cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тренажер по окружающему миру 4 класс – Тесты по окружающему миру для 4-го класса онлайн

Тренажёр по окружающему миру (4 класс) на тему: ВПР по окружающему миру

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ВПР по окружающему миру. Тест №1.

Данная презентация окажет существенную помощь при подготовке четвероклассников к ВПР по окружающему миру….

Демонтрационный материал по подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе.

Один из вариантов демо версии по подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе….

Демонтрационный материал по подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе.

Один из вариантов демоверсии по подготовки к ВПР по окружющему миру в 4 классе….

Демонтрационный материал по подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе.

Один из вариантов демоверсии по подготовки к ВПР по окружающему миру в 4 классе…

Демонтрационный материал по подготовке к ВПР по окружающему миру в 4 классе.

Один из вариантов демоверсии по подготовке к ВПР по оуркжающему миру в 4 классе…

Презентация к тесту по подготовке к ВПР по окружающему миру. Вариант 24.

Данный вариант содержит задания, которые соответствуют структуре демо версии….

рекомендации для учителей начальных классов по подготовке четвероклассников к ВПР по окружающему миру

В данной публикации содержатся рекомендации для учителей начальных классов по подготовке четвероклассников к Всероссийской проверочной работе по окружающего миру…

nsportal.ru

Тренажёр по окружающему миру (4 класс) на тему: Подготовка к ВПР по окружающему миру в 4 классе

1.Производством каких товаров или продуктов известен твой регион?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх

растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Рассмотри изображение человека.  Покажи стрелками и подпиши мозг, желудок и лодыжку человека.

3.Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице,

в музее и на этикетке одежды.

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

 1)      2)  3)

1)___________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________

4.Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены предметы с садового участка. Цветочный горшок может быть изготовлен из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Какие предметы или детали среди  изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие – из резины?

 Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

 

5.Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь

находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.

5.1.Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Размеры брусков:                                          одинаковые / различные

Вес брусков:                                                  одинаковый / различный

5.2.По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет вес предмета на его способность держаться на плаву.

Ответ.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3.Если бы Дмитрий захотел выяснить, влияет ли форма предметов на их плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.

Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной

фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем  работа людей этой профессии полезна обществу?

                        А                                            Б                                                В                            

     

                                                

Выбранная фотография:

Ответ. _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Тренажёр по окружающему миру (4 класс) на тему: ВПР по окружающему миру

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы

по окружающему миру

(для оценки состояния системы образования)

Демонстрационный вариант разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения по предмету «Окружающий мир». Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что включенные в него задания не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью всей серии КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведен в кодификаторе, определяющем в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области  «Обществоведение. Естествознание (Окружающий мир)». Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!


1.        Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Соедини стрелкой название цвета с соответствующей полосой на флаге.

красный

белый

синий

2.        При Дмитрии Донском Московскому Кремлю построили каменные стены. Со всей округи собрали в Москву мастеров каменного дела. И в 1367 году они принялись за работу. Стены построили из известняка, который добывали в каменоломнях недалеко от Москвы. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

В каком веке у Московского Кремля появились каменные стены? Укажи этот век на «Ленте времени».

3.        Определи, на каком из рисунков изображено ядовитое растение?


4.        Естественный водоём со стоячей водой постепенно зарастает. Неразложившаяся растительность откладывается на дне, где впоследствии может образовываться торф. Такой водоём называют

1)        озером        2)        бассейном        3)        рекой        4) болотом

5.        Ниже приведена пищевая цепь, характерная для зоны лесов:

дуб → кабан → волк

Выбери правильное утверждение о данной пищевой цепи.

1)        Волки питаются желудями и корнями дубов

2)        Дубы крайне опасны для кабанов

3)        Волки охотятся на кабанов

4)        Кабаны  наносят вред посадкам на полях

6.        Перед тобой названия тел или веществ:

мраморная колонна

капля воды

железный гвоздь

подсолнечное масло

поваренная соль

Запиши эти названия в соответствующие клетки таблицы.

Обычно находится в жидком состоянии

Обычно находится в твёрдом состоянии

Тела

Вещества


7.        В школе ребята изучали, нужны ли  для прорастания семян растений вода, воздух, тепло и свет.  Алёша решил дома провести исследование с семенами фасоли.

В первый стакан под семена Алёша положил влажную марлю, чтобы к семенам поступали вода и воздух, а во втором – полностью залил семена водой, чтобы к ним не поступал воздух.  Оба стакана мальчик поставил в одно и то же тёплое место на солнечный свет.  

Что проверял Алёша в своем опыте?

1)        Какое количество семян фасоли сохранили всхожесть?

2)        Необходим ли для прорастания семян фасоли солнечный свет?

3)        Необходим ли для прорастания семян фасоли воздух?

4)        Зависит ли скорость прорастания семян фасоли от температуры воздуха?


Выполни задания 8 и 9

Используя атлас-определитель «От земли до неба», найди в нём описание  сойки. Эта птица является близким родственником вороны.

Прочитай информацию о сойке в атласе-определителе и текст, который приведён ниже.

(1) От своих родственников – ворон, галок и грачей – сойка отличается рыжевато-коричневой окраской. (2) Голубые пёрышки на крыльях делают сойку ещё более нарядной. (3) Питается сойка исключительно растительной пищей, например, желудями и орехами. (4) Гнездо сойка строит в марте, а в конце мая у неё уже появляются птенцы.

8.        Какая ошибка в описании признаков сойки допущена в этом тексте? Запиши номер предложения, в котором содержится неверная информация о сойке.

Ответ:                 

9.        Какие сведения о сойке, приведенные в тексте, ты не смог проверить при помощи атласа-определителя?

Ответ:         

        


Прочитай загадку и выполни задание 10

«Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок».

В этой загадке легко узнать дуб, ведь в ней говорится о том, как выглядит это дерево, как размножается и чем помогает животным.

10.        Напиши свою загадку о рябине, указав три признака этого растения. (Загадку в стихах писать не нужно).

Ответ:                                 

                                        

                                        

                                        

                                        

11.        Опираясь на свои знания, определи, в каких из фрагментов текстов речь идет о реальных исторических событиях. Обведи буквы всех верных ответов.

А.        Наговорили злые люди-завистники князю Владимиру на старого богатыря Илью Муромца, будто похвалялся Илья выжить князя из Киева и на его место сесть. Рассердился Владимир и приказал заточить Илью в тюрьму подземную, в погреба глубокие. Плохо пришлось бы там богатырю. Да, к счастью, пожалела его княжна молодая, дочь Владимира: тайком от отца послала она в подземелье подушки пуховые, одеяла шелковые, тёплое платье да сытную пищу. 

Б.        Впервые о профессии ткача на Руси упоминается в летописи 1216 года, то есть в XIII веке. К этому времени относится и появление первых, еще небольших мастерских, где работало несколько ткачей.

В.        12 апреля 1961 года весь мир облетело одно слово: «Поехали!» Наш соотечественник первым облетел на космическом корабле земной шар. Всего 108 минут пробыл Гагарин в космосе, но этот полет открыл космическую эру человечества.


12.        Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты подбери историческое событие.

Дата

Событие

А) 1380 г.

  1. Великая Отечественная война

Б) 1812 г.

  1. Отечественная война с армией Наполеона

В) 1941 г.

  1. Куликовская битва

Запиши в ответ выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Ответ: А – _____, Б – _____, В – _____.

13.        Из перечисленных ниже утверждений выбери правило, которое поможет тебе сохранить хорошее зрение.

1)        Перед сном рекомендуется читать лёжа в постели.

2)        Читать книгу следует только при хорошем освещении.

3)        Текст книги нужно держать как можно дальше от глаз.

4)        Интересную книгу лучше читать вместе с друзьями.

14.        На рисунке схематично изображена пищеварительная система человека. Какой из органов пищеварения обозначен на рисунке стрелкой?

1)        пищевод

2)        кишечник

3)        желудок

4)        печень


15.        Земля – одна из планет солнечной системы. На схеме показаны Солнце и некоторые тела солнечной системы: Земля, ее спутник и планета, которая является ближайшей соседкой Земли. Определи, какими цифрами обозначены эти небесные тела.

2

3

1

Солнце

Запиши  названия этих небесных тел рядом с соответствующей цифрой.

Ответ: 1 – ______________, 2 – ______________, 3 – ______________

Выполни задания 16 и 17

16.        Сравни молоко и нефть. Для этого заполни пропуски (а-г) в таблице. Образец заполнения таблицы приведен в первой строке.

Вопросы для сравнения

Молоко

Нефть

1.        Сохраняет ли жидкость форму при переливании в другой сосуд?

не сохраняет

не сохраняет

2.        Прозрачна ли жидкость?

(а)

(б)

3.        Какого цвета жидкость?

(в)

(г)

17.        На основании заполненной таблицы сделай вывод о том, какие свойства нефти и молока одинаковы, а какие различны. Запиши вывод.

Вывод:         

        


Выполни задания 18 и 19

Бабушка Иры говорит, что зелёный лук очень полезен для здоровья. Ира решила порадовать бабушку и вырастить для неё зелёный лук.

Как это сделать, Ира прочитала в книге. Вот, что там говорилось:

  1. Налейте некипяченую воду  в небольшую баночку. В такой воде больше воздуха, который необходим корням для роста.
  2. Баночку лучше взять прозрачную, чтобы удобнее было следить за уровнем воды.
  3. Поместите головку репчатого лука  сверху банки так, чтобы  нижняя часть луковицы касалась воды.
  4. Чтобы листья дружно прорастали, лук должен стоять на свету в тёплом месте.
  5. Через 2 – 3 дня вы увидите, как у луковицы появятся корешки.
  6. Когда корни отрастут, из луковицы «проклюнутся» зелёные листья.
  7. Следите за тем, чтобы корни лука всегда касались воды.
  8. Дождитесь, когда листьев станет много, после чего срежьте их и ешьте на здоровье!

18.        Ира сделала всё, как прочитала в книге, а потом уехала на пять дней на экскурсию в другой город. Когда она вернулась, то увидела, что корешки не проросли. Пятилетний брат Саша рассказал, что кошка Мурка уронила банку с луковицей. Саша поднял пустую банку с пола, поставил в неё луковицу и убрал в шкаф, подальше от кошки. Почему же не пророс лук?

1)        Для прорастания корней обязательно нужен свет.

2)        Кошка поцарапала луковицу, и луковица «погибла».

3)        Прошло слишком мало времени, нужно ещё немного подождать.

4)        Луковица может  прорастать только при соприкосновении с водой.

19.        Поздней осенью Ира обнаружила несколько луковиц с проросшими корешками и решила посадить их в ящик на балконе.  Ира надела пальто, вышла на балкон, посадила лук в ящик с землей и полила свой «огород».  Однако урожай ей собрать не удалось. Объясни, почему не выросли листья лука?

Ответ:         


20.        Гуляя по опушке леса Костя и Даша увидели вблизи тропинки выпавшего из гнезда птенца. Птенец сидел нахохлившись, ребятам показалось, что он испуганно озирается по сторонам. Костя и Даша стали обсуждать, что делать. Высказывания ребят приведены ниже. Познакомься с ними.

Он такой маленький и не умеет летать. Оставшись без помощи, он погибнет, ведь о нем некому будет заботиться. Давай возьмем его домой и выкормим. А когда он вырастет и научится летать, отпустим на волю.

Я слышала, что птицы, живущие в неволе, не могут потом приспособиться к жизни в лесу. Лучше его оставить в лесу. Наверное, его гнездо разорили хищники. Давай отнесем его подальше отсюда, чтобы хищники не нашли, и оставим где-нибудь в густой траве.

Разделяешь ли ты точку зрения ребят? Отметь свой ответ знаком ✓.

согласен с Костей

согласен с Дашей

имею свою точку зрения

Объясни, почему ты придерживаешься этой точки зрения.

Объяснение:         

        


Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

1

Ответ:

Соединены стрелками с названием цвета (снизу вверх) – красный, синий, белый

1 балл – все стрелки проведены верно

0 баллов – допущена одна и более ошибок

1

2

Ответ:

Отмечен XIV век

1 балл – отмечен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

3

Ответ: 3)

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

4

Ответ: 4) болотом

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

5

Ответ: 3) Волки охотятся на кабанов

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

6

Ответ:

Заполнение таблицы

В жидком состоянии

В твердом состоянии

Тела

Капля воды

Мраморная колонна

Железный гвоздь

Вещества

Подсолнечное масло

Поваренная соль

2 балла – правильно заполнены все ячейки таблицы

1 балл – один или два элемента помещены в ошибочные ячейки

0 баллов – в остальных случаях

2

7

Ответ: 3) Необходим ли для прорастания семян фасоли воздух?

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

8

Ответ: Предложение 3

1 балл – верно указан номер предложения и других цифр не приведено

0 баллов – неверный ответ или с правильным ответом приведены другие цифры

1

9

Ответ:

1) Когда сойка строит гнездо.

2) Когда появляются птенцы.

2 балла – правильно указаны оба элемента ответа

1 балл – правильно указан только один из элементов ответа

0 баллов – в остальных случаях

2

10

Ответ:

Признаки: дерево с тонким гибким стволом, листья состоят из нескольких пар продолговатых «листочков», плоды красного цвета и собраны в гроздья.

2 балла – в ответе правильно указаны три признака растения

1 балл – допущена одна ошибка или приведено только два признака

0 баллов – в остальных случаях

2

11

Ответ: БВ

1 балл – верно указаны оба элемента ответа

0 баллов – верно указан один элемент ответа или ответ неверный

1

12

Ответ: А3, Б2, В1

1 балл – приведены все элементы верного ответа

0 баллов – неверный ответ

1

13

Ответ: 2) Читать книгу следует только при хорошем освещении.

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

14

Ответ: 4) печень

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

15

Ответ: 1 – Луна, 2 – Марс, 3 – Земля

1 балл – приведены все три элемента верного ответа

0 баллов – в остальных случаях

1

16

Ответ:

Заполнение таблицы: (а), (б) – нет; (в) – белого, (г) – черного

1 балл – правильно указаны все элементы

0 баллов – в остальных случаях

1

17

Ответ:

Сходство: обе непрозрачны и не сохраняют форму

Различия: разного цвета

2 балла – приведены все элементы верного ответа

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – в остальных случаях

Вывод считается сделанным верно в соответствии с заполнением таблицы из задания № 16 (независимо от правильности заполнения таблицы)

2

18

Ответ:

4 – Луковица может  прорастать только при соприкосновении с водой.

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

19

Ответ:

1) Для прорастания лука необходимо тепло (по инструкции).

2) По описанию Ира сажала луковицу осенью, и было достаточно холодно (девочка была в пальто)

2 балла – правильно приведена причина (недостаток тепла) и сделана ссылка на инструкцию, в которой указано, что доля прорастания необходимо тепло

1 балл – приведен только один элемент ответа

0 баллов – в остальных случаях

2

20

2 балла – указано «имею свою точку зрения» и приведено объяснение (птенца нужно оставить в лесу, вблизи от того места, где он был найден. В этом случае родители смогут его найти и помочь).

1 балл – указано согласие с одним из ребят и приведено обоснование выбранной точки зрения. Обоснование не должно полностью повторять текст, приведенный в задании.

2

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Интерактивный тренажёр «Страницы истории Отечества» (вариант 3)

Для избавления от ордынцев решительный шаг сделал …
Верно!
Иван
III

Подумай!
Ярослав
Подумай!
Александр
День победы отмечают …
Подумай!
7 ноября
Подумай!
1 мая
Верно!
9 мая
Ребята!

Я приготовила для вас задания, где вы проверите свои знания по теме «Страницы истории Отечества». Прочитайте вопрос, ответьте. Для проверки нажмите правой кнопкой мыши на карточку.

Князя Александра прозвали …
Подумай!
Мудрый
Подумай!
Долгорукий
Верно!
Невский
Последним российским государем был …
Подумай!
Александр
II
Верно!
Николай
II
Подумай!
Иван
III
Страницы истории отечества

вариант
3
Окружающий мир, 4
класс
Автор: Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст
.
Евсино»
Искитимского
района
Новосибирской области
2015
Информационные источники
Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир»: 4 класс. М.: ВАКО, 2006
(В помощь школьному учителю)
Конверт с открытками
Заяц с карандашами
Свиток
Сова
Зачётная работа №
4
выполнена в рамках МК
«
Интерактивные ЦОР в ПО MS 
Power

Point

на сайте
Салиш
С.С. 
Поход на Русь в 1237 г. возглавил хан …
Верно!
Батый
Подумай!
Ахмат
Подумай!
Чингисхан
Бородинская битва
произошла …
Верно!
26 августа 1812 года
Подумай!
26 августа 1912 года
Подумай!
26 мая 1812 года
Самую известную летопись «Повесть временных лет» написал …
Подумай!
Мефодий
Подумай!
Сергий Радонежский
Верно!
Нестор
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского
района Новосибирской области
[email protected]
Ломоносов был сыном …
Подумай!
дворянина
Верно!
рыбака
Подумай!
князя
Одним из главных богов у славян был …
Подумай!
Посейдон
Верно!
Перун
Подумай!
Зевс
Царь Пётр
I
остался в истории под прозванием …
Подумай!
Мудрый
Подумай!
Грозный
Верно!
Великий
отлично!
Вы усвоили тему!

nsportal.ru

Тренажёр по окружающему миру (4 класс) на тему: ВПР по окружающему миру для 4 класса

  1. Какой предмет изображён на фотографии? 
    Как люди обычно используют этот предмет?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На каких рисунках изображены объекты, созданные без участия человека? Запиши номера рисунков.

Ответ:________________________________________________________

  1. Благодаря какому природному явлению на Земле постоянно пополняются запасы воды в озере?

1) ветру

2) приливам и отливам

3) круговороту воды

4) смене дня и ночи

Ответ:________________________________________________________

  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Вторник, 27 июня

Среда, 28 июня

Четверг, 29 июня

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °C

26

30

33

30

29

28

33

33

29

26

33

33

Ветер

ЮЗ

СЗ

З

Ю

ЮЗ

ЮВ

Ю

ЮЗ

Ю

В

Ю

Ю

Влажность    воздуха, %

91

71

57

80

77

72

51

59

71

57

49

59

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В среду прогнозируется жаркая облачная погода.

2) В четверг влажность воздуха будет изменяться от 71% утром до 91% днём.

3) Во вторник ветер в течение суток не будет менять своё направление.

4) Со вторника по четверг осадков не ожидается.

Ответ:________________________________________________________

  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Вторник, 12 марта

Среда, 13 марта

Четверг, 14 марта

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Облачность и атмосферные осадки

Температура, °C

–4

–2

0

–1

–1

1

4

4

–3

–1

2

2

Ветер

ЮЗ

Ю

В

Ю

СЗ

ЮЗ

СЗ

СЗ

С

С

СЗ

З

Влажность    воздуха, %

61

74

78

63

60

76

74

62

66

79

71

63

Что обозначается в таблице значком  ?

1) южный ветер

2) западный ветер

3) северный ветер

4) восточный ветер

Ответ:________________________________________________________

  1.  Если куриное яйцо поместить в  уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так взаимодействуют скорлупа яйца и уксус. Причём чем кислее уксус, тем активнее будут выделяться пузырьки газа.

Андрей решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в каждый стакан по яйцу (рис. 1). Через некоторое время он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и они  продолжили активно образовываться (рис. 2).

Какой вывод должен сделать Андрей по результатам своего опыта?

1) Уксус и морс изменяют форму куриного яйца.

2) Морс кислее, чем уксус.

3) Морс не стоит употреблять в пищу.

4) Морс содержит в своём составе кислоту.

Ответ:________________________________________________________

  1.  Алёша решил выяснить, как быстро растворится чайная ложка поваренной соли в стакане с водой определённой температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить мальчик при проведении опыта.

Запиши номера действий в правильном порядке.

1) заметить время начала опыта

2) зафиксировать время, когда соль растворится в стакане с водой

3) измерить температуру воды

4) налить в мерный стакан 200 мл воды

5) положить в стакан с водой ложку поваренной соли

Ответ:________________________________________________________

  1. Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.

Как называется этот материк?

Ответ:________________________________________________________

  1. Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.

Ответ:________________________________________________________

  1. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания петрушки и свёклы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

Петрушка — двулетнее морозоустойчивое растение — была хорошо известна ещё в Древнем Египте. В настоящее время её применяют как пряное овощное растение. На приправу и гарнир используют корнеплоды и листья. Растение нетребовательно к плодородию почв, однако любит фосфор, а потому прекрасно растёт вместе с томатами. В нём много витамина С и растительного масла.

Столовая свёкла в России — одна из основных овощных культур. Весной для приготовления салатов используют молодые листья и черешки, осенью и зимой для различных салатов и борщей используют корнеплоды. Свёкла требовательна к плодородию почв и предпочитает расти на почвах, в которые внесены органические удобрения.

Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

Природные зоны

Зона

Животное

Растение

Природные условия

Хомяк

Лемминг

Список названий и описаний природных условий:

1) тундра

2) тюльпан

3) жаркое лето и холодная малоснежная зима

4) степь

5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима

6) карликовая ива

  1. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

         

Начало фразы

А)Если возникает боль в мышцах после тренировки,

Б)Если заниматься физкультурой сразу после еды,

В)Если плохое самочувствие вызвано перегревом на солнце,

Продолжение фразы

1)то могут возникнуть боли в животе.

2)то желательно сделать массаж.

3)то следует переместиться впрохладное и хорошо проветриваемое помещение.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  1. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши бедро, подбородок, лёгкие человека.

  1. Человек переваривает и усваивает еду посредством органов

1)кровообращения

2)дыхания

3)пищеварения

4)чувств
Ответ:________________________________________________________

  1. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

Какие предметы ты положишь в бак «пластик»? Запиши номера этих предметов.

1)

коробку из-под обуви

2)

обёрточную плёнку

3)

пришедшую в негодность зубную щётку

4)

использованные фломастеры

5)

разбитую глиняную вазу

Ответ:________________________________________________________

  1. Прочитай объявление о режиме работы магазина игрушек. Сможет ли Аня купить своей сестрёнке игрушку, если придёт за покупкой сразу после полудня? Объясни свой ответ.

Ответ:________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Интерактивный тренажёр «Страницы истории Отечества» (вариант 2)

Русская рать с Иваном
III
встретилась с войском Ахмата на реке …
Нева
Угра
Дон
Блокада Ленинграда длилась …
300 дней
600 дней
900 дней
Ребята!

Я приготовил для вас задания, где вы проверите свои знания по теме «Страницы истории Отечества» и поможете раскрасить мою чёрно-белую фотографию.
Князя, который дал битву на Куликовом поле звали …
Дмитрий
Владимир
Ярослав
Первая мировая война началась …
в 1914
в 1917
в 1922
Страницы истории отечества

вариант 2
Окружающий мир, 4
класс
Автор: Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст
.
Евсино»
Искитимиского
района
Новосибирской области
2015
Информационные источники
Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир»: 4 класс. М.: ВАКО, 2006
(В помощь школьному учителю)
Конверт с открытками
Заяц с карандашами
Девочка с портфелем
Кот

Свиток

Звуковые файлы записаны и обработаны в программе
Audacity
Зачётная работа №3 выполнена в рамках МК
«
Интерактивные ЦОР в ПО MS 
Power

Point

на сайте
Салиш
С.С. 
Русь Орде выплачивала…
Налог
Выкуп
Дань
Генералиссимусом стал военачальник…
Ф.Ф. Ушаков
А.В. Суворов
М.И. Кутузов
Славянскую азбуку создали …
Кирилл и
Мефодий
Минин и Пожарский
Иоганн
Гутенберг
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского
района Новосибирской области
[email protected]
Город Санкт-Петербург начал строиться с …
Петропавловского собора
Крондштата
Петропавловской крепости
Русский князь, который прибил свой щит к воротам Царьграда…
Игорь
Олег
Владимир
Город на Неве был заложен …
1703
1803
1817
отлично!
Вы усвоили тему!

nsportal.ru

Презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (4 класс) по теме: Тренажёр для уроков окружающего мира. 4 класс Путешествие по природным зонам России.

Слайд 1

Путешествие по природным зонам России. Тренажёр для уроков окружающего мира Составила учитель начальных классов Фадеева Инна Викторовна 4 класс

Слайд 2

В какой строке правильно указана последовательность смены природных зон при движении с юга на север? А) Зона лесов, тундры, степей, арктических пустынь. В) Пустыня, степь, зона лесов, тундра, зона арктических пустынь. С) Зона арктических пустынь, тундра, зона лесов, степь, пустыня.

Слайд 3

Это правильный ответ Переход к следующему вопросу

Слайд 4

По берегам Северного Ледовитого океана располагается… А) Зона лесов. В) Зона степей. С) Зона тундра.

Слайд 5

Это неправильный ответ Переход к следующему вопрос

Слайд 6

Во время полярного дня Солнце… А) Очень низко находится над горизонтом. В) Не поднимается над горизонтом. С) Не опускается за горизонт.

Слайд 7

Это правильный ответ Переход к следующему вопросу

Слайд 8

Измерять температуру воздуха в зоне арктических пустынь водным термометром нельзя потому, что… А) Там долго длится полярная ночь. В) Вода прозрачна и не видно показаний. С) Вода замерзает при нуле градусов.

Слайд 9

Это неправильный ответ Переход к следующему вопросу

Слайд 10

Какие приспособления есть у растений тундры? А) Стебли растений стелющиеся. В) Вместо листьев – колючки. С) Корни залегают в глубоких слоях почвы.

Слайд 11

Это правильный ответ Переход к следующему вопросу

Слайд 12

В пустыне растёт… А) Верблюжья колючка. В) Шиповник. С) Берёза.

Слайд 13

Это правильный ответ Переход к следующему вопросу

Слайд 14

В широколиственных лесах растут… А) Берёзы, осины, рябины. В) Пихты, кедры, лиственницы. С) Клёны, липы, дубы.

Слайд 15

Это правильный ответ Переход к следующему вопросу

Слайд 16

Каких домашних животных разводят в тундре? А) Верблюдов. В) Овец. С) Собак.

Слайд 17

Это правильный ответ Переход к следующему вопросу

Слайд 18

Какие приспособления есть у животных пустыни? А) Они имеют парные копыта. В) У них густая длинная шерсть. С) Некоторые ведут ночной образ жизни.

Слайд 19

Это правильный ответ Переход к следующему вопросу

Слайд 20

Плохо летающей степной птицей является… А) Сорока. В) Лебедь. С) Дрофа.

Слайд 21

Это правильный ответ Переход к следующему вопросу

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *