cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рудченко информатика 4 класс поурочные разработки – Информатика 4 класс Поурочные разработки

Информатика. Поурочные разработки 4 класс


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Т.А. Рудченко, Е.
С
. Архипова

Информатика

4

класс

Поурочные разработки

Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и
математических основ кодирования Вычислитель
ного центра им.
А.
А.

Дородницына Российской академии нау
к (заведующий отделом
к
анд
. ф
из
.
-
м
ат
. н
аук

В. А.

Варданян)

Москва «Просвещение»

Институт новых технологий

2012

2

Содержание

Предисловие

................................
................................
................................
................................
......................

4

Немного об играх в курсе 4 класса

................................
................................
................................
..................

5

Урок «Игра. Круговой турнир». Проект «Турниры и соревнования». 2 часть.

..........................

5

Прое
кт «Турниры и соревнования». 2 часть

................................
................................
.........................

5

Ход проекта

................................
................................
................................
................................
....................

5

Урок «Игра крестики
-
нолики»

................................
................................
................................
.................

6

Решение задач 1

5 из учебника

................................
................................
................................
...............

7

Урок «Правила игры. Цепочка позиций»

................................
................................
.............................

9

Решение задач 6

10 из учебника

................................
................................
................................

..........

1
0

Уроки «Игра «камешки»

................................
................................
................................
..........................

12

Урок «Игра «ползунок»

................................
................................
................................
...........................

17

Урок «Игра «сим
»

................................
................................
................................
................................
......

22

Урок «Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции»

...............................

25

Решение задач 40

48 из учебника

................................
................................
................................
.........

27

Уроки «Выигрышные стратегии в игре «камешки»

................................
................................
........

31

Решение задач 49

62 из учебника

................................
................................

................................
.........

32

Прое
кт «Мой доклад» (только для компьютерного варианта изучения курса)

......................

35

Урок «Дерево игры»

................................
................................
................................
................................

39

Решение задач 63

69 из учебника

................................
................................
................................
.........

40

Урок «Исследуем позиции на дереве игры»

................................
................................
.....................

47

Решение задач 70

75 из учебника

................................
................................
................................
.........

48

Проект «Стратегия победы»

................................
................................
................................
..................

51

Урок «Решение задач» (только для бескомпьютерного варианта изучения курса)

..............

67

Решение

задач 76

83 из учебника

................................
................................
................................
.........

67

Контрольная работа 1

................................
................................
................................
.............................

68

Урок «Выравнивание, решение необязательных и трудных зада

schoolfiles.net

План-конспект урока по информатике (4 класс) по теме: Урок информатики. 4 класс

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

Форма работы

1)Организацион-ный момент 1-2 минуты

Здравствуйте ребята! Давайте ещё раз посмотрим, всё ли у нас на партах готово к уроку. Посмотрим на наших гостей.

Осматривают свои рабочие места

Ученики готовы к  уроку

Положительный настрой на урок

Фронтальная

2) Проверка домашнего задания с.19 з.20

Перед тем, как мы проверим домашнее задание, давайте оговорим, что будет главным критерием при его оценивании.

-Важно, чтобы правильными были и конечные и промежуточные результаты.

-Сколько ролей в этом алгоритме?

-Какие слова получились у …?

Почему Лена ,Павел и Софья справились с заданием?

Мы будем оценивать пошаговое выполнение алгоритма, правильность полученных результатов

Сова

Кролик

Винни-Пух

Пятачок

Цирк

Волк

Стук

Крот

Пирк

Солк

Птук

Нрот

Пирз

Солн

Птуь

Нроа

Приз

Слон

Путь

Нора

-Они правильно пошагово выполняли алгоритм.

Получение правильных цепочек слов

Коммуникативные: уметь анализировать работу товарищей, сравнивать её со своей. Предметные: сделать вывод о правильности выполнения задания по алгоритму.

Индивидуальная, фронтальная.

3)Актуализация знаний.

-Проведем небольшую разминкудля ума. Я вам дам слова в которых буквы и слоги перепутаны местами. Вы поработаете в парах и попробуете их восстановить.

-Кто первый закончит - поднимите руки

-Проверяем с доски. Если слово

получилось верное-ставим рядом +.

-Молодцы. А теперь давайте вспомним, что означают эти понятия.

- Почему так называется?

-Если алгоритм записан построчно, то как найти его ,какие слова на него указывают?

-Какие слова в построчной записи указывают на цикл в алгоритме?

-Какие слова вы бы добавили в карточку?

-А какое слово указывает на то, чем мы сегодня будем заниматься?

-А как вы думаете, что мы с вами можем повторить?

-А не кажется ли вам ,что одно слово здесь лишнее?

-Но для чего-то оно нам нужно, ведь я его записала.

-Да ,это так. Наши задания будут связаны с флагами.

КЛИЦ-ЦИКЛ

РИТМГОАЛ-АЛГОРИТМ

ЛЕВЕТВНИЕ-ВЕТВЛЕНИЕ

ФОРМИНАТИКА-ИНФОРМАТИКА

РЕНИЕТОПОВ-ПОВТОРЕНИЕ

ГАЛФ-ФЛАГ

Алгоритм-выполнение действий по определенному плану. Ответ на вопрос: как это делается.

Цикл-многократное повторение одних и тех же команд.

Ветвление-место в алгоритме ,где нужно выбрать один из двух вариантов.

-Похож на веточку.

-Если-то…

-Если-то-иначе…

-Повторяй пока…

-Повторяй…раз.

Начало, конец, команда.

-Повторение.

-Можем повторить выполнение различных заданий по алгоритму, находить ветвления, циклы.

-Да это слово флаг.

-Наверное, мы будем выполнять задания, в которых говорится о флагах.

Восстановление слов из слогов.

Дать определение понятиям из курса информатики.

Коммуникативные: умение работать в парах, прислушиваться к мнению

товарища.

Предметные: повторить и закрепить знания полученные на предыдущих уроках. Личностные: уметь выходить из спорных ситуаций.

Работа в парах.

Самопроверка с доски.

4)Постановка учебных задач. Целеполагание.

-Давайте сейчас подумаем, а какие задачи мы можем решить с вами на уроке.

-Правильно. Я еще записала вот такие задачи:

-Участвовать в коллективном обсуждении результатов работы;

-освоить способ решения задач используя алгоритм.

-Давайте еще скажем, на что мы будем обращать внимание при оценивании .

-Прежде, чем приступить к заданию, послушайте небольшое сообщение из истории возникновения флагов.

Во все времена в разных странах и землях существовали знаки и символы с помощью которых люди общались друг с другом, показывали к какому племени или народу принадлежат. Один из них флаг. Их история уходит корнями в глубокую древность. Древние римляне ,если во время боя оказывались оттесненными от соплеменников, то по высоко поднятому шесту с привязанному к нему хвосту животных, пучками соломы, разными металлическими значками, узнавали, где соплеменники. Это и были первые флаги. Позднее на верху шеста стали прикреплять четырехугольное пурпурное полотнище.

Первым государственным флагом России стало Гербовое знамя царя Алексея Михайловича в 1668 году.

Бело-сине-красный  цвет появился на флагмане Волжско-Каспийской флотилии корабле «Орел».Украшал флаг двуглавый орел –герб царей московских.

В 1924 году Конституция СССР утвердила флаг СССР. Это было красное полотнище с эмблемой- серпом и молотом - и пятиконечной звездой.

В апреле 1991 года правительственная комиссия одобрила возвращение трехцвета.

-Выполнять алгоритмы с циклами и ветвлениями;

-планировать последовательность работы для достижения цели;

-освоить способ решения задач творческого характера.

-Полнота ответа, правильность выполнения по алгоритму, Чистота в тетради.

Постановка учебных задач к уроку.

Коммуникативные: совместно одноклассниками сформулировать учебные задачи.

Регулятивные: выбрать критерии оценивания работы.

Коллективная.

5.Работа по теме урока.

Учебник –тетрадь с.22 задание 24

-Посмотрите внимательно на

алгоритм. Сколько здесь ролей.

-Есть ли ветвления?

-Как вам удалось их быстро найти?

-Давайте раскрасим 3 верхних флага, пользуясь алгоритмом. Три человека будут выполнять по очереди задания у доски.

-Если вы еще недостаточно хорошо работаете по алгоритму самостоятельно, то сверяйтесь с доской.

-Следующие 3 флага вы раскрасите по вариантам. Затем возьмете тетради у друг друга и проверите. Если у вас получились одинаковые флаги, то поднимите руки вверх. Если флаги получились разные - выясните, у кого допущена ошибка.

-4( А,Б,В,Г.)

Четыре раза повторяется «       Если-то…» .

3 ученика выполняют задания у доски.

 

Раскрашенные по алгоритму флаги.

Регулятивные: сравнивать работу с алгоритмом.

Предметные: выполнять задания пошагово, опираясь на алгоритм.

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности.

Индивидуальная.

Взаимопроверка в парах.

6.Физминутка.

7.Творческая работа по теме урока.

-А сейчас вы попробуете придумать свой флаг, используя данный алгоритм. Давай те оговорим, какие условия мы должны выполнить.

-Получившиеся флаги вывешивайте на доску.

1)Будем использовать только треугольники и круги.

2)Будем использовать не более 4 цветов.

Нарисованный по алгоритму свой флаг.

Предметные: работа по алгоритму.

Познавательные: освоить способ выполнения творческого задания.

Индивидуальная.

8.Домашнее задание.

(стр.23 задание 25)

-В наш космический век, когда люди побывали и на Луне, флаг мы можем встретить и там. А кто установил флаг на Луне?

Ваше домашнее задание с23 связано с темой космоса. Здесь

дано 3 алгоритма. Первый самый простой .Второй посложнее, А третий вы должны заполнить сами.

-Вы можете выбрать 2 любых алгоритма ,с которыми считаете, что справитесь. Так вы еще раз закрепите дома работу по алгоритму.

Американский астронавт Нил Армстронг.

Выполнение задания на с.23

Регулятивные: анализ своих возможностей, анализ сложности домашнего задания.

Индивидуальная.

9.Подведение итогов урока.

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какие задачи мы с вами поставили в начале урока. Удалось ли нам их выполнить.

-Мы выполнили все задачи, которые поставили.

Личностные: оценить свои приобретенные умения по работе с алгоритмом, обобщить работу на уроке.

Коммуникативные: правильно строить свои высказывания.

10.Рефлексия

Давайте оценим наши достижения на уроке. У нас с вами на доске рисунок с корабликом. Вы знаете, что во время праздников на кораблях вывешивают специальные сигнальные флажки. Давайте украсим кораблик. Кто считает, что ему на уроке всё удалось, что он закрепил знания об алгоритме и теперь может самостоятельно работать прикрепите зелёный флажок. Если вы ещё испытываете трудности и надо позаниматься – прикрепите жёлтый. А если вам ещё многое непонятно, вы не умеете работать самостоятельно – красный.

Дети прикрепляют флажки к кораблику

Регулятивные: правильно оценить свои знания по работе с алгоритмом. Уметь анализировать и обобщать.

Индивидуальная

nsportal.ru

Информатика 4 класс Учебник Семенов Рудченко часть 3

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз. ‘ Ж' ;:{:-v--^:-.. :у ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО Часть 3 Путь дерева ЭТО путь дерева ■ Робик. Программа. Конструкция повторения Мы называем позицией Робика раскраску клеток поля и положение Робика на поле. Квадрат, в котором находится Робик, отмечен кружком. Робик ломается, если для выполнения команды ему нужно пройти через стенку или границу поля. В программе Ф цепочка команд вверх вправо вправо повторяется пять раз. Вместо того чтобы все пять раз выписывать одну и ту же цепочку команд, мы записали это при помощи конструкции повторения. Ф ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ вверх вправо вправо КОНЕЦ__________^ ВНИЗ вниз вниз у Названия букв латинского алфавита А — а В-бэ С — цэ D- дэ Е-е F - эф G — жэ Н - аш I — и J — жи к — ка L — эль М — эм N — эн О-о Р — пэ Q- ку R — эр S — эс Т — тэ и-у V — вэ W — дубль-вэ X — икс Y — игрек Z — зет ФГОС ШКОЛА РОССИИ А. Л. Семёнов Т. А. Рудченко Информатика 4 класс Учебник для общеобразовательных организаций Часть 3 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» Институт новых технологий 2016 ■ '. [email protected] Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41. Отпечатано по заказу АО «ПолиграфТрейд» в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа» 214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1. Тел.: +7 (4812) 31-11-96. Факс: +7 (4812) 31-31-70 E-mail: [email protected] http://www.smolpk.ru ISBN 978-5-09-042809-5 © Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Институт новых технологий, 2013 Все права защищены VV. V V-’ У' Игра. Круговой турнир Игры — важная часть жизни детей. Взрослые тоже часто играют в игры; кроме того, изучению игр посвящены большие разделы информатики и математики. Существует много разных видов игр: спортивные, компьютерные... Игры, которые мы будем изучать, называются играми с полной информацией. В таких играх в любой момент каждому игроку известно всё, что произошло в игре к этому моменту и какие ходы возможны. Это, например, такие игры, как шахматы, шашки, кре с тики-но лики. Игры, исход которых хотя бы частично зависит от случая например игральные кости, морской бой, не являются играми с полной информацией. Чтобы найти лучшего спортсмена, игрока или команду, устраивают турниры. Турниры бывают разные. Круговой турнир — это турнир, в котором каждые два игрока (две команды) играют друг с другом ровно один раз. При этом они заранее договариваются, сколько очков победителю в игре приносит победа. Проигравший обычно не получает ничего. Бывают игры, в которых возможна ничья — когда ни один из игроков не выиграл. В этом случае оба игрока получают равное количество очков. Об этом тоже договариваются заранее. В шахматах победа приносит 1 очко, ничья — половину очка, а поражение — О очков. В футболе победа приносит 3 очка, ничья — 1 очко, а поражение — О очков. В теннисе ничьих не бывает, победа приносит 1 очко, а поражение — О очков. По результатам турнира заполняется таблица. Вот, например, таблица турнира по крестикам-ноли кам, в котором очки подсчитывались так: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — О очков. Игрок S о н X

uchebnik-skachatj-besplatno.com

поурочно-тематическое планирование по информатике авт. Рудченко Т.А. 4 класс с УУД

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике 4 класс.

№п/п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока (форма или вид деятельности обучающихся)

Технологии

ЭОР, ЦОР

Основные элементы содержания, контроль, предметные результаты

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1.

1.

Круговой турнир «Крестики-нолики».

Комбинированный. Фронтальный опрос.

Интерактивная доска.

Ознакомление начальной позиции, хода игры, мешка возможных позиций и победителя.

Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: «Крестики-нолики».

Оценивать свой ответ.

Сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками.

Формирова ние положительного отношения к школе.

2.

2.

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры

Ознакомление с новым материалом.

Работа в парах.

Интерактивная доска.

Ознакомление начальной позиции, хода игры, мешка возможных позиций и победителя.

Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки.

Контролиро вать себя в процессе работы.

Работать в группе.

Формирова ние учебных мотивов.

3.

3.

Игра «Камешки».

Урок-практикум. Работа в тетрадях на печатной основе.

Интерактивная доска.

Знакомство и работа с игрой Камешки.

Обучение записи цепочки, удовлетворяющей определенному условию.

Уметь записывать цепочку, удовлетворяющую определенному условию

Оценивать различные ситуации.

Уметь договариваться, находить общее решение.

Развивать самостоятельность, личную ответствен ность.

4.

4.

Игра «Ползунок».

Урок-практикум. Работа в парах.

Интерактивная доска

Знакомство и работа с игрой Ползунок, где место числовой интуиции занимает геометрическая.

Знать цепочечную лексику, в частности понятия «перед каждой/после каждой» и «раньше/позже».

Контролиро вать свои действия во время игры.

Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Формирова ние учебных мотивов

5.

5.

Игра «Сим».

Комбинирован ный. Работа в парах. Работа в тетрадях на печатной основе.

Интерактивная доска

Знакомство и работа с игрой Сим. Понятие комбинаторной игры.

Уметь определять победителя по длине цепочки, если цепочка четной длины, то выигрывает Первый, если нечетной – Второй.

Саморегуля ция.

Умение договариваться, находить общее решение.

Формирова ние положительного отношения к учебе.

6.

6.

"Выигрышная стратегия", "Выигрышные и проигрышные позиции.

Комбинирован ный. Фронтальный опрос.

Интерактивная доска.

Изучение отдельных позиций: какие из них являются выигрышными, а какие проигрышными. Чем выигрышная позиция отличается от проигрышной

Уметь исследовать позиции игры.

Понимать причины успехи (неуспеха) учебной деятельнос ти.

Способ ность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Формирова ние учебных мотивов.

7.

7.

"Выигрышные стратегии в игре камешки".

Комбинирован ный. Фронтальный опрос. Работа в тетрадях на печатной основе.

Интерак тивная доска.

Обучение анализировать ход игры в целом. Если начальная позиция выигрышная, то выигрышную стратегию имеет Первый, если проигрышная – Второй.

Уметь строить выигрышные стратегии путем полного перебора и исследова ния всех возможных позиций игры.

Проверять себя с помощью учителя.

Строить понятные для партнера высказыва ния.

Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

8.

8.

Проект «Мой доклад».

Урок применения знаний. Урок-практикум.

Нетбуки.

Работать в компьютерной среде.

Уметь составлять текстовый материал.

Контролиро вать себя в процессе беседы.

Умение слушать собесед ника.

Самоопределение.

9.

9.

Проект «Мой доклад».

Урок применения знаний. Урок-практикум.

Нетбуки.

Создавать текст в письменной форме.

Уметь создавять текстовый материал.

Выражение своих мыслей с достаточ ной точностью и полнотой.

Развивать самостояте льность, личную ответствен ность.

10.

10.

Дерево игры.

Комбинирован ный. Урок-лекция с элементами беседы.

Интерактивная доска.

Знакомство детей с деревом игры. Дать понятие: «ветка из дерева игры». Что это не любая часть дерева игры, а только такая, которая включает все возможные варианты завершения игры, начиная с некоторой позиции.

Представить себе дерево игры (спроектировать в уме) и разместить, нарисовать это дерево игры в окне.

Осуществлять познаватель ную и личностную рефлексию деятельности.

Работа в парах.

Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

11.

11.

"Исследуем позиции на дереве игры".

Урок-практикум. Групповая работа.

Нетбуки.

Дать понятие: «ветка из дерева игры». Что это не любая часть дерева игры, а только такая, которая включает все возможные варианты завершения игры, начиная с некоторой позиции.

Представить себе дерево игры (спроектировать в уме) и разместить, нарисовать это дерево игры в окне.

Исправлять допущенные ошибки.

Работать в группе.

Развивать самостояте льность, личную ответствен ность.

12.

12.

Проект "Стратегия победы".

Урок применения знаний. Урок-практикум.

Нетбуки, тетрадь проектов.

Обучение поиску выигрышной стратегии с помощью дерева игры на примере игры Ползунок на поле 3×3.

Понимать и применять задачу, видеть ее практическую ценность.

Оценивать свой ответ.

Работать в компьютерной адаптирован ной среде.

Формирова ние учебных мотивов.

13.

13.

Проект" Стратегия победы".

Урок применения знаний. Урок-практикум.

Нетбуки, тетрадь проектов.

Обучение поиску выигрышной стратегии с помощью дерева игры на примере игры Ползунок на поле 3×3.

Работать в компьютер ной адаптирован ной среде.

Исправлять допущенные ошибки.

Задавать вопросы.

Формирова ние положительного отношения к учебе.

14

14.

Контрольная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Провероч ная работа.

Проверить усвоения материала.

Уметь применять полученные знания.

Контроль и коррекция.

Строить логически грамотные суждения

Самоопределение.

15.

15.

Выравнивание, решение трудных задач.

Урок обобще-ния и систематизации знаний и умений.

Интерактивная доска.

Повторение пройденного материала.

Решение бумажных и компьютерных задач.

Уметь выполнять задания на основе пройденного материала.

Проверять себя с помощью учителя.

Строить логически грамотные суждения.

Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

16.

16.

Дерево вычислений.

Комбинирован ный. Фронтальный опрос.

Дать понятие «дерево вычислений».

Отработка вычислительных навыков.

Уметь с помощью деревьев изображать процесс вычисления значения арифметического выражения.

Оценивать различные ситуации.

Формулиро вать вопрос.

Развивать самостояте

льность, личную ответствен ность за свои поступки.

17.

17.

Дерево вычислений.

Комбинирован ный.

Фронтальный опрос.

Нетбуки

Отработка вычислительных навыков.

Уметь с помощью деревьев изображать процесс вычисления значения арифметического выражения.

Контроль в форме сличения с образцом.

Выражать свои мысли с достаточ ной точностью.

Самоопределение.

18.

18.

Робик. Цепочка выполнения программ.

Ознакомление с новым материа-лом.

Урок-практикум.

Интерактивная доска.

Познакомить с цепочкой выполнения программы.

Иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик. Знать элементы цепочки выполнения программы – позиции Робота.

Проверять себя с помощью учителя.

Работать в паре, договарива ться друг с другом.

Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

19.

19.

Робик. Цепочка выполнения программ.

Урок-практикум.

Нетбуки

Закрепление знаний.

Уметь осуществить полный перебор всех путей дерева и для каждого проверить истинность утверждения в окне.

Контролиро вать себя в процессе беседы.

Работать в паре, договарива ться друг с другом.

Самоопределение.

20.

20.

Дерево выполнения программ.

Урок лекция с элементами беседы. Фронтальный опрос.

Интерак тивния доска

Познакомить с понятием «дерево выполнения программ», которое отражает сразу все

варианты возможного развития событий от первого до последнего шага.

Иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.

Саморегуля ция.

Работа в группе.

Развивать самостоя тельность, личную ответствен ность за свои поступки.

21.

21.

Дерево выполнения программ.

Комбинированный. Работа в парах.

Нетбуки

Познакомить с понятием «дерево выполнения программ», которое отражает сразу все

варианты возможного развития событий от первого до последнего шага.

Знать понятия: цепочка позиций, дерево позиций.

Оценивать свой ответ.

Выражать свои мысли с достаточ ной точностью.

Развивать самостоятельность, личную ответствен ность за свои поступки.

22

22.

Проект «Наша сказка».

Урок применения знаний. Урок-практикум.

Нетбуки.

Изготавливать компьютерное изображение, включающее движение нескольких персонажей.

Уметь создавать изображение, пользуясь графическими возможнос тями.

Оценивать свой ответ.

Работать в компьютер ной среде.

Развивать этические чувства.

23.

23.

Проект «Наша сказка».

Урок применения знаний. Урок-практикум.

Нетбуки.

Рисовать фон для картины, программировать сложное движение объекта.

Уметь составлять новое изображение из готовых фрагментов.

Оценивать свой ответ.

Работать в компьютер ной среде.

Формирова ние чувства прекра сного.

24.

24.

Дерево всех вариантов.

Комбинированный. Фронтальный опрос.

Нетбуки

Повторение построения мешка всех путей дерева и, наоборот, построение дерева по мешку его путей

Уметь представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ.

Контролиро вать себя в процессе беседы.

Строить логически грамотные суждения.

Проявлять интерес к изучению темы.

25.

25.

Дерево всех вариантов.

Урок-применения знаний.

Нетбуки

Представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ.

Уметь представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ.

Оценивать ответы в соответствии с представлен ными образцами.

Работать в группе.

Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

26.

26.

Лингвистические задания.

Комбинированный. Работа в тетрадях на печатной основе.

Уметь анализировать информацию о знаковом составе текста.

Строить знаково-символические модели языковых информационных моделей.

Оценивать свой ответ.

Высказывать суждения.

Самоопределение.

27.

27.

Шифрование.

Урок лекция с элементами беседы.

Интерактивная доска

Шифровать и расшифровывать сообщения.

Шифровать и расшифровы вать сообщения.

Анализиро вать информацию о знаковом тексте.

Работать в паре.

Формирова ние положительного отношения к учебе.

28.

28.

Шифрование.

Комбинированный.

Нетбуки

Представлять шифрование и расшифровку как процесс замены одной цепочки символов другой.

Шифровать и расшифровы вать сообщения.

Контроль в форме сличения с образцом.

Работать в паре.

Развивать самостоятельность, личную ответствен ность за свои поступки.

29.

29.

Контрольная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить усвоение знаний за год.

Уметь применять полученные знания

Контроль и коррекция.

Строить логически грамотные суждения.

Формирование положительного отношения к учению.

30.

30.

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Урок обобще-ния и систематизации знаний и умений.

Интерактивная доска

Повторение пройденного материала.

Решение бумажных и компьютерных задач.

Уметь выполнять задания на основе пройденного материала.

Контролиро вать себя в процессе беседы.

Способ ность сохранять доброжела тельное отношение друг к другу.

Проявлять интерес к изучению темы.

31.

31.

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерный).

Комбинированный.

Интерактивная доска.

Создание макета дневника наблюдений.

Наблюдать и фиксировать величины – регистрировать различные параметры погоды в течении сток, в том числе в цифровой форме.

Оценивать свой ответ.

Работа в парах.

Развивать самостоя тельность, личную ответствен ность за свои поступки.

32.

32.

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (компьютерная часть).

Урок-практикум. Групповая работа.

Нетбуки.

Работать с компьютером, создание дневника наблюдений.

Работать в компьютер ной среде: оформлять результаты наблюдений в виде итогового отчета, печатать текст с клавиатуры.

Исправлять допущенные ошибки.

Работать в компьютерной адаптированной среде.

Формирова ние положительного отношения к учебе.

33.

33.

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (компьютерная часть).

Урок-практикум. Групповая работа.

Нетбуки.

Обучение работе с базами данных, обучение выделению существенных признаков объекта.

Готовить презентацию по итогам проекта, выступать с устным сообщением по итогам своей деятельности, в том числе с графическим сопровождением.

Проверять себя с помощью учителя.

Обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.

Развивать самостоятельность, личную ответствен ность за свои поступки.

34

34.

Повторение за год.

Комбинированный. Фронтальный опрос.

Интерактивная доска.

Повторение пройденного материала.

Уметь применять полученные знания.

Контролиро вать себя в процессе беседы.

Способность сохранять доброжелательное отношение дркг к другу.

Формирова ние собственного мнения и позиции.

infourok.ru

Технологическая карта урока."Дерево всех вариантов "Т.А. Рудченко, А.Л.Семёнов (4 класс)

Технологическая карта урока.Т.А. Рудченко, А.Л.Семёнов. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 30. Дерево всех вариантов 2 урок

Цели урока:

  1. актуализация знаний по теме;

  2. отработка навыков построения деревьев всех вариантов из разных объектов бумажных и электронных задач;

  3. умение работать с электронным учебником, владение инструментами, которые предлагает интерфейс диалогового окна.

1

Организационный момент

Приветствие ребят, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

стр. 19 № 138, 140

Работа с дневниками

3

Актуализация знаний. Повторение темы по листу определения,

проверка домашнего задания

стр. 76 № 130, 131. Выполнить индивидуальную работу в ходе урока с теми кто не справился с домашним заданием.

Учащиеся показывают домашнее задание

4

Формулирование темы и целей через предложение обучающимся посвятить урок решению задач.

Задачи на бумажном носителе: стр. 77

133 Задача на определение истинности утверждения и построения дерева по данному утверждению.

134 Построение дерева всех вариантов.

- учатся анализировать содержимое двух мешков, обводят числа в соответствии с истинностью утверждения, строят дерево всех трёхзначных чисел, для данного утверждения.

- учатся выстраивать дерево всех, определять количество путей и листьев. В данной задаче 16 путей

Регулятивные УУД:

- умение концентрировать внимание на условии задачи, вычленять из неё главную информацию;

- анализировать информацию, приводить в соответствие с данным утверждением

- развитие алгоритмического мышления

5

Физмитута

Соблюдение лечебного режима

Выполняют упражнений в соответствии с назначением врача-ортопеда

Регулятивные УУД:

- умение концентрировать внимание на условии задачи, вычленять из неё главную информацию;

- анализировать информацию.

- развитие алгоритмического мышления.

- умение строить дерево из всех вариантов для разных объектов.

- владение инструментами, предлагаемые интерфейсом диалогового окна.

6

Выполнение упражнений из УМК Т.А. Рудченко, А.Л.Семёнов в электронном варианте в режиме online

Задачи в электронном варианте:

528

Построение дерева всех цепочек из мешка с геометрическими фигурами.

529

Построение дерева всех вариантов пересадки трёх гномов.

531

Построение дерева из двухзначных чисел

В случае затруднения обучающимися при решении задачи использовать индивидуальную работу.

- выполняют задачи, используя инструменты, предлагаемые интерфейсом диалогового окна.

7

Итоги урока, рефлексия, выставление оценок

- Какая задача для вас была самой трудной?

- Какая задача была самой интересной?

- Какая задача была самой лёгкой?

- Интересно ли решать задачи?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- учатся высказывать свою точку зрения;

- учатся подводить итог своей деятельности

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *