Луч прямая отрезок 5 класс – Прямая.Луч.Отрезок (5 класс) ФГОС
Прямая.Луч.Отрезок (5 класс) ФГОС
Цели урока:
Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
- Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учить устанавливать единые и общие признаки;
Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы
— воспитательные (
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Просмотр содержимого документа
«выступ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая.Луч.Отрезок.
ФИО (полностью) | Борсук Наталия Сергеевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема урока в теме | Прямая. Луч. Отрезок. |
Цели урока:
Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учить устанавливать единые и общие признаки;
Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Ход урока
Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести
Отработать навыки построения геометрических фигур.
Воспитание дисциплинированности;
Формировать умения выделять главное;
Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;
Развивать умения действовать самостоятельно.
Обучающиеся должны:
Иметь представление о прямой, отрезке и луче;
Уметь:
уметь распознавать данные фигуры;
строить прямую, отрезок, луч;
отражать в письменной форме результаты деятельности;
проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;
рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
1. Организационный момент.
Проверка готовности класса, организация внимания.
Устный счет.
Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.
Отработка пройденного материала. Решение упражнений
и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.
2.Физминутка.
Закрепление изученного материала, решение практических заданий:
1.Какие точки лежат на прямой АС?
2.Какие точки не лежат на прямой АС?
3.Какие точки лежат на луче ВА?
4.Какие точки не лежат на луче ВА?
5.Определите, пересекаются ли:
Луч OD и прямая TM
Отрезок КС и луч OD
Прямая ТМ и отрезок КС
5. Подведение итогов урока.
— Оценивается работа класса и отдельных учащихся
— Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?
— Все ли было понятно?
— Понравился ли вам урок?
Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3
№ | Этапы 1 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | 1 слайд | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | |
2 | Актуализация знаний Устный счет | 2,3,4 слайды 5 слайд (тема урока) 6-7 Повторение теоретических знаний | Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, | 5 | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
3 | Отработка пройденного материала. Решение упражнений. Осмысление и закрепление знаний | 8,9,10 слайды | Вместе с учениками определяет тему урока. Задает вопросы, подводящие к определению понятий. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Выполняют задание, отвечая на вопросы проверяют правильность выполнения. | 3 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей |
Физминутка | 11 слайд | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | Осознание ценности здоровья | ||||
4 | Закрепление изученного материала, решение практических заданий | 12-14 слайды | Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. | Один ученик у доски, остальные в тетради . | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. |
Решение у доски заданий Сладов 12-14 | 10 | Анализ объектов и синтез | Контроль изученного материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику | ||||
5 | Подведение итогов | 15 слайд | Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Рефлексия. | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях | |
6 | Домашнее задание | 16 слайд | Задаёт домашнее . | Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3 | 2 |
Просмотр содержимого документа
«план урока»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая.Луч.Отрезок.
ФИО (полностью) | Борсук Наталия Сергеевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема урока в теме | Прямая. Луч. Отрезок. |
Цели урока:
Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учить устанавливать единые и общие признаки;
Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Ход урока
Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести понятие луча, закрепить умение строить прямые, отрезки и лучи. Развивать умение решать геометрические задачи.
Отработать навыки построения геометрических фигур.
Воспитание дисциплинированности;
Формировать умения выделять главное;
Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;
Развивать умения действовать самостоятельно.
Обучающиеся должны:
Иметь представление о прямой, отрезке и луче;
Уметь:
уметь распознавать данные фигуры;
строить прямую, отрезок, луч;
отражать в письменной форме результаты деятельности;
проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;
рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
1. Организационный момент.(1 слайд)
Проверка готовности класса, организация внимания.
Устный счет.
Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.
Отработка пройденного материала. Решение упражнений
и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.
2.Физминутка.
Закрепление изученного материала, решение практических заданий:
1.Какие точки лежат на прямой АС?
2.Какие точки не лежат на прямой АС?
3.Какие точки лежат на луче ВА?
4.Какие точки не лежат на луче ВА?
5.Определите, пересекаются ли:
Луч OD и прямая TM
Отрезок КС и луч OD
Прямая ТМ и отрезок КС
5. Подведение итогов урока.
— Оценивается работа класса и отдельных учащихся
— Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?
— Все ли было понятно?
— Понравился ли вам урок?
Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3
№ | Этапы 1 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | 1 слайд | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | |
2 | Актуализация знаний Устный счет | 2,3,4 слайды 5 слайд (тема урока) 6-7 Повторение теоретических знаний | Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, | 7 | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
3 | Отработка пройденного материала. Решение упражнений. Осмысление и закрепление знаний | 8,9,10 слайды | Вместе с учениками определяет тему урока. Задает вопросы, подводящие к определению понятий. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Выполняют задание, отвечая на вопросы проверяют правильность выполнения. | 3 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей |
Физминутка | 11 слайд | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | Осознание ценности здоровья | ||||
4 | Закрепление изученного материала, решение практических заданий | 12-14 слайды | Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. | Один ученик у доски, остальные в тетради . | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. |
Решение у доски заданий Со слайдов 12-14 | 10 | Анализ объектов и синтез | Контроль изученного материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику | ||||
5 | Подведение итогов | 15 слайд | Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Рефлексия. | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей | 3 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях | |
6 | Домашнее задание | 16 слайд | Задаёт домашнее . | Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3 | 1 |
Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»
Девятнадцатое ноября Классная работа
2. Какое число нужно
вписать в последнюю клетку?
Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.
О 31-9=
Ч 18+17=
А 87+13=
Т 24-7=
К 60-12=
Тема урока
Прямая
Отрезок
Луч
В
А
В
А
А
В
Прямая не имеет начала и не имеет конца
При этом : АВ = ВА
Луч имеет начало и не имеет конца
При этом : АВ ≠ ВА
Отрезок имеет 2 конца
При этом : АВ = ВА
Задание: Перечислить все лучи
Лучи ОА, OC, OB , OD .
Задание : Начертите отрезок ЕК
и отметьте на нем точку O . Запишите все получившиеся отрезки.
Задание : Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т . Запишите все получившиеся отрезки.
Ответ: DC , CT , TR , DT , С R , DR
Физминутка
1.Какие точки лежат на прямой АС?
2.Какие точки не лежат на прямой АС?
M
E
С
В
А
T
D
3.Какие точки лежат на луче ВА?
4.Какие точки не лежат на луче ВА?
M
E
С
В
А
T
D
5.Определите, пересекаются ли:
- Луч OD и прямая TM
- Отрезок КС и луч OD
- Прямая ТМ и отрезок КС
C
В
О
Т
Да, т. А
D
М
Нет
А
Да, т. В
Подведение итогов!
— Оценивается работа класса и отдельных учащихся
— Достигли бы цели, которую ставили в начале урока?
— Все ли было понятно?
— Понравился ли вам урок?
Домашнее задание:
№ 382,383,385 п.2.3
Спасибо за урок!!!!
multiurok.ru
Плоскость, прямая, луч, треугольник, угол. Видеоурок. Математика 5 Класс
Все геометрические фигуры мы изображаем на листе бумаги карандашом, на школьной доске мелом или маркером. Часто летом мелом или белым камушком мы рисуем фигуры на асфальте. И всегда, прежде чем начинать рисовать задуманное, мы оцениваем, хватит ли нам места. А так как мы редко знаем точные размеры нашего будущего рисунка, то всегда места нужно взять с запасом, и лучше с большим запасом. Обычно мы не боимся, что место для рисования кончится, если поле для рисования во много раз больше, чем сам рисунок. Так асфальта во дворе вполне хватит, чтобы начертить поле для прыганья. Тетрадного листа достаточно, чтобы посредине начертить два пересекающихся отрезка.
В математике таким полем, на котором мы все изображаем, является плоскость (рис. 1).
Рис. 1. Плоскость
Она обладает двумя качествами:
1. На ней можно изобразить любую фигуру, про которую мы уже говорили, или еще будем говорить.
2. Мы не дойдем до края. Ее размеры можно считать намного большими, чем размеры рисунка.
То обстоятельство, что мы никогда не доходим до края плоскости, можно понимать как отсутствие краев вообще. Нам не нужны ее края, вот мы и договорились считать, что их нет (рис. 2).
Рис. 2. Плоскость бесконечна
В этом смысле плоскость бесконечна в любую сторону.
Мы можем представлять ее как большой лист бумаги, большую ровную асфальтовую площадку или огромную доску для рисования.
Геометрических фигур бесконечное множество, и изучить их все совершенно невозможно. Но геометрия устроена во многом как конструктор. Есть несколько видов основных деталей, из которых можно построить все остальное, любую самую сложную постройку.
Этот принцип можно сравнить со словами и буквами: мы знаем все буквы, но не знаем всех слов. Встретив незнакомое слово, мы сможем его прочитать, так как знаем, как буквы пишутся и как произносятся соответствующие звуки.
Так и в математике – существует совсем немного основных геометрических фигур, которые нам с вами нужно хорошо знать.
Рассмотрим отрезок (рис. 3). Отрезок – это кратчайшая линия, соединяющая две точки.
Рис. 3. Отрезок
Продолжим отрезок в обе стороны до бесконечности. Продолжать будем тоже прямо.
Что значит «прямо»? Рассмотрим отрезки и (рис. 4).
Рис. 4. Отрезки
interneturok.ru
Урок, 5 класс. «Прямая. Луч. Отрезок»
Разработка урока-презентации
по теме: « Прямая. Луч. Отрезок.»
в 5 классе
Учитель математики
ГУ «Луганская школа №38»
Мельникова Галина Вениаминовна
2015 год
Луганск
Разработка урока-презентации по теме: « Отрезок. Прямая. Луч»
Цели: сформировать у учащихся понятие отрезок, прямая, луч. Научить строить отрезок, прямую по двум точкам. Научить определять принадлежность точки отрезку, прямой, лучу. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта. Повторить чтение многозначных чисел, меры длины, деление многозначных чисел, задачи на движение.
Ход урока.
Организационный момент. Сообщение учащимся темы и целей урока.(Слайд№ 1)
Устный счёт.(8 мин)
Прочитайте числа: 180000509, 300001700, 608600005003
Слайд № 2. Даётся время для прочтения про себя. После этого по щелчку мышки числа последовательно увеличиваются. Учитель просит учеников их прочитать вслух.
Какое число нужно вписать в последнюю клетку?
+23
:9
:6
*7
+15
63
63
*9
:7
+6
+24
:10
Ответы: 50 и 30.
Слайд № 3 . Перед учащимися сначала появляется первая цепочка. После того, как учащиеся назовут верный ответ, по щелчку мышки на экран выводится ответ. После следующего щелчка выводятся промежуточные вычисления. Потом появляется вторая цепочка.
Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м.
Выразите в метрах : 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм.
Слайд № 4. Перед учащимися появляются сразу все задания. Даётся время на размышление. По щелчку мыши последовательно появляются верные ответы.
Слайд № 5. Таблица перевода мер длины. Ещё раз напоминаем учащимся о связях между мерами длины.
Учитель оценивает работу учеников во время устного счёта.
III Изучение и первичное закрепление нового материала.(15 мин)
Введение понятия отрезка.
Учитель: Если к точкам А и В приложить линейку и по ней провести от А к В линию, то получится отрезок АВ.
Слайд № 6. Параллельно с речью на экране появляются две точки, линейка, проводится линия. Появляется надпись: « Отрезок АВ».
Учитель: Начертите в тетрадях отрезок АВ. Запишите « Отрезок АВ».
Учащиеся чертят в тетрадях отрезок АВ. Записывают « Отрезок АВ».
Учитель: Точки А и В называют концами отрезка АВ. Как иначе можно обозначить отрезок АВ? (ВА)
Сколько есть отрезков соединяющих точки С и К?
Слайд № 7. На экране появляются точки С и К и вопрос учителя.
После того, как получен верный ответ, по щелчку мыши появляется слайд № 8. На экране появляется линейка, показывается, что линия только одна, делается вывод. Вывод: Любые две точки можно соединить только одним отрезком.
Определение принадлежности точек отрезку.
Перед учащимися появляется слайд № 9.
Учитель: Как вы думаете, какие точки лежат на отрезке ЕF? (E,N,M,F)
После того , как учащиеся с помощью учителя сформулировали верный ответ, переходим к слайду № 10. Точки, которые лежат на отрезке ЕF выделены цветом.
Учитель: Какие точки не лежат на отрезке ЕF? (Слайд № 11).
После получения ответа, проверяем правильность с помощью слайда № 12.
Учитель: В тетрадях отметьте и обозначьте две точки, которые лежат на отрезке АВ и три точки, которые не лежат на АВ.
Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель контролирует и корректирует решения учащихся.
Введение понятия прямая.
Учитель: Начертим отрезок АВ и продолжим его по линейке в обе стороны. Получим прямую АВ, которую обозначают «прямая АВ» или «прямая ВА»
Слайд № 13. Параллельно с речью учителя на экране появляется отрезов, линейка. Отрезок продлевается в обе стороны. Появляется надпись «прямая АВ»
Учитель: Начертите в тетрадях прямую АВ. Подпишите «прямая АВ».
Учащиеся выполняют задание учителя.
Учитель: « Как вы думаете, сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)
Учитель: Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны.
Слайд № 14 даёт иллюстрацию этому утверждению.
Определение принадлежности точек прямой.
Слайд № 15. Учитель: Какие из точек лежат на отрезке КL и на прямой KL? (K,G,L)
После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 16.
Слайд № 17. Учитель: Какие точки лежат на прямой KL и не лежат на отрезке KL? (V).
После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 18. Обсуждается то, почему подходит только точка V.
Учитель: Отметьте и обозначьте три точки, которые лежат на прямой АВ и две точки, которые на ней не лежат.
Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель проверяет правильность.
Введение понятия луча.
Учитель: Рассмотрим прямую АВ. Точка С делит прямую АВ на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точку С называют началом этих лучей. Конца у луча нет. Лучи обозначают « луч СА» и « луч СВ». Обратите внимание, сначала называют начало луча»
Параллельно речь учителя иллюстрирует слайд №19.
Учитель: Начертите в тетрадях луч АК. Подпишите « луч АК».
Учащиеся выполняют задание учителя, учитель контролирует выполнение задания учениками.
Определение принадлежности точек лучу.
Слайд № 20. Учитель: Какие из точек лежат на луче MN?(M,N,Q,S)
Обсуждается правильный ответ. Проверить можно с помощью слайда № 21.
IV Закрепление изученного материала.(7 мин)
1. Слайд № 22. Задание: Отметьте в тетрадях точки С и D и проведите прямую CD. Отметьте на отрезке CD точку М.
Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверяют с помощью слайда № 23, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.
Слайд № 24. Учитель: « Лежит ли точка М на прямой CD?»
Учащийся отвечает на вопрос.
2. Слайд № 25. Задание: Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите через эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной 5 см так, чтобы В и С были по разные стороны от точки А.
Учитель: С помощью какого инструмента откладывают заданные расстояния?
Ученик: С помощью линейки?
Учитель: Как построить отрезок длиной в 2 см?
Ученик: Надо положить линейку. Одну точку отметить около нуля, а вторую около числа 2 и провести отрезок.
Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверить с помощью слайда № 26, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.
V. Повторение.(10 мин).
1. Слайд № 27. Задача.
Путь от одной станции до другой товарный поезд прошёл за 9 ч, а пассажирский – за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если скорость товарного поезда равна 40 км/ч.
Учитель: Про что идёт речь в задаче?
Ученик: В задаче речь идёт о движении поездов?
Учитель: Какие величины связаны с движением?
Ученик: Скорость, время, расстояние.
Учитель: Назовите связи между этими величинами?
Ученики называют. Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетрадях. Проверка решения с помощью слайда № 28.
2. Слайд № 29. Выполните действия: 8277:(3204:36)
Учащиеся решают пример самостоятельно. По щелчку мыши на экране последовательно показываются столбики деления и верный ответ.
VI. Запись домашнего задания: п.3 стр. 16 читать. № 101, № 105, № 106(а). Слайд 30.
VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
infourok.ru
Конспект урока «Прямая. Луч. Отрезок» (5 класс)
Тема урока «Прямая. Отрезок. Луч»
Цели (задачи) урокаРазобрать понятия прямой, отрезка и луча.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты урока
Предметные
Понимать понятие прямой, отрезка, луча; через сколько точек можно провести прямую, чем отличается луч, как могут обозначены эти фигуры, находить точки им принадлежащие.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
(Познавательные УУД).
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока:изучение нового материала;
Ход урока
Этап урокаДеятельность и действия учителя
Деятельность и действия ученика (ов)
Формируемые УУД
1. Мотивация к учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.
Торопись, ведь дни проходят, Ты у времени в гостях. Не рассчитывай на помощь, Помни: все в твоих руках.
Древняя мудрость гласит: Послушай и ты узнаешь, посмотри и ты увидишь, Сделай и ты научишься.!!!
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Личностные:самоопределение.
Регулятивные:целеполагание.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Устный счёт.
Прочитайте числа: 180000509, 300001700, 608600005003
Слайд № 2.
Какое число нужно вписать в последнюю клетку?
Слайд № 3 .
Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м.
Выразите в метрах : 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм.
Слайд № 4. Слайд № 5. Таблица перевода мер длины. Ещё раз напоминаем учащимся о связях между мерами длины.
Расшифруйте слова
Предварительно собрав пазл
(Карточка 1)
Ответы: 50 и 30.
Парная работа Выполняют задания
Отвечают: Прямые, отрезки и лучи.
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .
Коммуникативное УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
3.Целеполагание и мотивация
— Сформулируйте тему урока.
— Запишите тему в тетрадь.
Тема урока: Прямая. Отрезок. Луч.
— Давайте поставим цель нашего урока
— Прямая. Отрезок. Луч
В тетрадь ученики записывают тему урока
— Научиться понимать понятие прямой, отрезка, луча; строить и обозначать фигуры
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения
Введение понятия отрезка.
Учитель: Если к точкам А и В приложить линейку и по ней провести от А к В линию, то получится отрезок АВ.
Слайд № 6. Параллельно с речью на экране появляются две точки, линейка, проводится линия. Появляется надпись: « Отрезок АВ».
Учитель: Начертите в тетрадях отрезок АВ. Запишите « Отрезок АВ».
Учащиеся чертят в тетрадях отрезок АВ. Записывают « Отрезок АВ».
Учитель: Точки А и В называют концами отрезка АВ. Как иначе можно обозначить отрезок АВ? (ВА)
Сколько есть отрезков соединяющих точки С и К?
Слайд № 7. На экране появляются точки С и К и вопрос учителя.
После того, как получен верный ответ, по щелчку мыши появляется слайд № 8. На экране появляется линейка, показывается, что линия только одна, делается вывод. Вывод: Любые две точки можно соединить только одним отрезком.
Определение принадлежности точек отрезку.
Перед учащимися появляется слайд № 9.
Учитель: Как вы думаете, какие точки лежат на отрезке ЕF? (E,N,M,F)
После того , как учащиеся с помощью учителя сформулировали верный ответ, переходим к слайду № 10. Точки, которые лежат на отрезке ЕF выделены цветом.
Учитель: Какие точки не лежат на отрезке ЕF? (Слайд № 11).
После получения ответа, проверяем правильность с помощью слайда № 12.
Учитель: В тетрадях отметьте и обозначьте две точки, которые лежат на отрезке АВ и три точки, которые не лежат на АВ.
Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель контролирует и корректирует решения учащихся.
Введение понятия прямая.
Учитель: Начертим отрезок АВ и продолжим его по линейке в обе стороны. Получим прямую АВ, которую обозначают «прямая АВ» или «прямая ВА»
Слайд № 13. Параллельно с речью учителя на экране появляется отрезов, линейка. Отрезок продлевается в обе стороны. Появляется надпись «прямая АВ»
Учитель: Начертите в тетрадях прямую АВ. Подпишите «прямая АВ».
Учащиеся выполняют задание учителя.
Учитель: « Как вы думаете, сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)
Учитель: Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны.
Слайд № 14 даёт иллюстрацию этому утверждению.
Определение принадлежности точек прямой.
Слайд № 15. Учитель: Какие из точек лежат на отрезке КL и на прямой KL? (K,G,L)
После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 16.
Слайд № 17. Учитель: Какие точки лежат на прямой KL и не лежат на отрезке KL? (V).
После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 18. Обсуждается то, почему подходит только точка V.
Учитель: Отметьте и обозначьте три точки, которые лежат на прямой АВ и две точки, которые на ней не лежат.
Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель проверяет правильность.
Введение понятия луча.
Учитель: Рассмотрим прямую АВ. Точка С делит прямую АВ на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точку С называют началом этих лучей. Конца у луча нет. Лучи обозначают « луч СА» и « луч СВ». Обратите внимание, сначала называют начало луча»
Параллельно речь учителя иллюстрирует слайд №19.
Учитель: Начертите в тетрадях луч АК. Подпишите « луч АК».
Учащиеся выполняют задание учителя, учитель контролирует выполнение задания учениками.
Определение принадлежности точек лучу.
Слайд № 20. Учитель: Какие из точек лежат на луче MN?(M,N,Q,S)
Обсуждается правильный ответ. Проверить можно с помощью слайда № 21.
Работа в группе (Карточка 2)
-Сколько прямых можно провести через две точки?
— Сколько отрезкам соответствует двум точкам?
— Сколько прямых можно провести через одну точку?
— Сколько общих точек могут иметь две прямые?
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.
Выполнения задания по карточке 2.
Каждая группа выходит к доске и показывает свой чертеж
— одну
-одна
-много
-одну
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию
Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
5. Первичное закрепление
Учебник № 342, 344.
Один ученик за доской.
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
6. Релаксация (физминутка).
Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).
7. Организация первичного контроля
Учебник № 346, 353, 358.
Работа в тетрадях.
Регулятивные УУД :
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
8. Подведение итогов урока.
1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Выставляет оценки
Отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
9. Информация о домашнем задании
Учебник пункт 2.1 (выучить определения), решить № 345, 356, 359.
Учащиеся получают домашнее задание, записывают.
10. Рефлексия
Организует рефлексию.
– Какую цель вы поставили в начале урока?
– Вы достигли цели урока?
Что вам больше понравилось?
Что бы вы хотели еще раз повторить по данной теме?
Отвечают на вопросы учителя.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
Карточка №1
П. 100:5; Р. 20+19; У. 39:3; Т. 13+17; К. 9*7; Е. 56-23; Л. 33:3; О. 11+45; М. 48:6; Ч. 8+42; Я . 50:2; А. 25-13; З. 15*3
2039
25
8
12
25
5630
39
33
45
56
63
1113
50
Карточка №1
П. 100:5; Р. 20+19; У. 39:3; Т. 13+17; К. 9*7; Е. 56-23; Л. 33:3; О. 11+45; М. 48:6; Ч. 8+42; Я . 50:2; А. 25-13; З. 15*3
2039
25
8
12
25
5630
39
33
45
56
63
1113
50
infourok.ru
Математика. 5 класс. Тема.Прямая. Луч. Отрезок.
Математика Цели: Ввести понятия «плоскость», «луч», «прямая», «отрезок»; установить свойства изучаемых объектов; научить строить и распознавать данные фигуры. развивать внимание, память, образное мышление; создавать условия для проявления познавательной активности. Воспитывать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |||
Планируемые результаты УУД:
ХОД УРОКА. I. Организационный этап 1. Приветствие. II. Устный счёт | 125х16=2000 | ||
25х24=600 | 125х72=9000 | ||
25х35= 875 | 125х65=8125 |
-Назовите овощи, которые видите на рисунке. (перец, редис, помидор, огурец)
Составьте задачу на части о приготовлении салата.
Составляют задачу, озвучивают, решают самостоятельно.
Один учащийся объясняет решение у доски.
( работа самооценочными листами)
III.Самоопределение деятельности.
-На какие геометрические фигуры похожи овощи?
Послушайте стихотворение и определите тему и задачи сегодняшнего урока.
Чтобы выучить фигуры
Выходи на огород
Здесь вокруг тебя повсюду
Геометрия живёт.
Здесь редиски – красный шар,
Огурец – смешной овал,
Помидоры разных форм,
Перец – конус, на подбор.
Дети определяют тему и задачи урока, учитель корректирует их.
IV. Изучение новой темы.
Дети формулируют понятие «геометрия».
Геометрия- это наука, которая изучает геометрические фигуры.
Учитель корректирует: их формы и размер.
-Посмотрите вокруг и скажите, где можно начертить геометрическую фигуру?(доска, тетрадь, парта, стол, пол, окно)
Любая ровная поверхность в математике называется ПЛОСКОСТЬ( на доске появляется карточка с этим словом)
А поможет нам путешествовать по геометрии самая маленькая геометрическая фигура-точка.
Работа со статьёй словаря. Толкование слова ТОЧКА.
Толковый словарь Ушакова
ТОЧКА
1. след от укола чем-нибудь острым кончиком пера, иглы.
2. знак препинания (.), отделяющий законченную часть речи от последующего текста,.
3. Основное понятие геометрии.
-Какое толкование используем мы на уроке математики?
Точка-малая геометрическая фигура. (на доске появляется карточка с этим словом)
Построение точек на плоскости. Назвать их АВС.
-Следующую фигуру назовёте, отгадав загадку.
Без начала и без эта края линия прямая,
Хоть 100 лет по ней идти,
Не найдёшь конца пути.
Дети дают определение прямой линии. Прямая- линия без начала и конца. (на доске появляется карточка с этим словом)
Учитель чертит прямую на доске.
Начертить в тетради прямую линию.
Обозначение прямой малой буквой.
Построение точки на прямой.
Отношения точки и прямой. (исследование)
-проведите через А точку прямую. Сколько прямых можно провести через одну точку?
-Проведите через точки В С них одну прямую. Сколько прямых можно провести через две точки?
Вывод.
Через одну точку можно провести бесконечное количество прямых, через две точки можно провести только одну прямую.
V.ФИЗМИНУТКА.
VI. Изучение новой темы
Теперь прямую я разрежу.(К месту разреза прикреплю точку).
-Что получилось?
-На что похоже? (Луч солнца)
О новой фигуре разносится весть
Конца пусть в ней нет,
Начало-то есть!
И солнце, тихонько взойдя из-за туч,
Сказало: «Друзья, назовём его луч!»
-Можно ли продолжить луч с разреза?
-А с другой стороны?(Можно продолжить до бесконечности)
-Дайте определение этой фигуры. Луч-это прямая, ограниченная с одной стороны.
(на доске появляется карточка с этим словом)
СРАВНИТЕ: Луч и прямую линию.
(Прямую линию можно продолжить в обе стороны, а луч только в одну. Луч имеет начало)
-Начертите луч на доске и в тетради.
-Луч обозначается двумя прописными буквами.
На первом месте всегда указывается начало луча.
Вывод: Луч – это прямая , ограниченная с одной стороны.
Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей.
-У луча я отрезаю ту часть, которую можно продолжить…и прикреплю ещё одну точку.
Что получилось?
(Отрезок) (на доске появляется карточка с этим словом)
-Дайте определение этой фигуры.
-Линия, ограниченная с двух сторон.
СРАВНИТЕ: Луч и отрезок.
-У луча есть только начало, а отрезок имеет и начало и конец.
-отрезок изобразить на доске и в тетради?
VII. Закрепления новых знаний
Работа по книге стр 79 разбор и анализ чертежей рис 41,42,43,44
№341(а,б,д,е)
Какая из изученных геометрических фигур используется нами при решении задач? (отрезок)
Как называется такой тип задач?( Нахождение числа по сумме и разности)
Выполнение теста по теме.
1.Плоскость – это:
а) ученическая тетрадь.
б) школьная доска.
в) любая ровная поверхность.
2.Прямая –это:
а) линия без начала и конца.
б) линия ограниченная с одной стороны.
в) линия, ограниченная с двух сторон.
3. Луч –это:
а) линия без начала и конца.
б) линия ограниченная с одной стороны.
в) линия, ограниченная с двух сторон.
4.Отрезок –это:
а) линия без начала и конца.
б) линия, ограниченная с двух сторон.
в) линия ограниченная с одной стороны.
5. Через одну точку можно провести:
а)одну прямую.
б) две прямые.
в) бесконечное количество прямых.
6. Через две точки можно провести:
а)одну прямую.
б) две прямые.
в) бесконечное количество прямых.
7. Из одной точки можно провести:
а) один луч.
б) два луча.
в) бесконечное количество лучей.
8. Чем отличаются луч и отрезок?
а) длинной.
б) названием
в) у луча есть начало и нет конца, а у отрезка есть и начало и конец.
-Взаимопроверка теста
— Обсуждение условий оценивания работы.
-Выставление отметок за тест.
-Работа с самооценочным листом
V III.Итог урока
(Повторение определений по карточкам)
Рефлексия учебного материала
1. сегодня я узнал(а)…
2. я научился(лась)…
3.я понял(а), что…
4. меня удивило…
IХ.Домашнее задание читать статью стр77-79, стр 79 № 342
infourok.ru
Конспект урока по математике . 5 класс. Прямая. Отрезок и луч.
Конспект урока по математике в 5 классе
Тема урока: Прямая. Отрезок и луч.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: дополнить и расширить представления о фигурах, связанных с прямой; закрепить умения строить прямые, отрезки и лучи.
Планируемые результаты: получить понятие « прямая» и ее частях.
Личностные результаты: формирование личностного самоопределения, исследование и принятие жизненных ценностей.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: согласованно выполнять совместную деятельность, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Познавательные: моделирование процесса изучаемого содержания материала .
Предметные результаты:
Иметь представление о понятиях – «прямая», «отрезок», «луч».
Освоить свойства прямой, обозначения прямой, луча и отрезка.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник.
Ресурсы: информация на экране.
Организационный этап.Цель этапа: включение учащихся в деятельность
Приветствие. Перечислить вслух предметы, необходимые для урока: — карандаш,
-линейка,
учебник, рабочая тетрадь.
Демонстрируют готовность к уроку
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель этапа: обеспечить у учащихся ощущение продвижения вперед, переживания успеха в учебной деятельности
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока. Проинформировать о контроле усвоения темы в конце урока.
Слушают речь учителя с интересом, позитивно настраиваясь на урок. Записывают число, тему урока в тетради.
Устная работа.
Цель этапа: восстановление навыков использования таблицы сложения в вычислениях с круглыми числами; решение текстовых задач, содержащих у условии «всего», «вместе», «осталось».
Устная работа. на экране текст задач
Вспоминают таблицу сложения в вычислениях с круглыми числами; решают текстовые задачи, дают объяснение решения задачи самостоятельно, сравнивают свои ответы с ответами своих сверстников..
IV.Первичное усвоение новых знаний.
Цель этапа: помочь усвоить учащимися новый материал с помощью активной деятельности на уроке ,осмыслить определенные понятия. Физкультминутка.
1.Экран: изучаем картинку на экране.
Понятие прямой
.
2. С помощью линейки постройте прямую, отметьте на ней две точки А и В.
3. Экран : изучаем картинку на экране.
Прямая может быть обозначена одной маленькой буквой латинского алфавита.
4. Поговорим о свойствах прямой.
Начертите прямую, постройте точки принадлежащие и не принадлежащие прямой.
Начертите прямую, постройте точку принадлежащую прямой. Поведите через эту точку несколько прямых.
2)
Начертите прямую, постройте точки А и В, принадлежащие прямой. Поведите через эти точки несколько прямых. Можно ли это сделать?
3)
Запоминаем!
рис. а
рис б
рис. в
Понятие луча
Понятие отрезка
Выполняют построения под диктовку, записывают определения.
Проговаривают вслух элементы построения, делают выводы, сравнивают полученные чертежи с рисунком на экране, самостоятельно с помощью построения делают выводы о свойствах прямой, отрезка и луча.
V.Первичное закрепление.
Цель этапа: закрепление знаний и способов действий.
Выполняют творческие задания самостоятельно, затем доказывают правильность своих рассуждений и построений.
VI.Домашнее задание.
Цель этапа: выделить основные моменты по выполнению домашнего задания.
Откройте учебник на стр. 11-13, прочитайте текст упражнений. Для успешного выполнения задания необходимо дома изучить материал параграфа 1.2 и вспомнить работу на уроке.
Слушают речь учителя, читают тест задач домашнего задания.
IX.Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Поставить знак «+» в соответствии с настроением на уроке.
Было легко и интересно
Было трудно, но интересно
Было трудно и неинтересно
Заполняют листы самооценки.
Список использованной литературы
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворов и др./; под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с..
Математика.. 5 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, 2017, 237 с.
Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, Ч.I / авт.-сост. Бокарева, Смирнова, 2009, 319 с..
infourok.ru
5 класс Самостоятельная работа Координатная прямая. Луч. Отрезок. Прямая
Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте точки Х(4), А(6), С(8), Е(11).
Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка. Отметьте точки А(3), В(6), H(8), L(11), F(15).
Какая из точек расположена правее: А(54), В(58), С(49)?
Какая из точек расположена левее А(58), В(66), Р(55)?
Начертите отрезок АВ длиной 6 см 8 мм. Отметьте на этом отрезке точку М так, что АМ = 2 см 5 мм. Чему равна длина отрезка МВ?
На прямой между точками А и В отмечена точка С. Найдите длину отрезка АВ, если длина отрезка АС равна 15 см, а отрезка СВ на 9 см больше, чем длина отрезка АС.
На прямой между точками М и К отмечена точка Р. Найдите длину отрезка АВ, если длина отрезка АС равна 15 см, а отрезка СВ на 9 см больше, чем длина отрезка АС.
На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые?
На сколько частей делят плоскость две параллельные прямые?
Выразите в миллиметрах:
А) 2 см Б) 20 см В) 14 дм Г) 15 м
Выразите в дециметрах и сантиметрах:
А) 27 см Б) 215 см В) 106 см Г) 5487 см
На луче КС отложили отрезки КА и КВ. Найдите длину отрезка КВ, если отрезок КА на 17 см короче отрезка КВ, КА = 66 см.
Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте точки Х(4), А(6), С(8), Е(11).
Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка. Отметьте точки А(3), В(6), H(8), L(11), F(15).
Какая из точек расположена правее: А(54), В(58), С(49)?
Какая из точек расположена левее А(58), В(66), Р(55)?
Начертите отрезок АВ длиной 6 см 8 мм. Отметьте на этом отрезке точку М так, что АМ = 2 см 5 мм. Чему равна длина отрезка МВ?
На прямой между точками А и В отмечена точка С. Найдите длину отрезка АВ, если длина отрезка АС равна 15 см, а отрезка СВ на 9 см больше, чем длина отрезка АС.
На прямой между точками М и К отмечена точка Р. Найдите длину отрезка АВ, если длина отрезка АС равна 15 см, а отрезка СВ на 9 см больше, чем длина отрезка АС.
На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые?
На сколько частей делят плоскость две параллельные прямые?
Выразите в миллиметрах:
А) 2 см Б) 20 см В) 14 дм Г) 15 м
Выразите в дециметрах и сантиметрах:
А) 27 см Б) 215 см В) 106 см Г) 5487 см
На луче КС отложили отрезки КА и КВ. Найдите длину отрезка КВ, если отрезок КА на 17 см короче отрезка КВ, КА = 66 см.
Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте точки А(2), В(5), К(8), М(10).
Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка. Отметьте точки А(1), В(3), H(6), L(9), F(14).
Какая из точек расположена правее: А(48), В(111), С(99)?
Какая из точек расположена левее А(55), В(77), Р(88)?
Начертите отрезок АС длиной 7 см 9 мм. Отметьте на этом отрезке точку М так, что АМ = 3 см 2 мм. Чему равна длина отрезка МС?
На прямой между точками А и В отмечена точка С. Найдите длину отрезка АВ, если длина отрезка АС равна 33 см, а отрезок СВ в 2 раза длиннее, чем отрезок АС.
Выразите в миллиметрах:
А) 5 см Б) 69 см В) 58 дм Г) 80 м
Выразите в дециметрах и сантиметрах:
А) 58 см Б) 589 см В) 204 см Г) 3087 см
На луче ОС отложили отрезки ОА и ОВ. Найдите длину отрезка ОВ, если отрезок ОА на 33 см короче отрезка КВ, КА = 48 см.
Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте точки А(2), В(5), К(8), М(10).
Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка. Отметьте точки А(1), В(3), H(6), L(9), F(14).
Какая из точек расположена правее: А(48), В(111), С(99)?
Какая из точек расположена левее А(55), В(77), Р(88)?
Начертите отрезок АС длиной 7 см 9 мм. Отметьте на этом отрезке точку М так, что АМ = 3 см 2 мм. Чему равна длина отрезка МС?
На прямой между точками А и В отмечена точка С. Найдите длину отрезка АВ, если длина отрезка АС равна 33 см, а отрезок СВ в 2 раза длиннее, чем отрезок АС.
Выразите в миллиметрах:
А) 5 см Б) 69 см В) 58 дм Г) 80 м
Выразите в дециметрах и сантиметрах:
А) 58 см Б) 589 см В) 204 см Г) 3087 см
На луче ОС отложили отрезки ОА и ОВ. Найдите длину отрезка ОВ, если отрезок ОА на 33 см короче отрезка КВ, КА = 48 см.
Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 см. Отметьте точки А(2), В(5), К(8), М(10).
Начертите координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка. Отметьте точки А(1), В(3), H(6), L(9), F(14).
Какая из точек расположена правее: А(48), В(111), С(99)?
Какая из точек расположена левее А(55), В(77), Р(88)?
Начертите отрезок АС длиной 7 см 9 мм. Отметьте на этом отрезке точку М так, что АМ = 3 см 2 мм. Чему равна длина отрезка МС?
На прямой между точками А и В отмечена точка С. Найдите длину отрезка АВ, если длина отрезка АС равна 33 см, а отрезок СВ в 2 раза длиннее, чем отрезок АС.
Выразите в миллиметрах:
А) 5 см Б) 69 см В) 58 дм Г) 80 м
Выразите в дециметрах и сантиметрах:
А) 58 см Б) 589 см В) 204 см Г) 3087 см
На луче ОС отложили отрезки ОА и ОВ. Найдите длину отрезка ОВ, если отрезок ОА на 33 см короче отрезка КВ, КА = 48 см.
infourok.ru