Задачи по математике 4 класс презентация – Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Презентация к уроку математики в 4 классе «Задачи на движение» | скачать бесплатно
Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: урок математики 4 класс «Закрепление. Решение задач» презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Тема:»Решение задач»Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение….
Урок математики, 4 класс «Решение задач» (школа 2100).Урок математики по теме «Решение задач» с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100….
урок математики 4 класс «Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях»Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)…
урок математики 4 класс «Решение задач на противоположное движение»Тип урока: изучение нового материалаЦель: Ознакомление с решением задач на движение в противоположном нарвлении….
Технологическая карта урока математики 4 класс «Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние».Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала….
презентация к уроку математики 4 класс Решение задач(школа 2100)данная презентация содержит материал для устного счёта,посвящённый Дню Космонавтики.а также включает в себя задачи на движение,выражения на сравнения именованных чисел,задачу на нахождение периметра и…
конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения….
nsportal.ru
Презентация по математике 4 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 130
( C применением ИКТ , работа в программе Microsoft Office PowerPoint )
г. Нижний Новгород
2010 год
Тема. Решение задач
Цель. Отработка навыка решения задач, вычислительных навыков.
Задачи.
Образовательные:
совершенствовать умение решать задачи ;
обобщить знания табличного умножения и деления;
отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;
Развивающие:
способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету через применение средств ИКТ;
развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать своё мнение, аргументировать его;
продолжить развитие навыков самостоятельной работы на индивидуальных ноутбуках.
Воспитательные:
Оборудование:
экран для мультимедийного оборудования;
мультимедийный проектор;
презентация урока
учебник М.А. Моро «Математика», 2 часть;
индивидуальные ноутбуки у учащихся
ХОД УРОКА
Этап
урока.
Деятельность
учителя.
Деятельность
учащихся.
Орг. момент.
Предварительный этап работы на ноутбуках.
Работа в тетради.
Устный счёт на ноутбуках в программе «Математический тренажёр»
Устный счёт.
СЛАЙД 1.
Проверка.
СЛАЙД 2.
Работа с учебником.
СЛАЙД 3.
СЛАЙД 3.
СЛАЙД 4.
Физминутка для глаз.
СЛАЙД 5.
Работа с учебником.
СЛАЙД 6.
СЛАЙД 6.
Работа на индивидуальных ноутбуках.
Выполнение тестового задания в программе
Microsoft Office PowerPoint
СЛАЙД 7.
СЛАЙД 8.
Домашнее задание.
СЛАЙД 9.
Сегодня у нас открытый урок. К нам пришли гости – учителя из других школ, поприветствуем их , улыбнёмся им и друг другу . Давайте постараемся работать так, чтобы им у нас понравилось.
Сегодня на уроке мы будем выполнять разную работу, ну а тему нашего урока мы с вами попробуем сформулировать позже.
Откройте ноутбуки, включите их для загрузки.
Сели правильно. Спинки выпрямили. Тетради положили правильно. Записываем число.
11 марта.
Классная работа.
Произведите подключение к сети.
Найдите файл с «Математическим тренажёром».Выполняем действия деления и умножения многозначного числа на однозначное .( в течении 3-4 минут). Начали.
Во время работы учащих учитель включает мультимедийное оборудование, и через программу Е-Laernbng проводит наблюдение и контроль за работой учащихся с выводом экрана ноутбука на мультимедийный экран.
Закончили. Переходим к работе в тетрадях.
Решаем задачи, в тетради записываете только ответ. (слабые учащиеся могут записать всё решение).
Задачи появляются на слайде последовательно по щелчку.
Проверяем задачи, оцениваем ставим отметку.
Откройте учебники на странице 39 , задача 195. Прочитайте задачу.
— Как называется такая задача?
— О каком виде транспорта говорится в задаче ?
— Как двигаются самолёты ?
— Что известно о времени ?
— Что известно о расстоянии ?
— Что известно о скорости ?
Рассмотрите чертежи к задаче.
— Какой из них ,по-вашему, правильный? — Почему?
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
— Как вы думаете, сколько действий будет в решении?
— Выполните решение в тетради, затем мы проверим.
Проверим решение.
— Кто из вас решил задачу по другому?
— Как её можно решить по другому?
Прочитайте задачу № 196 на стр .39
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
— Сколько свитеров для взрослых изготавливают?
— Сколько изготавливают для детей?
— Что мы знаем о количестве расходуемой пряжи на 2 взрослых или 5 детских свитеров ?
— О чём ещё известно в задаче?
Посмотрите на слайд. — Какое из данных решений будет верным и почему?
— Запишите его в тетрадь с ответом.
— Продолжаем работу на ноутбуках. Для закрепления и самопроверки знаний выполняем тестовую работу.
— Зайдите в папку «Мои документы», среди документов найдите «Тест-задачи».
— Откройте документ.
— Приступайте к выполнению теста.
Во время выполнения учениками теста, учитель проецирует их работу на экран.
— Каждый из вас увидел свою оценку .На следующем уроке мы проанализируем и исправим допущенные в тесте ошибки.
— А сейчас давайте попробуем сформулировать вместе тему урока, для этого вспомним, что мы делали на уроке.
Определите, как вами усвоен урок.
— Запишите домашнее задание
Стр.39 №194, №197.
Спасибо за урок. Молодцы!
Приветствуют гостей, проверяют готовность к уроку.Открывают и включают ноутбуки.
Пишут.
Производят подключение к сети.
Открывают файл «Математический тренажёр», считают.
Отодвигают ноутбуки в сторону. Открывают тетради.
Читают задачи со слайда, записывают ответ.
.Самопроверка .
Открывают учебники, читают задачу.
— Задача на движение.
— О самолётах.
— В противоположных направлениях.
— Вылетели в 11 часов, нужно узнать расстояние в14 часов.
— В 14 часов расстояние между ними было 3540 км.
— Известна скорость одного самолёта, она равна 620 км/ч.
— Второй, т.к. показано направление движения в противоположные стороны, как в условии.
— Правильно расставлено время.
— Нет. Потому, что неизвестно время в пути.
— 3… 4…
Записывают решение задачи в тетради.
Проверяют решение по слайду.
Следят за движущейся фигурой глазами.
Читают условие задачи.
— Нет.Т.К. мы не знаем сколько шерстяной пряжи расходовали на свитеры.
— 2 свитера.
— 5 свитеров.
— Что её нужно столько же (т.е. одинаково )
— Что на 1 детский свитер нужно 500 г пряжи.
Объяснения учащихся, выяснить истину.
— Верно второе решение.
Открывают нужную папку.
Находят документ «Тест-задачи».
Выполняют задание.
Отвечают на вопрос, называя выполненные задания .Делают вывод-тема « Решение задач»
Называют степени усвоения по «Лесенке знаний»
Открывают дневники, записывают домашнее задание.
.
.
.
infourok.ru
Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: Презентация по математике: «Решение задач на движение»
Слайд 1
Девиз урока: Помогаем друг другу сделать шаг к успехуСлайд 2
«В стране не выученных уроков»
Слайд 3
Тема урока «Решение задач на движение»
Слайд 4
Цель урока: Повторить решение задач на движение
Слайд 5
БЛИЦ-ТУРНИР I ЭТАП «Ящики с утверждениями»
Слайд 6
«Ящики с утверждениями» Идут навстречу друг другу Идут в одном направ-лении Удаляются друг от друга в противо-положных направлениях Мусорный ящик 1 6 3 3 4 2 5 7 8 9 9 4 2
Слайд 7
II ЭТАП СХЕМА «Задача + схема»
Слайд 8
1 Велосипедист, скорость которого 12 км/ч, и пешеход, скорость которого 4 км/ч, движутся навстречу друг другу. Первоначальное расстояние между ними 16 км. Через какое время они встретятся ? 1 2 3 4
Слайд 9
2 Велосипедист, скорость которого 12 км/ч, и пешеход, скорость которого 4 км/ч, вышли одновременно из одного пункта в одном и том же направлении. Через сколько часов расстояние между ними будет 16 км? 1 2 3 4
Слайд 10
3 Велосипедист, скорость которого 12 км/ч, и пешеход, скорость которого 4 км/ч, начали двигаться одновременно из одного и того же пункта в разных направлениях. Через какое время расстояние между ними будет 16 км? 1 2 3 4
Слайд 11
1 12 км/ч 4 км/ч 16 км В П ? ч 16:(12+4)=1 ч Ответ: 1ч.
Слайд 12
2. В 12км/ч П 4 км/ч 16 км ? ч П В S:(v в — V п )= t 16:(12 — 4)= 2 ч Ответ: 2 ч.
Слайд 13
В 12 км/ч П 4 км/ч ? ч 16 км S:(V в + V п )= t 16:(12+4)=1 ч
Слайд 14
4 П 4 км/ч 16 км В 12 км/ч В В П ? ч П
Слайд 15
III ЭТАП «Древо решений»
Слайд 16
Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 1260 км, и встретились через 7 часов после выхода. Скорость одного из них — 80 км/ч. Найдите скорость другого поезда.
Слайд 17
Древо решений Какова скорость 2-го поезда Каково общее расстояние? Каково время движения 2-го поезда? Каков путь 2-го поезда? Каково время движения 1-го поезда ? Каков путь 1-го поезда? Какова скорость 1-го поезда ? 7 ч 80 км/ч 80∙7=560 км 7 ч 1260-560=700 700:7=100 км/ч 1260 км
Слайд 18
Древо решений Какова скорость 2-го поезда Какова скорость 1-го поезда? Каков путь сближения? Какова скорость сближения? Каково время сближения? 1260 км 7 ч 1260:7=180 км/ч 80 км/ч 180-80=100 км/ч
Слайд 19
Древо решений Какова скорость 2-го поезда Какова скорость 1-го поезда? Каков путь сближения? Какова скорость сближения? Каково время сближения? х км/ч 80 км/ч х+80 км/ч (х+80)∙7=1260 7х+560=1260 7х=1260-560 7х=700 Х=100 7 ч
Слайд 20
Цели урока: Повторить решение задач на движение. Повторить три вида задач на движение. Находить общее и различие в решении задач на движение. Решать задачи разными способами.
nsportal.ru
Презентация по математике «Решение задач 4 класса»
Презентация на тему: Решение задач 4 классаСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Описание слайда:развивать вычислительные навыки; развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; закреплять умение решать уравнения; развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения; — способствовать формированию интереса к предмету.
№ слайда 3 Описание слайда:рисунки сказочных героев, карточки самоконтроля, маршрутные листы, рисунки сказочных героев, карточки самоконтроля, маршрутные листы, «Модули», «сердечки» трёх цветов для каждого ученика, учебник М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой «Математика» 4 класс, 2 – я часть.
ВК – входной контроль; ВК – входной контроль; УЭ – 1 – решение уравнений; УЭ – 2 – решение задачи; УЭ – 3 – решение сложной задачи; УЭ – 4 – задание творческого характера; УЭ – 5 – резюме; УЭ – 6 – рефлексия.
№ слайда 5 Описание слайда:— Ребята, сегодня на урок математи­ки пришел Кузя — герой компьютерных игр, он пришел не один, а привел свою подружку Кузину. Они оба работают на компьютере, но с машиной случилось несчастье. В одном из ее блоков поселился электронный вирус, поэтому машина не может полноценно трудиться. Кузя с Кузиной просят, чтобы мы помогли определить номер блока, пораженного вирусом. Его заменят, и компьютер снова будет работать. — Ребята, сегодня на урок математи­ки пришел Кузя — герой компьютерных игр, он пришел не один, а привел свою подружку Кузину. Они оба работают на компьютере, но с машиной случилось несчастье. В одном из ее блоков поселился электронный вирус, поэтому машина не может полноценно трудиться. Кузя с Кузиной просят, чтобы мы помогли определить номер блока, пораженного вирусом. Его заменят, и компьютер снова будет работать.
№ слайда 6 Описание слайда:Решение примеров. Решение примеров. Цель: развивать вычислительные навыки
№ слайда 7 Описание слайда:Прочитай примеры. Прочитай примеры. Вспомни таблицу умножения. Запиши ответы за 1 минуту. Поменяйся листочками с соседом. Сравни ответы с карточкой самопроверки. Оцени работу товарища. Если есть ошибки, объясни.
№ слайда 8 Описание слайда:2 х 6 = 12 7 х 4 = 28 2 х 6 = 12 7 х 4 = 28 7 х 5 = 35 8 х 4 = 32 3 х 5 = 15 9 х 9 = 81 5 х 5 = 25 5 х 4 = 20 4 х 9 = 36 8 х 2 = 16 7 х 6 = 42 7 х 3 = 21 6 х 4 = 24 9 х 3 = 27 7 х 7 = 49 2 х 9 = 18 3 х 6 = 18 4 х 4 = 16 6 х 6 = 36 9 х 7 = 63
Цель: продолжить работу по формированию умения решать уравнения. Цель: продолжить работу по формированию умения решать уравнения. 1. Используя числа 240, 3, 720 и неизвестную Х, составьте уравнения.
№ слайда 10 Описание слайда:Работа в группе. Работа в группе. Постарайтесь составить из данных чисел примеры на умножение, затем на деление. Замените в левой части равенства один из компонентов неизвестным. Сравните ваши уравнения с контрольной карточкой. Командир группы оценит ваше участие в работе. Группа, решившая быстрее всех, отчитывается у доски.
№ слайда 11 Описание слайда:240 х Х = 720 720 : х = 240 Х : 240 = 3 240 х Х = 720 720 : х = 240 Х : 240 = 3 Х х 3 = 720 720 : х = 3 Х : 3 = 240
№ слайда 12 Описание слайда:I уровень II уровень I уровень II уровень синяя карточка желтая карточка Х • 8 = 96 Х х 7 = 140 х 2 III уровень красная карточка Х х 6 + 380 = 200 х 4
№ слайда 13 Описание слайда:Работай индивидуально. Работай индивидуально. Выбери задание, которое соответствует твоему уровню. Реши уравнение. Поменяйся тетрадями с соседом. Сравни решение с карточкой самопроверки. Оцени работу товарища. Если есть ошибки, объясни. Почему нужно решать именно так?
№ слайда 14 Описание слайда:Х х 7 = 140 х 2 Х х 6 + 380 = 200 х 4 Х х 7 = 140 х 2 Х х 6 + 380 = 200 х 4 Х х 7 = 280 Х х 6 + 380 = 800 Х = 280 : 7 Х х 6 = 800 — 380 Х = 40 Х х 6 = 420 40 х 7 = 140 х 2 Х = 420 : 6 280 = 280 Х = 70 70 х 6 + 380 = 200 х 4 800 = 800
№ слайда 15 Описание слайда:Цель: закрепить знания связи между величинами скорость, время, расстояние с помощью решения простой задачи. Цель: закрепить знания связи между величинами скорость, время, расстояние с помощью решения простой задачи.
№ слайда 16 Описание слайда:Работа в группе. Работа в группе. Обсудите условие вашей задачи. Сформулируйте вопрос. Подумайте, все ли эти данные соответствуют условию задачи. Решите задачу. Оцените свою работу в группе самостоятельно.
№ слайда 17 Описание слайда:1 уровень 1 уровень Избушка на курьих ножках за 8 ч пробежала 72 км. С какой средней скоростью бежала избушка ? 2 уровень Иван – царевич за 3 часа проехал на волшебном коне 45 км. За сколько времени он преодолеет расстояние 60 км, если скорость останется прежней? 3 уровень Водяной плывёт 12 км за 4 часа, а Баба – Яга на метле пролетает это же расстояние за 2 часа. На сколько километров в час средняя скорость Бабы – Яги больше?
№ слайда 18 Описание слайда:1 уровень 1 уровень Решение: 72 : 8 = 9 (км/ч) – скорость избушки 2 уровень Решение: 1) 45 : 3 = 15 (км/ч) 2) 60 : 15 = 4 (ч) 3 уровень Решение: 1) 12 : 4 = 3 (км/ч) 2) 12 : 2 = 6 (км/ч) 3) 6 – 3 = 3 (км/ч)
№ слайда 19 Описание слайда:Цель: совершенствовать умение решать составные задачи с величинами скорость, время, расстояние, развивать мыслительные операции. Цель: совершенствовать умение решать составные задачи с величинами скорость, время, расстояние, развивать мыслительные операции.
№ слайда 20 Описание слайда:Работа в группе. Работа в группе. Обсудите в группе задачи; определите, какой уровень трудности вы выдержите? Запишите задачу кратко. Запишите решение задачи с пояснениями. Командир группы выставляет оценку за участие в работе. Группа, решившая быстрее всех, отчитывается о работе у доски.
№ слайда 21 Описание слайда:1 уровень – учебник с. 13, № 13; 1 уровень – учебник с. 13, № 13; 2 уровень – учебник с. 15, № 13 3 уровень – задача в «Модуле» «Иван – царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в 565 км. Ему пришлось 8 часов пробираться нехожеными лесами со скоростью 5 км/ч, затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре – самолёте со скоростью 120 км/ч. С какой скоростью ехал Иван – царевич на лошади?»
№ слайда 22 Описание слайда:1 уровень 1 уровень Решение: (30 : 6) + (35 : 7) = 10 (ч) 2 уровень Решение: 1) 85 х 6 = 510 (км) 2) 870 – 510 = 360 (км) 3) 360 : 4 = 90 (км/ч) 3 уровень Решение: 1) 5 х 8 = 40 (км) 2) 120 х 4 = 480 (км) 3) 40 + 480 = 520 (км) 4) 565 – 520 = 45 (км) 5) 45 : 3 = 15 (км/ч)
№ слайда 23 Описание слайда:Цель: учиться применять полученные знания при решении сложной задачи. Цель: учиться применять полученные знания при решении сложной задачи.
№ слайда 24 Описание слайда:Прими участие в работе класса. Прими участие в работе класса. Составь уравнение. Реши уравнение. Если затрудняетесь, попросите помощи учителя.
№ слайда 25 Описание слайда:5 х 8 + Х х 3 + 120 х 4 = 565 40 + Х х 3 + 480 = 565 Х х 3 = 565 – 40 – 480 Х х 3 = 45 5 х 8 + Х х 3 + 120 х 4 = 565 40 + Х х 3 + 480 = 565 Х х 3 = 565 – 40 – 480 Х х 3 = 45 Х = 45 : 3 Х = 15 5 х 8 + 15 х 3 + 120 х 4 = 565 565 = 565
№ слайда 26 Описание слайда:Резюме Резюме Цель: подвести итог работы. Прими участие в работе класса. Сделай выводы. Подумай, достиг ли ты цели данного урока. Мы прошли все блоки нашего «Модуля», Кузя и Кузина ждут от нас ответа, где же спрятался вирус? Можете вы ответить на этот вопрос? Что необычного вы заметили в наших задачах? Книги из библиотеки решили, что сказок вы читаете очень мало, не умеете их рассказывать. Герои сказок очень обиделись на вас. Вирус в наш компьютер пришёл из этих книг.
№ слайда 27 Описание слайда:Цель: оценить работу учащихся на уроке Цель: оценить работу учащихся на уроке Поставить себе в маршрутном листе оценку за работу на уроке. Поставь оценку классу на уроке. Оцени, как работали твои товарищи.
№ слайда 28 Описание слайда:ВК ________________________ ВК ________________________ УЭ — 1 _____________________ УЭ – 2 _____________________ УЭ – 3 ______________________ УЭ – 4 ______________________ Контроль ____________________ Итого _______________________
№ слайда 29 Описание слайда:Ребята, если мы посмотрим, сколько мы сумели сделать за урок, то увидим, что урок даром не прошёл. Ребята, если мы посмотрим, сколько мы сумели сделать за урок, то увидим, что урок даром не прошёл. А помогали нам в этом наши верные друзья – цифры! От нуля и до нуля не дойти без костыля, (1) Не добраться без лошадки, (2) Без витой ватрушки сладкой, (3) Без винтовки со штыком, (4) Без кошевки с облучком, (5) Без шелкова кнутика, (6) Без кривого прутика, (7) Без шаров и бубенца (8, 9) Не отъехать от крыльца! (Т. Белозёров)
№ слайда 30 Описание слайда:ppt4web.ru