cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Обществознание 5 класс контрольная работа по теме человек – Проверочная работа по обществознанию Человек 5 класс

Проверочная работа по обществознанию Человек 5 класс

Проверочная работа по обществознанию Человек 5 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В 1 и 2 варианте по 8 заданий, в 3 и 4 по 7 заданий.

1 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству»?

1) разум
2) инстинкт
3) наследственность
4) выживаемость

2. Общение — это

1) взаимные деловые или дружеские отношения людей
2) обязательное совместное времяпрепровождение
3) различные взаимоотношения между государствами
4) взаимоотношения, возникающие исключительно на работе

3. У ученика пятого класса сложилась трудная ситуация: маму положили в больницу, папа в командировке и вернётся только через пять дней; он остался вдвоём с младшей сестрой. Соседка предложила свою помощь, но мальчик решил, что пять дней сможет побыть главой семьи, это даже интересно, поскольку он наконец-то попробует сам приготовить обед и вообще проверить свои возможности. В этой ситуации ученик пятого класса проявил себя как человек

1) дисциплинированный
2) образованный
3) аккуратный
4) самостоятельный

4. В какой ситуации молодой человек повёл себя как современный рыцарь?

1) аккуратно протиснувшись в толпе, молодой человек вошёл в автобус и занял место у окна
2) молодой человек решил поздравить свою однокурсницу с днём рождения и для этого нарвал цветов на городской клумбе
3) увидев соседку, идущую из магазина с тяжёлой сумкой, молодой человек догнал её и предложил свою помощь
4) молодой человек очень спешил и не стал дожидаться маму с трёхлетним ребёнком, во-шедшую в подъезд, а уехал в лифте один

5. Прочитайте два высказывания о самостоятельности. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Самостоятельность — основной показатель взросления человека.
Б. Отсутствие ответственности за порученное дело — это проявление самостоятельности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

7. Прочитайте характеристики, связанные с понятием «подросток». Одна из них лишняя, так как относится к другому понятию. Найдите эту характеристику и запишите её номер.

1) Второе рождение;
2) переход из детства во взрослую жизнь;
3) возникновение новых чувств;
4) ускорение роста;
5) резкая смена настроений;
6) возникновение чувства радости.

8. Найдите в приведённом списке три признака человека, подтверждающих его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие органов чувств
2) потребность в чистом воздухе
3) потребность в знаниях
4) умение общаться с помощью речи
5) забота о потомстве
6) умение предвидеть последствия своих поступков

2 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Способность к интеллектуальной деятельности»?

1) учение
2) разум
3) деятельность
4) знание

2. Инстинкт — это

1) совокупность врождённых реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители
2) способность человека к творчеству и высшие достижения его деятельности

3) способность организмов передавать свои врождённые и приобретённые свойства от одного поколения другому
4) невосприимчивость, сопротивляемость организма инфекциям

3. Выйдя утром из квартиры, семиклассник Дмитрий встретил пожилого соседа, который еле передвигая ноги, шёл к лифту. Поздоровавшись и спросив о самочувствии, Дмитрий узнал, что сосед ещё не совсем выздоровел после перенесённой болезни, но нужно идти за хлебом, так как дома уже третий день нет ни кусочка. Дмитрий предложил соседу вернуться домой, а он через пять минут принесёт ему хлеб. В данной ситуации Дмитрий проявил себя как человек

1) мужественный
2) трудолюбивый
3) благородный
4) образованный

4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о наследственности?

1) в течение года на пустыре за домом отец обучал своего сына умению водить автомобиль, а весной, достигнув совершеннолетия, сын успешно сдал экзамены на права автолюбителя
2) на конкурсе кулинаров победила выпускница кулинарного колледжа, которая в течение трёх лет перенимала опыт своих наставников
3) дочка всегда любовалась волосами своей мамы и перед выпускным вечером, спросив разрешения у родителей, покрасила свои волосы в такой же цвет

4) в праздничные дни внучка вместе с бабушкой на сельской площади поют народные песни: их красивые голоса разносятся по округе, радуя односельчан родными напевами

5. Прочитайте два высказывания о нравственных ценностях. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Без нравственных ценностей человек теряет человеческий образ, дарованный нам при рождении.
Б. Нравственные ценности характеризуют наше отношение к другому человеку, к законам, к природе, ко всему окружающему, к своей семье.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

7. В задании перечислены элементы, связанные с понятием «образование». Один из них лишний, так как относится к другому понятию. Найдите этот элемент и запишите его номер.

1) Приобщение к культуре;
2) возникновение новых чувств;
3) приобщение к ценностям;
4) усвоение знаний и навыков;
5) усвоение умений;
6) получение

8. Найдите в приведённом списке четыре признака самостоятельного человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) умение отвечать за свои поступки
2) умение красиво одеваться
3) умение уважать другую точку зрения
4) обидчивость
5) целеустремлённость
6) критическое отношение к себе

3 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании»?

1) самовыражение
2) самоанализ
3) самонадеянность
4) самообразование

2. Потребность — это

1) проявляемый человеком интерес к чему-либо
2) осознаваемая человеком нужда в чём-либо
3) имеющаяся у человека возможность купить что-либо
4) возможность потратить деньги на что-либо

3. Наташа, ученица пятого класса, с большим уважением относится к своей подруге и стремится ей подражать: сделала такую же стрижку, упросила маму купить очень похожие сапоги, записалась в спортивную секцию. Однако подруга была круглой отличницей, а Наташа уверена, что здесь ей никогда подругу не догнать, так как у неё нет таких способностей. В данном случае речь идёт о

1) самоуважении
2) самопознании
3) самооценке
4) самоанализе

4. О какой из приведённых ситуаций можно сказать, что ваши ровесники ведут здоровый образ жизни?

1) Маргарита решила, что обязательно станет моделью, поэтому стремится подражать девушкам, дефилирующим по подиуму на модных показах: ест только овощи и фрукты, отказывается от каш, мяса, рыбы, любых круп
2) Сергей с раннего детства был очень болезненным и худеньким; когда он подрос, то ре-шил стать похожим на Сильвестра Сталлоне: целыми днями он накачивает мускулы в спортзале, у него нет времени сходить в кино или даже посмотреть телевизор
3) Владимир очень любит свой компьютер и считает его своим настоящим другом, так как всё свободное время он проводит в Интернете, общаясь с виртуальными друзьями; реальных друзей у него нет, он даже не знает, о чём и как с ними разговаривать
4) Лена — увлечённый человек: после школы спешит домой, обедает, делает уроки, два раза в неделю занимается в танцевальном кружке, три раза в неделю посещает бассейн, а в свободное время ходит в театр, общается с родителями или друзьями, любит читать книги

5. Прочитайте два высказывания об интересах. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Интерес — это важнейший стимул к расширению кругозора, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом.
Б. Отсутствие интересов или их бедность делает жизнь человека бессодержательной.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Пятиклассник Витя хотел быть похожим на своего старшего брата, который учится в институте, и старался подражать ему. Между тем родители говорили Вите, что спешить не надо, взрослым он ещё станет, но для этого ему нужно учиться быть самостоятельным. Сравните признаки, которые присущи многим подросткам, и признаки, которые присущи только самостоятельным подросткам. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера признаков, общих для всех подростков, а во вторую колонку — порядковые номера различающихся признаков.

1) ответственность за свои поступки
2) резкая смена настроений
3) угловатость и скованность движений
4) способность устоять перед соблазнами

Общие признаки
Различающиеся признаки
       

7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Одно из них выражает мнение. Найдите это предложение и запишите его номер.

(1) Учёные считают, что новорождённый человек ещё не является личностью. (2) «Личностью не рождаются, личностью становятся», — утверждал российский учёный А.Н. Леонтьев. (3) Думается, что человек сможет определить своё место в обществе и даже свою судьбу, только осознав себя личностью.

4 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Образ жизни человека, помогающий сопротивляться болезням»?

1) достойный образ жизни
2) нравственный образ жизни
3) здоровый образ жизни
4) традиционный образ жизни

2. Добродетель — это

1) свойства характера или поступки, одобряемые с моральной точки зрения
2) передача знаний, распространение знаний и культуры
3) умение людей эффективно и надёжно выполнять профессиональную деятельность
4) поведение, предусмотренное нормами права

3. Известные артистки России Дина Корзун и Чулпан Хаматова в 2006 году создали фонд «Подари жизнь». Этот фонд ведёт большую добровольную работу по оказанию помощи детям с онкологическими и иными тяжелейшими заболеваниями. Деятельность Дины Корзун и Чулпан Хаматовой является примером

1) справедливости
2) гуманности
3) трудолюбия
4) прилежания

4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о качестве человека, дарованного ему природой?

1) ученик пятого класса спел песню на школьном празднике, и все зрители были восхищены его удивительно звонким, необыкновенно красивым голосом
2) по дороге домой двух учеников пятого класса настигла гроза; помня о том, что его друг недавно перенёс простуду, товарищ отдал ему свою куртку
3) ученица пятого класса отличалась необыкновенной честностью, к которой её приучила прабабушка, прошедшая войну и награждённая орденами и медалями
4) ученица пятого класса никогда никуда не опаздывает, этому она научилась у папы, который считает, что, опаздывая, человек крадёт время у других людей

5. Прочитайте два высказывания о человеке. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.
Б. Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Сёстры Вера и Наташа очень дружны, хотя разница в возрасте составляет пять лет: о Вере говорят, что она подросток, тогда ка к Наташа ещё ребёнок, ей всего 7 лет. Сравните признаки, которые присущи подросткам, и признаки, которые присущи маленьким детям. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера признаков, которые дают двум сёстрам возможность понимать друг друга, несмотря на разницу в возрасте, а во вторую колонку — порядковые номера различающихся признаков.

1) необходимость общения с разными людьми
2) ускоренный рост
3) быстрая утомляемость, усталость
4) активная учебная деятельность

Общие признаки Различающиеся признаки
       

7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Одно из них выражает мнение. Найдите это предложение и укажите его номер.

(1) Обязательным условием возникновения, существования и развития разума является трудовая деятельность человека. (2) Разум присущ только человеку. (3) Вероятно, трудно оспорить утверждение, что разумный человек не может не быть добрым, честным, порядочным.

Ответы на проверочную работу по обществознанию по теме Человек 5 класс
1 вариант
1-3
2-1
3-4
4-3
5-1
6-деятельность
7-6
8-125
2 вариант
1-2
2-1
3-3
4-4
5-3
6-общение
7-2
8-1356
3 вариант
1-4
2-2
3-3
4-4
5-3
6-2314
7-3
4 вариант
1-3
2-1
3-2
4-1
5-3
6-1423
7-3

testschool.ru

Контрольная работа по обществознанию в 5 классе на тему "Человек"

5 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «Человек»

Вариант 1.

1. Качества, данные ребенку при рождении:

А) инстинкт

Б) воспитанность

В) речь

Г) гуманность

2. На чем основаны действия животных:

А) на сознании

Б) на инстинкте

В) на мышлении

Г) на разуме

3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

А) характер

Б) индивид

В) личность

Г) инстинкт

4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека

А) объем головного мозга

Б) отсутствие волосяного покрова

В) забота о потомстве

Г) необходимость общения

5. Познание человеком своего внутреннего мира

А) деятельность

Самопознание

В) способности

Г) потребности

6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент

А) эмоции

Б) чувства

В) суждения

Г) заключения

7. Верны ли следующие высказывания?

А) суждение – высказывание, содержащее определенную мысль

Б) умозаключение – вывод из нескольких логически связанных суждений

1. верно А

2. верно Б

3. оба ответа верны

4. нет верного ответа.

8. Социальными потребностями человека являются

А) потребность в общении

Б) потребность в познании окружающего мира

1. верно А

2. верно Б

3. оба ответа верны

4. нет верного ответа.

9. Установите соответствие

1. Потребность А) оценка личностью самого себя, своих возможностей

2. Талант Б) внутреннее состояние человека, связанное с его настроением

3. Духовный мир В) осознаваемая человеком нужда в чем-либо

4. Самооценка Г) дарование, одаренность, выдающиеся способности

5. Эмоция Д) внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств

10. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

Как бы ни была разнообразна (1) _________ человека, она направлена на удовлетворение его (2) _____. В процессе деятельности человек опирается на свои (3) ______. Трудно представить себе деятельность человека без (4) ____ между людьми.

А. общение

Б. деятельность

В. способности

Г. потребности

11. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.

12. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

5 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «Человек»

Вариант 2.

1. Человека от животных отличает:

А) умение использовать природные предметы

Б) забота о потомстве

В) фантазия

Г) способность действовать сообща

2. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям

А) питание

Б) отдых

В) общение

Г) движение

3. И человек, и животные

А) обладают связной речью

Б) умеют мыслить

В) сознательно действуют

Г) используют различные предметы

4. Что из перечисленного передается по наследству

А) цвет глаз и волос

Б) занимаемая должность

В) выбор профессии

Г) любовь к чтению книг

5. Неповторимость, уникальность человека

А) личность

Б) наследственность

В) эмоциональность

Г) индивидуальность

6. Социально и духовно развитый человек

А) взрослый

Б) подросток

В) личность

Г) индивид

7. Верны ли следующие суждения

А) деятельность – активность, присущая как человеку, так и животным

Б) многие ученые считают важным видом деятельности общение

1. верно А

2. верно Б

3. оба ответа верны

4. нет верного ответа.

8.Общими чертами человека и животных являются:

А) биологические потребности

Б) использование природных предметов

1. верно А

2. верно Б

3. оба ответа верны

4. нет верного ответа.

9.Установите соответствие

1. Биологические потребности А) просмотр кинофильма

2. Социальные потребности Б) экскурсия в музей

3. Духовные потребности В) обед в столовой

Г) совместный труд

Д) дневной сон

Е) разговор с друзьями

10.Установите соответствие

1. Труд А) деятельность человека, в процессе которой он создает предметы,

необходимые для удовлетворения своих потребностей

2. Учеба Б) вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее

результате, сколько в самом процессе

3. Игра В) взаимные деловые или дружеские отношения людей

4. Общение Г) деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

11. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления самостоятельности подростком.

12. Что такое чувство? Приведите два примера высших чувств человека

5 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «Человек»

Вариант 3.

1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека:

А) общение

Б) речь

В) стремление к самоутверждению

Г) способность к прямохождению

2. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность

А) эмоции

Б) чувства

В) способности

Г) мораль

3. Основным видом деятельности взрослого человека является

А0 учеба

Б) игра

В) труд

Г) общение

4. Умение подчиняться разумным требованиям

А) дисциплинированность

Б) отрочество

В) самоуверенность

Г) покорность

5. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле

А) самостоятельность

Б) непослушание

В) деятельность

Г) своеволие

6. К каким потребностям относится необходимость человека в общении, в труде

А) к социальным потребностям

Б) к биологическим потребностям

В) к духовным потребностям

Г) к физиологическим потребностям.

7. Верны ли следующие суждения

А) Способности человека могут проявляться очень рано

Б) Есть люди, которые не имеют никаких способностей

1. верно А

2. верно Б

3. оба ответа верны

4. нет верного ответа.

8. Верны ли следующие суждения

А) Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.

Б) Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.

1. верно А

2. верно Б

3. оба ответа верны

4. нет верного ответа.

9.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

А) Детство

Б) Отрочество

В) Зрелость

Г) Работоспособность

Д) Старость

10.Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

(1) ___________ вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человек благородном, щедром душой и верным (2) _______ говорят – он «настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни – это и (3) ______ слабых, и (4) ____ к Родине, и (5) ___ в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А) Совесть

Б) Любовь

В) Долг

Г) Щедрость

Д) Бесстрашие

Е) Защита

Ж) Опасность

З) Рыцарство

11. Что такое способности? Как можно определить пути приложения и развития своих способностей?

12. Заполни таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию Человек среди людей 5 класс

Контрольная работа по обществознанию Человек среди людей 5 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

При выполнении заданий 1-5 выберите номер правильного ответа.

1. Человек, в отличие от животных,

1) реагирует на внешние раздражители
2) осознаёт последствия своих действий
3) заботится о потомстве
4) нуждается в воздухе для дыхания

2. Жизнь в обществе необходима человеку для того, чтобы

1) стать личностью
2) развить наблюдательность и осторожность
3) стать физически сильным и выносливым
4) адаптироваться к неблагоприятным климатическим условиям

3. К биологически наследуемым качествам человека относится

1) широкий кругозор
2) профессионализм
3) цвет глаз
4) порядочность

4. Иван редко бывает в плохом настроении. Он много шутит, обладает хорошим чувством юмора. Какое качество личности Ивана проявилось в этом примере?

1) доброта
2) порядочность
3) ответственность
4) жизнерадостность

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Некоторые потребности проявляются как у человека, так и у других живых существ.
Б. В человеке объединены природные и общественные (социальные) качества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 6 и 7 является последовательность цифр.

6. В приведённом ниже списке указаны биологические и социальные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера биологических потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера социальных потребностей.

1) потребность в пище и пресной воде
2) потребность в труде
3) потребность в общении
4) потребность в продолжении рода

Биологические потребности Социальные потребности
       

7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологические опросы показали, что подростки любят помечтать о своей будущей семье и профессии. (Б) Очевидно, это свойство данного периода жизни. (В) Правильно, когда подростки обращаются к взрослым за советом в выборе профессии.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте текст и выполните задания 8-10.

Человек — это общественное существо, обладающее сознанием, разумом. Он является создателем культуры и реализует себя в деятельности.

Как биологический вид человек имеет множество общих признаков с млекопитающими, прежде всего с приматами. Специфические особенности человека, резко выделяющие его из мира животных: прямохождение, высокоразвитый головной мозг, мышление и словесная речь. Человек познаёт и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю.

Сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.

8. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

9. Какие специфические особенности человека названы в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите любую другую особенность.

10. В тексте говорится о том, что сущность человека была и остаётся центральной проблемой искусства. Используя знания и личный социальный опыт, приведите два примера произведений искусства, посвященных проблемам человека, и кратко расскажите о том, какие проблемы человека в них рассмотрены.

Вариант 2

При выполнении заданий 1-5 выберите номер правильного ответа.

1. И человек, и животные

1) заботятся о потомстве
2) используют словесную речь
3) создают произведения культуры
4) создают сложные составные орудия труда

2. К социальным потребностям человека относится

1) потребность в движении
2) потребность в пище и пресной воде
3) потребность в общении со сверстниками
4) потребность в продолжении рода

3. К биологически наследуемым качествам человека относится

1) увлечение спортом
2) великодушие
3) интерес к чтению
4) форма носа

4. Вера с интересом читает книги о разных странах, путешествиях и хочет, когда вырастет, объехать весь мир. Какое качество её личности отражается в этом примере?

1) аккуратность
2) любознательность
3) ответственность
4) порядочность

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. В общении с другими людьми человек использует не только речь, но и мимику, жесты.
Б. Человек получает новую информацию, различные эмоции в общении с другими людьми.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 6 и 7 является последовательность цифр.

6. В приведённом ниже списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) зависимость от природной среды
2) самосознание, стремление познать себя
3) физическая активность
4) способность к творчеству

Черты сходства Черты отличия
       

7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Исследования показали, что в процессе развития ребёнок перенимает модели поведения своих родителей и сверстников. (Б) Постепенно проявляется индивидуальность ребёнка. (В) Важно в процессе воспитания и образования учитывать эту индивидуальность ребёнка и развивать её.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте текст и выполните задания 8-10.

Труд — основное условие жизни человека. Он представляется как процесс взаимодействия человека с природой, в ходе которого человек приспосабливает природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Воздействуя на природу, изменяя её, человек изменяет и себя. Развивая свои способности в процессе труда, он выделился из мира животных и стал действительно человеком.

Труд создал не только отдельного человека, но и человеческое общество, которое становится одним из главных условий жизни и развития человека, потому что человек возможен лишь в совместной коллективной деятельности, в общении людей друг с другом.

Труд выступает основой формирования производственных отношений, всего общественного устройства. Каждому человеку необходимо трудиться!

8. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

9. Как в тексте объясняется значение слова «труд»? Какие потребности человека удовлетворяются в результате труда (укажите любые три потребности)?

10. Почему важно, чтобы люди общались в процесс совместного труда? Используя знания и личный социальный опыт, выскажите два предположения.

Ответы на контрольную работу по обществознанию Человек среди людей 5 класс
Вариант 1
1-2
2-1
3-3
4-4
5-3
6. 14 23
7-122
8.
1) понятие «человек»;
2) черты сходства человека с другими млекопитающими и отличия от них;
3) как сущность человека отражена в культуре.
9.
1) особенности до тексту: прямохождение; высокоразвитый головной мозг; мышление; словесная речь;
2) другая особенность, например: способность создавать и использовать сложные орудия труда.
10.
1) «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо о том, как человек не теряет присутствия духа и выживает в условиях необитаемого острова;
2) «Бородино» М. Ю. Лермонтова о том, как люди переживают переломные события в жизни своей страны.
Вариант 2
1-1
2-3
3-4
4-2
5-3
6. 13 24
7-112
8.
1) понятие «труд»;
2) как в процессе труда изменяется человек;
3) важность для человека жизни в обществе;
4) труд — основа общественного устройства.
9.
1) определение (объяснение смысла слова): труд — это процесс взаимодействия человека с природой, в ходе которого он приспосабливает природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей;
2) потребности, например: потребности в определённых вещах или условиях жизни, потребность в общении с другими людьми, потребность приносить пользу обществу и т. п.
10.
1) общение в процессе совместного труда позволяет эффективно распределять работу;
2) общение в процессе совместного труда способствует повышению производительности;
3) общение в процессе труда позволяет своевременно выявить проблемы, трудности и решить их.

testytut.ru

Тест по обществознанию (5 класс) на тему: Контрольная работа по обществознанию по теме "Человек"

Контрольная работа по теме  «Человек» для 5 класса.

  1. Запишите в первую колонку таблицы те признаки, которые отличают человека от животного,  а во вторую – признаки, которые сближают человека с животным.

Сходство человека и животного

Отличие человека от животного

1.

1.

2.

2.

3.

3.

 Какой из отличительных признаков является главным и почему?

  1. По мере своего развития человек овладевал новыми формами хозяйствования. Ниже указаны занятия первобытных людей. Поставьте их в порядке появления (от более ранних к более поздним).

Ремесло, охота, собирательство, скотоводство, земледелие.

1________________________________

2________________________________

3________________________________

4________________________________

5________________________________

  1. Отметьте из предложенных ниже слов те, которые ассоциируются у вас с термином общество.

Группа людей                                   общение                                       культура

Ответственность                              власть                                           лидерство

Общие интересы                             неравенство                                племя  

  1. Известному древнеримскому политическому деятелю и оратору Цицерону принадлежит фраза: «История – учительница жизни». Как вы понимаете это высказывание? Приведите 2-3 примера того, почему необходимо знать историю.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Русские пословицы и поговорки посвящены проблеме добра и зла. Объясните, что означают следующие пословицы и поговорки:

«Хочешь себе добра – не делай никому зла» - _________________________________________

«Добро помни, а зло забывай» - ____________________________________________________

«Делая зло, на доброе не надейся» - _________________________________________________

nsportal.ru

Контрольная работа по обществознанию (5 класс)

Контрольная работа №1 по теме «Человек. Деятельность» в 5 классе

Цель: выявление уровня усвоения предметных и метапредметных результатов обучения учащихся 5 класса по теме «Человек. Деятельность».

Задания направлены на проверку следующих категорий результатов:

предметных

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

• сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода

метапредметных

• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

• описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам

Критерии оценивания теста

Оценка «5»  ставится, если решено 100-90 % заданий

Оценка «4»  ставится, если решено 89-70 % заданий

Оценка «3»  ставится, если решено 69-40 % заданий

Оценка «2»  ставится, если решено менее 40% заданий

Оценка самостоятельных письменных работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Вариант I.

  1. Человек – это существо…

  1. социальное

  2. биологическое

  3. биосоциальное

  4. разумное

  1. К биологическим свойствам человека не относится:

1) способность передвигаться

2) способность к прямохождению

3) способность трудиться

4) способность воспитывать потомство

  1. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:

  1. детство

  2. юность

  3. отрочество

  4. старость

  1. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в не знакомом деле:

  1. самостоятельность

  2. непослушание

  3. деятельность

  4. своеволие

  1. Малая группа, основанная на родственных связях:

  1. государство

  2. семья

  3. общество

  4. родня

  1. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками – это:

  1. общение

  2. учеба

  3. труд

  4. игра

  1. Продукт, выставленный на продажу:

  1. услуга

  2. товар

  3. заработная плата

  4. труд

  1. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей:

  1. творчество

  2. деятельность

  3. учеба

  4. работа

  1. Делание добра, помощь нуждающимся, полезная для общего дела деятельность:

  1. меценатство

  2. благотворительность

  3. добродетель

  4. потребность

Часть II.

        1. Что такое рыцарство? Приведите два примера проявления рыцарства подростками.

        2. В трех предложениях выскажи свое отношение по поводу следующего высказывания: «Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком».

Вариант II.

    1. На чем основаны действия животного?

  1. на сознании

  2. на инстинкте

  3. на мышлении

  4. на разуме

  1. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

  1. объем головного мозга

  2. отсутствие волосяного покрова

  3. забота о потомстве

  4. необходимость общения

  1. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:

  1. детство

  2. юность

  3. 3) отрочество

  4. 4) старость

  1. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:

  1. воля

  2. рыцарство

  3. характер

  4. храбрость

  1. Малая группа, объединяющая кровных родственников или близких людей:

  1. класс

  2. племя

  3. семья

  4. нация

  1. Деятельность человека , направленная на формирование личности, в воображаемых условиях– это:

  1. общение

  2. учеба

  3. труд

  4. игра

  1. Человек, достигший мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные:

  1. талант

  2. ремесленник

  3. мастер

  4. художник

  1. Признаком творчества является:

  1. стандарт

  2. трафарет

  3. новизна

  4. копирование

  1. Делание добра, помощь нуждающимся, полезная для общего дела деятельность:

  1. меценатство

  2. благотворительность

  3. добродетель

  4. потребность

Часть II.

        1. Что такое самостоятельность? Приведите два примера проявления самостоятельности подростками.

        2. В трех предложениях выскажи свое отношение по поводу следующего высказывания: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому».

Ключи

9

Оценка за тестовую часть

9-8 баллов – «5», если сделаны задания на 90%

7-6 баллов – «4», если сделаны задания на 70%

5-4 балла – «3», если сделаны задания на 40%

3 и меньше баллов - «2».

Оценка самостоятельных письменных работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

    1. дал правильное определение понятия и правильно привел два примера в первом задании

    2. раскрыл значение высказывания и сформулировал свое отношение по его поводу

3. допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но:

  1. дал правильное определение понятия и правильно привел один пример в первом задании

  2. не раскрыл значение высказывания, но сформулировал свое отношение по поводу высказывания

3. допустил не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

  1. дал или правильное определение понятия или правильно привел один пример в первом задании

  2. не раскрыл значение высказывания, но недостаточно четко сформулировал свое отношение по поводу высказывания

3. допустил не более двух недочетов.

4. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс

Административная контрольная работа

по обществознанию 5 класс.

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомств 2) способность к творчеству

3) объединение в группы 4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции 3) деятельность

2) инстинкт 4) сознание

A3. Верно ли, что: а) Черта патриота – уважение к другим народам.

б) Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А5. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир

3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище

А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Какую семью принято считать с тремя и более несовершеннолетними детьми:

1) элитная семья, 2)многодетная семья, 3)традиционная семья

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт 3) игра

2) хобби 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1)начальное образование 2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование

А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны

А12. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:

1) юрист 3) продавец

2) торговец 4) меценат

А13. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество 3) учеба

2) труд 4) общение

AI4. Решение важных государственных вопросов путем всенародного опроса:

1)Выборы 2)Анкетирование

3)Референдум 4)Перепись

А15. Какой правитель сделал двуглавого орла символом России?

1.Владимир Мономах 2.Иван III

3. Иван IV 4. Петр I

А16. Принадлежность человека к определённой нации называют

1) Народ 2) Национальность

3) Патриот 4) Родина

А17. Что является государственным символом?

1)Флаг 2) Выборы

3) Герб 4) Конституция

А18. Основной закон страны:

1) Конституция 2) Кодекс

3)Устав 4) Декларация

А.19. Наша страна – Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

1) Форма государственного устройства 2) Вид власти 3) Тип бюджета

А20. Особенностью российского народа является:

1)Многочисленность 2) Внешнее сходство

3) Общая культура 4) Многонациональность

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Эмоция 4. Рассуждение

  2. Разум 5. Интеллект

  3. Мышление

_____________

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.

1.Платить налоги

2.Защищать Родину

3.Посещать театры и музеи

4.Участвовать в митингах и демонстрациях

5.Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1.Кодекс

A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

2.Конституция

Б. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права.

3.Мораль

В. Основной закон государства.

С1. Составить синквейн на тему «Семья»

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).

Административная контрольная работа

по обществознанию 5 класс.

Вариант 2.

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 3) разум

2) речь 4) эмоция

А2. Как называется продукт, произведенный на продажу?

1) премия 2) труд 3) творчество 4) товар

A3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра 3) труд

2) учение 4) общение

А4.Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) к

infourok.ru

Тест по теме Человек. Семья. обществознание 5 класс

Контрольная за 1 четверть по теме: «Человек. Семья»

2 вариант

1. Что относится к человеку и животному

А) способность к творчеству Б) способность осознавать самого себя

в) умение играть г) способность планировать свою деятельность

2.Качества, данные ребенку уже при рождении:

А) Инстинкт б) воспитанность

в) речь г) гуманность

3.Что из перечисленного человек может наследовать от своих родителей?

А)Воспитанность б) способности

в) правила поведения г) чувства

4. Выбери 3 признака отличающие человека от животного

А) передача сигналов об опасности б) способность к прямохождению

в) способность защищаться Г) способность к творчеству

д) способность к мышлению е) способность запасать корм

5. На чем основаны действия животного?

А) На сознании б) на инстинкте в) на мышлении г) на разуме

6.Социальная группа, объединяющая кровных родственников или близких людей:

А)Класс б) племя в) семья г) нация

7. Что является главным предназначением семьи как части общества?

А)Физическое развитие человека б) организация совместного труда

в) появление новых поколений г) получение образования

8. Укажи какой возраст охватывает подростковый период

А) 10-15 лет   Б) 3-8 лет   В) 18-23 года.

9.Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в не знакомом деле:

А)Самостоятельность б) непослушание в) деятельность г) своеволие

10. Что характерно для подросткового возраста. Выбери три цифры.

А) быстрый рост Б) дисциплинированность в) вежливость

г) резкая смена настроений д) быстрая утомляемость

11.Верно ли утверждение: Человек становится человеком только среди людей

А) верно б) неверно

12. Как называется семья, в которой живут дети и их родители?

А)однопоколенная б) двухпоколенная

в) трехпоколенная г) счастливая

13. Вставь пропущенное слово: «Быть человеком – значит чувствовать … за свои поступки.

14. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:

А)Воля б) рыцарство в) характер г) храбрость

15. Верно ли суждение. Семья – обязательная часть любого общества.

А).да б) . нет

16. Найди в списке понятия, важные для существования семьи.

А) взаимопомощь б) трудолюбие в) забота о стариках г) нежелание делать что- либо для семьи д) нежелание в общении друг с другом

17. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям, суд может лишить родителей родительских прав.

А) верно б) неверно

18. Верно ли суждение. Основой семьи является желание жить вместе, растить и воспитывать детей.

А) Да Б). Нет.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *