cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Окружность 5 класс бунимович презентация – Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: «Окружность и круг». 5 класс. | скачать бесплатно

Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме «Окружность»

Урок пр математике в 5 классе по теме «Окружность»

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации: познакомить учащихся с такими понятиями как окружность, круг, радиус, диаметр. Научить выполнять реальные построения, измерения, решать задачи исследовательского характера.

Цели по содержанию:

   — обучающие: учить учащихся понятию окружности и круг, строить их, параметрам окружности.

— развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  — воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2010. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме «Окружность» »

Окружность, круг.

Окружность и круг всегда присутствовали в жизни человека, облегчая ее: гончарный круг, колесо. А у многих народов окружность была символом солнца.

Решение упражнений.

Ответ:

Выразите в миллиметрах:

а) 3 см 2 мм;

б) 1 дм 5 см 3 мм;

в) 4 см.

Выразите в метрах:

а) 3 км З00 м; 6),2 км 2 м;

в) 5 км 20 м.

Ответ:

Устная работа.

Мальчик решил сосчитать, сколько шагов он сделает, пройдя от одного угла дома до другого. Он сделал всего 70 шагов. Сколько шагов он сделал правой ногой? Левой ногой?

Упражнения на внимание

Рисунок 4

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Объясните, чем похожи и чем отличаются рис. 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4; 1 и 4?

Самостоятельная работа

  • Начертите окружность. Отметьте по 3 точки, принадлежащие:

а) окружности;

б) кругу;

в) внешней части круга.

2. Начертите окружнось радиусом 6 см с центром в точке О. Отметьте точки А, В, С, Д, Е, так, чтобы ОА = 8 см, ОВ=6 см, ОС=4 см, ОД=9 см, ОЕ= 10 см.

3. Начертите квадрат. Начертите 4 окружности так, чтобы стороны квадрата были их диаметрами.

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку по математике (5 класс) на тему: Презентация по математике на тему: «Окружность и круг»; 5 класс

Слайд 1

51  15 : 5 Вычислите, укажите правильный ответ 680 116 112 153 113 134 126 156 136 1 18 132 124 Устный счёт:

Слайд 3

22  18 : 3 Вычислите, укажите правильный ответ 680 116 112 153 113 134 126 156 136 1 18 132 124

Слайд 5

59  4 : 2 Вычислите, укажите правильный ответ 680 116 112 153 113 134 126 156 136 1 18 132 124

Слайд 7

232 : 4  2 Вычислите, укажите правильный ответ 680 116 112 153 113 134 126 156 136 1 18 132 124

Слайд 9

68  8 : 4 Вычислите, укажите правильный ответ 680 116 112 153 113 134 126 156 136 1 18 132 124

Слайд 11

224 : 8  4 Вычислите, укажите правильный ответ 680 116 112 153 113 134 126 156 136 1 18 132 124

Слайд 13

452 : 16  4 Вычислите, укажите правильный ответ 680 116 112 153 113 134 126 156 136 1 18 132 124

Слайд 15

31  16 : 4 Вычислите, укажите правильный ответ 680 116 112 153 113 134 126 156 136 1 18 132 124

Слайд 17

78 : 12  24 Вычислите, укажите правильный ответ 680 116 112 153 113 134 126 156 136 1 18 132 124

Слайд 19

268  2 : 4 Вычислите, укажите правильный ответ 680 116 112 153 113 134 126 156 136 1 18 132 124

Слайд 21

42 : 4  12 Вычислите, укажите правильный ответ 680 116 112 153 113 134 126 156 136 1 18 132 124

Слайд 23

68  1000 : 100 Вычислите, укажите правильный ответ 680 116 112 153 113 134 126 156 136 1 18 132 124

Слайд 25

680 116 112 153 113 134 126 156 136 1 18 132 124 П О З Д Р А В Л Я Ю

Слайд 26

Окружность и круг МБОУ СОШ № 167 г.НОВОСИБИРСКА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВАСИЛЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА Урок математики 5 класс.

Слайд 27

На уроке я должен: — получить представление об окружности и круге; — получить представление об элементах окружности и круга; — научиться строить окружность и круг с помощью циркуля; — научиться измерять радиус и диаметр; — уметь применять полученные знания к решению практических задач; — воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим

Слайд 28

Приведите примеры Из жизни окружности и круга. А теперь сравните их и выясните какие из них соответствуют понятию круг, а какие окружности.

Слайд 29

Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

Слайд 30

Понятие круг и окружность в вашем понимании одно и тоже? Если нет, то объясните Почему?

Слайд 31

О Определение: Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки. 31

Слайд 32

Определение: круг — часть плоскости, ограниченная окружностью О

Слайд 33

B O C M А N B O C K А N ОКРУЖНОСТЬ КРУГ ОА = r – радиус ВС = d – диаметр О – центр d = r · 2 r = d : 2 r r d d

Слайд 34

Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. (Циркуль) Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Для построения окружности и круга используют циркуль

Слайд 35

Диаметр делит окружность на две полуокружности, О С А В О С А В круг на два полукруга. Водичева Татьяна Александровна

Слайд 36

Дуга окружности СВ – дуга СВ, концы дуги – точки С и В. АС – дуга АС,концы дуги – точки А и С. АВ, ВЕ О С А Е В Водичева Татьяна Александровна

Слайд 37

Расслабляйтесь, зажмурьте глаза; повторите несколько раз; Поднимите глаза вверх, вниз, по часовой стрелке, против часовой стрелке; Вращение головы; Потянитесь!

Слайд 38

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях: Задание №1: 38

Слайд 39

О А В С D E F M N P K L S T Z X Y Назовите точки, лежащие на окружности. Назовите точки, не лежащие на окружности. Назовите точки, лежащие на круге: 39 Задание №2:

Слайд 40

А В С D E F K L O Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности. 40 Задание №3:

Слайд 41

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1) Запишите, используя рисунок, какие точки принадлежат кругу: M N S T P O E D C B A O 2) Запишите, используя рисунок, какие точки принадлежат окружности: E D C B A O M N S T P O

Слайд 42

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 3 ) Используя формулу d = 2 r , найдите неизвестную величину: r ( см) d ( см) 25 241 736 r ( см) d ( см) 23 324 538

Слайд 43

Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1) Запишите, используя рисунок, какие точки принадлежат кругу: 2) Запишите, используя рисунок, какие точки принадлежат окружности: T S N P O B C D E O B C E S N P M N S T P O E D C B A O E D C B A O M N S T P O

Слайд 44

Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант r ( см) d ( см) 25 241 736 r ( см) d ( см) 23 324 538 12 1 2 482 648 368 269 11 1 2 3 ) Используя формулу d = 2 r , найдите неизвестную величину:

Слайд 45

Итог урока: Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: Спасибо за… Я узнал… Хорошо, что… Мне понравилось… Меня удивило … Сегодня я себе ставлю…

Слайд 46

Домашнее задание

Слайд 47

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ : Учебник по математике 5 класс. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И . Дидактические материалы по математике 5 класс, практикум: Чесноков А.С., Нешков К.И . Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой по математике 5-6 классы. Автор — Минаева С.С . http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/8/7224/img3.jpg http://www.ibis-online.ru/shopimages/x/210236_x.png http://prezentacii-edu.ru/uploads/posts/2013-02/1361419683_1361419593420524166717.jpg

Слайд 48

Ошибка!

nsportal.ru

Презентация к уроку «Окружность и круг» 5 класс

Подготовила: ИльясоваЗ.С.

учитель математики

Девиз урока:

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – это путь самый благородный;

Путь подражания – это путь самый легкий;

Путь опыта – это путь самый горький .

(китайский философ и мудрец Конфуций

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – это путь самый благородный;

Путь подражания – это путь самый легкий;

Путь опыта – это путь самый горький

.

(китайский философ и мудрец Конфуций

Какие из нарисованных фигур

можно назвать линиями?

Проведем опыты.

1 . Берём стакан, опускаем горлышком в тарелку с окрашен-ной водой и ставим отпечаток на бумагу. Сделаем так несколько раз. Обратите внимание, какой след оставляет стакан.

Берём круглый предмет, в нашем случае тарелка из детской посуды прикладывает

к листу бумаги, обводим маркером тарелку.

СРАВНИМ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Цели урока:

  • Сформировать понятия окружности, круга, радиуса, диаметра.
  • Установить соотношение между радиусом и диаметром.
  • Научиться находить радиус, если известен диаметр и наоборот.
  • Познакомиться с инструментом “циркуль”, научиться чертить окружность с помощью циркуля.

Продолжение опыта

  • Свернем круг пополам.
  • Образовавшаяся линия будет диаметром круга .
  • Диаметр делит круг пополам.
  • Если согнуть круг еще раз пополам, то получатся четыре равные части
  • Внимание! Линии сгиба, пересеклись в одной точке, которая называется центром круга
  • Линия, соединяющая центр с краем круга называется радиусом .
  • Длины диаметров равны. А что вы можете сказать о длинах радиусов?
  • Посмотрите внимательно на окружности, которые получились в результате опытов.
  • Они имеют разные размеры.
  • Как начертить окружность определенного размера?

ТБ при работе с инструментом

Циркуль – это чертежный инстру-мент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

Построение окружности

1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

2 . Возьмите циркуль , разведите «ножки» циркуля на некоторое расстояние.

О

3. Поставьте острие циркуля в точку О и проведите окружность.

т. О – центр окружности

ОR- радиус

АR- диаметр

О

радиус

R

А

диаметр

r — радиус

d – диаметр

d=2*r

R=d:2

С

В

D

O

А

E

L

F

K

Перечислите все радиусы и диаметры

М

Соедините точки

М и К, А и М.

К

Отрезки МК и АМ называются хордами окружности.

О

Можно ли дать другое определение диаметра окружности?

А

Определение:

Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности.

Основные понятия

Окружность – замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от данной точки.

Эта точка называется центром окружности . Круг – это часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с самой окружностью). Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.

Все радиусы окружности равны друг другу.

Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности. Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – это путь самый благородный;

Путь подражания – это путь самый легкий;

Путь опыта – это путь самый горький .

(китайский философ и мудрец Конфуций

Представьте, что

вы в далеком

прошлом и циркуль

и еще не изобрели,

как бы вы построили

окружность?

Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

С

L

K

В

D

X

T

О

А

E

Y

Z

P

N

F

S

M

Проверьте свои знания:

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:

РЕФЛЕКСИЯ

  • Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:
  • Спасибо за…
  • Я узнал…
  • Хорошо, что…
  • Мне понравилось…
  • Меня удивило…

multiurok.ru

Презентация к уроку по геометрии (5 класс) по теме: Презентация к уроку » Многоугольники»

Слайд 1

МНОГОУГОЛЬНИКИ Гамбеева Любовь Александровна учитель математики ГБОУ СОШ №552 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ отрезки АВ, ВС, CD , DE – ломаная ABCDE — незамкнутая точки А, В, С, D , E – А В В C D C E D вершины ломаной стороны (звенья) ломаной

Слайд 3

Многоугольник-это геометрическая фигура, образованная замкнутой ломаной линией Замкнутая ломанная линия А С E B D

Слайд 4

МНОГОУГОЛЬНИК AB EA ED CD А С E B D угол при вершине Е Вершина А сторона BC С B A D С D B E многоугольник — пятиугольник сторон — 5 5 5 вершин — углов —

Слайд 5

Определите вид многоугольника 1 5 2 3 4 6

Слайд 6

Выпуклые и невыпуклые многоугольники выпуклый невыпуклый треугольник семиугольник

Слайд 7

Назовите: 1 5 2 3 4 6 выпуклые многоугольники невыпуклые многоугольники

Слайд 8

ДИАГОНАЛЬ – это отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника. K L M N T R Диагональ LT ДИАГОНАЛЬ LN LR

Слайд 9

Задача I Определите для каждого многоугольника: 1 .сколько диагоналей можно провести из одной вершины? 2.сколько всего диагоналей можно провести в многоугольнике? I II III IV V

Слайд 10

ПЕРИМЕТР А В С D Это слово греческого происхождения. Оно означает «измеряю вокруг» Длину границы фигуры называют периметром Периметр обозначают буквой Р Периметр — это сумма длин сторон многоугольника Р АВС D = АВ + С D + А D ВС +

Слайд 11

Задача II 1.Какой многоугольник изображен на рисунке? Ответ запишите. 2.Запишите: а)вершины б)стороны в)углы многоугольника. 3.На какие два многоугольника разбивает диагональ КС данный многоугольник? Запишите их. 4.Сколько диагоналей можно провести из вершины В? Запишите их. K М В С L

Слайд 12

ЗАДАЧА III 1.Скопируйте многоугольник на рабочий лист. Определите вид многоугольника и запишите ответ. 2. Измерьте его стороны и найдите периметр. 3. Какие виды углов имеет многоугольник? C D F E R T

Слайд 13

ЗАДАЧА IV Назовите треугольники, которые можно найти на данном рисунке. А В С Е О К Н D P F К L M N P

nsportal.ru

Презентация к уроку математики в 5 классе «Окружность и круг»

Данная презентация поможет вам  при изучении темы»Окружность и круг» по математике в 5 кллассе, В презентации представлены разнообразные по уровню сложности задачи по изучаемой теме с последующим  их решением.Применение данной презентации возможно и на всех этапах изучения данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе «Окружность и круг» »

ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ

Повторить понятия:

  • окружности и круга
  • центра окружности
  • радиуса окружности
  • диаметра окружности

Вывести соотношения между радиусом и диаметром

Окружность ― замкнутая линия , все точки

которой находятся на одинаковом расстоянии от

данной точки. Эта точка называется центром

окружности.

Круг ― часть плоскости, которая лежит внутри

окружности (вместе с самой окружностью).

У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность, Она идет по краю круга, И называется окружность .

Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.

Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности.

Хорда — отрезок, соединяющий две точки окружности.

Задание : построить окружность радиусом 2,6 см.

Решение .

― Здравствуй, дружок! Меня зовут Масяня. Я помогу тебе!

  • Сначала надо построить отрезок, равный радиусу. Возьми карандаш, линейку и построй отрезок длиной 2 см 6 мм.
  • Для обозначения радиуса используют букву r. r=2,6 см

Выдели центр окружности, циркулем измерь отрезок и проведи окружность, не меняя раствор циркуля.

Приложи линейку к радиусу и продли его до пересечения с окружностью.

Поздравляю! Ты только что построил диаметр . Для обозначения диаметра используют букву d.

Как связаны между собой радиус и диаметр?

  • Диаметр состоит из двух радиусов, поэтому диаметр вдвое длиннее радиуса.
  • Убедись, что диаметр равен 2 радиусам, а радиус – половина диаметра. d=2 ·r= 2 ·2,6=5,2 см r=d:2=5,2:2=2,6 см
  • Запомни эти формулы!

d=2 ·r

r=d:2

  • Дан отрезок АВ, его длина 4 см. Построй точку Х, если известно, что АХ=3 см, ВХ= 5 см.

Сколько точек ты получил?

Х

Решение

3 см

В

А

5 см

Ответ: две точки

Х

  • Отрезок АВ такой же, как и в предыдущем задании, его длина 4 см. Построй точку Х, если известно, что: 1) АХ=1 см, ВХ= 3 см. 2) АХ=1 см, ВХ= 2 см. Сколько точек ты получил в первом случае и сколько во втором случае?

Решение

В

А

А

В

Ответ: ни одной!

Ответ: одна точка

Радиус окружности с центром О равен 2 см. Расположите точки А, В, С так, чтобы: расстояние от О до А было меньше 2 см, расстояние от О до В было равно 2 см, расстояние от С до О было больше 2 см.

Решение

С

2 см

О

Ответ: точка А может располагаться в любом месте внутри круга; точка В – на окружности; точка С – в любом месте вне круга

А

В

Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 3 см. Проведите прямую, которая пересекает окружность в точках М и К.

На каком расстоянии от центра окружности находятся эти точки?

Отрезки ОМ и ОК – радиусы окружности, поэтому

О

К

М

ОМ=3 см, ОК=3 см

Решение

Ответ: на расстоянии 3 см

  • Начертите отрезок CD, равный 5 см. Проведите окружность с центром С и радиусом 3 см, а также другую окружность с центром D и радиусом 4 см. Обозначьте точки пересечения окружностей буквами А и В. Чему равны длины отрезков АС, СВ, DA и BD?

До свидания, дружок!

Желаю тебе успехов!

  • Диаметр вдвое длиннее радиуса, поэтому диаметр равен двум радиусам. d=2 ·r
  • Радиус в два раза короче диаметра, поэтому радиус равен половине диаметра. r=d:2
  • Данный урок: содержит материал п. 22 «Окружность и круг» учебника математики для 5 класса авторов Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И., М., “Русское слово”,. рекендуется проводить с использованием программы “The Geometer’s Sketchpad” (“Живая геометрия”).

kopilkaurokov.ru

Открытый урок математики в 5 классе по теме «Многоугольники». УМК «Сфера» Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. Математика. Арифметика. Геометрия.

1) Какие фигуры изображены на рисунке? Назовите их? Какие виды углов вы знаете? Какой угол называется развёрнутым? Прямым? Тупым? Острым?

В

А

М

Е

К

F

О

D

Р

С

А

В

С

D

D

К

М

Т

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

  • Равные углы отмечены одинаковыми дужками. Используя данные, показанные на рисунке, найдите:

а) АОС б) AOD

Е

С

В

D

25 о

44 о

А

О

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

3)

УЧЕБНИК

28 5

Начертите окружность и постройте два ее радиуса так, чтобы угол между ними был равен:

А) 45 о ; б) 90 о ; в) 135 о ; г) 180 о .

45 о

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

УЧЕБНИК

286

Начертите в тетради полукруг и разделите его с помощью транспортира: на 4 равные части; на 6 равных частей; на 3 равные части. Какова градусная мера каждого из получившихся углов?

180 о : 4 = 45 о

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

291

УЧЕБНИК

Угол АОВ равен 48 о . Луч ОС – биссектриса угла АОВ, луч ОМ – биссектриса угла АОС. Найдите величину угла АОМ.

Показать рисунок

В

Показать решение

АОС = 48 о : 2 = 24 о

С

АОМ = 24 о : 2 = 12 о

М

А

О

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков

МНОГОУГОЛЬНИКИ

Метапредмет – Модель и способ

целеполагание

Фигура, ограниченная замкнутой ломаной без самопересечений, называется многоугольником.

Все фигуры на этом рисунке – многоугольники.

Является ли эта фигура многоугольником?

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

295

УЧЕБНИК

Назовите все вершины, все стороны и все углы четырехугольника, изображенного на рисунке. Определите на глаз, есть ли в этом четырехугольнике прямой угол, какой из его углов острый, сколько у него тупых углов. Измерьте и запишите величину каждого угла этого четырехугольника.

С

В

В

прямой угол

Е

тупой угол

С, D

острый угол

Е

D

Практикум

УЧЕБНИК

296

Измерьте величину каждого угла треугольника АВС. Назовите углы в порядке возрастания их градусных мер. Есть ли в треугольнике прямой угол? острый? тупой?

А

прямой угол

нет

тупой угол

С, В

острый угол

величины углов

35 о ; 55 о ; 90 о ;

Практикум

а) Треугольник АВС можно назвать треугольником ВАС. Как еще можно назвать этот треугольник? Сколько всего можно придумать обозначений этого треугольника?

УЧЕБНИК

301

АВС, ВСА, САВ

АСВ, СВА, ВАС

Практикум

а) Сколько треугольников на рисунке?

УЧЕБНИК

302

6

решение

Практикум

От какого из трех треугольников оторван угол?

ТРЕНАЖЕР

136

1

Ответ

Проверка полученных результатов. Коррекция.

ТРЕНАЖЕР

137

Проведите прямую так, чтобы она разбила данный четырехугольник на рисунке 1 на два треугольника, на рисунке 2 на треугольник и четырехугольник, на рисунке 3 на треугольник и пятиугольник.

решение

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Внутри квадрата АВС D постройте равносторонние треугольники АВК, BCL, CDM, DAN .

С помощью такого нетрудного построения получился красивый геометрический узор для витража.

Домашнее задание У: № 298, 301(б), 302(б), Т: № 128.

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

multiurok.ru

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме «Окружность и круг»

5 класс

Окружность и круг

Окружность- замкнутая линия

точка О центром окружности

О

ОКРУЖНОСТЬ

КРУГ

Круг — это часть плоскости,

ограниченная окружностью.

1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля.

О

3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.

т. О – центр окружности

ОВ- радиус

А R — диаметр

АС — хорда

В

радиус

О

R

А

диаметр

хорда

С

Радиус

Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом окружности или круга.

Все радиусы одной и той же окружности(или круга)

равны между собой.

Хорда

Отрезок, соединяющий две точки окружности,

называется хордой .

Диаметр

Хорда, проходящая через центр окружности,

называют диаметром окружности .

Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности.

С

В

D

O

E

А

L

F

K

Часть окружности, ограниченная двумя точками,

называется дугой окружности .

А

О

АВ — дуга

В

ВА — дуга

Назвать получившиеся дуги

С

O

А

E

F

K

С

L

K

В

D

X

T

О

А

E

Z

Y

P

N

F

S

M

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *