cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сочинение а в серов мика морозов 4 класс: Сочинение по картине Мика Морозов Серова 4 класс описание

Сочинение по картине Мика Морозов Серова 4 класс описание

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По картинам
  • Серов
  • Мика Морозов

На картине изображен мальчик. На вид ему не больше трех, четырех лет. Судя по названию, это и есть Мика Морозов — будущий критик и литературовед. Образ мальчика, сидящего на стуле, занимает весь первый план. Задней план представлен лишь темным фоном с вкраплениями еще более темных пятен. Данный прием в живописи использован для того, чтобы выделить светлую фигуру главного героя композиции, сосредоточить на нем внимание.

Кроме самого Мики на картине изображен стул. Его внешний вид говорит о том, что этот предмет имеет богатую историю. Можно сказать, что этот старый предмет мебели противопоставлен маленькому мальчику, который только начал свой жизненный путь. Возможно, задумка автора картины — Серова В.А., заключалось в том, чтобы показать и описать одну простую идею: прошлое поддерживает наше настоящее и будущее.

Но особое внимание привлекает сам мальчик, его большие карие глаза, невероятно живая и подвижная мимика, поза, в которой он находится. Глядя на него, в голове сразу всплывает образ непоседливого ребенка, который и минуты не может усидеть на одном месте. Эта же черта выражается в позе мальчика. Стул, наверняка, для него очень высок, поэтому он уперся маленькими ладошками в него, чтобы спрыгнуть и пойти играть. Губы его слегка приоткрыты, что выдает заинтересованность.

Как можно увидеть, взгляд больших карих глаз устремлен не на самого художника, а куда-то вперед. Именно там находится тот предмет, который захватил внимание юной модели. Однако он только собирается сорваться с места, внимательно разглядывая нечто, что находится впереди него. Все это указывает на некоторые черты характера Мики: в своем нежном возрасте он самостоятелен, обладает большой энергией и готов без остановки исследовать нечто новое.

Общая композиция картины передает нам некоторый уют, ощущения быта того времени.

Глядя на нее можно предположить, какой была жизнь, запечатлённая на холсте.

Сочинение-описание картины Серова Мика Морозов

Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

С первого взгляда на полотно, на меня обрушился шквал положительных эмоций. На картине изображен маленький мальчик. Его звали Мика Морозов. Он был сыном известного мецената в России Морозова. Однажды художник был у них в гостях. Одним утром он решил запечатлеть мальчика в своей работе. Это было утро, Мика только-только встал со своей уютной постели и побежал быстрыми шагами в одну из комнат, где уже его ждал Валентин Александрович.

Художник изобразил мальчишку сидящим на большем, массивном, деревянном стуле. Стул был обшит мякенькими подушечками для удобства. Серов изобразил их пестрыми и яркими.  Но мальчик расположился на самом краю. Такое чувство, что он хочет побыстрее сорваться с места, и подбежать к Серову, что бы посмотреть, что же художник творит на полотне.

Мальчик одет в белоснежную ночную сорочку. Она украшена маленьким кружевом. Он еще не успел переодеться после сна. Наверное, он даже еще не завтракал, так как хотел, что бы Серов поскорее нарисовал его. Его маленькие ручки лежат на подлокотнике стула.

Лицо мальчика, очень доброе. От него исходят лучики добра и счастья. Именно в маленьких детках можно уловить ту беззаботную нотку детства и радости. Это время, когда они не врут и говорят вся правду, которую думают.

Его щечки румяные. Наверное, Серов сделал ему замечание, что бы тот сидел смирно, иначе картина не получится, и мальчик покраснел от неудобства.  У Мики красивые алые губы. Силуэт верхний губы больше похож на бантик, что делает картину еще милее. Нос слегка остров, он как бы приподнят к верху. Глаза у Мики Морозова черные, как два уголька. Такие же у него и брови, насыщенно черные и полукруглые.

Самое большое внимание зрителя привлекают именно волосы мальчика. Они насыщенно рыжего цвета, как солнце. Очень милым кажутся его великолепные кудряшки, которые торчат на все стороны.

В округ мальчика темный фон, на котором он хорошо выделяется. Художник использовал малую палитру красок. Но настроение предел правильное.

У Валентина Александровича очень хорошо получались детские портреты. Именно они несли в себе посыл радости и беззаботного детства.

Вариант 3 описания картины про Мику Морозова

На картине мы видим маленького красивого мальчика. Ему на вид три или четыре года. Его заставили сидеть неподвижно и позировать художнику, чтобы тот смог написать его портрет. Но очень хорошо видно, что ребенку не терпится убежать.

У мальчика густые кудрявые волосы, румяные щеки, маленький нос и большие темно-карие глаза. Кожа уже успела немного загореть на солнце. Он нахмурил свои брови, потому что ему не нравится неподвижно сидеть на стуле. Рот у него приоткрыт. Он что-то хочет сказать, но не решается. Мика Морозов одет в белую длинную рубашку. Скорее всего он в ней спал, а сразу после сна его усадили позировать. По белоснежной рубашке можно определить, что родители у него не бедные.

За спиной у мальчика лежит мягкая игрушка серого цвета. Но она его совсем не интересует. Он увлеченно, не отрывая глаз, на что-то смотрит. Может он увидел в открытом окне какую-то птицу или котенка. Ребенок находится на самом краю стула и готов в любую минуту сорваться со своего места. Но не делает этого, чтобы не огорчать своих родителей, которые велели ему сидеть неподвижно. Художнику ведь необходимо изобразить его так, чтобы он был похож. А для этого требуется очень много времени.

Сама комната темная и мрачная. Мальчик сидит на старинном деревянном стуле коричневого цвета. К спинке и сиденью стула прикреплены яркие мягкие подушки, чтобы было удобно в нем находиться. Маленькие руки ребенка вцепились в подлокотники. Это говорит о том, что ему требуется немало усилий, чтобы усидеть на одном месте. Но как только ему разрешат, он сразу же сорвется и убежит по своим делам.

Картина привлекает внимание и вызывает живой интерес. Очень хочется узнать, на что с таким интересом смотрит Мика Морозов и куда он стремительно побежит, когда его отпустят.

4 класс

Описание настроения картины Мика Морозов

Популярные сегодня темы

  • Крымов

    Крымов Николай Петрович – художник, педагог, родившийся в 1884 г., в Москве. Рисовать он учился у своего отца, художника-передвижника. В 1904 г. поступил в художественное училище, на архитектурный факультет.

  • Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2 класс

    Почти всю картину занимает большое окно, которое разделяет ее на две половины, на два мира. По одну сторону окна, внутри дома — тепло и уютно. Все в доме изображено в мягких, пастельных тонах.

  • Сочинение по картине Боровиковского Портрет Арсеньевой 5 класс

    Если посмотреть на произведения такого художника, то отчётливо виден его особый стиль в живописи. При всём при этом его стиль не заточен под стандарты школ и вузов искусств того времени

  • Сочинение описание картины Перова Тройка 4, 6 класс

    Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко

  • Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик 6 класс

    Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.

Серов. Все картины

  • Девочка с персиками
  • Девушка, освещенная солнцем
  • Мика Морозов
  • Портрет А.В. Касьянова
  • Портрет М.К. Олив

Сочинение по картине Серова Мика Морозов 4 класс

  • org/Breadcrumb»>Сочинения
  • /
  • По картинам
  • /
  • Серов — Мика Морозов

Прекрасный художник, который работал в основном в портретном жанре, так как это был его излюбленный жанр. Все его картины проникнуты любовью к своим героям, которые у него очень хорошо получаются, так как в свои работы он вкладывает всю душу. Среди самых известных картин этого мастера, является картина «Мика Морозов», которая показывает нам маленького мальчика, который сидит на стуле.

Первое, что бросается зрителю, это взгляд этого проказника, который куда то спешит, так как глаза его таят особую тайну, которую он никому не раскроет, так как очень хитрый малый. Вся картина наполнена светом, который просто излучается от этой маленькой личности. Художник прекрасно подобрал своего героя, так как этот мальчик, просто предназначен для написания с него картины, а используя свой великий талант, он прекрасно передает весь текущий момент.

Все напоминает нам о детстве, так как эта работа выполнена в очень теплых тонах, которые невольно нас перемещают в ту прекрасную пору, когда не было проблем.

Этот детский образ, очень хорошо изображен, так как мы видим всю чистоту детской души, которая еще не омрачена житейскими проблемами и определенным разочарованием, которое его ждет в будущим. Мастеру прекрасно удалось передать глаза этого мальчика, так как они играют здесь очень важную роль. Можно сказать, что глаза этого мальчика, являются его душой, так как по их выражению можно понять многое.

На этой известной картине, изображено простое детство, простого ребенка, который счастлив, так как каждый день ему открываются новые тайны, тайны этого взрослого и непонятного мира, который приготовил этому герою достаточно много сюрпризов и неожиданностей. Мы просто забываем про все проблемы, которые нас окружают и вспоминаем про свое детство. Мастер, который нам дарит память о прошлом.

Вариант №2

Великолепный мастер портрета Валентин Серов часто обращался в своем творчестве к миру ребенка. Дети становились героями его талантливых полотен, сделав автора знаменитым. Так произошло и с портретом Мики — четырехлетнего сына промышленника и мецената Михаила Морозова.

Эту картину художник написал в 1901 году. И она сразу была высоко оценена знатоками живописи, став одной из лучших работ Серова, которая заняла достойное место в Третьяковской галерее.

Художник запечатлел своего маленького героя утром, сразу после пробуждения. Поэтому Мика в белой ночной рубашке, а его прелестные волосы с локонами после сна еще не расчесаны. Это только добавило очарование облику ребенка.
Мальчик сидит на самом краешке узкого креслица с резными ручками, на спинке которого видна цветная подушечка. Руками ребенок держится за кресло, причем поза его такая непосредственная, кажется, Мика готов вскочить и убежать к своим игрушкам и детским забавам.

Очень интересно лицо мальчика. Валентин Серов мастерски передал в своей работе, как нежна кожа ребенка. Его щеки с легким румянцем, прелестное очертание детского личика просто очаровывают. У Мики выразительные темные глаза, которые выражают живую заинтересованность происходящим. Мальчик, очевидно, увидел что-то очень интересное для него, причем настолько, что даже розовые детские губы приоткрылись от удивления.

Валентин Серов изобразил Мику на фоне сероватой стены, чтобы ничего не мешало любоваться милым и непосредственным лицом ребенка. В этом мальчике воплотилась вся прелесть детского возраста, когда только начинаешь познавать мир, а каждый день приносит любопытные открытия и наполнен интересными для маленького человека событиями.

Не случайно талантливый живописец обратил внимание на Мику, он будто заглянул в его будущее, угадав, что этот темноглазый и смышленый мальчик станет талантливым человеком. И герой картины оправдал ожидания художника. Мика – Михаил Михайлович Морозов получил прекрасное образование, владел несколькими европейскими языками.

Он стал литературоведом, театроведом, переводчиком и главным исследователем творчества Шекспира, написал монографии и книгу о Шекспире из серии «Жизнь замечательных людей». Преподавал в Московском государственном университете, причем лекции по английской литературе читал на языке Шекспира.

Описание по картине

Недавно в школе нам рассказали о картине Валентина Серова «Мика Морозов». До этого мы уже видели другие произведения  художника, но это показалось мне каким-то особенным и запоминающимся.

Это произведение искусства было написано больше ста лет назад в 1901 году. Мне было интересно увидеть, какими были раньше дети. Герою картины четыре года, у него кудрявые светлые волосы, одет он в белую рубашку. Оказалось, что раньше это была привычная одежда для дома.

Миша был сыном известного промышленника Михаила Морозова. Его отец был неравнодушен к искусству. Среди его знакомых было немало творческих людей. Художник Серов являлся другом семьи и иногда  бывал у них в гостях. Он был очень наблюдательным человеком и часто делал зарисовки того, что видел. Серову нравилось писать портреты детей, каждый ребенок был особенным для него. Именно поэтому портреты детей получались у художника такими разнообразными. Из множества набросков постепенно рождалась картина с уникальным сюжетом.

Для того, чтобы написать портрет, художнику нужно не только долго наблюдать за человеком, но и рисовать с натуры. Это значит, что и Мике пришлось позировать. Но легко ли усидеть на месте такому подвижному ребенку? Конечно, нет. Остается только удивляется, как автору удалось поймать момент. Поэтому самое первое впечатление от портрета – это ощущение, что главный герой вот-вот сорвется с места и побежит. Об этом говорят его раскрасневшиеся щеки, живой взгляд, устремленный вперед,  и поза, в которой он сидит. Автор картины запечатлел ребенка в тот самый момент, когда  непоседа лишь на минуту присел передохнуть. Обращает на себя внимание деревянный стул, на котором он сидит. Видно, что это старинный предмет интерьера богатого дома. Возможно, не одно поколение детей семейства Морозовых сидело на этом стуле и вот теперь на нем восседает четырехлетний Мика.

Ничто на полотне не отвлекает от образа мальчика.  Художник выбрал для своей картины темный, даже невзрачный фон. Мы понимаем, что это стена комнаты в доме Морозовых, где находится герой, но Серов не акцентирует внимание на предметах, попадающих на задний план, они как будто размыты.

Картина заставляет нас задуматься о том, что каждый человек когда-то был ребенком, таким же, как Мика — озорным, любознательным, подвижным, беспокойным. Именно поэтому люди обычно вспоминают  свое детство с чувством радости. Это беззаботное время, когда можно играть, бегать и гулять, когда окружающий мир кажется таким огромным и хочется узнать обо всем, что  происходит вокруг. Любопытство, непосредственность и беззаботность отличают детей от взрослых. Эти качества художнику, безусловно, удалость показать в этой картине.

Когда мальчик  вырос, его стали называть уже не Микой, а Михаилом Михайловичем. Он стал серьезным человеком. Изучал  литературу, искусство, английский язык, работал преподавателем. Свою жизнь он посвятил исследованию творчества поэта из Англии Уильяма Шекспира. Его близкие и друзья всегда вспоминали о детском портрете, написанном великим русским художником Валентином Серовым, восхищались тем,  насколько точно автор смог передать внешность мальчика и его характер.

Эту картину хочется долго рассматривать, потому что она «живая» и больше похожа на фотографию, на которой запечатлен один яркий  момент из жизни героя.

4 класс кратко

Другие:

← Кудревич — Утро весны↑ По картинамОстроухов — Золотая осень →

Серов — Мика МорозовСейчас читают:
  • Сочинение Новокузнецк — мой город

    Я люблю Новокузнецк. Нет, даже не так. Я обожаю этот город до восторга! И почему бы это было не так, ведь я могу гулять по городу вечной и несмываемой трудовой и боевой славы. Да, боевой, хотя,

  • Смысл названия романа Война и мир сочинение

    Лев Николаевич Толстой вложил в название своего знаменитого романа многогранный, двойственный смысл. Понятие “война” можно трактовать как в прямом смысле, то есть как военные действия, происходивший в 1805-1807 и 1812 годах. Также,

  • Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс

    Картина, которая выполнена в собирательном образе, так как на ней мы сразу же наблюдаем несколько жанров, которые можно представить на этой картине. Мастеру очень хорошо удается передать весь момент, который показывает нам простое удивление ребят,

  • Сочинение Владивосток — мой город

    Я с самого рождения живу в прекрасном городе Владивостоке. Я знаю, что для многих жителей России мой город кажется далеким, недосягаемым и очень необычным. И это правда. Наш город очень сильно отличается от большинства городов нашей страны.

  • Сочинение на тему Описание одежды или костюма 6 класс

    Описание костюма врача и клоуна с картинками. Когда приходишь на приём в поликлинику, то обязательно встречаешь человека замечательной профессии, врача.

  • Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс

    Первый раз увидев эту картину я вспомнил все те сказки про Бабу-ягу которые когда-то давно мне читал дедушка. В них она описывалась как злая старушка, которая пыталась обхитрить и съесть маленьких детишек.

Описание

Мика Фрост. Композиция по картине В. Серова «Портрет Мики Морозова»

В данном материале будет рассмотрена картина Серова «Мика Морозов». Познакомимся с биографией известного исполнителя. Давайте поближе познакомимся с полотном мастера, поделимся впечатлениями о картине. Итак, начнем.

Краткая биография художника

Валентин Александрович Серов — известный русский художник, выдающийся мастер портретного жанра. Родился в 1865 году, 19 января.. Мальчик рос в семье творческих людей: его отец был известным композитором, а мать талантливой пианисткой. С самого детства ребенок проявлял талант к рисованию, за что родители его всячески поощряли. После смерти отца воспитанием сына занималась мать. Детство будущего мастера прошло в Мюнхене, а затем семья переехала в Париж. Во Франции мальчик познакомился с известным художником Репиным. В свое время Репин станет наставником и учителем юноши, и именно он введет его в круг талантливых мастеров по приезде в Россию.

Первая картина Серова написана в 1885 году и называлась «Быки». Позже, через два года, была написана «Девочка с персиками», прославившая художника.

Подробное описание

В 1901 году написана знаменитая картина Серова «Мика Морозов». Описание вызывает ощущение нежности и чистоты. В центре композиции на краю кресла сидит мальчик четырех лет. Это сын известного в России мецената М. А. Морозова. Мальчик милый и невинный. Круглое лицо ребенка обрамляет воздушная шапка из рыжеватых кудрей. Темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты и выражают удивление и восторг. Композиция по мотивам картины «Мика Морозов» раскрывает самую суть картины. Автор хочет показать нам запечатленное им мгновение детства, такое милое и нежное, и еще раз напоминает нам о необходимости любить и оберегать своих детей. Малыш на полотне сидит на самом краю стула, ему не терпится поиграть и побегать, но он наблюдает за работой мастера. Зритель смотрит на картину со стороны и словно сам принимает участие в создании шедевра. Ребенок вцепился пальцами в подлокотники кресла. Кажется, что он похож на маленького пушистого птенца, который в любую секунду готов вылететь из своего гнезда.

Цветовая палитра холста

В эссе по мотивам картины «Мика Морозов» хотелось бы особо подчеркнуть цветовую палитру, которую автор использует в своем творчестве. Основной акцент сделан на контрасте темного и светлого. Центральное место занимает белая рубашка мальчика. Также ведущая роль в цветовых предпочтениях остается за копной чудесных кудрявых волос. Кресло и общий фон картины окрашены художником в темные тона. За счет этого подчеркивается хрупкость детского тела. Голова кажется немного крупнее обычного за счет пышных кудрей ребенка. Все эти детали подчеркивают детскую невинную красоту.

В сочинении по картине «Мика Морозов» хотелось бы более подробно описать лицо мальчика. Лицо белое с ярким здоровым румянцем, губы слегка приоткрыты, весь образ дышит детством. И кажется, что в любой момент можно услышать его детский голос и веселый смех.

Впечатление от картины известного мастера

Впечатление от работы на зрителя огромное, можно сказать сильное. В первую очередь поражает мастерство художника, а герой картины, маленький мальчик, вызывает умиление. В сочинении о картине «Мика Морозов» хотелось бы затронуть тему авторского мастерства. За свою недолгую жизнь художник написал множество портретов, большинство из которых представлены в Третьяковской галерее. Там можно увидеть картину «Мика Морозов». На полотне запечатлено само детство, и глядя на него, невольно вспоминаешь собственное прошлое, такое безмятежное, свободное от суеты жизни. И в тебе просыпается такой же малыш, каким ты когда-то был, такой же милый, добрый, как герой этой картины.

Описание картины Серова «Мика Морозов»

Серов Валентин Александрович — известный художник, сын композитора Серова.
При жизни брал уроки живописи у самого Ильи Репина.
Одна из известных и очень интересных картин автора — репродукция Мики Морозова.

На картине автор изобразил 5-летнего мальчика.
Судя по всему, это Мика Морозов.
Он сидит на стуле и позирует художнику.
Весь его вид говорит о том, что он хочет вскочить и выбежать на улицу, пройтись, а не сидеть на одном месте.
Глядя на мальчика, можно предположить, что он только что проснулся.
На нем белая ночная рубашка.
Светлые вьющиеся волосы взлохмачены.
И еще видна ночная пелена на лице.
Автор нарисовал его с близкого расстояния, чтобы можно было рассмотреть все детали.
На щеках ребенка виден румянец, розовые губы слегка приоткрыты, как будто они хотят что-то спросить, а темные глаза смотрят вдаль, в надежде, что скоро они смогут куда-то убежать.
Весь его детский образ выражает непосредственность, наивность, послушание.
На темном фоне стены этот маленький кудрявый мальчик выглядит светлым ангелочком.
Он весь светится добротой и любовью.
Глядя на позу мальчика, невольно задаешься вопросом, так ли его поставил автор, а может, мальчик уже весь в нетерпении.
Он хочет сбежать, изучить что-то новое, яркое.
И это не странно.
Он еще совсем мал и такое чувство, как смирение, ему еще не знакомо.

Автор очень хорошо запечатлел то, что происходило в тот момент.
Выражение лица мальчика, его поза, яркость комнаты.
Сама картина кажется очень живой, легкой, не обрамляющей.
На нем изображено детство.
Наверное, каждый, кто смотрит на Мику Морозова, узнает в нем себя в пятилетнем возрасте.
Более восхитительная репродукция романа Валентина Серова «Мика Морозов» возвращает всех в безропотное детство.
Заставляет забыть о суете.

У Станислава Садальского есть пост о знаменитом серовском портрете маленького Мики Морозова и о судьбе изображенного на полотне мальчика. Меня это особенно заинтересовало — я когда-то написал книгу о матери этого мальчика, известной общественной активистке гачала ХХ века Маргарите Морозовой. И портрета, как и самого Михаила Михайловича, тоже было немного…

Оригинал взят у садальского в Мике


Не знаю как вы, а я очень люблю «послесловия картин» — рассказы прототипов, персонажей.
Недавно упомянутые в блоге девочка с персиками с картины Серова, а сейчас я расскажу вам об этом мальчике в кресле.



Пока снимался с Мотылем в «Лесе», я перерыл кучу всякой тематической литературы — о предыдущих постановках этой пьесы, первой экранизации и т.д. И однажды наткнулся на несколько биографий провинциальных актеров театра дореволюционный этап, очень популярный в 19го века, сыгравшие в «Лесе» Счастливцев и Несчастливцев. Нашел и прочитал.
А так ярко и увлекательно написал о них Михаил Михайлович Морозов — тот самый мальчик с серовского портрета — Мика Морозов, сын известного мецената Михаила Морозова.


Мальчик вырос, поступил в МГУ, затем изучал английский язык в Кембридже и Оксфорде и стал настоящим знатоком русского и зарубежного театра, известным шекспироведом, очень уважаемым не только в СССР, но и далеко за его пределами . Знаменитый переводчик, перед которым преклонялся Пастернак.


Целиковская хорошо знала его; в 1930-40-е годы Морозов тесно сотрудничал со многими театрами, в том числе при постановке пьес Шекспира в Вахтангове, где работала Люся.
Буквально вчера я обнаружил интересную фотографию, сделанную 13 сентября 1945 года в честь приема Джона Бойнтона Пристли после спектакля «Он пришел» по его пьесе в Камерном театре.

В центре — сам Пристли, над ним — сценарист Александр Новогрудский и кинорежиссер Сергей Герасимов, слева — директор Ленинградского театра комедии Николай Акимов с супругой, актрисой Еленой Юнгер, справа — директор Камерного театра Александр Таиров. А выше Таирова, справа в верхнем углу — Михаил Морозов, Мика.

Как видите, от прежнего четырехлетнего Мики почти ничего не осталось, кроме взгляда — глаза те же. Хотя мать Мики, Маргарита Кирилловна, отзывалась о картине так:
«Этот портрет передает не только Мику того времени; в нем Серов запечатлел главную черту его натуры, его необыкновенную живость, и потому этот портрет всем показался очень похож на взрослого Михаила».

Урок по картине В.А. Серов «Мика Морозов» (1901)

Задачи:

Познакомить учащихся с жанром портрета, с творчеством В. А. Серов;

Формирование познавательных УУД на основе использования различных способов работы с информацией.

1. Актуализация знаний обучающихся. Создание ситуации успеха.

    Если на картинке изображен человек, как называется такая картинка?

    Портреты каких людей рисовали художники?

Эти люди всегда были известны? Знакомство с жанром
картина — портрет.

Художник воспроизводит только внешность человека? Может ли он показать свой внутренний, духовный мир, черты характера?

2. Знакомство с выдающимся портретистом В.А. Серов.

Валентин Александрович Серов — выдающийся художник-портретист, во многом определивший развитие русского изобразительного искусства ХХ века.

Уроки И.Э. Репина в детстве, занятия в Академии художеств у замечательного педагога П.П. Чистяков дал Серову серьезную профессиональную подготовку.

Уже его ранняя картина «Девушка с персиками», написанная в 1887 году, когда Серову было всего 22 года, стала значительным событием в русском искусстве.

Серова привлекала детская психология, непосредственность душевных движений, детская наивность, некая «целостность». Эти качества выступают как незыблемое человеческое достоинство, неизменно ценное. Один из таких детских портретов считается одним из лучших в мировом искусстве.

3. Беседа по содержанию картинки

Что вы видите на этой картинке?

Как вы думаете, кто это? Что вы можете сказать об этом? (Глядя на этот портрет, ученики редко приходят к единому мнению: одни считают этого ребенка мальчиком, другие — девочкой. Чтобы споры не были беспредметными, сообщаем название картины.)

Что вы думаете , от какого имени образована ласкательная форма Мика? (Это один из вариантов имени Михаил. Полное имя мальчика было Михаил Михайлович Морозов, он был сыном Михаила Абрамовича Морозова, известного мецената художников и писателей, собирателя произведений русских и французских живопись современности),

Что происходит на этой картинке?

Что мальчик мог видеть перед собой? Увиденное испугало его, удивило или обрадовало?

Когда и где это происходит? Что заставляет вас думать так? Как это можно определить? Как вы думаете, почему художник изобразил Мику именно в такой одежде и позе? Какое это может быть время суток?

Сколько лет этому мальчику? (Обратите внимание, что мальчик еще маленький. Кресло, в котором он сидит, явно ему велико. У него детское выражение лица, пухлые губы, приоткрытый рот. Зная дату рождения мальчика — 1897 — и дата написания — 1901 год — можно точно сказать, что ему всего четыре года).

Как художник показывает нам мальчика? Опишите его лицо, позу, одежду. Мы не можем видеть его ноги, но попробуем определить, есть ли на мальчике обувь.

Какое настроение у вас вызывает этот портрет? Как художнику удалось передать такое настроение?

Попробуйте определить, что интересовало художника в его герое.

На каком фоне фигурка мальчика?

Какими средствами художник создает образ героя? Каких тонов больше на картине, светлых или темных?

Интересно, может ли что-нибудь помочь нам убедиться, что мы правильно угадали характер Мики? В книге Людмилы Третьяковой о Маргарите Кирилловне Морозовой, матери Мики Морозова, рассказывается о нескольких случаях из его детства, характеризующих его как мечтателя, крайне любознательного, непосредственного, жизнерадостного ребенка, который ни при каких обстоятельствах не унывает. Например, такой эпизод: «Мика была укушена ниоткуда взявшейся дворняжкой. … Мика заорал во весь голос, довольный всеобщей паникой. Мать строго приказала ему вести себя тихо и не приставать впредь к животным, если он не хочет быть за это наказанным. Он мгновенно замолчал. Царапину обильно заливали одеколоном и, по желанию потерпевшего, послойно перевязывали куском полотна. Мика, вжившись в роль героя Полтавской битвы, тут же поднялся по лестнице на крышу, чтобы показать рану кровельщикам. Его сестры громко смеялись над ним». /С.346/.

5. Анализ характера героя картины. Лексико-орфографическая подготовка.

Как вы думаете, что, по вашему мнению, заинтересовало художника в этом мальчике? Какие черты характера казались ему наиболее важными? Какие из этих черт могли сохраниться у взрослого Михаила Михайловича Морозова? Для этого составим характеристику героя по лучевой модели (вокруг центрального круга с именем героя дается описание внешности героя картины, его поведения, черт характера, нашего мироощущения к нему. )

Итак, мы попытались определить, какие черты внешности могли сохраниться у взрослого Михаила Морозова: темные глаза, высокий лоб, вьющиеся, пышные волосы, порывистые, быстрые движения. Вероятно, и во взрослом возрасте он сохранил свою любознательность, способность быть вдумчивым и внимательным, свою непосредственность и живость характера. Возможно, этот человек выбрал профессию, где необходимы эти качества.

Сравним наши предположения с воспоминаниями людей, знавших Морозова.

Действительно, Михаил Михайлович Морозов (1897-1952) стал известным критиком, переводчиком, исследователем великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира.

Так давно, Валентин Серов, те черты, которые человек сохранил на всю жизнь. Это предвидение есть магия великого искусства.

    Составление сравнительной характеристики.

    Составление плана сочинения. 8. Написание эссе.

9. Представление детских работ.

Детские композиции

Художник Серов с детства увлекался рисованием. Он любил писать портреты семьи Морозовых. Мы смотрели на одну из этих картинок в классе. На одной из них изображен .

На темно-зеленом фоне стоит высокий деревянный стул, на котором сидит наш герой, мальчик Мика. На вид ему около пяти лет. Луч утреннего солнца падает на него из окна. Глаза у Мики карие, большие, брови тонкие, губы розовые — бантик, носик заостренный. Волосы вьющиеся, темно-каштановые. Характер у мальчика добрый, открытый, спокойный – это видно по образу, который создал художник.

Картинка показалась мне волшебной, на ней мальчик похож на маленького принца. У него загадочные глаза, и если бы он заговорил, то его голос был бы кристальным. Я сравнила Мику со своим двоюродным братом Андрюшкой, он очень похож на него и внешне, и по поведению. Мне очень понравилась эта картина, я считаю, что Серов любил и умел рисовать детей.

Принцевич Л.

Серов В.

«Мика Морозова»

Художник Серов часто рисовал семью Морозовых. Семья Морозовых была известна в России. И художник нарисовал маленького мальчика. Его звали Мика Морозов. Ему было около пяти лет. Он сидел на большом стуле. И держался за перила. И попытался спуститься. Мика был в темной комнате. я Я думаю, они делали ремонт. Мика, должно быть, спал, и его разбудил луч света. Он не понял, что это такое, и встал или увидел подарок под елкой.

После сна у Мики спутались вьющиеся волосы. Его лоб маленький и открытый. Брови тонкие, приподнятые. Карие глаза, удивление. Нос острый. Щеки пухлые, розоватые. Маленькие уши. Алые губы, бантик. Одежда Микки — белая пижама, похожая на комбинезон, с круглым воротником. У него такая забавная поза, он выглядит таким удивленным, словно хочет встать со стула и выбежать на улицу. Если присмотреться к нему, то характер у него подвижный, сразу видно, что он озорной, но добрый и хороший мальчик.

Мне очень понравилась эта картинка, потому что мальчик был, по моей версии, озорным, а потому очень похожим на меня. Ведь я была такой непослушной в детстве. (Вика Поленова).

Литература

Морозов М.М. Избранные статьи и переводы. Предисловие Р.М. Самарин. М., ГИХЛ, 1954.

Третьякова Л. Графская любовь. М.: Висконт-МВ, 2010. -480с.

Можем ли мы узнать, насколько верны наши предположения? Для этого прочитаем воспоминания исследователя творчества Серова И.В. Художники /Кукрыниксы/ жили в Москве. Они создавали «Окна ТАСС», рисовали острейшие карикатуры в газетах. Иногда в свободные дни посещали специальные помещения в ЦДХ, где давали концерты, демонстрировали фильмы…

И вот однажды Соколов увидел здесь очень знакомого человека, но не мог вспомнить его имени. пожилой человек с взлохмаченной, вьющейся седой головой, он сидел в кресле, чуть приподнявшись и чуть приоткрыв рот, внимательно слушая исполняющего артиста.

Николай Александрович спросил друга в антракте: «Кто этот человек?» Ему сказали, что это критик Михаил Морозов.

Словно молния пронзила память Соколова: «Да ведь это Серовский престарелый Мика Морозов!»

В предисловии к М. М. Книга Морозова, Р.М. Самарин писал: «Из встреч с М.М. Морозова и от его выступлений всегда создавалось впечатление увлеченности, убежденности, горячего интереса к тому, что он делал. Активный и творческий человек, одаренный тонким пониманием искусства, блестящий лектор и стилист, он всецело нашел себя в любимом деле — многостороннем изучении Шекспира, которому была отдана его жизнь…» /1/ .

Знавшие его люди отмечали его природный талант и большую эрудицию, неутомимую энергию и настойчивость, постоянное благорасположение к людям и артистизм натуры, что вызывало у окружающих глубокое уважение и искреннее расположение.

«Все в нем было броским и ярким: острые черные глаза с блеском, звонкий голос, звонкий смех… Мы неизменно узнавали в нем того жадно и пристально вглядывающегося в окружающий мир, «Мику Морозова» , которого так замечательно изобразил великий художник Валентин Серов, — вспоминал С.Я. Маршак, хорошо знавший Михаила Михайловича / Цит. по: с.441-442/.

«Морозова называли человеком «с талантом и огнем». Вероятно, он был счастлив, потому что видел мир как поэт и философ, не уставая любоваться вечной красотой мира, сожалея лишь о краткости того, что ему отпущено наслаждаться ею. /С.444/.

Серов Валентин Александрович прекрасный мастер портретной живописи. Он подарил нам множество образов известных людей, живших в конце 19-начале 20 века. Среди них есть композиторы, художники, писатели и даже члены королевской семьи. Детский портрет Мики Морозова, сына Морозова, известного в России мецената, — одно из лучших его произведений. И это не случайно, ведь с особой теплотой и любовью художник работал с детьми и старался максимально правдиво передать на своих полотнах их открытый, непосредственный характер.

На снимке крупным планом изображен очень обаятельный розовощекий мальчик четырех-пяти лет. Должно быть, он только что проснулся, вскочил с теплой постели, пробежал босиком по прохладному полу и забрался на узкий деревянный стул. На нем белоснежная длинная ночная рубашка. Круглый воротник рубашки и рукава украшены нежным кружевом. Его вьющиеся темно-русые волосы взлохмачены, а на щеках играет легкий румянец из недавних снов.

Мика сел только на самый край стула. Он был слишком велик для него, и ему приходилось высоко поднимать свои маленькие пухлые руки, чтобы положить их на подлокотники. Для удобства и комфорта на спинке и сиденье есть небольшие цветные тканевые накладки. Но мальчик не успел устроиться на них поудобнее и откинуться на спинку стула, потому что его внимание привлекло что-то необычайно интересное. Он даже немного привстал на сиденье, немного наклонился вперед и замер.
Картина Мики Морозова В.А. Серов

Его большие выразительные карие глаза широко раскрылись, пухлый рот слегка приоткрылся, а темные тонкие брови удивленно приподнялись. Он заинтересованно, как завороженный, смотрит вдаль. Вся его фигура выражает нетерпение. Одна его ручка все еще на подлокотнике, а вторая с силой сжала деревянный шарик на подлокотнике кресла. Он готов спрыгнуть и ринуться навстречу новому, неизведанному. Что привлекло внимание Мики? Для маленького ребенка в этом мире все удивительно. Может быть, прилетела синица и постучала в окно. А может, с улицы доносятся детские голоса и звонкий смех, и мальчик тоже хочет присоединиться к веселой игре.

Удивительно, как художник уловил и с помощью кисти и красок сумел так точно и ярко передать сиюминутное настроение этого непоседливого мальчика. Фон картины расплывчатый и ненавязчивый, взгляд на нем не задерживается. Но фигура Мики в белой рубашке словно светится. Кажется, что от жизнерадостности ребенка в комнате становится светлее.

Мне очень понравилась эта картина, потому что Серов с какой-то особой теплотой передал характер этого очень обаятельного мальчика. Кажется, что время остановилось на секунду на этом полотне.

Сообщение о картине Мики Фроста. Композиция по картине «Мика Морозов» В.А.

В данном материале будет рассмотрена картина Серова «Мика Морозов». Познакомимся с биографией известного исполнителя. Давайте поближе познакомимся с полотном мастера, поделимся впечатлениями о картине. Итак, начнем.

Краткая биография художника

Валентин Александрович Серов — известный русский художник, выдающийся мастер портретного жанра. Родился в 1865 году, 19 января.. Мальчик вырос в семье творческих людей: его отец был известным композитором, а мать – талантливой пианисткой. С самого детства ребенок проявлял талант к рисованию, за что родители его всячески поощряли. После смерти отца воспитанием сына занималась мать. Детство будущего мастера прошло в Мюнхене, а затем семья переехала в Париж. Во Франции мальчик познакомился с известным художником Репиным. В свое время Репин станет наставником и учителем юноши, и именно он введет его в круг талантливых мастеров по приезде в Россию.

Первая картина Серова написана в 1885 году и называлась «Быки». Позже, через два года, была написана «Девочка с персиками», прославившая художника.

Подробное описание

В 1901 году была написана знаменитая картина Серова «Мика Морозов». Описание вызывает ощущение нежности и чистоты. В центре композиции на краю стула сидит мальчик четырех лет. Это сын известного в России мецената М. А. Морозова. Мальчик милый и невинный. Круглое лицо ребенка обрамляет воздушная шапка из рыжеватых кудрей. Темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты и выражают удивление и восторг. Композиция по мотивам картины «Мика Морозов» раскрывает самую суть картины. Автор хочет показать нам запечатленное им мгновение детства, такое милое и нежное, и еще раз напоминает нам о необходимости любить и оберегать своих детей. Малыш на полотне сидит на самом краю стула, ему не терпится поиграть и побегать, но он наблюдает за работой мастера. Зритель смотрит на картину со стороны и словно сам принимает участие в создании шедевра. Ребенок вцепился пальцами в подлокотники кресла. Кажется, что он похож на маленького пушистого птенца, который в любую секунду готов вылететь из своего гнезда.

Цветовая палитра холста

В реферате о картине «Мика Морозов» хотелось бы особо отметить цветовую палитру, использованную автором в своем творчестве. Основной акцент сделан на контрасте темного и светлого. Центральным элементом является мальчик в белой рубашке. Также ведущая роль в цветовых предпочтениях остается за копной чудесных кудрявых волос. Кресло и общий фон картины окрашены художником в темные тона. За счет этого подчеркивается хрупкость детского тела. Голова кажется немного крупнее обычного за счет пышных кудрей ребенка. Все эти детали подчеркивают детскую невинную красоту.

В сочинении по картине «Мика Морозов» хотелось бы более подробно описать лицо мальчика. Лицо белое с ярким здоровым румянцем, губы слегка приоткрыты, весь образ дышит детством. И кажется, что в любой момент можно услышать его детский голос и веселый смех.

Впечатление от картины известного мастера

Впечатление от работы на зрителя огромное, можно сказать сильное. В первую очередь поражает мастерство художника, а герой картины, маленький мальчик, вызывает умиление. В сочинении о картине «Мика Морозов» хотелось бы затронуть тему авторского мастерства. За свою недолгую жизнь художник написал множество портретов, большинство из которых представлены в Третьяковской галерее. Там можно увидеть картину «Мика Морозов». На полотне запечатлено само детство, и глядя на него, невольно вспоминаешь собственное прошлое, такое безмятежное, свободное от суеты жизни. И в тебе просыпается такой же малыш, каким ты когда-то был, такой же милый, добрый, как герой этой картины.

Кто не восхищался портретом Мики Морозова работы Валентина Серова, от которого трудно оторвать взгляд! Многим известно, что сын одного из крупнейших фабрикантов богатейшего рода предпринимателей России, впоследствии стал известным филологом, шекспироведом мирового значения. Сотрудничество с западными филологами и его мировой авторитет как ученого спасли Мику, наследника «проклятых» капиталистов, давших родине невероятно много как в развитии промышленности, так и практически во всех областях искусства, спасли ему жизнь и спасли его из ГУЛАГа.

(фото ученого взято отсюда В статье рассказывается о многочисленных научных работах Морозова и его вкладе в развитие русского театра)
Кто сказал «Мы все ленивы и нелюбознательны»? Все — не все, но я, наверное, знаю. Я почему-то со школы решил, что Мика — сын Саввы Морозова, того самого, у которого был роман с Марией Андреевой и через нее с революционерами, которые поддерживали МХАТ и давали приют, спасая Николая Баумана от царской Тайная полиция. Подтверждения своего решения я не искал в справочниках и совершенно не задумывался о причине его смерти. Я узнал о ней только вчера. Убираясь в квартире, краем глаза и краем уха, слушая и смотря передачу о Савве Тимофеевиче Морозове по телевизору, я услышала, что его младшего любимого сына зовут Савва. А чей сын Мика? — спросил я и пошел на поиски.
Мика Морозов из того же рода, что и Савва (у них общий предок), но из другой ветви. Он сын Михаила Абрамовича Морозова, тоже предпринимателя и мецената, друга русских художников, коллекционера, собирателя картин. Европейские мастера. Картины из его коллекции являются гордостью Третьяковской галереи, Эрмитажа и Музея. Пушкин.
Портрет написан В. Серовым ( )
Пробел в моих знаниях был закрыт, но то, что я узнал о последнем дне очаровательной Мики, произвело на меня впечатление и заставило вновь задуматься о жестокой иронии судьбы. Сразу перейду к цитированию статьи А.В. Летенко «ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ЖИЗНИ МИКИ МОРОЗОВА» ( ):
И все шло бы для Мики в таком же спокойном и достойном порядке, если бы в 1952 году высшее руководство страны не начало подготовку специальной конференции в Москве, на которую намеревались пригласить не только западных бизнесменов, но и наследников известных русских купеческих родов — Рябушинских, Морозовых, Елисеевых, Коншиных, Чичкиных, Гиршманов, Мамонтовых, фон Мекков и других — с целью не только улучшения отношений с эмиграцией, но и привлечения их капитала для вложения в послевоенное восстановление и развития советской экономики. Это совещание, прошедшее в Кремле под названием «Конференция промышленников», действительно состоялось в 1955, то есть с некоторым опозданием, вызванным событиями, связанными со смертью И.В. Сталин. Присутствовал, кстати, и мой отец, Виктор Александрович Летенко. И даже я, тогда еще 14-летний мальчишка, помню, как по улицам Москвы носились машины, везущие участников конференции. Мои сверстники, возможно, помнят, что эти ЗИМы отличались от других тем, что их габаритные огни были окрашены в синий цвет.

Однако вернемся к 9 мая 1952 года, в одно из помещений ЦК КПСС, где велась подготовка к Совещанию. В процессе обсуждения неизбежно возник вопрос: кто будет принимать гостей из русской диаспоры во время неформального общения? Кому доверить функции «радушного приема» и «гостеприимного хозяина» — не товарищам Берии или Маленкову, с которыми русские эмигранты и их наследники вряд ли заведут задушевный разговор? Здесь нужен человек, к которому гости относились бы с максимальным доверием, а таких людей не осталось; Кажется, им удалось поймать и задушить всех. И тут кто-то вспомнил и предложил подходящую со всех сторон (то есть интеллигентную — «рафинированную», свободно владеющую основными европейскими языками, потомка известного купеческого рода) кандидатуру Морозова, за которого немедленно послал машину и доставил для беседы в кабинет члена Политбюро ЦК А.И. Микоян.

Анастас Иванович обрисовал ситуацию, сформулировал задачи, которые должен решить Михаил Михайлович, и он, не раздумывая, согласился. В конце разговора Микоян поинтересовался социальным положением и материальным положением собеседника и понял, что если гости узнают правду о Микиных: ничтожную зарплату, убогое коммуналку и полное отсутствие у него других благ и удобств, то обычны и знакомы простому западному человеку, то может выйти немалый конфуз. Поэтому в присутствии Мики он продиктовал своему помощнику список необходимых вещей, «которые следует срочно и безотлагательно предоставить тов. М. М. Морозову». В этот список входили: приличная одежда, солидное положение и хорошая зарплата, отдельная меблированная квартира где-нибудь на Фрунзенской набережной или Кутузовском проспекте, оборудованная для приема гостей и расположенная в хорошем месте, дача, личный автомобиль и другие вещи, которые мог Михаил Михайлович. желание, над которым ему было предложено подумать.
Буквально ошеломленный предстоящими переменами, Морозов на черном лимузине увезли домой, что несказанно удивило его соседей и родственников. Последних еще больше ошарашило изложение его разговора с Микояном. Потом Мика легла на диван немного отдохнуть и… умерла.
Оказывается, инфаркты бывают не только от беды. Также они могут вызывать очень сильные положительные эмоции.

По своей сути В.А. Серов всегда создавал портреты правдивые, «живые», передающие открытую эмоцию, которую не так просто заметить и уж тем более воплотить в линии и цвете. К такого рода произведениям можно отнести «Портрет Мики Морозова», который был написан В.А. Серов в 1901.

Образ получился милый, искренний. Сам Мика определенно вышел из сказки, напоминая доброго маленького принца. Пристальный, предельно внимательный взгляд Мики выдает его интерес к чему-то. Яркая фигура мальчика в белом костюме словно обвита струящимся отражением.

Портрет Мики напоминает снимок, сделанный в спешке, наспех. Все это создает эффект пленэрной работы. Темные глаза мальчика направлены вперед и выражают предельную вовлеченность и интерес к чему-либо. Мика не только внимательно что-то рассматривает, всем его существом отражается удивление, настоящее и такое искреннее.

Полотно характеризуется особым импрессионистическим настроением, динамикой переживаний, динамикой чувств. Этому способствует контурный характер мазка, его стремительность. Художнику удалось уловить ту самую минуту или секунду, характеризующие перемены в чувстве героя полотна. Он словно готов прыгнуть или резко, резко повернуться, чтобы посмотреть на нас. Такое явление отличает эту картину тем, что это уже не застывшее, неподвижное, статичное изображение, а самостоятельно существующее, дышащее полотно.

Художник выстроил необходимые контрасты, чтобы наше внимание было сосредоточено непосредственно на лице Мики. Мы сами эмоционально заражены этим состоянием мальчика. Все остальное на картине становится менее значимым, сознательно затемняется автором, уходит в область насыщенного контраста.

Общий колористический фон полотна сдержанный, приглушенный. Все направлено не только на то, чтобы подчеркнуть портретное сходство, но и на придание большей художественной выразительности. Основной план как бы размыт, сглажен. Портрет насыщен светом и воздухом. Это неореалистическое полотно, которое следует основным линиям импрессионистического искусства с целью передать ощущение, которое ощущалось бы остро и ярко. Художнику удалось поймать момент, подметить и правильно передать изменение душевного состояния, попытаться остановить время и перенести мгновение в вечное пространство. Особенно ценно то, что этот момент уникален, бесповоротен. Поэтому невероятно сложно запечатлеть красоту мгновения, а еще сложнее максимально точно и правильно передать то или иное явление. Для этого требуется нечто большее, чем портретное сходство или мастерское повторение образов действительности. Для этого требуется чуткое сердце художника, его тонкая восприимчивая душа. Настоящий художник должен быть сильным и прекрасным душой, чтобы чувствовать и передавать красоту окружающей жизни.

На картинке изображен ребенок, мальчик пяти лет. Судя по всему, это тот самый известный Мика Морозов. Ребенок сидит на стуле и позирует художнику. Все его нутро говорит о том, что он хочет встать и рвануть на прогулку, а не находиться в одном положении без движения.

Глядя на Мику, можно подумать, что он только что открыл глаза от чудесного приятного сна. На нем белая рубашка. Его светлые волнистые волосы растрепаны. И лицо слегка морщинистое. Художник изобразил его с близкого расстояния, что позволяет легко увидеть все тонкости и нюансы. На щеках мальчика румянец, его детские губы слегка приоткрыты, как будто они хотят о чем-то узнать, а карие глаза устремлены вдаль, надеясь, что его скоро отпустят и он сможет сделать его собственная вещь. Весь его вид говорит о доверчивости, послушании.

В темном отражении ребенок выглядит лучезарным ангелом. Ведь вся его сущность излучает добро и нежность. Изучая его позу, начинаешь думать о том, кто его так усадил сам писатель, или ребенок уже полон желания, стремится вперед, ему не хочется сидеть, ему хочется двигаться, бегать. Ведь он еще совсем малыш и хочет познавать мир.

Художнику не просто удалось передать в красках всю картину происходящего в эту самую секунду. Взгляд ребенка, поза, контрастность комнаты.

Композиция по картине Мики Морозова Серов

На этой картине мальчик Мика. Он здесь крупным планом. Лет ему… Три года! Он такой милый ребенок. Розовощекий (это не диатез, он здоровый), кучерявый, рыжеватый. Глаза темно-карие, ресницы длинные. Хорошо, что его фамилия здесь Морозов, а то можно было бы подумать, что он девушка.

Мика сидит на красивом деревянном стуле. У него прямая спина, хотя он немного наклонился вперед, глядя. Он крепко держится руками, хотя руки еще совсем слабые, пальчики маленькие, детские. Ему было бы трудно сидеть, пока художник рисовал его. (Вероятно, чтобы отвлечь его внимание, художник открыл окно.)

Он смотрит немного мимо художника с любопытством и некоторым удивлением. Не прямо в «камеру», как на многих портретах. Мальчик явно смотрит что-то интересное. Здесь он даже немного наклонился вперед. Возможно, что в клетке действительно сидит птица. Он смотрит на нее, еще не готовый подбежать к ней или даже улыбнуться ей. Его рот слегка приоткрыт, ему интересно то, на что он смотрит.

На нем белая (ночная) рубашка. Может быть, это просто детская одежда. Немного шнурка, пояс. Этот белый сильно отличается от коричневого фона картины.

Позади Мики на спинке стула висит что-то яркое. Либо платок, либо какая-то яркая одежда. Возможно, это его. И вижу прямо за ним мягкую игрушку. Заяц! Такой серый с черными глазами и смешными ушами. Может быть, это игрушечный бегемот…

Внизу — справа от ребенка — тоже что-то цветное, но плохо видно. Похоже на какую-то корзину.

Фон, как я уже сказал, коричневый. Он просто выглядит как стена в комнате. Много темных мазков, как от гипса.

Лучи света падают на главного героя. Да и сам он, как будто светится!

это приятная картинка с контрастом между темным фоном и светлым детским. Свет, я думаю, во всех смыслах. Вот и все!

Описание картины Мики Морозова Серов

Известный художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают детские портреты. Серов признан мастером детского портрета. Художник с идеальной точностью передал и внешность, и характер позирующих детей. «Мика Морозов» — шедевр, одно из лучших произведений В.А. Серов. На полотне изображен сын известного мецената М. Морозова. Картина написана в духе импрессионизма. Эта картина никого не оставит равнодушным, ведь в ней запечатлена искренность и очарование детства.

Этот портрет очень живой, вызывает массу эмоций, возвращает в детство. На ней изображен симпатичный мальчик пяти лет Мика Морозов. Этот портрет дался Серову нелегко, он написал его в несколько сеансов. Картина написана с близкого расстояния, поэтому можно рассмотреть все детали. Ребенок всем своим видом показывает, что не хочет сидеть на стуле и позировать. Скорее всего, Мика проснулся недавно, он даже не успел расчесать свои пышные кудрявые волосы. Мальчик сидит на краю большого кресла и держится за подлокотники. Эта поза стоит ему больших усилий, но в его глазах нет ни малейшего напряжения.

Стройное тело Мики четко выделяется на темном фоне кресла, разноцветного плаща и серой стены. Художник создал этот контраст крупными плавными мазками, чтобы подчеркнуть красоту и непосредственность ребенка. Круглое выразительное лицо мальчика выражает нетерпение. Фигура мальчика освещена солнцем. Художник точно передал бархатистую кожу ребенка. Мика одет в свободную белоснежную рубашку, его образ такой же легкий. Художник использует белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту и открытость ребенка. Взгляд мальчика направлен в сторону, он выражает восторг, жизнерадостность. У ребенка большие ясные глаза. Эти карие глаза наполнены добротой, дружелюбием. Мальчик беззаботен, спокоен. На ее щеках здоровый румянец. Розовые губы слегка приоткрыты, кажется, что мальчик удивлен или о чем-то думает, а может, хочет что-то сказать.

Лицо Мики Морозова

У ребенка очень милое, нежное и по-детски наивное лицо. Сразу видно, что это любопытный, озорной ребенок, которому немного скучно. Его поза трогательно-неподвижна, но он весь в движении, видно, как его руки с силой держатся за подлокотники, он только и ждет подходящего момента, чтобы сбежать и начать веселиться. Зрителю остается только догадываться, эта поза – замысел художника или естественная поза Мики, в ней нет ни капли притворства.

Очаровательный ребенок с неподдельными эмоциями, изображенный на картине, заставляет вернуться в прошлое, в детство. Восхищаясь его непосредственностью и простой детской красотой, восхищаешься талантом художника. Серову удалось передать стремительность, динамичность в неподвижной позе, по взгляду можно понять характер ребенка, нас может только умилить образ главного героя. Эта легкая жизнеутверждающая картина заставляет забыть о суете, оставить только светлые мысли.

  • Композиция по картине Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) описание

    Одним из величайших произведений выдающегося русского и советского живописца Михаила Ивановича Авилова является картина Поединок на Куликовом поле. Это полотно принесло художнику настоящую славу и успех.

    Очень трогательная картинка. На ней изображена встреча солдата и, скорее всего, его девушки (или даже жены). Но когда узнаешь название картины, она выглядит по-новому — трогает еще больше. Ведь потом оказывается, что героине уже

  • Композиция по картине Левитана «Осень» (описание)

    Лирический пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной лиственной поре

«Портрет Мики Морозова» Серов написал в 1901 году. От картины глаз не оторвать, ребенок такой живой получился, смотришь и страшно за него до озноба на душе. Впереди — революция семнадцатого, голод двадцатых, расстрелы тридцатых, война сороковых… Выжили? Ушел?Михаил Михайлович Морозов — из семьи тех самых морозовских фабрикантов — богатейших промышленников и меценатов — получил образование в Англии, несмотря ни на что, вернулся в Россию, в двадцатых годах окончил филологический факультет Москвы Университет. Он стал известным советским литературоведом, театральным критиком и переводчиком. Всю свою жизнь он посвятил творчеству Шекспира, результаты его творчества получили мировую известность. В 19В 49 лет он занял пост главного редактора англоязычного журнала News. Пережил Вторую мировую войну, не был арестован. Чудо.
В 1952 году высшее руководство СССР хотело провести в Москве специальное совещание с участием наследников известных русских купеческих родов — Рябушинских, Морозовых, Елисеевых, Мамонтовых и других — с целью улучшения отношений с эмиграцией, и, главное, привлечь их капитал для вложения в послевоенное восстановление и развитие советской экономики. Встал вопрос, кому встречать гостей? Кто может расположить к себе столь важных гостей — не Берия и Маленков… И вспомнили Мику — о Михаиле Михайловиче — потомке знаменитой фамилии, блестяще образованном, свободно владеющем европейскими языками, известном за границей ученом. Звонили. Рассказали, в чем суть, сформулировали задачи. Михаил Михайлович согласился без промедления.
А потом спросили о его социальном статусе и финансовом положении. Внезапно выяснилось, что зарплата профессора по западным меркам — копейки, Михаил Михайлович живет в убогой коммуналке, и понятия не имеет о простых благах, привычных любому западному гражданину. Тут же, в его присутствии, Микоян продиктовал своим помощнику список того, что необходимо сделать, а именно: обеспечить тов. М.М. Морозова с приличной одеждой, приличным окладом, отдельной меблированной квартирой — где-нибудь в приличном месте — на Фрунзенской набережной или Кутузовском проспекте, дачей, оборудованной для приема гостей, личным автомобилем и всем остальным, что может пожелать Михаил Михайлович.
Буквально ошарашенный всем происходящим, Морозов на черном лимузине был доставлен домой, что несказанно удивило его соседей и родственников, еще более ошарашенных его рассказом о грядущих переменах. Потом Мика легла на диван немного отдохнуть и… умерла. Шок вызвал сердечный приступ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *