cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока пословицы и поговорки 5 класс: Конспект урока по литературе на тему «Пословицы и поговорки» (5 класс)

Урок литературы в 5 классе на тему «Пословицы и поговорки» | План-конспект урока (литература, 5 класс) по теме:

МБОУ «Холмовская СОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области

Урок литературы на тему

 «Пословицы и поговорки».

(5 класс)

Выполнила:

Волосухина Ирина Яковлевна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

2012-2013 учебный год

Цели деятельности учителя:

  1. Осмысление и использование малых жанров фольклора в речи как нравственное воспитание человека;
  2. Формирование понятия о пословице и поговорке;
  3. Развитие речи учащихся
  1. Обогатить речь учащихся пословицами и поговорками;
  2. Показать сходство и различие между пословицами и поговорками;
  3. Раскрыть мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок;
  4. Воспитывать бережное отношение к языку и мотивировать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету,  познанию нового. Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа,   воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.

Метапредметные:

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.

Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают,  слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о достоянии, которое нам оставил в наследство русский народ. Еще задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал высокую культуру звучащего слова, своеобразную литературу, которую передавали из уст в уста от одного поколения к другому, литературу, которую сейчас называют устное народное творчество.

2. Актуализация знаний.

Слайд 1.

— Часто вы слышите: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». А знаете ли вы, к какому жанру относится это выражение?

— Сегодня на уроке мы будем говорить о пословицах и поговорках, узнаем больше об этих малых жанрах.

Дома вы готовили «Хвалебное слово пословице». Давайте его послушаем.

1й ученик : Пословицы не даром молвятся, без них прожить нельзя!

Они великие помощницы и в жизни верные друзья!

2й ученик : Порой они нас наставляют, советы добрые дают,

3й ученик : Порой чему-то поучают и от беды нас берегут.

4й ученик: Ведь с ней и горе не беда, и наша речь красна пословицей. Давайте вспомним их друзья!

5й ученик: Ну кто из вас не согласится, что без труда мечта  мертва? Что дело мастера боится, что жизнь дана нам для добра?

6й ученик: Что друг не тот, кто медом мажет, а тот, кто правду прямо скажет.

7й ученик: Что долог день до вечера, коли делать нечего.

8й ученик: Что сам себя лишь тот погубит, кто других совсем не любит.

9й ученик: Кто кричит: «Я помогу!», а пришло время – «Не могу!».

10й ученик: Где растяпа и тетеря, там не прибыль, а потеря.

11й ученик: И почитай учителя, как своего родителя.

12й ученик: А в пословицах ведь говорится, что сами мы должны учиться.

13й ученик: Грамотей не тот, кто читать умеет, а тот кто слушает да разумеет!

14й ученик: Помни! Тот кто хочет много знать, тот не должен долго спать!

15й ученик: Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

16й ученик: Согласитесь: лень и плут до добра не доведут.

Слово учителя

Слайд 2

О важном значении пословиц и поговорок говорят сами пословицы и поговорки:

  1. Добрая пословица не в бровь, а прямо в глаз.
  2. На пословицу ни суда, ни расправы.
  3. На твою спесь пословица есть.
  4. Не всякая пословица при всяком молвится.
  5. Старая пословица век не сломится.
  6. Для поговорки мужик в Москву пешим шел.
  7. Из поговорки слова не выкинешь.
  8. На всякого Егорку есть своя поговорка.

3. Самостоятельная работа со вступительной статьей учебника

– Прочитайте статьи учебника «Пословицы»  на странице 27 – 28 и «Поговорки» на странице 31-33.  

— В чем различие пословицы и поговорки?

Слово учителя

Первоначально пословицы и поговорки входили в состав небольших рассказов о каких-либо событиях, сказок, песен и представляли метко и кратко выраженное обобщение того, о чем шла речь в произведении. Например, «Битый небитого везет» (из сказки «Лисичка-сестричка и волк»).

В пословицах отражают исторические события, представления народа о крестьянском труде, о богатстве и бедности, нравственности, христианские верования, семейный быт, качества характера и другое. Менялась жизнь, появлялись новые пословицы и поговорки, забывались старые.

4. Сопоставление пословицы и поговорки.

Слайд 3

Учащиеся делают выводы на основе статей учебника и записывают их.

Пословица

  1. краткое, мудрое суждение о жизни
  2. содержит поучительный смысл
  3. законченное суждение
  4. характеризует поступки человека, их образ жизни
  5. украшает нашу речь

1 часть – условия совершения событий
2 часть – вывод и поучение, краткое выразительное назидание

Поговорка

  1. меткое суждение
  2. часть суждения, незаконченное предложение
  3. дает оценку поступкам человека,но не поучает
  4. выражает чувства

5. Этап актуализации жизненных впечатлений

 Класс делится на две команды. За каждый правильный ответ команда получает балл (жетон)

А) Игра «Знатоки пословиц»

Слайды 4 — 11

  1. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Сделал дело – гуляй смело.)
  2. Во время летних каникул каждый из детей что-то делал: Оля помогала маме по дому, Ира и Сережа пололи и поливали огород, собирали гербарий. Один Павлик ничего не делал и все жаловался на скуку. Какие пословицы  напомнили ему друзья? (Не сиди сложа руки – не будет скуки. Скучен день до вечера, если делать нечего.)
  3. Несколько дней Люда не выполняла домашнее задание, не готовила уроки и в итоге получила двойку.  Что ей на это ответили ребята? (Что посеешь – то и пожнешь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
  4. Однажды сын пожаловался отцу, что хорошо бы возле дома спортплощадку сделать, но ребята не знают, как это сделать. «Надо захотеть – и все получится», — ответил папа. Какая пословица вспомнилась сыну? (Под лежачий камень вода не течет).
  5. Сказала Нина что-то  по секрету своей подруге. Та не утерпела и рассказала своей соседке по парте, которая в свою очередь поделилась еще с кем-то. Вскоре об этом знали все. (По секрету – всему свету)
  6. Попросили родители свою дочь посидеть с младшим братом. Девочка пригласила к себе подруг. Они разыгрались и забыли про малыша. (У семи нянек – дитя без глаза)
  7. Коля смотрел, как дети катались с высокой горы. Ему тоже захотелось. Но он видел, как тяжело ребята поднимались в гору, зато радостно слетали вниз. (Любишь кататься – люби и саночки возить)
  8. Саша решил собрать из конструктора  модель самолета. Сначала у него ничего не получалось. Но Саша был настойчив и терпелив – и самолет готов. (Терпенье и труд все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

Б) Игра «Собери пословицу»

  1. Командам предлагается собрать разрезанные пословицы.
  2. Назовите пословицы по парам слов.

Слайд 12

Дело – смело                                                  

Журавль – синица

Слово – воробей

Труд —  рыбка

Время – потеха

Перо – топор

Слайд 13

В) Игра «Объясни смысл»

Слайд 14

  1. На работу – спина болит, а ест – за ушами трещит.
  2. Сидя на печи генералом не станешь.
  3. Чужими руками жар загребать.
  4. За спрос денег не берут.
  5. Языком болтай , а рукам воли не давай.
  6. Язык мой – враг мой.
  7. На хотенье есть терпенье.
  8. Невелика капля, а камень долбит.
  9. Топор своего дорубится.
  10. Дай всякому делу перебродить на своих дрожжах.

6. Рефлексия

– Скажите, пожалуйста, какую роль играют пословицы и поговорки в нашей жизни?

7. Итог. Выставление оценок

 8. Домашнее задание 

Слайд 15

  1. Напишите рассказ, который можно завершить одной из пословиц.
  2. К одной из пословиц сделайте рисунок.

Слайд 16

Волосухина И.Я. – учитель русского языка и литературы.

Конспект урока. Тема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа. | План-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему:

Предмет: литературное  чтение

Класс: 3

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.

Цели:

Образовательные:

Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело;
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку; чувство гордости за свой язык;

Планируемый результат:

Познавательные УУД: формировать умение употреблять пословицы и поговорки в обычной речи в нужном контексте;
Коммуникативные УУД: формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;
Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Предметные:

Различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать пословицы и поговорки, распределять пословицы по тематическим группам.

Основные понятия: пословица, поговорка.

Организация пространства: групповая работа.

Ход урока:

І.  Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелаем нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»

— Ребята, у нас урок литературного чтения. И мне нужны сегодня ваши умные головы и добрые сердца.

— Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?

— Ребята, сегодня вы будете работать группами и постоянно оценивать работу своей группы. Для оценки работы вы будете использовать следующие цвета:

Красный – справились

Зеленый – требуется помощь

Синий – не справились

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

— организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

У каждой группы листок с шифровкой.

1 группа: страха, у, велики, глаза.

2 группа: рубят, щепки, лес, летят.

 Учащимся нужно расшифровать свою запись.

1 группа: у страха глаза велики.

2 группа: лес рубят — щепки летят.

— Как вы думаете, а что это такое?

(Это пословицы и поговорки)

— Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Самооценка работы группы)

III. Работа по теме. Актуализация знаний.

 Цели:

— организовать работу по поиску информации в словарях, умению определять, что такое пословица и поговорка, сравнивать и объяснять смысл.

 — Пословицы и поговорки это мудрость кого? (народная)

— Они относятся к устному народному творчеству.

— Ребята, а вы сможете объяснить, что такое пословица и поговорка?

— Давайте обратимся за помощью к литературоведческому словарю.

Каждая группа должна найти объяснение, что такое пословица и поговорка.

1 группа находит объяснение понятия – пословица.

2 группа – объяснение понятия – поговорка.

Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

Поговорка — словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни. Часто имеет юмористический характер.

— Давайте оформим наши знания в виде схемы:

Пословица

Краткость, меткость, мудрость

Поучительность,

содержит вывод

Ритм, рифма

Поговорка

Образное крылатое выражение

Отношение к  чему-либо без вывода


Знакомство с творчеством писателя В. И.Даля

Рассказ о В.И. Дале. Пословицы и поговорки живут в народной речи века. Они дошли до нас в произведениях древней русской литературы. Уже с XVI в. началось собирание пословиц и поговорок. Самым известным собирателем русской народной мудрости является Владимир Иванович Даль, живший в 19веке. Уроженец Луганской губернии, сейчас город Луганск.  Кстати, отец В.И. – датчанин, а мать – немка. Сам же Даль всю жизнь посвятил собиранию и систематизации русских пословиц. Изъездил всю Россию. Записывал пословицы и поговорки от крестьян, ремесленников, солдат. Результатом этой кропотливой работы стал сборник «Пословицы русского народа», кроме него В. И. Даль подготовил и издал капитальный труд — четыре тома «Толкового словаря живого великорусского языка», где привел множество пословиц и поговорок в качестве примеров слов. 

— Итак, ребята, вы выполняли работу, теперь оцените вашу группу. Все ли у вас получилось, быстро ли нашли определение. Слаженно ли работали. (Самооценка работы группы)

Разделение пословиц на темы. Объяснение и понимание  смысла пословиц и поговорок. 

Работа с пословицами.

Трудно сказать, с каких пор в народе начали употреблять пословицы и поговорки. Бесспорно, они возникли в древности и сопровождали жизнь народа на всем протяжении его истории. Пословицы украшают речь, делают ее яркой, образной.

— Не всегда мы можем объяснить их происхождение. Вот две истории о происхождении пословиц и поговорок:
1) Видит око, да зуб неймет — так говорят про ситуацию, когда кто-либо что-то видит (наблюдает), но не может с этим ничего поделать. Дословно — видит, но попробовать на вкус не может.

2) Про ленивого человека мы говорим: работает спустя рукава, а про трудолюбивого — работает, засучив рукава. Какое отношение к работе имеют рукава? Оказывается, в старину одежду носили с очень длинными рукавами — так люди защищались от холода. Для работы рукава приходилось поднимать, подгибать — засучивать.

Разделение пословиц на темы.

— Объясните, как вы это понимаете.

Пословица — мудрость народная. Поговорка – цветочки, пословица – ягодки.

— Сейчас мы будем собирать пословицы-ягодки. Попробуем найти мудрость в пословицах  и объяснить их смысл.

Работаем по группам:

— Ребята, о чем могут быть пословицы и поговорки? (О дружбе, о Родине, о родителях, о друзьях и дт.)

— Задача каждой группы найти пословицу для каждой темы, которую я назову.

1 тема: найдите и объясните смысл пословиц о дружбе.

2 тема: найдите и объясните смысл пословиц о трудолюбии.

3 тема: найдите и объясните смысл пословиц о временах года.

На листе записаны пословицы и поговорки:

1. Дружба — великая сила. 2. Всяк человек по делу познаётся. 3. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. 4. Друга на деньги не купишь. 5. Готовь сани летом, а телегу зимой. 6. Кто трудиться рад — тот будет хлебом богат. 7. Старый друг лучше новых двух. 8. Делу время — потехе час. 9. Март с водой, апрель с травой. 10. Друг в беде — друг вдвойне. 11. Лето собирает, зима съедает. 12. Кончил дело — гуляй смело. 13. Человек без друзей, что сокол без крыльев. 14. Февраль богат снегом, апрель водою. 15. Землю красит солнце, а человека — труд.

(Самооценка работы группы).

Учатся соотносить и анализировать пословицы народов мира.

— Как вы думаете, ребята, пословицы и поговорки есть только у русского народа?

За все берется, но не все удается (русс.)

—  В любом деле нужно умение (удм.)

Кто рано встает,  тому бог подает (русс.)

– Ранняя пташка ловит червяка (англ.)

Терпенье и труд, все перетрут (русс.)  

Терпеливый нашел  и вбил гвоздь в  камень (татар.)

IV. Контролирующее задание

Цель:

— проверить умение работать самостоятельно, умение соотносить пословицы и поговорки

Игра «Пословица или поговорка»

— Ребята, я буду читать предложения, а вы должны определить, что это – пословица или поговорка.

1. Глаза боятся, а руки делают (пос.)

2. Семь пятниц на неделе (пог.)

3. Хлеб всему голова (пог. )

4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи (пос.)

5. У Федорки всегда отговорки (пог.)

6. Сам пропадай, а товарища выручай (пос.)

— Оцените свою работу.

Самооценка работы группы.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

— Итак, о чем мы сегодня говорили?

— Какую цель ставили? Достигли цели?

— Для чего нужны пословицы и поговорки?

— А кто из вас работал «спустя рукава»?

— Оцените свою деятельность на уроке:

  Красный – справились

  Зеленый – требуется помощь

  Синий – не справились

  Спасибо за урок!

VI. Домашнее задание.

примеров пословиц 5 | Список пословиц и значений


Примеры пословиц 5. Пословицы – это популярные, запоминающиеся и мудрые изречения, выраженные кратко и эффектно. Пословицы часто дают советы о том, как прожить свою жизнь. С уроком «Примеры пословиц 5» вы узнаете примеры распространенных пословиц и их значения! Используйте эти известные пословицы в своем письме и улучшите свои навыки письма.

 

Пословица

Значение

Не позволяйте спящим собакам лежать Не вмешивайтесь в ситуацию, которая в настоящее время не вызывает проблем
Косите сено, пока светит солнце Используйте возможность, пока она длится99 Больше3 поспешность, меньшая скорость Вы лучше справитесь с задачей, если не будете пытаться делать ее слишком быстро
Отсутствие новостей — это хорошая новость Без информации об обратном вы можете предположить, что все хорошо
Однажды укушенный, дважды стеснительный Неприятный опыт побуждает к осторожности
Один хороший поворот заслуживает другого Если кто-то сделал вам одолжение, вы должны воспользоваться шансом отплатить за него
9 яд другого человека Вещи, которые нравятся или доставляют удовольствие одному человеку, могут быть неприятны для другого
С глаз долой, из памяти Вы быстро забываете людей или вещи, которые больше не видны или не присутствуют
Гордость предшествует падению Если вы слишком тщеславны или самонадеянны, случится что-то, что заставит вас выглядеть глупо
Соус для гуся есть соус для гусака сделать что-то или вести себя определенным образом, тогда другому человеку должно быть позволено делать это или вести себя таким же образом
Поручить вору поймать вора Используется для обозначения того, что с людьми будут иметь дело строго в том порядке, в котором они поступают или применяются
Забудьте о розге и избалуйте ребенка Если детей не наказывать физически, когда они делают что-то плохое, их личное развитие будет страдать
Тихие воды текут глубоко Тихое или безмятежное поведение может скрывать страстную натуру

Единство — это сила

Держаться вместе — это источник силы
Мы никогда не скучаем по воде, пока колодец не пересохнет Люди не благодарны за то, что имеют, пока не потеряют это
Подражание — самая искренняя форма лести Копирование кого-то или чего-то — неявный способ сделать им комплимент
Из маленьких желудей вырастают большие дубы или впечатляющий
Голод — лучший соус Когда голоден, меньше беспокоишься о вкусе еды
Из огня да в огонь Из плохой ситуации в худшую
Слова — серебро, молчание — золото Держать язык за зубами — великая добродетель

 
, Кроме того, нажмите «Пословицы», чтобы узнать больше примеров пословиц и выполнить больше действий с пословицами, чтобы больше практиковать пословицы.
 

Автор: K8School 2:00

Enduring Word Библейский комментарий Притчи 5

«Это потрясающая глава, затрагивающая деликатную тему смело и с большой прямотой». (Дж. Кэмпбелл Морган)

А. Предупреждение о прелюбодеянии.

1. (1-2) Призыв к вниманию.

Сын мой, обрати внимание на мою мудрость;
Прислушайся к разуму моему,
Чтобы ты хранил благоразумие,
И уста твои хранили знание.

а. Сын мой, обрати внимание на мою мудрость : Как и прежде, Соломон знал, что его наставления принесут наибольшую пользу, когда они будут даны внимание и ухо . Учителя должны делать все возможное, чтобы привлечь и удержать внимание своих учеников.

я. В этой главе мудрость — это «мужское предупреждение избегать связей с распутными женщинами, тема, довольно распространенная в литературе мудрости древнего Ближнего Востока». (Росс)

б. Чтобы ты сохранил благоразумие : Соломон хотел, чтобы его сын сохранил благоразумие и хранил знания . Идея состоит в том, что сын начал в этих вещах, но должен столкнуться с проблемой оставаться в них на протяжении всей жизни.

и. Если мы когда-нибудь обретем свободу действий , нам будет трудно сохранить . Это особенно верно в отношении сексуальных вопросов, описанных в этой главе. «Сердца многих людей не лучше тушеных блюд и борделей из-за низменных и низменных мыслей и похотей, которые собираются и роятся там, как мухи египетские». (Трапп)

2. (3) Очарование аморальной женщины.

За уста безнравственной женщины капает мед,
И рот ее есть более гладкий, чем масло;

а. Для губ аморальной женщины капает мед : Это объясняет, почему сыну было важно держаться благоразумия и знаний – эти вещи будут проверены соблазнами аморальной женщины . Мед сладок, а масло приятно, и они представляют соблазны безнравственности.

б. Губы аморальной женщины : Фраза Соломона поэтична и мощна. Цифры губы и рот относятся к словам, которые аморальная женщина может использовать в своих соблазнах, и к ее соблазнительным поцелуям.

я. Первые шаги к аморальным ассоциациям почти всегда делаются тем, что говорится или сообщается. Это говорит о большой потребности мужчин и женщин охранять свою речь и общение с противоположным полом.

ii. Масло : «Восхитительное масло символизировало радость (Исаия 61:3) и процветание (Второзаконие 33:24), а его отсутствие указывало на печаль или унижение (Иоиль 1:10)». (Вальтке)

в. Об аморальной женщине : Соломон здесь сосредоточился на аморальной женщине , но это было не потому, что он думал, что мужчины всегда нравственны, или что в основном аморальные женщины соблазняют и развращают нравственных мужчин. Соломон — автор «Песни Соломона» — был слишком мудр и проницателен в вопросах романтики и сексуальности, чтобы поверить в это. Соломон сосредоточился на аморальной женщине , потому что он написал это своему сыну (Притчи 5:1) и почувствовал, что это его самая большая и ближайшая нравственная опасность.

и. В других обстоятельствах он мог бы предостеречь от аморального мужчины , а принципы обольщения, о которых он предупреждал, могут свободно применяться как к женщинам, так и к мужчинам.

ii. Аморальная женщина : ««Прелюбодейка» из Притчей 5:3 буквально означает «другая женщина», то есть кто-то, кроме жены мужчины». (Гаррет)

д. Мед… масло : Во времена Соломона некоторые женщины обладали способностью привлекать и очаровывать мужчин сладостью меда и приятностью масло . Действуя вне брачного завета, некоторые из этих женщин использовали эту способность в своих интересах. Они могут получить что-то эмоциональное, что-то материальное, что-то чувственное, что-то романтическое или другие потенциальные выгоды. Эти женщины представляли собой опасность, о которой нужно было предостеречь.

я. Наш день похож на день Соломона, а может быть, и хуже. Современная западная культура пропитана образами очаровательных женщин и их использованием обольщения для получения того, что им сладко и приятно.

3. (4-7) Опасность аморальной женщины.

Но в конце концов она горька, как полынь,
Остра, как обоюдоострый меч.
Ее ноги нисходят к смерти,
Ее стопы цепляются за ад.
Дабы не задуматься о ее пути жизни—
Пути ее неустойчивы;
Вы не знаете их.
Поэтому выслушай меня сейчас, мои дети,
И не отступай от слов уст моих.

а. В конце она горькая как полынь : Мед сладок, но полынь горька . Сладость в очаровании безнравственной женщины становится горькой , а ее гладкая, маслянистая приятность становится острой, как обоюдоострый меч .

я. «Это переход от меда к полыни, от гладкости елея к остроте меча, от пути жизни к пути смерти». (Морган)

ii. «Образ обоюдоострого меча, буквально меча с более чем одним лезвием, означает, что связь с этой женщиной приносит боль и разрушение». (Росс)

б. Ее ноги опускаются к смерти : Путь аморальной женщины ведет к смерти . Она обещает добавить жизни, но в итоге забирает ее. Мудрец обдумает свой жизненный путь .

в. Ее пути непостоянны : Решение склонить кого-то к безнравственности не является решением стабильного человека, который желает лучшего для себя или того, кого соблазняет. Те, кто впал в безнравственность, часто думают, что им известны мотивы их соучастника в грехе, но Соломон правильно заметил вы их не знаете .

· Если сексуальная безнравственность желательна из-за воспринимаемого импульса любви, зрелость и стабильность сказали бы: «Если бы я действительно любил этого человека, я бы не действовал против его интересов и своих собственных. Я отвергну эту безнравственность, потому что я действительно люблю их и буду выражать свою любовь только так, чтобы прославлять Бога и Его народ».

· Если сексуальная безнравственность желательна из-за желания удовольствий или приключений, зрелость и стабильность скажут: «Мое желание удовольствий и приключений не должно господствовать в моей жизни. Что бы хорошего, как я ни думал, из этого выйдет, это нехорошо и не принесет добра».

д. Послушайте меня, дети мои : Мы чувствуем серьезность призыва Соломона. Возможно, он понимал, как прелюбодеяние принесло несчастье его отцу, царю Давиду (2 Царств 11).

4. (8-14) Прелюбодеяние приносит разорение.

Удали свой путь подальше от нее,
И не подходи к дверям ее дома,
Чтоб не отдать другим честь твою,
И лет твоих жестокому одному;
Чтобы инопланетяне не насытились твоим богатством,
И твоими трудами перейти в дом иностранца;
И ты плачешь наконец,
Когда твоя плоть и тело твое сгорают,
И говоришь:
Как я возненавидел наставление,
И сердце мое презрело обличение!
Я не слушался голоса учителей моих,
И не склонял ухо мое к тем, кто наставлял меня!
Я был на грани полного разорения,
Среди собрания и собрания».

а. Уходи подальше от нее : Соломон не советовал своему сыну оставаться в присутствии аморальной женщины и проверять его способность сопротивляться ее соблазнам. Лучшей защитой было расстояние; даже не подойдите к двери ее дома .

я. Апостол Павел много позже напишет: Юношеских похотей убегай (2 Тимофею 2:22). Чем дольше человек находится в присутствии такого соблазна ко злу, тем страшнее становится опасность.

ii. Мы должны удалить нашу далеко от нее не только присутствием, но и сердцем и разумом. Мы должны отказаться от порнографии и искушений, обычных для наших дней, и стремиться к тому, чтобы думать о горнем (Колоссянам 3:1-2, Филиппийцам 4:8).

III. «Новый Завет повторяет этот практичный, хотя и кажущийся негероическим совет (2 Тимофею 2:22; Матфея 5:28, 29), который может означать, с точки зрения подробного решения, например. «смените работу», «смените газету», «порвите с этой группой друзей» (Киднер)

iv. «Да, лицемер, который внешне воздерживается от тяжких грехов, но внутренне соглашается… в своем сердце и воображении, полагая себя с ними и желая делать то, что они делают. Это умственное прелюбодеяние, это созерцательная злоба… Несомненно, как человек может умереть от внутреннего кровотечения, так пусть он будет проклят за эти внутренние кипения похоти и похоти, если не будет оплакивать и умерщвлять». (Трапп)

v. «Тот, кто не хочет сгореть, должен бояться огня; тот, кто не хочет слышать колокольчик, не должен вмешиваться в веревку». (Трапп)

б. Чтобы ты не отдал свою честь другим : Соломон будет описывать многие вещи, которые теряются из-за сексуальной безнравственности, и он начал с честь . чести есть истинное значение, которое может иметь тот, кто остается чистым.

я. «Люди, которые совершают сексуальные грехи, думают, что их проблемы решены («Она понимает меня намного лучше, чем моя жена!») и что жизнь будет становиться все лучше и лучше. Но неповиновение Божьим законам всегда влечет за собой печальные последствия, и грешники в конце концов дорого расплачиваются за свои краткие мгновения удовольствия». (Вирсбе)

в. И твои годы жестокому : Прелюбодеяние и половая безнравственность губят жизнь. Божья заповедь, чтобы наши сексуальные отношения оставались только в завете брака, была дана не для того, чтобы отнять у нас жизнь и наслаждение, а чтобы добавить к ним.

д. Чтобы инопланетяне не насытились твоим богатством : В современном мире многие мужчины знают, что такое потерять свое богатство из-за измены.

я. «Самостоятельное наказание за связь с нечистой женой так же плохо, как если бы посторонние ограбили дом (ср. Притчи 1:10-14; Псалом 109).:11б). Хотя сексуальная безнравственность сегодня может и не привести к рабству, она по-прежнему ведет к алиментам, алиментам, разбитым семьям, обидам, ревности, одиноким людям и венерическим заболеваниям». (Вальтке)

ii. «Этот грех — чистилище для кошелька, но рай для желаний». (Трапп)

iii. И вы скорбите, наконец, : « скорбь , о которой здесь говорится, самого чрезмерного рода: слово нахам часто применяется к рычанию льва , а хриплый непрекращающийся ропот моря». (Кларк)

iv. Наконец : «Юноша мечтал об удовольствии, в развратной забаве он надеялся найти наслаждение; но когда лампада или «Наконец» засияла, он увидел гниение в костях своих, нечистоту в плоти своей, боли, печали и печали, как необходимое следствие греха». (Сперджен)

e. Когда твоя плоть и тело съедены : Сексуальная безнравственность ведет к болезни и ухудшению здоровья. Даже стресса от двойной, обманчивой жизни достаточно, чтобы лишить человека здоровья.

и. « Поглощен теми разнообразными болезнями, которые грязные и неумеренные похоти навлекают на тело, о которых врачи дают очень большой и печальный каталог, а тела многих прелюбодеев дают полное доказательство». (пул)

ii. «Смысл этих стихов ясен: цена неверности может быть высока; ибо все, ради чего человек работает — положение, власть, процветание — может быть утрачено либо из-за жадных требований женщины, либо из-за криков общества о возмещении ущерба». (Росс)

ф. Как я ненавидел обучение! Великая цена сексуальной безнравственности — сожаление . Когда мы видим, насколько пусты обещания греха и как велика цена этих грехов, глубокая печаль и сожаление являются логичной реакцией. Многие мужчины и женщины, попавшие в ловушку сексуальной безнравственности, задавались вопросом: «Как я вообще здесь оказался? Как я мог быть таким глупым? Как я мог отдать так много за то, что было так мало?»

я. Мэтью Пул считал, что это были неискренние слова раскаяния: «Это не слова истинно кающегося, оплакивающего и отвращающегося от своего греха, а только человека, скорбящего о печальных последствиях своих сладострастных похотей и терзаемого ужас собственной нечистой совести».

ii. Джон Трапп полагал, что это могло бы описать истинное раскаяние: «О, какой негодяй, какой зверь, каким обезумевшим дьяволом был я, так прискорбно растрачивающий жир и мозг моего дорогого и драгоценного времени, цвет моей эпохи». , силу тела моего, бодрость духа моего, все состояние мое, в греховных наслаждениях и чувственных наслаждениях! Вот какое-то покаяние, которое хотя и запоздало, но, если бы оно было истинным, было бы принято». Среди собрания и собрания : То, что, по мнению прелюбодея, должно было остаться тайной, было раскрыто. Он вошел в свой грех, думая: никто никогда не узнает . Когда он был разоблачен в посреди собрания его глупость, предательство и отсутствие самоконтроля были все достоянием общественности.

я. «Я, задумавший и ожидавший тайно и безнаказанно наслаждаться своими похотями, теперь сделался публичным примером и позорным зрелищем для всех людей, и это в собрании Израиля, где меня учили лучшему и где такие действия наиболее гнусно и ненавистно». (Пул)

ii. «Ни один нечистый человек не может быть уверен, что его грех всегда будет храниться в тайне, нет, не в этой жизни. Господь часто приводил к этому — иногда страхом совести, иногда безумием — тех, которые сами были ярыми и провозвестниками своей тайной мерзости». (Trapp)

B. Найдите удовлетворение в собственной жене.

1. (15-19) Божье обеспечение в браке.

Пейте воду из собственной цистерны,
И проточную воду из собственного колодца.
Ваши фонтаны должны быть рассеяны за границей,
Потоки воды на улицах?
Пусть будут только свои,
А не для чужих с тобой.
Да благословится источник твой,
И возрадуйся с женою юности твоей.
Как любящий олень и грациозная лань,
Пусть ее грудь удовлетворяет тебя во все времена;
И всегда восхищайся ее любовью.

а. Пейте воду из собственного водоема : Соломон напомнил своему сыну, что Бог предоставил ему жену для удовлетворения его сексуальных потребностей. Вместо того чтобы пренебрегать тем, что дал Бог, ему следует возобновить свою благодарность и сосредоточиться на том, что Бог благословил.

и. «Вода» в Притчах 5:15, как и в Песне Песней 5:1, означает утоление сексуальной жажды. Удовлетворение полового влечения сравнивается с приемом твердой пищи в Притчах 30:20 и воды и пищи в Притчах 9:17». (Вальтке)

ii. «Похоть делает сердце горячим и жаждущим: посему Бог посылает людей к этому колодцу, к этому водоему». (Трапп)

iii. «Довольствуйся своей женой; и жена пусть видит, что она благоговеет перед своим мужем; и не искушайте его невнимательностью или недоброжелательностью искать в другом месте то, что он имеет право ожидать, но не может найти в дом ». (Кларк)

б. И проточная вода из собственного колодца : Божье обеспечение для половых потребностей находится в супружеском ложе, которое чисто перед Ним (Евреям 13:4). Это как чистый, свежий родник ( проточная вода ). Хотя некоторые недовольны тем, что Бог дает в браке, эта неудовлетворенность больше отражается на них самих, чем на их супругах.

я. Древняя или современная, чрезмерно сексуализированная культура продвигает идею о том, что сексуальное удовлетворение — это в основном физическое ощущение. В то время как только дурак будет отрицать физические удовольствия от секса, более зрелый ум увидит, что близость – открытое, беспрепятственное откровение, принятие и разделение себя с другим – также является великой наградой в сексуальных отношениях. Когда секс зарезервирован за библейскими границами брака по годам и десятилетиям, это говорит:

· Я здесь для тебя, и ты здесь для меня.

· Я своего любимого, а он мой.

· Я знаю тебя больше, чем кто-либо другой, и все же я люблю тебя.

· Ты знаешь меня лучше, чем кто-либо другой, и все же любишь меня.

· Наши дети и семейная жизнь защищены и безопасны.

· Мы не рабы своих сексуальных желаний; мы живем по принципам больше, чем наши сексуальные импульсы.

· Мы останемся вместе и будем поддерживать друг друга, когда состаримся.

ii. Индивидуально, и особенно коллективно, это гораздо больше преимуществ, чем переживание оргазма. Это секс с , означающий , а не только удовольствие. Мир, плоть и дьявол мастерски внушают человечеству ложь о том, что секс, сосредоточенный только на удовольствии, превосходит то, что Бог обещает в соответствии со Своим планом: секс с означает .

III. «Строгая верность — это не обедняющий изоляционизм: от такого брака исходит благословение в лицах и влияниях настоящей семьи». (Киднер)

г. Если ваши источники будут рассеяны за границей : Здесь образ меняется, и идея состоит в том, чтобы сын Соломона расценивал свою сексуальную активность как источник живительной воды, которую следует направить в нужное русло. Именно для удовлетворения жены, а не для чужих с вами .

я. Разные интерпретаторы по-разному подходят к этому образу как цистерны, так и фонтанов, рассредоточенных за границей. Некоторые воспринимают это как картину отцовства внебрачных детей или подобные идеи. Лучшим подходом кажется контраст между private и public . Бог хотел, чтобы сексом наслаждались и праздновали в уединении в браке, а не в публичной или даже коммерческой сфере.

ii. Пусть они будут только твоими : «Правосудие пусть будут продолжает наставление искать источники сексуального удовольствия в уединении брака, а не в родниках с простой чернью. Приватность супружеской любви подчеркивается только для себя ». (Вальтке)

iii. «Спор идет о частной и общей собственности. Образы водоема, колодца или источника используются в отношении жены (см. Песнь Песней 4:15), потому что она, как вода, утоляет желания. Каналы с водой на улице тогда означали бы сексуальный контакт с развратной женщиной». (Росс)

iv. «Соломон сравнивает наслаждение супружеской любовью с питьем чистой воды из свежего колодца, но совершение сексуального греха подобно питью загрязненной воды из сточной канавы или сточной канавы… Совершить сексуальный грех — значит вылить эту прекрасную реку на улицы и площади. Какая трата!» (Вирсбе)

d. Радуйся с женою юности твоей : Соломон намекал на Божий план брака, даже если сам не следовал ему (3 Царств 11:3). Лучшее, что Бог дает человечеству, это чтобы мужчина женился на жене в свои 9 лет.0160 юность и для него радоваться с ней до конца своих дней. Жизненные обстоятельства означают, что это будет прожито по-разному, но когда мужчина женится на женщине в юности, лучшее для него от Бога — радоваться ей, пока смерть не разлучит их.

я. Увещевание радоваться с женой вашей юности означает, что здесь присутствует элемент выбора . Бывают случаи, когда мужу (или жене) нужно выбрать радуются супругу. Наши привязанности гораздо больше зависят от того, на чем мы их сосредоточим, чем люди думают.

ii. У нас нет сведений о том, что Соломон совершил прелюбодеяние, согласно техническому определению этого греха. Все 700 жен и 300 наложниц Соломона (3 Царств 11:3) были законными партнерами. Тем не менее, он явно не выполнил Божий план, чтобы один мужчина женился на одной женщине и нашел удовлетворение в жене своей юности. Соломон писал об этом идеале в Песне Песней Соломона, но никогда не наслаждался им или наслаждался им лишь относительно короткое время. Неудачи Соломона в этой области показывают, что если мужчина не удовлетворен одной женщиной — женой своей юности, — то он не будет удовлетворен и тысячей женщин. Если мужчина не доволен женой своей юности, вина почти всегда лежит на нем, а не на жене.

III. «Здравый смысл подсказывает, что такие короткие связи с незнакомцами не оставляют времени для близости — для этого требуется пожизненная связь с женой юности». (Росс)

iv. «Прелюбодей смотрит, как река превращается в канализацию, а верный муж видит, как вода становится вином!» (Вирсбе)

e. Пусть ее грудь удовлетворяет тебя всегда : Опять же, подчеркивается, что Бог предоставил место мужчине для удовлетворения его сексуальных потребностей — в браке с женой его юности. Легко почувствовать, что настоящее сексуальное удовлетворение должно быть найдено снаружи брак, но это иллюзия и обман.

я. Пусть ее груди удовлетворят вас : «Слово ее груди (даддейха ) произошло от детского лепета… оно связано с эротикой только в других его значениях (Иезекииль 23:3, 8, 21)». (Вальтке)

ii. «Очень важно видеть сексуальное наслаждение в браке как данное Богом; и история подтверждает, что, когда брак рассматривается главным образом как деловое соглашение, не только неправильно понимается Божья щедрость, но и человеческая страсть ищет (ср. Притчи 5:20) другие выходы». (Киднер)

III. «Бог создал секс не только для размножения, но и для наслаждения, и Он воздвиг «стену брака» вокруг секса не для того, чтобы лишить нас удовольствия, а для того, чтобы усилить удовольствие и защитить его». (Вирсбе)

ф. И всегда будь в восторге от ее любви. : Формулировка этого намекает на наличие элемента выбора. Обычно мы думаем, что быть в восторге от своей любви — это то, что может произойти с человеком от мистической силы любви. Тем не менее, мы любим то, во что выбираем наши привязанности, и муж может выбрать быть восхищает любовью к своей жене, даже если он опасается, что любовь уменьшилась или умерла.

я. В восторге : «Муж должен быть «захвачен» любовью жены. Слово шагах означает шатающуюся походку и, таким образом, здесь выражает восторженную радость «пленного» любовника. Это может даже означать «быть всегда опьяненным ее любовью». (Росс)

ii. Акцент делается на единственном числе , на одну женщину для одного мужчины. Хотя Соломон далеко отклонился от этого идеала (3 Царств 11:3), по крайней мере однажды в своей жизни он осознал его ценность. «Чувственный мужчина может получить от своей жены такое удовлетворение, какое не может дать ему ни одна другая женщина. Брак здесь считается строго моногамным». (Вальтке)

III. «Жена Иезекииля была «услаждением его глаз»; в ее обществе он проявлял исключительное самодовольство. Эта супружеская радость есть плод любви, которую он поэтому рекомендует всем женатым мужчинам, говоря следующими словами». (Trapp)

2. (20-23) Судьба человека, отданного на прелюбодеяние.

Ибо зачем тебе, сын мой, быть в восторге от безнравственной женщины,
И быть в объятиях соблазнительницы?
Ибо пути человека пред очами Господа,
И обдумывает все пути свои.
Его собственные беззакония уловили нечестивого человека,
И он пойман в узах своего греха.
Он умрет от недостатка наставлений,
И в величии безумия своего собьется с пути.

а. Зачем тебе, сын мой, восторгаться безнравственной женщиной : Соломон только что описал, как Бог усмотрел сексуальные потребности мужа в браке. В таком случае мужчине нет смысла попадать в ловушку аморальная женщина . Он не должен попасть в ее ловушку или ее объятия.

я. «Ввиду лучшего способа супружеского блаженства с благословенной женой связь с нецеломудренной женой абсурдна». (Вальтке)

б. Ибо пути человека пред очами Господа : Это важное напоминание для любого мужчины, имеющего дело с искушением безнравственной женщины. Человеку свойственно думать, что такой грех можно простить, если он никогда не станет достоянием гласности. Мы часто думаем, что грех может быть оправдан, если он не обнаружен, и многие были исключительно искушены тем, что они считали «безрисковой» возможностью. Соломон справедливо напоминает нам, что Бог видит все наши пути, и перед Ним не скроется никакой грех.

Бог обдумывает все свои пути .

я. «Здесь, как и везде, мудрость состоит в том, чтобы признать, что человеческая жизнь всегда находится под наблюдением и управлением Иеговы». (Морган)

ii. Пути человека : « Пути (версия короля Якова) или пути (пересмотренный стандарт, пересмотренная стандартная версия) (Притчи 5:21b) буквально представляют собой (тележные) пути, проложенные постоянным использованием; лучшим повседневным термином были бы «привычки». (Киднер)

г. Он пойман в узы своего греха : Сексуальный грех – особенно нарушение брачного завета – это грех, который заманивает в ловушку и разрушает. Он приносит смерть, а не жизнь (

он умрет из-за отсутствия инструкций ). Именно Божья забота и сострадание дают нам Его наставление в отношении нашего сексуального поведения и самовыражения.

я. В узах своего греха : «Большинство людей, которые следуют незаконным удовольствиям, думают что они могут отказаться от них, когда захотят ; но грех повторяющийся становится обычным ; обычай вскоре порождает привычку ; и привычка в конце концов принимает форму необходимости ; человек становится связанным собственными узами , и таким образом приводится в плен дьяволом по его воле ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *