cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Царевна лягушка 5 класс конспект урока: Урок литературы в 5 классе. Сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. | Методическая разработка по литературе (5 класс):

Урок литературы в 5 классе. Сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. | Методическая разработка по литературе (5 класс):

Урок литературы

Класс: 5

Тема урока: Сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы работы: беседа, комментированное чтение, иллюстрирование, кластер

Цел урока: знакомство с содержанием сказки; формирование умений выявлять характерные художественные сказочные приёмы

Технологии: здоровьесберегающие, проблемного обучения с элементами исследования, развивающего обучения

Межпредметные связи:  живопись

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

научиться определять мораль сказки,  использовать при сказе характерные речевые обороты

-коммуникативные УУД: уметь формировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев;

— регулятивные УУД: умение планировать алгоритм ответа;

— познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

формирование ценностного отношения к происходящим событиям

Ход урока

Сказка – ложь, да в ней намёк –

 добрым молодцам урок.

А.С.Пушкин

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

II. Актуализация знаний.  Проверка домашнего задания

– Что такое сказка?

— Какие жанры сказок вы знаете? Назовите известные вам сказки.
(Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Волшебные, бытовые, о животных.)

III. Постановка учебной задачи

—  Определите жанр сказки «Царевна-лягушка».

IV.  Создание проблемной ситуации

— Прочитаем эпиграф к уроку («Сказка – ложь…»).

— Определим, чему нас учит сказка «Царевна-лягушка»?

V.  «Открытие» учащимися новых знаний. Чтение сказки «Царевна-лягушка»

1). Беседа

— Как надо пересказывать или читать сказку?

(С особой выразительностью, напевностью, таинственностью. )


  2). Чтение сказки «Царевна-лягушка» в пересказе М. А. Булатова 

(Чтение полного текста сказки занимает 18-20 минут. Чтение сказки начинает учитель, затем сказку вслух по очереди читают ученики, стараясь точно воспроизвести сказочные интонации.)
 

VI. Первичное закрепление

— Как вы думаете, к какому жанру относится эта сказка? 

VII. Динамическая пауза. Физкультминутка

VIII. Включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа

— Найдите в прочитанном тексте «приметы» волшебной сказки. Запишите.

IX. Работа с репродукциями

Учитель. Обратимся к репродукции картины В. Васнецова (создаёт обобщённый образ прекрасной царевны: рядом с ней гусляры, народ) и  к иллюстрации И. Билибина (конкретно изображает эпизод пира: в центре — Василиса Премудрая, по мановению руки которой происходят чудеса; вокруг люди, пораженные происходящим).

 — Сравните изображение Василисы Премудрой у Васнецова и Билибина. Такой ли вы представляете себе главную героиню сказки?

 — Рассмотрите иллюстрации. Таким ли вы представляете себе Ивана-царевича?

X. Составляем кластер (работа в парах).

— Отразите в кластере черты, подтверждающие, что Иван-царевич достоин Василисы Премудрой.

(Смелый, добрый, справедливый, терпеливый…)

XI. Рефлексия деятельности. Самооценка результатов. Итог урока (выставление оценок)

— Какую задачу ставили на уроке?

— Удалось ли решить поставленную задачу? (доказали, что сказка волшебная)

— Интересно ли было слушать эту сказку? Ваше впечатление от прочитанного.

— Как вы думаете, как эта сказка должна закончиться?

(Добро победит зло)

— Хотелось бы вам узнать, что будет дальше?

XII. Домашнее задание

— Перечитайте сказку.

-Найдите ещё «приметы» волшебной сказки и продолжите начатую в классе работу.

 — Подготовить ответы на 2-3-й вопросы (с. 26).

— Индивидуальное задание – иллюстрирование сказки  (по желанию).

Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».

Иван-царевич, его помощники и противники» УМК В.Я. Коровина | План-конспект урока по литературе (5 класс):

Урок №6 Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».  Иван-царевич, его помощники и противники

Предметные: знают, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»; понимают общее движение сюжета, идею сказки и характеры ее героев; что такое художественный пересказ, находят отличия в вариантах сказки; умеют выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы и т.п.) Познавательные: умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме.  Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: формируются этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Предметные: умеют определять мораль сказки, композиционные части сказки, используют при сказывании характерные речевые обороты. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

План

Орг.момент

Повторение

— К какой сказке мы отнесли сказку «Царевна-лягушка»?

Почему она волшебная? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните жанровые особенности волшебной сказки.

— В литературе выделяют три вида волшебных сказок: собственно волшебные, приключенческие, героические

— Запишем это в тетрадь.

Типы волшебных сказок

   

  волшебные

        приключенческие

героические

— С героической сказкой мы будем знакомится на следующих уроках. А сегодня мы продолжим разговор, начатый на прошлом уроке.

Сообщение и запись темы урока

Слайд №1

Работа по теме урока

  1. Художественный мир волшебной сказки. Помощники и противники Ивана-царевича.

Слайд №2:

Запись в тетрадь:

Художественный мир сказки – вымышленный мир, который включает в себя время, сюжет, пространство, героев.

1). Слово учителя:

— Нарисуем большой круг. Почему круг? Потому что для человека, живущего мифом, т.е. сказкой мир реальный и мир воображаемый сливался в одно целое. Сюжет сказки начинается с описания реального мира и реального времени и реальной жизни. Но никогда не указывается конкретное место.

— Где жил Иван-царевич? (В некотором царстве, в некотором государстве.)

— Нет конкретного указания на название царства-государства.

— Возвращаемся к схеме художественного мира сказки. Хоть реальный мир и фантастический представляется древним человеком единым целым, тем не менее между ними существует чёткая граница. Проведём линию. И слева напишем реальный мир и реальное время, а справа – Фантастический мир и время

В каком мире живёт Иван-царевич. Его отец и братья? (В реальном)

— Отметим слово герой в круге там, где указали реальный мир.

— Назовите главного героя сказки «Царевна-лягушка». (Иван-царевич)

— Почему Иван-царевич хотел отступиться от своей находки – лягушки? (Никто до него не женился на лягушке; боялся, что люди засмеют.)

— Почему всё-таки он её взял с собой? (Не хотел ослушаться отца; любопытно стало, что будет дальше.)

— Каким мы можем охарактеризовать Ивана-царевича в этот момент? (Послушный, почтительный  воле отца). Запишем это в тетрадь.

— Продолжаем заполнять круг. В сказке всегда герой проходит испытания, в которых он проявляет смекалку, сообразительность, смелость, ловкость, доброту и другие положительные качества. Но чтобы пройти эти испытания, он нарушает запрет, что-то или кого-то теряет. Запишем в круге под словом герой следующее: нарушает запрет, теряет что-то, кого-то.

— Что нарушил Иван-царевич в этой сказке? (Сжёг лягушечью кожу)

— Прочитаем этот эпизод.

— Вы обратили внимание, что в этом эпизоде очень много глаголов? Как вы думаете, почему? Каждый из героев торопиться – один сжечь кожу, а другой её найти.

— Почему Иван-царевич сжёг кожу? Правильно ли он поступил?

— Почему нельзя было этого делать? Прочитаем, как об этом говорил старичок, который встретился Ивану-царевичу. Каким нам представляется старичок по его манере говорить? (Он мудрый, он представитель народа. Используется разговорная лексика «ну, да делать нечего, словами беды не поправишь».)

-Как он обращается к царевичу? (Добрый молодец) А о Василисе он говорит, что она «хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного». Какие  сказочные формулы используются здесь? (Постоянные эпитеты.) Зачем?

— Именно в  момент, когда сжигается кожа, он теряет Василису Премудрую и вынужден начать своё путешествие.

Слайд №3 Мультфильм «Царевна-лягушка»: Василиса превращается в белого лебедя и улетает

— Образ белого лебедя не случаен.  Лебедь в русской и славянской мифологии связан со светлым и радостным началом.  Почитание лебедей имеет очень древние корни. Их образ у наших далёких предков часто связывался с солнцем.

— Где нужно искать Василису? (В царстве Кощея.)

Слайд №4 Царство Кощея.

— А Кощей, по представлению славян, — это старик, стремящийся заковать землю вечным льдом, те есть сделать её безжизненной, мёртвой.  А с чем ассоциируется у нас холод? (С тем, что на небе нет солнца.)

— То есть Кощей похищает не просто Василису Премудрую, жену Ивана-царевича, он похищает солнце.

— Прочитаем, как собирался в дорогу царевич? Почему так подробно об этом говорится? (Он не торопится, так как понимает, что путь не близок, труден, опасен и поэтому нужно тщательно собраться в дорогу.)

— Быстро ли он шёл? Прочитайте, как об этом говорится. Почему сказитель замедляет время? (Чтобы показать, насколько труден и долог путь героя.)

— Что дал ему старичок? Что сказал ему царевич? Какой он? Запишем: вежливый, учтивый

— Возвращаемся к нашему кругу. Василиса Премудрая находится у своего отца Кощея Бессмертного, кстати, это фразеологизм, в фантастическом мире. Чтобы туда попасть герой должен пройти через заставу – избушку Бабы-Яги, это тоже фразеологизм, т.е. устойчивое словосочетание.

Слайд №5 Баба-Яга

Сообщение ученика о Бабе-Яге

 Баба Яга в сказках представляется старой, беззубой женщиной, у нее длинный нос.
Баба Яга живет в лесу, в избушке на курьих ножках, которая поворачивается к лесу задом, а к пришельцу передом; забор вокруг избы – из человеческих костей, на заборе – черепа, вместо дверей – ноги, вместо запоров – руки, вместо замка – рот с острыми зубами.
Герои обращаются к Бабе Яге ласково – «бабушка». Баба Яга помогает героям, которые заслуживают этого, хотя не переносит русского духа. В 6 сказках из 11 Баба Яга – положительный персонаж, в 5 сказках – отрицательный. Значит, Бабу Ягу нельзя считать только злобной и сварливой колдуньей.
Баба Яга обладает волшебными вещами, служат ей разные животные. Преследуя сказочных героев, убегающих от нее, она гонится за ними черною тучей.

Баба Яга ведает будущее, обладает несметными сокровищами, тайными знаниями. Баба Яга – обладательница огня («Василиса Прекрасная»), волшебных вещей, знания, помогающего главному герою одолеть своего противника («Царевна-лягушка»)

Слайд №6 Избушка Бабы-Яги

— Прочитайте слова Ивана-царевича, обращённые к избушке. Эта конструкция используется во всех сказках. Это художественная формула. Избушка Бабы-Яги повёрнута к фантастическому миру, и чтобы туда попасть, надо повернуть избушку к себе дверью.

— Ивана-царевича встречает Баба-Яга. Прочитаем этот эпизод.

Слайд №7 Эпизод из мультфильма «Царевна-лягушка» (Баба-Яга и Иван-царевич).  

— В сказках Яга может быть помощником главного героя или вредителем, может помогать Кощею, а может быть против Кощея. А в этой сказке?

— Долго или коротко шёл Иван-Царевич до избушки Бабы-Яги? (Расскажите, как об этом говорится в сказке?

— Кого он встретил по дороге? Почему он их не убил, а предпочёл остаться голодным? Запишем это в тетрадь (Добрый, сочувствующий, сердобольный)

— И за свою доброту и терпение он был вознаграждён. Именно эти звери-помощники помогают Ивану-царевичу уничтожить зло в лице Кощея Бессмертного. И выбор животных тоже не случаен. Где живёт медведь, селезень и щука? (Медведь и заяц – на суше, селезень – летает по воздуху, а щука живёт в воде.)

— То есть они помогают Ивану-царевичу не просто победить Кощея, а освобождают мир от вечного холода.

Слайд №8  Животные-помощники на картинах художников

— Дорисуем мир сказки. От слова герой проведём стрелочку в сторону фантастического мира и запишем в фантастическом мире решает задачи с помощью помощников и дарителей. Теперь под этими словами проведём черту и запишем противники героя и злые силы. И помощники, и злые силы живут в одном мире – фантастическом.

— Расскажите, как Иван-царевич с помощью помощников победил Кощея?

2. Викторина

Стр.8 №6 «Рабочая тетрадь №1» — составитель Ахмадуллина.

Итог урока

Домашнее задание

Подготовиться к беседе по сказке (с.38-39 – вопр.)

Орг.момент.

История принцессы и лягушки ~ Сказки на ночь

Иллюстрации: Сара Франк

Это сказка о принце-лягушке, сказка братьев Гримм. Адаптация Диснея называется «Принцесса и лягушка». Эта версия представлена ​​вам Stories to Grow By.

Жила-была принцесса. Многие женихи приходили во дворец, чтобы добиться ее руки, но принцессе казалось, что каждый из них смотрел на нее, не видя ее.

«Они ведут себя так, будто у принцессы нет ничего, кроме прекрасной короны и королевских платьев», — сказала она себе, нахмурившись.

Однажды днем ​​после одного из таких визитов принцесса подумала: «Иногда мне хочется снова стать маленькой». Она нашла свой любимый с детства мяч, тот самый, который сверкал, когда она подбрасывала его высоко к солнцу. Она отнесла мяч во двор дворца и подбрасывала его все выше и выше.

 

 

Однажды она подбросила его очень высоко и, когда побежала ловить мяч, споткнулась о пень. Мяч упал и шлепнулся прямо в королевский колодец! Она бросилась за своим мячом, прежде чем он упал слишком далеко, но к тому времени, когда она добралась туда, она уже не могла видеть его в воде.

«О нет!» — простонала она. — Это ужасно! В этот момент из воды высунулась маленькая зеленая лягушка.

«Может, я смогу тебе помочь», — сказала Лягушка.

 

 

— Да, — сказала Принцесса. «Пожалуйста, возьмите мой мяч!»

— Нет проблем, — сказала Лягушка. — Но сначала я должен кое-что у тебя спросить.

«Что вы имеете в виду?» сказала Принцесса.

«Сегодня ты должен провести со мной время», — сказала Лягушка.

«Я не уверена, что понимаю, что это значит», — сказала Принцесса.

— Просто проведи сегодня со мной время, — повторила Лягушка.

 


«Хорошо, хорошо!» сказала Принцесса. «А теперь, пожалуйста, возьмите мой мяч!»


 

— Я в деле, — сказал Лягушка. Он нырнул глубоко в колодец. Через несколько мгновений он поднялся с мячом высоко в одной руке.

«Спасибо», сказала Принцесса, принимая его от него.

Она повернулась, чтобы уйти.

«Подождите минутку!» — сказала Лягушка. — Ты обещал провести со мной время сегодня!

— Уже сделала, — сказала она, пожав плечами. И принцесса пошла обратно во дворец.

В тот вечер за ужином с семьей и королевскими советниками в дверь постучали. Слуга открыл дверь и никого не увидел. Лягушка, пригнувшись, откашлялась.

 

 

— Принцесса обещала сегодня провести со мной время, — сказал Лягушка как можно громче. «И вот я здесь.»

«Дочь!» — сказал король с дальнего конца стола. — Ты обещал проводить время с этим Лягушкам, как он утверждает?

— Вроде того, — сказала Принцесса. После паузы она добавила: «О, очень хорошо, заходите».

 


Слуги быстро поставили Лягушке новую сервировку, и он запрыгнул к королевскому обеденному столу.


 

Разговор перешел на тему, волнующую королевство. Никто из королевских советников не знал, что делать.

— Отец, если позволите, — сказала Принцесса. «Возможно, мы могли бы…»

«Стой!» — перебил ее король. — У меня достаточно советников, поверь мне.

— Если позволите, — сказал Лягушка, и это был первый раз, когда он говорил за столом.

 

 

«Для принцессы есть нечто большее, чем ее красивая корона и королевские платья».

Принцесса уставилась на лягушку. Как могла эта маленькая лягушка — больше, чем кто-либо другой — понять такое?

После обеда Лягушка поклонилась Царевне. Он сказал: «Вы сделали то, что обещали сделать. Полагаю, мне пора идти».

«Не ждать!» — сказала Принцесса. — Еще не так поздно. Как насчет прогулки в саду?

Лягушка была в восторге. Они вдвоем гуляли по королевскому саду, Лягушка прыгала вдоль каменной стены, так что он и Принцесса были на одном уровне и могли легко разговаривать.

 

 

 Они смеялись над многим. Позже, когда солнце садилось, они любовались глубокими розово-красными оттенками, которые оно отбрасывало на небо.

Принцесса сказала: «Знаешь, быть с тобой сегодня вечером было намного веселее, чем я думала».

— Я тоже очень хорошо провел время, — сказал Лягушка.

«Кто знал?» сказала Принцесса со смехом. Она наклонилась и легонько поцеловала Лягушку в щеку.

 

 

В тот же миг появилось облако облаков и дыма. Маленькая зеленая лягушка превратилась в молодого принца! Принцесса от удивления отпрянула, и кто мог ее винить? Принц быстро сказал ей не волноваться, что все в порядке. Много лет назад злая ведьма наложила на него заклинание, что он должен оставаться лягушкой, пока его не поцелует принцесса.

Ведьма злобно рассмеялась, сказав: «Такое когда-нибудь случится!» Но это произошло!

Теперь Принц и Принцесса могли лучше узнать друг друга. Спустя годы, после того как они поженились, они сделали красивую сервировку для бала и поставили ее на свой королевский обеденный стол. И когда солнечные лучи проникали в окна дворца, шар сверкал на всеобщее обозрение.

 

 


 

  • Выберите один символ. Как этот человек или животное изменилось/выросло/научилось к концу истории?
  • Как вы думаете, что эта история пытается показать вам?

Резюме и анализ «Принца-лягушки» — интересная литература

Литература

Доктор Оливер Тирл

Остерегайтесь амфибий, которые могут говорить стихами. Кажется, это мораль «Принца-лягушки», хотя мы в этом не уверены. «Принц-лягушка», пожалуй, из всех классических сказок наиболее лаконично воплощает в себе понятие «сказки», «сказочный конец», дух преображения и «жить долго и счастливо». пронизывает так много самых любимых сказок.

Но что означает «Принц-лягушка» и каково происхождение этой истории? Прежде чем мы предложим анализ ключевых особенностей рассказа, возможно, стоит обобщить его содержание.

«Принц-лягушка»: краткое содержание сюжета

Однажды юная принцесса играет с золотым мячом у лесного источника, подбрасывает мяч в воздух и ловит его.

Однажды, когда она подбрасывает мяч, она не может его поймать, и он падает в пружину. Она смотрит в воду, но она такая глубокая, что она не может видеть дна родника и поэтому не может достать свой мячик. Она так любит свой маленький мячик, что вздыхает и говорит, что отдала бы всю свою красивую одежду и имущество, если бы смогла вернуть его.

В этот момент из воды высовывается голова лягушки, и животное спрашивает, что ей нужно. Она говорит ему, что потеряла свой драгоценный мячик в воде, и лягушка говорит, что вернет его ей, если она пообещает, что позволит ему прийти и жить с ней, и есть из ее тарелки, и спать на ее подушке ночью. . Принцесса так отчаянно пытается вернуть свой мячик, что соглашается на просьбу лягушки. (Ей также кажется, что лягушке вряд ли удастся выбраться из родника, поэтому ей не придется брать ее с собой домой.)

Лягушка исчезает под водой и через несколько мгновений появляется с золотым мячом принцессы во рту. Как только она забирает свой мячик у лягушки, принцесса убегает домой, забыв выполнить свою часть сделки.

Когда принцесса возвращается домой, она думает, что она в безопасности от лягушки, но той ночью он появляется в дверях и говорит ей:

‘Открой дверь, моя принцесса дорогая, любовь здесь!
И помни слова, которые ты и я сказали
У прохладного фонтана в тени зелени.’

Когда принцесса открывает дверь, лягушка сидит на половике. В ужасе хлопнув дверью, принцесса бежит к своему отцу, королю, и рассказывает ему о данном ею обещании и о том, что лягушка появилась на пороге их дома.

Лягушка снова стучит в дверь, говоря:

‘Открой дверь, моя принцесса дорогая,
Открой дверь своей настоящей любви здесь!
И помни слова, которые ты и я сказали
У прохладного фонтана в тени зелени.

Что, скажем прямо, тот же самый материал, который он уже пробовал один раз, но безрезультатно.

В любом случае, король говорит своей дочери, что, поскольку она дала обещание лягушке, она должна выполнить его, поэтому принцесса неохотно идет к двери и впускает лягушку. Она позволяет лягушке есть со своей тарелки, а затем , той ночью она позволяет лягушке спать на своей подушке.

На следующее утро лягушка выбегает за дверь, и принцесса вздыхает с облегчением, думая, что видела его в последний раз.

Но нет: этой ночью лягушка возвращается, снова ест из своей тарелки и спит на ее подушке. На следующее утро он снова уходит, но в ту же ночь возвращается и проводит третью ночь с принцессой.

Но на следующее утро принцесса проснулась и обнаружила, что смотрит не на лягушку на подушке рядом с ней, а на красивого юного принца, который говорит ей, что злая фея наложила на него чары, которые изменили его в лягушку.

Единственное, что могло бы разрушить чары, это если бы ему удалось уговорить прекрасную принцессу вытащить его из родника и позволить ему провести три ночи в своем доме. Когда это произошло, он волшебным образом превратился обратно в принца и предложил принцессе свою руку в жены. Она согласилась, и они отправились жить в землю отца принца, где поженились и жили долго и счастливо. Вот, вкратце, и есть история принца-лягушки.

«Принц-лягушка»: анализ

Многие элементы классической сказки присутствуют в «Принце-лягушке»: прекрасная принцесса, прекрасный принц, свадьба в конце, волшебное превращение, злая фея / ведьма, важность числа три и идея пройти испытание, прежде чем материализуется счастливое решение.

Представление о том, что поцелуй может превратить человека из отвратительного чудовища в состояние красоты и нормальности, было популярно в Средние века. В его

Путешествие , Джон Мандевиль рассказал историю о дочери Гиппократа, которая была превращена в «форму и подобие великого драгуна, то есть сто Фадме длины», и ей суждено было оставаться в таком неприглядном состоянии до тех пор, пока Храбрый рыцарь осмелился поцеловать ее и освободить от драконьего состояния.

Похоже, что сказка о принце-лягушке была известна в Шотландии с позднего Средневековья, хотя английские писатели упоминали о ней в печати только с восемнадцатого века и далее, а на самом деле это было в девятнадцатом веке, когда братья Гримм записали свой рассказ сказки, эта история стала прочно установившейся сказкой.

Тогда какой смысл в такой сказке? Трудно сказать. Мы не смогли найти ни одного. Тот факт, что он существует так долго, говорит о том, что понятие метаморфозы от уродливого (обратно) к прекрасному имело некоторую привлекательность для многих народов и культур.

Выполнение своих обещаний, очевидно, является своего рода моралью: если вы заключаете с кем-то соглашение, вы не должны нарушать свое обещание. Но помимо этого, тот факт, что такая базовая сюжетная линия существовала во множестве тонко отличающихся друг от друга форм (рассказ Чосера «Жена из Бата» является еще одним ярким примером, где трансформация ведьмы кажется довольно неприятной, чтобы отпустить главного героя-мужчину за изнасилование) свидетельство его приспособляемости, предполагающее, что истинная «мораль» или значение «Принца-лягушки» было достаточно расплывчатым, чтобы его могли интерпретировать и переинтерпретировать череда разных рассказчиков.

И, по крайней мере, гарантирует лягушкам место в анналах литературы (наряду с пьесой Аристофана).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *