5 класс математика виленкин рабочая программа – Рабочая программа по математике 5 класс (Виленкин) скачать
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Корректировка даты |
1. Натуральные числа и шкалы | 18 | |||
1.1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | ||
1.2 | Обозначение натуральных чисел | 1 | ||
1.3 | Чтение многозначных чисел | 1 | ||
1.4 | Отрезок. Сравнение отрезков | 1 | ||
1.5 | Длина отрезка. Треугольник | 1 | ||
1.6 | Многоугольник | 1 | ||
1.7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | ||
1.8 | Плоскость. Прямая | 1 | ||
1.9 | Луч, дополнительные лучи | 1 | ||
1.10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | ||
1.11 | Шкалы. Координатный луч | 1 | ||
1.12 | Шкалы и координаты | 1 | ||
1.13 | Построение точек по их координатам | 1 | ||
1.14 | Меньше или больше | 1 | ||
1.15 | Сравнение чисел | 1 | ||
1.16 | Сравнение чисел | 1 | ||
1.17 | Сравнение чисел | 1 | ||
1.18 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | ||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | |||
2.1 | Сложение натуральных чисел | 1 | ||
2.2 | Свойства сложения | 1 | ||
2.3 | Разложение чисел по разрядам | 1 | ||
2.4 | Зависимость суммы от изменения компонентов | 1 | ||
2.5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
2.6 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
2.7 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||
2.8 | Свойства вычитания | 1 | ||
2.9 | Вычитание чисел в столбик | 1 | ||
2.10 | Вычитание чисел в столбик | 1 | ||
2.11 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||
2.12 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||
2.13 | Числовые выражения | 1 | ||
2.14 | Буквенные выражения | 1 | ||
2.15 | Нахождение значений буквенных выражений | 1 | ||
2.16 | Нахождение значений буквенных выражений | 1 | ||
2.17 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ||
2.18 | Свойства сложения и вычитания | 1 | ||
2.19 | Упрощение числовых и буквенных выражений | 1 | ||
2.20 | Уравнение | 1 | ||
2.21 | Решение задач с помощью уравнений, | 1 | ||
2.22 | Составление уравнений по условию задачи и их решение | 1 | ||
2.23 | Решение уравнений | 1 | ||
2.24 | Контрольная работа №3 «Уравнение» | 1 | ||
3. Умножение и деление натуральных чисел | 30 | |||
3.1 | Умножение натуральных чисел | 1 | ||
3.2 | Свойства умножения | 1 | ||
3.3 | Умножение многозначных чисел | 1 | ||
3.4 | Решение задач на умножение | 1 | ||
3.5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
3.6 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
3.7 | Деление | 1 | ||
3.8 | Свойства деления | 1 | ||
3.9 | Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя, | 1 | ||
3.10 | Решение примеров и задач на деление | 1 | ||
3.11 | Решение примеров и задач на деление | 1 | ||
3.12 | Скорость, расстояние, время и связь между ними | 1 | ||
3.13 | Скорость, расстояние, время и связь между ними | 1 | ||
3.14 | Деление с остатком | 1 | ||
3.15 | Решение примеров на деление с остатком | 1 | ||
3.16 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | |||
3.17 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||
3.18 | Упрощение выражений | 1 | ||
3.19 | Использование свойств умножения при упрощении выражений | 1 | ||
3.20 | Использование свойств умножения при упрощении выражений | 1 | ||
3.21 | Использование свойств умножения при решении уравнений | 1 | ||
3.22 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
3.23 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
3.24 | Решение задач | 1 | ||
3.25 | Порядок выполнения действий | 1 | ||
3.26 | Изменение порядка действий в примерах | 1 | ||
3.27 | Решение примеров по схемам | 1 | ||
3.28 | Квадрат и куб числа | 1 | ||
3.29 | Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа | 1 | ||
3.30 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | 1 | ||
4. Площади и объемы | 16 | |||
4.1 | Формула пути | 1 | ||
4.2 | Формулы периметра прямоугольника и квадрата | 1 | ||
4.3 | Решение задач на нахождение периметра | 1 | ||
4.4 | Площадь. | 1 | ||
4.5 | Формула площади прямоугольника | 1 | ||
4.6 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника | |||
4.7 | Единицы измерения площадей | 1 | ||
4.8 | Гектар и ар | 1 | ||
4.9 | Решение задач с использованием единиц измерения площадей | 1 | ||
4.10 | Решение задач с использованием единиц измерения площадей | 1 | ||
4.11 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
4.12 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
4.13 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
4.14 | Соотношения между единицами объёма | 1 | ||
4.15 | Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
4.16 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1 | ||
5. Обыкновенные дроби | 29 | |||
5.1 | Окружность | 1 | ||
5.2 | Круг | 1 | ||
5.3 | Решение задач по теме: «Окружность и круг» | 1 | ||
5.4 | Доли. | 1 | ||
5.5 | Обыкновенные дроби | 1 | ||
5.6 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | ||
5.7 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 | ||
5.8 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 | ||
5.9 | Сравнение дробей | 1 | ||
5.10 | Сравнение дробей | 1 | ||
5.11 | Решение задач по теме: «Сравнение дробей» | 1 | ||
5.12 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ||
5.13 | Сравнение правильных и неправильных дробей | 1 | ||
5.14 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
5.15 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
5.16 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
5.17 | Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
5.18 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
5.19 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
5.20 | Деление и дроби | 1 | ||
5.21 | Деление и дроби | |||
5.22 | Свойство деления суммы на число | 1 | ||
5.23 | Смешанные числа | 1 | ||
5.24 | Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби | 1 | ||
5.25 | Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби | 1 | ||
5.26 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
5.27 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
5.28 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
5.29 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | ||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | |||
6.1 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | ||
6.2 | Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | ||
6.3 | Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | ||
6.4 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||
6.5 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой | 1 | ||
6.6 | Решение задач на сравнение десятичных дробей | 1 | ||
6.7 | Решение задач на сравнение десятичных дробей | 1 | ||
6.8 | Сложение десятичных дробей | 1 | ||
6.9 | Вычитание десятичных дробей | 1 | ||
6.10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
6.11 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
6.12 | Использование свойств вычитания при решении примеров | 1 | ||
6.13 | Использование свойств вычитания при решении примеров | 1 | ||
6.14 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
6.15 | Приближенные значения чисел | 1 | ||
6.16 | Округление чисел | 1 | ||
6.17 | Округление чисел | 1 | ||
6.18 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||
7. Умножение и деление десятичных дробей | 32 | |||
7.1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
7.2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||
7.3 | Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100… | 1 | ||
7.4 | Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
7.5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
7.6 | Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
7.7 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100.. | 1 | ||
7.8 | Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100.. | 1 | ||
7.9 | Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
7.10 | Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
7.11 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | ||
7.12 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
7.13 | Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01.. | 1 | ||
7.14 | Решение примеров на умножение десятичных дробей | 1 | ||
7.15 | Распределительное свойство умножения | 1 | ||
7.16 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | ||
7.17 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | ||
7.18 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
7.19 | Решение примеров на деление десятичных дробей | 1 | ||
7.20 | Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | ||
7.21 | Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | ||
7.22 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01.. | 1 | ||
7.23 | Решение примеров на все действия с десятичными дробями | 1 | ||
7.24 | Решение примеров на все действия с десятичными дробями | 1 | ||
7.25 | Задачи на все действия с десятичными дробями | 1 | ||
7.26 | Задачи на все действия с десятичными дробями | 1 | ||
7.27 | Среднее арифметическое | 1 | ||
7.28 | Решение задач на нахождение среднего арифметического | 1 | ||
7.29 | Решение задач на нахождение среднего арифметического | 1 | ||
7.30 | Средняя скорость движения | 1 | ||
7.31 | Решение задач на нахождение средней скорости движения | 1 | ||
7.32 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||
8. Инструменты для вычислений и измерений | 20 | |||
8.1 | Микрокалькулятор | 1 | ||
8.2 | Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора | 1 | ||
8.3 | Проценты | 1 | ||
8.4 | Нахождение процента от числа | 1 | ||
8.5 | Решение задач на нахождение процента от числа | 1 | ||
8.6 | Нахождение числа по его процентам | 1 | ||
8.7 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 1 | ||
8.8 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 1 | ||
8.9 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | ||
8.10 | Угол. Обозначение. Сравнение углов | 1 | ||
8.11 | Биссектриса угла | 1 | ||
8.12 | Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | ||
8.13 | Решение задач | 1 | ||
8.14 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ||
8.15 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ||
8.16 | Сравнение величин углов | 1 | ||
8.17 | Сравнение величин углов | 1 | ||
8.18 | Круговые диаграммы | 1 | ||
8.19 | Построение круговых диаграмм | 1 | ||
8.20 | Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир» | 1 | ||
9.Итоговое повторение | 23 | |||
9.1 | Повторение. Уравнение. | 1 | ||
9.2 | Повторение. Уравнение. | 1 | ||
9.3 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | ||
9.4 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | ||
9.5 | Повторение. Деление. | 1 | ||
9.6 | Повторение. Упрощение выражений. | 1 | ||
9.7 | Повторение. Порядок выполнения действий | 1 | ||
9.8 | Повторение. Формула площади прямоугольника | 1 | ||
9.9 | Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
9.10 | Повторение. Сравнение дробей | 1 | ||
9.11 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
9.12 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
9.13 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
9.14 | Повторение. Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
9.15 | Повторение. Умножение десятичных дробей | 1 | ||
9.16 | Повторение. Деление десятичных дробей | |||
9.17 | Повторение. Проценты | |||
9.18 | Повторение. Угол | |||
9.19 | Повторение. Измерение углов. Транспортир | |||
9.20 | Повторение. Круговые диаграммы | |||
9.21 | Итоговая контрольная работа №14 | |||
9.22 | Работа над ошибками | 1 | ||
9.23 | Итоговое занятие | 1 | ||
Итого | 210 |
nsportal.ru
№п/п | № урока по теме | Тема | Тип урока | Элементы содержания | Основные виды деятельности ученика | Виды контроля | дз | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||||
1 | Повторение Порядок выполнения действий. | Повторение пройденного материала | Действия с натуральными числами. Текстовые задачи. | Выполнять действия с натуральными числами. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | 2-8.09 | |||
2 | Повторение Решение текстовых задач | Повторение пройденного материала | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | 2-8.09 | ||||
3 | Повторение. Решение текстовых задач. | Комбинированный урок | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | Индивидуальная Тестирование. | 2-8.09 | ||||
Глава I. Натуральные числа | |||||||||
§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.) | |||||||||
РЕЗУЛЬТАТ Личностные :формирование первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации. Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий | |||||||||
4 | 1 | Обозначение натуральных чисел | Изучение нового материала | Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел Таблица разрядов. | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.1 №23,27,28 | 2-8.09 | |
5 | 2 | Десятичная система счета. Таблица разрядов. | Закрепление нового материала | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.1 № 24,2630 а,в, | 2-8.09 | ||
6 | 3 | Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование. | 25, 30 в,г | 9-15.09 | ||
Личностные :формировать культуры работы с графической информацией Метапредметные: приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение. | |||||||||
7 | 4 | Отрезок. (определение обозначение ) | Изучение нового материала | Отрезок, концы отрезка, равные отрезки, расстояние между точками , единицы измерения длины | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую. Строить отрезки, называть его элементы. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.2 № 38, 65, 66 | 9-15.09 | |
8 | 5 | Длина отрезка. | Закрепление нового материала | Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.2 № 52, 68 а,в 74 в,г | 9-15.09 | ||
9 | 6 | Треугольник. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника. Многоугольник. | Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строят треугольники. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.2 №69, 64(3,4) 72 | 9-15.09 | |
Личностные :формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей. Метапредметные: приводить примеры аналогов треугольников, отрезков в окружающем мире. | |||||||||
10 | 7 | Плоскость. Прямая. Луч. | Изучение нового материала | Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. Историческая справка. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. . (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.3, №90, 91,99, 103, 94 | 9-15.09 | |
11 | 8 | Решение упражнений по теме «Плоскость. Прямая. Луч.» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Описывают свойства геометрических фигур, моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование. | П.3 №106 в,г 98,102, 104.97а | 16-22.09 | ||
Личностные : формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму. Метапредметные: формировать умения сопоставлять предмет и окружающий мир. | |||||||||
12 | 9 | Шкалы и координаты | Изучение нового материала | Шкала. Координатный луч, единичный отрезок Координаты. Шкала. Координаты. | Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.4 №137, 138, 143 | 16-22.09 | |
13 | 10 | Шкалы и координаты. Приборы , имеющие шкалы. | Закрепление нового материала | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.4 №141, 144а,б, 140 | 16-22.09 | ||
14 | 11 | Решение упражнений по теме « Шкалы и координаты.» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.4 139, 142, 144в | 16-22.09 | ||
Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек . Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями. | |||||||||
15 | 12 | Сравнение натуральных чисел на координатном луче. | Изучение нового материала | Сравнение натуральных чисел. | Обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.(групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.5 №168 а,б 170, 171, 174 | 16-22.09 | |
16 | 13 | Правило сравнения натуральных чисел. | Закрепление нового материала | Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Записывают результат сравнения с помощью знаков «», «=»Записывают двойные неравенства. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.5 №172 а-в 169 173,177 | 23-28.09 | ||
17 | 14 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.5 168 в,г 172 г-е, 178, 180а,б | 23-28.09 | ||
18 | 15 | Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел» | Контроль и оценка знаний. | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа. | Задания нет | 23-28.09 | ||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) | |||||||||
Личностные: формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Метапредметные: осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач. | |||||||||
19 | 1 | Сложение натуральных чисел. с помощью координатного луча. | Изучение нового материала | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения. Сложение натуральных чисел | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.6 №229, 231 а,б, 235 | 23-28.09 | |
20 | 2 | Правило сложения натуральных чисел. | Закрепление нового материала | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения Решать примеры на сложение многозначных чисел. . (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.6 № 230, 232 а 234, 233 | 23-28.09 | ||
21 | 3 | Свойства сложения натуральных чисел | Изучение нового материала | Выводят свойства сложения. Складывают натуральные числа, используя свойства сложения(групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.6 №232 б 236, 231 | 30.09-5.10 | ||
22 | 4 | Задачи, решаемые сложением. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.6 236, 238, 240б,в | 30.09-5.10 | ||
23 | 5 | Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства.»
| Комбинированный урок | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.6 237, 240 г,д, 241 | 30.09-5.10 | ||
Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач. Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | |||||||||
24 | 6 | Вычитание. | Изучение нового материала | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.7 №286, 287,289, 281 | 30.09-5.10 | |
25 | 7 | Правило вычитания многозначных чисел | Закрепление нового материала | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры на вычитание многозначных чисел. . Составляют план и последовательность действий (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование. | П.7 «289, 290 а,б 288, 285б,г | 30.09-5.10 | |
26 | 8 | Свойства вычитания. | Изучение нового материала | Свойства вычитания. | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания(групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.7 №292, 296в,г, 283,285а,в | 7.10-12.10 | |
27 | 9 | Задачи, решаемые вычитанием. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.7 291, 293,294, 296 а,б | 7.10-12.10 | |
28 | 10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Контроль и оценка знаний. | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа. | Задания нет | 7.10-12.10 | ||
Личностные: формирование операционного типа мышления. Метапредметные: формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений. | |||||||||
29 | 11 | Числовые выражения. Значение числового выражения. | Изучение нового материала | Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Записывать числовые и буквенные выражения. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.8 №328 а,б 327, 324 | 7.10-12.10 | |
30 | 12 | Буквенные выражения. Значение буквенного выражения. | Закрепление нового материала | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв . (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Математический диктант | П.8 №328в,г 329, 330 а,г 334 | 7.10-12.10 | ||
31 | 13 | Решение задач на составление числового и буквенного выражения» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Составлять буквенное выражение по условию задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.8 № 333, 334, 335 а,б 336 а,б | 14-19.10 | ||
Личностные: формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление. Метапредметные: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом. | |||||||||
32 | 14 | Буквенная запись свойств сложения . | Изучение нового материала | Числовые и буквенные выражения. Числовые и буквенные выражения. | Читать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.9 №364 а,б 366,368, 371а | 14-19.10 | |
33 | 15 | Буквенная запись свойств вычитания | Закрепление нового материала | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. . (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.9 №365, 367, 370а, 371б | 14-19.10 | ||
34 | 16 | Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.9 №369 371в,г, 370б, 359 | 14-19.10 | ||
Личностные: формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Метапредметные: формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель. | |||||||||
35 | 17 | Уравнение. Кони уравнения. | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнения. | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.10 №395 а-г 396, 391а-в, 392 | 14-19.10 | |
36 | 18 | Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | Закрепление нового материала | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование. | П.10 №395де 397 в 403, 393а,б | 21-26.10 | ||
37 | 19 | Решение задач при помощи уравнений | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Решение задач при помощи уравнения. | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. ( фронтальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.10 №397 398 401, 393в.г, | 21-26.10 | |
38 | 20 | Решение задач при помощи уравнений | Обобщение и систематизация знаний. | Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. . (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.10 №399 400, 402 394 (3,4) | 21-26.10 | ||
39 | 21 | Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение» | Контроль и оценка знаний. | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. (индивидуальная) | Индивидуальная Контрольная работа. | Задания нет | 21-26.10 | ||
Умножение и деление натуральных чисел (27 ч) | |||||||||
Личностные: формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности. Метапредметные: уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работобразцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики. | |||||||||
40 | 1 | Определение умножения . Частные случаи умножения. | Изучение нового материала | Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения. Умножение натуральных чисел. | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. . (групповая, фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.11 №450, 451 455а-г 444 | 21-26.10 | |
41 | 2 | Правило умножения натуральных чисел. | Закрепление нового материала | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.11 №454, 455д-з 462 а, в 447а | 28.10-1.11 | ||
42 | 3 | Свойства умножение натуральных чисел | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Тестирование. | П.11 №457, 461а 459 462б,г | 28.10-1.11 | ||
43 | 4 | Задачи, решаемые умножением. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | П.11 452 458 453 460 | 28.10-1.11 | ||
44 | 5 | Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» | Комбинированный урок | Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления. (фронтальная, индивидуальная) | Индивидуальная Самостоятельная работа. | П.11 454 456 457 461 б | 28.10-1.11 | ||
Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении. |
nsportal.ru
Рабочая программа по математике (5 класс) на тему: Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс Виленкинпрограмма содержит тематическое планирование на 175 часов и пояснительную записку…
Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделюРабочая программа «Математика 5», 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы….
Рабочая программа по математике 5 класс ВиленкинСодержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование….
ФГОС Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин 204 часаПояснительная запискаПрограмма составлена на основе1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства об…
Рабочая программа по математике 5 класс (Виленкин, 6 часов в неделю)Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина при нагрузке 6 часов в неделю…
рабочая программа по математике 5 класс Виленкин ФГОСПояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ…
рабочая программа по математике 5 класс виленкинрабочая программа по математике 5 класс виленкин…
nsportal.ru
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Примечание | Дата | ||||
план | факт | ||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||
Натуральные числа и шкалы 18 ч. | |||||||||
Обозначение натуральных чисел. | Групповая — обсуждение и выведение определения «натуральное число». Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел. Индивидуальная — запись чисел. | Читают и записывают многозначные числа | Выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные — определяют цели УД, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |||||
Обозначение натуральных чисел. | Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная — запись чисел. | Читают и записывают многозначные числа | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами. | |||||
Обозначение натуральных чисел. | Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная — запись чисел. | Читают и записывают многозначные числа | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами. | |||||
Отрезок. Длина отрезка. | Групповая — обсуждение и выведение понятий «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «расстояние между точками», «равные отрезки». Фронтальная — называние отрезков, изображенных на рисунке. Индивидуальная — изображение отрезка, запись точек. | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |||||
Отрезок. Длина отрезка. | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем. | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами. | |||||
Треугольник | Групповая– обсуждение и выведение понятий «треугольник»,«многоугольник» и их элементов. Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная – построение треугольника, многоугольника, измерение длины стороны. | Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменение их положения на плоскости. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности и ищут пути ее достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | |||||
Треугольник. | Фронтальная – устные вычисления, переход от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная – построение треугольника, многоугольника, измерение длины стороны, решение задач. | Строят треугольник, многоугольник, называют его элементы, переходят от одних единиц измерения к другим. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования. | |||||
Плоскость. Прямая. Луч | Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка. Индивидуальная – сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим. | Строят прямую, луч; называют точки, прямые, отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре. | Выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (дополнительная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | |||||
Плоскость. Прямая. Луч | Фронтальная – ответы на вопросы, указание взаимного расположения отрезка, прямой, луча, точек. Индивидуальная – запись чисел, решение задач. | Строят прямую, луч, по рисунку называют точки, лучи, прямые. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей деятельности. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. | |||||
Плоскость. Прямая. Луч | Фронтальная – ответы на вопросы, указание взаимного расположения отрезка, прямой, луча, точек. Индивидуальная – запись чисел, решение задач. | Строят прямую, луч, по рисунку называют точки, лучи, прямые. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей деятельности. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. | |||||
Шкалы и координаты | Групповая — обсуждение и выведение понятий «штрих, деление, шкала, координатный луч». Фронтальные — устные вычисления, определение числа , соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная – построение координатного луча, переход от одних единиц измерения к другим. | Строят координатный луч, по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок. | Выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга. | |||||
Шкалы и координаты | Фронтальная — устные вычисления, определение числа, соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная – построение координатного луча, изображение точек на координатном луче. | Строят координатный луч, отмечают на нем точки по заданным координатам. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют познавательный интерес, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – составляют план решения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения о информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной стороны и договориться с людьми иных позиций. | |||||
Шкалы и координаты | Фронтальная – ответы на вопросы, определение числа, соответствующего точкам на координатном луче, шкале. Индивидуальная – изображение точек на координатном луче, решение задач. | Строят координатный луч, отмечают на нем точки по заданным координатам, переходят от одних единиц измерения к другим. | Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (дополнительная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположение о информации, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | |||||
Меньше или больше | Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше(больше), где на координатном луче расположена точка с большей(меньшей)координатой, как записывается результат сравнения двух чисел. Фронтальные – устные вычисления, выбор точки, которая на координатном луче лежит левее (правее). Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат на координатном луче левее (правее). | Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам. | Выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки Познавательные – записывают в виде правил. Коммуникативные — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи | |||||
Меньше или больше | Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел, запись двойного неравенства. Индивидуальная – изображение на координатном луче чисел, которые больше (меньше) данного, решение задач на движение. | Записывают результат сравнения с помощью знаков «>» , « | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, работают в сотрудничестве. | Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из сложившейся ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | |||||
Меньше или больше | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – доказательство верности неравенств, сравнение чисел | Записывают результат сравнения с помощью знаков «>» , « | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, ищут средства ее осуществления. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | |||||
Меньше или больше | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – доказательство верности неравенств, сравнение чисел | Записывают результат сравнения с помощью знаков «>» , « | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, ищут средства ее осуществления. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | |||||
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | Индивидуальная – решение контрольной работы | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные — понимают причины своего неуспеха, находят выход из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения данной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | |||||
Сложение и вычитание натуральных чисел 24 ч. | |||||||||
Сложение натуральных чисел. | Групповая — обсуждение названий компонентов и результата сложения. Фронтальная — сложение натуральных чисел. Индивидуальная — решение задач на сложение натуральных чисел. | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | |||||
Сложение натуральных чисел. | Фронтальная — ответы на вопросы, сложение натуральных чисел. Индивидуальная — решение задач на сложение натуральных чисел. | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют познавательный интерес, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | |||||
Сложение натуральных чисел. | Фронтальная — ответы на вопросы, сложение натуральных чисел. Индивидуальная — решение задач на сложение натуральных чисел. | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют познавательный интерес, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | |||||
Свойства сложения. | Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения. Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – решение задача на сложение натуральных чисел и нахождение длины отрезка. | Складывают натуральные числа, используя свойства сложения. | Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к предмету. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |||||
Свойства сложения. | Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника. Фронтальная – ответы на вопросы, заполнение таблицы. Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра. | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования. | |||||
Свойства сложения. | Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника. Фронтальная – ответы на вопросы, заполнение таблицы. Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра. | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования. | |||||
Вычитание натуральных чисел. | Групповая — обсуждение названий компонентов и результата вычитания. Фронтальная — вычитание натуральных чисел. Индивидуальная — решение задач на вычитание натуральных чисел. | Вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычисления. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь обосновать ее, приводя аргументы. | |||||
Вычитание натуральных чисел. | Групповая — обсуждение названий компонентов и результата вычитания. Фронтальная — вычитание натуральных чисел. Индивидуальная — решение задач на вычитание натуральных чисел. | Вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычисления. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь обосновать ее, приводя аргументы. | |||||
Вычитание натуральных чисел. | Групповая – обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы. Фронтальная – вычитание и сложение натуральных чисел. Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел. | Вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычисления. | Понимают необходимость учения; осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | |||||
Решение упражнений по теме «Вычитание» | Фронтальная — ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения с применением свойств вычитания. | Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы, выбирая наиболее удобный. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами. | |||||
Решение упражнений по теме «Вычитание» | Фронтальная — решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел. Индивидуальная — решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны. | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее. | |||||
Контрольная работа №2: по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Решение контрольной работы. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. | |||||
Числовые и буквенные выражения | Групповая – обсуждение и и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Фронтальная — составление и запись числовых и буквенных выражений. Индивидуальная — нахождение значения буквенного выражения. | Составляют и записывают числовые и буквенные выражения. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность. | Регулятивные — составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | |||||
Числовые и буквенные выражения | Фронтальная — ответы на вопросы, составление выражений для решения задач. Индивидуальная — решение задач на нахождение разницы в цене товара. | Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей. | Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету. | Регулятивные — обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | |||||
Числовые и буквенные выражения | Фронтальная — ответы на вопросы, составление выражений для решения задач. Индивидуальная — решение задач на нахождение длины отрезка, периметра. | Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданном значении буквы. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные — составляют план решения проблем творческого и проблемного характера. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения. | |||||
Числовые и буквенные выражения | Фронтальная — ответы на вопросы, составление выражений для решения задач. Индивидуальная — решение задач на нахождение длины отрезка, периметра. | Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданном значении буквы. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные — составляют план решения проблем творческого и проблемного характера. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения. | |||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Групповая — обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового |
nsportal.ru