 90004 900 03 DOWNLOAD 90004 90052 90117 90018 90003 QUARTER 4 90004 90021 90002 90011 90003 NOTE! 90004 90017 90044 90045 90003 Do not worry! 90004 90032 We are always on the process of uploading new files.90033 90052 90045 90032 For additional updates and unannounced uploads, please visit this page from time to time. 90033 90032 90011 90033 90003 Like us on Facebook 90004 to get INSTANT UPDATES. 90003 CLICK HERE 90004 90052 90045 90032 You can also 90003 BOOKMARK 90004 this page in your web browser by clicking 90003 Ctrl + D 90004 in your keyboard for faster access in the future. Thank you fellow Teachers. 90033 90052 90117 90002 We at 90003 DepEd Tambayan 90004 are always grateful to all our authors and file contributors.Credit goes to all of them who through the years stayed true to their calling and continues to impact education in our beloved nation. We are also thankful for all our editors, tech team, our hosting provider, system admin, and including all our fellow teachers for helping us and making this kind of service possible. 90011 90011 90003 DISCLAIMER 90004 90011 All the content provided on this website is for informational purposes only. We the contributors including the admin do not claim ownership to all of the contents shown.For any rightful claims and request for deletion please 90162 contact us 90163. 90017 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *