Уроки светской этики в 4 классе что значит быть моральным: Урок по ОРКСЭ «Что значит быть моральным»
Урок по ОРКСЭ «Что значит быть моральным»
Тема: Что значит быть моральным.
Цель: формирование представлений учащихся о морали.
Задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
развивать свои умения анализировать конкретные ситуации с
позиций норм морали;
совершенствовать навыки культуры общения;
раскрыть значение слов добро и зло, добродетель, моральные нор-
мы.
Оборудование: плакаты и таблички со словами, изображение двух
домиков «Хорошо» и «Плохо», рисунки с изображением
предметов, пословицы записаны на доске.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок!
2. Проверка домашнего задания.
(учащиеся читают сочинения о своём друге)
3.Вступление.
-Сегодня на уроке мы поговорим о морали.
-Что такое мораль? (ответы учащихся)
-Мораль – это правила, которые регулируют поведение людей. Правил много, но все они для того и создаются, чтобы регулировать, направлять, советовать. Особенность морали в том, что она регулирует отношения человека к другому человеку с точки зрения добра и зла, справедливости или несправедливости. Не случайно говорят: «Мораль начинается там, где один человек сделал что-то доброе другому». Если человек почистил себе картошку, то его поступок нельзя оценить как моральный – это просто бытовой момент. Но если он помог почистить кому-то (бабушке, соседу) – это поступок моральный: здесь есть отношение, которое можно оценить с позиции добра и зла.
С этой позиции можно (И НУЖНО!) оценивать отношение человека к самому себе. Человек должен заниматься самовоспитанием (вырабатывать в себе моральные качества:
милосердие, ответственность, честность, трудолюбие, справедливость), а также самокритикой (постоянно проверять свои поступки с точки зрения морали). Всё это необходимо для того, чтобы быть порядочным человеком. Мораль – это особые духовные правила.4.Работа над новым.
-Рассмотрим некоторые нормы морали и узнаем, что значит быть моральным.
а)Чтение рассказа В. Осеевой «Что легче»
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся.
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
— Я скажу,- говорит первый, -будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет меня бранить.
— Я скажу,- говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет меня бранить.
— А я правду скажу,-говорит третий. –Правду всегда легче сказать, потому что она и правда и придумывать ничего не надо.
Вот и разошлись по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка –глядь, лесной сторож идёт.
— Нет,- говорит,- в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут –в гости. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка, да и простила.
-Кто из мальчиков поступил правильно?
-Как бы ты повёл себя в данной ситуации?
-А с вами были ситуации, когда вы пользовались обманом?
— Одна из самых распространённых и известных норм морали гласит: «Не лги». К сожалению, она сплошь и рядом нарушается. Ложь рано или поздно выходит наружу. Недаром говорят: «Сколько верёвочке не виться – конец всё равно будет», «Единожды солгав – кто тебе поверит?». Лживый человек приобретает репутацию лгуна. Наступает моральная ответственность, так как с репутацией лгуна жить не сладко. К нему относятся с недоверием, подозрением, в деловые отношения с ним не вступают.
б) На доске пословицы: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». «Спешите делать добро»
— Что такое добро? (У вас на партах лежат картинки с изображёнными на них предметами, выберите те, что подойдут к этому слову. Весна, солнце, улыбка, мама)
— А что такое зло? (ответы детей)
— Зло – это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. Выберите нужные картинки.
— Мы с вами живём на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит ,люди могут творить и добрые, и злые поступки.
— Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло?
в) Работа в группах.
— А сейчас разделимся на группы. В группах необходимо обсудить прочитанный текст. (раздаю каждой группе листочки с напечатанным текстом)
Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички. «Спички, купите, пожалуйста, спички». Хрустел снег под ногами, деревья покрылись инеем, прохожие торопились домой к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться. А девочке так нужна была хотя бы одна монетка! Робкая девочка, словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите, пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку.
— Вы очень добры, но не могу я взять последнее.
(По мотивам биографии Г. Х. Андерсена)
— Давайте поразмышляем. Каждой из групп предлагаю для обсуждения свои вопросы.
1.Какие чувства у вас вызвала эта история? Почему?
2.Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым?
3.Почему девочка отказалась взять монетку?
— Проверим, как вы ответили на поставленные вопросы.
5. Физкультминутка.
-Все вы любите сказки. В них часто встречаем добрых и злых героев. Сейчас я буду называть имена героев, а вы дружно отвечайте. Добрый – радостно хлопайте в ладоши, а злой – закрывайте лицо.
— Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.
— На какого героя хотели бы быть похожим? Почему?
— Представьте себе, что у каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким людям. Ведь любовь и доброта согревают, как солнце.
— Как вы думаете чего на земле больше: добра или зла?
Раздаю каждому памятку «Как стать добрым человеком»
Памятка
Старайтесь видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
Будь добрым к людям!
Учись добру у добрых!
Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
Не причиняя зла, добрей становишься!
6.Работа с учебником.
-Откроем учебник на странице 34-35. Прочитаем текст «Что значит быть моральным». Ответим на вопросы учебника.
7.Закрепление.
— А сейчас вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
В поезд входят три юнната
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
-Как поступили ребята?
— В чём заключается их плохое поведение? (неуважение старших)
Табличка «НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ» прикрепляется под домиком «ПЛОХО».
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
(табличка «НЕВЕЖЛИВОСТЬ»)
Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
(табличка «ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ»)
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать!
-Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
(табличка «ЛЕНЬ»)
— А что будет жить в домике «ХОРОШО». Давайте заселим этот домик. Появляются таблички «ЩЕДРОСТЬ», «УВАЖЕНИЕ СТАРШИХ», «ВЕЖЛИВОСТЬ», «ДРУЖБА», «ТРУДОЛЮБИЕ» и т. д.
— Ребята, этот список можно продолжить. Но наша жизнь длинная и вы ещё узнаете больше таких моментов.
8. Рефлексия.
Письменно продолжите предложение «Быть моральным – это значит …»
9.Итог урока.
— Что нового для себя вы сегодня узнали?
-Вы ещё дети, но впереди у вас много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.
С сегодняшнего дня мы с вами будем записывать добрые дела в «Тетрадь добрых дел», постепенно она должна превратиться в «Книгу добрых дел». Ведь делать добро – это так здорово.10.Домашнее задание.
— Заведите «Тетрадь добрых дел» и записывайте свои добрые дела и поступки.
Что значит быть моральным.
Урок 16 Тема: Что значит быть моральным?
Цели:
1. Закрепить знания учащихся о понятиях, изученных на прошлых уроках.
2. Обобщить знания учащихся о морали и нравственности
3. Развивать речь, мышление, умение анализировать текст.
4. Воспитывать толерантность.
Ход урока: (презентация)
Организационный момент.
-Что может испытывать человек, если долго не было тёплого солнца, а потом оно вдруг появилось? ( радость, тепло) .
Улыбнитесь друг другу, для того, чтобы нам стало уютнее и теплее в нашем классе
I. Начнём урок с проверки домашнего задания: — Что такое дружба?( это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах) -При соблюдении каких правил возможна прочная дружба? (уважение друг друга, умение признавать свои ошибки) — Какие отличительные черты дружбы вы можете назвать? ( избирательность, бескорыстность) -Что должно объединять друзей? ( взаимная симпатия и общность интересов) II Сегодня на уроке «Светской этики» и нам предстоит ответить на сложный вопрос «Что значит быть моральным?». слайд 1-2 |
— Вспомним, что такое духовная культура? слайд 3: (хором читают)
• Представления, мысли людей, ценности, идеалы, традиции, обычаи, нормы, правила
-Что такое мораль? слайд 4:
• Мораль— особый вид моральной культуры: система норм и ценностей, регулирующих поведение людей
— Что такое моральные нормы слайд 5
• Моральные нормы, (правила) нигде не записаны, т. к. нет таких официальных книг, как , например, кодекс, где записаны законы, но есть литературные произведения, фильмы.
• —Откуда человек узнаёт моральные нормы? слайд 6
• Вывод: слайд 7 Человек сам должен научиться отличать добро от зла хорошее от плохого, читая книги, слушая родителей, соблюдая законы государства, общаясь с другими людьми.
III Найди пару. Соедини стрелками понятия и определения понятий. Слайд 8-9
Мораль- Нравственная форма поведения, отношения с людьми, а также сама нравственность.
дружба- Внутренние духовные качества, которыми руководит человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими нормами.
эгоизм -Себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде; предпочтение своих личных интересов, пренебрежение к интересам общества.
вежливость- Привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.
альтруизм — Моральное качество человека, для которого уважение к людям, бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение интересов другого человека (людей) .
нравственность.- Совокупность норм поведения человека в обществе. Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения.
4.-Определите, кто из ребят поступил морально, а кто аморально? с. 34 Слайд 10
— Как поступили бы вы?
— К чему может привести равнодушие людей? Слайд 11
Вывод: безнаказанность и равнодушие увеличивает зло в мире. Надо не осуждать человека, которого не научили моральным нормам, а помочь ему стать лучше!.
От кого зависит, хороший человек или плохой? Слайд 12 (только от самого человека)
Определи, что является моральным, а что аморальным? Слайд 13-15
Посмотрите на поступки детей, которые ещё, к сожалению, встречаются в нашей светской жизни. слайд 16-17
Анализ ситуаций: ( карточки) работа в парах
1. Мальчик тайком наябедничал учителю на своего одноклассника.
2. Твой одноклассник ударил того, кто слабее и не может ответить.
3. Ты помог подняться упавшему однокласснику, спросил о том, не нужна ли ему помощь?
4.Ты не поделился чем-нибудь с одноклассниками, когда те попросили об этом.
5. Мальчик навестил заболевшего товарища, помог ему выполнить домашнюю работу.
6. Ты не выучил уроки, обманул учителя и родителей.
— Как вы считаете, должен ли человек отвечать за свои поступки?
5.Послушайте притчу «Ведро с яблоками» оцените поступки людей с точки зрения морали.
Купил человек себе новый дом, большой, красивый и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро до блеска начистил, насобирал в него самых больших и вкусных яблок и пошёл к соседу.
Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!» Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: «Кто чем богат, тот тем и делится!»
Оцените поступки этих людей с точки зрения морали.
6. Где мы уже сталкивались с моралью? (в баснях).
Прочитайте басню и определите мораль Слайд 18
1.Огородник и собака.
У огородника собака упала в колодец. Чтобы её вытащить, он полез за нею сам. Но собака не поняла, зачем он спускается, подумала, что он её хочет утопить, и укусила его. Сказал огородник, почуяв боль: «Поделом мне: если она сама решила утонуть, зачем мне было ее спасать?»
Ответы детей. Посмотрите, как об этом сказал Эзоп.
Мораль: все против человека неблагодарного, который за добро платит злом.
Ещё одно произведение Эзопа. Слайд 19
2.Волк и цапля.
Волк подавился костью и рыскал, чтобы найти кого-нибудь себе в помощь. Встретилась ему цапля, и он стал сулить ей награду, если она вытащит кость. Цапля засунула голову в волчью глотку, вытащила кость и потребовала обещанной награды. Но волк в ответ: «Мало тебе, любезная, что ты из волчьей пасти голову целой вынесла, – так тебе ещё и награду подавай?»
Басня показывает, что когда дурные люди не делают зла, это им уже кажется благодеянием. (добрым делом)
3.Львица и лиса. Слайд 20
Лиса попрекала львицу за то, что та рожает только одного детёныша. Львица ответила: «Одного, но льва!»
Басня показывает, что ценно не количество, а достоинство.
7.Перед вами известные сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде». Слайд 21
Ответьте на вопрос: «Кто в этих произведениях добродетель, а кто обладает порочными мыслями или совершает порочные поступки?
8. Работа по учебнику. с 34-35 самостоятельно прочитать .
9. – Найдите ответ на вопрос :Что предполагает светская этика? (с 34 -2абзац.)
Светская этика предполагает, что, именно от человека зависит, какой он – хороший или плохой. Стать добрым человек может самостоятельно. Моральные правила нужно соблюдать из чувства долга. Существование зла не зависит от людей.
Светская этика предполагает, что человек должен отвечать за свои поступки перед другими людьми и получить заслуженную оценку от окружающих. Человек есть свободное существо, а значит, от его действий и морального выбора зависит дальнейшая жизнь его самого и окружающих его людей.
Что есть добродетель?
Добродетель – это стремление к моральному совершенству, которое формируется путем оценки поступков личности со стороны других людей и самого себя.
Добродетель— есть сознательный выбор наилучшего в поступках по отношению к
другим людям.
—Какого человека называем добродетельным?
Добродетельный человек это тот, кто знает, что есть добро и зло, и совершает добродетельные поступки и избегает порочных.
— В чём состоит задача светской этики? ( тест) слайд 22
1.Определить, с кем дружить человеку.
2.Освободить человека от ответственности
3.Дать готовые ответы на все вопросы
4.Дать возможность самостоятельного выбора человеку на основе исторического опыта.
4
— Каковы главные правила светской этики? слайд 23
1.Добродетель-это сознательный выбор наилучшего в поступках по отношению к другим людям.
2.Стать добрым самостоятельно нельзя.
3.Моральные правила нужно выполнять из чувства долга.
4.Существование зла не зависит от людей
1, 3
10. Пословицы о морали. Как вы понимаете смысл пословиц? слайд 24
- Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Не беда ошибиться, беда не исправиться.
- 4. Кого честь не берёт, того палка проймёт
Наша моральная проблема- безразличие человека к самому себе.
11.Обобщение ( тест) слайд 25
1. — Над какими вопросами задумывается человек?
1.Как сохранить уважение и доверие окружающих?.
2. Что значит быть моральным?
3. Как стать добродетельным человеком?
4 Все ответы верны.
4.
2. Как вы понимаете, что значит быть моральным? слайд 26
• Быть моральным, значит нести ответственность за свои поступки перед другими людьми и получать заслуженную оценку от окружающих. Главное, чтобы это делалось в соответствии с идеалами добра, с уважением к правам других
• Быть моральным значит выполнять моральные нормы не по принуждению, а на основе своих убеждений.
• Чтобы стать добродетельным человеком, нужно стремиться к добру, справедливости, вежливости, ответственности: уметь сопереживать и сочувствовать другим, уважать права других, уметь отвечать за свои поступки.
Вывод: Моральный долг каждого- утверждать добро на земле.
3. Тест ( работа в четвёрках)
1. Моральные нормы создаются:
а) литературными героями
б) трудом учёных
в) верны все ответы
г) поступками родителей
2. Вставьте пропущенное слово.
Моральные нормы создаёт
человеческое ________.
3. Вставьте пропущенное слово.
Выбирая между добром и злом, человек делает моральный _________.
4. Выберите из предложенного списка примеры моральных норм
- Моральные нормы
а) указы президента
б) законы
в)помощь слабым
г) уважение к старшим
5. Выберите из предложенного списка примеры моральных норм:
а) дружеская помощь
б) ложь
в) враждебность
д) справедливость
Ключи
- В
- ОБЩЕСТВО
- ВЫБОР
4. В, Г
5. А, Д
12.Рефлексия: Что ты можешь сказать о сегодняшнем уроке? слайд 27
1. Я вспомнил…
2. Я узнал…
3. Я повторил…
4. Я…
5. Мне захотелось…
13.Домашнее задание. слайд 28
с. 34-35, вопросы и задания., диск- контроль
Начните вести дневник, в который будете записывать добрые дела и поступки.
1. Начать работу по подготовке творческой работы (презентации, реферата, сообщения)на одну из тем:
1. Россия наша Родина
2. Что такое добро и зло.
3. Человеческие добродетели и пороки.
4. Кто такой добродетельный человек.
5. Дружба в моей жизни.
6. Свобода и мораль.
С. 34-35, вопросы и задания.
Философия религии |
Глава 9: Религия, Мораль и этика Раздел 7 Светская мораль как низшая ? |
Есть те, кто утверждает, что любая попытка прийти к философскому этика или основа морали, независимая от религии, отказ. Это так, потому что в светской этике нет фундаментального мотив быть хорошим. Другие не согласны и утверждают, что мораль, основанная на страхе перед наказанием — менее действенная мораль. Религиозная мораль выше светской Джордж Мавродес: Мавродес считает светскую этику слишком поверхностной. Не хватает метафизика и основа ценностей и обязательств. Он придерживается этого светского этика не может ответить на вопросы:
Религия и причудливость морали Джордж Мавродес
Резюме Меган Рамзи (QCC, 2004)
|
Перейдите к следующему разделу, нажав здесь> следующий Авторское право Филип А. Пекорино 2001. Все права защищены. Предостережение веб-серфера: это заметки в классе, предназначенные для комментариев к чтению и усиления обсуждения в классе. Их следует читать как таковые. Они не предназначены для публикации или общее распространение. |
Следует ли преподавать этику в школах?
В Новом Южном Уэльсе, Австралия, с 2010 года некоторым учащимся предлагаются занятия по светской этике в качестве альтернативы изучению религии. В настоящее время программу под названием «Основная этика» преподают около 20 000 учащихся в более чем 300 школах. Он вводит систематическое обсуждение моральных вопросов и предоставляет образовательный опыт учащимся, которым ранее не была предоставлена обучаемая альтернатива.
Должны ли школы, особенно государственные, преподавать этику? Или это нарушает важный принцип правительственного нейтралитета в моральных и духовных вопросах?
Что такое светская этика?
Только совсем недавно считалось целесообразным преподавать этику в государственных школах. Одно из правдоподобных объяснений этого состоит в том, что традиционно этика воспринималась как набор священных правил и наставлений. Из-за стремления к религиозному нейтралитету государственные школы уклонялись от преподавания этики.
Однако идея о том, что этика должна быть религиозной, ошибочна. На протяжении тысячелетий философы разрабатывали область светской этики. Светская этика не зависит от идеи о том, что Бог не существует, а вместо этого сосредоточена на обосновании этических позиций, которые не зависят от религии (но все же могут быть совместимы с религиозными взглядами).
Светская этика неизбежна. Например, даже если мы верим в существование Бога, религиозные тексты обычно неполны, а иногда и противоречивы в моральных вопросах. Возьмем библейский пример: должна ли бездетная вдова выйти замуж за брата своего покойного мужа? Левит (xx, 21) говорит «нет», а Второзаконие (xxv, 5) говорит «да». Арбитраж между ними требует чего-то большего, чем религиозный авторитет. Кроме того, большинство религиозных текстов были написаны в то время, когда многие из самых сложных сегодняшних моральных вопросов были немыслимы. Кооптация и применение отрывков из этих текстов становится все более неудобным (например, «Что бы Иисус подумал о финансовых стимулах для донорства органов или об использовании технологий улучшения человека?»). Светская этика может заполнить пустоту.
В обществе, состоящем из представителей множества религиозных (и нерелигиозных) слоев, светская этика также предоставляет нам причины, которые открыты для всех. При совместной жизни именно эти причины могут убедить тех, кто не разделяет наших убеждений о божественном или последствиях.
Светская этика необходима. Но можно ли этому научить?
Можем ли мы преподавать этику?
Одна из проблем преподавания этики в школах заключается в том, что существует множество конкурирующих теорий о том, что правильно, а что нет. Например, можно подумать, что наши намерения имеют моральное значение (кантианство) или что имеют значение только последствия (консеквенциализм). Некоторые считают неравенство проблемой по своей сути, в то время как другие этого не делают. В отличие от других предметов, преподаваемых в школах, кажется, что этика — это предмет, по которому люди не могут прийти к согласию даже по, казалось бы, основополагающим вопросам.
В своей книге Очерки религии и образования оксфордский философ Р.М. Хэйр утверждал, что этике можно обучать в школах, потому что она предполагает изучение языка с помощью определенного метода, «так что, если вы понимаете, что такое моральный вопрос, вы должны знать, какие аргументы являются законными, точно так же, как в математике, если вы знаете, что такое математика, вы знаете, что некоторые аргументы в этой области законны, а некоторые нет».
Как утверждает Хэйр, обучение нравственности не сводится к внедрению существенных позиций. Цель состоит не обязательно в том, чтобы отвечать на вопросы, а в том, чтобы их ставить, и в то же время предоставить учащимся метод (правила или границы), в соответствии с которым вопросы должны обсуждаться. «Как и в математике, научив их языку, — сказал Заяц, — мы можем предоставить им складывать».
Таким образом, несмотря на то, что в этике никогда не может быть единого мнения о «правильном ответе», это не является непреодолимым препятствием. В конечном счете, все специалисты по светской этике занимаются одной и той же задачей: рассуждать и размышлять о наших интуитивных представлениях, принципах и ценностях. Это то, что должно включать в себя преподавание этики в школах. Светская этика заключается в том, чтобы побуждать учащихся аргументировать свои взгляды и опровергать доводы других, не прибегая к ошибочным аргументам или заблуждениям.
Почему мы должны учить этике?
После того, как мы закончим школу, мало кому из нас когда-нибудь понадобится решать еще одно квадратное уравнение или вспоминать тонкости клеточной биологии. Но мы все столкнемся с моральными решениями. Мы сталкиваемся с этими решениями каждый день. Большую часть времени мы не думаем об этом, но этика повсюду; в продуктах, которые мы покупаем, карьере, которую мы выбираем, и в том, как мы взаимодействуем с другими. Первая причина преподавания этики — помочь нам задуматься о моральных аспектах решений, которые мы принимаем.
Вторая причина преподавания этики заключается в том, что моральные решения сложны и часто будут одними из самых важных решений в нашей жизни. При их изготовлении мы будем почти полностью зависеть от наших собственных возможностей. Мы не можем избежать конечной ответственности за их создание, и даже когда мы можем обратиться за советом к тем, кому доверяем, мы можем получить противоположный совет.
Наконец, существует общественный интерес к преподаванию этики. Способность рассуждать нравственно является фундаментальным требованием хорошего гражданина и аспектом «гражданского образования» в широком понимании.