cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект 5 класс география сегодня 5 класс: Конспект урока по теме География сегодня | План-конспект урока по географии (5 класс):

Конспект урока по теме География сегодня | План-конспект урока по географии (5 класс):

5класс. Тема 5. География сегодня.

Цели и задачи урока:

• выяснить, как сегодня собирают информацию о Земле;

• узнать, откуда получают и где хранят географическую информацию;

• выяснить, какие бывают источники географической информации.

Отгадайте загадку.

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (Спутник)

Спутники:

  1. Наблюдают за погодой.
  2. Фотографируют Землю.
  3. Собирают космический мусор.
  4. Обеспечивают связь между странами и континентами.
  5. Отвечают за состояние здоровья космонавтов.
  6. Точно вычисляют местоположение любого объекта.

Запишите в тетрадь номера тех предложений, которые соответствуют истине.

Слово «навигация» в переводе с латинского языка означает «плыву на судне».

Навигация — это наука о способах выбора пути и методах хождения судов, летательных и космических аппаратов.

Ее задача — нахождение оптимального маршрута (траектории), определение местонахождения, направления и значения скорости и других параметров движения объектов.

С помощью текста учебника (с.20-21) соотнесите источники географической информации и данные которые мы получаем из них.

Источники географической информации

Географические данные

  1. Географические карты и атласы

А) Географические данные в виде электронных карт

  1. Аэрокосмические снимки

Б) Исследование на месте, визуальное восприятие и фиксация результатов исследования

  1. Географические информационные системы

В) Особый вид справочника, популярный среди туристов

  1. Поисковые системы интернета

Г) На них нанесено всё то, что человечество открыло за века

  1. Путешествия, полевые исследования

Д) Географические описания стран, районов и городов

  1. Путеводители

Е) Информация, поданная в интересной форме, часто с позиции действующих лиц

  1. Справочники, энциклопедии

Ж) Снимки поверхности Земли

  1. Книги, газеты, журналы

З) С помощью специальной программы можно найти информацию о любой точке земного шара

1 – Г, 2 – Ж, 3 – А, 4 – З, 5 – Б, 6 – В, 7 – Д, 8 – Е

Источники географической информации

Географические данные

  1. Географические карты и атласы

На них нанесено всё то, что человечество открыло за века

  1. Аэрокосмические снимки

Снимки поверхности Земли

  1. Географические информационные системы

Географические данные в виде электронных карт

  1. Поисковые системы интернета

С помощью специальной программы можно найти информацию о любой точке земного шара

  1. Путешествия, полевые исследования

Исследование на месте, визуальное восприятие и фиксация результатов исследования

  1. Путеводители

Особый вид справочника, популярный среди туристов

  1. Справочники, энциклопедии

Географические описания стран, районов и городов

  1. Книги, газеты, журналы

Информация, поданная в интересной форме, часто с позиции действующих лиц

(Физкультминутка для глаз)

Исследование земной поверхности осуществляется различными способами 

Давайте попробуем предположить, какие источники географической информации имеются в кабинете географии, дома.

Подведём итоги:
1. С помощью чего сегодня собирают информацию о Земле?
2. Какие бывают источники географической информации?

Домашнее задание:

1. Изучить § 5.

2. Ответить на вопросы 1—3 (устно).

3. Выполнить задания 5, 7 на стр. 22 (по выбору).

Конспекты уроков по географии — 5 класс

  • СМИ «Учебные презентации»
  • Всё о презентациях на EduPres.ru
  • Контрольные работы
  • VK
  •  

В этом разделе представлены конспекты уроков по географии для 5 класса.

Олимпиада по природоведению 1 этап

Азияның тарихи-географиялық аймақтары және саяси картасы

Атмосфера Земли, её состав и строение

Атмосфера земли: состав и значение воздуха

Атмосферное давление

Ауа — райы метеорологиялық элементтері

Влияние живых организмов на оболочки Земли

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли

Вода на Земле

Вода на земле

Войди в природу другом

Времена года

Вулканы

Географическая карта

Географическая карта определение, свойства, элементы, применение

Географические координаты

Географические координаты

Географические координаты

Географические оболочки

Географические открытия Средневековья

Географические открытия Средневековья

Географические свойства воды. Безопасность на воде

Географический бал Старых частей света

Географическое положение Алтайского края

Географическое положение России

География сегодня

География сегодня.Современный этап научных географических исследований

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Якутии

Глобус, параллели и меридианы

Горные породы и минералы

Горные породы, слагающие земную кору

Города Башкирии

Дальний Восток

Движение Земли

Движение земли

Движение Земли вокруг Солнца

Движение Земли вокруг Солнца. Смена времён года

Движение Земли и её ритмы

Движение земной коры

Движение земной коры

Движения земной коры

День птиц

Дүние жүзілік көлік географиясы

Дүниежүзілік халықаралық қатынастар. Дүниежүзілік сауда

Европа в мире

Елім, жерім байлығым-баға жетпес қазынам. Геогафия апталығы

Живая планета

Животные и растения умеренных поясов

Жизнь в полярных поясах и в океане

Землетрясения

Земля — наш общий дом

Земля — планета Солнечной системы

Земля во Вселенной

Земля во Вселенной

Земля во Вселенной

Земля – часть Вселенной

Земля – часть Солнечной системы

Земля – часть Солнечной системы

Земная кора и литосфера

Земная кора и литосфера

Зов джунглей

Изображения земной поверхности

История географической карты

История изучения океанов

Казахстан на географической карте

Как возникла Земля

Как возникла Земля

Какими свойствами обладают различные вещества

Клуб знатоков

Краеведение

Ледники

Литосфера

Литосфера

Литосфера

Малая родина

Маленькая экскурсия в мир камней

Масштаб

Масштаб

Материки

Материктер мен аралдар

Методы географических исследований

Методы изучения природы

Мир звезд

Мир звезд

Мировой океан и его части

Моя малая родина

Население Центральной России

Нефть- национальное достояние России

Облик земного шара

Оболочки Земли

Ориентирование

Ориентирование

Ориентирование

Ориентирование на местности

Ориентирование на местности

 

Разместить материал

93389 материалов

Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2104 пользователя.
Отзывы

  Мы в VK Присоединяйтесь к 17400+ подписчикам!

| Цитата

Ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется здание нравственности и благородства.

Добролюбов Николай Александрович

Ресурсы сайта

Конкурсы

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации

         

Логин

Пароль

Запомнить меня

  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
  • Регистрация

Рабочая тетрадь по географии спектра 5 класс

Спектр

Загляни внутрь Смотреть видео

Спектр

128 страниц
Класс 5 /
Код продукта:
704660

Сейчас: $11,99

Текущий запас: 5132

Описание

Помогите своему ребенку сориентироваться на пути к успеху с помощью серии, в которой исследуются и объясняются важные аспекты географии. Spectrum® Geography: Соединенные Штаты Америки для 5-го класса не ограничивается улучшением навыков географии — он содержит страницы информационного текста, чтобы улучшить понимание, в то время как дети узнают о наших национальных (и природных) сокровищах.

Извиваясь среди лиловых горных величий и янтарных волн зерна, основанный на стандартах География спектра: Соединенные Штаты Америки для 5 класса поможет вашему ребенку понять карты, экологию, исторические события, население и многое другое, используя красочные иллюстрации и информационный текст.

Spectrum Geography — увлекательный географический ресурс, который выходит за рамки наземных образований и карт — он открывает детям перспективы, отправляя их в местные, национальные и глобальные приключения, не покидая своих мест.

Вот уже более 20 лет методы обучения Spectrum помогают детям совершенствоваться и укреплять уверенность в себе, а этой серии доверяют как педагоги, так и родители. Посмотрите, как это может помочь вашим ученикам уже сегодня! Купить все рабочие тетради по географии Spectrum

Спецификации

СКП 044222240608
Информация о продукте Рабочая тетрадь
Серия Спектр
Субъекты Общественные науки
Темы Спектр Субъект

Бесплатные ресурсы

Видео

  • География спектра
  • Рабочие тетради Spectrum для 5-го класса

    От словесности и понимания прочитанного до математики и естественных наук. ..

Отзывы

    3.1 Картографический процесс | GEOG 160: Картографирование нашего меняющегося мира

    Сегодня любой, у кого есть доступ к Интернету, может легко создавать карты с помощью широкого спектра онлайн-инструментов. Карты, используемые в большинстве видов деятельности (от городского планирования, геологической разведки или рационального использования окружающей среды до планирования поездок и навигации), тем не менее, по-прежнему, как правило, создаются профессионалами, имеющими опыт картографирования или явлений, отображаемых на картах. Академическая и профессиональная область, занимающаяся картированием, называется « картография ». Международная картографическая ассоциация определила картографию как «дисциплину, занимающуюся разработкой, производством, распространением и изучением карт». Одна из полезных концепций картографии — это процесс, который связывает создателей карт, пользователей карт, отображаемую среду и саму карту. Одна характеристика этого процесса изображена на рисунке 3.4 ниже.

    Рисунок 3.4: Картографический процесс.

    Авторы и права: Дженнифер М. Смит, © Университет штата Пенсильвания; Переработано после слайда лекции, предоставленного Барбарой Баттенфилд, Университет Колорадо, факультет географии.

    Картографический процесс — это цикл, который начинается с реальной или воображаемой среды. Когда составители карт собирают данные из окружающей среды (с помощью технологий и/или дистанционного зондирования), они используют свое восприятие для обнаружения закономерностей и впоследствии подготавливают данные для создания карты (т. е. они думают о данных и их закономерностях, а также о том, как лучше всего представить их на карте). Затем создатель карты использует данные и пытается визуально обозначить их на карте (кодирование), применяя обобщение, символизацию и методы производства, которые (надеюсь) приведут к изображению, которое может быть интерпретировано пользователем карты так, как задуманный картографом (его цель). Затем пользователь карты читает, анализирует и интерпретирует карту, расшифровывая символы и распознавая закономерности. Наконец, пользователи принимают решения и предпринимают действия на основе того, что они находят на карте. Предоставляя точку зрения на мир, карты влияют на наше пространственное поведение и пространственные предпочтения и формируют то, как мы воспринимаем окружающую среду.

    В описанном выше картографическом процессе фундаментальным компонентом создания карты для изображения окружающей среды является сам процесс — процесс абстракции карты. Это тема, которую мы обсудим далее.

    Практический тест

    Зарегистрированные учащиеся штата Пенсильвания должны вернуться сейчас пройти тест для самооценки по Обзору .

    Вы можете проходить пробные тесты столько раз, сколько пожелаете. Они не оцениваются и никак не влияют на вашу оценку.

    3.1.1 Абстракция карты

    Стало возможным нанести на карту мир на булавочной головке или даже на меньшем пространстве, как показано здесь: Искусство науки: Мир на булавочной головке, но, большинство деталей опущено. Даже для создания карты мира размером с экран на вашем компьютере карта абстракция имеет основополагающее значение для удобочитаемого представления объектов. Процесс абстракции карты включает по крайней мере пять основных (взаимозависимых) шагов: (а) выбор, (б) классификация, (в) упрощение, (г) преувеличение и (д) символизация (Мюрке и Мюрке, 19).92).

    3.1.1.1 Выбор

    В зависимости от назначения карты картографы (составители карт) выбирают, какую информацию включать, а какую опускать. Как уточняет Филипп Мюрке (почетный профессор географии Висконсинского университета), картограф должен ответить на четыре вопроса: Где? Когда? Что? Почему? В качестве примера (рис. 3.5) картограф может создать карту Сан-Диего (где), показывающую текущие (когда) схемы дорожного движения (что), чтобы скорая помощь могла выбрать кратчайший путь к месту чрезвычайной ситуации (почему).

    Рис. 3.5: Скриншот приложения дорожного движения в реальном времени в Сан-Диего; чтобы попробовать карту, см. : Карта Сан-Диего Dot.ca.gov.

    Предоставлено: © Департамент транспорта Калифорнии. Всеобщее достояние.

    Карта на рис. 3.5 показывает, как картограф выбирал определенные автомагистрали, чтобы включить их вместе с несколькими другими объектами; эти другие особенности включают очень обобщенное представление местности, несколько крупных рек и озер, а также указание области, входящей в каждое из нескольких сообществ (в пастельных тонах). Цель состоит в том, чтобы помочь водителям выбирать эффективные маршруты, изображая автомагистрали и то, движется ли движение быстро (зеленый) или в пробках (красный). Другая информация сведена к минимуму и визуально оттеснена на задний план; эта дополнительная информация включена, чтобы обеспечить контекст для основного фокуса (шоссе и трафика на них).

    3.1.1.2 Классификация

    Классификация – это группировка вещей по категориям или классам. Путем группировки атрибутов в несколько различимых классов могут появиться новые визуальные шаблоны в данных, и карта станет более разборчивой. В приведенном выше примере автомагистрали классифицируются на дороги без датчиков движения (серые) и с датчиками движения (цветные), а также внутри последних на медленное (красное), промежуточное (желтый) и быстрое (зеленый) движение. условия. На картах используется множество видов классификации данных; мы сосредоточимся конкретно на классификации числовых картографических данных более подробно позже в этой главе. В качестве предварительного ознакомления с некоторыми вещами, которые читатели карты должны учитывать при классификации, в приведенном ниже примере показан один набор данных о частоте рака простаты по округам в Пенсильвании, нанесенный на карту с использованием другого количества классов. Как видите, в зависимости от того, сколько классов картограф решит визуализировать, возникают различные закономерности. К картам нужно относиться критично, потому что изменение классификации карты может изменить то, что кажется правдой. В Как лгать с картами , Марк Монмонье обсуждает, как создатели карт преднамеренно и непреднамеренно лгут с помощью таких методов, как классификация карт и другие.

    Рисунок 3.6: Уровень заболеваемости раком предстательной железы на 100 000 человек в округе Пенсильвании, визуализированный с использованием трех классов (слева) и пяти классов (справа).

    Авторы и права: Дженнифер М. Смит, © Университет штата Пенсильвания; Переработан на основе Атласа рака штата Пенсильвания из Центра GeoVISTA Университета Пенсильвании.

    3.1.1.3 Упрощение

    Картографам также необходимо упростить объекты на карте помимо задач выбора типа объекта и классификации объектов, чтобы сделать карту более понятной. Это включает выбор удаления, сглаживания, типизации и агрегирования объектов в пределах типов объектов. В процессе удаления объектов представьте себе создание карты городов США. Как показано на рис. 3.7, попытка включить каждый город в США сделает карту неразборчивой. Картографы должны удалите , например, города с населением ниже определенного (как это сделано на карте справа), чтобы лучше соответствовать цели карты. В этом случае, если цель состояла в том, чтобы показать самые густонаселенные города, фиксированный порог численности населения дает очень подходящий результат. Однако если целью было показать наиболее важные города региона, то произвольный порог численности населения не работает, поскольку, например, Солт-Лейк-Сити так же важен для Юты, как Феникс для Аризоны.

    Рисунок 3.7: Упрощение городов на западе США путем исключения городов с населением менее 500 000 человек.

    Авторы и права: Дженнифер М. Смит, © Университет штата Пенсильвания; Данные USGS. для городов и государственных границ от Бюро переписи населения США.

    Сглаживание — это действие по удалению ненужных элементов в геометрии объектов, таких как лишние детали береговой линии страны, которые можно увидеть только в более крупном, увеличенном региональном масштабе. Типизация отображает только наиболее типичные компоненты сопоставленного объекта. Приведенная выше карта видимости является хорошим примером типизации, в которой реальная географическая форма границ штата заменяется тем, что можно было бы считать карикатурой, сохраняющей только ключевые аспекты формы каждого штата. Выходя за рамки процессов упрощения, которые воздействуют на одну функцию за раз, агрегация объединяет несколько функций в одну. Представьте себе реку, состоящую из множества извилистых ручьев в большом масштабе (т. е. с увеличением), но при переходе к меньшему масштабу (т. е. с уменьшением масштаба) ручьи сливаются в одну большую реку, поскольку становится невозможно сохранить детали. Если вы посетите Google Maps и увеличите Гаррисберг, штат Пенсильвания, вы увидите реку Саскуэханна, протекающую через центр столицы. Когда вы уменьшите масштаб, вы увидите, что различные более мелкие ручьи Саскуэханны начинают сливаться в одну синюю линию, когда детали реки объединяются.

    Попробуйте это: попрактикуйтесь в упрощении в MapShaper

    Целью этого практического занятия является показать вам наглядный пример упрощения и сглаживания географических объектов в онлайн-приложении MapShaper.

    1. Перейдите на сайт MapShaper по адресу MapShaper.org.
    2. Выберите один из образцов слоев (Страны мира или провинции Таиланда) и выберите OK .
    3. Выберите метод упрощения по вашему выбору и используйте ползунок в нижней части страницы, чтобы увеличить уровень упрощения отображаемых объектов.

    Я рекомендую вам поэкспериментировать с различными методами и настройками, чтобы увидеть, как упрощение устраняет ненужные элементы при перемещении по картам разного масштаба.

    3.1.1.4 Преувеличение

    Преднамеренное преувеличение объектов карты часто выполняется для того, чтобы можно было увидеть определенные объекты. Например, на стандартной бумажной карте автомагистралей Пенсильвании (в сложенном виде, которая может лежать в бардачке вашего автомобиля, таким образом, ширина ее в развернутом виде составляет около 3 футов), автомагистрали между штатами напечатаны шириной примерно 0,035 дюйма. Это звучит довольно мало, верно? Но если бы ширина напечатанной дороги по отношению к ширине карты была такой же, как ширина фактического шоссе по отношению к ширине Пенсильвании, это означало бы, что межштатная автомагистраль имеет ширину почти 2000 футов! Это типичный случай преувеличения для создания абстракции, полезной для путешествий.

    3.1.1.5 Символизация

    В заключительном процессе создания карты картограф наносит на карту символы выбранных объектов. Эти особенности можно изобразить визуально реалистично, например, реку, изображенную извилистой синей линией. Но многие изображения гораздо более абстрактны, например, круг или звезда, представляющие город. Символы карты строятся из более примитивных графических переменных, элементов, из которых состоят символы. Ниже мы приводим краткий обзор этих основных графических переменных; затем мы сосредотачиваемся на том, как конкретно используется (или должен использоваться) цвет.

    3.1.1.5.1 Графические переменные

    Учитывая большое разнообразие существующих карт, может показаться удивительным, что внешний вид всех карт начинается с очень небольшого набора примитивов отображения, из которых могут быть созданы все эти варианты. . Мы называем эти примитивы графическими переменными, потому что каждая из них представляет «графическую» (видимую) особенность символа карты, которую можно «изменить». Хотя разные картографы идентифицировали немного отличающийся набор примитивов, большинство согласны с тем, что существует где-то от 7 до 12 из них, из которых можно построить все символы карты. Наиболее часто упоминаемыми примитивами, которые можно варьировать для символов карты, являются: расположение, размер, форма, ориентация, текстура и три компонента цвета — оттенок цвета (красный, зеленый, синий и т. д.), яркость цвета (насколько светлым или темным). цвет), насыщенность цвета (насколько чистый оттенок цвета). По соглашению каждая из этих «графических переменных» используется для представления определенных категорий вариаций данных.

    Рисунок 3.8: Общие примеры графических переменных.

    Авторы и права: Дженнифер М. Смит, © Университет штата Пенсильвания.

    3.1.1.5.2 Цветовые схемы

    Как видно выше, три графические переменные являются компонентами цвета. Цвет особенно важен для символизации карт сегодня, поскольку в Интернете можно увидеть очень много карт, где цвет всегда доступен и почти всегда используется.

    В то время как большинство карт, которые вы увидите, используют цвет для отображения данных (а также в эстетических целях), многие карты не используют цвет наиболее логичным образом по отношению к отображаемым данным. Хорошо спроектированные карты используют вариации трех цветовых переменных таким образом, чтобы они отражали разновидности вариаций базовых данных, которые они представляют. Ниже мы приводим несколько простых рекомендаций, которые позволят вам распознавать карты, использующие цвет как логично, так и нелогично. Распознавание последнего особенно важно, чтобы вас не ввели в заблуждение карты, с которыми вы сталкиваетесь.

    Чтобы помочь картографам (и другим специалистам) выбирать подходящие цвета для карт, д-р Синтия Брюэр и д-р Марк Харроуер разработали Color Brewer (

    ColorBrewer2.org ), веб-приложение, предназначенное для помощи пользователям в выборе цветов на основе типа данных, числа. классов данных и способ представления карты (например, печать, фотокопирование). Цветовые схемы были протестированы на пользователях с нарушением цветовосприятия (около 8% населения; чаще всего затруднено различение красного и зеленого). Веб-приложение позволяет пользователям взаимодействовать с шаблоном карты, изменяя цвета, фон, границы и рельеф. Пользователь может выбрать одну из трех основных форм цветовой схемы: последовательная, расходящаяся и категоричная. Каждый из них подходит для определенных типов данных, как подробно описано ниже.

    Последовательные цветовые схемы следует использовать, когда данные располагаются от меньшего к большему значению данных (например, данные о среднем годовом доходе по округам в Пенсильвании). Эта последовательная схема выравнивает цвета от светлых (отображающих низкие значения данных) до темных (отображающих высокие значения данных) в пошаговой последовательности. Последовательные схемы могут полагаться только на яркость цвета, как показано ниже (рис. 3.9) слева, или могут добавлять некоторые вариации цветового оттенка, чтобы усилить различия в категориях, сохраняя четкий визуальный порядок, как показано справа.

    Например, на рис. 3.10 используется фиолетовая последовательная схема из 4 классов для изображения птичьего гриппа с акцентом на Евразию.

    Рисунок 3.9: Снимок экрана с последовательной цветовой схемой с одним оттенком для 5 классов (слева) и последовательной цветовой схемой с несколькими оттенками для 5 классов (справа).

    Источник: http://colorbrewer2.org, используется с разрешения.

    Рисунок 3.10: Зарегистрированные случаи H5N1 (птичий грипп) по странам с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2008 г.

    Авторы и права: Создано Пауло Раполо.

    Расходящиеся цветовые схемы выделяют важные средние или критические значения упорядоченных данных, а также максимальные и минимальные значения данных. Два контрастных темных оттенка сходятся по цветовой светлоте при критическом значении. Это схема, использованная для карты изменения населения на рис. 3.3 выше, в которой критической точкой раздела является нулевое изменение.

    Рисунок 3.11: Скриншот расходящейся цветовой схемы для 5 классов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *