Проект про былины 4 класс – Былины (4 класс) — презентация, доклад, проект
Былины (4 класс) — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
4 класс Лит.чтение Былина и ее герои (продолжение).docx
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)
II. Сообщение
темы урока.
Определение
Задает вопросы. Комментирует ответы,
предлагает сформулировать цель урока.
– Вспомните, что такое былина, кто является
главным героем былины.
– Что вы уже знаете о русских богатырях?
Расскажите об одном из них.
– Прочитайте заглавие былины (учебник,
с. 12), с которой вы познакомитесь. О ком, по
вашему мнению, пойдет речь в данном тексте?
– Исходя из названия произведения,
сформулируйте учебную задачу урока
III. Первичное
восприятие текста
былины
Учитель или заранее подготовленные
ученики читают текст былины.
– Какое впечатление произвела на вас
былина?
– Какие события произошли с Ильей
Муромцем? Сколько поездок совершил Илья в
этой былине?
– Перед каким выбором оказался Илья
Муромец, когда подъехал к камню?
– Почему он выбрал дорогу, на которой ему
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы
учителя, формулируют цель урока. Под
руководством учителя определяют задачи
– Сегодня на уроке речь пойдет об Илье Муромце.
– Надо узнать, куда Илья Муромец совершал свои
поездочки. Сравнить то, что уже известно об Илье
Муромце, с тем, что о нем сообщается в былинном
тексте
Читают произведение. Отвечают на вопросы
чителя.
– Илья Муромец совершил три поездки.
– Нет, Илья не объясняет истинную причину своего
Формируемые
способы
деятельности
учащегося
Принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу. Осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание в
устной форме
Осуществлять
анализ
произведения.
Осознанно и
произвольно
строить речевое
высказывание в
устной форме,
обосновывать свое
мнение.
znanio.ru
Проект по литературному чтению на тему «Богатыри русские» (4класс)
Проект: «Былины.Богатыри русские»
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли.
Выполнили: ученики 4 «В» класса
Учитель: Кречетова Ю.С.
МБОУ «Школа №38» (филиал)
г.Рязань
2016г
1.Введение
2.Основная часть
-Определение понятия «былины, богатырь».
-Опрос среди одноклассников и его результаты
3. Заключение. Закрепление материала с помощью защиты стендового доклада.
4. Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
«Былины.Богатыри русские»
Актуальность и практическая значимость проекта: мы должны знать наше прошлое, великие подвиги нашего народа, наших героев. Они – пример отваги и доблести, гордость нашей земли и воспитывают в нас русский дух.
Гипотеза (предположение):
что богатыри – это защитники от врагов, воины, обладающие большой силой.
Богатырь – это пример великого духа русского человека.
Цель проекта: узнать, кто такие былинные богатыри
Задачи:
— научиться работать коллективно;
— изучить и рассмотреть различные источники информации на тему «Русские богатыри»;
— дать определение «былины, богатырь»;
— изучить историю богатырей;
— подвести итог и закрепить информацию о русских богатырях среди одноклассников, учеников 3в класса с помощью защиты стендового доклада.
.
Участники проекта – 4 «В» класс, разделённый на пары.
Проект среднесрочный.
Формы представления учащимися результатов исследования:
Что такое былины?
Былины — русские народные песни-сказания о богатырях.
Русские былины – это своеобразная энциклопедия народнойжизни, источник горячего патриотизма и наша национальная
гордость.
Былина произошла от слова «быль», Слагались былины сказителями — хранителями русской старины. Они ходили от селения к селению и рассказывали нараспев (похоже на песню) о великих событиях нашей родины, о героях-богатырях, их подвигах, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.
Значение слова Богатырь
1. Герой русских былин и сказок.
Защитник родины, воин,
отличающийся необычайной силой,
мужеством, удалью.
2. Рослый, крепкого сложения, сильный человек.
Главные богатыри Руси:
Русский богатырь Илья Муромец
Илья Муромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Иванович) — один из главных героев русского былинного эпоса, богатырь, народный заступник.
Согласно былинам, богатырь Илья Муромец до 33 лет «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих). Старцы велят Илье выпить воду. Илья после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить силу. После старцы говорят Илье, что он должен идти на службу к князю Владимиру. При этом они упоминают, что по дороге в Киев есть неподъёмный камень с надписью, который Илья тоже должен посетить. После Илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному городу Киеву» и приходит сперва к тому камню неподвижному. На камне был написан призыв к Илье сдвинуть камень с места неподвижного. Там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. Илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. Коню он сказал: «Ай же ты конь богатырской! Служи-ко ты верою-правдою мне». После этого Илья скачет к князю Владимиру, служит ему и народу русскому. Про это прочитайте в былинах «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Бой Ильи Муромца с Жидовином».
Хорошо мы знаем богатыря Добрыню Никитича. Согласно своему имени, он добр, хотя и не так великодушен, как Илья Муромец — он не щадит врага.
Отличительные свойства богатыря – нежность сердца, вежливость, почитание. Есть былина, в которой Добрыня горько жалуется своей матушке на судьбу свою, на то, что он родился богатырем и принужден губить людей.
В былинах часто говорится о нём, что нет никого в Киеве вежливее и обходительнее его, оттого именно ему князь Владимир дает такие поручения, как поездка в чужую землю послом, сватовство.
Добрыня гусляр, певец (или скоморох). Добрыня совершает много подвигов: один из важнейших, первый по времени подвиг его – бой во время купания в Почай -реке со Змеем. Богатырь освободил из пещеры пленников, между которыми была и племянница князя Владимира, «молода Забава Путятишна».
Добрыня женат на Настасье Микулишне, дочери Микулы Селяниновича. Он любит свою жену, и сам любим. Они живут вместе с матерью Добрыни, в добром согласии и мире.
К нему русский народ не относился с сочувствием. Былины часто изображают Алешу Поповича не в лучшем виде, нередко в них он называется «Алёшкой». Но относятся к нему со снисхождением. Богатыри говорили, что он хвастается своей удалью.
Но есть в характере Алёши хорошие черты. Это – смелость, удальство. В песнях его постоянно сопровождает слово «смелый». У него есть желание победить врага. Богатырь Алеша побеждает в боях не столько силой и храбростью, сколько хитростью и обманом. Такими путями он два раза убил своего главного врага, змея Тугарина (как мифическое существо, змей, убитый Алёшей, потом оживает): один раз Алеша притворился, что не слышит издали, что говорит змей, а когда тот подошел близко, внезапно ударил его; другой раз он заставил змея оглянуться – какая такая сила несметная стоит за ним (по словам Алёши), а в это время отрубил ему голову.
Алёша склонен и к господству над другими людьми, в нем есть и властолюбие.
В русских былинах Алеша Попович – третий по значению русский богатырь. Силы ему природа меньше дала, чем Илье или Добрыне, но он отважен и храбр, а главное, смекалист, хитёр. Эти качества на Руси тоже ценились высоко. Особенно, когда с помощью этих качеств удавалось победить врага.
Да Алёша порой беспечен, легкомыслен, но он жизнелюбив, безусловно, любит свою Родину, нетерпим к её недругам, самоотвержен.
Предположение:
Илья Муромец,
Добрыня Никитич и Алеша Попович
– это призыв
и стремление народа к единству. Сила народа –
в единении. Объединение качеств трех богатырей
говорит о том, что для защиты родины, победы важна
не только сила натиска, но и находчивость и умение
решать вопросы мирным путем.
«Три богатыря» —
это образ богатырского духа и мощи русского народа.
Русский богатырь
Никита Кожемяка
Никита Кожемяка — народный богатырь, герой сказок Киевской Руси. Никита занимался выделкой кож и, в результате своей тяжелой работы, развил в себе необычайную силу.
Однажды, змей украл у киевского князя дочь. Та, вместе с голубем отправила отцу письмо, в котором написала, что змей боится только одного богатыря — Никиту Кожемяку. Князь с трудом убедил его сразиться со змеем. Никита обмотался пенькой, обмазался смолой и пошел на змея. В тяжелом сражении Никита одолел его и освободил княжескую дочь.
Сказка о Никите очень древняя. Ее датируют 9-10 веком. Есть версия, что у Никиты был прототип в лице богатыря, победившего печенежского великана, который потом превратился в змея.
Микула Селянинович – русский богатырь, умеющий крестьянствовать. Микула – земледелец, трудяга. От него исходят уверенность и мощь.
А какой замечательной внешностью наделил Микулу русский народ! Богатырь статен, могуч, у него глаза ясны, как у сокола, а брови черны, словно соболиные. А кудри какие чудные! Качаются, словно жемчуг рассыпается. Русский народ не поскупился на краски, чтобы достойно изобразить русского богатыря!
Труды Микулы Селяниновича славные! И связаны они с матушкой-землей. Он ловко управляется с сохой. Борозды такие делает, что если в один край уйти, то и другого не видать. Мощные коренья вывертывает, как каменья, валит в борозды.
При знакомстве с былиной о Вольге и Микуле Селяниновиче, приходит понимание того, что симпатии русского народа на стороне землепашца Микулы, а не вояки богатыря Вольги. Первенство в силе и достоинстве они отдают именно тому богатырю, который связан с матушкой-землей.
А заканчивается былина Вольге и Микуле Селяниновиче добрым рассказом именно о Микуле. О том, как он с рожью управляется, да крестьян угощает.
МНОГО БЫЛО БОГАТЫРЕЙ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ:
Богатырь Святогор, богатырь Вольга, богатырка Синеглазка…
А и сильные, могучие
богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей
Земле!
Не топтать их коням Землю
Русскую
Не затмить им солнце наше
красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не
шелохнётся!
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
Народные пословицы:
-Не родом богатырь славен, а подвигом.
-Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.
-Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.
Вывод- Заключение:
Тема нашего проекта важна для любого поколения, потому что мы должны знать наше прошлое, великие подвиги нашего народа, наших героев. Они – пример отваги и доблести, гордость нашей земли и воспитывают в нас русский дух.
4. Использованные материалы.
1.Картинки с сайта в Интернете
2. Былины. Русские народные сказки. М.: Детская литература, 1986.
3. Интернет-сайт Википедия
Подготовили ряд вопросов в виде анкеты. Опрошены ученики 3в класса(19ч)
infourok.ru
Проект по литературному чтению на тему «Русские богатыри!»
Проект: «Былины.Богатыри русские»
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли.
Выполнили: ученики 4 «В» класса
Учитель: Кречетова Ю.С.
МБОУ «Школа №38» (филиал)
г.Рязань
2016г
1.Введение
2.Основная часть
-Определение понятия «былины, богатырь».
-Опрос среди одноклассников и его результаты
3. Заключение. Закрепление материала с помощью защиты стендового доклада.
4. Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
«Былины.Богатыри русские»
Актуальность и практическая значимость проекта: мы должны знать наше прошлое, великие подвиги нашего народа, наших героев. Они – пример отваги и доблести, гордость нашей земли и воспитывают в нас русский дух.
Гипотеза (предположение):
что богатыри – это защитники от врагов, воины, обладающие большой силой.
Богатырь – это пример великого духа русского человека.
Цель проекта: узнать, кто такие былинные богатыри
Задачи:
— научиться работать коллективно;
— изучить и рассмотреть различные источники информации на тему «Русские богатыри»;
— дать определение «былины, богатырь»;
— изучить историю богатырей;
— подвести итог и закрепить информацию о русских богатырях среди одноклассников, учеников 3в класса с помощью защиты стендового доклада.
.
Участники проекта – 4 «В» класс, разделённый на пары.
Проект среднесрочный.
Формы представления учащимися результатов исследования:
Что такое былины?
Былины — русские народные песни-сказания о богатырях.
Русские былины – это своеобразная энциклопедия народнойжизни, источник горячего патриотизма и наша национальная
гордость.
Былина произошла от слова «быль», Слагались былины сказителями — хранителями русской старины. Они ходили от селения к селению и рассказывали нараспев (похоже на песню) о великих событиях нашей родины, о героях-богатырях, их подвигах, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.
Значение слова Богатырь :
1. Герой русских былин и сказок.
Защитник родины, воин,
отличающийся необычайной силой,
мужеством, удалью.
2. Рослый, крепкого сложения, сильный человек.
Главные богатыри Руси:
Русский богатырь Илья Муромец
Илья Муромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Иванович) — один из главных героев русского былинного эпоса, богатырь, народный заступник.
Согласно былинам, богатырь Илья Муромец до 33 лет «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих). Старцы велят Илье выпить воду. Илья после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить силу. После старцы говорят Илье, что он должен идти на службу к князю Владимиру. При этом они упоминают, что по дороге в Киев есть неподъёмный камень с надписью, который Илья тоже должен посетить. После Илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному городу Киеву» и приходит сперва к тому камню неподвижному. На камне был написан призыв к Илье сдвинуть камень с места неподвижного. Там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. Илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. Коню он сказал: «Ай же ты конь богатырской! Служи-ко ты верою-правдою мне». После этого Илья скачет к князю Владимиру, служит ему и народу русскому. Про это прочитайте в былинах «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Бой Ильи Муромца с Жидовином».
Русский богатырь Добрыня НикитичХорошо мы знаем богатыря Добрыню Никитича. Согласно своему имени, он добр, хотя и не так великодушен, как Илья Муромец — он не щадит врага.
Среди богатырей Добрыня Никитич на одном из первых мест. Он необыкновенно силён, всесторонне одарен. Добрыня Никитич – отличный стрелок из лука, игрок в шахматы.
Отличительные свойства богатыря – нежность сердца, вежливость, почитание. Есть былина, в которой Добрыня горько жалуется своей матушке на судьбу свою, на то, что он родился богатырем и принужден губить людей.
В былинах часто говорится о нём, что нет никого в Киеве вежливее и обходительнее его, оттого именно ему князь Владимир дает такие поручения, как поездка в чужую землю послом, сватовство.
Добрыня гусляр, певец (или скоморох). Добрыня совершает много подвигов: один из важнейших, первый по времени подвиг его – бой во время купания в Почай -реке со Змеем. Богатырь освободил из пещеры пленников, между которыми была и племянница князя Владимира, «молода Забава Путятишна».
Добрыня женат на Настасье Микулишне, дочери Микулы Селяниновича. Он любит свою жену, и сам любим. Они живут вместе с матерью Добрыни, в добром согласии и мире.
Русский богатырь Алеша ПоповичК нему русский народ не относился с сочувствием. Былины часто изображают Алешу Поповича не в лучшем виде, нередко в них он называется «Алёшкой». Но относятся к нему со снисхождением. Богатыри говорили, что он хвастается своей удалью.
Но есть в характере Алёши хорошие черты. Это – смелость, удальство. В песнях его постоянно сопровождает слово «смелый». У него есть желание победить врага. Богатырь Алеша побеждает в боях не столько силой и храбростью, сколько хитростью и обманом. Такими путями он два раза убил своего главного врага, змея Тугарина (как мифическое существо, змей, убитый Алёшей, потом оживает): один раз Алеша притворился, что не слышит издали, что говорит змей, а когда тот подошел близко, внезапно ударил его; другой раз он заставил змея оглянуться – какая такая сила несметная стоит за ним (по словам Алёши), а в это время отрубил ему голову.
Алёша склонен и к господству над другими людьми, в нем есть и властолюбие.
В русских былинах Алеша Попович – третий по значению русский богатырь. Силы ему природа меньше дала, чем Илье или Добрыне, но он отважен и храбр, а главное, смекалист, хитёр. Эти качества на Руси тоже ценились высоко. Особенно, когда с помощью этих качеств удавалось победить врага.
Да Алёша порой беспечен, легкомыслен, но он жизнелюбив, безусловно, любит свою Родину, нетерпим к её недругам, самоотвержен.
Предположение:
Илья Муромец,
Добрыня Никитич и Алеша Попович
– это призыв
и стремление народа к единству. Сила народа –
в единении. Объединение качеств трех богатырей
говорит о том, что для защиты родины, победы важна
не только сила натиска, но и находчивость и умение
решать вопросы мирным путем.
«Три богатыря» —
это образ богатырского духа и мощи русского народа.
Русский богатырь
Никита Кожемяка
Никита Кожемяка — народный богатырь, герой сказок Киевской Руси. Никита занимался выделкой кож и, в результате своей тяжелой работы, развил в себе необычайную силу.
Однажды, змей украл у киевского князя дочь. Та, вместе с голубем отправила отцу письмо, в котором написала, что змей боится только одного богатыря — Никиту Кожемяку. Князь с трудом убедил его сразиться со змеем. Никита обмотался пенькой, обмазался смолой и пошел на змея. В тяжелом сражении Никита одолел его и освободил княжескую дочь.
Сказка о Никите очень древняя. Ее датируют 9-10 веком. Есть версия, что у Никиты был прототип в лице богатыря, победившего печенежского великана, который потом превратился в змея.
Русский богатырь Микула СеляниновичМикула Селянинович – русский богатырь, умеющий крестьянствовать. Микула – земледелец, трудяга. От него исходят уверенность и мощь.
А какой замечательной внешностью наделил Микулу русский народ! Богатырь статен, могуч, у него глаза ясны, как у сокола, а брови черны, словно соболиные. А кудри какие чудные! Качаются, словно жемчуг рассыпается. Русский народ не поскупился на краски, чтобы достойно изобразить русского богатыря!
Труды Микулы Селяниновича славные! И связаны они с матушкой-землей. Он ловко управляется с сохой. Борозды такие делает, что если в один край уйти, то и другого не видать. Мощные коренья вывертывает, как каменья, валит в борозды.
При знакомстве с былиной о Вольге и Микуле Селяниновиче, приходит понимание того, что симпатии русского народа на стороне землепашца Микулы, а не вояки богатыря Вольги. Первенство в силе и достоинстве они отдают именно тому богатырю, который связан с матушкой-землей.
А заканчивается былина Вольге и Микуле Селяниновиче добрым рассказом именно о Микуле. О том, как он с рожью управляется, да крестьян угощает.
МНОГО БЫЛО БОГАТЫРЕЙ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ:
Богатырь Святогор, богатырь Вольга, богатырка Синеглазка…
А и сильные, могучие
богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей
Земле!
Не топтать их коням Землю
Русскую
Не затмить им солнце наше
красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не
шелохнётся!
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
Народные пословицы:
-Не родом богатырь славен, а подвигом.
-Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.
-Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.
Вывод- Заключение:
Тема нашего проекта важна для любого поколения, потому что мы должны знать наше прошлое, великие подвиги нашего народа, наших героев. Они – пример отваги и доблести, гордость нашей земли и воспитывают в нас русский дух.
4. Использованные материалы.
1.Картинки с сайта в Интернете
2. Былины. Русские народные сказки. М.: Детская литература, 1986.
3. Интернет-сайт Википедия
Подготовили ряд вопросов в виде анкеты. Опрошены ученики 3в класса(19ч)
№ | Вопрос | Количество уч-ся | |
1. | Что такое былины? | До — 4 | После- 15 |
2. | Кто читал былины? | 10 | |
3. | Как называют главных героев былин? | 3 | 17 |
4. | Каких былинных героев вы знаете? (богатырей) | 6 | 16 |
5. | Что делали богатыри в былинах? | 7 | 18 |
10
multiurok.ru
Презентация на тему Былины (4 класс)
Презентацию на тему Былины (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.
Слайд 1Былины
Учитель начальных классов Карташова Вера Николаевна
Слайд 2Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. Создателем былин является народ; былины не имеют авторов. Их исполняли народные сказители, исполняли по памяти, как слышали от своих предков.
Слайд 3Самое слово былины происходит слова быль, т.е. в этих старинных песнях поется о том, что было, о том, что происходило на самом деле.
Слайд 4Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины и сказывать сказки. Они перешли к жившим об эту пору от предков вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда из колоды, не скуешь меча, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые народ чтил.
Слайд 5Главным персонажем былин является богатырь. Он стал идеалом мужественного, честного преданного Родине человека. Его не страшат несметные силы врага, не страшит даже сама смерть!
Слайд 6Богатыри сражаются с врагами во имя покоя и благополучия Руси, они защищают родную землю от всех, кто посягал на ее свободу.
Слайд 7Победы богатырей над несметными полчищами врагов вызывали у слушателей восхищение, радость, веру в силы народные. Чем сильнее страшнее враг, тем величественнее победа богатыря.
Слайд 8В былинах мы найдем много исторически достоверных примет. Например, старинное оружие воинов : меч, щит, копье, шлем, кольчугу, — все это есть и у богатыря.
Слайд 13Былинный стих особенный , он приспособлен для передачи живых разговорных интонаций : Из того ли то из города из Мурома, Из того ли села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
Слайд 14Мелодия былинных напевов связано с интонацией разговорной речи. Пение настраивало слушателей на восприятие рассказа о событиях далекой истории.
Слайд 15Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях.
Слайд 16Ценность древнерусской литературы в том, что она для нас – тот чистый и живительный источник, к которому мы обращаемся в годины бед и испытаний. Мы черпаем из нее глубокие мысли, находим в ней высокие идеалы, прекрасные образы. Ее вера в добро и победу справедливости, ее горячий патриотизм укрепляют и воодушевляют нас.
prezentacii.org
Презентация к уроку по чтению (2, 3, 4 класс) на тему: Богатыри главные герои былин
Слайд 1
Тюзина Марина Евгеньевна учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения«Воротынская средняя общеобразовательная школа » муниципальный район «Перемышльский район » Богатыри – главные герои былинСлайд 2
Виктор Михайлович Васнецов картину «Богатыри» писал почти двадцать лет Богатыри – главные герои былин
Слайд 3
«Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые песни, торжественные былины – говорившиеся нараспев, под звон струн – о славных подвигах богатырей, защитников земли…» Л.Н. Толстой
Слайд 4
БЫЛИНА – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины – «старина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идет речь, имело место в прошлом). Термин «былина» в научный обиход был введен в 40-х годах 19 в. фольклористом И.П.Сахаровым (1807–1863).
Слайд 5
В. М. Васнецов. «Боян»
Слайд 6
Происхождение слова «богатырь» Откуда происходит само слово «богатырь»? Есть мнение, что оно заимствовано из тюркских языков, где является в различных формах — багхатур, багадур, батур, батыр, батор. Ученые (Щепкин, Буслаев) прямо выводили «богатырь» из «Бог» через посредство «богатый»
Слайд 7
Образы богатырей – народный эталон мужества, справедливости, патриотизма и силы (недаром один из первых русских самолетов, обладавший исключительной по тем временам грузоподъемностью, был назван создателями «Илья Муромец»).
Слайд 8
Ученые классифицируют богатырей на старших и младших. К старшим богатырям относятся Святогор , Вольга Святославич , Самсон, Сухан, Полкан , Колыван Иванович, Дон Иванович , Дунай Иванович и др. К младшим относятся Добрыня Никитич, Иван Данилович, Алёша Попович, Илья Муромец, Микула Селянинович , Чурила Пленкович , Дюк Степанович, Данил Ловченин и др.
Слайд 9
«Старшие» являлись олицетворением стихийных сил, былины о них своеобразно отражали мифологические воззрения, бытовавшие в Древней Руси. «Младшие» богатыри – обыкновенные смертные, герои новой исторической эпохи, а потому в минимальной степени наделены мифологическими чертами.
Слайд 10
Самой старой считается былина о Святогоре-богатыре или Колыване , как его еще прозывают
Слайд 11
Вольга Святославич (также Волх Всеславьевич ) — богатырь, персонаж русских былин. Основными отличительными чертами Вольги являются хитрость, способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и животных К. А. Васильев. «ВОЛЬГА»
Слайд 12
Добрыня Никитич В. Васнецов «Бой со змеем»
Слайд 13
Добрыня Никитич прославился тем, что в тяжкой битве победил Змея Огненного, освободил из полону много людей и среди них племянницу князя Владимира Забаву Путятичну
Слайд 14
Алеша Попович
Слайд 15
К.А. Васильев «Алеша Попович с невестой»
Слайд 16
На пиру у князя Владимира Алеша Попович спасает от Тугарина Змеевича княжескую жену Апраксию, а народ русский — от тягот- податей неимоверных
Слайд 17
Илья Муромец
Слайд 18
Хлеба ест по три калачика, пьет на три медных пятачка. Однако побеждает всегда, во всех боях да схватках. Ему в бою смерть не писана.
Слайд 19
«Илья Муромец». Реконструкция по методу Герасимова
Слайд 20
ПАМЯТНИК ИЛЬЕ МУРОМЦУ В ГОРОДЕ МУРОМЕ В образе древнерусского богатыря воплотились народные понятия о высоких нравственных качествах, какими должен был обладать истинный герой. Одно из самых главных качеств Ильи Муромца — это чувство справедливости и сознание своего долга — стоять за правду. Он готов идти на прямое столкновение с князем, с боярами, когда видит, что те поступают не по правде. Он — герой общенародный, общерусский, не связанный какими-то сословными узами. «Я иду служить за веру христианскую И за землю российскую, Да и за стольние Киев-град, За вдов, за сирот, за бедных людей».
Слайд 21
Микула Селянинович
Слайд 22
Есть былины о Микуле Селяниновиче, пахаре, крестьянине, что пахал землю-матушку, растил хлеб и кормил людей
Слайд 23
Садко
Слайд 24
Садко
Слайд 25
К.А. Васильев «Садко и владыка морской»
Слайд 27
«Садко» Рисунок К. В. Лебедева
nsportal.ru
Презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему: Презентация «Былина и её герои»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет «Человек и мир»2 класс,Тема: «Вода и её свойства»Среди предметов курса начального обучения есть предмет«Человек и мир». Цель учебного предмета «Человек и мир» — формирование первоначальных знаний о природе, обществе, человеке, основ экол…
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка «сказка о храбром Зайце…»)Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан…
«Вода и её свойства.Снег и лёд»Методическая разработка занятия в группе продлённого дня…
Интегрированный урок. (природоведение – математика) Тема: «Вода и её свойства. Решение простых и составных задач».Предлагаю вашему вниманию урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.В чем особенность этого урока? Конспект урока снабжен гиперсс…
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)С презентацией…
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Россия и её близкие и дальние соседи. Финляндия и Дания.» УМК «Школа 21 века».КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Россия и её близкие и дальние соседи. Финляндия и Дания.»…
Урок литературного чтения в 4 классе «Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки»»Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Урок освоения нового материала. Педагогические задачи: мотивировать учащихся на прочтение былин, пробудить интерес к истории своей страны, расширить пре…
nsportal.ru