cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как вести читательский дневник 5 класс образец: Образец и правила оформления читательского дневника

Содержание

Как оформить читательский дневник – образец оформления и ведения (4-7 класс)

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 77.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 77.

Читательский дневник – неотъемлемая часть для понимания и запоминания литературного произведения. На уроках литературы дневник читателя поможет вспомнить автора произведения, основную мысль, главных героев. Так как оформить читательский дневник, и из каких частей он должен состоять?

Зачем нужен читательский дневник?

Читательский дневник – очень полезное изобретение не только для того, чтобы получить хорошую оценку, но и для развития памяти и воображения ребенка. Кроме того, ученик, зная, что нужно будет заполнять читательский дневник, будет более внимательно читать текст, не пропуская какие-то малоинтересные для него моменты.

Если произведение имеет большой объем, то последовательные записи в читательском дневнике помогут восстановить события из начальных глав

Польза читательского дневника еще и в том, что многие произведения, которые проходят на уроках литературы в 4-7 классе, позже повторяются или встречаются на экзаменах в старших классах.

Не у всех детей идеальная память и уже спустя даже несколько месяцев после прочтения, многие школьники могут самостоятельно не вспомнить содержание текста. Тут дневник читателя приходится как нельзя кстати. Изучая свои записи ребенок восстанавливает в памяти основные события произведения, вспоминает, какие чувства вызвал у него тот или иной рассказ, понравился ли он ему или нет.

Оформление читательского дневника

Для читательского дневника необходимо выделить обычную тетрадь, в которой и будут вестись записи. Заполнение дневника происходит следующим образом:

  • Указываются инициалы автора произведения (фамилия, имя, отчество)
  • Указывается название произведения
  • Указываются годы создания произведения
  • Указывается жанр произведения
  • Записывается краткий сюжет (имена главных героев, основные события, влияющие на ход произведения)
  • Отзыв (в конце необходимо написать свое мнение о книги, указать, какие важные вопросы поднимает автор в своем произведение, что он хотел донести до читателя)

В начальных классах читательский дневник может содержать только основные факты, но с возрастом, когда ребенок учится лучше формулировать свои мысли, объем записей может увеличиваться

Приведем пример заполнения читательского дневника на произведении А. С. Пушкина «Дубровский»:

1. Александр Сергеевич Пушкин

2. «Дубровский»

3. 1841 год

4. Разбойничий роман

5. Молодой дворянин Владимир Дубровский после смерти своего отца мечтает отомстить соседу Троекурову, который и стал причиной скорой кончины старика. Вместе с бандой своих бывших крестьян он поджигает свое поместье (чтобы оно не досталось Троекурову) и уходит в леса. Он становится благородным разбойником, который грабит только богатых. Чтобы отомстить своему врагу, он выдает себя француза и устраивается в дом к Троекурову, где он влюбляется в его дочь Машу. Ради девушки он готов простить своего врага, но тот выдает ее замуж за состоятельного пожилого помещика.

6. Мне понравился этот роман. Его очень интересно читать из-за приключений главного героя. Я считаю Владимира Дубровского честным и любящим человеком, так как ради своей возлюбленной он готов был отказаться от мести своему кровному врагу.

Рис. 1. Владимир Дубровский.

Что мы узнали?

Данная статья поможет школьникам узнать, как заполнять читательский дневник. Здесь приведен образец оформления дневника читателя, следуя пунктам которого ученик научится правильно формулировать свои мысли и записывать их в тетрадь.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Kani Aidarov

    4/5

Оценка статьи

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 77.


А какая ваша оценка?

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Для чего в школе задают вести читательский дневник?

Ведение читательского дневника помогает осмыслить прочитанное, запомнить ключевые моменты. Учит детей структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста. Ведь часто бывает, прочитал ребенок книгу, а рассказать не может, про что читал, какие мысли возникли. Такое чтение становится малополезным. Поэтому ведение читательского дневника — вещь полезная. Теперь давайте разберемся как же его вести правильно в начальной школе.

Виды читательских дневников.
  1. Дневник-отчет
  2. Дневник с мини-анализом произведения

Дневник-отчет

Дневник-отчет — это краткий отчет о прочитанном. Включает в себя дату, название и автора произведения и число прочитанных страниц. Основная задача такого дневника — дисциплинирующая. Наиболее удобно для такого дневника использовать тетрадь в клетку, например такую.

Расчертить ее можно так:

Образец оформления

В первом классе начинают читать от 2-5 страниц в день, постепенно увеличивая объем. 2-3 классы — рекомендуют читать по 30 мин в день. В 4 классе 10-20 страниц. Это минимум, можно и больше. У каждой школы могут быть свои требования к объему чтения.

Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.

Дневник с мини-анализом произведения

Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:

  1. ФИО автора
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Количество страниц
  5. Главные герои и их характеристика
  6. Краткое содержание
  7. Отзыв о произведении

Также дополнительно бывают следующие пункты:

  1. новые слова и выражения
  2. пословицы к произведению
  3. план произведения для пересказа
  4. иллюстрация к произведению
  5. понравившийся эпизод
  6. альтернативный конец, собственное продолжение произведения

Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках

Читательский дневник для 2 класса

Читательский дневник для 3 класса

Читательский дневник для 4 класса

Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту

Все читательские дневники по алфавиту

Теперь остановимся более подробно на оформлении.
  1. Можно использовать обычную тетрадку в линейку. Выделять цветом заголовки и заполнять по предложенному плану читательский дневник. Но такой способ не очень удобен.

Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.

2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.

У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:

  • это может быть более бюджетным вариантом
  • большая свобода при заполнении. Для маленького произведения вам и одной странички хватит, а для большого произведения может потребоваться две-три странички.
  • также вы сами вписываете нужные вам пункты читательского дневника (именно те, которые учитель задал), также вы можете дополнительно добавить свои пункты по желанию

3. Можно использовать готовые тетради для читательских дневников. Несомненный плюс таких тетрадей — все уже разлиновано, все пункты анализа прописаны, остается ее только заполнять. Вариантов таких тетрадей сейчас множество, рассмотрим наиболее удобные и популярные форматы.

  1. Елена Маханова. Читательский дневник школьника.

Достоинства:

  • нет ничего лишнего, выделены основные пункты для анализа произведения
  • на каждое произведение выделено по одному развороту, заполнять удобно и легко, дневник содержит 50 страниц для заполнения
  • есть вступление о правилах заполнения дневника, много полезных подсказок (как анализировать произведение, как составлять рецензию, как писать характеристики героев и др), словарь с терминами

Недостатки:

  • нет окошка для иллюстраций к произведению

2. Читательский дневник школьника с наклейками

Достоинства:

  • как и в предыдущем дневнике нет ничего лишнего, выделены основные пункты для заполнения
  • есть окошко для иллюстраций
  • есть подсказки и примеры заполнения
  • дневник невероятно красочно оформлен, снабжен наклейками, ребенок такой дневник будет заполнять с большой охотой
  • приведен список литературы для чтения

Недостатки:

  • одного дневника хватит всего на 10 произведений, дороговато

3. Читательский дневник Ученый кот, 48 листов

Достоинства:

  • один из самых бюджетных вариантов
  • все необходимые пункты для заполнения есть, все по существу, ничего лишнего
  • есть окошко для иллюстраций

Недостатки:

  • тонкие немного шероховатые странички

4. Читательский дневник по программе «Начальная школа XXI века». ФГОС

Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.

5. Читательский дневник по программе «Школа России». ФГОС

Немного отличается списком вопросов от предыдущего дневника, нет пункта об основной мысли произведения, но зато добавили краткое содержание и вопросы автору. В общем, если в школе задали данный конкретный дневник вести — берем, если нет, то не самый удобный вариант. Нет линовки, нет окошка для иллюстраций. Довольно сложно в отведенное место вписать информацию о большом произведении.

Надеюсь мы вам помогли разобраться с вопросом ведения читательского дневника в начальной школе. С радостью готовы услышать ваши вопросы в комментариях. А также делитесь — как вы заполняете читательский дневник? А нужен ли он на самом деле или зря мучают детей?

Как написать отличный отчет за 5 класс

Без плагиата

Возврат денег в течение 30 дней

Премиум качество

Безопасная и простая оплата

Рассчитать цену

Тип бумаги Укажите тип бумаги

Уровень образования Высшая школаКолледжБакалаврМагистрPh.D. Срок 6 часов12 часов1 день2 дня3 дня5 дней7 дней10 дней2 недели1 месяц3 месяца

Страниц/слов

Значение должно быть не менее 1 и не более 363.

Твоя цена

Средняя цена на аналогичный проект

$14 9 долларов 🔥

4,7 / 5,0 4.7

4,8 / 5,0 4,8

4,7 / 5,0 4.7

Без плагиата

Возврат денег в течение 30 дней

Премиум-качество

Безопасный и простой платеж

Чтение – увлекательное хобби и полезная привычка. Она помогает развивать большое количество навыков: творчество, воображение, фантазию. Учит грамоте, внимательности. Читая книги, мы словно проживаем несколько жизней, примеряя на себя обувь других людей и переживая их эмоции.

Чтение также является обязательной частью учебной программы. Сначала это небольшие рассказы, а затем учащиеся начинают читать более сложные произведения. К 5-му классу вы уже можете быть знакомы с некоторыми шедеврами американской литературы.

Среди студентов распространено такое задание, как подготовка доклада. Это смешно и интересно. Давайте узнаем больше о его целях и основных шагах.

Что такое книжный отчет?

Книжный отчет — это документ, основной целью которого является краткое изложение литературного произведения. Учение не должно проводить суровый анализ, изучать контекст, сравнивать разные произведения и т. д. На самом деле все понятно из названия. Вы только что сообщили о книге, которую вы недавно закончили.

В некоторых случаях это может быть полноценный литературный дневник. Это тот же отчет, но он более объемный. Например, за учебный год вы прочитали 20 книг и записали их в свой дневник.

Конечно, при желании вы также можете поставить оценку прочитанному произведению. Например, «4 звезды из 5». Окончательный формат зависит от учителя. Иногда это задание становится совершенно творческим, и тогда вы сами решаете, как написать дневник, даже если в качестве бумаги для него вы используете коробку из-под хлопьев!

Сколько времени это должно быть?

Если вы посмотрите на некоторые идеи проекта отчета о книге, вы увидите, что к вашей статье нет строгих требований. Конечно, это не должно быть что-то вроде «Том Сойер — читай». Он также не должен занимать дюжину страниц.

Самый распространенный формат – около 0,5-1 страницы для одной книги. Но, как мы упоминали выше, иногда это даже не книга. Пятиклассники не любят надоедливых форматов. Если вы один из них, вы можете использовать коробку из-под хлопьев, бумажный пакет, плакат, обложку книги. Если у вас есть отличная идея, не стесняйтесь ее пропустить! Но спросите своего учителя заранее, конечно.

Пошаговый отчет по учебнику для 5-го класса

Ниже вы найдете пошаговые инструкции, которые помогут вам написать впечатляющий отчет и получить пятерку!

Следуйте этому, но не выключайте свою фантазию. Иногда это работает лучше, чем все гиды в мире.

Выбрать книгу

С этого надо начинать!

Если вы не получили конкретную книгу от учителя, выберите ее сами. Это может быть книга, которую вы читали последней. Или тот, который произвел на вас наибольшее впечатление. Возможно, вы обсуждаете тему в классе и знаете книгу, которая отлично подходит для этого. Вы также можете обсудить выбор со своими одноклассниками и поделиться вариантами.

Подготовка отчета должна быть для вас необычной. А это зависит от выбранной книги.

Создать карту-историю

Глядя на идеи книжных отчетов, легко заметить, что у них есть что-то общее. Они не просто были написаны с нуля. Они были строго подготовлены с картой.

Конечно, вы помните все, что вам нужно о конкретной книге. Ты? Вы можете упустить некоторые важные детали или установить неправильные приоритеты.

Карта-история — полезный визуальный инструмент. Возьмите лист бумаги и напишите в центре название книги.

Теперь нарисуйте стрелки с разными названиями: автор, персонажи, основные идеи, ведущие проблемы, выводы. Это поможет вам быстро перейти к следующим этапам написания.

Ознакомьтесь с нашими образцами работ

Посвящение. Качественный. Обязательство. Пунктуальность

Заказать сейчас

Напишите план отчета о книге

Не знаете, как написать план отчета о книге? Спросите своего учителя или поищите помощь в Интернете. Вы можете делать все, что вам нужно, но не пропускайте этот шаг так просто.

У вас уже есть карта, теперь вам нужен компас. Схема — это ваш компас.

Начните с создания нескольких заголовков:

  • введение;
  • первый главный абзац;
  • второй главный абзац;
  • третий главный абзац;
  • вывод.

Каждый из пунктов может иметь свои подпункты, которые вы будете брать с карты. Например:

  • введение;
  • первый главный абзац;
  • биография автора;
  • второй главный абзац;
  • вкусностей;
  • отрицательных символов;
  • второстепенных героев;
  • третий главный абзац;
  • вывод.

Можно придумать разные названия для этих парафраз. Помните, они здесь, чтобы помочь вам. Если у вас есть помощники, запишите их в план.

Элементы отчета о книге

Название и автор

Это необходимая информация о книге, которая сразу даст вашим читателям представление о ней. Это может быть одно предложение, заголовок статьи или небольшой абзац. Например, если вы знаете какие-то интересные факты об авторе или названии. Было бы неплохо указать жанр или поджанр.

Персонажи

В этом разделе вы представляете людей, животных или других существ, которые являются основой истории.

В зависимости от объема книги и вашего доклада вы можете написать о большинстве персонажей, либо только об основных. Конечно, не стоит упоминать каждого случайного персонажа, не влияющего на ход событий.

Для удобства можно разделить персонажей сюжета на разные группы: положительные, отрицательные, нейтральные. Возможно, у вас будут другие группы, напр. умные или смешные. Ищите творческие письменные подсказки, чтобы найти вдохновение.

Настройка

Этот параграф был создан, чтобы ознакомить читателя с последними данными. Например, когда происходят события, в какой стране. Может быть, это вымышленный мир? Не нужно описывать слишком много деталей, но дайте общее представление о декорациях.

График

Описание графика является центральной частью вашего отчета.

Наконец, вы можете рассказать больше об этой истории. Как все началось? К чему все это привело? Что случилось с началом книги? Кто сталкивался с проблемой и по каким причинам? Как герои справились с трудностями?

Эта глава в основном зависит от уровня ваших читателей. Если вы настоящий фанат, поищите идеи для репортажей за 7-й класс, чтобы сделать эту статью еще лучше. Не позволяйте никому ограничивать вас. Однажды вы возьмете этот отчет в руки и будете искренне гордиться собой!

Новенький тут? Получите СКИДКУ $5
Ваш первый проект

Мы команда увлеченных профессионалов и фанатов своего дела.
В самом начале проекта

Предмет Назовите проект Эл. адрес

Гарантия возврата денег

Поддержка 24/7

Никаких скрытых платежей

Кто такие эксперты?

Наши специалисты являются выпускниками лучших университетов и колледжей мира.

Все они успешно сдали экзамен Studybay и доказали свою компетентность нашей команде.

Наши специалисты закончили лучшие университеты мира

Пользовательский рейтинг:

Наши клиенты О Studybay

  • Наш рейтинг Studybay: 4.6
  • Наш рейтинг ReviewCentre: 4,8
  • Наш рейтинг SiteJabber: 4.7
  • Наш рейтинг Reviews. io: 4.7

Рейтинг от SiteJabberПодробнее

Как это работает

Начать

6 причин присоединиться к Studybay

  • Неограниченная поддержка 24/7

  • Гарантия возврата денег

  • Уровень удовлетворенности клиентов 96%

  • 52 000 экспертов по всему миру

  • 760 324+ слов, написанных в этом месяце

  • 1 650 000 учащихся получили
    помощь за последний год

Интеграция чтения: продолжение чтения журналов — Центр письма и общения

Цель:

 

Журнал чтения требует, чтобы учащиеся выражали в письменной форме свои личные интересы и идеи и опирались на навыки, которыми они уже обладают интуитивно: способность наблюдать, слушать, делать заметки, размышлять над своими заметками. , и задавать вопросы, которые основаны на чувстве подлинного любопытства.

Сравните журнал чтения с журналом полевой работы. Отходя от предположения, что для антрополога, где бы вы ни находились, это потенциальное место для полевых исследований, вы можете поощрять студентов использовать тексты в качестве мест для полевых исследований, держа дневник и ручку под рукой всякий раз, когда они читают свои тексты, копируя интересные отрывки, записывая ответы. к отдельным разделам и постановке вопросов. Эти заметки будут бесценны, когда студенты перейдут к написанию аналитических, исследовательских или литературных эссе.

Предоставление учащимся пространства и поощрение к записи их личных мыслей и реакций на прочитанное также может помочь учащимся найти свои собственные точки взаимодействия с текстом — даже или особенно, если они изначально реагируют на текст негативно.

 

Применение:

 

Эти советы предназначены, в частности, для чтения художественных текстов, но вы можете применить их и к другим типам текстов. Вы можете попросить студентов включить в свои дневники следующие виды заметок, адаптированных, конечно, к конкретному тексту, который они читают, или к определенным видам заданий, связанных с чтением текста:

1. Личные мысли и реакции

 

Старайтесь не осуждать свои реакции на текст, а включать больше, чем утверждения типа «Мне понравилось (или ненавидел)». Будьте рефлексивными; подумайте, почему вы можете так реагировать. Оставьте место для записи последующих размышлений на ту же тему/событие/персонаж. Один из способов сделать это — делать заметки на левой странице записной книжки и резервировать правую страницу для последующих дополнений, комментариев, вопросов и т. д.

2. Комментарии и вопросы по сюжету, структуре повествования, точке зрения, характеристике или обстановке

 

Обратитесь к следующим типам вопросов, которые помогут вам в ответах:

Сюжет: Каков основной конфликт? Какие мелкие конфликты? Как связаны все конфликты? Что вызывает конфликты? Где наступает кульминация, если она есть? Почему? Как решается основной конфликт? Какие конфликты остаются неразрешенными?

Структура повествования: Как развивается история? Какой повествовательный прием используется для развития сюжета? То есть персонажи журнала проходят через географическое пространство? Повествование движется в хронологическом порядке? и т. д. Как эта структура отражает или комментирует другие элементы (например, персонажей и темы) в тексте?

Точка зрения: Кто рассказывает историю? Можете ли вы доверять рассказчику, чтобы он рассказал вам правду о событиях, персонажах и обстановке истории? Почему автор выбрал именно эту точку зрения? Как это влияет на другие элементы истории?

Характеристика: Как изображены персонажи? Они плоские, круглые, динамичные, статичные? Они меняются? Как и почему они меняются? Чему они учатся? Какие у них проблемы? Есть ли у них черты, которые противоречат друг другу и поэтому вызывают внутренние конфликты? Испытывают ли они прозрения? Как или что? Как они относятся друг к другу? И т.д.

Настройка: Где происходит действие? (Думайте не только о географическом местоположении, но и о физическом пространстве: в помещении, на открытом воздухе, в маленьких комнатах, в роскошных домах и т. д.) Как это выглядит, звучит, ощущается? Какое отношение имеет место к характеристике, сюжету, темам и структуре повествования? В какой период истории происходит действие?

Многие из этих вопросов об элементах художественной литературы исходят от Гриффит, Келли.
Написание эссе о литературе: руководство и таблица стилей , 5-е издание. Fort Worth: Harcourt Brace College Publishers, 1998.

3. Наблюдения за контекстом

 

Запишите свои наблюдения и вопросы о местах или историческом периоде, изображенном в этом тексте. Когда вы читаете, обращайте внимание и делайте заметки о том, что вы «наблюдаете» в таких вещах, как:

  • гендерные отношения
  • гонка
  • внутреннее и внешнее пространство (архитектура, город/сельская местность)
  • семья
  • социальный класс и социальная мобильность
  • культура потребления
  • социальный контроль, дисциплина и идеология

Делая заметки, записывая короткие цитаты и парафразы, не забывайте указывать номера страниц. Вы, несомненно, будете использовать некоторые из них позже при написании эссе. (Ваши заметки могут даже помочь вам выбрать тему или вопрос для исследования.)

4.
Заметки о библиотечных исследованиях

 

У вас может возникнуть много вопросов по тексту (и по конкретной теме исследования, которая возникнет из текста), на которые текст как первоисточник не ответит. Таким образом, вы можете исследовать первичные и вторичные исторические материалы, чтобы углубить свое понимание контекста, в котором происходит работа. Вы можете собирать свои заметки и библиографию в своем журнале чтения на протяжении всего процесса чтения/исследования.

Использование дневников чтения в классе

 

Направленные фрирайтинги: Перед каждым обсуждением в классе вы можете выделить время для фрирайтинга по конкретному отрывку, персонажу, сцене, вопросу для анализа и т. д. Часто это хороший способ стимулирует обсуждение в классе и дает учащимся возможность попрактиковаться в написании коротких анализов и размышлений, к которым они могут вернуться.

Обмен журналами: Это может быть альтернативой обсуждению в классе, в котором участвуют все учащиеся и которое дает им возможность попрактиковаться в обмене своими письменными работами в относительно неформальной обстановке со своими сверстниками. Попросите студентов провести линию по центру страницы в своих дневниках и написать ответ на определенный отрывок, сцену, персонажа и т. д. слева от линии. (Они могут сделать это либо во время, либо до урока.) Затем попросите учащихся передать свои журналы человеку, сидящему рядом с ними. Затем каждый человек должен ответить на фрирайт своего сверстника своим собственным фрирайтом. Существует множество вариаций этого упражнения. Например, вы можете попросить учащихся задать вопрос в своих дневниках. Они передадут их, чтобы получить письменное согласие партнера на их вопрос. Вы можете захотеть, чтобы учащиеся передавали свои журналы несколько раз, чтобы в их журналах участвовало много разных голосов.

Я замечаю, мне интересно высказывания: Используйте эти две фразы, чтобы побудить учащихся сформулировать свои уникальные интересы, вопросы и предположения, которые часто приводят к темам для статей. Вы можете попросить учащихся написать в своем дневнике два предложения в разные моменты чтения текста: первое, начинающееся со слов «Я замечаю», второе — со слов «Интересно». Это может хорошо работать в сочетании с обменом журналами, когда одноранговые узлы могут отвечать своими предположениями. — Я тоже это заметил, но мне было интересно, не… Или «Я этого не заметил, но я заметил связанную с этим вещь. Как и вы, мне интересно, если…»

Индивидуальные/аффективные ответы: Поскольку студенты, как и все читатели, неизбежно будут иметь свои непосредственные личные и эмоциональные реакции на текст, вы можете использовать их продуктивно, а не избегать или пытаться заставить их замолчать во имя большего » серьезные» или «аналитические» ответы. Фактически, их первоначальные эмоциональные реакции часто могут дать им ценную информацию, если они смогут применить их критически. Снова попросите студентов провести линию по центру страницы в своих дневниках. В левой части попросите их записать свою немедленную эмоциональную реакцию на текст, как можно конкретнее. То есть они не могут просто сказать: «Я ненавидел это». Поощряйте их описывать свою реакцию как можно ярче (например, «Этот роман действительно заставил меня чувствовать себя некомфортно, как будто я бродил где-то там, где мне не хотелось быть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *