cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тематическое планирование 4 класс по литературному чтению – Календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к УМК «Школа России» 4 класс | скачать бесплатно

Календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Наименование темы

Дата

п/п

 в  теме

план

факт

Летописи. Былины. Жития 8 ч

1

1

Знакомство с учебником. Летописи

05.09.16

2

2

Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда»

06.09.16

3

3

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего»

08.09.16

4

4

Былина- жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

12.09.16

5

5

Былина  «Три поездочки Ильи Муромца»

14.09.16

6

6

«Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы

15.09.16

7

7

«Житие Сергия Радонежского»

19.09.16

8

8

Оценка своих достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»

21.09.16

Чудесный мир классики 20 ч

9

1

П.П.Ершов «Конёк-горбунок»

26.09.16

10

2

П.П.Ершов «Конёк-горбунок»

28.09.16

11

3

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.П.Ершова «Конёк-горбунок»

29.09.16

12

4

А.Слонимский «О Пушкине». А.С.Пушкин «Няне»

30.09.16

13

5

А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарование!…»

03.10.16

14

6

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

05.10.16

15

7

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

06.10.16

16

8

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

10.10.16

17

9

«Что за прелесть эти сказки!» Сказки А.С.Пушкина

12.10.16

18

10

М.Ю.Лермонтов. А.Шан-Гирей «Воспоминания о Лермонтове» «Дары Терека»

13.10.16

19

11

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка)

17.10.16

20

12

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб»

19.10.16

21

13

С.Толстой «Как я увидел Льва Николаевича»

20.10.16

22

14

Л.Н.Толстой  «Детство»

24.10.16

23

15

Л.Н.Толстой. Басня «Как мужик убрал камень»

26.10.16

24

16

М.Саманова «Воспоминания»

27.10.16

25

17

А.П.Чехов «Мальчики»

28.10.16

26

18

А.П.Чехов «Мальчики»

11.11.16

27

19

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

15.11.16

28

20

Обобщение по разделу

16.11.16

Поэтическая тетрадь 8 ч

29

1

Ф.И.Тютчев «Ешё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

18.11.16

30

2

А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

22.11.16

31

3

Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!…», «Где сладкий шёпот…»

23.11.16

32

4

А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

25.11.16

33

5

И.С.Никитин  «В синем небе плывут над полями…»

29.11.16

34

6

Н.А.Некрасов « Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

30.11.16

35

7

И.А.Бунин «Листопад»

02.12.16

36

8

Обобщение по разделу

06.12.16

Литературные сказки 9 ч

37

1

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

07.12.16

38

2

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

09.12.16

39

3

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

13.12.16

40

4

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

14.12.16

41

5

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

16.12.16

42

6

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

20.12.16

43

7

А.С.Аксаков «Аленький цветочек»

21.12.16

44

8

А.С.Аксаков «Аленький цветочек»

23.12.16

45

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки»

27.12.16

Делу время-потехе час 8 ч

46

1

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

11.01.17

47

2

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

13.01.17

48

3

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

17.01.17

49

4

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

18.01.17

50

5

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

20.01.17

51

6

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

24.01.17

52

7

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

25.01.17

53

8

Обобщение по разделу

27.01.17

Страна детства 6 ч

54

1

Б.С.Житков  «Как я ловил человечков»

31.01.17

55

2

Б.С.Житков  «Как я ловил человечков»

01.02.17

56

3

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

03.02.17

57

4

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

07.02.17

58

5

М.М.Зощенко «Ёлка» Обобщение по разделу

08.02.17

59

6

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

10.02.17

Поэтическая тетрадь 5 ч

60

1

В.Я.Брюсов «Опять сон»

14.02.17

61

2

В.Я.Брюсов «Детство»

15.02.17

62

3

С.А.Есенин « Бабушкины сказки»

17.02.17

63

4

М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»

21.02.17

64

5

Обобщение по разделу

22.02.17

Природа и мы 9 ч

 

65

1

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

24.02.17

66

2

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

28.02.17

67

3

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

01.03.17

68

4

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

03.03.17

69

5

М.М.Пришвин-певец русской природы  М.М.Пришвин «Выскочка»

07.03.17

70

6

Е.И.Чарушин «Кабан»

10.03.17

71

7

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

14.03.17

72

8

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

15.03.17

73

9

Обобщение по разделу

17.03.17

Поэтическая тетрадь  7 ч

74

1

Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

21.03.17

75

2

С.А.Клычков «Весна в лесу»

22.03.17

76

3

Д.Б.Кедрин «Бабье лето»

04.04.17

77

4

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

05.04.17

78

5

С.А.Есенин «Лебёдушка»

07.04.17

79

6

С.А.Есенин «Лебёдушка»

11.04.17

80

7

Обобщение по разделу

12.04.17

Родина 6 ч

81

1

И.С.Никитин «Русь»

14.04.17

82

2

И.С.Никитин «Русь»

18.04.17

83

3

С.Д.Дрожжина «Родине»

19.04.17

84

4

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

21.04.17

85

5

Проект «Россия- Родина моя»

25.04.17

86

6

Обобщение по разделу

26.04.17

Страна Фантазия 6 ч

87

1

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

28.04.17

88

2

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

03.05.17

89

3

К.Булычёв «Путешествие Алисы»

05.05.17

90

4

К.Булычёв «Путешествие Алисы»

10.05.17

91

5

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

12.05.17

92

6

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна Фантазия»

16.05.17

Зарубежная литература 10 ч

93

1

Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

17.05.17

94

2

Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

19.05.17

95

3

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

23.05.17

96

4

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

24.05.17

97

5

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

26.05.17

98

6

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

30.05.17

99

7

С.Лагерлеф «Святая ночь»

31.05.17

100

8

С.Лагерлеф «Святая ночь»

101

9

С.Лагерлеф  «В Назарете»

102

10

Обобщение по изученному материалу. Проверка знаний.

nsportal.ru

Тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

 Тематическое планирование 4 класс по литературному чтению с указанием количества часов по темам

Вводный урок по курсу литературное чтение. /1ч/

урока

Тема урока

план

факт

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

  

Летописи, былины, жития. /11ч/

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

  

3

События летописи – основные события Древней Руси.

Сравнение текста летописи и исторических источников.

  

4

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».

  

5

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

  

6

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки».

  

7

Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

  

8

Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

  

9

Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому.

Житие Сергия Радонежского.

  

10

Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.

  

11

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

  

12

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания». Оценка достижений.Проект «Создание календаря исторических событий».

  

Чудесный мир классики./22ч/

13

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

П.П. Ершов «Конек-горбунок».

  

14

П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя.

  

15

П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства.

  

16

А.С. Пушкин «Няне».

  

17

А.С. Пушкин «Туча».

  

18

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование…».

  

19

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной.

  

20

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним.

  

21

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

  

22

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

  

23

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка.

  

24

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

  

25

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

  

26

Л.Н. Толстой «Детство». Знакомство с содержанием произведения.

  

27

Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа.

  

28

Л.Н. Толстой «Детство». Характер главного героя рассказа Л. Толстого.

  

29

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

  

30

А.П. Чехов «Мальчики». Знакомство с содержанием произведения.

  

31

А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

  

32

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

  

33

А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного произведения.

  

34

Оценка достижений. Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики».

  

Поэтическая тетрадь./12ч/

35

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

  

36

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

  

37

А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении.

  

38

А.А. Фет «Бабочка». Ритм стихотворения. Интонация стихотворения.

  

39

Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении.

  

40

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

  

41

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении.

  

42

Н.А. Некрасов «Школьник».

  

43

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки…».

  

44

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.

  

45

Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь».

  

46

Оценка достижений.

  

Литературные сказки./16ч/

47.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

  

48.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.

  

49.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки.

  

50.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.

  

51.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.

  

52.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

  

53.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

  

54.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль произведения.

  

55.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

  

56.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие.

  

57.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.

  

58.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

  

59.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои художественного текста.

  

60.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки.

  

61.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование.

  

62.

Оценка достижений. Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Проверка техники чтения.

  

Делу время – потехе час./9ч/

63

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

  

64

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

  

65

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

  

66

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

  

67

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

  

68

Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского.

  

69

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

  

70

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Герои произведения. Инсценирование произведения.

  

71

Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу.

  

Страна детства./8ч/

72

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

  

73

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

  

74

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

  

75

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

  

76

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

  

77

М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

  

78

М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

  

79

Оценка достижений. Обобщение по разделу.

  

Поэтическая тетрадь./5ч/

80

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».

  

81

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

  

82

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства».

  

83

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

  

84

Оценка достижений. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь».

  

Природа и мы./12ч/

85

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

  

86

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе.

  

87

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

  

88

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

  

89

М.М. Пришвин «Выскочка».

  

90

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

  

91

Е.И. Чарушин «Кабан».

  

92

Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков.

  

93

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

  

94

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

  

95

Проект «Природа и мы».

  

96

Оценка достижений.Конкурс знатоков.

  

Поэтическая тетрадь./8ч/

97

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

  

98.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

  

99.

С.А. Клычков «Весна в лесу».

  

100.

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

  

101.

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении.

  

102.

С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

  

103.

Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…»

  

104.

Оценка достижений.

  

Родина. /8ч/

105

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

  

106.

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

  

107.

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

  

108.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

  

109.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Авторское отношение к изображаемому.

  

110.

Поэтический вечер.

  

111.

Проект: «Они защищали Родину».

  

112.

Оценка достижений. Обобщающий урок.

  

Страна Фантазия./7ч/

113

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

  

114

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

  

115

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

  

116

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

  

117

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

  

118.

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

  

119

Оценка достижений. Путешествие по стране «Фантазия».

  

Зарубежная литература./15ч/

120

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

  

121.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

  

122.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

  

123.

Г.-Х. Андерсон «Русалочка».

  

124.

Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Авторская сказка.

  

125.

Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

  

126.

Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Характеристика героев.

  

127.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

  

128.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы.

  

129.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

  

130

 

С. Лагерлеф «Святая ночь».

  

131

С. Лагерлеф «Святая ночь».

  

132.

С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство.

  

133.

С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда.

  

134.

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

  

135.

Оценка достижений. Проверка техники чтения. Итоговое тестирование.

  

136.

Урок-игра «Литературные тайны».

  

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, (4 класс), ФГОС

тема урока

тип урока

элементы содержания

планируемые результаты

вид контроля

домашнее задание

дата

предметные

метапредметные

личностные

1

Введение. Знакомство с учебником

уипзз

Прогнозирование содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне

научиться ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, пользоваться условными обозначениями, самостоятельно выбирать интересующую литературу

познавательные:

осознавать познавательную задачу, применять систему условных обозначений при выполнении заданий, пользоваться словарем в конце учебника, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями, впечатлениями

регулятивные:

понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний

формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

текущий

  

2

Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

уипзз

научиться пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации, находить и обобщать необходимую информацию в книге

Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций

коммуникативные:

строить связное высказывание из 5-6 предложений по предоставленной теме, слушать других

регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, коллективно составлять план урока

формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

текущий

  

3

«И вспомнил Олег коня своего»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания

формирование умения оценивать самостоятельную учебную деятельность, свои достижения; осознание своих трудностей

текущий

  

4

«И вспомнил Олег коня своего»

уипзз

текущий

  

5

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

уипзз

Читать отрывки из древнерусской былины.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать обобщения, выводы

коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

регулятивные:

формулировать учебную задачу урока, понимать и толковать исследовательские задачи, контролировать процесс и результаты деятельности

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу посредством изучения устного народного творчества

текущий

  

6

«Ильины три поездочки»

уипзз

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

Выделять языковые средств выразительности.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам

формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания знать больше, устойчивого интереса к чтению

текущий

  

7

«Житие Сергия Радонежского» — памятник древнерусской литературы

уипзз

Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

познавательные:

понимать информацию, представленную в изобразительно форме, выбирать вид чтения в зависимости от цели при работе с текстом

коммуникативные:

строить связное высказывание из 5-6 предложений по предоставленной теме

регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения, коллективно составлять план для пересказа литературного произведения

формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

текущий

 
 

8

«Житие Сергия Радонежского»

уипзз

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Проверять себя и оценивать свои достижения

текущий

  

9

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития»

укиз

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Различать жанры произведений.

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир, использование предлагаемых учителем форм самооценки и взаимооценки

тематический

  

10

Подготовка сообщения о П.П. Ершове.

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке

Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, самостоятельно создавать алгоритмы при заучивании стихотворений наизусть

коммуникативные:

осуществлять совместную деятельность, выражать готовность идти на компромисс, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов

регулятивные:

понимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

формирование умения замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, используемые автором для создания художественного образа;

проявления внимания, удивления, желания знать больше

   

11

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»

уипзз

Характеризовать героев произведения.

Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них.

Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам

Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова.

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Сравнивать народную и литературную сказки

Оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

текущий

  

12

Входная проверка техники чтения

укиз

Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

научиться правильному, выразительному, осознанному, беглому чтению

формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности; готовность

текущий

  

13

А.С.Пушкин.

Подготовка сообщения о А.С. Пушкине. А.С.Пушкин «Няне»

уипзз

Рассказывать о А.С. Пушкине

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять

средства выразительности.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

познавательные:

читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

коммуникативные:

осуществлять совместную деятельность в парах, группах, высказывать и обосновывать свою точку зрения

регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения, контролировать процесс и результаты деятельности

формирование навыков анализа и сопоставления, умения доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания,

проявление позитивных чувств по отношению к произведениям отечественных писателей и поэтов

текущий

  

14

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!»

уипзз

текущий

  

15

А.С. Пушкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

уипзз

Характеризовать героев произведения.

Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

Знать название и

основное содержание

изученного произведения.

Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним.

Анализировать поведение героев

текущий

  

16

А.С. Пушкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

уипзз

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Объяснять понятие «литературная сказка»

текущий

  

17

А.С. Пушкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

укиз

Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.

Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений

Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого

познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения

коммуникативные:

строить связное высказывание из 5-6 предложений по представленной теме

регулятивные:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала

формирование положительного отношения к учению, использование понравившихся сравнений, эпитетов и метафор в своих художественных высказываниях;

сознательное расширение своего читательского опыта в области поэзии;

проявление внимания, удивления, желания знать больше

текущий

  

18

Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове.

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

уипзз

Рассказывать о М.Ю. Лермонтове

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя

Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

Называть изученные произведения М.Ю. Лермонтова.

Различать жанры произведений.

Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение»

текущий

  

19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

уипзз

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать по ролям.

Понимать основное содержание произведения

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

формирование навыков анализа и сопоставления, умения доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности,

яркости, точности и лаконичности описания,

проявление позитивных чувств по отношению к произведениям отечественных писателей и поэтов

текущий

  

20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

уипзз

Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев

Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам

 

текущий

  

21

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом

уипзз

Рассказывать о Л.Н. Толстом

Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать, извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, умения слушать и понимать партнера

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

текущий

  

22

Л.Н. Толстой «Детство»

уипзз

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Называть произведения классической литературы.

Определять жанры литературных произведений.

Осознанно, выразительно читать текст

Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

формирование чувства гордости при чтении произведений выражение своих чувств при работе с художественными произведениями

текущий

  

23

Л.Н.Толстой

«Как мужик камень убрал»

уипзз

Определять тему, главную мысль.

Характеризовать события, устанавливать последовательность.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

Читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Делить текст на составные части, составлять его простой план.

Называть особенности басни

текущий

  

24

А.П. Чехов «Мальчики»

уипзз

Определять тему, главную мысль,

Понимать основное содержание услышанного.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать, извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, умения слушать и понимать партнера

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

формирование умения определять морально-нравственные нормы, соотнесение их с поступками литературных героев, проявление интереса к изучению творчества

текущий

  

25

А.П. Чехов «Мальчики»

уипзз

текущий

  

26

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

укиз

Сравнивать произведения разных жанров.

Характеризовать героев разных жанров.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Называть литературные произведения и их авторов.

Пересказывать основное содержание изученных литературных произведений.

читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль

тематический

  

27

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Самостоятельно оценивать своё чтение

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы.

Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

Читать стихотворные

произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении.

Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения

познавательные:

находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера

коммуникативные:

доносить свою позицию до других,

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности

регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу, формировать способность к мобилизации сил и энергии

формирование умения замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, используемые автором для создания художественного образа

формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

текущий

  

28

А.А. Фет. «Весенний дождь»

уипзз

текущий

  

29

А.А. Фет.

«Бабочка»

уипзз

текущий

  

30

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»

уипзз

текущий

  

31

Е.А. Баратынский

«Где сладкий шепот…»

уипзз

текущий

  

32

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

уипзз

текущий

  

33

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

уипзз

текущий

  

34

Н.А. Некрасов «Школьник»

уипзз

текущий

  

35

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

уипзз

текущий

  

36

И.А. Бунин «Листопад»

уипзз

текущий

  

37

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

укиз

тематический

  

38

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Читать выразительно и осознанно текст сказки

познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос

регулятивные:

анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результат работы

доказательство необходимости использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания, формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

текущий

  

39

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

уипзз

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова

Называть особенности данного литературного жанра.

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста

формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

текущий

  

40

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

уипзз

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на гл

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *