cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа по забайкаловедению граубин 4 класс фгос с ууд – Рабочая программа по Забайкаловедению 3-4 классы

Содержание

Рабочая программа (4 класс) по теме: Рабочая программа по Забайкаловедению. 4 класс.

№№

    Тема урока

Количество часов

Планируемые

результаты

Планируемая

деятельность

Вид

контроля

Дата

проведения

                                                         1 четверть. (36часов + 9 часов резервных)

1.

Знаем –повторим, не знаем-узнаем.

Перечитаем письмо.

(17ч. +3ч.)

1

Знать ранее изученные орфограммы.

Повторение изученного.

фронтальный

3.09.

2-3.

Обо всем понемногу.

2

Знать смысл термина «однокоренные слова».

Выделение и определение значимых частей слова.

фронтальный

4.09.-

5.09.

4-5.

Все ли ты помнишь о речи?

2

Знать виды речи.

Практическое овладение диалогической формой речи.

фронтальный

6.09

7.09.

6-7.

Делаем дневниковые записи.

1+1

Знать об особенностях оформления личного дневника.

Знакомство с назначением личного дневника.

фронтальный

10.09.-

11.09.

8-9.

Что ты знаешь о словах?

1+1

Систематизировать знания о словах.

Работа с учебником.

фронтальный

12.09.-

13.09.

10-13.

Как ты умеешь анализировать слова?

4

Уметь выполнять звуко-буквенный разбор.

Работа в ТПО.

фронтальный

14.09.-

19.09.

14-16.

Готовимся к проверке своих умений.

3

Развитие орфографической зоркости.

Работа со словарём.

фронтальный

20.09.-

24.09.

17.

Диктант.

1

Уметь применять знания орфографии при письме.

Проверка знаний и умений.

самопроверка

25.09.

18-20.

Учимся передавать рассказы других и говорить о себе.

2+1

Уметь пересказывать текст от третьего лица.

Создание несложного текста, освоение понятия «пересказ от третьего лица».

фронтальный

26.09.-

28.09.

21-22.

Знакомимся со словосочетаниями.

Как предметы, признаки, действия назвать точнее?

(10ч.+4ч.)

2

Уметь строить словосочетания.

Работа в ТПО.

фронтальный

1.10.-

2.10.

23-25.

Наблюдаем за значениями словосочетаний.

2+1

Уметь вычленять словосочетания из предложений.

Тренировка в построении словосочетаний.

фронтальный

3.10.-

5.10.

26-28.

29-31.

Что  может приказывать главный член словосочетания?

Что приказывает имя существительное имени прилагательному?

Кому и в чем подчиняются имена существительные?

2+1

2+1

Уметь ставить смысловые вопросы в словосочетаниях.

Знать о связи управления.

Работа с учебником.

Отработать правильный способ действий для определения падежного вопроса к имени существительному.

Фронтальный

фронтальный

8.10.-

10.10.

11.10.-

15.10.

32-34..

Учимся правильной речи.

2+1

Знать правильный способ действий для определения формы падежа имени существительного.

Тренировка в определении падежей.

фронтальный

16.10.-

18.10.

35-38.

Представляем еще одну часть речи.

Наречие.

(4+2)

3+1

Знать о правописании наречий.

Работа с учебником.

фронтальный

19.10.-

24.10.

39-40.

Изложение.

1+1

Уметь пересказывать текст с заменой 1-го лица 3-м.

Изложение содержания прочитанного текста.

самостоятельная работа

25.10.-

26.10.

41-42.

Проверяем себя.

Диктант.

Работа над ошибками.

2

Проверка знаний, умений, навыков.

Выполнение тренировочных упражнений.

самоконтроль

29.10.-

30.10.

43-45.

Пишем объявления.

3

Знать об особенностях объявления как речевого жанра.

Составление и запись объявлений.

фронтальный

31.10.-

2.11.

        2 четверть (26 часов + 6 часов резервных).

46-47.

Что ты знаешь об именах существительных?

1+1

Знать систему падежей.

Повторение системы падежей.

фронтальный

12.11.-

13.11.

48-49.

Открываем новый секрет имен существительных.

2

Уметь определять склонение.

 Упражнения по различению склонений.

фронтальный

14.11.-

15.11.

50-51.

Дополняем памятку.

1+1

Уметь выполнять письменный анализ имени существительного.

Работа по памятке.

фронтальный

16.11.-

19.11.

52-53.

Известное правило подсказывает новое.

1+1

Уметь безошибочно писать безударные окончания имен существительных.

Работа В ТПО.

фронтальный

20.11.-

21.11.

54-57.

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.

4

Знать о способе действия для решения орфографических задач.

Работа в ТПО.

фронтальный

22.11.-

27.11.

58-61.

Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?

4

Уметь безошибочно писать безударные окончания имен существительных.

Работа с учебником.

фронтальный

28.11.-

3.12.

62-64.

Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?

2+1

Уметь грамотно писать безударные окончания при склонении.

Выполнение тренировочных упражнений. Работа со словарем.

фронтальный

4.12.-

6.12.

65-67.

Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

2+1

Уметь грамотно писать безударные окончания при склонении.

Выполнение тренировочных упражнений. Работа со словарем.

фронтальный

7.12.-

11.12.

68-70.

Повторяем, тренируемся в правильном письме.

3

Уметь грамотно писать безударные окончания при склонении.

Правописание безударных  падежных окончаний имен существительных.

фронтальный

12.12.-

14.12.

71.

Диктант.

1

Уметь писать под диктовку.

Проверка и закрепление полученных знаний.

самоконтроль

17.12.

72-74.

Открываем еще несколько секретов правильной речи.

3

Уметь грамотно употреблять в речи форму им. п.,сущ.

Работа  в ТПО.

фронтальный

18.12.-

20.12.

75-77.

Размышляем, фантазируем, рисуем…

2+1

Уметь составлять повествовательный текст.

Выполнение творческой работы.

самостоятельная работа

21.12.-

25.12.

        3 четверть (40 часов +13 часов резервных)

78-79.

 Части речи: что мы о них знаем?

Части речи-имена.

(11 ч.+3ч.)

2

Уметь выполнять практические задания по изученному материалу.

Повторение изученного материала.

фронтальный

9.01.-10.01.

80-82.

Секреты имен числительных.

3

Знать понятие «количественные числительные».

Работа со словарем.

фронтальный

11.01.-

13.01.

83-85.

Учимся пользоваться личными местоимениями.

2+1

Обобщение знаний о личных местоимениях.

Работа с учебником.

фронтальный

16.01.-

18.01.

86-88.

Что известно о неопределенной форме глагола?

2+1

Уметь находить неопределенную форму глагола.

 Тренировка в определении форм глагола.

фронтальный

19.01.-

23.01.

89-91.

О чем рассказывают глагольные окончания?

2+1

Знать особенности значений окончаний в прошлом, настоящем и будущем времени.

Тренировка в определении формы глагола.

фронтальный

24.01.-

26.01.

92.

Учимся писать личные окончания глаголов.

Имена склоняются, а глаголы…

(15ч. +5ч.)

1

Знать определение понятия «спряжения»,способы определения  спряжения глаголов.

Работа с учебником.

фронтальный

27.01.

93-94.

Склонений – три. А спряжений?

2

Знать о наличии двух глагольных спряжений.

Определение спряжений глаголов по окончанию.

фронтальный

30.01.-

31.01.

95-96.

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

1+1

Уметь определять спряжение глаголов по окончанию.

Работа в ТПО.

фронтальный

1.02.-

2.02.

97-99.

Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?

2+1

Уметь распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы.

Работа в ТПО.

фронтальный

3.02.-

7.02.

100-103.

Правильные действия -правильная буква.

3+1

Знать способы определения  спряжений глаголов.

Тренировочная работа.

фронтальный

8.02.-

13.02.

104-105.

Дополняем памятку характеристики глагола.

1+1

Уметь выполнять письменный анализ глагола как части речи.

Тренировочная работа.

фронтальный

14.02.-

15.02.

106-109.

Применяем знания, совершенствуем умения.

4

Уметь безошибочно записывать окончания глагола.

Тренировочная работа.

фронтальный

16.02.-

21.02.

110-111.

Контрольный диктант.

1+1

                Проверка ЗУН, уметь анализировать и исправлять ошибки.

самоконтроль

22.02.-

24.02.

112-116.

Новое о строении предложений.

Члены предложения бывают однородными.

(9 ч.+3ч.)

5

Знать о постановке знаков препинания в предложении.

Работа с учебником.

фронтальный

27.02.-

2.03.

117-121.

Предложения бывают сложными.

3+2

Знать структуру сложного предложения.

Тренировочная работа.

фронтальный

5.03.-

12.03.

122-123.

Итоговый диктант.

1+1

Уметь самостоятельно выполнять задания контрольной работы.

Проверка сформированности орфографических и грамматических умений.

самостоятельная работа

13.03.-

14.03.

124-130.

Учимся рассуждать.

(5ч. +2ч.)

Знать о двух видах рассуждений (объяснение и рассуждение).

Оформление мыслей, создание письменных высказываний разных стилей.

фронтальный

15.03.-

23.03.

        4 четверть (32 часа + 8часов резервных)

131-133.

И снова о главном работнике в языке-слове.

Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления?

20часов

3

Знать о жизни слов в русском языке, их происхождении.

Закрепление изученного.

фронтальный

2.04.-

4.04.

134-137.

Поговорим о значении слов.

4

Знать о происхождении некоторых слов.

Работа с этимологическим словарем.

фронтальный

5.04.-

10.04.

138-140.

От значения слова – к правильному написанию.

3

Уметь работать над орфографической зоркостью, основываясь на значении слов.

Формирование орфографической зоркости.

фронтальный

11.04.-

13.04.

141-143.

Что мы знаем о словах?

3

Знать о синонимах и антонимах.

Наблюдение за синонимами и антонимами.

фронтальный

16.04.-

18.04.

144-146.

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

3

Уметь работать  со словарем

Тренировочная работа.

фронтальный

19.04.-

23.04.

147-149.

Проверяем себя.

Контрольный диктант.

3

                         Проверка ЗУН.

самостоятельная работа

24.04.-

26.04.

150.

Знаешь ли, как правильно?

1

Уметь проверять текст.

Работа над ошибками.

самоконтроль

27.04.

151-154.

Размышляем, рассказываем, сочиняем.

Предложение в тексте.

(10ч. +5 ч.)

2+2

Наблюдение за способами связи слов в предложении.

фронтальный

30.04.-

4.05.

155-159.

Повествуем, оцениваем, описываем, рассуждаем.

3+2

Уметь по плану передавать содержание текста.

Работа в ТПО.

фронтальный

7.05.-

14.05.

160-165.

Составляем собрание сочинений.

5+1

Создание письменных высказываний разных стилей.

Написание сочинений.

практическая работа

15.05.-

21.05.

166-170.

Перелистаем учебник.

(2ч.+3ч.)

Уметь высказать своё мнение об уроках русского языка.

Написание сочинений.

беседа

22.05.-

28.05.

nsportal.ru

Рабочая программа по забайкаловедению 4 класс

1.Пояснительная записка

.Пояснительная записка Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования, программы по экологии для общеобразовательных школ Забайкальского края под редакцией В.П.Горлачѐва, Е.А.Игумнова,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!» составлена на основе нормативно-правовых документов: Федеральный

Подробнее

Аннотация к рабочим программам 2 класс

Русский язык Аннотация к рабочим программам 2 класс Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 классов, рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Рабочая программа составлена на

Подробнее

Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе предмет «Обществознание» основное общее образование 6-9 класс Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 6-9 классов МАОУ Лицей 36 составлена в соответствии с Федеральным

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа разработана на основе учебного пособия «Мой Пермский край. Мир Живой природы» 6 класс авторов Е.Г. Ефимик и др. под редакцией кандидата педагогических наук Р.А. Кассиной.

Подробнее

3. Структура образовательного плана

Пояснительная записка к образовательному плану для обучающихся 1-2-ых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея 19 городского округа Тольятти на 2012-2013 учебный год Образовательный

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Обществознание» разработана на основе/ в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Подробнее

Планируемые результаты освоения курса

Планируемые результаты освоения курса Важнейшие личностные результаты: 1. воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных

Подробнее

Пояснительная записка

ПРОЕКТ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва 2009 2 Пояснительная

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 8 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего

Подробнее

Учебный план. на учебный год

Приложение 1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Учебный план Начальное общее образование на 2018-19 учебный год г.чернушка 2018 г 1 1-4 классы

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа «Литературное чтение», 6 класс составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Концепции

Подробнее

Аннотация к программе

Название курса Математика 136 ч (4 часа в неделю) Власова Е.В. Карасева И.Г. Цель курса формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение

Подробнее

2. Общая характеристика учебного плана

2. Общая характеристика учебного плана Учебный план ГБПОУ МО «УОР 5» определяет перечень и количество часов учебных предметов, обязательных для изучения на уровне основного общего (8-9 классы) образования,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1. Общие положения 1.1. Учебный план ЧОУ «СОШ «Левушка» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов,

Подробнее

docplayer.ru

Программа 4 класс ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования от 6 октября 2009 г. № 373, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1887, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», методических рекомендаций по разработке учебных программ по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений (Письмо Минобрнауки России от 25.11.2011 № 19-299 “О методических рекомендациях по разработке учебных программ по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений”), Методических рекомендаций «Составление рабочих программ учебного предмета «Физическая культура» при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных организациях Алтайского края», рекомендованных Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края для использования в образовательных организациях Алтайского края, примерной программе, программе общеобразовательного  учреждения, авторской рабочей программы  авторской рабочей программы В. И. Лях «Физическая культура»(1-4классы), Москва»Просвещение»,2012г., утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, учебному плану МБОУ «Северная сош».

    Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

При создании программы учитываются потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определённых знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели рабочей программы соотносится с решением следующих образовательных

задач:

—       укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

—       совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

—       формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

—       развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

—       обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

—        умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

—        умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

—        умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Нормативными документами для составления рабочей программы являются следующие:

multiurok.ru

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАБАЙКАЛОВЕДЕНИЕ» 1-4 классы

Окружающий мир Пояснительная записка

Окружающий мир Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета окружающий мир для 2-ого класса (далее рабочая программа) составлена в соответствии ФГОС, на основе примерной программы начального

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе, авторской программы по окружающему миру 1-4 класс (базовый уровень), образовательная система «Школа России», автор:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (основы светской этики) составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного

Подробнее

Цели изучения предмета

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Подробнее

3 Планируемые результаты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 Рабочая программа по курсу «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Основной образовательной

Подробнее

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа внеурочной деятельности на 206 207 уч.год для основной школы (5 класс МБОУ СОШ 8) составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного

Подробнее

1. Пояснительная записка

. Пояснительная записка Образовательная программа учебного предмета «Краеведение» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования

Подробнее

1.Пояснительная записка

1 1.Пояснительная записка Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития

Подробнее

Место предмета в учебном плане

Окружающий мир 2 класс Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса МОУ «Ишидейская основная общеобразовательная школа» составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта

Подробнее

Сравнительная таблица стандартов

Сравнительная таблица стандартов Стандарт 2004 Цели образования: развитиеличности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитаниенравственных

Подробнее

Предмет технология Класс 1-4 классы

Предмет технология Класс 1-4 классы Нормативнометодические материалы Реализуемый УМК Цели и задачи изучения предмета федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования,

Подробнее

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАВРИЧЕСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей

Подробнее

Возраст обучающихся: 7-9 лет (2 класс)

Пояснительная записка Назначение программы Воспитание экологической культуры — актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план МБОУ СОШ 3 для 1-4 классов разработан в соответствии с: -Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — приказом Министерства

Подробнее

Нормативно-правовая база Содержание

2 Нормативно-правовая база Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе составлена на основе нормативных документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Образовательная программа учебного предмета по краеведению «Мой край родной» (авторы Украинцева А.Ю., Козлова Н.Т. Ижевск «Удмуртия» 2013 г.) для 2 класса разработана в соответствии

Подробнее

1

1 9 10 Учебно-тематическое планирование Класс: 2 Количество часов в год: 68 часов Количество часов в неделю: 2 часа Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. / А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая.-

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы светской этики» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным

Подробнее

I. Пояснительная записка.

I. Пояснительная записка. В основу рабочей программы взяты следующие нормативно-правовые документы: 1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: — Федерального государственного стандарта начального общего образования, — Примерной программы по немецкому языку начального общего образования,

Подробнее

docplayer.ru

Рабочая программа по забайкаловедению | Универсальный образовательный портал UniverFiles.com


I. Пояснительная записка.Интегрированный курс «Забайкаловедение» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений Забайкальского края в наибольшей степени взаимосвязан с предметной областью «Обществознание и естествознание» (интегрированным учебным предметом «Окружающий мир») Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебный предмет «Окружающий мир» направлен на формирование у учащихся первоначальных основ социальных и естественных наук, формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни [10]. Учебный курс «Забайкаловедение» играет важную роль в углублении у учащихся начальной школы знаний об окружающем мире с учётом региональной специфики, расширении кругозора, воспитании патриотических чувств, экологической культуры, развитии их интеллектуального и творческого потенциала, а также ориентирован в большей степени на формирование и развитие метапредметных компетенций.
Социализация ребёнка путём приобщения и взращивания любви к «малой Родине» – это ключевая идея в реализации интегрированного курса «Забайкаловедение». Ведь «малая Родина» – это и природа, которая окружает человека с детства, семья, дом, школа, это и памятные места, исторические и культурные центры, промышленные предприятия, это и известные люди, гордость и слава Забайкальского края. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России особо подчёркивается, что «через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом»» [4, с. 17].
В рамках курса «Забайкаловедение» наряду с овладением знаниями и умениями краеведческого характера, приобщением к базовым национальным ценностям, ставится задача формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы успешности обучения в последующие годы.
Основными приоритетами формирования УУД во втором классе являются приобретение первичных навыков работы с содержащейся в текстах и иллюстрациях информацией в рабочей тетради, через которую ученик получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием коренных народов Забайкальского края.
Приоритет формирования среди УУД в процессе изучения природного наследия родного края в третьем классе отдаётся коммуникативным, т.к. учащимися уже пройден период адаптации к школе и они становятся субъектами не только учебной деятельности, но и активного межличностного развития, то есть готовятся переходить в подростковый возраст [3, с. 230]. В процессе формирования КУУД особое место авторами регионального учебно-методического комплекта в рабочей тетради «Родное Забайкалье: учусь задавать вопросы» уделяется формированию у учащихся умения задавать различные типы вопросов, стимулирующие развитие у них познавательного интереса и инициативности. Результатом сформированности КУУД может выступать умение общаться в кругу сверстников и сотрудничать с одноклассниками, например, при выполнении проектов, в процессы игровой или учебной деятельности.
В чётвертом классе при изучении историко-культурного наследия актуальным является формирование у учащихся проектных умений, связанных с выполнением мини-исследований и творческих групповых проектов, что будет содействовать развитию у них регулятивных УУД, наряду с коммуникативными и познавательными.
Цель курса:

univerfiles.com

Рабочая программа по Забайкаловедению УМК Гармония


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Досатуйская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании м/о «Росток» ЗДУВР Директор:
Протокол № __ «__»__________2014 г. Баранникова Н.Г.________ от «___»____________ 2014 г. Приказ № ________
Н.В.Солодовникова Л.П.Банщикова от «___»_________2014 г.
Рабочая программа
по «Забайкаловедению»
Возраст детей 9 – 10 лет
Срок реализации – 1 год
Составитель:
Солодовникова Наталья Витальевна,
учитель начальных классов
высшей категории
п. Досатуй, 2014 г.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе образовательной программы интегрированного курса для 3-4 классов общеобразовательной школы «Забайкаловедение» авторы Е.А. Игумнова, О.В. Корсун, Е.В. Добрынина, Н.В. Храмцова, О.И. Казанова, И.Б. Барахоева (г. Чита, 2008 г.).
Программа предназначена для реализации регионального компонента Базисного учебного плана общеобразовательных школ Забайкальского края. В рамках регионального компонента на первой ступени обучения с 2008-2009 учебного года коллегией Комитета образования, науки и молодёжной политики Читинской области (КОНиМП) рекомендовано введение самостоятельного учебного предмета интегрированного характера «Забайкаловедение».
Краеведение играет важную роль в формировании у учащихся начальной школы знаний об окружающем мире, воспитании патриотических чувств, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.
Цель курса: содействие воспитанию патриотизма и экологической культуры юных забайкальцев, идентификации учащегося как гражданина России и Забайкальского края, сохраняющего красоту забайкальской природы и культуру региона, уважающего людей, живущих рядом, имеющего начальные сведения о природе и истории края, владеющего первоначальными умениями безопасности жизнедеятельности в условиях Забайкалья.
Задачи курса:
— формирование у учащихся начальных представлений о природе, истории и культуре родного края;
— воспитание у младших школьников любви и ответственного отношения к родной природе и людям, живущим на забайкальской земле, чувства гордости за свою малую Родину как часть великой России;
— развитие у младших школьников эмоционально-чувственной сферы в процессе изучения природы, истории и культуры края;
— расширение личного опыта взаимодействия младших школьников с природой и людьми и развитие у них наблюдательности и познавательного интереса к социоприродному окружению школы;
— приобретение учащимися первоначальной компетентности в вопросах сохранения окружающей среды и собственного здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, правильного поведения в природной и социальной среде;
— формирование коммуникативной компетенции младших школьников при организации работы с книгами для чтения «Родное Забайкалье», «Моя малая Родина»;
создание творческого содружества семьи и школы, включение семьи в единое воспитательное пространство школы.
В целях реализации курса в 4 классе рекомендуется учебное пособие по краеведению известного забайкальского писателя Г.Р. Граубина «Наша малая Родина» (Граубин, Г.Р. Наша малая Родина: учебное пособие по краеведению для младшего школьного возраста. – Чита: Экспресс-изд-во, 2003. – 127 с.).В основу программы курса положен деятельностный подход как приоритетный в соответствии с идеологией проекта Концепции ФГОС. Актуализация и последовательная реализация деятельностного подхода на практике «…повышает эффективность образования по следующим показателям:
— придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
— более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоят

schoolfiles.net

Рабочая программа курса Забайкаловедение

МБОУ Газимуро-Заводская СОШ

Утверждена

Директор МБОУ Газимуро-Заводской СОШ

______________ / Уварова Г.Ф. /

« » __________ 2017 г.

Рабочая программа курса

«Забайкаловедение»

2 класс

Разработала :

учитель начальных классов

МБОУ Газимуро-Заводской СОШ

Елгина Э.Н.

С. Газимурский Завод, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для реализации регионального компонента в МБОУ Газимуро-Заводской СОШ во 2 «Б» классе.

Актуальность создания данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через литературные произведения, природную среду и социальное окружение такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», через литературное наследие Забайкалья.

Модуль «Литературное наследие Забайкалья…» по краеведению составлен с опорой на образовательную программу интегрированного курса для 3-4 классов общеобразовательной школы «Забайкаловедение» (Чита: ЧИПКРО, 2008 ) – авторы Е.А.Игумнова, О.В.Корсун, Е.В.Добрынина, Н.В.Храмцова, О.И.Казанова, И.Б.Барахоева.

Важность литературного краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью, формирует гражданские позиции. Оно играет существенную педагогическую роль в эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи. В младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека. Начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине, а материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, возникших в последнее время из-за изменений, произошедших в общественном строе, которые внесли изменения в нравственные ценности.

Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Курс литературного чтения носит интегрированный характер, это произведения о загадочном и чудесном природном мире, об озорных ребятах, о жизни людей населяющихагинские степи и таёжные деревни, сказки и легенды Забайкальцев. В центре изучения – проблема взаимодействия человека и природы в условиях Забайкалья с древности до наших дней. В рамках курса «Забайкалье моё, Забайкалье…» источником знаний выступает одноимённая книга для чтения в начальной школе регионального характера, личный опыт учащихся по взаимодействию с природой и людьми, живущими рядом.

Программа курса призвана обогатить знаниями о литературном, историческом прошлом нашего края, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах героев литературных произведений, героизма и мудрости Забайкальцев, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, направлена на активизацию и развитие интеллектуально-творческой деятельности учащихся.

Основная цель модуля «Литературное наследие Забайкалья» – обеспечить вхождение ученика в поликультурную среду региона на основе изучения произведений прозаиков и поэтов, чьё творчество неразрывно связано с нашим краем, способствующую воспитанию патриотических чувств, формированию гражданского самосознанию учащихся, чувства гордости за своих земляков, любви к природе родного края; пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным, природным ценностям Забайкальского края; стремлению к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных, духовных и природных ценностей родного края.

В процессе изучения краеведения решаются следующие задачи:

  • формирование представление о литературе родного края как об одном из важнейших компонентов поликультурной среды региона;

  • формирование начальных практических навыков исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с литературно-краеведческой информацией;

  • формирование коммуникативной компетентности младших школьников при организации работы с книгой для чтения «Забайкалье моё, Забайкалье…»;

  • формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни;

  • экологическое воспитание (показать влияние человеческой деятельности на природные сообщества взаимосвязь человека с природой, воспитывать чувство ответственности за окружающую нас природу стремление не только сохранить, но и возродить то, что исчезло по вине человека.).

  • воспитание любви и ответственного отношения к людям, живущим на забайкальской земле, к родному краю, к родной культуре, чувство гордости за свою малую Родину как часть великой России;

  • воспитание россиянина, гражданина своего Отечества, знающего исторические, культурные ценности и традиции своего народа, заботящегося о процветании своей Родины, своего народа и региона.

  • развитие логического мышления, речи, памяти.

  • развитие эстетического восприятия окружающей среды, чувства доброты.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • выработка активной жизненной позиции, воспитание творческого отношения к жизни и стремление к постоянному развитию и самообразованию.

  • развитие у младших школьников эмоционально-чувственной сферы в процессе изучения литературных произведений о природе, истории и людях края;

  • расширение и обогащение знаний учащихся о литературе и культуре родного края.

В основе модуля образовательной программы – реализация деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся и принципы:

  • принцип гуманизации;

  • личностно-ориентированный подход;

  • проблемно-тематический;

  • доступность;

  • дифференцированность;

  • практическая направленность;

  • креативность.

Программа предусматривает различные формы организации и проведения занятий с учащимися. Это и традиционные уроки с применением иллюстративных и интерактивных презентаций, с применением индивидуальных, парных и групповых творческих работ, тематические консультации. А также устные журналы, диспуты, выставки, коллективные игры, встречи с интересными людьми, конкурсы и викторины, тематические и обзорные экскурсии, выход в театры и библиотеки города.

Освоение курса, помимо посещения коллективных занятий, предполагает выполнение внеурочных (домашних) заданий. Это всевозможные практические и творческие задания, после изучения конкретных тем. Изучение дополнительной литературы, поиск иллюстративного материала и фотоматериалов. А также выполнение письменных творческих работ. Социальными партнерами школы выступают учреждения дополнительного образования, культуры (музеи, выставочные залы, библиотеки, театры города), экскурсионные бюро.

Программа призвана дать первоначальное представление о литературном, историческом прошлом Забайкальского края, его настоящем. Практические, частично-поисковые и исследовательские методы и приёмы

организации учебной деятельности нацелены на выработку у учащихся навыков работы со всевозможными источниками краеведческой информации: справочными и учебными пособиями, иллюстрациями, фотоматериалами, средствами телевидения, радио и печатными периодическими изданиями, а также художественной литературой.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

  • Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

  • Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности — любви.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  • Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

  • Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

  • Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

  • Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, активный интерес к её прошлому и настоящему в осознанном желании служить Отечеству.

  • Ценность человечестваосознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур

  • Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

  • Ценность труда и творч

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *