cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

5 класс математика виленкин рабочая программа – Рабочая программа по математике 5 класс (Виленкин) скачать

Рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему: Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Корректировка даты

1. Натуральные числа и шкалы

18

1.1

Обозначение натуральных чисел

1

1.2

Обозначение натуральных чисел

1

1.3

Чтение многозначных чисел

1

1.4

Отрезок. Сравнение отрезков

1

1.5

Длина отрезка. Треугольник

1

1.6

Многоугольник

1

1.7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

1.8

Плоскость. Прямая

1

1.9

Луч, дополнительные лучи

1

1.10

Плоскость. Прямая. Луч.

1

1.11

Шкалы. Координатный луч  

1

1.12

Шкалы и координаты

1

1.13

Построение точек по их координатам

1

1.14

Меньше или больше

1

1.15

Сравнение чисел

1

1.16

Сравнение чисел

1

1.17

Сравнение чисел

1

1.18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

24

2.1

Сложение натуральных чисел

1

2.2

Свойства сложения

1

2.3

Разложение чисел по разрядам

1

2.4

Зависимость суммы от изменения компонентов

1

2.5

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

2.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

2.7

Вычитание натуральных чисел

1

2.8

Свойства вычитания

1

2.9

Вычитание чисел в столбик

1

2.10

Вычитание чисел в столбик

1

2.11

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

2.12

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

2.13

Числовые выражения

1

 2.14

Буквенные выражения

1

2.15

Нахождение значений буквенных выражений

1

2.16

Нахождение значений буквенных выражений

1

2.17

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

2.18

Свойства сложения и вычитания

1

2.19

Упрощение числовых и буквенных выражений

1

2.20

Уравнение

1

2.21

Решение задач с помощью уравнений,

1

2.22

Составление уравнений по условию задачи и их решение

1

2.23

 Решение уравнений

1

2.24

Контрольная работа  №3 «Уравнение»

1

3. Умножение и деление натуральных чисел

30

3.1

Умножение натуральных чисел

1

  3.2

Свойства умножения

1

3.3

Умножение многозначных чисел

1

3.4

Решение задач на умножение

1

3.5

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

3.6

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

3.7

Деление

1

3.8

Свойства деления

1

3.9

Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя,

1

3.10

Решение примеров и задач на деление

1

3.11

Решение примеров и задач на деление

1

3.12

Скорость, расстояние, время и связь между ними

1

3.13

Скорость, расстояние, время и связь между ними

1

3.14

Деление с остатком

1

3.15

Решение примеров на деление с остатком

1

3.16

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

3.17

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

3.18

Упрощение выражений

1

3.19

Использование свойств умножения при упрощении выражений

1

3.20

Использование свойств умножения при упрощении выражений

1

3.21

Использование свойств умножения при решении уравнений

1

3.22

Решение задач с помощью уравнений

1

3.23

Решение задач с помощью уравнений

1

3.24

Решение задач

1

3.25

Порядок выполнения действий

1

3.26

Изменение порядка действий в примерах

1

3.27

Решение примеров по схемам

1

3.28

Квадрат и куб числа

1

3.29

Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа

1

3.30

Контрольная работа №5  «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1

4. Площади и объемы

16

4.1

Формула пути  

1

4.2

Формулы периметра  прямоугольника и квадрата

1

4.3

Решение задач на нахождение периметра

1

4.4

Площадь.

1

4.5

Формула площади прямоугольника

1

4.6

Решение задач на нахождение площади прямоугольника

4.7

Единицы измерения площадей

1

4.8

Гектар и ар

1

4.9

Решение задач с использованием единиц измерения площадей

1

4.10

Решение задач с использованием единиц измерения площадей

1

4.11

Прямоугольный параллелепипед

1

4.12

Прямоугольный параллелепипед

1

4.13

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

4.14

Соотношения между единицами объёма

1

4.15

Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

1

4.16

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

5. Обыкновенные дроби

29

5.1

Окружность

1

5.2

Круг

1

5.3

Решение задач по теме: «Окружность и круг»

1

5.4

Доли.

1

5.5

Обыкновенные дроби

1

5.6

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

5.7

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

5.8

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

5.9

Сравнение дробей

1

5.10

Сравнение дробей

1

5.11

Решение задач по теме: «Сравнение дробей»

1

5.12

Правильные и неправильные дроби

1

5.13

Сравнение правильных и неправильных  дробей

1

5.14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1

5.15

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

5.16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

5.17

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

5.18

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

5.19

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

5.20

Деление и дроби

1

5.21

Деление и дроби

5.22

Свойство деления суммы на число

1

5.23

Смешанные числа

1

5.24

Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби

1

5.25

Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби

1

5.26

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

5.27

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

5.28

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

5.29

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

6.1

Десятичная запись дробных чисел

1

6.2

Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных

1

6.3

Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных

1

6.4

Сравнение десятичных дробей

1

6.5

Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой

1

6.6

Решение задач на сравнение десятичных дробей

1

6.7

Решение задач на сравнение десятичных дробей

1

6.8

Сложение десятичных дробей

1

6.9

Вычитание десятичных дробей

1

6.10

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

6.11

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

6.12

Использование свойств вычитания при решении примеров

1

6.13

Использование свойств вычитания при решении примеров

1

6.14

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

6.15

Приближенные значения чисел

1

6.16

Округление чисел

1

6.17

Округление чисел

1

6.18

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

7. Умножение и деление десятичных дробей

32

7.1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

7.2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

7.3

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100…

1

7.4

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

7.5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

7.6

Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа

1

7.7

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1

7.8

Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1

7.9

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

7.10

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

7.11

Контрольная работа №10 «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

1

7.12

Умножение десятичных дробей

1

7.13

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1

7.14

Решение примеров на умножение десятичных дробей

1

7.15

Распределительное свойство умножения

1

7.16

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

7.17

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

7.18

Деление десятичных дробей

1

7.19

Решение примеров на деление десятичных дробей

1

7.20

Решение задач на деление десятичных дробей

1

7.21

Решение задач на деление десятичных дробей

1

7.22

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1

7.23

Решение примеров на все действия с десятичными дробями

1

7.24

Решение примеров на все действия с десятичными дробями

1

7.25

Задачи на все действия с десятичными дробями

1

7.26

Задачи на все действия с десятичными дробями

1

7.27

Среднее арифметическое

1

7.28

Решение задач на нахождение среднего арифметического

1

7.29

Решение задач на нахождение среднего арифметического

1

7.30

Средняя скорость движения

1

7.31

Решение задач на нахождение средней скорости движения

1

7.32

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8. Инструменты для вычислений и измерений

20

8.1

Микрокалькулятор

1

8.2

Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора

1

8.3

Проценты

1

8.4

Нахождение процента от числа

1

8.5

Решение задач на нахождение процента от числа

1

8.6

Нахождение числа по его процентам

1

8.7

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1

8.8

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1

8.9

Контрольная работа  №12 «Проценты»

1

8.10

Угол. Обозначение. Сравнение углов

1

8.11

Биссектриса угла

1

8.12

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

8.13

Решение задач

1

8.14

Измерение углов. Транспортир

1

8.15

Измерение углов. Транспортир

1

8.16

Сравнение величин углов

1

8.17

Сравнение величин углов

1

8.18

Круговые диаграммы

1

8.19

Построение круговых  диаграмм

1

8.20

Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир»

1

9.Итоговое повторение

23

9.1

Повторение. Уравнение.

1

9.2

Повторение. Уравнение.

1

9.3

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

9.4

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

9.5

Повторение. Деление.

1

9.6

Повторение. Упрощение выражений.

1

9.7

Повторение. Порядок выполнения действий

1

9.8

Повторение. Формула площади прямоугольника

1

9.9

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

9.10

Повторение. Сравнение дробей

1

9.11

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

9.12

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

9.13

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

9.14

Повторение. Деление десятичных  дробей на натуральные числа

1

9.15

Повторение. Умножение десятичных дробей

1

9.16

Повторение. Деление десятичных дробей

9.17

Повторение. Проценты

9.18

Повторение. Угол

9.19

Повторение. Измерение углов. Транспортир

9.20

Повторение. Круговые диаграммы

9.21

Итоговая контрольная работа №14

9.22

Работа над ошибками

1

9.23

Итоговое занятие

1

Итого

210

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме: Рабочя программа математика 5 класс Виленкин по ФГОС

№п/п

№ урока по теме 

Тема

Тип урока

Элементы

содержания

Основные виды деятельности ученика

Виды контроля

дз

Дата проведения

По плану

По факту

1

Повторение Порядок выполнения действий.

Повторение пройденного материала

Действия с натуральными числами.

Текстовые задачи.

Выполнять действия с натуральными числами.

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

2-8.09

2

Повторение Решение текстовых задач

Повторение пройденного материала

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

2-8.09

3

Повторение.

Решение текстовых задач.

Комбинированный урок

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Индивидуальная

Тестирование.

2-8.09

Глава I. Натуральные числа

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

РЕЗУЛЬТАТ

Личностные :формирование первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации.

Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий

4

1

Обозначение натуральных чисел

Изучение нового материала

Натуральные числа.

Чтение и запись натуральных чисел

Таблица разрядов.

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.1

№23,27,28

2-8.09

5

2

Десятичная система счета. Таблица разрядов.

Закрепление нового материала

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.1

№ 24,2630 а,в,

2-8.09

6

3

Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел»

Урок комплексного  применения знаний, умений, навыков

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Тестирование.

25, 30 в,г

9-15.09

Личностные :формировать  культуры работы с графической информацией

Метапредметные: приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение.

7

4

Отрезок. (определение обозначение )

Изучение нового материала

Отрезок, концы отрезка, равные отрезки, расстояние между точками , единицы измерения длины

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую. Строить отрезки, называть его элементы. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.2

№ 38,

65, 66

9-15.09

8

5

Длина отрезка.

Закрепление нового материала

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Математический диктант

П.2

№ 52, 68 а,в

74 в,г

9-15.09

9

6

Треугольник.

Урок комплексного  применения знаний, умений, навыков

Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника. Многоугольник.

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строят  треугольники. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.2

№69,

64(3,4)

72

9-15.09

Личностные :формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.

Метапредметные: приводить примеры аналогов треугольников, отрезков в окружающем мире.

10

7

Плоскость. Прямая. Луч.

Изучение нового материала

Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

Историческая справка.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. . (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.3,

№90,

91,99,

103, 94

9-15.09

11

8

Решение упражнений по теме «Плоскость. Прямая. Луч.»

Урок комплексного  применения знаний, умений, навыков

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Описывают свойства геометрических фигур, моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Тестирование.

П.3

№106 в,г

98,102,

104.97а

16-22.09

Личностные : формирование  навыка изображения величин; работы по алгоритму.

Метапредметные: формировать умения сопоставлять предмет  и окружающий мир.

12

9

Шкалы и координаты

Изучение нового материала

Шкала. Координатный луч, единичный отрезок Координаты.

Шкала. Координаты.

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.4

№137,

138, 143

16-22.09

13

10

Шкалы и координаты.

Приборы , имеющие шкалы.

Закрепление нового материала

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Математический диктант

П.4

№141,

144а,б,

140

16-22.09

14

11

Решение упражнений по теме « Шкалы и координаты.»

Урок комплексного  применения знаний, умений, навыков

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Самостоятельная работа.

П.4

139, 142,

144в

16-22.09

Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек  .

Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

15

12

Сравнение натуральных чисел  на координатном луче.

Изучение нового материала

Сравнение натуральных чисел.

Обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.(групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.5

№168 а,б

170,

 171,

174

16-22.09

16

13

Правило сравнения натуральных чисел.

Закрепление нового материала

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Записывают результат сравнения с помощью знаков  «», «=»Записывают двойные неравенства. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.5

№172

 а-в

169

173,177

23-28.09

17

14

Решение упражнений по теме «Меньше или больше»

Урок комплексного  применения знаний, умений, навыков

Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Самостоятельная работа.

П.5

168 в,г

172 г-е,

178,

180а,б

23-28.09

18

15

Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»

Контроль и оценка знаний.

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий.

(индивидуальная)

Индивидуальная

Контрольная работа.

Задания нет

23-28.09

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Личностные: формировать умения ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Метапредметные: осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач.

19

1

Сложение натуральных чисел. с помощью координатного луча.

Изучение нового материала

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения.

Сложение натуральных чисел

Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.6

№229,

231 а,б, 235

23-28.09

20

2

Правило сложения натуральных чисел.

Закрепление нового материала

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения Решать примеры на сложение многозначных чисел. . (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Математический диктант

П.6

№ 230, 232 а

234, 233

23-28.09

21

3

Свойства сложения натуральных чисел

Изучение нового материала

Выводят свойства сложения. Складывают натуральные числа, используя свойства сложения(групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.6

№232 б

236, 231

30.09-5.10

22

4

Задачи, решаемые сложением.

Урок комплексного  применения знаний, умений, навыков

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.6

236, 238, 240б,в

30.09-5.10

23

5

Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства.»

       

Комбинированный урок

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

(фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Самостоятельная работа.

П.6

237, 240 г,д,

241

30.09-5.10

Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.

Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

24

6

Вычитание.

Изучение нового материала

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания.

Выполнять вычитание  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.7

№286,

287,289,

281

30.09-5.10

25

7

Правило вычитания многозначных чисел

Закрепление нового материала

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры на вычитание многозначных чисел. . Составляют план и последовательность действий (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Тестирование.

П.7

«289,

290 а,б

288,

285б,г

30.09-5.10

26

8

Свойства вычитания.

Изучение нового материала

Свойства вычитания.

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые  выражения, содержащие действие вычитания(групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Самостоятельная работа.

П.7

№292,

296в,г,

283,285а,в

7.10-12.10

27

9

Задачи, решаемые вычитанием.

Урок комплексного  применения знаний, умений, навыков

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.7

291,

293,294,

296 а,б

7.10-12.10

28

10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контроль и оценка знаний.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная)

Индивидуальная

Контрольная работа.

Задания нет

7.10-12.10

Личностные: формирование операционного типа мышления.

Метапредметные: формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений.

29

11

Числовые выражения. Значение числового выражения.

Изучение нового материала

Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение  буквы.

 Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Записывать числовые и буквенные выражения. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.8

№328 а,б

327,

324

7.10-12.10

30

12

Буквенные выражения. Значение буквенного выражения.

Закрепление нового материала

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв . (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Математический диктант

П.8

№328в,г

329,

330 а,г

334

7.10-12.10

31

13

Решение задач на составление  числового и буквенного выражения»

Урок комплексного  применения знаний, умений, навыков

Составлять буквенное выражение по условию задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.  (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Самостоятельная работа.

П.8

№ 333,

334,

335 а,б

336 а,б

14-19.10

Личностные: формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление.

Метапредметные: формировать умения выделять характерные  свойства  в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.

32

14

Буквенная запись свойств сложения .

Изучение нового материала

Числовые и буквенные выражения.

Числовые и буквенные выражения.

Читать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.9

№364 а,б

366,368, 371а

14-19.10

33

15

Буквенная запись свойств  вычитания

Закрепление нового материала

Записывать свойства сложения и вычитания  натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. . (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.9

№365,

367,

370а,

371б

14-19.10

34

16

Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Урок комплексного  применения знаний, умений, навыков

Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Самостоятельная работа.

П.9

№369

371в,г, 370б, 359

14-19.10

Личностные: формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Метапредметные: формировать навыки  выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

35

17

Уравнение. Кони уравнения.

Изучение нового материала

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнения.

 Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.10

№395

 а-г

396,

391а-в,

392

14-19.10

36

18

Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Закрепление нового материала

 Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Тестирование.

П.10

№395де

397 в

403,

393а,б

21-26.10

37

19

Решение задач при помощи уравнений

Урок комплексного  применения знаний, умений, навыков

Решение задач при помощи уравнения.

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. ( фронтальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.10

№397

398

401,

393в.г,

21-26.10

38

20

Решение задач при помощи уравнений

Обобщение и систематизация знаний.

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.

 Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. . (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Самостоятельная работа.

П.10

№399

400,

402

394

(3,4)

21-26.10

39

21

Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»

Контроль и оценка знаний.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная)

Индивидуальная

Контрольная работа.

Задания нет

21-26.10

Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

Личностные: формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.

Метапредметные: уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работобразцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики.

40

1

Определение умножения . Частные случаи умножения.

Изучение нового материала

Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения.

Умножение натуральных чисел.

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. . (групповая, фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.11

№450,

451

455а-г

444

21-26.10

41

2

Правило умножения натуральных чисел.

Закрепление нового материала

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.11

№454,

455д-з

462 а, в

447а

28.10-1.11

42

3

Свойства умножение натуральных чисел

Урок комплексного  применения знаний, умений, навыков

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Тестирование.

П.11

№457,

461а

459

462б,г

28.10-1.11

43

4

Задачи, решаемые умножением.

Урок комплексного  применения знаний, умений, навыков

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.11

452

458

453

460

28.10-1.11

44

5

Решение упражнений по теме «Умножение натуральных

чисел и его

свойства»

Комбинированный урок

Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления.

 (фронтальная, индивидуальная)

Индивидуальная

Самостоятельная работа.

П.11

454

456

457

461 б

28.10-1.11

Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений, рассуждении.

nsportal.ru

Рабочая программа по математике (5 класс) на тему: Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

программа содержит тематическое планирование на 175 часов и пояснительную записку…

Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю

Рабочая программа «Математика 5», 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы….

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование….

ФГОС Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин 204 часа

Пояснительная запискаПрограмма составлена на основе1.    Федерального Государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния, утверждённого приказом Министерства об…

Рабочая программа по математике 5 класс (Виленкин, 6 часов в неделю)

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина при нагрузке 6 часов в неделю…

рабочая программа по математике 5 класс Виленкин ФГОС

Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ…

рабочая программа по математике 5 класс виленкин

рабочая программа по математике 5 класс виленкин…

nsportal.ru

Рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему: Планирование по математике 5 класс Виленкин 6 часов в неделю

№ п/п

Тема урока

Характеристика  деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Примечание

Дата

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

         

                   Натуральные числа и шкалы 18 ч.

Обозначение натуральных чисел.

Групповая — обсуждение и выведение определения «натуральное число».

Фронтальная – ответы на вопросы,  чтение чисел.

Индивидуальная — запись чисел.

Читают и записывают многозначные числа

Выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают  свою учебную деятельность.

Регулятивные — определяют

 цели УД, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи  с учетом речевых ситуаций.

Обозначение натуральных чисел.

Фронтальная – чтение чисел.

Индивидуальная — запись чисел.

Читают и записывают многозначные числа

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося,  проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами.

Обозначение натуральных чисел.

Фронтальная – чтение чисел.

Индивидуальная — запись чисел.

Читают и записывают многозначные числа

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося,  проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами.

Отрезок. Длина отрезка.

Групповая — обсуждение и выведение понятий «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «расстояние между точками», «равные отрезки».

Фронтальная — называние отрезков, изображенных на рисунке.

Индивидуальная —  изображение отрезка, запись точек.

Строят отрезок, называют его элементы,  измеряют длину отрезка, выражают длину  в различных единицах

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Отрезок. Длина отрезка.

 Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления.

Индивидуальная – изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем.

Строят отрезок, называют его элементы,  измеряют длину отрезка, выражают длину  в различных единицах

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами.

Треугольник

Групповая– обсуждение и выведение понятий «треугольник»,«многоугольник» и их элементов.

Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим.

Индивидуальная – построение треугольника, многоугольника, измерение длины стороны.

Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменение их положения на плоскости.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности и ищут пути ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Треугольник.

Фронтальная – устные вычисления, переход от одних единиц измерения к другим.

Индивидуальная – построение треугольника, многоугольника, измерение длины стороны, решение задач.

Строят треугольник, многоугольник, называют его элементы, переходят от одних единиц измерения к другим.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося,  проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования.

Плоскость. Прямая. Луч

Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча,  отрезка.

Индивидуальная – сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим.

Строят прямую, луч; называют точки, прямые, отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре.

Выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (дополнительная литература, средства ИКТ).

Познавательные – делают предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Плоскость. Прямая. Луч

Фронтальная – ответы на вопросы, указание взаимного расположения отрезка, прямой, луча, точек.

Индивидуальная – запись чисел, решение задач.

Строят прямую, луч, по рисунку называют точки, лучи, прямые.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей деятельности.

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.

Плоскость. Прямая. Луч

Фронтальная – ответы на вопросы, указание взаимного расположения отрезка, прямой, луча, точек.

Индивидуальная – запись чисел, решение задач.

Строят прямую, луч, по рисунку называют точки, лучи, прямые.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей деятельности.

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.

Шкалы и координаты

Групповая — обсуждение и выведение понятий «штрих, деление, шкала, координатный луч».

Фронтальные —  устные вычисления, определение числа , соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная – построение координатного луча, переход от одних  единиц измерения к другим.

Строят координатный луч, по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок.

Выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга.

Шкалы и координаты

Фронтальная —  устные вычисления, определение числа, соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная – построение координатного луча, изображение точек на координатном луче.

Строят координатный луч, отмечают на нем точки по заданным координатам.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося,  проявляют познавательный интерес, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – составляют план решения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – делают предположения о информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной стороны и договориться с людьми иных позиций.

Шкалы и координаты

Фронтальная – ответы на вопросы, определение числа, соответствующего точкам на координатном луче, шкале.

Индивидуальная – изображение точек на координатном луче, решение задач.

Строят координатный луч, отмечают на нем точки по заданным координатам, переходят от одних единиц измерения к другим.

Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (дополнительная литература, средства ИКТ).

Познавательные – делают предположение о информации, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Меньше или больше

Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше(больше), где на координатном луче расположена точка с большей(меньшей)координатой, как записывается результат сравнения двух чисел.

Фронтальные – устные вычисления, выбор точки, которая на  координатном луче лежит левее (правее).

Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат на координатном луче левее (правее).

Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам.

Выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют  критерии оценки

Познавательные – записывают в виде правил.

Коммуникативные  — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Меньше или больше

Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел, запись двойного неравенства.

Индивидуальная – изображение на координатном луче чисел, которые  больше (меньше) данного, решение задач на движение.

Записывают результат сравнения с помощью  знаков «>» , «

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, работают в сотрудничестве.

Регулятивные  — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из сложившейся ситуации.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Меньше или больше

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – доказательство верности неравенств, сравнение чисел

Записывают результат сравнения с помощью  знаков «>» , «

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Меньше или больше

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – доказательство верности неравенств, сравнение чисел

Записывают результат сравнения с помощью  знаков «>» , «

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и  шкалы».

Индивидуальная – решение контрольной работы

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные —   понимают причины своего неуспеха, находят выход из этой ситуации.  Познавательные – делают

предположения об информации, необходимой для решения данной задачи.

Коммуникативные – умеют критично  относиться  к своему мнению.

Сложение и вычитание натуральных чисел 24 ч.

Сложение натуральных чисел.

Групповая — обсуждение названий компонентов и результата сложения.

Фронтальная —  сложение натуральных чисел.

Индивидуальная —  решение задач на сложение натуральных чисел.

Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют  познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Регулятивные  – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные  – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Сложение натуральных чисел.

Фронтальная —  ответы на вопросы,  сложение натуральных чисел.

Индивидуальная —  решение задач на сложение натуральных чисел.

Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося,  проявляют познавательный интерес, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Сложение натуральных чисел.

Фронтальная —  ответы на вопросы,  сложение натуральных чисел.

Индивидуальная —  решение задач на сложение натуральных чисел.

Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося,  проявляют познавательный интерес, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Свойства сложения.

Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная – решение задача на сложение натуральных чисел и нахождение длины отрезка.

Складывают натуральные числа, используя свойства сложения.

Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные  – составляют план выполнения заданий совместно  с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные  – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Свойства сложения.

Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа,  периметра треугольника.

Фронтальная – ответы на вопросы, заполнение таблицы.

Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра.

Используют различные приемы  проверки правильности нахождения  значения числового выражения.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать  свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования.

Свойства сложения.

Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа,  периметра треугольника.

Фронтальная – ответы на вопросы, заполнение таблицы.

Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра.

Используют различные приемы  проверки правильности нахождения  значения числового выражения.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать  свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования.

Вычитание натуральных чисел.

Групповая — обсуждение названий компонентов и результата вычитания.

Фронтальная —  вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная —  решение задач  на вычитание натуральных чисел.

Вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычисления.

Объясняют самому себе свои отдельные  ближайшие цели саморазвития.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь обосновать ее, приводя аргументы.

Вычитание натуральных чисел.

Групповая — обсуждение названий компонентов и результата вычитания.

Фронтальная —  вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная —  решение задач  на вычитание натуральных чисел.

Вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычисления.

Объясняют самому себе свои отдельные  ближайшие цели саморазвития.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь обосновать ее, приводя аргументы.

Вычитание натуральных чисел.

Групповая – обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Фронтальная – вычитание и сложение натуральных чисел.

Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел.

Вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычисления.

Понимают необходимость учения; осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Регулятивные  – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные  – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Решение упражнений по теме «Вычитание»

Фронтальная —  ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная – нахождение значения числового выражения с применением свойств вычитания.

Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы, выбирая  наиболее удобный.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Регулятивные  – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные  – умеют отстаивать собственную точку  зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами.

Решение упражнений по теме «Вычитание»

Фронтальная —  решение задач на сложение и  вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная  —  решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения  алгоритма арифметического действия.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют отстаивать  точку зрения, аргументируя ее.

Контрольная работа №2: по теме   «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Решение контрольной работы.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные  – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные  – делают предположения об информации, нужной для решения задач.

Числовые и буквенные выражения

Групповая – обсуждение и и выведение правил нахождения значения  числового выражения, определение буквенного выражения.

Фронтальная  —  составление и запись числовых и буквенных выражений.

Индивидуальная —  нахождение значения буквенного выражения.

Составляют и записывают числовые и буквенные выражения.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность.

Регулятивные  — составляют план выполнения заданий  совместно с учителем.

Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Числовые и буквенные выражения

Фронтальная  —  ответы на вопросы,  составление выражений для решения задач.

Индивидуальная  — решение задач на нахождение разницы в цене товара.

Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей.

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные  — обнаруживают и формулируют  учебную проблему совместно с учителем

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Числовые и буквенные выражения

Фронтальная  —  ответы на вопросы,  составление выражений для решения задач.

Индивидуальная  — решение задач на нахождение длины отрезка, периметра.

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданном значении буквы.

Объясняют самому себе  свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый  и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные  — составляют план решения проблем творческого и проблемного характера.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения.

Числовые и буквенные выражения

Фронтальная  —  ответы на вопросы,  составление выражений для решения задач.

Индивидуальная  — решение задач на нахождение длины отрезка, периметра.

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданном значении буквы.

Объясняют самому себе  свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый  и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные  — составляют план решения проблем творческого и проблемного характера.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Групповая — обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.

Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *