cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

География 5 класс путешественники и их открытия: Открытия русских путешественников. География. 5 класс. Конспект урока – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

Открытия русских путешественников. География. 5 класс. Конспект урока – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

авторы: Пугачева Татьяна Николаевна, МБОУ «Гимназия №1», г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

Разработки уроков (конспекты уроков)

Основное общее образование

Линия УМК География. «Классическая линия» (5-9)

География

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

УМК «География. Начальный курс. 5 класс»И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина.

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации  средствами частично – поискового метода.

Цели по содержанию:

а) образовательная: способствовать  ознакомлению с важным этапом в истории географических открытий

б) развивающая: создать условия для развития общеучебных умений: работать с картами атласа  и текстом учебника, дополнительной литературой

в) воспитательная: использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся

Методы:  частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, портреты путешественников

Использованные источники: http://www.stihi.ru, http://www.rgo.ru

1. Проверка домашнего задания

– Учитель зачитывать стихотворение и задает классу вопрос: определите, какой период в истории географических открытий Земли описан? Какие строки подтверждают вашу мысль?

О Великих Географических открытиях

Сергей Парыгин

Корабли бороздят океаны
Взад-вперед, в каждом месте Земли.
В Заполярье и в жаркие страны
Свой маршрут проложили они.
В наше время достигнуто это,
А четыре столетья назад
Люди тщетно искали ответа,
Где находится рай, а где – ад.

И на подвиг спешили фанаты
(индульгенции были в ходу).
И скрипели на реях канаты,
Превращая легенду в мечту.
И напутствовал их Римский Папа –
Люди тихо внимали ему –
Привезли чтоб из Индии злата,
Чтоб наполнить пустую казну.

Суетились купцы и дворяне,
Комплектуя свои корабли:
Становились порой моряками

Даже герцоги и короли.
На людей нету хуже пародий –
Не сыскать, сколько их не ищи, –
Чем великое бегство народов
На блестящие точки Земли.

Позабыв и Христа и Иуду,
Дальше всех Папу Римского шлют:
Эльдорадо придумали люди.
И плывут, и плывут, и плывут.

И плывут корабли в океане,
Вдалеке от родных берегов.
То плывут они в жаркие страны
Или в вечное царство снегов.
По торосам и горным отрогам,
Где и летом не каждый пройдет,
Среди льдов прорубая дорогу,
Что есть сил день и ночь напролет.

Люди золото ищут упорно,
В тесноте и в обиде живут.
И с каким-то упрямым напором
Все плывут, и плывут, и плывут.

– Учитель читает вопросы географического диктанта, дети пишут в тетради ответы.

  1. Кто впервые совершил кругосветное плавание? (Ф. Магеллан)
  2. Кто открыл Тихий океан? (Ф. Магеллан)
  3. Кто и когда открыл Новый Свет? (Х. Колумб, 1492)
  4. Он открыл и исследовал восточные берега Австралии (Дж. Кук)
  5. Какие русские мореплаватели открыли Антарктиду? (М.П. Лазарев, Ф. Ф. Беллинсгаузен)

Один ученик отвечает, другие осуществляют взаимопроверку в парах.

2. Актуализация знаний

Обучающиеся отвечают на вопросы перед параграфом 7 (страница 35) и подходят к формулировке темы урока,  определяют цель урока записывая её в тетрадь. Желающие озвучивают классу.

3. Изучение нового материала

Вопрос 1.  Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами

Задание учащимся: прочитать пункт 1 параграфа и составить развернутый план.

Далее рассматривается путешествие А. Никитина. Обучающиеся выполняли опережающее задание по подготовке  сообщений, используя компьютерную презентацию, представляют материал, а остальные учащиеся,  прослушивая, заполняют таблицу 1 на странице 19.

Вопрос учителя: За какие 3 моря ходил А. Никитин? Как они назывались в древности?

Рассматриваем путешествия С. Дежнева, В. Беринга прослушивая сообщения и заполняя таблицу.

Обучающиеся делают вывод, отвечая на вопросы:

  • Каков вклад С. Дежнева  в географическую науку? Какие географические объекты носят его имя?
  • В чем заслуга В.
    Беринга? Какие географические объекты носят его имя?

Работа с учебником стр. 36 рис. 30 изучаем маршруты русских землепроходцев в 17 веке. Обучающиеся отвечают на вопросы и комментируют маршруты путешествий.

4. Закрепление нового материала

Обучающиеся возвращаются к цели урока.

Учитель задает вопрос: Кто достиг цели? Кому что-то не удалось? Каковы причины?

5. Первичная проверка знаний

Обучающиеся выполняют задание на странице 19 №3,4 рабочей тетради.

Далее осуществляют самопроверку, используя для этого учебник..

6. Домашнее задание

Параграф 7, на выбор: стр.20 №5 рабочая тетрадь или составить кроссворд « Великие путешественники».

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Великие географические открытия – Российский учебник

Великие географические открытия

Даже сейчас, когда, казалось бы, на Google Maps не осталось места для terra incognita, географы совершают все новые открытия. Так в 2012 году в Антарктиде было найдено подледное озеро, которое скрывалось от мира в течение 14 миллионов лет. На протяжении всей истории человечества люди открывали и осваивали новые территории. Но эпохой Великих географических открытий по праву считается период с XV по XVII век. Именно в это время были сделаны территориальные и экваториальные открытия, повлиявшие на историю Европы и всего мира.

В этой статье мы расскажем о самых ярких событиях эпохи Великих географических открытий:

  • Открытие Америки

  • Путь в Индию Васко да Гама

  • Первое кругосветное плавание Магеллана

  • Исследование Вильяма Баренца

  • Открытие Австралии и Новой Зеландии

  • Покорение Сибири Ермаком

Больше географических сведений вы найдете в учебнике География. Базовый уровень. 10-11 классы.

Предпосылки Великих географических открытий

Мореплаватели того времени отправлялись в путешествия не столько из любопытства, сколько руководствуясь практическими целями. В середине XV века в странах Европы стремительно росло производство товаров и активно развивались рыночные отношения. Но Константинополь находился под властью турков-османов, которые полностью контролировали торговлю европейских стран с Индией и Китаем. К тому же, европейские рудники были истощены, и возникла острая нехватка драгоценных металлов. Ставшая тогда популярной гипотеза о шарообразности Земли давала надежду на открытие морского пути в Индию. Недостаток драгоценных металлов и желание заключать торговые сделки с азиатскими странами без посредников стали катализаторами Великих географических открытий.

Столь далекие морские путешествия были возможны благодаря научным и техническим открытиям тех времен. В XV веке появились каравеллы — быстроходные парусные судна, пригодные для длительных плаваний и способные двигаться даже при встречном ветре. Были усовершенствованы компас и астролябия (инструмент для определения географических координат), доработаны навигационные карты.

Астролябия. Источник

Первой поиском новых морских путей занялась Португалия. В 1488 году, обогнув Африку, португальцы вышли в Индийский океан. Вскоре соперником Португалии в поиске новых торговых путей стала Испания.

В 1492 году испанец Христофор Колумб отправился в поисках Индии на запад через Атлантический океан. В результате этого путешествия он сделал открытие, изменившее представление о мире и его историю.

Открытие Америки

К концу XV века Испания укрепила королевскую власть и вышла на мировую арену как сильнейшее государство «Объединенная Испания». В 1492 году пал Гранадский Эмират, и прекратилась беспрерывная война, терзавшая Испанию. Теперь страна наполнилась безработными солдатами, превратившимися в разбойников. Идея заокеанской экспансии решила бы многие проблемы государства — разбойники снова станут воинами и будут защищать интересы Испании, а опустевшая казна пополнится за счет драгоценных металлов и специй Индии и Китая. Современник Колумба, епископ Бартоломе Лас Касас охарактеризовал конкистадоров так: «Они шли с крестом в руке и с ненасытной жаждой золота в сердце».

Открытие Христофора Колумба вполне могло принести славу и богатство вовсе не Испании, а ее главной конкурентке на торговой арене — Португалии. Именно Португальскому монарху предложил Колумб свой план. Однако же в Португалии его идею отвергли, и Колумб решил попытать удачи в соседнем государстве.


Христофор Колумб. Источник

Христофор Колумб родился в Италии в небогатой католической семье. Он владел четырьмя языками и обладал неутолимой жаждой знаний. Еще задолго до своего великого плавания он зарекомендовал себя как талантливый капитан, штурман и астроном.

По традиционной версии, в 1474 году Колумб обратился к астроному и географу Паоло Тосканелли за советом, как проложить кратчайший морской путь в Индию. С помощью карт Тосканелли Колумб составил план путешествия, который и был отвергнут Португалией, но — после долгих раздумий — принят испанскими монархами.

Во время первой экспедиции Колумб получил в свое распоряжение 3 корабля и 90 моряков. В официальных документах нет указания конкретной цели экспедиции, но считается, что она заключалась в обнаружении именно Индии и налаживании с ней торговых отношений. Подтверждает это сохранившийся перечень товаров, которые короли надеялись найти за океаном: «Жемчуг или драгоценные камни, золото или серебро, пряности…». Традиционно эти товары приписывались азиатским странам, в частности, Индии. Об этой экзотической стране на тот момент было мало что известно. Предполагалось, что Индия страна не католическая, а, возможно, мусульманская. Поэтому в составе экипажа был человек, владеющий арабским языком.

12 августа 1492 года Колумб обнаружил остров и назвал его Сан-Сальвадор. Он был уверен, что достиг берегов Индии. На самом же деле он высадился на берегах Америки. Так и была совершена «величайшая ошибка, которая привела к величайшему открытию», по словам французского географа Жана Анвиля. Аборигены встретили Колумба и его моряков как божеств, так как никогда ранее не видели светлокожих европейцев. Увы, миролюбивость не спасла коренных жителей Америки от жестокой участи, которую уготовили им испанцы.

Из путешествия Колумб привез с собой несколько «индийцев», которые на деле были американскими индейцами. Но никто этого не знал, поэтому экспедицию посчитали успешной и тут же организовали вторую.

Путешествие Христофора Колумба

Источник: Климанова. География. 5-6 классы

Вторая флотилия Колумба была куда более многочисленной. Одним из ее участников стал будущий губернатор Кубы Диего Веласкес де Куэльяр. Эта экспедиция имела уже завоевательские цели. Началось массовое истребление местного населения, был заложен первый испанский город и проложен кратчайший путь в «Вест-Индию», как называли тогда Америку.

Тордесильясский договор

Вскоре после открытия Колумбом «Вест-Индии» стал назревать конфликт между Испанией и Португалией из-за стремления стран к первенству в освоении новых территорий.

Во избежание войны решено было заключить договор между этими странами. И в 1492 году был подписан Тордесильясский договор, по которому Португалии отходили земли Африки, Азии и Бразилии. Испанцам досталась другая «часть мира», земли которой в большинстве своем еще не были исследованы. На деле это оказалась западная часть Америки и тихоокеанские острова.

Путь в Индию Васко да Гама

Португалия не хотела отставать от Испании в покорении новых территорий. И в 1497 году снарядила разведывательную экспедицию для поиска пути в Индию вокруг Африки. Предводителем флотилии назначили молодого и неизвестного ранее придворного Васко да Гама. Король Португалии Манул I выделил для экспедиции два больших корабля. Обер-штурманом был назначен выдающийся мореплаватель Перу Аленкер. В распоряжении путешественников были передовые на тот момент карты и навигационные приборы.

Экспедиция несколько раз вступала в вооруженные противостояния с жителями Африки. В отличие от американских индейцев, они слышали о европейцах от арабов, с которыми вели торговлю. И считали, что от светлокожих моряков не стоит ожидать ничего хорошего.

Путешествие Васко да Гамы. Источник: Климанова. География. 5-6 классы.

Только в кенийском порту Малинди португальцы впервые встретили индийских купцов. Там они наняли местного лоцмана, который смог довести их корабли до Индии. Индусы встретили моряков довольно приветливо. Однако наладить торговые отношения мешали мусульманские купцы, которые давно сотрудничали с Индией. Возникали вооруженные конфликты, дела шли плохо.

Не смотря на неудачу в налаживании торговых связей, экспедиция Васко да Гама считалась успешной, ведь морской путь в Индию был проложен. А стоимость товаров, привезенных из Индии, превысила затраты на экспедицию в 60 раз.

Первое кругосветное плавание Магеллана

К 1519 году португальские колонии в Индии приносили огромную прибыль в казну. А вот Испания от колонизации Америки на тот момент мало что получала. Тогда и была организована экспедиция испанца Фернана Магеллана с целью достичь берегов Индии. Магеллан хотел найти безопасный торговый маршрут, но из-за угрозы нападения португальцев, его корабль продолжал двигаться на запад. В результате было совершено первое кругосветное плавание.

Плавание Фернана Магеллана. Источник: Климанова. География. 5-6 классы

В экспедицию отправились 5 кораблей, но из-за частых мятежей и тяжелых условий плавания через год вернулось только одно судно — «Виктория». Из пары сотен человек выжили 18 (еще 18 позже вернулись домой из плена португальцев). Сам Магеллан погиб во время битвы при Мактане. Продажа товаров, которые привезли на «Виктории» окупила стоимость экспедиции и принесла хорошую прибыль. Благодаря этому путешествию, Испания открыла западный путь к Азии, и было получено убедительное доказательство того, что Земля имеет форму шара.

Исследования Виллема Баренца

5 июня 1594 года Виллем Баренц, голландский картограф, со своим флотом отправился к Карскому морю. Голландцы рассчитывали найти Северный проход вокруг Сибири в Восточную Азию. Во время экспедиции моряки впервые увидели белого медведя. Они хотели взять его на борт, но медведю их идея не понравилась, он сопротивлялся и был убит.

Борьба с белым медведем. Источник

Корабли Баренца достигли западного побережья Новой Земли, но из-за страха перед айсбергами вынуждены были вернуться.

В 1596 году была объявлена высокая награда тому, кто успешно пройдет Северный путь. Муниципалитет Амстердама собрал экспедицию и снова назначил руководителем Баренца. Через месяц плавания были открыты острова Медвежий и Западный Шпицберген, а также залив Раудфьорден. Баренц достиг берегов Новой Земли. Но его корабль был зажат айсбергами. Корабль сел на мель, и весь экипаж был вынужден провести зиму во льдах. Чтобы согреться, моряки использовали ткани, предназначенные для продажи, и шили из них одеяла и одежду. Только с наступлением июня несколько моряков смогли выйти в море на шлюпках. Их подобрало русское торговое судно. Баренц скончался во время экспедиции. И только 12 членов экипажа выжили. В честь Вильяма Баренца было названо Баренцево море, город на архипелаге Шпицберген и Баренцевы острова у берегов Новой Земли.

Что ещё почитать?

Внутреннее строение Земли. Мир удивительных тайн в одной статье

Лесная промышленность России: проблемы и тренды развития

Что мы не знаем о Волге? 5 интересных фактов

Австралия: 15 фактов, о которых вы не догадывались

Открытие Австралии и Новой Зеландии

Существование Австралии долгое время было гипотезой. Сведения об этом континенте восходили еще к Аристотелю, но многие картографы его мнению не доверяли.

Первым европейцем, увидевшим Австралию, стал мореплаватель и губернатор Виллем Янсзон. Он совершал плавание из Нидерландов к Ост-Индии 18 декабря 1603 года. В Ост-Индии ему отдали приказ найти новые торговые пути. 26 февраля 1606 года Янсзон сошел на берег полуострова Кейп-Йорк. Это была первая официально задокументированная высадка европейцев на землю Австралии. Виллем Янсзон считал, что это не отдельный материк, а продолжение Новой Гвинеи.

Позже другой голландский исследователь и купец Абель Тасман обошел вокруг Новой Зеландии и доказал, что Австралия является отдельным материком. Он первым достиг Новой Зеландии и увидел острова Фиджи.

Неоценимый вклад в изучение южных морей внес английский исследователь Джеймс Кук. Он составил подробную карту Новой Зеландии, доказав, что это архипелаг, состоящий из двух островов. А также он первым прошел вдоль восточного берега Австралии.

Покорение Сибири Ермаком

Не только Европа стремилась к покорению новых территорий. Россия тоже не отставала. История покорения Сибири берет начало в 1552 году. Тогда русское войско завоевало Казанское ханство, и соседом России на востоке сделалось Сибирское ханство. В 1555 году сибирский хан Качум стал подданным Ивана Грозного и отправлял в казну пушной налог — ясак (одна соболиная и одна беличья шкурка в год с человека). Однако так продолжалось недолго, и хан перестал платить ясак и начал совершать набеги на племена, подчинявшиеся русскому царю.

Сибирь была богата мехами, и многие купцы стремились этими богатствами завладеть. Среди них были Строгановы, получившие от царя разрешение строить крепости на Урале, на которые часто нападали отряды сибирских князей. И Строгановы решили нанять казаков с целью обороны и захвата новых территорий в Сибири. В это же время Иван Грозный планировал отправить казаков на войну. Все понимали, что казачьи войска оттуда не вернутся. Поэтому главный атаман Ермак Тимофеевич, чтобы сберечь казаков, откликнулся на предложение Строгановых и повел свое войско в Сибирь.

Экспедиция Ермака отправилась в путь 1 сентября 1581 года. Через год небольшое войско Ермака одолело войско хана Качума и заняло крепость на реке Тобол. Но отряд Ермака был слишком мал, чтобы отстоять крепость и свергнуть хана. И Иван Грозный отправил на подмогу казакам стрелецкое войско. Однако теперь многочисленное войско покорителей Сибири испытывало голод. Этим и воспользовались воины хана, осаждавшие крепость.

 

Ермак Тимофеевич. Источник

Только весной завершилась осада. Казаки покинули крепость на своих стругах и разбили отряд неприятеля.

После этой победы покорение Сибири пошло стремительнее. Но хан Кучум не сдавался. Он прибегнул к хитрости: послал к крепости двух воинов, которые представились бухарскими купцами. Они сказали, что Кучум не дает им торговать с Россией и держит их караван в плену. Ермак отправился им на помощь. Но на его отряд напало войско Кучума. В этой битве и погиб Ермак, пытаясь спасти своих казаков.

И все же покорение Ермаком Сибири состоялось. После его гибели подкрепление окончательно разбило войско хана Кучума. И в скором времени в Сибири начали появляться русские города, первым из которых была Тюмень.

Итоги и историческое значение Великих географических открытий

Век географических открытий имел крупнейшие социально-экономические последствия. Торговые пути соединяли теперь все континенты. Это способствовало ускорению падения феодализма и возникновению империализма в Западной Европе. Колонии стали источниками сырья и рынками сбыта для европейских товаров. Европейцы везли в Новый Свет коров, овец и лошадей, познакомили аборигенов с новыми сельскохозяйственными культурами — пшеницей, горохом, сахарным тростником и хлопком. Европейцы же узнали вкус картофеля, кукурузы, томатов, ананасов и фасоли.

В то же время ввоз драгоценных камней и металлов из Америки способствовал резкому росту цен на предметы первой необходимости в Европе. Стремительно обогащались одни слои населения и разорялись другие.

Возникшая колониальная система, с одной стороны, объединила мир. Но с другой, разделила его на быстро богатеющие метрополии и порабощенные колонии, в которых уничтожалась культура (в частности, религия) и истреблялся народ. Между аборигенами колонизированных земель и европейцами возникали вооруженные конфликты. Европейцы имели больше преимуществ, к тому же, они привезли из Европы множество опасных заболеваний, к которым местное население не имело иммунитета.

Благодаря использованию новых сельскохозяйственных культур, в Азии значительно выросло население. Батат, кукуруза и арахис хорошо прижились на азиатских землях и успешно боролись с голодом.

Методические советы учителям

Тема Великих географических открытий — одна из самых увлекательных для школьников. Чтобы заинтересовать учащихся, достаточно рассказать подробнее о личностях первооткрывателей. Стоит предложить ученикам создать презентации или доклады о персонах, которые им наиболее интересны. Можно организовать на уроке дискуссию о плюсах и минусах колонизации.


#ADVERTISING_INSERT#

10 знаменитых исследователей, чьи открытия изменили мир

Когда европейцы впервые начали плавать через Атлантический океан, они искали новые пути в Китай и на Восток, но то, что они нашли, превзошло все их ожидания: Новый Свет.

Узнайте больше о некоторых из самых известных исследователей в истории и их революционных открытиях:

Марко Поло

Марко Поло

Фото: Leemage/UIG через Getty Images

Марко Поло был венецианским исследователем, известным своей книгой Путешествие Марко Поло , описывающее его путешествие в Азию и его опыт. Поло много путешествовал со своей семьей, путешествуя из Европы в Азию с 1271 по 1295 год, оставаясь в Китае 17 из этих лет. Шли годы, и Поло поднялся по служебной лестнице, заняв пост губернатора китайского города. Позже Хубилай-хан назначил его чиновником Тайного совета. Одно время он был налоговым инспектором в городе Яньчжоу.

Около 1292 года он покинул Китай, выступая в качестве супруга по пути к монгольской принцессе, которую отправляли в Персию. За столетия, прошедшие после его смерти, Поло получил признание, которого не добился при жизни. Многое из того, что он утверждал, было подтверждено исследователями, учеными и другими исследователями. Даже если его рассказы исходили от других путешественников, которых он встретил по пути, история Поло вдохновила бесчисленное множество других авантюристов отправиться и увидеть мир.

Христофор Колумб

Христофор Колумб был итальянским исследователем и мореплавателем. Колумб впервые вышел в море подростком, приняв участие в нескольких торговых плаваниях по Средиземному и Эгейскому морям. Одно такое путешествие на остров Хиос в современной Греции приблизило его к Азии.

В 1492 году он переплыл Атлантический океан из Испании на «Санта-Марии» с кораблями «Пинта» и «Нинья» рядом, надеясь найти новый путь в Индию.

Между 1492 и 1504 годами он совершил в общей сложности четыре путешествия в Карибское море и Южную Америку, и ему приписывали — и обвиняли — открытие Америки для европейской колонизации. Колумб, вероятно, умер от тяжелого артрита после инфекции 20 мая 1506 года, все еще полагая, что открыл более короткий путь в Азию.

ПОДРОБНЕЕ: Христофор Колумб был героем или злодеем?

Америго Веспуччи

Америка была названа в честь Америго Веспуччи, флорентийского мореплавателя и исследователя, сыгравшего видную роль в исследовании Нового Света.

10 мая 1497 года Веспуччи отправился в свое первое плавание, отправившись из Кадиса с флотом испанских кораблей. В мае 1499 года, плавая под испанским флагом, Веспуччи отправился в свою следующую экспедицию в качестве мореплавателя под командованием Алонсо де Охеда. Пересекая экватор, они отправились к побережью нынешней Гайаны, где, как считается, Веспуччи покинул Охеду и отправился исследовать побережье Бразилии. Говорят, что во время этого путешествия Веспуччи открыл реку Амазонку и мыс Святого Августина.

Во время своего третьего и самого успешного путешествия он открыл современные Рио-де-Жанейро и Рио-де-ла-Плата. Полагая, что он открыл новый континент, он назвал Южную Америку Новым Светом. В 1507 году его именем была названа Америка. Он умер от малярии в Севилье, Испания, 22 февраля 1512 г. это для Азии. Точное место посадки Кэбота вызывает споры. Некоторые историки считают, что Кэбот приземлился на острове Кейп-Бретон или на материковой части Новой Шотландии. Другие считают, что он мог приземлиться в Ньюфаундленде, Лабрадоре или даже в штате Мэн.

Отправившись в мае 1498 года в обратный путь в Северную Америку, он исчез, и последние дни Кэбота остаются загадкой. Считается, что Кэбот умер где-то в 1499 или 1500 году, но его судьба остается загадкой. В феврале 1498 года Каботу было разрешено совершить новое путешествие в Северную Америку; в мае того же года он вышел из Бристоля, Англия, с пятью кораблями и командой из 300 человек. По пути один корабль вышел из строя и отплыл в Ирландию, а остальные четыре корабля продолжили свой путь. С этого момента есть только предположения о судьбе путешествия и Кэбота.

Фердинанд Магеллан

Находясь на службе у Испании, португальский исследователь Фердинанд Магеллан возглавил первое европейское кругосветное путешествие. В детстве Магеллан изучал картографию и навигацию. В 1505 году, когда Магеллану было около 20 лет, он присоединился к португальскому флоту, направлявшемуся в Восточную Африку. К 1509 году он оказался в битве при Диу, в которой португальцы уничтожили египетские корабли в Аравийском море. Два года спустя он исследовал Малакку, расположенную на территории современной Малайзии, и участвовал в завоевании порта Малакки.

В 1519 году при поддержке императора Священной Римской империи Карла V Магеллан отправился на поиски лучшего пути к Островам Пряностей. В марте 1521 года флот Магеллана достиг острова Хомонхом на окраине Филиппин с менее чем 150 из 270 человек, отправившихся в экспедицию. Магеллан торговал с Раджой Хумабоном, королем острова, и вскоре образовалась связь. Испанская команда вскоре была вовлечена в войну между Хумабоном и другим конкурирующим лидером, и Магеллан был убит в бою 27 апреля 1521 года.0003

Эрнан Кортес

Эрнан Кортес был испанским конкистадором, исследовавшим Центральную Америку, свергнувшим Монтесуму и его огромную империю ацтеков и завоевавшим Мексику короной Испании. Он впервые отправился в Новый Свет в возрасте 19 лет. Позже Кортес присоединился к экспедиции на Кубу. В 1518 году он отправился исследовать Мексику.

Кортес стал союзником некоторых коренных народов, с которыми он столкнулся в Мексике, но с другими он использовал смертоносную силу, чтобы завоевать Мексику. Он сражался с тлаксаканскими и чолульскими воинами, а затем нацелился на захват империи ацтеков. По оценкам, в своих кровавых битвах за господство над ацтеками Кортес и его люди убили до 100 000 коренных народов. Король Испании Карл I (также известный как император Священной Римской империи Карл V) назначил его губернатором Новой Испании в 1522 году.0003

Сэр Фрэнсис Дрейк

Английский адмирал сэр Фрэнсис Дрейк был вторым человеком, совершившим кругосветное плавание, и самым известным моряком елизаветинской эпохи.

В 1577 году Дрейк был выбран руководителем экспедиции, которая должна была пройти вокруг Южной Америки через Магелланов пролив и исследовать побережье, лежащее за ним. Дрейк успешно завершил путешествие и был посвящен в рыцари королевой Елизаветой I после своего триумфального возвращения в 1580 году. В 1588 году Дрейк участвовал в разгроме англичанами испанской армады, хотя и умер в 159 году.6 от дизентерии после неудачного рейда.

Сэр Уолтер Рэли

Сэр Уолтер Рэли был английским исследователем, солдатом и писателем. В 17 лет он воевал с французскими гугенотами, а позже учился в Оксфорде. Он стал фаворитом королевы Елизаветы I после службы в ее армии в Ирландии. В 1585 году он был посвящен в рыцари и через два года стал капитаном Королевской гвардии.

Один из первых сторонников колонизации Северной Америки, Рэли стремился основать колонию, но королева запретила ему оставить ее службу. Между 1585 и 1588 годами он инвестировал в ряд экспедиций через Атлантику, пытаясь основать колонию недалеко от Роанока, на побережье современной Северной Каролины, и назвать ее «Вирджиния» в честь королевы-девственницы Елизаветы. Обвиненный королем Яковом I в измене, Рэли был заключен в тюрьму и в конце концов казнен.

Джеймс Кук

Джеймс Кук был военно-морским капитаном, штурманом и исследователем. После службы в качестве ученика Кук в конце концов присоединился к британскому флоту и в возрасте 29 лет получил звание капитана корабля. Во время Семилетней войны (1756-1763) командовал захваченным кораблем Королевского флота. В 1768 году он принял командование первой научной экспедицией в Тихий океан.

В 1770 году на своем корабле HMB Endeavour Кук нанес на карту Новую Зеландию и Большой Барьерный риф Австралии. С тех пор этот район считается одним из самых опасных мест в мире для навигации. Позже он опроверг существование Terra Australis, легендарного южного континента. Путешествия Кука помогли поколениям исследователей и предоставили первую точную карту Тихого океана.

Франсиско Писарро

В 1513 году испанский исследователь и конкистадор Франсиско Писарро присоединился к Васко Нуньесу де Бальбоа в его походе к «Южному морю» через Панамский перешеек. Во время своего путешествия Бальбоа и Писарро открыли то, что сейчас известно как Тихий океан, хотя Бальбоа якобы первым заметил его, и поэтому ему приписывают первое европейское открытие океана.

В 1528 году Писарро вернулся в Испанию и сумел получить заказ от императора Карла V. Писарро должен был завоевать южные территории и основать там новую испанскую провинцию. В 1532 году в сопровождении своих братьев Писарро сверг вождя инков Атауальпу и завоевал Перу. Три года спустя он основал новую столицу Лиму. Со временем нарастала напряженность между конкистадорами, которые первоначально завоевали Перу, и теми, кто прибыл позже, чтобы заявить о своих правах на новую испанскую провинцию. Этот конфликт в конце концов привел к убийству Писарро в 1541 г.

Почему мы исследуем | Национальное географическое общество

Здесь перечислены логотипы программ или партнеров NG Education, которые предоставили или предоставили контент на этой странице. Партнер

1. Дайте определение «разведке».

Спросите учащихся, как они определяют слово «исследование», записывая все идеи на доске. Затем спросите: О ком вы думаете, когда слышите слово «исследователь»? Объясните: хотя обычно на ум приходят такие исследователи, как Марко Поло или Христофор Колумб, в наши дни существует много исследователей, и каждый может быть исследователем. В этом упражнении учащиеся будут исследовать, почему люди исследуют и рассматривают места, которые они хотели бы исследовать.

 

2. Обсудите идеи об исследовании.

Используйте циклический подход, чтобы генерировать идеи учащихся об исследовании. Соберите 3–5 студентов за каждым столом и попросите их выбрать писца. Дайте каждой группе маркер и лист плотной бумаги с одним из следующих вопросов на каждом листе:

  • Почему люди занимаются исследованиями?
  • Какие места вы исследовали? Что ты изучал?
  • Какие места вы хотели бы посетить в вашем городе или рядом с ним? Почему?
  • Какие места вы хотели бы посетить в своей стране? Почему?
  • Какие места вы хотели бы посетить за пределами своей страны? Почему?

По сигналу учителя каждая группа проводит мозговой штурм, пока секретарь записывает идеи. Через две минуты попросите учащихся передать бумагу мясника по часовой стрелке к следующему столу. В каждой группе один учащийся читает вслух вопрос и идеи предыдущей группы, а затем группа снова проводит мозговой штурм, чтобы добавить новые идеи к идеям предыдущих групп, не повторяя идеи. Позвольте каждой группе добавить свои идеи по каждому вопросу.

 

3. Предложите учащимся отметить понравившиеся идеи.

Раздайте каждому учащемуся по десять наклеек или маркеров. Повесьте листы мясной бумаги на стены по всей комнате. Дайте учащимся пять минут, чтобы они походили по комнате и прочитали вопросы и идеи на каждом листе, отметив две понравившиеся идеи для каждого вопроса. Всем классом обсудите идеи и любимые идеи учащихся по теме « Почему люди занимаются исследованиями?» и «Какие места вы исследовали?» Вызовите самые любимые места, которые они хотели бы исследовать, и сохраните эти списки для последующего занятия.

 

4. Проанализируйте прошлые и современные исследования

Объясните, что сейчас важно обсудить, как исследования менялись с течением времени, потому что исследования постоянно формировали наш мир (например, маршруты специй и соединяющие культуры) . Спросите учащихся: Как со временем могли измениться мотивы исследования? Как вы думаете, каким образом исследования сформировали наш мир? (Подсказка: подумайте о путешествиях первооткрывателей прошлого и настоящего, о том, как изменились технологии и как изменилась торговля) .  Если учащимся нужны идеи, позвольте им изучить эти вопросы в Интернете. Попросите их обсудить и записать свои идеи в небольших группах, а затем поделиться ими с классом. Обсудите различия и сходства между идеями групп. Попросите студентов сохранить свои идеи, потому что они будут использовать их позже, когда будут разрабатывать свои собственные «микроэкспедиции».

 

5. Обсудите разницу между разведкой и экспедицией.

Объясните, что до сих пор мы фокусировались на исследовании, но давайте теперь рассмотрим, чем исследование может отличаться от экспедиции. Спросите: В чем разница между разведкой и экспедицией? (При исследовании цель состоит в том, чтобы просто узнать больше о месте. В экспедиции ученые или исследователи имеют некоторые базовые знания, но ищут доказательства или данные, чтобы помочь ответить на конкретные вопросы. Экспедиции также требуют серьезного планирования, чтобы гарантировать, что они способны достичь этой цели.) Предложите учащимся поделиться своими идеями с классом. Запишите идеи на плотной бумаге и сохраните их для использования в Упражнении № 2 — Планирование и подготовка к экспедиции — чтобы помочь учащимся четко запомнить характеристики экспедиции.

 

6. Проанализируйте причины современных экспедиций.

Предложите учащимся проанализировать современную экспедицию. Объясните учащимся, что есть место вдали от людей, малоизведанное и полное опасностей, которое нужно исследовать сейчас, потому что есть риск, что оно скоро будет потеряно. Примерно в 60 милях от Флориды, на островах, называемых Багамами, есть места, которые подходят под это описание — места, называемые «голубыми дырами». Предложите учащимся просмотреть видеоклип, Багамские острова Голубая дыра , чтобы выяснить причины, по которым ученые хотели исследовать там голубые дыры. Попросите учащихся ответить на эти три вопроса по одному абзацу для каждого:

  • Какова цель этой экспедиции в голубые дыры? Как вы думаете, чего хотят добиться ученые?
  • Как вы думаете, исследователи/ученые из экспедиции «Голубые дыры» согласятся с вашими доводами в пользу исследования, вытекающими из сегодняшнего мозгового штурма? Объяснять. Какие дополнительные причины у них есть для того, почему они исследуют?
  • Чем экспедиция «Голубая дыра» отличается от исторических исследований? (Подсказка: подумайте не только о целях, но и о доступных технологиях и научных достижениях.)

 

Завершите задание, объяснив, что в следующем наборе заданий учащиеся сосредоточатся на деталях проведения экспедиции, кульминацией которой станет проведение собственных микроэкспедиций. Они должны помнить о своих идеях, полученных в результате этого занятия, на протяжении всего процесса, чтобы помочь им разработать свои планы.

Неформальное оценивание

Предложите учащимся обобщить в письменной форме свои идеи по вопросам на этапе 4. Проверьте синтез идей об исследовании и сравнение идей класса с подходом к исследованию в видео.

Расширение знаний

Покажите короткие видеоролики Юный исследователь и Зачем исследовать воду? , в котором доктор Кенни Брод рассказывает о том, почему он любил исследовать в детстве и откуда взялся его интерес к исследованию воды. Спросить: Как вы думаете, каковы его мотивы для исследования прошлого и настоящего?

Студенты могут исследовать современных исследователей на веб-сайте National Geographic Explorers . Студенты могут выбрать исследователя и определить цель своих исследований. Обсудите, изменили ли представленные исследователи определения учащихся о том, что значит исследовать.

 

Предметы и дисциплины
  • наука о планете Земля
    • Океанография
  • География
    • Физическая география
Цели обучения

Учащиеся будут:

  • перечислять и оценивать идеи о том, почему люди занимаются исследованиями в прошлом и в настоящее время
  • мозговой штурм идей для собственных исследований
  • проанализировать цель экспедиции на Багамы
Подход к обучению
  • Обучение для использования
Методы обучения
  • Мозговой штурм
  • Обсуждения
  • Мультимедийная инструкция
Сводка навыков

Это задание направлено на следующие навыки:

  • Результаты студентов 21 века
    • Информационные, медиа и технологические навыки
      • Медиаграмотности
    • Обучение и инновационные навыки
      • Общение и сотрудничество
      • Критическое мышление и решение проблем
  • Географические навыки
    • Задавать географические вопросы
  • Научная и инженерная практика
    • Планирование и проведение расследований

Связь с национальными стандартами, принципами и практикой

Стандарты IRA/NCTE по английскому языку
  • Стандарт 12: Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения своих целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).
  • Стандарт 8: Учащиеся используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний.
Стандарты учебной программы Национального совета социальных исследований
  • Тема 3: Люди, места и окружение
Национальные географические стандарты
  • Стандарт 4: Физические и человеческие характеристики мест
Национальные стандарты научного образования
  • (5–8) Стандарт G-1: Наука как человеческое предприятие
  • (5-8) Стандарт Г-2: Природа науки
  • (5-8) Стандарт Г-3: История науки
  • (9-12) Стандарт Г-1: Наука как человеческое предприятие
  • (9-12) Стандарт Г-2: Природа научного знания
  • (9-12) Стандарт Г-3: Исторические перспективы

Что вам понадобится

Материалы, которые вы предоставляете
  • Бумага мясная
  • Маркеры
  • Цветные наклейки в виде точек
  • Малярная лента
Требуемая технология
  • Доступ в Интернет: Требуется
  • Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор, динамики
Физическое пространство
  • Класс
Группировка
  • Обучение в больших группах
  • Работа в малых группах

Исходная информация

Исследование имеет широкое определение, но может считаться путешествием по новой территории — неизведанной или новой для исследователя — в поисках приключений или открытий или внимательного изучения чего-либо, чтобы узнать об этом больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *