cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарно тематическое планирование естествознание 5 класс: Тематическое планирование по естествознанию 5 класс | Рабочая программа по естествознанию (5 класс) на тему:

Тематическое планирование по естествознанию 5 класс | Рабочая программа по естествознанию (5 класс) на тему:

МКОУ «Первоалейская средняя общеобразовательная школа»

 Алейского района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»

На педагогическом совете школы

Протокол № _____

от «____» ____________201__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______________ Шамрина Н. П.

Приказ № _____

от «____» ____________201__г.

Рабочая программа

учебного предмета «Естествознание» для 5 класса

основного общего образования

на 2017/2018 учебный год

Составитель: Кудашова Н. Б., учитель физики

п. Алейский

2017


Пояснительная записка.

Рабочая  программа реализуется в учебнике «Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание. 5 – 6 классы», авторы А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев,Л. С. Понтак.

Программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Стандарте основного общего образования.

Место  предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 70 учебных часов, в том числе в 5 классе 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

В соответствии с учебным планом курсу «Естествознание. 5-6 класс» предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики, химии, астрономии. В свою очередь, содержание курса «Естествознание. 5-6 класс», являясь пропедевтическим, служит основой для последующего изучения курсов физики и химии в основной школе.

Планируемые результаты обучения  учащихся 5 класса:

Личностными результатами изучения предмета «Естествознание» являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

—  вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

— учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения.  

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Учиться  выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и, прежде всего, продуктивные задания учебника, нацеленные на:

— формирование  основ научного мировоззрения и физического мышления;

— воспитание убежденности в возможности диалектического познания природы;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Метапредметными результатами изучения курса «Естествознание» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и  дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер.

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

Самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять  информацию в виде  конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать  правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

— проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов; 

— воспитание убеждённости в возможности диалектического познания природы;

— применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты),  гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Физика и химия» являются следующие умения:

Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления:

— различать экспериментальный и  теоретический способ познания природы;

— характеризовать механическое движение, взаимодействия и механические силы, понятие об атомно-молекулярном строении вещества и трёх состояниях вещества.

Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов:

— оценивать абсолютную погрешность  измерения, применять метод рядов;

— проводить измерение силы тяжести, силы упругости,  силы трения; наблюдение зависимости давления столба жидкости в зависимости от плотности жидкости и высоты  столба жидкости, наблюдение действия выталкивающей силы и её измерение.  

Диалектический метод познания природы:

—  оперировать  пространственно-временными масштабами мира, сведениями о строении Солнечной системы и представлениями о её формировании;

— обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей:

— разрешать учебную проблему при введении понятия скорости, плотности вещества, анализе причин возникновения  силы упругости и силы трения, опытов, подтверждающих закон Паскаля, существование выталкивающей силы.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни:

— определять цену деления  измерительного прибора;

— измерять массу и объём тела, температуру тела, плотность твёрдых тел и жидкостей;

— на практике применять зависимость быстроты процесса диффузии от температуры вещества, условие плавания тел.

Программа предусматривает формирование у школьников следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Содержание образования

Естествознание. 5 класс (35 ч, 1 ч в неделю)

Авторы программы: А. Е.Гуревич «Естествознание». 5-6 классы 35 часов (1раз в неделю)

Введение  (3 часа).

Природа живая и неживая. Понятия о явлениях природы. Необходимость изучения природы. Тела и вещества. Многообразие явлений природы. Химические явления. Природные, искусственные и синтетические вещества. Описание явлений природы в литературе и искусстве. Простейшие измерительные приборы и инструменты. Шкала прибора. Работа с подвижными шкалами.

Лабораторные работы: 

«Определение размера физического тела»,

«Измерение объема жидкости»,  

«Измерение объема твердого тела».

Тела  и вещества (11 часов).

Характеристика тел и веществ: форма, объем, цвет, запах. Твердое, жидкое, газообразное состояние вещества. Масса. Первое представление о массе, как о количестве вещества. Необходимость измерения массы. Измерение массы физических тел. Температура как важная характеристика тел и веществ, различных явлений природы. Измерение температуры. Термометры и правила работы с ними. Значение знаний о строении вещества. Делимость вещества. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Доказательства сосуществования притяжения между частицами вещества. Склеивание и сварка. Роль исследования строения атома в науке. Строение атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны; массы этих частиц. Заряды протонов и электронов, их взаимодействие, заряд ядра. Атомы и ионы. Химические элементы. Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Простые и сложные вещества. Кислород. Водород. Вода. Плотность как характеристика вещества.

Лабораторные работы:

«Сравнение характеристик физических тел»,

«Наблюдение различных состояний вещества»,

«Измерение массы на рычажных весах»,

«Измерение температуры воды и воздуха»,

«Наблюдение делимости вещества»,

«Наблюдение явления диффузии»,

«Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ»,

«Измерение массы твердого тела».

Контрольная работа №1. «Тела и вещества. Химические элементы».

Взаимодействие  тел. (10часов).

Изменение скорости и формы тела при действии на него других тел. Сила как характеристика взаимодействия. Рассмотрение опытов и явлений взаимодействия тел с указанием сил действия и противодействия. Реактивное движение. Всемирное тяготение. Различные виды деформации: растяжение, сжатие, изгиб, сдвиг,  кручение. Сила упругости. Условия равновесия тел. Сила трения: ее проявление в природе, в быту.  Зависимость силы трения от силы тяжести тела. Объяснение электрического взаимодействия на основе электронной теории. Постоянные магниты. Полосовые, дугообразные, керамические магниты. Земля как магнит. Компас. Давление. Давление в жидкостях и газах. Давление на глубине. Сообщающиеся сосуды. Архимедова сила.

Лабораторные работы:  

«Наблюдение возникновения силы упругости при деформации»,

«Измерение силы с помощью динамометра»,

«Измерение силы трения»,

«Наблюдение электризации и взаимодействия наэлектризованных тел»,

«Вычисление давления тела на опору»,

«Измерение выталкивающих сил»,

«Выяснение условий плавания тел»,

«От чего зависит выталкивающая сила?»,

«Наблюдение магнитного взаимодействия».

Контрольная работа №2. «Взаимодействие тел».

Физические  явления. (10 часов).

Механическое движение. Различные виды движения: прямолинейные, криволинейные, движение по окружности, вращательное, колебательное. Скорость движения. Ускоренное и замедленное движение. Относительность механического движения. Звук как источник информации человека об окружающем мире. Скорость звука в различных средах. Явление отражения звука. Тепловое расширения жидкости и газов. Процессы плавления и отвердевания, их объяснение  сточки зрения строения вещества. Испарение и конденсация. Изучение процесса испарения жидкостей. Процесс теплопередачи, примеры проявления теплопередачи в природе, учета и использования в технике.

Лабораторные работы:

«Вычисление скорости движения бруска»,

«Наблюдение относительности движения»,

«Наблюдение источников звука»,

«Наблюдение изменения объема тел при нагревании и охлаждении»,

«Наблюдение охлаждения жидкости при испарении»,

«Наблюдение теплопроводности воды и воздуха»,

«Отливка игрушечного солдатика»,

«Нагревание стеклянной трубки»,

«Наблюдение за плавлением снега»,

«От чего зависит скорость испарения жидкости?».

Контрольная работа № 3 «Физические явления».

Резерв времени (1 час)

Календарно-тематическое планирование

 №

Название  разделов и тем

Всего часов

Теория

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

Дата проведения

1

Введение

3

3

3

01.09. – 21.09

2

Тела и вещества

11

11

8

1

22. 09 – 21.12

3

Взаимодействие тел

10

10

9

1

22.12 – 21.03

4

Физические явления

10

10

10

1

01.04 – 14.05

5

Резерв

1

1

21.05

Итого

35

35

30

4

Поурочно-тематическое планирование. Естествознание. 5 класс.

1 час в неделю.

№ п\п урока

Тема урока

Количество часов

  1. Введение. 3 часа.

1.1\1

Введение. Природа. Человек – часть природы.

1

1.2\2

Тела и вещества. Что изучает физика. Что изучает химия.

1

1.3\3

Методы исследования природы. Лабораторное оборудование. Простейшие измерения.

1

  1. Тела и вещества. 11 часов.

2. 1\4

Характеристики тел и веществ.

1

2.2\5

Состояние вещества.

1

2.3\6

Масса. Измерение массы.

1

2.4\7

Температура.

1

2.5\8

Строение вещества: молекулы, атомы, ионы. Движение частиц в веществе.

1

2.6\9

Химические элементы. ПСЭ Менделеева. Простые и сложные вещества.

1

2. 7\10

Кислород. Водород. Вода. Растворы и взвеси.

1

2.8\11

Плотность вещества. Решение задач на расчет массы, плотности и объёма.

1

2.9\12

Лабораторная работа «Определение плотности вещества».

1

2.10\13

Повторение темы «Тела и вещества»

1

2.11\14

Контрольная работа «Тела и вещества. Химические элементы».

1

  1. Взаимодействие тел. 10 часов.

3. 1\15

К чему приводит действие одного тела на другое? Силы. Действие и противодействие.

1

3.2\16

Всемирное тяготение.

1

3.3\17

Деформация. Сила упругости.

1

3.4\18

Трение. Измерение сил.

1

3.5\19

Электрические силы.

1

3.6\20

Магнитное взаимодействие.

1

3. 7\21

Давление. Расчёт давления твёрдого тела.

1

3.8\22

Давление в жидкости. Сообщающиеся сосуды.

1

3.9\23

Архимедова сила. Изучение архимедовой силы.

1

3.10\24

Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел».

1

  1. Физические явления. 10 часов.

4.1\25

Механическое движение. Скорость движения. Решение задач.

1

4. 2\26

Относительность движения.

1

4.3\27

Звук. Распространение звука.

1

4.4\28

Тепловое расширение. Учёт и использование.

1

4.5\29

Фазовые переходы веществ.

1

4.6\30

Изучение процесса испарения жидкостей.

1

4.7\31

Теплопередача.

1

4.8\32

Повторение темы «Физические явления»

1

4. 9\33

Годовая контрольная работа.

1

4.10\34

Повторение изученного в 5 классе.

1

  1. Резерв. 1 час.

5.1\35

Итоговый урок по курсу.

1

Итого:

35

Лист корректировки  рабочей программы

В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причин____________________________________________________________

______________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:

Корректировка тематического планирования.

Раздел

Количество часов по программе

Количество часов в связи с корректировкой

Всего

Корректировка поурочно-тематического планирования.

Порядковый № урока

№ урока в разделе

Тема урока

Количество часов по программе

Количество часов в связи с корректировкой

Всего

КТП по естествознанию 5 класс

Календарно-тематическое планирование по естествознанию на 2016-2017 учебный год 5 класс-68 часа, 2 часа в неделю

п/п

урока в теме

Темы

Цели обучения

Количествочасов

Дата

Поплану

Пофакту

1-я четверть18 часов

5. 1А Мир науки

1

1

Роль науки

5.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности

1

2

2

Вопрос исследования

5.1.2.1 – формулировать вопрос исследования и предположения

1

3

3

Планирование исследования

5.1.3.1 – составлять план исследования

5.1.3.2 – сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования

1

4

4

Сбор и запись данных

5. 1.4.1 – определять параметры объектов в единицах измерений

1

5.1.4.2 – фиксировать данные наблюдений и измерений

5

5

Анализ данных

Вывод и обсуждение

5.1.5.1– вычислять среднее арифметическоезначение при повторных измерениях и выявлять тенденции

1

5.1.6.1 – формулировать вывод по вопросу исследования

5.1В Вселенная. Земля. Человек

6

1

Макро- и микромир

5. 2.1.1 – различать и приводить примеры объектов макро- и микромира

1

7

2

Происхождение планеты Земля

5.2.2.1 – объяснять происхождение планеты Земля

1

8

3

Строение и состав Земли

5.2.2.2 – называть строение и состав Земли

1

9

4

СферыЗемли и ихсоставляющие

5.2.3.1– характеризовать сферы Земли и их составляющие

1

10

5

Возникновение жизни на Земле.

5.2.4.1 – описывать возникновение жизни на Земле

1

11

6

Условия существования жизни

5.2.4.2 – определять условия существования жизни

1

12

7

План местности. Условные

знаки

5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки»

1

5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки

13

8

Съёмка местности. Правила оформления планов.

5.2.5.3– осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная)

5.2.5.4 – составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов

1

14

9

История освоения и изучения материков и частей света

5.2.6.1 – характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света

1

15

10

История изучения океанов

5.2.6.2 – характеризовать историю изучения океанов

1

16

11

Расовый состав населения мира

5. 2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп

1

17

12

Формирование расовых признаков. Равенство рас

5.2.7.2 – объяснить факторы формирования расовых признаков

1

5.2.7.3 – доказывать равенство рас

18

Контрольная работа

1

2 –я четверть14 часов

5. 2 A Вещества и материалы

19

1

Диффузия в жидкостях и газах

5.3.1.1 – объяснять распространение частиц в жидкостях и газах

1

20

2

Структура твердых, жидких и газообразных веществ

5.3.1.2 – объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц

1

21

3

Свойства вещества

5.3.1.3 – описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость и пластичность

1

22

4

Физические и химические явления

5. 3.1.4 – различать физические и химические явления

1

23

5

Чистые вещества и смеси

5.3.2.1 – различать чистые вещества и смеси

1

24-25

6-7

Виды смесей и способы их разделения

5.3.2.2 – описывать виды смесей и предлагать способы их разделения

2

26

8

Приготовление растворов

5.3.2.3 – готовить растворы с определенным составом

1

27

9

Массовая доля растворенного вещества

5. 3.2.4 – вычислять массовую долю растворенного вещества

1

28

10

Классификация веществ

5.3.2.5 – классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы

1

29

11

Образование веществ в природе. Искусственные вещества

5.3.3.1 – приводить примеры образования некоторых веществ в природе ивеществ,полученных искусственным путем

1

30-31

12-13

Выделение веществ из смеси

5. 3.3.2 – объяснятьвыделение веществ в лабораторных условиях

2

32

Контрольная работа

1

3-я четверть20 часов

5.3 АПроцессы в живой и неживой природе

33

1

Круговорот веществ в природе

5.4.1.1 – называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)

1

34

2

Горообразование. Выветривание

1

35

3

Климатические процессы

1

36

Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе

5.4.1.2 – объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе

1

37

4

Свойства живых организмов

5.4.2.1 – описывать свойства живых организмов

1

38

5

Уровни организации живых организмов

5. 4.2.2 – описывать уровни организации живых организмов

1

39

6

Микроскопические исследования живых организмов

5.4.2.3 – применять правила работы с микроскопом

5.4.2.4 – готовить временные микропрепараты

1

40

7

Фотосинтез

5.4.2.5 – объяснять процесс фотосинтеза

1

41

8

Пигменты фотосинтеза

5.4.2.6 – исследовать наличие различных пигментов у растений

1

42

9

Необходимые условия для фотосинтеза

5. 4.2.7 – исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза

1

5.3 ВЭнергия и движение

43

1

Виды энергии

5.5.1.1– различать виды энергии

1

44

2

Температура и тепловая энергия

5.5.1.2 – различать температуру и тепловую энергию

1

45

3

Тепловое расширение

5.5.1.3 – измерять температуру с помощью термометра

1

46

4

Теплоизоляция зданий

5. 5.1.4 – объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях

1

47

5

Измерение температуры

5.5.1.5– характеризовать тепловое расширение

1

48

6

Превращение энергии

5.5.1.6 – приводить примеры взаимопревращения энергии

1

49

7

Движение в неживой и живой природе

5.5.2.1 – приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе

1

50

8

Скелет и движение

5. 5.2.2. – исследоватьособенностиразличныхвидовскелетовживотных

1

51

9

Причины движения тел

5.5.2.3.– определять причины движения тел

1

52

Контрольная работа

1

4-я четверть16 часов

Раздел5.4 A Экология и устойчивое развитие

53

1

Компоненты экосистемы

5. 6.1.1 – определять компоненты экосистемы

1

54-55

2-3

Виды экосистем

5.6.1.2 – классифицировать виды экосистем

2

56

4

Факторы среды и их влияние на экосистемы

5.6.1.3 – объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем

1

57

5

Естественные и искусственные экосистемы

5.6.1.4 – сравнивать естественные и искусственные экосистемы

1

58

6

Многообразие живых организмов

5. 6.2.1– классифицировать организмы по царствам живой природы

1

59

7

Одноклеточные организмы и их роль в экосистеме

5.6.2.2 – характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы

1

60

8

Многоклеточные организмы и их роль в экосистеме

1

61-62

9-10

Экологические проблемы Республики Казахстан

5.6.3.1 – называть экологические проблемы РК

2

63-64

11-12

Экологические проблемы родного края

5. 6.3.2 – исследовать экологические проблемы своего региона

2

65

13

Красная Книга Республики Казахстан

5.6.3.3– определять значение Красной книги Республики Казахстан

1

5.4 B Открытия, меняющие мир

66

1

Открытия, меняющие мир

5.7.1.1 – приводить примеры научных открытий, изменивших мир

1

67

2

Открытия будущего

5. 7.1.2 – предлагать идеи для будущих исследований в науке

1

68

Контрольная работа

1

Естествознание / 5 класс

  • Добро пожаловать
  • Справочник сотрудников отдела
  • Ожидания на уровне класса/ожидания в предметной области
  • Информация об оценке
  • Ресурсы для учителей
    • Марка ПК-К
    • 1-й класс
    • 2 класс
    • 3-й степени
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9-12 классы
      • Информация о научной лаборатории
      • Биология
      • науки о Земле
      • Химия
      • Физика
      • Анатомия и физиология
      • Наука об окружающей среде
      • Климатология
    • Дополнительные ресурсы
  • Родительские ресурсы
  • Обогащайте видео
  • Видео научной лаборатории
    • Научные демонстрационные видеоролики
    • Видео лаборатории наук о Земле
    • Видео лаборатории среды обитания
      • Видео вскрытия
  • Студенческие ресурсы
    • Пирсон Изи-Бридж
  • Перевод и интерпретация
  • NYSSLS
  •   ПЯТЫЙ КЛАСС НАУКИ ДЕЛИТСЯ НА: 3 РАЗДЕЛА, 9ТЕМЫ И НЕСКОЛЬКО УРОКОВ

     

    Раздел 1 — Физические науки

    • Тема 1 – Свойства материи
      • Запуск темы/начало квеста
      • Урок 1 — Наблюдайте за материей
      • Урок 2 — Материя модели
      • Урок 3. Свойства материи
      • Тема закрыта — оценка и результаты квеста
    • Тема 2 – Изменения в материи
      •  Запуск темы/начало квеста
      • Урок 1 — Состояние вещества
      • Урок 2 — Физические изменения
      • Урок 3 — Химические изменения
      • Урок 4. Смеси и растворы 
      • Тема закрыта — Оценка и результаты квеста

    Раздел 2 – Науки о Земле и космосе

    • Тема 3 – Системы Земли
      • Запуск темы/начало квеста
      • Урок 1 — Геосфера и биосфера
      • Урок 2 — Гидросфера и атмосфера
      • Урок 3 — Взаимодействие между системами Земли
      • Тема закрыта — оценка и результаты квеста
    • Тема 4 – Земная вода
      • Запуск темы/начало квеста
      • Урок 1 — Круговорот воды
      • Урок 2 — Пресная вода Земли
      • Урок 3 — Земной океан
      • Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
    • Тема 5 – Воздействие человека на системы Земли
      • Запуск темы/начало квеста 
      • Урок 1 — Природные ресурсы Земли
      • Урок 2 — Энергетические ресурсы Земли
      • Урок 3 — Человеческая деятельность и системы Земли
      • Урок 4 — Защита земных ресурсов и окружающей среды
      • Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
    • Тема 6 – Солнечная система
      • Запуск темы/начало квеста
      • Урок 1 — Яркость Солнца и других звезд
      • Урок 2 — Внутренняя Солнечная система
      • Урок 3 — Внешняя Солнечная система
      • Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
    • Тема 7 – Узоры в космосе
      • Запуск темы/начало квеста
      • Урок 1 — Силы гравитации Земли
      • Урок 2 — Движение Земли в космосе
      • Урок 3. Закономерности во времени 
      • Тема закрыта — Оценка и результаты квеста

     

    Раздел № 3 Науки о жизни

    • Тема 8  – Энергетика и продукты питания
      • Запуск темы/Начало квеста
      • Урок 1 — Энергия в продуктах питания
      • Урок 2. Как растения производят пищу
      • Урок 3. Как животные используют пищу
      • Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
    • Тема 9 – Материя и энергия в экосистемах
      • Запуск темы/начало квеста
      • Урок 1. Экосистемы
      • Урок 2 — Организмы в экосистемах
      • Урок 3 — Изменения в экосистемах
      • Урок 4. Перенос вещества и энергии в экосистемах
      • Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
  •  

    Ссылка для обучения программе BPS Savvas Elevate Science K-5 

    Многоязычные двуязычные глоссарии NYSED

    Водный цикл Геологической службы США переведен на 35 языков 

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

Начальная школа (1–5 классы) · Государственный университет Анджело

Texas Essential Knowledge and Skills (TEKS) (Техасское образовательное агентство)
TEKS для детского сада
TEKS для 1-го класса
TEKS для 2-го класса
TEKS для 3-го класса
TEKS для 4-го класса
TEKS для 5-го класса

Эта страница содержит ссылки на веб-сайты государственных учреждений, которые содержат планы уроков для учителей, домашних школьников и независимых учащихся. Это не исчерпывающий список, и он будет периодически обновляться. Каждая запись включает уровни обучения и возможные предметные области Техасских основных знаний и навыков (TEKS), охватываемых планами уроков. Вы несете ответственность за подтверждение соблюдения требований TEKS и/или других федеральных и государственных кодексов, касающихся образования.


Сайты планов уроков Главная | Алфавитный список сайтов с планом урока
По уровню обучения: Детский сад | Начальная школа | Средняя школа | Средняя школа


Сельское хозяйство в классе (Министерство сельского хозяйства США, аудитория и учебные программы)
Уровни обучения: K-12, высшее образование
TEKS: Наука, технология, инженерия, математика

  • Тематические ресурсы включают сельское хозяйство и окружающую среду; Растения и животные для производства продуктов питания, клетчатки и энергии; Еда, здоровье и образ жизни; STEM – Наука, технологии, инженерия и математика; и культура, общество, экономика и география.

Изменение лица медицины (Национальная медицинская библиотека. Национальные институты здравоохранения)
Уровни обучения: K-2, 3-4, 5-8, 9-12
TEKS: Санитарное просвещение; Наука о здоровье Технологическое образование

  • Планы уроков привносят в класс мир медицины. Планы, предназначенные для определенных возрастных групп в рамках K-12, были разработаны для улучшения понимания физиологии тела и области медицины. Ссылка выше ведет к классам K-2. Другие уровни обучения включают: 3-4, 5-8, 9-12.

Планы уроков Coverdell World Wise Schools (Корпус мира)
Уровни классов: 3–5, 6–9, 10–12
TEKS: Английский язык, искусство и чтение; Наука; Социальные исследования

  • Coverdell World Wise Schools (CWWS) — это инновационная образовательная программа, цель которой — вовлечь учащихся в изучение мира, самих себя и других с целью: расширить кругозор; способствовать культурной осведомленности; цените глобальные связи; и поощрять служение. Педагоги используют эти материалы для преподавания таких разнообразных предметов, как словесность, экологическое образование и международная экономика. Планы уроков, проверенные учителем, организованы по классам (3-5, 6-9)., 10-12), географический регион, тема и название публикации. Темы включают межкультурное понимание, экологические исследования, чтение и письмо, сервисное обучение и социальные науки.

Учебные программы и планы уроков (Министерство сельского хозяйства США)
Уровни обучения: PreK-12
TEKS: Санитарное просвещение

  • Сборник санитарно-просветительских материалов Национальной сельскохозяйственной библиотеки.

Серия дополнений к учебному плану (Управление научного образования/Национальные институты здравоохранения)
Уровни обучения: 1–2, 6–8, 9–12
TEKS: Профессиональная ориентация; Искусство английского языка и чтение; Санитарное просвещение; Технологическое образование в области здравоохранения; Математика; Наука; Социальные исследования; Технологические приложения

  • В Руководстве для учителей по каждой теме есть раздел с планами уроков. Темы: клеточная биология и рак, новые и вновь возникающие инфекционные заболевания; генетическая изменчивость человека; мозг: понимание нейробиологии через изучение зависимости; сон, нарушения сна и биологические ритмы, а также использование технологий для изучения клеточной и молекулярной биологии.

EDSITEment! («Лучшее из гуманитарных наук в сети») (Национальный фонд гуманитарных наук и Национальный фонд гуманитарных наук)
Уровни обучения: K-2, 3-5, 6-8, 9-12
TEKS: Искусство английского языка и чтение; Изобразительное искусство; Языки, отличные от английского; Социальные исследования; Искусство испанского языка и чтение

  • На этом сайте представлены планы уроков и учебные задания, которые можно использовать для поддержки соответствующих планов уроков или как отдельные занятия в классе.

Образование. Национальная служба океанов (Национальное управление океанических и атмосферных исследований)
Уровни обучения: 5–12
TEKS: Наука

  • Образовательная группа Национальной океанографической службы (NOS) привлекает формальную и неформальную образовательную аудиторию для повышения экологической грамотности с помощью продуктов и программ, включающих прикладную науку NOS. Команда поддерживает включение учителями содержания NOS в местные учебные программы посредством возможностей профессионального развития на конференциях и через Интернет.
  • NOS Education предоставляет формальные планы уроков и идеи для занятий, в которых особое внимание уделяется практическим занятиям и проблемному обучению с использованием онлайновых ресурсов данных. Они соотносятся с Национальными стандартами естественнонаучного образования и стандартами научной грамотности Американской ассоциации содействия развитию науки.

Образовательные ресурсы: учебные материалы (Федеральный резервный банк Сан-Франциско)
Уровни классов: 1–12
TEKS: Экономика с упором на систему свободного предпринимательства и ее преимущества; история; Социальные исследования

  • Вот обзор ресурсов Федеральной резервной системы, доступных в Интернете для загрузки или заказа. Материалы распределены по трем основным категориям: экономика, личные финансы и социальные науки/история. Для удобства каждый ресурс указан с соответствующей аудиторией и типом носителя. Федеральная резервная система рекомендует вам использовать этот список и их пересмотренный сайт FederalReserveEducation.org в качестве отправной точки.
  • Серия образовательных комиксов содержит бесплатные загрузки книги и планов уроков для средней и старшей школы.
  • Используйте окно поиска, чтобы найти более 475 планов уроков.

Образовательные ресурсы Бюро переписи населения (Бюро переписи населения США)
Уровни обучения: K-4, 5-8, 9-12
TEKS: Английский язык, искусство и чтение; Математика; Социальные исследования

  • Эта страница содержит несколько планов уроков и учебных пособий, описывающих различные способы использования материалов переписи.

Energy Kids (Управление энергетической информации США. Министерство энергетики США)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Наука

  • Используйте руководство для учителя, чтобы проводить уроки по энергетике для этого веб-сайта, чтобы исследовать источники энергии и способы ее экономии с помощью онлайн-головоломок, викторин и экспериментов.

Федеральная резервная система образования
Уровни обучения: K-12
TEKS: Экономика с упором на систему свободного предпринимательства и ее преимущества; история; Социальные исследования

  • Здесь вы можете найти ссылки на учебные материалы и инструменты, которые помогут вам лучше понять Федеральную резервную систему, экономику и финансовое образование. Все веб-сайты ФРС, учебные программы, информационные бюллетени, буклеты и другие ресурсы бесплатны. Включает ссылки на другие (неправительственные) сайты экономического образования. Раздел «Ресурсы для учителей» содержит несколько интерактивных инструментов и ресурсов для преподавателей, учащихся и родителей. Инструмент поиска учебной программы облегчает интеграцию учебных материалов Федерального резерва в классную комнату путем приведения материалов в соответствие с национальными стандартами.

Fossil Energy (Office of Fossil Energy/Министерство энергетики США)
Уровни обучения: 1–12
TEKS: Наука

  • Fossil Energy разработала печатные учебные пособия и задания, в которых подчеркивается важность угля, природного газа и нефти в нашей повседневной жизни. Офис надеется познакомить студентов с наукой и технологиями, которые делают использование ископаемого топлива более чистым. Уроки и мероприятия доступны для начальной, средней и старшей школы.

Планы уроков JPL (НАСА) (Лаборатория реактивного движения/НАСА)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Химия, Инженерное дело, Математика, Наука

  • Согласованные со стандартами планы уроков по земным процессам, инженерии, математике, физике, космонавтике и т. д. для классов K-12

K-12 Ресурсы по инвазивным видам (Министерство сельского хозяйства США)
Уровни обучения: К-12
ТЭКС: Наука

  • Этот сайт Национальной сельскохозяйственной библиотеки предоставляет общие образовательные ресурсы для учащихся K-12 по инвазивным видам водных организмов, животных, микробов и растений.

Страница обучения. Планы уроков (Библиотека Конгресса)
Уровни классов: 4–12
TEKS: Искусство английского языка и чтение; Социальные исследования

  • Этот сайт содержит десятки созданных учителем и проверенных в классе планов уроков по темам от истории США до обществоведения и литературы. Используйте коллекции American Memory для первоисточников. Планы уроков индексируются по темам, темам, дисциплинам или эпохам и названиям. «Уроки по названию» включают диаграмму со столбцом «Оценки», но нет возможности поиска или ограничения по уровню обучения.

Планы уроков и мероприятия (USGS)
Уровни обучения: K-3, 4-6, 4-8, 5-8, 7-12
TEKS: Наука; Социальные исследования

  • Получите доступ к более чем 140-летним исследованиям Геологической службы США в области естественных наук в виде планов уроков и занятий, карт, подкастов, онлайн-лекций, видео и анимации, наборов данных и многого другого. Просмотрите тысячи идей по использованию этих ресурсов в начальных, средних, университетских и неформальных образовательных учреждениях.

Планы уроков от TES (Преподавание наук об окружающей среде ) (Техасская комиссия по качеству окружающей среды)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Английский язык Искусство и чтение; Математика; Наука; Социальные исследования

  • Учителя, участвовавшие в программе TCEQ «Обучение наукам об окружающей среде» (TES), разработали планы уроков и идеи для экскурсий и других мероприятий, содержащихся в этой публикации. (TES — это курс для выпускников для учителей и неформальных педагогов, заинтересованных в интеграции экологических тем в свои уроки и занятия.) Связь с TEKS показана в плане каждого урока. Главы охватывают воздух, воду и отходы. Приложение А представляет собой список планов уроков по классам. Это онлайн-версия публикации TCEQ, которая также доступна в печатном виде в библиотеке. (Техасские документы: N330.5 L566P 2001 г.)

MyMoney.Gov (Федеральная комиссия по финансовой грамотности и образованию)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Искусство английского языка и чтение; Математика; Наука; Социальные исследования; Технологические приложения

  • В этом специальном разделе сайта MyMoney.gov содержится информация и ссылки на коллекцию федеральных руководств и учебных программ для обучения концепциям финансовых возможностей. Сборник разработан специально для учителей и воспитателей.
  • Ресурсы Spotlight ниже дают представление о типах доступных ресурсов.
  • Чтобы найти больше ресурсов в коллекции MyMoney, используйте поле поиска на панели навигации. Просто введите слово или фразу, описывающую вашу тему, и сайт выполнит поиск за вас.

Учебные материалы НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства) Уровни обучения: K-4, 5-8, 9-12
TEKS: Искусство английского языка и чтение; Математика; Наука; Технологические приложения

  • Обширный список учебных материалов можно просматривать по типу (закладки, занятия в классе, руководства для преподавателей и т. д.), по классам или по предметам. Широкие предметные области включают: карьеру, науки о Земле, историю, науки о жизни, математику, физические науки, космические науки, испанский язык и технологии.

NASA Quest (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Математика; Наука; Технологические приложения

  • NASA Quest больше не является активным сайтом. Однако Библиотека Конгресса заархивировала сайт за период с 2001 по 2015 год.
  • NASA Quest предлагает широкий спектр бесплатных онлайн-инструментов и ресурсов для учителей, учащихся, родителей и других лиц, включая планы уроков в Интернете и в печатном виде, руководства для преподавателей и рабочие тетради. Некоторые единицы включают корреляции со стандартами Техаса.

Служба национальных парков (Министерство внутренних дел США)
Уровни обучения: PreK-12
TEKS: [Грамотность и словесность, математика, естествознание и социальные науки]

  • На веб-сайте Службы национальных парков учителей представлены ресурсы всех 401 национального парка. Сайт включает в себя ресурсы дистанционного обучения и доступен для поиска по местоположению, ключевому слову и более чем 125 предметам, от археологии до биологии и конституционного права. Учителя впервые смогут оценивать контент, предоставляемый NPS. В дополнение к контенту, созданному парком, на сайте также представлены образовательные материалы, созданные национальными программами NPS, такими как Национальный реестр исторических мест и его удостоенный наград Преподавание с использованием исторических мест серия из 147 планов уроков.

Уроки и занятия NGA (Национальная художественная галерея)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Искусство английского языка и чтение; Изобразительное искусство; Математика; Наука; Социальные исследования

  • Место, где учителя и ученики могут объединить искусство и учебную программу. Доступ к ресурсам можно получить по учебной программе, темам или исполнителям. «Избранные уроки» включают такие темы, как автопортреты в искусстве (исследует идентичность с помощью автопортретов и творческого письма), новые взгляды на искусство (исследует пересечение художественных и математических концепций, таких как геометрия) и расчет на искусство (используя произведения искусства для введения и практики математических понятий).

Образование в области питания: ресурсы для начальной школы (Министерство сельского хозяйства США)
Уровни классов: 1–6
TEKS: Санитарное просвещение

  • Коллекция образовательных материалов по питанию, включая планы уроков) от Министерства сельского хозяйства США.

Планы уроков по возобновляемым источникам энергии (Управление по энергосбережению штата Техас)
Уровни обучения: K-3, 4-5, 6-8, 9-12 (Начальная школа, Средняя школа, Старшая школа)
TEKS: Искусство английского языка и чтение; Математика; Наука; Социальные исследования; Технологические приложения

  • Каждый план урока был создан командой профессиональных педагогов и экспертов по возобновляемым источникам энергии и использует информацию из одного из информационных бюллетеней агентства в качестве отправной точки для накопления знаний. Кроме того, все планы уроков полностью интегрированы с последними требованиями TEKS. Планы уроков сгруппированы по трем возрастным уровням, предназначенным для начальной школы (4 класс), средней школы (6 класс) и старшей школы (9 класс).). Тем не менее, планы уроков могут использоваться и в других классах, а также родителями и домашними школьниками для обучения своих детей возобновляемым источникам энергии.

Ресурсы для учителей (USA.gov)
Уровни классов: 3-12
TEKS: [Комплексный сайт]

  • Этот сайт содержит планы уроков и другие полезные занятия для вашего класса. Образовательные предметы включают искусство, карьеру, правительство, историю, математику и деньги.

Ресурсы по устойчивому развитию для преподавателей (Министерство сельского хозяйства США, классы и учебные программы)
Уровни обучения: K-12, высшее образование
TEKS: Наука

  • Этот ресурс, созданный Центром исследований и образования в области устойчивого сельского хозяйства, охватывает множество тем, включая животноводство, растениеводство, энергетику, управление фермерским хозяйством, природные ресурсы/окружающую среду, борьбу с вредителями, управление почвой, устойчивые сообщества.
  • Некоторые ресурсы: Инструментарий Farmer Field Day Toolkit; Водоносный горизонт Огаллала на высоких равнинах Техаса: гонка со временем; Устойчивые сельскохозяйственные ресурсы и программы для K-12; Учебные модули по устойчивому сельскому хозяйству для старших классов сельского хозяйства.

Smithsonian Lesson Plans (Педагоги. Смитсоновское образование)
Уровни обучения: PreK-3, 4-8, 9-12
TEKS: Английский язык Искусство и чтение; Изобразительное искусство; Наука; Социальные исследования; Технологические приложения

  • Доступны планы уроков по искусству и дизайну, науке и технике, истории и культуре, а также словесности. Просматривайте планы уроков по предметным областям или выполняйте поиск по классам и ключевым словам.

STEM Rising (Education Toolbox. Министерство энергетики США)
Уровни обучения: K-12, Высшее образование
TEKS: Наука

  • Ресурсы STEM для студентов, преподавателей и работников энергетики. Включает ссылки на ресурсы с планами уроков, учебными планами и учебными материалами для учащихся и детей, посвященных энергетике, в частности энергетической грамотности, эффективности и возобновляемых источников энергии. Включает ссылки на сайты, которые являются неправительственными агентствами и учреждениями.

Устойчивое сельское хозяйство (Министерство сельского хозяйства США)
Уровни обучения: K-12, Колледж
TEKS: Наука

  • Ознакомьтесь с учебными пособиями, учебными пособиями, планами курсов, организациями поддержки и другими учебными ресурсами для всех уровней — детского сада, старшей школы и выше.

Комплект материалов для учителя: планы занятий и уроков (парки и дикая природа Техаса)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Английский язык, искусство и чтение; Наука

  • Планы уроков по экологическим концепциям, экологии суши, водной деятельности, археологии, ведению дневника и творческому письму.

Учителя (Служба национальных парков США)
Уровни обучения: PreK-12
TEKS: Грамотность и словесность, математика, естественные науки и социальные науки

  • Предоставленный вам Министерством внутренних дел США веб-сайт Службы национальных парков учителей предоставляет ресурсы из всех 401 национального парка. Сайт доступен для поиска по местоположению, ключевому слову и более чем 125 предметам, от археологии до биологии и конституционного права. Учителя впервые смогут оценивать контент, предоставляемый NPS. В дополнение к контенту, созданному парком, на сайте также представлены образовательные материалы, созданные национальными программами NPS, такими как Национальный реестр исторических мест и его удостоенный наград Преподавание с использованием исторических мест серия из 147 планов уроков.

Обучение с использованием исторических мест (Служба национальных парков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *