cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Однкнр 5 класс бережное отношение к природе презентация: Презентация к уроку ОДНКНР в 5 классе на тему «Бережное отношение к природе»

Бережное отношение к природе — презентация онлайн

Похожие презентации:

Разрушение озонового слоя

Антропогенные факторы

Африка. Животный и растительный мир

Создание национального парка в Танзании

Экология нефти

Гигиена воды

Концепция устойчивого развития. Урок экологии

Разберем мусор – спасем Подмосковье

Классификация природных ресурсов

Экологический мониторинг

1. Бережное отношение к природе

БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К
ПРИРОДЕ
Основы духовно – нравственной культуры
народов России
Как древние люди относились к природе?
Древние славяне
Вывод:
В древности наши предки верили в то, что
каждое явление, каждый предмет природы
имеет душу. Поэтому человек почитал природу,
с благоговением относился к ней. Сейчас
открыты многие тайны природы. Ученые
доказали, что относиться к ней бережно и
рационально обязан каждый человек, ведь
от этого зависит жизнь будущих поколений.
Как понимать слова «бережное отношение
к природе»?
Как понимать слова «бережное отношение
к природе»?
Зачем нужны заповедники?
Амурский тигр
Ландыш майский
Белая сова
Гималайский медведь
Венерин башмачок
Лотос Комарова
Что такое Красная книга? Какие объекты
попадают в Черную книгу?
Красная книга — список редких и
находящихся под угрозой
исчезновения животных, растений и
грибов
Что можно сказать об отношении человека
к природе?
Что можно сказать об отношении человека
к природе?
Что можно сказать об отношении человека
к природе?
Что можно сказать об отношении человека
к природе?
Как можно судить о культуре человека и
общества по их отношению к природе?
Интересные факты!
Пластиковый
стакан
за 100 лет
Телефонная карта
за 1000 лет
Стеклянная
бутылка
за 4000 лет
Почему художник И. Шишкин назвал свою
картину «Корабельная роща»?
Вывод:
Бережное отношение к
природе всегда считалось
общечеловеческой ценностью.
Каждый человек с раннего
детства должен соблюдать
правила общения с природой, сохранять в
чистоте и порядке города и сёла нашей страны.
По тому, как общество относится к природе,
оценивается уровень его культуры.

18. Домашнее задание:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
•Подготовить проект на
тему: «Вымирающие
животные России»
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный
вой
Спит в избушке
снеговой.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это..
Хвост пушистый
бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую …
Серый, страшный и
зубастый
Произвел переполох.
Все зверята
разбежались.
Напугал зверят тех….. …
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик,
под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Надо всегда помнить всем взрослым и детям,
что Земля — это общий наш дом, человек живя в
этом доме должен быть добрым, заботиться,
чтобы всему живому было хорошо.

English     Русский Правила

Урок по ОДНКНР «Бережное отношение к природе»

Бережное отношение к природе

ОДНКНР, 5 класс

Вывод:

В древности наши предки верили в то, что каждое явление, каждый предмет природы имеет душу. Поэтому человек почитал природу, с благоговением относился к ней. Сейчас открыты многие тайны природы. Ученые доказали, что относиться к ней бережно и рационально обязан каждый человек, ведь от этого зависит жизнь будущих поколений.

Как понимать слова «бережное отношение к природе»?

Зачем нужны заповедники?

Заповедник 

это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.

Амурский тигр

Гималайский медведь

Белая сова

Венерин башмачок

Ландыш майский

Лотос Комарова

Что можно сказать об отношении человека

к природе?

Что можно сказать об отношении человека

к природе?

Что можно сказать об отношении человека

к природе?

Что можно сказать об отношении человека

к природе?

Как можно судить о культуре человека и

общества по их отношению к природе?

Озеро Байкал

Самое глубокое озеро на планете и, наверное,

самое красивое. Недаром его называют

сибирской жемчужиной.

Баргузинский заповедник

Один из первых

заповедников России.

Он был основан

в 1916 году.

Баргузинский заповедник

Так осуществляется патрулирование охранной зоны Баргузинского заповедника

Интересные факты!

Телефонная карта

за 1000 лет

Пластиковый

стакан

за 100 лет

Стеклянная

бутылка

за 4000 лет

Почему художник И. Шишкин назвал свою

картину «Корабельная роща»?

Вывод:

Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью.

Каждый человек с раннего детства должен соблюдать правила общения с природой, сохранять в чистоте и порядке города и сёла нашей страны. По тому, как общество относится к природе, оценивается уровень его культуры.

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

автора шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет — ресурсы

Абстрактный фон:

http://www.vectory.design/wp-content/uploads/hd/hd-abstract-green-curves-background-vector-graphic-design.jpg

Росток в руках:

http://ewakeonline.com/wp-content/uploads/2013/04/plant-sale-896×1024.jpg

Зеленые «бусины»:

https://img-fotki.yandex.ru/get/6302/89808626.54/0_918e8_848b870e_orig

Бабочка:

https://image.freepik.com/freie-ikonen/schmetterling-schone-form_318-63149.png

Золотая рамочка , эффект сияния и цвет бабочки выполнены в программе Adobe Photoshop CS.

Коренные народы и природа, которую они охраняют

По крайней мере, четверть земель в мире принадлежит, управляется, используется или занята коренными народами и местными общинами. Хотя природа в этих районах деградирует медленнее, чем в других, воздействие изменения климата и экосистем оказывает непосредственное влияние на местный образ жизни.

К 2100 году, по словам специального докладчика Организации Объединенных Наций по вопросам крайней нищеты и прав человека Филипа Алстона, «мы рискуем столкнуться с сценарием «климатического апартеида», когда богатые платят за то, чтобы избежать перегрева, голода и конфликтов, в то время как остальной мир остается страдать». ». Многие, прогнозирует он, будут вынуждены выбирать между голодом и миграцией.

Сихам Дрисси — сотрудник по управлению программами в отделе экосистем Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Ее работа посвящена интегрированным ландшафтным подходам к сельскому хозяйству, продовольственной безопасности, землевладению и управлению ресурсами, а также управлению ландшафтом. В этом интервью она обсуждает отношения между коренными народами и землей, на которой они живут.

Сихам Дрисси

О ком мы говорим, когда говорим о коренных народах; и что мы имеем в виду, когда говорим, что земля традиционно принадлежит, управляется или занята?

Одно определение не может охватить весь спектр и разнообразие коренных народов и местных общин мира.

По данным Постоянного форума Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов, коренные народы имеют «историческую преемственность или связь с данным регионом или частью данного региона до колонизации или аннексии; идентифицировать себя как коренное население и быть принятыми в члены своей общины; иметь прочные связи с территориями, окружающими природными ресурсами и экосистемами; поддерживать, по крайней мере частично, различные социальные, экономические и политические системы; поддерживать, по крайней мере частично, различные языки, культуры, верования и системы знаний; полны решимости сохранять и далее развивать свою самобытность и особые социальные, экономические, культурные и политические институты в качестве отдельных народов и сообществ; и часто образуют недоминирующие слои общества».

Когда земля находится в собственности, управлении или занятии традиционным способом, слово «традиционный» относится к знаниям, полученным в результате многовековых наблюдений и взаимодействия с природой. Это знание часто встроено в космологию, которая почитает единство жизни, считает природу священной и признает человечество ее частью. И это включает в себя практические способы обеспечения баланса окружающей среды, в которой они живут, чтобы она могла продолжать предоставлять такие услуги, как вода, плодородная почва, еда, жилье и лекарства.

Как изменения климата, биоразнообразия и экосистем влияют на коренные народы?

Из-за своего натурального хозяйства и духовной связи с землями и территориями большинство коренных народов несоразмерно страдают от утраты биологического разнообразия и ухудшения состояния окружающей среды. Их жизни, выживанию, шансам на развитие, знаниям, окружающей среде и состоянию здоровья угрожают деградация окружающей среды, крупномасштабная промышленная деятельность, токсичные отходы, конфликты и вынужденная миграция, а также изменения в землепользовании и растительном покрове (например, вырубка лесов для например, сельское хозяйство и добывающая промышленность). Эти проблемы еще больше усугубляются изменением климата.

Некоторые смягчающие меры могут не помочь, а увеличить угрозу территориям коренных народов и стратегиям преодоления — как в случае с биотопливными инициативами. Хотя инициативы в области биотоплива призваны сократить выбросы парниковых газов, они могут повлиять на экосистемы, водоснабжение и ландшафт, от которых зависят коренные народы, что в конечном итоге приведет к увеличению монокультурных культур и плантаций и последующему снижению биоразнообразия, продовольственной и водной безопасности.

С другой стороны, когда права коренных народов защищены, особенно их права на землю, территории и ресурсы, процветает их культура и процветает природа.

Какую роль играют коренные народы в развитии, управлении и защите природных пространств и экосистем?

Вклад коренных народов имеет важное значение в разработке и реализации решений для экосистем. Традиционные знания и наследие могут способствовать оценке состояния окружающей среды и устойчивому управлению экосистемами. Например, устойчивое производство и потребление местных и традиционных продуктов питания имеет неоценимую пользу для природных ресурсов и экосистем, способствует устойчивому и здоровому питанию и помогает смягчить последствия изменения климата. ЮНЕП будет и далее содействовать использованию традиционных культур и пастбищного скотоводства.

В более широком смысле ЮНЕП также работает с Постоянным форумом ООН по вопросам коренных народов над публикацией работы о традиционных знаниях для восстановления и устойчивости экосистем, которая будет представлена ​​на пятом совещании Ассамблеи ООН по окружающей среде и ознаменует начало Десятилетия ООН по охране окружающей среды. Восстановление экосистем (2021-2030 гг.).

Как на политическом уровне обеспечить участие коренных народов в принятии решений и управлении экосистемами?

Декларация ООН о правах коренных народов требует получения свободного, предварительного и осознанного согласия коренных народов в вопросах, имеющих фундаментальное значение для их прав, выживания, достоинства и благополучия. Кроме того, консультации для получения этого согласия должны уважать процессы и структуры местного управления и принятия решений; должны происходить на языках коренных народов и во временные рамки коренных народов; и быть свободным от принуждения или угроз.

Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов и Экспертный механизм по правам коренных народов являются важными инструментами политики, позволяющими коренным народам выражать свои опасения и выступать за изменение политики в рамках ООН.

Однако на национальном и местном уровнях коренные народы продолжают подвергаться маргинализации. В ответ на это ЮНЕП разработала политику поощрения защиты защитников окружающей среды, посредством которой она будет осуждать нападения, пытки, запугивание и убийства защитников окружающей среды; выступать за лучшую защиту экологических прав и людей, отстаивающих их; поддерживать ответственное управление природными ресурсами; и требовать ответственности за события, в которых пострадали защитники окружающей среды.

В рамках Межконфессиональной инициативы по тропическим лесам ЮНЕП также взаимодействует с религиозными лидерами и общинами для работы с коренными народами. В центре нашей работы находится взаимное признание неприкосновенности жизни и природы, а также равенство между верованиями мировых религий и традиционной духовностью коренных народов. Поступая таким образом, мы надеемся внести свой вклад в сохранение традиционных знаний, одновременно излечивая нашу планету, способствуя примирению исторических конфликтов между религиями и коренными народами.

За время работы в Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде вы посетили многие страны и поговорили со многими коренными народами по всему миру. Что вас вдохновило?

Однажды мне выпала честь участвовать во встрече с женщинами-представительницами различных групп коренных народов и местных общин, чтобы обсудить, среди прочего, важность свободного, предварительного и осознанного согласия для защиты окружающей среды. Один из них сказал мне: «Когда нас не приглашают к столу, значит, мы в меню». Мы должны взаимодействовать с коренными народами как с равными партнерами и носителями знаний!

У многих групп коренных народов были свои представления об уважении к природе и бережном отношении к ней задолго до того, как началось природоохранное движение. Они наблюдают за изменениями окружающей среды на протяжении поколений; и имеют распознанные закономерности. И это именно те знания и опыт, которые нам нужны для борьбы с изменением климата и смягчения его пагубного воздействия.

 

За дополнительной информацией обращайтесь к Сихаму Дрисси: [email protected]

Почему четыре ученых целый год говорили «нет»

  • КОЛОНКА КАРЬЕРЫ

Говорить «нет» — это навык, и его практика улучшила нашу науку.

  • Аманда Э. Крейвенс 0 ,
  • Ребекка Л. Нельсон 1 ,
  • А. Р. Сайдерс 2 и
  • Никола Улибарри
    3
  1. Аманда Э. Крейвенс
    1. Аманда Э. Крейвенс — социолог-исследователь из Научного центра Форт-Коллинз Геологической службы США в Колорадо.

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google ученый

  2. Ребекка Л. Нельсон
    1. Ребекка Л. Нельсон — адъюнкт-профессор права окружающей среды и природных ресурсов Мельбурнского юридического факультета Мельбурнского университета, Австралия.

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google ученый

  3. А. Р. Сайдерс
    1. А. Р. Сайдерс — доцент государственной политики и географии Делавэрского университета в Ньюарке.

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google ученый

  4. Никола Улибарри
    1. Никола Улибарри — адъюнкт-профессор городского планирования и государственной политики Калифорнийского университета в Ирвине.

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google ученый

Мы являемся членами группы социологов-экологов среднего возраста, которые встречались еженедельно в течение десяти лет, чтобы поделиться друг с другом отзывами о наших исследованиях, о которых мы писали в предыдущей колонке. Мы все чаще приносили группе приглашения на работу и возможности, надеясь, что ее участники будут служить «некомитетом», который поможет нам решить, какие возможности отвергнуть. Это заставило одного из нас бросить перчатку: в мае прошлого года, столкнувшись с пандемией и карьерным выгоранием, этот участник причудливо предложил нам сделать игру из отказа сказать «нет», поставив перед собой задачу коллективно отклонить 100 запросов, связанных с работой.

Варианты доступа

Подписаться на журнал

Получить полный доступ к журналу на 1 год

199,00 €

всего 3,90 € за выпуск

Подписаться

Расчет налога будет завершен во время оформления заказа.

Купить статью

Получите ограниченный по времени или полный доступ к статье на ReadCube.

$32,00

Купить

Все цены указаны без учета стоимости.

doi: https://doi.org/10.1038/d41586-022-02325-3

Это статья сообщества Nature Careers, места, где читатели Nature могут поделиться своим профессиональным опытом и советами. Гостевые посты приветствуются.

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.

  • Как и почему говорить «нет» коллегам и сотрудникам

  • Пандемическое выгорание свирепствует в академических кругах

  • Как эмоциональное выгорание и синдром самозванца портят научную карьеру

  • Как победить изоляцию? Группы академической обратной связи отвечают всем требованиям и способствуют росту как ученых, так и людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *