cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по чтению 4 класс с ответами – Тест по чтению (4 класс) по теме: тесты по литературному чтению 4 класс | скачать бесплатно

Тесты по литературному чтению (4 класс)

Тест 9. Поэтическая тетрадь 2(часть 2)

Вариант 1

А1. Какое стихотворение написал Б.Л.Пастернак?

  1. «Весна в лесу» 3) «Сентябрь»

  2. «Золотая осень» 4) «Бабье лето»

А2. Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?

  1. Д.Б.Кедрин 3) Н.М.Рубцов

  2. С.А.Клычков 4) С.А.Есенин

А3. Из какого стихотворения это сравнение?

Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.

  1. «Весна в лесу» 3) «Бабье лето»

  2. «Сентябрь» 4) «Лебёдушка»

А4. По данным словам узнай стихотворение?

Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

  1. «Бабье лето» 3) «Сентябрь»

  2. «Весна в лесу» 4) «Золотая осень»

В1. Что означает слово свирелка?

  1. птица 3) пение птицы

  2. музыкальный инструмент в виде дудки 4) повторяющийся крик

С1.Отгадай загадку. В каком стихотворении об этом говорится?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

______________________________________________________________

  1. «Золотая осень» 3) «Бабье лето»

  2. «Весна в лесу» 4) «Сентябрь»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Тест 9. Поэтическая тетрадь 2(часть 2)

Вариант 2

А1. Кто написал стихотворение «Сентябрь»?

  1. С.А.Есенин 3) Б.Л.Пастернак

  2. Н.М.Рубцов 4) С.А.Клычков

А2. Какое стихотворение написал Д.Б.Кедрин?

  1. «Бабье лето» 3) «Лебёдушка»

  2. «Сентябрь» 4) «Весна в лесу»

А3. Из какого стихотворения следующие эпитеты?

Прощальное тепло, позднее солнце.

  1. «Весна в лесу» 3) «Бабье лето»

  2. «Лебёдушка» 4) «Золотая осень»

А4. По данным словам узнай стихотворение?

Чертог, фата, флигель, каталог

  1. «Золотая осень» 3) «Лебёдушка»

  2. «Весна в лесу» 4) «Бабье лето»

В1. Что означает слова чертог?

  1. дом черта

  2. чёрный дом

  3. пышное, великолепное помещение или здание, дворец

  4. густой тёмный сказочный лес

С1.Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Тучи серые несу над землёю вязкой

Я рисую я в лесу золотою краской

______________________________________________________________

  1. «Сентябрь» 3) «Весна в лесу»

  2. «Бабье лето» 4) «Золотая осень»

infourok.ru

Тесты для уроков Литературное чтение 4 класс «Школа России»

Поэтическая тетрадь 1 Вариант 1

А1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»?

1) Ф.И.Тютчев  2) А.А.Фет

 3) А.Н.Плещеев  4) И.С.Никитин

А2. Укажи стихотворение И.А.Бунина.

 1) «Листопад»  2) «Школьник»

 3) «Бабочка»  4) «Где сладкий шёпот»

А3. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин лес в стихотворении «Листопад»?

 1) с замком  2) с теремом

 3) с двором  4) с хоромами

В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами.

 1) сравнение  2) метафора

 3) олицетворение 4) эпитет

В 2. Узнай стихотворение по рифме.

Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.

 1) «В синем небе плывут облака»

 2) «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4) «Еще земли печален вид»

С1. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?

 1) Ф.И.Тютчев

 2) Е.А.Баратынский

 3) И.А.Бунин

4) А.А.Фет

Поэтическая тетрадь 1 Вариант 2

А1. Укажи автора стихотворения «Дети и птичка»?

1) Ф.И.Тютчев  2) А.А.Фет

 3) А.Н.Плещеев  4) И.С.Никитин

А2. Укажи стихотворение Н.А.Некрасова.

 1) «Листопад»  2) «Школьник»

 3) «Бабочка»  4) «Где сладкий шёпот»

А3. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин мотылька в стихотворении «Листопад»?

 1) с лепестком  2) с цветком

 3) с листиком  4) с лоскутком

В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету.

 1) сравнение  2) метафора

 3) олицетворение 4) эпитет

В 2. Узнай стихотворение по рифме.

Полями – краями. Туман – румян.

 1) «В синем небе плывут над полями»

 2) «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4) «Еще земли печален вид»

С1. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?

 1) Ф.И.Тютчев

 2) Е.А.Баратынский

 3) И.А.Бунин

4) А.А.Фет

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №1.»

  1. Запиши в таблицу тему и идею стихотворения

Название стихотворения

Тема

Идея

«Дети и птичка»

«Школьник»

«Как неожиданно и ярко…»

«Листопад»

Темы: радуга после дождя, раздумье о школьнике, лес осенью, разговор детей с птичкой.

Идеи: расставание с птичкой согревает надежда на встречу, Россия богата умными людьми, в мире всё быстротечно, осенний лес похож на сказку.

  1. Допиши сравнения И.С.Бунина из стихотворения «Листопад.

а) Лес, точно ____________________________________.

б) Ёлочки темнеют, как ___________________________

в) Просветы в небе, что ___________________________.

г) Паутины ткани, как ______________________________.

д) Мотылёк точно ________________________________.

  1. Соедини название стихотворения с его автором.

Ф. И. Тютчев «Дети и птичка»

А.А.Фет «Весна, весна! как воздух чист!»

А.Н.Плещеев «Школьник»

И.С.Никитин «Бабочка»

Е.А Баратынский «Как неожиданно и ярко»

Н.А.Некрасов «В синем небе плывут над полями»

  1. Соедини начало и конец пословиц о природе.

Осенний дождь мелко сеется, на дню погод восемь.

Лето идёт вприпрыжку, да долго тянется.

Весна красна цветами, осень дождлива, да сытна.

Весна да осень – а зима в развалку.

Весна красна, да голодна; а осень плодами.

Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.

  1. Допиши слова в стихотворение Н.А.Некрасова

В зимние сумерки нянины ______________

Саша любила. Поутру в _______________

Саша садилась, летела ________________,

Полная счастья, с горы _______________.

Няня кричит: «Не убейся, _____________!»

Саша, салазки свои ___________________,

Весело мчится. На полном _____________

Набок салазки — и Саша в ______________!

Выбьются косы, растреплется ___________ —

Снег отряхает, смеётся, __________________!

Не до ворчанья и няне __________________:

Любит она её смех _____________________…

infourok.ru

Тесты по Литературе для 4 класса

Тесты по «Литературе» для 4 класса

Тест для проверки осмысленного чтения сказки П.Ершова «Конек-горбунок»

Литература 4 класс  |  Дата: 3.5.2019

Тест создан для итогового урока по произведению А. П. Чехова «Ванька»

Литература 4 класс  |  Дата: 1.5.2019

Литература 4 класс  |  Дата: 13.4.2019

по «Планете знаний»

Литература 4 класс  |  Дата: 11.4.2019

Полезный тест по разделу мои друзья

Литература 4 класс  |  Дата: 20.2.2019

Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Литература 4 класс  |  Дата: 22.1.2019

Литературное чтение 4 класс. Система уроков по учебнику Н. А. Чураковой. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Литература 4 класс  |  Дата: 29.11.2018

Тест по сказке М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб»

Литература 4 класс  |  Дата: 9.1.2018

К учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» 4 класс. Выбрать правильный ответ.

Литература 4 класс  |  Дата: 23.11.2017

Данный тест для учащихся 4 класса, предмет «Литературное чтение». Удобно использовать для организации самоконтроля или саподготовки учащихся: короткий, доступный, интересный.

Литература 4 класс  |  Дата: 14.10.2017

Страница 1 из 7

testedu.ru

Тесты по литературному чтению 4 класс

ТЕСТ «Поэтическая тетрадь 1»

Вариант 1

А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

1) Ф.И. Тютчева 3) И.С. Никитина

2) А.А. Фета 4) А. С. Пушкина

А2. Как зовут поэта Никитина?

1) Иван Саввич 3) Федор Иванович

2) Иван Захарович 4) Афанасий Афанасьевич

A3. Из какого произведения эти строки?

И сидишь, ни слова…

Тихо все кругом;

Только слышишь — воет Вьюга за окном.

1) И.С. Никитин «Встреча зимы»

2) И. 3. Суриков «Детство»

3) А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

4) Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

А4. Закончите предложение.

Иван Захарович Суриков — автор стихотворения…

1) «Мама!Глянь-ка из окошка…»

2) «Листья»

3) «Зима»

4) «Встреча зимы»

В1. Найдите значение слова «перлы».

1) жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг

2) пальцы

3) перловая крупа

4) птицы

В2. По группе слов узнайте произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

1) «Весенняя гроза»

2) «Мама!Глянь-ка из окошка…»

3) «Листья»

4) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

В3. Найдите созвучное слово. Раскаты молодые — перлы…

1) голубые 3) дождевые

2) золотые 4) снеговые

В4. Закончите предложение.

Особенность стихотворных произведений — ритм. Ритм — это…

1) чередование ударных и безударных слогов

2) рифма

3) созвучные слова

4) однокоренные слова

С1. Какое слово пропущено? Чем дальше в…, тем больше дров.

1) сад 3) рощу

2) лес 4) чащу

С2. В каких стихотворениях говорится о нем (ответ предыдущего вопроса)?

1) И.З. Суриков «Зима»

2) И. С. Никитин «Встреча зимы»

3) Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

4) И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

ФИ____________________________________________________________

ТЕСТ «Поэтическая тетрадь 1»

Вариант 2

А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

1) И.З. Сурикова 3) НА. Некрасова

2) И.С. Никитина 4) А.А. Фета

А2. Как зовут поэта Сурикова?

1) Иван Захарович 3) Федор Иванович

2) Иван Саввич 4) Афанасий Афанасьевич

A3. Из какого произведения эти строки?

О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей!

1) Ф.И. Тютчев «Листья»

2) А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

3) И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

4) И.З. Суриков «Детство»

А4. Закончите предложение.

Федор Иванович Тютчев — автор стихотворения…

1) «Зима»

2) «Встреча зимы»

3) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

4) «Весенняя гроза»

В1. Найдите значение слова «тороватый».

1) горбатый 3) скуповатый

2) щедрый (не скупой) 4) старый

В2. Из какого произведения приведенные слова? Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

1) «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

2) «Детство»

3) «Встреча зимы»

4) «Зима»

В3. Найдите созвучное слово. Пыль летит — нити…

1) золотит 3) холодит

2) серебрит 4) превратит

В4. Вставьте пропущенное слово. Созвучные слова — это … слова.

1) родственные 3) рифмующиеся

2) близкие по смыслу 4) интересные

С1. О ком из поэтов идет речь?

Жизнь его была очень тяжелой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым.

1) Ф.И. Тютчев 3) И.С. Никитин

2) А.А. Фет 4) И.З. Суриков

С2. Какие произведения этого поэта (ответ предыдущего вопроса) вы читали в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

1) «Детство» 3) «Встреча зимы»

2) «Зима» 4) «Листья»

ФИ ________________________________________________________

Тест. Великие русские писатели

Вариант 1

А1. Найдите лишнее произведение.

1) «Акула» 3) «Лев и собачка»

2) «Прыжок» 4) «Сивка-Бурка»

А2. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

1) «Прыжок» 3) «Зимний вечер»

2) «На севере диком…» 4) «Ворона и Лисица»

A3. Из какого произведения приведенные строчки?

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

1) «Прыжок»

2) «Акула»

3) «Лев и собачка»

4) «Какая бывает роса на траве»

А4. Какое из приведенных произведений можно назвать научно-познавательным?

1) «Куда девается вода из моря ?»

2) «На севере диком…»

3) «Горные вершины»

4) «В тот год осенняя погода…»

А5. Сколько братьев и сестер было у Л.Н. Толстого?

1) два брата и две сестры

2) один брат и одна сестра

3) три брата и одна сестра

4) четыре брата и одна сестра

В1. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

1) А.С. Пушкин 3) Л.Н. Толстой

2) М.Ю. Лермонтов 4) И.А. Крылов

В2. О ком из писателей приведенные строки?

Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

1) Л.Н. Толстой У)А.С. Пушкин

2) М.Ю. Лермонтов 4) И.А. Крылов

В3. Узнайте произведение по ключевым словам.

Шляпа, забавляла, сын, капитал, ружье, страх.

1) «Акула»

2) «Прыжок»

3) «Куда девается вода из моря?»

4) «На севере диком…»

В4. Кто из писателей большую часть жизни провел в своем имении недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счету, письму и чтению.

1) АС. Пушкин 3) Л.Н. Толстой

2) И.А. Крылов 4) М.Ю. Лермонтов

С1. Кто из приведенных авторов писал басни?

1) А.С. Пушкин 3) Л.Н. Толстой

2) И.А. Крылов 4) М.Ю. Лермонтов

С2. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?

1) мой свет, красно солнышко

2) мой ненаглядный

3) милый ангел

4) мой внучек

ФИ____________________________________________________________

Тест. Великие русские писатели

Вариант 2

А1. Найдите лишнее произведение.

1) «Какая бывает роса на траве»

2) «Зимнее утро»

3) «Прыжок»

4) «Лев и собачка»

А2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н. Толстого?

1) «Куда девается вода из моря ?»

2) «На севере диком…»

3) «Зимний вечер»

4) «Утес»

A3. Из какого произведения приведенные строки? Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая

погода, весь народ был на палубе.

1) «Акула»

2) «Лев и собачка»

3) «Прыжок»

4) «Какая бывает роса на траве»

А4. Какой из приведенных текстов можно назвать научно-познавательным?

1) «За весной, красой природы…»

2) «Какая бывает роса на траве»

3) «На севере диком…»

4) «Горные вершины…»

А5. В каком из произведений Л.Н. Толстого говорится о дружбе животных?

1) «Прыжок» 3) «Лев и собачка»

2) «Акула» 4) «Котенок»

В1. Какие чувства вы испытали при чтении стихотворений

М.Ю. Лермонтова?

1) веселье, радость 3) печаль

2) страх 4) легкую грусть

В2. О ком из писателей здесь говорится? И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем.

1) М.Ю. Лермонтов 3) Л.Н. Толстой

2) И.А. Крылов 4) А.С. Пушкин

В3. Узнайте произведение по ключевым словам. Мальчики, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

1) «Прыжок»

2) «Акула»

3) «Лев и собачка»

4) «Куда девается вода из моря?»

В4. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его

же рассказы и басни?

1) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов

2) И.А. Крылов 4) Л.Н. Толстой

С1. Найдите определение басни.

1) большой юмористический рассказ

2) маленький рассказ

3) сатирическое стихотворение

4) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей

С2. Как называется явление, о котором написал Л.Н. Толстой?

1) круговорот воды в природе

2) вращение Земли вокруг своей оси

3) вращение Земли вокруг Солнца

4) смена времен года

ФИ__________________________________________________________

Тест «Поэтическая тетрадь 2»

Вариант 1

А1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.

1) Н.А. Некрасов 3)А.А. Фет

2) И.А. Бунин 4) К.Д. Бальмонт

А2. Какое стихотворение написал И.А. Бунин?

1) «Не ветер бушует над бором…»

2) «Детство»

3)«Золотое слово»

4) «Дедушка Мазай и зайцы»

A3. Узнайте произведение по его строчке. «Трещат по замерзлой воде…»

1) «Не ветер бушует над бором…»

2) «Дедушка Мазай и зайцы» 3)«Золотое слово»

4) «Полевые цветы»

А4. Какое из приведенных произведений описывает явление природы — половодье?

1) « Полевые цветы» 3) «Дедушка Мазай и зайцы»

2) «Детство» 4) «Золотое слово»

А5. Как зовут Бунина?

1) Иван Александрович 3) Илья Алексеевич

2) Илья Александрович 4) Иван Алексеевич

В1. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идет речь.

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь елку гнул и белым зубом скреб –

И много хвойных крестиков, остинок

Осыпалось с макушки на сугроб.

1) лось 3) медведь

2) олень 4) кабан

В2. Объясните значение слова «багор».

1) длинная палка

2) длинный шест

3) шест с металлическим крюком и острием

4) длинный шест в виде топора

В3. Вставьте пропущенные слова.

О, как легко он уходил долиной!

Как бешено, в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной,

Он… от смерти уносил!

1) жизнь свою 3) близких всех

2) ноги быстрее 4) красоту

В4. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял

по бору, когда ему было «только десять лет»?

1) К.Д. Бальмонт, «Золотое слово»

2) И.А. Бунин, «Детство»

3) И.А. Бунин, «Густой зеленый ельнику дороги…»

4) Н.А. Некрасов, «Не ветер бушует над бором…»

С1. Какие строчки принадлежат НА. Некрасову?

1) Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах?

2) Солнце золотится. Лютик — золотой. Речка серебрится и шалит водой.

3) Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок.

4) Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они.

С2. Узнайте произведение по рифме. Тропинок — остинок, скреб — на сугроб.

1) «Полевые цветы»

2) «Густой зеленый ельник у дороги…»

3) «Детство»

4) «Золотое слово»

Тест «Поэтическая тетрадь 2»

Вариант 2

А1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.

1) И.А. Бунин 3) НА. Некрасов

2) К.Д. Бальмонт 4) Ф.И. Тютчев

А2. Какое стихотворение написал К.Д. Бальмонт?

1) «Золотое слово»

2) «Полевые цветы»

3) «Детство»

4) «Славная осень! Здоровый, ядреный…»

A3. Узнайте произведение по его строчке. «Повсюду блеск, повсюду яркий свет…»

1) «Полевые цветы»

2) «Детство»

3) «Густой зеленый ельнику дороги…»

4) «Славная осень!..»

А4. Какое из стихотворений НА. Некрасова похоже на сказку?

1) «Славная осень!..»

2) «Не ветер бушует над бором…»

3) «Дедушка Мазай и зайцы»

4) «Детство»

А5. Как зовут Некрасова?

1) Николай Александрович 3) Алексей Николаевич

2) Никита Александрович 4) Николай Алексеевич

В1. Прочитайте стихотворение и определите, о чем идет речь.

Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов…

1) о тепличных цветах 3) о полевых цветах

2) о дорогих цветах 4) о комнатных цветах

В2. Объясните значение слова «зипун».

1) старинное деревенское пальто

2) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна

3) крестьянский полушубок

4) богатая старинная одежда

В3. Найдите «ошибку» в перечислении.

1) речка золотится 3) лютик золотой

2) солнце золотится 4) седой одуванчик

В4. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

1) ИА. Бунин, «Густой зеленый ельник у дороги…»

2) Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы»

3) ИА. Бунин, «Детство»

4) К.Д. Бальмонт, «Золотое слово»

С1. Какие сравнения встречаются в стихотворении НА. Некрасова? С чем сравнивается листва?

1) листья лежат, как ковер

2) морозные ночи

3) опавшая листва, как мягкая постель

4) листья желты и свежи

С2. Подберите пропущенное слово.

Солнце золотится. Лютик — золотой. Речка серебрится и… водой.

1) шумит 3) журчит

2) блестит 4) шалит

Тест «Лягушка-путешественница»

1. Лягушка сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась:

а) теплым солнышком;

б) теплым дождиком;

в) прохладной погодой.

2. От восхищения она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что уже:

а) была осень;

б) была весна;

в) было лето.

3. Утки не стали есть лягушку, потому что:

а) были сыты;

б) она была слишком велика;

в) она была далеко от них.

4. Что особенно интересовало лягушку в рассказе о юге?

а) много ли там червяков;

б) много ли там других лягушек;

в) много ли там мошек и комаров.

5. Чтобы хорошо подумать, лягушка спряталась:

а) в песок;

б) в тину;

в) в кусты.

6. Утки должны были лететь:

а) три тысячи верст;

б) две тысячи верст;

в) четыре тысячи верст.

7. Лягушка прицепилась к прутику:

а) ртом;

б) лапками;

в) ртом и лапками.

8. Она отцепилась, потому что:

а) боялась;

б) устала;

в) закричала.

9. Путешественница упала:

а) в грязный пруд;

б) в болото;

в) в реку.

Тест К. Паустовский «Растрепанный воробей»

1. Как звали нянюшку Маши?

а) Ивановна;

б) Степановна;

в) Петровна.

2. Мама Маши в театре:

а) пела;

б) играла;

в) танцевала.

3. Мама готовилась танцевать:

а) Снегурочку;

б) Золушку;

в) Красную Шапочку.

4. Маленький букет цветов был сделан из:

а) хрусталя;

б) тонкого стекла;

в) толстого стекла.

5. Папа должен был вернуться:

а) весной;

б) летом;

в) осенью.

6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала:

а) когда Петровна уйдет;

б) когда Петровна уйдет и уведет Машу;

в) когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей.

7. Ворона жила:

а) в ящике;

б) в сарае;

в) в ларьке.

8. Растрепанного воробья звали:

а) Пашка;

б) Васька;

в) Тишка.

9. Воробья подобрал(а):

а) милиционер;

б) прохожий;

в) Маша.

10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы:

а) отблагодарить Машу;

б) отомстить вороне;

в) восстановить справедливость.

11. Маша открыла форточку, чтобы:

а) проветрить комнату;

б) выпустить воробья;

в) посмотреть, как ворона протискивается в форточку.

12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда:

а) Золушка потеряла туфельку;

б) Золушка танцевала с принцем;

в) спектакль кончился.

Тест по разделу «Были-небылицы»

Вариант 1

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) актинии 3) рак-отшельник

2) лангусты А) рыба-пила

А2. Сколько четверок по русскому языку было у Евсейки в прошлом году?

1) две 3) четыре

2) три 4) пять

A3. Вставьте пропущенное слово в песенку рыбы.

Плавниками…,

И зубаста, да тоща,

Пищи на обед ища,

Ходит щука вкруг леща!

1) трепеща 3) скрежеща

2) шевеля 4) всех ища

А4. Кто написал рассказ «Растрепанный воробей»?

1) М. Горький 3) К. Г. Паустовский

2) В.В. Бианки 4) А.И. Куприн

А5. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

1) А.И. Куприн 3) В.М. Гаршин

2) КГ. Паустовский Л) А. М.Пешков

В1. Вспомните, о ком так сказал Евсейка: «Так себе… Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…»

1)кот 3) папа

2) дед 4) дядя

В2. У кого на голове посидел Пашка в первый день?

1) кузнеца 3) А.С. Пушкина

2) И.А. Крылова 4) парикмахера

В3. Закончите предложение.

Мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счаст-ливые…

1) фантазии 3) сказки

2) сны 4) желания

В4. Найдите лишнее в утверждении. Умные собаки в зверинце…

1) кувыркаются 3) поют под музыку

2) танцуют 4) говорят с хозяином

С1. Чем позавтракала Надя в день прихода слона? Что она съела?

1) яйцо вкрутую 3) яйцо всмятку

2) сладкий чай с молоком 4) горячее молоко

С2. Почему немец казался Наде похожим на слона? Закончите предложение.

Потому что он сам такой…

1) большой 3) добродушный

2) толстый 4) лысый

СЗ. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке?

Он родился в 1892 г. в Москве, в семье железнодорожного статистика, но свою юность провел преимущественно в Киеве, где, окончив гимназию, учился на естественно-историческом факультете. Рано начав трудовую деятельность и сменив много профессий, он уже в 1912 г. опубликовал в киевском журнале «Огни» свой первый рассказ «На воде».

1) К. Г. Паустовский 3) М. Горький

2) А.И. Куприн 4) М.М. Пришвин

Вариант 2

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) голотурии 3) рыба-меч

2) сепии 4) сифонофоры

А2. Закончите предложение.

Глаза у рыб были круглые и скучные, как…

1) алгебра 3) русский язык

2) математика 4) география

A3. Вставьте пропущенное слово.

Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы …хвосты свои!

1) намочить 3) разделить

2) раздвоить 4) обкромсать

А4. Кто написал рассказ «Случай с Евсейкой»?

1) В.В. Бианки 3) А.И. Куприн

2) К. Г. Паустовский 4) М. Горький

А5. Чья настоящая фамилия — Пешков?

1) М. Горького 3) К. Г. Паустовского

2) А.И. Куприна 4) Л.Н.Толстого

В1. Как звали нянюшку из рассказа К.Г. Паустовского?

1) Ивановна 3) Петровна

2) Николаевна 4) Степановна

В2. Чье прозвище — Чичкин?

1) милиционера 3) воробьишки

2) скворца 4) старого воробья

В3. Что, по мнению мамы, делают люди от большой радости?

1) смеются 3) прыгают и кричат

2) плачут 4) рыдают и смеются

В4. Найдите лишнее в утверждении. Особенно отличается самый большой слон, он…

1) становится на голову, ногами вверх

2) ходит по стеклянным бутылкам

3) ходит по катящейся бочке

4) переворачивает хоботом страницы большой картонной книги.

С1. С помощью какого лакомства слона завели в дом? Что это было?

1) круглый фисташковый торт

2) квадратный фисташковый торт

3) треугольный ананасовый торт

4) круглый банановый торт

С2. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона Томми?

1) Соня 3) Маша

2) Наташа 4) Матрешка

СЗ. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке?

Отец его умер рано, и мальчик оказался в доме деда. Дед стал учить внука с 6 лет грамоте. Затем мальчик продолжил учение в Нижегородском слободском училище, но вскоре дед разорился и отдал его в «люди».

1) М. Горький 3) А.И. Куприн

2) К.Г. Паустовский 4) М.М. Пришвин

Тест по теме «Поэтическая тетрадь 1»(II полугодие)

Вариант 1

А1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

1) А А. Блок 3) Саша Черный

2) С.А. Есенин 4) А. С. Пушкин

А2. Какое из приведенных стихотворений написал А.А. Блок?

1) «Ветхая избушка»

2) «Черемуха»

3) «Воробей»

4) «Что ты тискаешь утенка?..»

A3. Из какого произведения эти строчки?

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком…

1) «Что ты тискаешь утенка?..»

2) «Ворона»

3) «Черемуха»

4) «Сны»

А4. Найдите «лишнее» произведение.

1) «Что ты тискаешь утенка?..»

2) «Слон»

3) «Воробей»

4) «Ворона»

А5. Как зовут Блока?

1) Александр Алексеевич

2) Алексей Александрович

3) Александр Александрович

4) Алексей Алексеевич

В1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

1) Саша Черный, «Что ты тискаешь утенка?..»

2) А.А. Блок, «Сны»

3) А.А. Блок, «Ветхая избушка»

4) С.А. Есенин, «Черемуха»

В2. Вспомните рифму в четверостишии.

Не пойму, что человек, такой…,

Посадил меня в клетушку, словно мышь…

Ох, как скучно головой весь день…!

Лучше бревна дали б, что ли, потаскать!

1) крепыш, мотать 3) крепыш, качать

2) малыш, качать 4) малыш, мотать

В3. Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.

Завтра… чаю,

…из окна, —

Ан, уж дом…,

На дворе — весна.

1) попьют, посмотрят, растаял

2) выпьют, посмотрят, растаял

3) попьют, глянут, растаял

4) выпьют, глянут, растаял

В4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

1) А.А. Блок, «Сны»

2) А.А. Блок, «Ветхая избушка»

3) Саша Черный, «Слон»

4) С.А. Есенин, «Черемуха»

С1. Как вы понимаете значение слова «ветхий»?

1) разрушающийся от старости

2) деревянный

3) дряхлый

4) соломенный

С2. Кто скрывается под псевдонимом Саша Черный?

1) Александр Максимович Гликберг

2) Александр Михайлович Гликберг

3) Михаил Александрович Гликберг

4) Алексей Михайлович Гликберг

Тест по теме «Поэтическая тетрадь 1» (II полугодие)

Вариант 2

А1. Кто автор стихотворения «Сны»?

1) Саша Черный 3) А.С. Пушкин

2) А.А. Блок 4) С.А. Есенин

А2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А. Есенина?

1) «Черемуха» 3) «Ворона»

2) «Слон» 4) «Ветхая избушка»

A3. Из какого произведения приведенные строчки?

Луч лампадки, как в тумане,

Раз-два, раз-два, раз!..

1) «Черемуха» 3) «Сны»

2) «Ворона» 4)«Ворона»

А4. Найдите «лишнее» произведение.

1) «Ветхая избушка» 3) «Ворона»

2) «Сны» 4) «Воробей»

А5. Как зовут Есенина?

1) Сергей Алексеевич 3) Сергей Александрович

2) Алексей Сергеевич 4) Александр Сергеевич

В1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Уснуть, няня, сказка, лампадка.

1) «Сны», А.А. Блок

2) «Слон», Саша Черный

3) «Ветхая избушка», А.А. Блок

4) «Черемуха», С.А. Есенин

В2. Вспомните рифму в четверостишии.

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты…,

И брыкаться, и…!..

1) маму, стонать 3) папу, стонать

2) маму, кричать 4) папу, кричать

В3. Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.

… , ….,

…снежный дом,

Звонко…

Голоса кругом…

1) прыгают, смеются, строят, раздаются

2) бегают, смеются, лепят, раздаются

3) бегают, хохочут, лепят, разнесутся

4) прыгают, смеются, лепят, раздаются

В4. В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?

1) Саша Черный, «Что ты тискаешь утенка?..»

2) С.А. Есенин, «Черемуха»

3) А.А. Блок, «Ворона»

4) Саша Черный, «Слон»

С1. Как вы понимаете значение слова «брыкаться»?

1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами

2) активно сопротивляться, упрямиться

3) то же, что и купаться

4) то же, что и прижиматься

С2. Кто из поэтов так вспоминал свои детские годы?

Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду…

1) А.С. Пушкин 3) АА. Блок

2) Саша Черный 4) С.А. Есенин

Тест по произведению В. Бианки «Мышонок Пик»

infourok.ru

Тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс

Тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Укажи автора сказки Городок в табакерке.

1) В.М. Гаршин
2) С.Т. Аксаков
3) В.Ф. Одоевский
4) П.П. Бажов

А2. Укажи сказку П.П. Бажова.

1) Сказка о жабе и розе
2) Серебряное копытце
3) Аленький цветочек
4) Городок в табакерке

А3. Укажи имя главной героини сказки «Серебряное копытце».

1) Машенька
2) Алёнка
3) Дарёнка
4) Настенька

Часть В

В1. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек».

1) золотой венец из самоцветов
2) украшение из хрусталя восточного
3) жемчужное ожерелье
4) аленький цветочек

В2. Укажи правильное значение слова хризолит.

1) цветок
2) самоцвет
3) первоцвет
4) украшение

Часть С

С1. Отметь, кого не встретил Миша в своём путешествии по табакерке.

1) колокольчиков
2) пружинку
3) валик
4) топорики

2 вариант

Часть А

А1. Укажи автора сказки «Аленький цветочек».

1) В.М. Гаршин
2) С.Т. Аксаков
3) В.Ф. Одоевский
4) П.П. Бажов

А2. Укажи сказку В.М. Гаршина.

1) Сказка о жабе и розе
2) Серебряное копытце
3) Аленький цветочек
4) Городок в табакерке

А3. Отметь имя главного героя сказки «Городок в табакерке».

1) Саша
2) Миша
3) Алёша
4) Паша

Часть В

В1. Укажи, что помогло младшей дочери навестить отца в сказке «Аленький цветочек».

1) ковёр-самолёт
2) сапоги-скороходы
3) золотой перстень
4) волшебное слово

В2. Укажи правильное значение слова голубчик.

1) приступка для всхода на печь
2) ласковое обращение к мальчику
3) название птицы
4) предмет крестьянской посуды

Часть С

С1. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце?

1) что у козлика рожки на пять веток
2) что у козлика легонькая голова
3) что у козлика длинная густая шерсть
4) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце­

Ответы на тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
В1-3
В2-2
С1-4
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
В1-3
В2-2
С1-3

testschool.ru

Итоговый тест по литературному чтению в 4 классе. Разноуровневые задания. УМК «Школа России»

Итоговый тест по литер чт 4 кл.

ЧАСТЬ А.

Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.

А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

Из далека — далеча чиста поля,

Выезжал старый казак да Илья Муромец.

Рассказ. 2) Сказка. 3) Былина. 4) Басня.

А2. Продолжи определение. Былина- это… .

1) Русская народная эпическая песня о богатырях.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

4) Повествовательное, обычно народно — поэтическое произведение о вымышленных лицах

и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

А3. Продолжи название произведения. Сказка Д.Мамина – Сибиряка «Серая…»

Уточка. 2) Шейка. 3) Козочка. 4) Кошка.

А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой был подарком для царя.

А подарен он был мудрецом.

Конь. 2) Кот. 3) Золотая рыбка. 4) Золотой петушок.

А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

« Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»

Лисице. 2) Стрекозе. 3) Муравью. 4) Мартышке.

А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом?

К.Паустовский . 2) Ф.Тютчев. 3) А.Гайдар. 4) Б.Житков.

А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

А.Фет. 2) М.Лермонтов. 3) Ф.Тютчев. 4) С.Есенин.

А8. Назови автора, который написал книги о детях.

В. Драгунский. 2) Е.Чарушин. 3) И.Крылов. 4) В.Дуров.

А9. Восстанови пословицу.

Чтение – вот лучшее…

развлечение. 2) учение. 3) мышление. 4) обучение.

А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот

Зелёные глаза. 2) Красивые глаза. 3) Глаза намозолил. 4) Мамины глаза.

ЧАСТЬ В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.

В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как … .

В2. Назови фамилию автора перечисленных произведений:

«Гадкий утёнок», «Огниво», «Принцесса на горошине».

ЧАСТЬ С.

В части С содержится два задания (С1- С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.

С1. Прочитай сказку. Докажи, что это текст. Назови основные признаки текста.

Однажды бедняк проходил мимо харчевни. Видит, сковородка стоит на углях, а от неё во все стороны идёт аромат еды. Присел он на корточки перед сковородкой, достал из сумы кусок сухого хлеба и стал держать его над паром. Когда хлеб достаточно увлажнился, бедняк начал его есть.

Хозяин харчевни дождался окончания трапезы, схватил бедняка за ворот и стал требовать плату за кушанье. Тот отказался платить. За это трактирщик потащил бедняка к судье.

В то время в городе был судьёй Ходжа Насреддин. Он внимательно выслушал обе стороны, подозвал к себе недовольного хозяина харчевни и приказал ему наклониться. Достал из кошелька горсть монет и со словами «Получай!» стал трясти ими у трактирщика перед ухом.

Хозяин харчевни изумлённо произнёс:

— Что это значит?

Ходжа Насреддин ему ответил:

— Вот моё решение – кто продаёт пар от кушанья, тот получает звон от монет.

С2. Какую пословицу вы вспомните, если долго не могли решить задачу, а вместе с товарищем сделали это быстро.

infourok.ru

Тесты по литературному чтению 4 класс

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №1

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А — букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б — полученный ответ.

Прочитай текст.

Январь – просинец

Просинец… Это название народ дал первому месяцу года потому, что по сравнению с декабрём, чаще проглядывает небо, да и синие сумерки наступают позднее.

Необычно ярки звёзды в ночном небе, сказывается чистота зимнего воздуха. В начале месяца наша земля проходит перигелий – самую близкую к Солнцу точку орбиты, и мы находимся на пять миллионов километров ближе к нему, чем в июле… Но теплее от этого не становится.

Непостоянна январская погода: морозы сменяются оттепелями, яркие лучи солнца – метелями. Всё живое по-разному стремится укрыться от непогоды. Водяная полёвка, крот и слепец живут под землёй. Подлёдный образ жизни ведут выдра, выхухоль, ондатра. А вот клесты, словно бросая вызов зиме, деловито строят гнездо и выводят птенцов, которые вылетят прямо на мороз. Пока самка строит гнездо, самец носит ей пищу, кормит из клюва. В лесу тишина. Лишь изредка раздаётся сухое потрескивание замороженных сучьев да далеко слышен перестук дятла. Здесь же можно в это время встретить и любителей примороженных ягод – снегирей и свиристелей.

В пору январского глухозимья многие животные нуждаются в помощи человека. Труднее всего приходится хищникам. Мало осталось дичи в лесу: одни спят, другие стали чрезвычайно осторожными. Численность большинства крупных хищных зверей в результате многовекового преследования резко уменьшилась, количество некоторых из них опустилось ниже критической черты. Но, как показал накопленный человечеством опыт, в природе не существует абсолютно полезных животных, и человек не вправе выносить ничем не оправданные суровые приговоры.

… На большей части нашей страны сейчас морозно, ледяным панцирем скованы водоёмы. А на юге Крыма и Черноморском побережье Кавказа цветут подснежники и примулы. В ясную погоду уже можно ощутить первое робкое тепло солнечных лучей.

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. От чьего лица ведётся речь?

А. От лица автора.
Б. От лица автора-персонажа.
В. От лица персонажа.
Г. От лица слушателя.

2. Почему в ночном январском небе необычайно яркие звёзды?

А. Сказывается чистота зимнего воздуха.
Б. Сказывается сильная морозность воздуха.
В. Сказывается близость к солнцу.
Г. Сказываются поздние синие сумерки.

3. В чём непостоянна январская погода?

А. Бушуют ветры.
Б. Оттепель сменяют метели.
В. Наступают поздние синие сумерки.
Г. Птицы любят полакомиться примороженными ягодами.

4. Чьи птенцы вылетят прямо на мороз?

А. Дятла.
Б. Снегиря.
В. Свиристели.
Г. Клеста.

5. Где скрывается от январской непогоды водяная полёвка?

А. Под водой.
Б. Под землёй.
В. В дупле.
Г. У жилья человека.

6. В тексте «слепец» — это…

А. Слепой человек.
Б. Птица.
В. Рыба.
Г. Зверь.

7. Как ведут себя животные в январскую непогоду?

А. Спокойно.
Б. Опасаются охотников.
В. Шумно.
Г. Стремятся укрыться от непогоды.

8. С каким чувством автор замечает: «… встретить и любителей примороженных ягод»?

А. С насмешкой.
Б. С юмором.
В. С горечью.
Г. С негодованием.

9. Численность хищных животных уменьшилась…

А. От сильных морозов.
Б. От недостатка дичи.
В. От многовекового преследования человеком.

10. Какова главная мысль текста?

А. Просинец – первый месяц года.
Б. В январе природа живёт своей обычной жизнью.
В. Всё живое стремится укрыться в непогоду.
Г. В январскую стужу животные нуждаются в помощи человека.

11. В январе подснежники зацветут…

А. На Урале.
Б. В Сибири.
В. На юге Крыма.
Г. В Поволжье.

12. Определите, к какому жанру литературы относится данное произведение?

А. Пьеса.
Б. Повесть.
В. Сказка.
Г. Рассказ.

Блок Б

1. Почему русский народ дал первому месяцу года название «просинец»?
2. Что обозначает выражение «глухозимье»?
3. Выпиши из текста выражение (слово), обозначающее «самую близкую к Солнцу точку орбиты».
4. Пользуясь текстом, назови ошибку:

На большей части нашей страны сейчас морозно, ледяным панцирем скованы водоёмы. А на юге Крыма и Черноморском побережье Кавказа цветут подснежники и примулы. В ясную погоду уже можно ощутить первое робкое дыхание солнечных лучей.

5. С каким чувством автор относится к живому в природе?
6. Ответь словами текста, почему зимой хищники нуждаются в помощи человека.
7. От чего автор предостерегает жителей Земли?

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №2

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А — букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б — полученный ответ.

Прочитай произведение Л.Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», выполни предложенные задания.

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. В чём писатель увидел красоту летнего утра?

А. В каплях росы, блестящих на солнце.
Б. В распустившихся цветах.
В. В кружении жучков, мошек, бабочек.

2. С чем автор сравнивает росу?

А. Жемчугом.
Б. Алмазами.
В. Хрусталиками.
Г. Блёстками.

3. Почему катаются капельки росы по листу?

А. Лист блестящий и гладкий как стекло.
Б. Лист завёрнут по краям.
В. Лист мохнат и пушист, как бархат.

4. Объясни значение слова «алмаз» в природе.

А. Блестящий драгоценный камень.
Б. Блестящая капля воды.
В. Сияние солнечных лучей.

5. Объясни значение слова «алмаз» в тексте.

А. Блестящий драгоценный камень.
Б. Блестящая капля воды.
В. Сияние солнечных лучей.

6. Какими цветами переливаются «алмазы» по наблюдению автора?

А. И красными, и оранжевым, и бирюзовыми.
Б. И жёлтым, и красным, и синим.
В. И белым, и фиолетовым, и желтым.

7. Что запомнилось автору больше всего?

А. Солнечное утро.
Б. Вкус росы.
В. Сияние алмазов.

8. Что автору кажется вкуснее всякого напитка?

А. Вода из родника.
Б. Капля дождя.       
В. Капля росы.

9. Какие чувства передаёт писатель в этом тексте?

А. Радость, восхищение красотой.
Б. Спокойное любование.
В. Тревожное ожидание.

10. Какова главная мысль рассказа?

А. Лес — кладовая даров природы.
Б. Главное разглядеть красоту природы.
В. Как прекрасны капельки росы.

11. Определите жанр произведения.

А. Рассказ. 
Б. Повесть
В. Сказка.
Г. Пьеса.

12. Определи произведение по типу речи.

А. Повествование.
Б. Описание.
В. Рассуждение.

Блок Б

1. Напиши, как рисуется невесомость капельки росы.
2. В каких словах мы слышим сожаление, какое-то извинение автора?
3. Если вы согласны с мнением автора, что росинка становится вкуснее всякого напитка, докажите это.

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №3

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А — букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б — полученный ответ.

Прочитайте произведение К.Д. Ушинского «Пчела и мухи».

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. Когда происходят события?

А) Ранней весной.
Б) Тёплым летом.
В) Тёплым днём поздней осени.

2. Почему пчёлы покинули ульи?

А) Не хватило мёда.
Б) Почуяли врага.
В) Повеселиться и порасправить крылышки.

3. Кто осудил пчёл?

А) Осы.
Б) Муха.
В) Солнышко.

4. Почему мухе была не понятна радость пчёл?

А) Не умеет радоваться.
Б) Боится будущего, т.к. не делает запасы.
В) Хорошо знает, как опасна жизнь.

5. Чему учит произведение?

А) Сиди тихо и остерегайся будущего.
Б) Лови моменты радости, когда позаботился о будущем.
В) Не бойся опасности.

6. Какой жанр произведения?

А) Научная статья.
Б) Рассказ.
В) Сказка.

Блок Б

1. Составьте  описание осеннего дня, в котором происходят события данного произведения. Сравните настроение пчёл и мухи в этот день.
2. Почему пчёлы имели право на беспечные минуты? Укажите причину.
3. Если вы согласны с мнением пчёл, что надо радоваться каждому прекрасному мгновению жизни, докажите это.

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №4

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А — букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б — полученный ответ.

Прочитайте текст рассказа И.С. Тургенева «Воробей».

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. Кто главный герой рассказа?

А) Охотник.
Б) Собака.
В) Воробьишко.
Г) Старый воробей.

2. Где происходят события?

А) В лесу.
Б) На лугу.
В) В поле.
Г) На аллее сада.

3. Выберите описание главного героя:

А) « с желтизной около клюва и пухом на голове…» 
Б) « старый черногрудый, весь взъерошенный, искажённый…» 
В) «громадное чудовище с зубастой раскрытой пастью…»

4. Кому из героев рассказа угрожала опасность?

А) Охотнику.
Б) Собаке.
В) Молодому воробью.
Г) Опасности не было.

5. Почему старый воробей камнем упал перед собакой?

А) Был большим забиякой.
В) Заслонил собою своё детище.
Б) Испугался лесного шума.
Г) Случайно упал с безопасной ветки.

6. Какие слова из текста можно использовать как заглавие?

А) Я возвращался с охоты.
Б) Моя собака почуяла дичь.
В) Старый Воробей заслонил собою своё детище.
Г) Любовь сильнее страха смерти.

7. Какова главная мысль рассказа?

А) Нужно быть смелым.
Б) Нужно быть вежливым.
В) Никогда не отступай перед трудностями.
Г) Любовью держится и движется жизнь.

8. Определите, к какому жанру литературы относится данное произведение.

А) Рассказ.
Б) Повесть.
В) Пьеса.
Г) Сказка.

Блок Б

1. Опишите состояние старого воробья в тот момент, когда он ринулся спасать своё детище.
2. Как повела себя собака перед отчаянным воробьём? Почему?
3. Если вы согласны с мнением, что старый воробей – любящий родитель, докажите это.

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №5

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А — букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б — полученный ответ.

Прочитайте текст рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. Чем мать угостила мальчика?

А) Чаем с молоком.
Б) Парным молоком.
В) Хлебом с медом.
Г) Хлебом с маслом.

2. Как это угощение решило жизнь мальчика?

А) Он потолстел.
Б) Он стал вставать до восхода солнца.
В) Он научился работать по дому и в огороде.
Г) Он стал ходить в лес за грибами и ягодами.

3. Когда писатель работает?

А) Рано утром.
Б) Днем.
В) Вечером.
Г) По ночам.

4. Почему Пришвину это нравится?

А) В это время весь животный и растительный мир заканчивает работать и засыпает.
Б) В это время весь животный и растительный мир пробуждается и начинает работать.
В) В это время очень тихо.
Г) В это время у всех самый разгар работы.

5. Что хотел Пришвин, чтобы делали люди?

А) Любовались звездами.
Б) Слушали пение птиц.
В) Поднимались с солнцем.
Г) Много работали на земле.

6. В чем состояла охота писателя?

А) В поиске редких птиц.
Б) В поиске грибов и ягод.
В) Найти в природе такое, чего еще не видел.
Г) В наблюдении за жизнью животных.

7. Чем, по мнению писателя, для нас является природа?

А) Кладовая солнца.
Б) Необыкновенным сокровищем.
В) Великим чудом.
Г) Открытием.

8. Что нужно, по словам писателя, делать с сокровищами природы?

А) Раздаривать и хвалиться.
В) Открывать и показывать.
Б) Скрывать от посторонних глаз.
Г) Оставаться безучастным.

9. Кто человек природе, по мнению Пришвина?

А) Пользователь ее дарами.
В) Наблюдатель.
Б) Хозяин.
Г) Сосед.

Блок Б

1. Выпиши из текста описание кипяченого молока.
2. Найди в «Толковом словаре» значение слова «кладовая» и запиши.
3. Объясни своими словами, почему М. Пришвин называет природу «кладовой солнца».
4. С чем писатель сравнивает охрану природы? Напиши словами текста.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *