Изо 5 класс древние образы в народном искусстве презентация: Презентация «Древние образы в народном искусстве ИЗО 5 класс»
Презентация к уроку по теме: «Древние образы в народном искусстве. Древо жизни.» | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему:
Слайд 1
Древние образы в народном искусстве. Древо жизни. Презентацию составила: Насонова Наталья Анатольевна у читель изобразительного искусства МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО» Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное образование Ямальский район Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат « Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
Слайд 2
Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснения непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, и защититься от злых . Символика древних славян
Слайд 3
Выразительно слово древнего заговора, отражающего мироощущение предков: Умываюсь медвяною росою, Утираюсь солнцем, Облекаюсь облаками, Опоясываюсь звездами. Символика древних славян
Слайд 4
Символика древних славян Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. А делал он это при помощи искусства. Из отдельных элементов и их сочетаний выстраивался узор.
Слайд 5
Символы солнца Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного искусства.
Слайд 6
Символы земли Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов, влажную в виде волнистой линии В распаханную землю сеяли, бросали семена. Семена изображали в виде точек. Семена – точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента .
Слайд 7
Символы воды В древности, люди связывали воду с хаосом, с рождением (плетение волн), с речью, с веткой, с женскими волосами (они подобны дождю). Вода является источником жизни. В древности, люди не поливали свои поля. Их смачивали только дождь и роса. О дожде молились особенно усердно и старательно в четверг. Этот день недели был посвящен на Руси богу грома и молнии Перуну. Волнистая горизонтальная линия –вода. Вертикальная волнистая линия – дождь
Слайд 8
В давние времена люди верили, что птицы прогоняли своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную. Люди особенно готовились к встрече весны – выпекали в форме птиц обрядовое печенье “жаворонки”. Птицы символизировали свет, тепло . Образ птицы
Слайд 9
Конь – один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца. Образ коня
Слайд 10
Древняя богиня Женская фигура (берегиня ) – это божество, выражающее представление о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода. Называют этот образ по-разному: великая богиня земли, плодородия, мать-сыра земля, Макошь, что означает “мать хорошего урожая”.
Слайд 11
Этот образ переходит в древо жизни – то из тела женщины бегут молодые побеги, то голова ее украшена венком из цветов, то в руках она держит птиц или солнце. Берегиня. Макошь.
Слайд 12
Мировое древо — олицетворяет в себе единство всего мира. Это своеобразная модель вселенной и человека, где для каждого существа, предмета или явления есть своё место. Это также посредник между мирами — своеобразная дорога, мост, лестница. О древе жизни в мире создано множество легенд, сказок, этот символ нашёл отображение в орнаментике многих народов. Мировое дерево
Слайд 13
Древо жизни С мировым деревом соотносятся три первоэлемента мира: ветви – огонь, ствол – земля, корни – вода. В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.
Слайд 14
В произведениях народного искусства встречается причудливый узор – разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветках. Это мировое дерево (космическое, небесное, Древо жизни). Мезенская роспись Хохломская роспись Городецкая роспись Пермогорская роспись
Слайд 15
Задание: Рисунок на тему древних образов. Работая над образами древа жизни, матери – земли, птиц, коней, солнца, используйте гуашь, восковые мелки, акварель, фломастеры.
Древние образы в народном искусстве
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Древние образы в народном искусстве. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» МХК» Презентация Древние образы в народном искусстве
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Древние образы в народном искусстве Урок изобразительного искусства 5 класс I четверть Леденёва Наталья Александровна учитель ИЗО, Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в п. Хоботово
Слайд 2
Описание слайда:
Цель урока: Познакомиться с понятием и языком декоративно-прикладного искусства, открыть содержательный смысл художественного образного языка декоративно-прикладного искусства, его связь с явлениями жизни.
Слайд 3
Описание слайда:
Декоративное искусство наиболее прочно связано с повседневной жизнью и бытом человека. Оно получило название от латинского decoro — украшаю. Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобными, практичными, но и красивыми.
Слайд 4
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) — это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.
д.).Слайд 5
Описание слайда:
чаша-календарь Люди верили в то, что если желание «изобразить», то оно обязательно сбудется. Самое большое желание было у людей — Жить. И все его главные вопросы были связаны с небом, солнцем, землей и водой. Человек понимал, что именно от них зависит его жизнь, поэтому, восхищаясь силой и могуществом неба, солнца, земли и воды, он всегда обращался к ним с поклоном за помощью.
Слайд 6
Описание слайда:
знаки солнца это кружок, кружок, разделенный крестом на четыре части, квадрата с косым крестом
Слайд 7
Описание слайда:
знаки семян Семена-точки можно увидеть в квадратах и ромбах
Слайд 8
Описание слайда:
В украшение предметов человек вкладывал не только свое понимание красоты, но и определенный смысл в изображаемый им мир, свое желание жить в согласии с природой свободней и уверенней. Знаки солнца, воды, семян, ростков — это элементы, из которых можно сочинить много красивых орнаментов, чередуя, повторяя знаки.
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Tags Древние образы в народном искусстве
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Музей международного народного творчества
Сделай сам
- Для преподавателей
- Что такое народное искусство?
- Сделай сам
- Планы уроков
- Библиотека и архив
- Публикации
Бумага, ножницы, клей. .. Что ты будешь делать? Мы будем рады видеть ваши творения! Вы можете присылать нам фотографии и сообщения по адресу [email protected]
DIY Свитки повествования из Западной Бенгалии
В Западной Бенгалии, Индия, традиционная кастовая община художников, называемая патуа, рисует красочные свитки, чтобы сопровождать песни, которые они поют, чтобы рассказать своей аудитории об исторических, текущих, религиозных и культурных событиях. Во многих свитках есть мораль или урок, относящийся к истории.
DIY Ofrendas: Altar Vision 2020
Во время ежегодного празднования Día de los Muertos (Дня мертвых) в Мексике тщательно продуманная коллекция ofrendas (подношений) размещается на ритуальном алтаре, чтобы поприветствовать умерших близких в красочное воссоединение с живыми. Глобальные события, такие как COVID-19вдохновил современника Санта-Фе, Нью-Мексико, Сантеро, Артура Лопеса реагировать и художественно обрабатывать то, что происходило вокруг него, чтобы визуально рассказать историю этого момента времени, создав Altar Vision 2020. Out, In and Out» идет нить, переплетающаяся через нити основы. Эта специальная нить, уток, проходит «сверху и снизу» до конца и обратно для другой линии. Большая часть ткани сегодня соткана, но большинство тканей соткано на машине. Некоторые особенные ткани, одеяла и коврики до сих пор ткут вручную.
Японская книга для аккордеона «Сделай сам»
«Орихон» — это книги в стиле аккордеона, состоящие из сплошного сложенного листа бумаги, заключенного между двумя обложками. По сравнению со свитками эти книги-аккордеоны были более практичными и оставляли достаточно места для письма подобно свитку, но в более компактной форме.
Глаз Бога, сделанный своими руками
Ojos de Dios (oh-ho-day-DEE-ohs), «глаза бога», — ритуальные предметы, которые изготавливают коренные жители Мексики уичоли (мокрые чоли). Уичольская символика глаз бога в первую очередь связана с молитвами за своих детей — молитвами о хорошей долгой жизни, защите и обеспечении обильного урожая.
Матросская валентинка своими руками
Матросская валентинка представляет собой замысловатую мозаику, составленную из ракушек разных цветов, форм и размеров. Этот уникальный вид искусства появился на Карибах в конце 18-го и начале 19-го веков с появлением торговых парусных судов. Считалось, что эти мозаики из ракушек создавали моряки. Однако недавние исследования приписывают эту форму искусства островитянам из Вест-Индии (Карибский бассейн).
Маски животных своими руками
Культуры всего мира объединяют процессии в масках с празднованиями. Некоторые праздники отмечают сезонные изменения, другие религиозные праздники или исторические события, третьи — спонтанное веселье.
Бродяга своими руками
Надрез и слой. Немного дерева и нож. Терпение и труд. Это ключевые составляющие искусства бродяг, формы резьбы по дереву, которая была распространена среди мужчин рабочего класса (а иногда и женщин) в основном с 1870-х по 1930-е и 1919 годы. 40-х годов в США и Европе.
Плетение из бумажных тарелок своими руками
Плетение — одно из старейших сохранившихся ремесел в мире. Люди научились использовать растительные и животные волокна для создания полезных и декоративных предметов, таких как одежда, ковры и корзины.
Марака своими руками
Маракасы, иногда называемые шейкерами для румбы, представляют собой ударные инструменты, сделанные из сушеного калебаса, тыквы или скорлупы кокосового ореха.
Мини-сообщество «Сделай сам»
Мы все являемся частью сообщества: семья, район, город, штат, страна и весь мир. Наши сообщества составляют люди с разными ролями, от нашей семьи, друзей и соседей до одноклассников, учителей и так далее.
Бумажные цветы своими руками
Cempasúchil или цветы календулы (цветок мертвых) используются для украшения алтарей и могил близких во время праздника Día de los Muertos (Дня мертвых) в Мексике.
Японский веер «сделай сам»
Утива — японский веер с жесткой конструкцией из расщепленного бамбука и бумаги васи. Эти вентиляторы используются на фестивалях и праздниках, чтобы охладиться жарким летом в Японии.
Куклы/фигурки из кукурузной шелухи своими руками
Многие культуры дают не только пищу, но и одежду, а также материалы для изготовления украшений и поделок. Например, кукуруза или маис являются основным продуктом питания во многих культурах, и многие части используются для создания многих вещей. Кукурузные початки используются в качестве щетки и топлива для костра, из кукурузной шелухи плетут, ткут и придают форму веревкам, циновкам и даже куклам.
Животные из глины, сделанные своими руками
Животные, животные повсюду! Все виды животных встречаются в народном творчестве со всех уголков мира. Почему мы видим так много животных в народном творчестве? Почему мы так любим и нуждаемся в животных?
Картины Амате своими руками
Амате — это древняя традиция изготовления бумаги из Мексики, сделанная из мякоти смоковницы и тутового дерева. Чтобы сделать амате, внешнюю кору дерева очищают от кожуры, а внутреннюю кору кипятят и замачивают в воде на ночь, а затем отбивают гладким плоским камнем, пока она не превратится в кашицу.
Древо жизни своими руками
Древо жизни встречается во многих формах народного творчества в разных культурах. В мексиканском народном искусстве керамические Деревья жизни часто изображают птиц, животных, ангелов и вертепы, в то время как другие традиции могут включать религиозные символы и символы плодородия.
Руки своими руками — Khamsas
Руки являются символом силы и могущества. Во всем мире руки также считаются знаком приветствия, защиты и благословения.
Истории, сшитые своими руками
В Музее международного народного творчества у нас есть специальная выставка, посвященная тому, как общины на разных континентах рассказывали истории в трудные времена. Каждая община использовала вышивку, квилтинг и аппликацию, чтобы поделиться тем, что было для них трудным, особенным или важным, или тем, что они хотели помнить о своих домах, семьях и сообществах.
Симметричные вырезы своими руками
Вырезание из бумаги — это многовековая техника, которая изначально применялась китайскими мастерами. В 16 веке китайское вырезание из бумаги было завезено в Персию (Иран), и со временем эта техника распространилась в Европе. Это влияние все еще можно увидеть сегодня в замысловатых польских рисунках для вырезания из бумаги и ярко окрашенных papel picado (вырезанные баннеры из папиросной бумаги) из Мексики.
Бусины из бумаги своими руками
В некоторых сообществах бусы используются в важные моменты жизни и могут обозначать такие моменты, как рождение, взросление, брак и смерть, или власть и статус.
Ожерелье-амулет своими руками
Амулеты используются для защиты, оберега и исполнения желаний. Ex-votos или подношения по обету или milagros (по-испански чудо) преподносятся как дары в благодарность за ответы на молитвы или как метод божественной помощи.
КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И НАУК ИСКУССТВО, ИСТОРИЯ ИСКУССТВА И ДИЗАЙН ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
ИСКУССТВО H 212 Китайское искусство и изобразительная культура (5) A&H/SSc
Обзор основных моментов китайского изобразительного искусства от неолита до наших дней.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 212
ART H 214 Искусство Индии: от Мохенджо-Даро до Великих Моголов (5) A&H/SSc
Обзор материальной культуры и художественного творчества в Южной Азии, включая современное искусство. дни национальных государств Индии, Пакистана, Бангладеш, Непала и Шри-Ланки с древности до раннего Нового времени.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 214
ART H 220 Обзор американского искусства (5) SSc/A&H
Широкий обзор ключевых вопросов и достижений в истории изобразительного искусства, включая живопись, скульптуру, архитектуру, фотографии и гравюры, среди прочего, сделанные в Соединенных Штатах или американскими художниками, живущими за границей, с колониальной эпохи до наших дней.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 220
ART H 250 Rome (5) VLPA/I&S
Основное внимание уделяется Риму как историческому, интеллектуальному и художественному мировому центру. Литературные и исторические документы, изобразительное искусство, архитектура, кино и опера используются для изучения меняющихся парадигм Вечного города. По-английски. Предлагается: совместно с HSTEU 250/ITAL 250; W.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 250
ART H 260 Fashion, Nation, and Culture (5) VLPA/I&S Gaylard
Знакомство с итальянской культурой, посвященной моде и манерам от позднего средневековья до наших дней. Исследует общие предположения о нации, поле, одежде, макияже и манерах посредством литературного и визуального анализа. По-английски. Предлагается: совместно с ITAL 260/JSIS A 260; W.
ART H 312 Искусство и империя в Индии, 1750–1900 (5) A&H
Обзор трансформации изобразительного искусства между империями Великих Моголов и Британской империей в Индии. Темы обучения и обсуждения включают изменения и новые разработки в художественном производстве, меценатство, просмотр публики и протоколов, технологии, роль художественных учреждений и обмены между СМИ.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 312
ART H 333 Украшение тела коренных народов (5) A&H/SSc, DIV
Избранные примеры украшения тела в культурах коренных народов, с акцентом на Океанию и Северную Америку, включая татуировки, украшения, одежду, прически. Темы включают способность украшения выражать индивидуальную, клановую или национальную идентичность в церемониальном и повседневном контексте, а также этику таких выражений и их использование или неправильное использование доминирующим обществом. Рекомендуется: Art H 233 или предыдущий опыт в любом 100- или 200-уровневом классе истории искусств
ART H 341 Греческое искусство и археология (3) VLPA S. Levin-Richardson, K. Topper
Исследование остатков материала и развивающихся стилей в скульптуре, вазе живопись, архитектура и малые искусства от геометрического до эллинистического периодов, иллюстрированные слайдами. Основные места и памятники, а также приемы и методы раскопок исследуются в попытке реконструировать материальную культуру древности. Предлагается: совместно с CL AR 341.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 341
ART H 347 Помпеи: Капсула времени древней жизни (5) VLPA/I&S, DIV S. Levin-Richardson
Исследует разницу в силе между мужчинами и женщинами, рабы и господа, горожане и иностранцы в культурном плавильном котле древних Помпеи, сохранившемся в результате извержения вулкана в 79 г. н.э. Будут проанализированы граффити, останки скелетов, предметы быта, скромное искусство и памятники мирового уровня. Предлагается: совместно с CL AR 347; AWSp.
ART H 381 Искусство после Второй мировой войны (5) A&H/SSc
Искусство Европы и США за десятилетия после Второй мировой войны: живопись, скульптура и архитектура , умножение новых форм (видео, перформансы, земельные участки и инсталляции), изменение контекста патронажа, рекламы и маркетинга.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 381
ART H 447 Археология ранней Италии (3) VLPA С. Левин-Ричардсон, К. Топпер
Изучение основных археологических памятников ранней Италии, включая Этрурию, Сицилию, южную Италию и архаичный Рим вплоть до республиканского периода. Внимание уделяется материальным остаткам и их связи с этрусской, древней сицилийской и ранней римской цивилизациями. Предлагается: совместно с CL AR 447.
ART H 448 Археология Италии (3) VLPA S. Levin-Richardson, K. Topper
Изучение основных археологических памятников в Италии с особым упором на Древний Рим. Места включают Альбанские холмы, Остию, Помпеи, Геркуланум, Тарквинию, Пестум, Тиволи и Пренесте. Внимание уделяется взаимосвязи между материальными остатками и их назначением в древней жизни. Проиллюстрировано слайдами. Предлагается: совместно с CL AR 448.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 448
ART H 461 Гендер и сексуальность в классическом искусстве и археологии (3/5) I&S/VLPA, DIV С. Левин-Ричардсон, К. Топпер
Исследует гендер и сексуальность в визуальных и археологических записях Греции и Рима, уделяя особое внимание таким темам, как тело, одежда, взгляд, гомоэротизм, сексуальный труд, гендерные пространства. , а также трансгрессивные полы и сексуальность. Рекомендуется: предыдущая курсовая работа по греческому и/или римскому искусству на уровне 200 или 300 приветствуется. Предлагается: совместно с CL AR 461; AWSp.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 461
ART H 480 Художественные музеи: история, теория, практика (5) A&H
Исследует историю художественных музеев в Америке и Европе с девятнадцатого века до наших дней. Темы включают знание и сохранение, теории дизайна и демонстрации, архитектурные проблемы, аукционные дома, дилеров, кураторов, директоров, влияние отделов образования, изменение отношения музеев к публике, изобразительное искусство и закон.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 480
ART H 492 Альтернативные формы искусства с 1960 года (5) A&H
Обзор «постстудийных» форм искусства, разработанных в 1960-х годах художниками, которые не отождествляли искусство с живописью, скульптурой или другими традиционными формами. Темы включают: события, Fluxus, наземные проекты, видео художников, художников, книги, перформанс, сайтовые работы и искусство, созданное для распространения на CD-ROM и в Интернете.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 492
ART H 494 Paris: Architecture and Urbanism (3/5) A&H/SSc
Охватывает архитектурную историю Парижа, начиная с его галльского и доримского происхождения во втором веке. до н.э. благодаря работе архитекторов двадцать первого века. Основное внимание уделяется изменению моделей физической структуры города и его зданий в контексте более широкой политической, социальной, экономической и культурной истории. Предлагается: совместно с ARCH 458/JSIS A 433.
См. сведения о курсе в MyPlan: ART H 494
ART H 495 Итальянский фашизм: архитектура и власть (5) VLPA/I&S
Фашизм в Италии, изучаемый в более широком европейском контексте национализма, империализма и модернизации, в частности упор на искусство — литературу, кино, архитектуру и градостроительство.