Календарно тематическое планирование естествознание 5 класс: Тематическое планирование по естествознанию 5 класс | Рабочая программа по естествознанию (5 класс) на тему:
Тематическое планирование по естествознанию 5 класс | Рабочая программа по естествознанию (5 класс) на тему:
МКОУ «Первоалейская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» На педагогическом совете школы Протокол № _____ от «____» ____________201__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ______________ Шамрина Н. П. Приказ № _____ от «____» ____________201__г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Естествознание» для 5 класса
основного общего образования
на 2017/2018 учебный год
Составитель: Кудашова Н. Б., учитель физики
п. Алейский
2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа реализуется в учебнике «Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание. 5 – 6 классы», авторы А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев,Л. С. Понтак.
Программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Стандарте основного общего образования.
Место предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 70 учебных часов, в том числе в 5 классе 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.
В соответствии с учебным планом курсу «Естествознание. 5-6 класс» предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики, химии, астрономии. В свою очередь, содержание курса «Естествознание. 5-6 класс», являясь пропедевтическим, служит основой для последующего изучения курсов физики и химии в основной школе.
Планируемые результаты обучения учащихся 5 класса:
Личностными результатами изучения предмета «Естествознание» являются следующие умения:
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
— вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
— учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения.
Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и, прежде всего, продуктивные задания учебника, нацеленные на:
— формирование основ научного мировоззрения и физического мышления;
— воспитание убежденности в возможности диалектического познания природы;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Метапредметными результатами изучения курса «Естествознание» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер.
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.
Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
— проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов;
— воспитание убеждённости в возможности диалектического познания природы;
— применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Физика и химия» являются следующие умения:
Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления:
— различать экспериментальный и теоретический способ познания природы;
— характеризовать механическое движение, взаимодействия и механические силы, понятие об атомно-молекулярном строении вещества и трёх состояниях вещества.
Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов:
— оценивать абсолютную погрешность измерения, применять метод рядов;
— проводить измерение силы тяжести, силы упругости, силы трения; наблюдение зависимости давления столба жидкости в зависимости от плотности жидкости и высоты столба жидкости, наблюдение действия выталкивающей силы и её измерение.
Диалектический метод познания природы:
— оперировать пространственно-временными масштабами мира, сведениями о строении Солнечной системы и представлениями о её формировании;
— обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей:
— разрешать учебную проблему при введении понятия скорости, плотности вещества, анализе причин возникновения силы упругости и силы трения, опытов, подтверждающих закон Паскаля, существование выталкивающей силы.
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни:
— определять цену деления измерительного прибора;
— измерять массу и объём тела, температуру тела, плотность твёрдых тел и жидкостей;
— на практике применять зависимость быстроты процесса диффузии от температуры вещества, условие плавания тел.
Программа предусматривает формирование у школьников следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
Познавательная деятельность: |
|
|
|
|
Информационно-коммуникативная деятельность: |
|
|
Рефлексивная деятельность: |
|
|
Содержание образования
Естествознание. 5 класс (35 ч, 1 ч в неделю)
Авторы программы: А. Е.Гуревич «Естествознание». 5-6 классы 35 часов (1раз в неделю)
Введение (3 часа).
Природа живая и неживая. Понятия о явлениях природы. Необходимость изучения природы. Тела и вещества. Многообразие явлений природы. Химические явления. Природные, искусственные и синтетические вещества. Описание явлений природы в литературе и искусстве. Простейшие измерительные приборы и инструменты. Шкала прибора. Работа с подвижными шкалами.
Лабораторные работы:
«Определение размера физического тела»,
«Измерение объема жидкости»,
«Измерение объема твердого тела».
Тела и вещества (11 часов).
Характеристика тел и веществ: форма, объем, цвет, запах. Твердое, жидкое, газообразное состояние вещества. Масса. Первое представление о массе, как о количестве вещества. Необходимость измерения массы. Измерение массы физических тел. Температура как важная характеристика тел и веществ, различных явлений природы. Измерение температуры. Термометры и правила работы с ними. Значение знаний о строении вещества. Делимость вещества. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Доказательства сосуществования притяжения между частицами вещества. Склеивание и сварка. Роль исследования строения атома в науке. Строение атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны; массы этих частиц. Заряды протонов и электронов, их взаимодействие, заряд ядра. Атомы и ионы. Химические элементы. Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Простые и сложные вещества. Кислород. Водород. Вода. Плотность как характеристика вещества.
Лабораторные работы:
«Сравнение характеристик физических тел»,
«Наблюдение различных состояний вещества»,
«Измерение массы на рычажных весах»,
«Измерение температуры воды и воздуха»,
«Наблюдение делимости вещества»,
«Наблюдение явления диффузии»,
«Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ»,
«Измерение массы твердого тела».
Контрольная работа №1. «Тела и вещества. Химические элементы».
Взаимодействие тел. (10часов).
Изменение скорости и формы тела при действии на него других тел. Сила как характеристика взаимодействия. Рассмотрение опытов и явлений взаимодействия тел с указанием сил действия и противодействия. Реактивное движение. Всемирное тяготение. Различные виды деформации: растяжение, сжатие, изгиб, сдвиг, кручение. Сила упругости. Условия равновесия тел. Сила трения: ее проявление в природе, в быту. Зависимость силы трения от силы тяжести тела. Объяснение электрического взаимодействия на основе электронной теории. Постоянные магниты. Полосовые, дугообразные, керамические магниты. Земля как магнит. Компас. Давление. Давление в жидкостях и газах. Давление на глубине. Сообщающиеся сосуды. Архимедова сила.
Лабораторные работы:
«Наблюдение возникновения силы упругости при деформации»,
«Измерение силы с помощью динамометра»,
«Измерение силы трения»,
«Наблюдение электризации и взаимодействия наэлектризованных тел»,
«Вычисление давления тела на опору»,
«Измерение выталкивающих сил»,
«Выяснение условий плавания тел»,
«От чего зависит выталкивающая сила?»,
«Наблюдение магнитного взаимодействия».
Контрольная работа №2. «Взаимодействие тел».
Физические явления. (10 часов).
Механическое движение. Различные виды движения: прямолинейные, криволинейные, движение по окружности, вращательное, колебательное. Скорость движения. Ускоренное и замедленное движение. Относительность механического движения. Звук как источник информации человека об окружающем мире. Скорость звука в различных средах. Явление отражения звука. Тепловое расширения жидкости и газов. Процессы плавления и отвердевания, их объяснение сточки зрения строения вещества. Испарение и конденсация. Изучение процесса испарения жидкостей. Процесс теплопередачи, примеры проявления теплопередачи в природе, учета и использования в технике.
Лабораторные работы:
«Вычисление скорости движения бруска»,
«Наблюдение относительности движения»,
«Наблюдение источников звука»,
«Наблюдение изменения объема тел при нагревании и охлаждении»,
«Наблюдение охлаждения жидкости при испарении»,
«Наблюдение теплопроводности воды и воздуха»,
«Отливка игрушечного солдатика»,
«Нагревание стеклянной трубки»,
«Наблюдение за плавлением снега»,
«От чего зависит скорость испарения жидкости?».
Контрольная работа № 3 «Физические явления».
Резерв времени (1 час)
Календарно-тематическое планирование
№ | Название разделов и тем | Всего часов | Теория | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ | Дата проведения |
1 | Введение | 3 | 3 | 3 | — | 01.09. – 21.09 |
2 | Тела и вещества | 11 | 11 | 8 | 1 | 22. 09 – 21.12 |
3 | Взаимодействие тел | 10 | 10 | 9 | 1 | 22.12 – 21.03 |
4 | Физические явления | 10 | 10 | 10 | 1 | 01.04 – 14.05 |
5 | Резерв | 1 | — | 1 | 21.05 | |
Итого | 35 | 35 | 30 | 4 |
Поурочно-тематическое планирование. Естествознание. 5 класс.
1 час в неделю.
№ п\п урока | Тема урока | Количество часов |
| ||
1.1\1 | Введение. Природа. Человек – часть природы. | 1 |
1.2\2 | Тела и вещества. Что изучает физика. Что изучает химия. | 1 |
1.3\3 | Методы исследования природы. Лабораторное оборудование. Простейшие измерения. | 1 |
| ||
2. 1\4 | Характеристики тел и веществ. | 1 |
2.2\5 | Состояние вещества. | 1 |
2.3\6 | Масса. Измерение массы. | 1 |
2.4\7 | Температура. | 1 |
2.5\8 | Строение вещества: молекулы, атомы, ионы. Движение частиц в веществе. | 1 |
2.6\9 | Химические элементы. ПСЭ Менделеева. Простые и сложные вещества. | 1 |
2. 7\10 | Кислород. Водород. Вода. Растворы и взвеси. | 1 |
2.8\11 | Плотность вещества. Решение задач на расчет массы, плотности и объёма. | 1 |
2.9\12 | Лабораторная работа «Определение плотности вещества». | 1 |
2.10\13 | Повторение темы «Тела и вещества» | 1 |
2.11\14 | Контрольная работа «Тела и вещества. Химические элементы». | 1 |
| ||
3. 1\15 | К чему приводит действие одного тела на другое? Силы. Действие и противодействие. | 1 |
3.2\16 | Всемирное тяготение. | 1 |
3.3\17 | Деформация. Сила упругости. | 1 |
3.4\18 | Трение. Измерение сил. | 1 |
3.5\19 | Электрические силы. | 1 |
3.6\20 | Магнитное взаимодействие. | 1 |
3. 7\21 | Давление. Расчёт давления твёрдого тела. | 1 |
3.8\22 | Давление в жидкости. Сообщающиеся сосуды. | 1 |
3.9\23 | Архимедова сила. Изучение архимедовой силы. | 1 |
3.10\24 | Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел». | 1 |
| ||
4.1\25 | Механическое движение. Скорость движения. Решение задач. | 1 |
4. 2\26 | Относительность движения. | 1 |
4.3\27 | Звук. Распространение звука. | 1 |
4.4\28 | Тепловое расширение. Учёт и использование. | 1 |
4.5\29 | Фазовые переходы веществ. | 1 |
4.6\30 | Изучение процесса испарения жидкостей. | 1 |
4.7\31 | Теплопередача. | 1 |
4.8\32 | Повторение темы «Физические явления» | 1 |
4. 9\33 | Годовая контрольная работа. | 1 |
4.10\34 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 |
| ||
5.1\35 | Итоговый урок по курсу. | 1 |
Итого: | 35 |
Лист корректировки рабочей программы
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причин____________________________________________________________
______________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:
Корректировка тематического планирования.
Раздел | Количество часов по программе | Количество часов в связи с корректировкой |
Всего |
Корректировка поурочно-тематического планирования.
Порядковый № урока | № урока в разделе | Тема урока | Количество часов по программе | Количество часов в связи с корректировкой |
Всего |
№ п/п | № урока в теме | Темы | Цели обучения | Количествочасов | Дата | |||
Поплану | Пофакту | |||||||
1-я четверть18 часов | ||||||||
5. 1А Мир науки | ||||||||
1 | 1 | Роль науки | 5.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности | 1 | ||||
2 | 2 | Вопрос исследования | 5.1.2.1 – формулировать вопрос исследования и предположения | 1 | ||||
3 | 3 | Планирование исследования | 5.1.3.1 – составлять план исследования 5.1.3.2 – сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования | 1 | ||||
4 | 4 | Сбор и запись данных | 5. 1.4.1 – определять параметры объектов в единицах измерений | 1 | ||||
5.1.4.2 – фиксировать данные наблюдений и измерений | ||||||||
5 | 5 | Анализ данных Вывод и обсуждение | 5.1.5.1– вычислять среднее арифметическоезначение при повторных измерениях и выявлять тенденции | 1 | ||||
5.1.6.1 – формулировать вывод по вопросу исследования | ||||||||
5.1В Вселенная. Земля. Человек | ||||||||
6 | 1 | Макро- и микромир | 5. 2.1.1 – различать и приводить примеры объектов макро- и микромира | 1 | ||||
7 | 2 | Происхождение планеты Земля | 5.2.2.1 – объяснять происхождение планеты Земля | 1 | ||||
8 | 3 | Строение и состав Земли | 5.2.2.2 – называть строение и состав Земли | 1 | ||||
9 | 4 | СферыЗемли и ихсоставляющие | 5.2.3.1– характеризовать сферы Земли и их составляющие | 1 | ||||
10 | 5 | Возникновение жизни на Земле. | 5.2.4.1 – описывать возникновение жизни на Земле | 1 | ||||
11 | 6 | Условия существования жизни | 5.2.4.2 – определять условия существования жизни | 1 | ||||
12 | 7 | План местности. Условные знаки | 5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки» | 1 | ||||
5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки | ||||||||
13 | 8 | Съёмка местности. Правила оформления планов. | 5.2.5.3– осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная) 5.2.5.4 – составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов | 1 | ||||
14 | 9 | История освоения и изучения материков и частей света | 5.2.6.1 – характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света | 1 | ||||
15 | 10 | История изучения океанов | 5.2.6.2 – характеризовать историю изучения океанов | 1 | ||||
16 | 11 | Расовый состав населения мира | 5. 2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп | 1 | ||||
17 | 12 | Формирование расовых признаков. Равенство рас | 5.2.7.2 – объяснить факторы формирования расовых признаков | 1 | ||||
5.2.7.3 – доказывать равенство рас | ||||||||
18 | Контрольная работа | 1 | ||||||
2 –я четверть14 часов | ||||||||
5. 2 A Вещества и материалы | ||||||||
19 | 1 | Диффузия в жидкостях и газах | 5.3.1.1 – объяснять распространение частиц в жидкостях и газах | 1 | ||||
20 | 2 | Структура твердых, жидких и газообразных веществ | 5.3.1.2 – объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц | 1 | ||||
21 | 3 | Свойства вещества | 5.3.1.3 – описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость и пластичность | 1 | ||||
22 | 4 | Физические и химические явления | 5. 3.1.4 – различать физические и химические явления | 1 | ||||
23 | 5 | Чистые вещества и смеси | 5.3.2.1 – различать чистые вещества и смеси | 1 | ||||
24-25 | 6-7 | Виды смесей и способы их разделения | 5.3.2.2 – описывать виды смесей и предлагать способы их разделения | 2 | ||||
26 | 8 | Приготовление растворов | 5.3.2.3 – готовить растворы с определенным составом | 1 | ||||
27 | 9 | Массовая доля растворенного вещества | 5. 3.2.4 – вычислять массовую долю растворенного вещества | 1 | ||||
28 | 10 | Классификация веществ | 5.3.2.5 – классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы | 1 | ||||
29 | 11 | Образование веществ в природе. Искусственные вещества | 5.3.3.1 – приводить примеры образования некоторых веществ в природе ивеществ,полученных искусственным путем | 1 | ||||
30-31 | 12-13 | Выделение веществ из смеси | 5. 3.3.2 – объяснятьвыделение веществ в лабораторных условиях | 2 | ||||
32 | Контрольная работа | 1 | ||||||
3-я четверть20 часов | ||||||||
5.3 АПроцессы в живой и неживой природе | ||||||||
33 | 1 | Круговорот веществ в природе | 5.4.1.1 – называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы) | 1 | ||||
34 | 2 | Горообразование. Выветривание | 1 | |||||
35 | 3 | Климатические процессы | 1 | |||||
36 | Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе | 5.4.1.2 – объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе | 1 | |||||
37 | 4 | Свойства живых организмов | 5.4.2.1 – описывать свойства живых организмов | 1 | ||||
38 | 5 | Уровни организации живых организмов | 5. 4.2.2 – описывать уровни организации живых организмов | 1 | ||||
39 | 6 | Микроскопические исследования живых организмов | 5.4.2.3 – применять правила работы с микроскопом 5.4.2.4 – готовить временные микропрепараты | 1 | ||||
40 | 7 | Фотосинтез | 5.4.2.5 – объяснять процесс фотосинтеза | 1 | ||||
41 | 8 | Пигменты фотосинтеза | 5.4.2.6 – исследовать наличие различных пигментов у растений | 1 | ||||
42 | 9 | Необходимые условия для фотосинтеза | 5. 4.2.7 – исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза | 1 | ||||
5.3 ВЭнергия и движение | ||||||||
43 | 1 | Виды энергии | 5.5.1.1– различать виды энергии | 1 | ||||
44 | 2 | Температура и тепловая энергия | 5.5.1.2 – различать температуру и тепловую энергию | 1 | ||||
45 | 3 | Тепловое расширение | 5.5.1.3 – измерять температуру с помощью термометра | 1 | ||||
46 | 4 | Теплоизоляция зданий | 5. 5.1.4 – объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях | 1 | ||||
47 | 5 | Измерение температуры | 5.5.1.5– характеризовать тепловое расширение | 1 | ||||
48 | 6 | Превращение энергии | 5.5.1.6 – приводить примеры взаимопревращения энергии | 1 | ||||
49 | 7 | Движение в неживой и живой природе | 5.5.2.1 – приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе | 1 | ||||
50 | 8 | Скелет и движение | 5. 5.2.2. – исследоватьособенностиразличныхвидовскелетовживотных | 1 | ||||
51 | 9 | Причины движения тел | 5.5.2.3.– определять причины движения тел | 1 | ||||
52 | Контрольная работа | 1 | ||||||
4-я четверть16 часов | ||||||||
Раздел5.4 A Экология и устойчивое развитие | ||||||||
53 | 1 | Компоненты экосистемы | 5. 6.1.1 – определять компоненты экосистемы | 1 | ||||
54-55 | 2-3 | Виды экосистем | 5.6.1.2 – классифицировать виды экосистем | 2 | ||||
56 | 4 | Факторы среды и их влияние на экосистемы | 5.6.1.3 – объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем | 1 | ||||
57 | 5 | Естественные и искусственные экосистемы | 5.6.1.4 – сравнивать естественные и искусственные экосистемы | 1 | ||||
58 | 6 | Многообразие живых организмов | 5. 6.2.1– классифицировать организмы по царствам живой природы | 1 | ||||
59 | 7 | Одноклеточные организмы и их роль в экосистеме | 5.6.2.2 – характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы | 1 | ||||
60 | 8 | Многоклеточные организмы и их роль в экосистеме | 1 | |||||
61-62 | 9-10 | Экологические проблемы Республики Казахстан | 5.6.3.1 – называть экологические проблемы РК | 2 | ||||
63-64 | 11-12 | Экологические проблемы родного края | 5. 6.3.2 – исследовать экологические проблемы своего региона | 2 | ||||
65 | 13 | Красная Книга Республики Казахстан | 5.6.3.3– определять значение Красной книги Республики Казахстан | 1 | ||||
5.4 B Открытия, меняющие мир | ||||||||
66 | 1 | Открытия, меняющие мир | 5.7.1.1 – приводить примеры научных открытий, изменивших мир | 1 | ||||
67 | 2 | Открытия будущего | 5. 7.1.2 – предлагать идеи для будущих исследований в науке | 1 | ||||
68 | Контрольная работа | 1 |
Естествознание / 5 класс
- Добро пожаловать
- Справочник сотрудников отдела
- Ожидания на уровне класса/ожидания в предметной области
- Информация об оценке
- Ресурсы для учителей
- Марка ПК-К
- 1-й класс
- 2 класс
- 3-й степени
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9-12 классы
- Информация о научной лаборатории
- Биология
- науки о Земле
- Химия
- Физика
- Анатомия и физиология
- Наука об окружающей среде
- Климатология
- Дополнительные ресурсы
- Родительские ресурсы
- Обогащайте видео
- Видео научной лаборатории
- Научные демонстрационные видеоролики
- Видео лаборатории наук о Земле
- Видео лаборатории среды обитания
- Видео вскрытия
- Студенческие ресурсы
- Пирсон Изи-Бридж
- Перевод и интерпретация
- NYSSLS
ПЯТЫЙ КЛАСС НАУКИ ДЕЛИТСЯ НА: 3 РАЗДЕЛА, 9ТЕМЫ И НЕСКОЛЬКО УРОКОВ
Раздел 1 — Физические науки
- Тема 1 – Свойства материи
- Запуск темы/начало квеста
- Урок 1 — Наблюдайте за материей
- Урок 2 — Материя модели
- Урок 3. Свойства материи
- Тема закрыта — оценка и результаты квеста
- Тема 2 – Изменения в материи
- Запуск темы/начало квеста
- Урок 1 — Состояние вещества
- Урок 2 — Физические изменения
- Урок 3 — Химические изменения
- Урок 4. Смеси и растворы
- Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
Раздел 2 – Науки о Земле и космосе
- Тема 3 – Системы Земли
- Запуск темы/начало квеста
- Урок 1 — Геосфера и биосфера
- Урок 2 — Гидросфера и атмосфера
- Урок 3 — Взаимодействие между системами Земли
- Тема закрыта — оценка и результаты квеста
- Тема 4 – Земная вода
- Запуск темы/начало квеста
- Урок 1 — Круговорот воды
- Урок 2 — Пресная вода Земли
- Урок 3 — Земной океан
- Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
- Тема 5 – Воздействие человека на системы Земли
- Запуск темы/начало квеста
- Урок 1 — Природные ресурсы Земли
- Урок 2 — Энергетические ресурсы Земли
- Урок 3 — Человеческая деятельность и системы Земли
- Урок 4 — Защита земных ресурсов и окружающей среды
- Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
- Тема 6 – Солнечная система
- Запуск темы/начало квеста
- Урок 1 — Яркость Солнца и других звезд
- Урок 2 — Внутренняя Солнечная система
- Урок 3 — Внешняя Солнечная система
- Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
- Тема 7 – Узоры в космосе
- Запуск темы/начало квеста
- Урок 1 — Силы гравитации Земли
- Урок 2 — Движение Земли в космосе
- Урок 3. Закономерности во времени
- Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
Раздел № 3 Науки о жизни
- Тема 8 – Энергетика и продукты питания
- Запуск темы/Начало квеста
- Урок 1 — Энергия в продуктах питания
- Урок 2. Как растения производят пищу
- Урок 3. Как животные используют пищу
- Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
- Тема 9 – Материя и энергия в экосистемах
- Запуск темы/начало квеста
- Урок 1. Экосистемы
- Урок 2 — Организмы в экосистемах
- Урок 3 — Изменения в экосистемах
- Урок 4. Перенос вещества и энергии в экосистемах
- Тема закрыта — Оценка и результаты квеста
- Тема 1 – Свойства материи
Ссылка для обучения программе BPS Savvas Elevate Science K-5
Многоязычные двуязычные глоссарии NYSED
Водный цикл Геологической службы США переведен на 35 языков
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Начальная школа (1–5 классы) · Государственный университет Анджело
Texas Essential Knowledge and Skills (TEKS) (Техасское образовательное агентство)
TEKS для детского сада
TEKS для 1-го класса
TEKS для 2-го класса
TEKS для 3-го класса
TEKS для 4-го класса
TEKS для 5-го класса
Эта страница содержит ссылки на веб-сайты государственных учреждений, которые содержат планы уроков для учителей, домашних школьников и независимых учащихся. Это не исчерпывающий список, и он будет периодически обновляться. Каждая запись включает уровни обучения и возможные предметные области Техасских основных знаний и навыков (TEKS), охватываемых планами уроков. Вы несете ответственность за подтверждение соблюдения требований TEKS и/или других федеральных и государственных кодексов, касающихся образования.
Сайты планов уроков Главная | Алфавитный список сайтов с планом урока
По уровню обучения: Детский сад | Начальная школа | Средняя школа | Средняя школа
Сельское хозяйство в классе (Министерство сельского хозяйства США, аудитория и учебные программы)
Уровни обучения: K-12, высшее образование
TEKS: Наука, технология, инженерия, математика
- Тематические ресурсы включают сельское хозяйство и окружающую среду; Растения и животные для производства продуктов питания, клетчатки и энергии; Еда, здоровье и образ жизни; STEM – Наука, технологии, инженерия и математика; и культура, общество, экономика и география.
Изменение лица медицины (Национальная медицинская библиотека. Национальные институты здравоохранения)
Уровни обучения: K-2, 3-4, 5-8, 9-12
TEKS: Санитарное просвещение; Наука о здоровье Технологическое образование
- Планы уроков привносят в класс мир медицины. Планы, предназначенные для определенных возрастных групп в рамках K-12, были разработаны для улучшения понимания физиологии тела и области медицины. Ссылка выше ведет к классам K-2. Другие уровни обучения включают: 3-4, 5-8, 9-12.
Планы уроков Coverdell World Wise Schools (Корпус мира)
Уровни классов: 3–5, 6–9, 10–12
TEKS: Английский язык, искусство и чтение; Наука; Социальные исследования
- Coverdell World Wise Schools (CWWS) — это инновационная образовательная программа, цель которой — вовлечь учащихся в изучение мира, самих себя и других с целью: расширить кругозор; способствовать культурной осведомленности; цените глобальные связи; и поощрять служение. Педагоги используют эти материалы для преподавания таких разнообразных предметов, как словесность, экологическое образование и международная экономика. Планы уроков, проверенные учителем, организованы по классам (3-5, 6-9)., 10-12), географический регион, тема и название публикации. Темы включают межкультурное понимание, экологические исследования, чтение и письмо, сервисное обучение и социальные науки.
Учебные программы и планы уроков (Министерство сельского хозяйства США)
Уровни обучения: PreK-12
TEKS: Санитарное просвещение
- Сборник санитарно-просветительских материалов Национальной сельскохозяйственной библиотеки.
Серия дополнений к учебному плану (Управление научного образования/Национальные институты здравоохранения)
Уровни обучения: 1–2, 6–8, 9–12
TEKS: Профессиональная ориентация; Искусство английского языка и чтение; Санитарное просвещение; Технологическое образование в области здравоохранения; Математика; Наука; Социальные исследования; Технологические приложения
- В Руководстве для учителей по каждой теме есть раздел с планами уроков. Темы: клеточная биология и рак, новые и вновь возникающие инфекционные заболевания; генетическая изменчивость человека; мозг: понимание нейробиологии через изучение зависимости; сон, нарушения сна и биологические ритмы, а также использование технологий для изучения клеточной и молекулярной биологии.
EDSITEment! («Лучшее из гуманитарных наук в сети») (Национальный фонд гуманитарных наук и Национальный фонд гуманитарных наук)
Уровни обучения: K-2, 3-5, 6-8, 9-12
TEKS: Искусство английского языка и чтение; Изобразительное искусство; Языки, отличные от английского; Социальные исследования; Искусство испанского языка и чтение
- На этом сайте представлены планы уроков и учебные задания, которые можно использовать для поддержки соответствующих планов уроков или как отдельные занятия в классе.
Образование. Национальная служба океанов (Национальное управление океанических и атмосферных исследований)
Уровни обучения: 5–12
TEKS: Наука
- Образовательная группа Национальной океанографической службы (NOS) привлекает формальную и неформальную образовательную аудиторию для повышения экологической грамотности с помощью продуктов и программ, включающих прикладную науку NOS. Команда поддерживает включение учителями содержания NOS в местные учебные программы посредством возможностей профессионального развития на конференциях и через Интернет.
- NOS Education предоставляет формальные планы уроков и идеи для занятий, в которых особое внимание уделяется практическим занятиям и проблемному обучению с использованием онлайновых ресурсов данных. Они соотносятся с Национальными стандартами естественнонаучного образования и стандартами научной грамотности Американской ассоциации содействия развитию науки.
Образовательные ресурсы: учебные материалы (Федеральный резервный банк Сан-Франциско)
Уровни классов: 1–12
TEKS: Экономика с упором на систему свободного предпринимательства и ее преимущества; история; Социальные исследования
- Вот обзор ресурсов Федеральной резервной системы, доступных в Интернете для загрузки или заказа. Материалы распределены по трем основным категориям: экономика, личные финансы и социальные науки/история. Для удобства каждый ресурс указан с соответствующей аудиторией и типом носителя. Федеральная резервная система рекомендует вам использовать этот список и их пересмотренный сайт FederalReserveEducation.org в качестве отправной точки.
- Серия образовательных комиксов содержит бесплатные загрузки книги и планов уроков для средней и старшей школы.
- Используйте окно поиска, чтобы найти более 475 планов уроков.
Образовательные ресурсы Бюро переписи населения (Бюро переписи населения США)
Уровни обучения: K-4, 5-8, 9-12
TEKS: Английский язык, искусство и чтение; Математика; Социальные исследования
- Эта страница содержит несколько планов уроков и учебных пособий, описывающих различные способы использования материалов переписи.
Energy Kids (Управление энергетической информации США. Министерство энергетики США)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Наука
- Используйте руководство для учителя, чтобы проводить уроки по энергетике для этого веб-сайта, чтобы исследовать источники энергии и способы ее экономии с помощью онлайн-головоломок, викторин и экспериментов.
Федеральная резервная система образования
Уровни обучения: K-12
TEKS: Экономика с упором на систему свободного предпринимательства и ее преимущества; история; Социальные исследования
- Здесь вы можете найти ссылки на учебные материалы и инструменты, которые помогут вам лучше понять Федеральную резервную систему, экономику и финансовое образование. Все веб-сайты ФРС, учебные программы, информационные бюллетени, буклеты и другие ресурсы бесплатны. Включает ссылки на другие (неправительственные) сайты экономического образования. Раздел «Ресурсы для учителей» содержит несколько интерактивных инструментов и ресурсов для преподавателей, учащихся и родителей. Инструмент поиска учебной программы облегчает интеграцию учебных материалов Федерального резерва в классную комнату путем приведения материалов в соответствие с национальными стандартами.
Fossil Energy (Office of Fossil Energy/Министерство энергетики США)
Уровни обучения: 1–12
TEKS: Наука
- Fossil Energy разработала печатные учебные пособия и задания, в которых подчеркивается важность угля, природного газа и нефти в нашей повседневной жизни. Офис надеется познакомить студентов с наукой и технологиями, которые делают использование ископаемого топлива более чистым. Уроки и мероприятия доступны для начальной, средней и старшей школы.
Планы уроков JPL (НАСА) (Лаборатория реактивного движения/НАСА)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Химия, Инженерное дело, Математика, Наука
- Согласованные со стандартами планы уроков по земным процессам, инженерии, математике, физике, космонавтике и т. д. для классов K-12
K-12 Ресурсы по инвазивным видам (Министерство сельского хозяйства США)
Уровни обучения: К-12
ТЭКС: Наука
- Этот сайт Национальной сельскохозяйственной библиотеки предоставляет общие образовательные ресурсы для учащихся K-12 по инвазивным видам водных организмов, животных, микробов и растений.
Страница обучения. Планы уроков (Библиотека Конгресса)
Уровни классов: 4–12
TEKS: Искусство английского языка и чтение; Социальные исследования
- Этот сайт содержит десятки созданных учителем и проверенных в классе планов уроков по темам от истории США до обществоведения и литературы. Используйте коллекции American Memory для первоисточников. Планы уроков индексируются по темам, темам, дисциплинам или эпохам и названиям. «Уроки по названию» включают диаграмму со столбцом «Оценки», но нет возможности поиска или ограничения по уровню обучения.
Планы уроков и мероприятия (USGS)
Уровни обучения: K-3, 4-6, 4-8, 5-8, 7-12
TEKS: Наука; Социальные исследования
- Получите доступ к более чем 140-летним исследованиям Геологической службы США в области естественных наук в виде планов уроков и занятий, карт, подкастов, онлайн-лекций, видео и анимации, наборов данных и многого другого. Просмотрите тысячи идей по использованию этих ресурсов в начальных, средних, университетских и неформальных образовательных учреждениях.
Планы уроков от TES (Преподавание наук об окружающей среде ) (Техасская комиссия по качеству окружающей среды)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Английский язык Искусство и чтение; Математика; Наука; Социальные исследования
- Учителя, участвовавшие в программе TCEQ «Обучение наукам об окружающей среде» (TES), разработали планы уроков и идеи для экскурсий и других мероприятий, содержащихся в этой публикации. (TES — это курс для выпускников для учителей и неформальных педагогов, заинтересованных в интеграции экологических тем в свои уроки и занятия.) Связь с TEKS показана в плане каждого урока. Главы охватывают воздух, воду и отходы. Приложение А представляет собой список планов уроков по классам. Это онлайн-версия публикации TCEQ, которая также доступна в печатном виде в библиотеке. (Техасские документы: N330.5 L566P 2001 г.)
MyMoney.Gov (Федеральная комиссия по финансовой грамотности и образованию)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Искусство английского языка и чтение; Математика; Наука; Социальные исследования; Технологические приложения
- В этом специальном разделе сайта MyMoney.gov содержится информация и ссылки на коллекцию федеральных руководств и учебных программ для обучения концепциям финансовых возможностей. Сборник разработан специально для учителей и воспитателей.
- Ресурсы Spotlight ниже дают представление о типах доступных ресурсов.
- Чтобы найти больше ресурсов в коллекции MyMoney, используйте поле поиска на панели навигации. Просто введите слово или фразу, описывающую вашу тему, и сайт выполнит поиск за вас.
Учебные материалы НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства) Уровни обучения: K-4, 5-8, 9-12
TEKS: Искусство английского языка и чтение; Математика; Наука; Технологические приложения
- Обширный список учебных материалов можно просматривать по типу (закладки, занятия в классе, руководства для преподавателей и т. д.), по классам или по предметам. Широкие предметные области включают: карьеру, науки о Земле, историю, науки о жизни, математику, физические науки, космические науки, испанский язык и технологии.
NASA Quest (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Математика; Наука; Технологические приложения
- NASA Quest больше не является активным сайтом. Однако Библиотека Конгресса заархивировала сайт за период с 2001 по 2015 год.
- NASA Quest предлагает широкий спектр бесплатных онлайн-инструментов и ресурсов для учителей, учащихся, родителей и других лиц, включая планы уроков в Интернете и в печатном виде, руководства для преподавателей и рабочие тетради. Некоторые единицы включают корреляции со стандартами Техаса.
Служба национальных парков (Министерство внутренних дел США)
Уровни обучения: PreK-12
TEKS: [Грамотность и словесность, математика, естествознание и социальные науки]
- На веб-сайте Службы национальных парков учителей представлены ресурсы всех 401 национального парка. Сайт включает в себя ресурсы дистанционного обучения и доступен для поиска по местоположению, ключевому слову и более чем 125 предметам, от археологии до биологии и конституционного права. Учителя впервые смогут оценивать контент, предоставляемый NPS. В дополнение к контенту, созданному парком, на сайте также представлены образовательные материалы, созданные национальными программами NPS, такими как Национальный реестр исторических мест и его удостоенный наград Преподавание с использованием исторических мест серия из 147 планов уроков.
Уроки и занятия NGA (Национальная художественная галерея)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Искусство английского языка и чтение; Изобразительное искусство; Математика; Наука; Социальные исследования
- Место, где учителя и ученики могут объединить искусство и учебную программу. Доступ к ресурсам можно получить по учебной программе, темам или исполнителям. «Избранные уроки» включают такие темы, как автопортреты в искусстве (исследует идентичность с помощью автопортретов и творческого письма), новые взгляды на искусство (исследует пересечение художественных и математических концепций, таких как геометрия) и расчет на искусство (используя произведения искусства для введения и практики математических понятий).
Образование в области питания: ресурсы для начальной школы (Министерство сельского хозяйства США)
Уровни классов: 1–6
TEKS: Санитарное просвещение
- Коллекция образовательных материалов по питанию, включая планы уроков) от Министерства сельского хозяйства США.
Планы уроков по возобновляемым источникам энергии (Управление по энергосбережению штата Техас)
Уровни обучения: K-3, 4-5, 6-8, 9-12 (Начальная школа, Средняя школа, Старшая школа)
TEKS: Искусство английского языка и чтение; Математика; Наука; Социальные исследования; Технологические приложения
- Каждый план урока был создан командой профессиональных педагогов и экспертов по возобновляемым источникам энергии и использует информацию из одного из информационных бюллетеней агентства в качестве отправной точки для накопления знаний. Кроме того, все планы уроков полностью интегрированы с последними требованиями TEKS. Планы уроков сгруппированы по трем возрастным уровням, предназначенным для начальной школы (4 класс), средней школы (6 класс) и старшей школы (9 класс).). Тем не менее, планы уроков могут использоваться и в других классах, а также родителями и домашними школьниками для обучения своих детей возобновляемым источникам энергии.
Ресурсы для учителей (USA.gov)
Уровни классов: 3-12
TEKS: [Комплексный сайт]
- Этот сайт содержит планы уроков и другие полезные занятия для вашего класса. Образовательные предметы включают искусство, карьеру, правительство, историю, математику и деньги.
Ресурсы по устойчивому развитию для преподавателей (Министерство сельского хозяйства США, классы и учебные программы)
Уровни обучения: K-12, высшее образование
TEKS: Наука
- Этот ресурс, созданный Центром исследований и образования в области устойчивого сельского хозяйства, охватывает множество тем, включая животноводство, растениеводство, энергетику, управление фермерским хозяйством, природные ресурсы/окружающую среду, борьбу с вредителями, управление почвой, устойчивые сообщества.
- Некоторые ресурсы: Инструментарий Farmer Field Day Toolkit; Водоносный горизонт Огаллала на высоких равнинах Техаса: гонка со временем; Устойчивые сельскохозяйственные ресурсы и программы для K-12; Учебные модули по устойчивому сельскому хозяйству для старших классов сельского хозяйства.
Smithsonian Lesson Plans (Педагоги. Смитсоновское образование)
Уровни обучения: PreK-3, 4-8, 9-12
TEKS: Английский язык Искусство и чтение; Изобразительное искусство; Наука; Социальные исследования; Технологические приложения
- Доступны планы уроков по искусству и дизайну, науке и технике, истории и культуре, а также словесности. Просматривайте планы уроков по предметным областям или выполняйте поиск по классам и ключевым словам.
STEM Rising (Education Toolbox. Министерство энергетики США)
Уровни обучения: K-12, Высшее образование
TEKS: Наука
- Ресурсы STEM для студентов, преподавателей и работников энергетики. Включает ссылки на ресурсы с планами уроков, учебными планами и учебными материалами для учащихся и детей, посвященных энергетике, в частности энергетической грамотности, эффективности и возобновляемых источников энергии. Включает ссылки на сайты, которые являются неправительственными агентствами и учреждениями.
Устойчивое сельское хозяйство (Министерство сельского хозяйства США)
Уровни обучения: K-12, Колледж
TEKS: Наука
- Ознакомьтесь с учебными пособиями, учебными пособиями, планами курсов, организациями поддержки и другими учебными ресурсами для всех уровней — детского сада, старшей школы и выше.
Комплект материалов для учителя: планы занятий и уроков (парки и дикая природа Техаса)
Уровни обучения: K-12
TEKS: Английский язык, искусство и чтение; Наука
- Планы уроков по экологическим концепциям, экологии суши, водной деятельности, археологии, ведению дневника и творческому письму.
Учителя (Служба национальных парков США)
Уровни обучения: PreK-12
TEKS: Грамотность и словесность, математика, естественные науки и социальные науки
- Предоставленный вам Министерством внутренних дел США веб-сайт Службы национальных парков учителей предоставляет ресурсы из всех 401 национального парка. Сайт доступен для поиска по местоположению, ключевому слову и более чем 125 предметам, от археологии до биологии и конституционного права. Учителя впервые смогут оценивать контент, предоставляемый NPS. В дополнение к контенту, созданному парком, на сайте также представлены образовательные материалы, созданные национальными программами NPS, такими как Национальный реестр исторических мест и его удостоенный наград Преподавание с использованием исторических мест серия из 147 планов уроков.
Обучение с использованием исторических мест (Служба национальных парков.