Тематическое планирование 4 класс по литературному чтению – Календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к УМК «Школа России» 4 класс | скачать бесплатно
№ | Наименование темы | Дата | ||
п/п | в теме | план | факт | |
Летописи. Былины. Жития 8 ч | ||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Летописи | 05.09.16 | |
2 | 2 | Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда» | 06.09.16 | |
3 | 3 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего» | 08.09.16 | |
4 | 4 | Былина- жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 12.09.16 | |
5 | 5 | Былина «Три поездочки Ильи Муромца» | 14.09.16 | |
6 | 6 | «Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы | 15.09.16 | |
7 | 7 | «Житие Сергия Радонежского» | 19.09.16 | |
8 | 8 | Оценка своих достижений. Проект «Создание календаря исторических событий» | 21.09.16 | |
Чудесный мир классики 20 ч | ||||
9 | 1 | П.П.Ершов «Конёк-горбунок» | 26.09.16 | |
10 | 2 | П.П.Ершов «Конёк-горбунок» | 28.09.16 | |
11 | 3 | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.П.Ершова «Конёк-горбунок» | 29.09.16 | |
12 | 4 | А.Слонимский «О Пушкине». А.С.Пушкин «Няне» | 30.09.16 | |
13 | 5 | А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарование!…» | 03.10.16 | |
14 | 6 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 05.10.16 | |
15 | 7 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 06.10.16 | |
16 | 8 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 10.10.16 | |
17 | 9 | «Что за прелесть эти сказки!» Сказки А.С.Пушкина | 12.10.16 | |
18 | 10 | М.Ю.Лермонтов. А.Шан-Гирей «Воспоминания о Лермонтове» «Дары Терека» | 13.10.16 | |
19 | 11 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка) | 17.10.16 | |
20 | 12 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» | 19.10.16 | |
21 | 13 | С.Толстой «Как я увидел Льва Николаевича» | 20.10.16 | |
22 | 14 | Л.Н.Толстой «Детство» | 24.10.16 | |
23 | 15 | Л.Н.Толстой. Басня «Как мужик убрал камень» | 26.10.16 | |
24 | 16 | М.Саманова «Воспоминания» | 27.10.16 | |
25 | 17 | А.П.Чехов «Мальчики» | 28.10.16 | |
26 | 18 | А.П.Чехов «Мальчики» | 11.11.16 | |
27 | 19 | Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения | 15.11.16 | |
28 | 20 | Обобщение по разделу | 16.11.16 | |
Поэтическая тетрадь 8 ч | ||||
29 | 1 | Ф.И.Тютчев «Ешё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | 18.11.16 | |
30 | 2 | А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | 22.11.16 | |
31 | 3 | Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!…», «Где сладкий шёпот…» | 23.11.16 | |
32 | 4 | А.Н.Плещеев «Дети и птичка» | 25.11.16 | |
33 | 5 | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 29.11.16 | |
34 | 6 | Н.А.Некрасов « Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 30.11.16 | |
35 | 7 | И.А.Бунин «Листопад» | 02.12.16 | |
36 | 8 | Обобщение по разделу | 06.12.16 | |
Литературные сказки 9 ч | ||||
37 | 1 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | 07.12.16 | |
38 | 2 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | 09.12.16 | |
39 | 3 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 13.12.16 | |
40 | 4 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 14.12.16 | |
41 | 5 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | 16.12.16 | |
42 | 6 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | 20.12.16 | |
43 | 7 | А.С.Аксаков «Аленький цветочек» | 21.12.16 | |
44 | 8 | А.С.Аксаков «Аленький цветочек» | 23.12.16 | |
45 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки» | 27.12.16 | |
Делу время-потехе час 8 ч | ||||
46 | 1 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» | 11.01.17 | |
47 | 2 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» | 13.01.17 | |
48 | 3 | В.Ю.Драгунский «Главные реки» | 17.01.17 | |
49 | 4 | В.Ю.Драгунский «Главные реки» | 18.01.17 | |
50 | 5 | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» | 20.01.17 | |
51 | 6 | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 24.01.17 | |
52 | 7 | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 25.01.17 | |
53 | 8 | Обобщение по разделу | 27.01.17 | |
Страна детства 6 ч | ||||
54 | 1 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков» | 31.01.17 | |
55 | 2 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков» | 01.02.17 | |
56 | 3 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 03.02.17 | |
57 | 4 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 07.02.17 | |
58 | 5 | М.М.Зощенко «Ёлка» Обобщение по разделу | 08.02.17 | |
59 | 6 | Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения | 10.02.17 | |
Поэтическая тетрадь 5 ч | ||||
60 | 1 | В.Я.Брюсов «Опять сон» | 14.02.17 | |
61 | 2 | В.Я.Брюсов «Детство» | 15.02.17 | |
62 | 3 | С.А.Есенин « Бабушкины сказки» | 17.02.17 | |
63 | 4 | М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | 21.02.17 | |
64 | 5 | Обобщение по разделу | 22.02.17 | |
Природа и мы 9 ч |
| |||
65 | 1 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 24.02.17 | |
66 | 2 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 28.02.17 | |
67 | 3 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька» | 01.03.17 | |
68 | 4 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька» | 03.03.17 | |
69 | 5 | М.М.Пришвин-певец русской природы М.М.Пришвин «Выскочка» | 07.03.17 | |
70 | 6 | Е.И.Чарушин «Кабан» | 10.03.17 | |
71 | 7 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 14.03.17 | |
72 | 8 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 15.03.17 | |
73 | 9 | Обобщение по разделу | 17.03.17 | |
Поэтическая тетрадь 7 ч | ||||
74 | 1 | Б.Л.Пастернак «Золотая осень» | 21.03.17 | |
75 | 2 | С.А.Клычков «Весна в лесу» | 22.03.17 | |
76 | 3 | Д.Б.Кедрин «Бабье лето» | 04.04.17 | |
77 | 4 | Н.М.Рубцов «Сентябрь» | 05.04.17 | |
78 | 5 | С.А.Есенин «Лебёдушка» | 07.04.17 | |
79 | 6 | С.А.Есенин «Лебёдушка» | 11.04.17 | |
80 | 7 | Обобщение по разделу | 12.04.17 | |
Родина 6 ч | ||||
81 | 1 | И.С.Никитин «Русь» | 14.04.17 | |
82 | 2 | И.С.Никитин «Русь» | 18.04.17 | |
83 | 3 | С.Д.Дрожжина «Родине» | 19.04.17 | |
84 | 4 | А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 21.04.17 | |
85 | 5 | Проект «Россия- Родина моя» | 25.04.17 | |
86 | 6 | Обобщение по разделу | 26.04.17 | |
Страна Фантазия 6 ч | ||||
87 | 1 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | 28.04.17 | |
88 | 2 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | 03.05.17 | |
89 | 3 | К.Булычёв «Путешествие Алисы» | 05.05.17 | |
90 | 4 | К.Булычёв «Путешествие Алисы» | 10.05.17 | |
91 | 5 | Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения | 12.05.17 | |
92 | 6 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна Фантазия» | 16.05.17 | |
Зарубежная литература 10 ч | ||||
93 | 1 | Д.Свифт «Путешествие Гулливера» | 17.05.17 | |
94 | 2 | Д.Свифт «Путешествие Гулливера» | 19.05.17 | |
95 | 3 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | 23.05.17 | |
96 | 4 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | 24.05.17 | |
97 | 5 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 26.05.17 | |
98 | 6 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 30.05.17 | |
99 | 7 | С.Лагерлеф «Святая ночь» | 31.05.17 | |
100 | 8 | С.Лагерлеф «Святая ночь» | ||
101 | 9 | С.Лагерлеф «В Назарете» | ||
102 | 10 | Обобщение по изученному материалу. Проверка знаний. |
nsportal.ru
Тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
Тематическое планирование 4 класс по литературному чтению с указанием количества часов по темам
Вводный урок по курсу литературное чтение. /1ч/
№урока | Тема урока | план | факт |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. |
Летописи, былины, жития. /11ч/
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | ||
3 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | ||
4 | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». | ||
5 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | ||
6 | Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». | ||
7 | Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | ||
8 | Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». | ||
9 | Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. | ||
10 | Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. | ||
11 | Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. | ||
12 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания». Оценка достижений.Проект «Создание календаря исторических событий». |
Чудесный мир классики./22ч/
13 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П. Ершов «Конек-горбунок». | ||
14 | П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя. | ||
15 | П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства. | ||
16 | А.С. Пушкин «Няне». | ||
17 | А.С. Пушкин «Туча». | ||
18 | А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование…». | ||
19 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной. | ||
20 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. | ||
21 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. | ||
22 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. | ||
23 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. | ||
24 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | ||
25 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | ||
26 | Л.Н. Толстой «Детство». Знакомство с содержанием произведения. | ||
27 | Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. | ||
28 | Л.Н. Толстой «Детство». Характер главного героя рассказа Л. Толстого. | ||
29 | Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. | ||
30 | А.П. Чехов «Мальчики». Знакомство с содержанием произведения. | ||
31 | А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. | ||
32 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | ||
33 | А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного произведения. | ||
34 | Оценка достижений. Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики». |
Поэтическая тетрадь./12ч/
35 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | ||
36 | Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. | ||
37 | А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении. | ||
38 | А.А. Фет «Бабочка». Ритм стихотворения. Интонация стихотворения. | ||
39 | Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении. | ||
40 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | ||
41 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении. | ||
42 | Н.А. Некрасов «Школьник». | ||
43 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки…». | ||
44 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. | ||
45 | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». | ||
46 | Оценка достижений. |
Литературные сказки./16ч/
47. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | ||
48. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. | ||
49. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки. | ||
50. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ. | ||
51. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. | ||
52. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | ||
53. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | ||
54. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль произведения. | ||
55. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в литературном тексте. | ||
56. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. | ||
57. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. | ||
58. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. | ||
59. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои художественного текста. | ||
60. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. | ||
61. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование. | ||
62. | Оценка достижений. Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Проверка техники чтения. |
Делу время – потехе час./9ч/
63 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | ||
64 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | ||
65 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. | ||
66 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. | ||
67 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | ||
68 | Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского. | ||
69 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | ||
70 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Герои произведения. Инсценирование произведения. | ||
71 | Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу. |
Страна детства./8ч/
72 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | ||
73 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | ||
74 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. | ||
75 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. | ||
76 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | ||
77 | М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. | ||
78 | М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. | ||
79 | Оценка достижений. Обобщение по разделу. |
Поэтическая тетрадь./5ч/
80 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». | ||
81 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | ||
82 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». | ||
83 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. | ||
84 | Оценка достижений. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь». |
Природа и мы./12ч/
85 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | ||
86 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. | ||
87 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | ||
88 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | ||
89 | М.М. Пришвин «Выскочка». | ||
90 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | ||
91 | Е.И. Чарушин «Кабан». | ||
92 | Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков. | ||
93 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | ||
94 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. | ||
95 | Проект «Природа и мы». | ||
96 | Оценка достижений.Конкурс знатоков. |
Поэтическая тетрадь./8ч/
97 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | ||
98. | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака. | ||
99. | С.А. Клычков «Весна в лесу». | ||
100. | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | ||
101. | Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. | ||
102. | С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. | ||
103. | Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…» | ||
104. | Оценка достижений. |
Родина. /8ч/
105 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | ||
106. | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | ||
107. | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | ||
108. | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | ||
109. | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Авторское отношение к изображаемому. | ||
110. | Поэтический вечер. | ||
111. | Проект: «Они защищали Родину». | ||
112. | Оценка достижений. Обобщающий урок. |
Страна Фантазия./7ч/
113 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | ||
114 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. | ||
115 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. | ||
116 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». | ||
117 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | ||
118. | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. | ||
119 | Оценка достижений. Путешествие по стране «Фантазия». |
Зарубежная литература./15ч/
120 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | ||
121. | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | ||
122. | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. | ||
123. | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». | ||
124. | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Авторская сказка. | ||
125. | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Рассказ о Русалочке. | ||
126. | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Характеристика героев. | ||
127. | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | ||
128. | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. | ||
129. | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | ||
130
| С. Лагерлеф «Святая ночь». | ||
131 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | ||
132. | С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. | ||
133. | С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. | ||
134. | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» | ||
135. | Оценка достижений. Проверка техники чтения. Итоговое тестирование. | ||
136. | Урок-игра «Литературные тайны». |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
№ | тема урока | тип урока | элементы содержания | планируемые результаты | вид контроля | домашнее задание | дата | |||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником | уипзз | Прогнозирование содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне | научиться ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, пользоваться условными обозначениями, самостоятельно выбирать интересующую литературу | познавательные: осознавать познавательную задачу, применять систему условных обозначений при выполнении заданий, пользоваться словарем в конце учебника, делать обобщения и выводы коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями, впечатлениями регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний | формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | текущий | |||||
2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | уипзз | научиться пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации, находить и обобщать необходимую информацию в книге Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы | познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предоставленной теме, слушать других регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, коллективно составлять план урока | формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | текущий | ||||||
3 | «И вспомнил Олег коня своего» | уипзз | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах | научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания | формирование умения оценивать самостоятельную учебную деятельность, свои достижения; осознание своих трудностей | текущий | ||||||
4 | уипзз | текущий | ||||||||||
5 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | уипзз | Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения | познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать обобщения, выводы коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других регулятивные: формулировать учебную задачу урока, понимать и толковать исследовательские задачи, контролировать процесс и результаты деятельности | формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу посредством изучения устного народного творчества | текущий | |||||
6 | «Ильины три поездочки» | уипзз | Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников | Выделять языковые средств выразительности. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам | формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания знать больше, устойчивого интереса к чтению | текущий | ||||||
7 | «Житие Сергия Радонежского» — памятник древнерусской литературы | уипзз | Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план | познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительно форме, выбирать вид чтения в зависимости от цели при работе с текстом коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предоставленной теме регулятивные: читать в соответствии с целью чтения, коллективно составлять план для пересказа литературного произведения | формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | текущий | |||||
8 | «Житие Сергия Радонежского» | уипзз | Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Проверять себя и оценивать свои достижения | текущий | ||||||||
9 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» | укиз | Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | Различать жанры произведений. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир, использование предлагаемых учителем форм самооценки и взаимооценки | тематический | ||||||
10 | Подготовка сообщения о П.П. Ершове. П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» | уипзз | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке | Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова Знать название и основное содержание изученного произведения. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, самостоятельно создавать алгоритмы при заучивании стихотворений наизусть коммуникативные: осуществлять совместную деятельность, выражать готовность идти на компромисс, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов регулятивные: понимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | формирование умения замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, используемые автором для создания художественного образа; проявления внимания, удивления, желания знать больше | ||||||
11 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» | уипзз | Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам | Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Сравнивать народную и литературную сказки Оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | текущий | |||||||
12 | Входная проверка техники чтения | укиз | Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | научиться правильному, выразительному, осознанному, беглому чтению | формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности; готовность | текущий | ||||||
13 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине. А.С.Пушкин «Няне» | уипзз | Рассказывать о А.С. Пушкине Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников | Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства | познавательные: читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, группах, высказывать и обосновывать свою точку зрения регулятивные: читать в соответствии с целью чтения, контролировать процесс и результаты деятельности | формирование навыков анализа и сопоставления, умения доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания, проявление позитивных чувств по отношению к произведениям отечественных писателей и поэтов | текущий | |||||
14 | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» | уипзз | текущий | |||||||||
15 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | уипзз | Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Наблюдать за выразительностью литературного языка | Знать название и основное содержание изученного произведения. Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним. Анализировать поведение героев | текущий | |||||||
16 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | уипзз | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Объяснять понятие «литературная сказка» | текущий | |||||||
17 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | укиз | Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений | Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого | познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по представленной теме регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | формирование положительного отношения к учению, использование понравившихся сравнений, эпитетов и метафор в своих художественных высказываниях; сознательное расширение своего читательского опыта в области поэзии; проявление внимания, удивления, желания знать больше | текущий | |||||
18 | Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | уипзз | Рассказывать о М.Ю. Лермонтове Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя | Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова Называть изученные произведения М.Ю. Лермонтова. Различать жанры произведений. Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение» | текущий | |||||||
19 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | уипзз | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | формирование навыков анализа и сопоставления, умения доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания, проявление позитивных чувств по отношению к произведениям отечественных писателей и поэтов | текущий | ||||||
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | уипзз | Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев | Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам | текущий | |||||||
21 | Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом | уипзз | Рассказывать о Л.Н. Толстом | Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого | познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать, извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения и выводы коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, умения слушать и понимать партнера регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | текущий | |||||
22 | Л.Н. Толстой «Детство» | уипзз | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. Осознанно, выразительно читать текст | Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | формирование чувства гордости при чтении произведений выражение своих чувств при работе с художественными произведениями | текущий | ||||||
23 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» | уипзз | Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. Наблюдать за выразительностью литературного языка | Читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Делить текст на составные части, составлять его простой план. Называть особенности басни | текущий | |||||||
24 | А.П. Чехов «Мальчики» | уипзз | Определять тему, главную мысль, Понимать основное содержание услышанного. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать, извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения и выводы коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, умения слушать и понимать партнера регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | формирование умения определять морально-нравственные нормы, соотнесение их с поступками литературных героев, проявление интереса к изучению творчества | текущий | |||||
25 | А.П. Чехов «Мальчики» | уипзз | текущий | |||||||||
26 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | укиз | Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Называть литературные произведения и их авторов. Пересказывать основное содержание изученных литературных произведений. читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль | тематический | |||||||
27 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | уипзз | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы. Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении. Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения | познавательные: находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу, формировать способность к мобилизации сил и энергии | формирование умения замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, используемые автором для создания художественного образа формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | текущий | |||||
28 | А.А. Фет. «Весенний дождь» | уипзз | текущий | |||||||||
29 | А.А. Фет. «Бабочка» | уипзз | текущий | |||||||||
30 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | уипзз | текущий | |||||||||
31 | Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…» | уипзз | текущий | |||||||||
32 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | уипзз | текущий | |||||||||
33 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | уипзз | текущий | |||||||||
34 | Н.А. Некрасов «Школьник» | уипзз | текущий | |||||||||
35 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | уипзз | текущий | |||||||||
36 | И.А. Бунин «Листопад» | уипзз | текущий | |||||||||
37 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | укиз | тематический | |||||||||
38 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | уипзз | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст сказки | познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения и выводы коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результат работы | доказательство необходимости использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания, формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | текущий | |||||
39 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | уипзз | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова | Называть особенности данного литературного жанра. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста | формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению | текущий | ||||||
40 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | уипзз | Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на гл |
xn--j1ahfl.xn--p1ai